League of Legends — Гайд по герою Senna :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Senna / Гайд по герою Senna

League of Legends — Гайд по герою Senna



Passive

Q

W

E

R

Absolution

Пассивное умение Сенны способно превратить её в опасного соперника по ходу игры, так как имеет свойство накапливаться. 
Что мы можем понять, прочитав описание пассивки? При сборе "тумана" или "душ" (называйте так, как вам будет удобнее), Сенна накапливает стаки, которые помогают ей стрелять дальше, больнее и дают вампиризм от избыточного критического урона. Ее автоатаки наносят дополнительный урон по чемпиону, зависящий от максимального здоровья цели. Так же стаки увеличивают ее урон умениями. 
Как это работает? По ходу игры вокруг Сенны могут начать выпадать души/туман. Они падают с определенным шансом с обычных миньонов (по личным наблюдениям чаще всего с катапульт), монстров в лесу (краги и остроклювы для нас рай), всегда с бафов и краба. Так же мы всегда получаем одну душу с убитого чемпиона. По две души мы можем получить за убийство дракона, герольда, барона Нашора (даже не обязательно, чтобы это была ваша команда). Причем, две души можно получить бесплатно, пройдя у логова Барона в момент смерти Герольда на 19:58. За сбор таких душ мы будем получать по 3 золотых, но стоит помнить, что они (души/туманы) существуют в течении 8 секунд. Для их подбора Сенна замирает на секунду на месте, а оттого для безопасности то и дело можно и нужно подбирать их с помощью ее первого умения Piercing Darkness. Так же заряды тумана Сенна получает после нанесения двух ударов по вражескому чемпиону. Удар так же можно совмещать с первым умением, что облегчает процесс подбора душ. Но тут стоить учесть особенность нанесения автоатак у Сенны. Она должна остановиться, прицелиться и выстрелить. 
Так же, если в команде против Вас есть Thresh, то после набора у вас 100 стаков Absolution начнется внутреигровой ивент. Если внутри него Вы убьете Thresh,то получите все собранные им стаки душ. Но то же самое получит и Треш, если убьет Вас. 

Piercing Darkness

Первое умение Сенны и основное в её арсенале для нанесения урона. Его особенность заключается в том, что оно не только наносит урон, но и лечит союзников, а так же саму Сенну. Для его применения Сенне необходима цель, а саму себя она ей выбрать не может. В помощь приходит окружение, причем абсолютно всё. Этим умением можно стрелять по вражеским чемпионам, миньонам, башням (своим и вражеским), вардам и фруктам/ягодам, которые то и дело появляются на карте. Причем последние от этого активируются, что может спасти или наоборот подставить. При использование этого умения стоит понимать, что радиус его поражения находится дальше каста. Именно поэтому, выбрав правильную позицию и поставив вард, можно добить даже стоящего под башней врага. Умение имеет небольшой каст тайм и большую стоимость по мане, а оттого не стоит бездумно раскидываться им. 
Приятные особенности. Каждая автоатака ресетит перезарядку умения на одну секунду. Умением можно бить по башням, что так же наносит им дополнительный урон. Радиус действия Piercing Darkness увеличивается с накоплением стаков Absolution. И это одно из умений в игре, которое игнорирует Wind Wall Yasuo. Приятная приятность. 

Last Embrace

Единственный контроль в арсенале сенны. Нельзя отрицать его ненадежность, вовсе не Morgana-ские Dark Bindingно стоит помнить, что мы получаем в случае успешного применения умения. 250 базового урона при попадании по цели и рут в небольшой области от нее на 2,25 секунд через секунду или, что важно, после смерти первой цели. Таким образом то и дело имеет смысл кинуть это умение в миньона с малым запасом здоровья, застанив таким образом стоящего за ними персонажа. Об этой тонкости некоторые забывают, а оттого можно с помощью этого ловить. Цели под действием Last Embrace всё ещё могут использовать умения и атаковать, но обездвижены и не могут использовать Flash. Однако это не отменяет того, что вездесущие миньоны могут здорово вам помешать, не вовремя переместившись. Так же контроль может уйти в Black Shield или быть бесполезным. Однако, Сенна адк успешно застанившая с помощью такого умения несколько целей, помогает провернуть потрясающе красивую комбинацию с Solar Flare. Это Красиво. А еще больно.

Curse of the Black Mist

Ескейп с очень приятной механикой. Сенна превращает себя в туман и ускоряется, что позволяет сбежать/догнать/сменить позицию. Но это далеко не все приятные нюансы данного умения. Если в области вокруг вас будут союзники, то они так же станут неуловимыми. Их нельзя будет выбрать целью в качестве атаки или умения, бьющего по цели. Однако, если умение кидается на область, то Сенну или целей внутри тумана будет легко поймать. Zenith Blade, Solar FlareDark Binding и прочие умения смогут нас поймать. А сделать это легко, так как Сенна всегда находится в центре данной области. Также, сократив дистанцию или поставив  Control Ward  враги смогут нас увидеть. Из "формы призрака" нас выводит и применением умений. 
Теперь о приятном. Союзники не обязаны стоять к нам впритык во время применения данного умения. Покинув область вокруг Сенны, они все ещё остаются в форме призраков некоторое время или до первой автоатаки, сохраняя баф к скорости. Так же, вывод из "невидимости" самой Сенны (например если она решила сделать автоатаку), не выводит из нее дружеские цели. В этот момент они бегаю довольно жуткими созданиями по карте. Но если они будут стоять впритык к Сенне, то внезапный поход за снятием и установкой варда обернутся заходом лесника или мидера. Главное не забудьте включить  Oracle Alteration , тогда никто не увидит бегущий по реке/линии туман. 

Dawning Shadow

Абсолютное умение чемпиона. Оно бьёт по всей карте и имеет две области действия. В центре - наносит урон. В чуть более широком радиусе накладывает щиты на союзников. В одном из последних обновлений ей чуть изменили стак от ап на абсолютном умении, так что щиты стали чуть толще. Приятный бонус к уже итак сильному абсолютному умению.
Как уже было сказано выше, умение бьет по всей карте. Именно поэтому играя за Сенну очень важно следить за тем, что происходит на других линиях. Отчасти принцип схож с тем, чтобы следить, когда давать Wish. Играя за Soraka, вы можете спустить умение в пустоту или спасти. Играя за Сенну вы можете либо спустить абсолютное умение в молоко, либо спасти. А еще и убить, так как урон в центральной области неплохой. Здесь очень важно оценивать свои шансы. И не придерживать его исключительно для добивания целей, так как лучше подарить двойное убийство, например, вашему топлейну, а не добить ушедшего под тавер вражеского лесника. 
О чем стоит помнить всегда. Умение применяется 2 секунды, во время которых Сенна стоит на месте. Оно не наносит урона миньонам и монстрам. Так что не стоит пытаться добивать с помощью него Нашора. И оно не отменяется, только если Вы умрете. Используя Dawning Shadow, я рекомендую занять безопасную позицию, не забывая посматривать на свою линию. Оценивайте обстановку и если это возможно, помогайте другим, не подставляя своего Стрелка (или с кем вы там стоите).



Выбор заклинаний

Самый оптимальный набор для линии. Причем любой. Учитывая то, что Dawning Shadow Сенны бьет по всей карте, можно помогать своим союзникам и с бота, и с мида, и с топа. Если ваш Стрелок забыл сменить руны, не боимся взять Heal. Как таковой Exhaust сейчас толком не играет на низких рангах. Гораздо большую полезность для нас представляет Ignite. Страшные раны и возможность видеть уходящих в невидимость противников, может очень здорово помочь во время боя. При наличие во вражеской команде большого количества контроля имеет смысл взять Cleanse. Однако набор из Flash и Ignite является наиболее оптимальным. 

Порядок прокачки умений

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

Руны

Жатва - наша все. Один из самых приятных и универсальных билдов, с которым вы можете идти на любую линию, чуть изменяя руны. Так например можно смело заменять Taste of blood на Cheap shot или Sudden impactCheap shot активизируется с нашей Last Embrace, в то время как Sudden impact легко использовать с Curse of the Black Mist
Почему во второй ветке Колдовство? По моему опыту могу сказать, что Сенна очень часто проседает по мане. Поэтому рекомендую использовать Manaflow band. А в те неприятные моменты, когда "ну еще же чуть чуть осталось" поможет Scorch

Так же можно встретить билд через Glacial augment и он очень хорошо идет вместе с Ashe. Только не всегда ваш Стрелок Ashe и далеко не всегда вы можете быть уверены в вашем адк, а потому можно смело брать жатву и очень больно бить с руки. 

По поводу дополнительных рун.

Выбор сокращения перезарядки может показаться странным, однако мы любим свое абсолютное умение. И в принципе свои умения, а потому оно очень полезно. Остальные две руны лучше брать по ситуации, но чаще я ставлю защиту на магию. 


Выбор артефактов

Стартовый закуп

Старт будет таким, если вы идете как саппорт. Покупка будущих "вардилок" - обязанность саппорта. Однако после выполнения квеста (накопления 1000 голды), это лежит у нас мертвым грузом в инвентаре. Да,  Spectral Sickle  будет иметь 4 заряда вардов, но он больше не будет иметь пассивного эффекта (перестает давать нам по 15 золотых за попадание автоатакой/умением по башне/чемпиону). Да и кдр он больше, к сожалению, не дает. Хотя, здесь можно сказать спасибо, его больше не нужно апгрейдить. 
Дополнительная приятная особенность Сенны заключается в том, что из-за пассивной способности она быстрее получает золото (3 за душу, 2 каждые 10 секунд и 15 за попадание).

Ключевые предметы

Основной наш предмет -  Duskblade of Draktharr. Его лучше начинать собирать с  Serrated Dirk , но если все плохо, то можно вернуться на линию со следующим закупом -  Long Sword  +  Long Sword  +  Boots of Speed . И не забывайте по возможности покупать  Control Ward  и заменить после  Warding Totem  на  Oracle Alteration . С появление  Duskblade of Draktharr  у Сенны вырастает урон на линии и она превращается в полноценного второго стрелка. Но Драктаром на Сенну удивить сложно. И тут сюрприз:  Athene's Unholy Grail  и  Ionian Boots of Lucidity .
А теперь подробнее.Почему Ionian Boots of Lucidity ? Они дешевле (стоят 900 голды) и дают нам еще 10 кдр-а. А мы любим наши скилы. 
Почему  Athene's Unholy Grail ? Потому что мы любить делать больно вражеским чемпионам, собирая Заряды крови. И потому что мы любим наших союзников. Эффект грааля срабатывает от  Piercing Darkness и Dawning Shadow. К сожалению, во время боя я не успеваю то и дело отслеживать прок именно с абсолютного умения, но вот несколько раз вылечить 500+ здоровья союзникам с помощью Piercing Darkness выходило. Это приятно и полезно. Потому как уже с этим набором у нас буде к концу игры 40 кдр-а.
( Ionian Boots of Lucidity  +  Duskblade of Draktharr  +  Athene's Unholy Grail  + руна на сокращение перезарядки от уровня)


 

Ситуационные предметы

Если против нас стоит персонаж, который сразу собирает себе  Vampiric Scepter  или саппорт с хилящими скилами (NamiSoraka), то смело берем  Executioner's Calling  даже с первого бека. В дальнейшем можем придерживаться основного билда, не собирая до конца  Mortal Reminder . Эффект страшных ран помогает резать отхил и вампиризм оппонентов, что облегчает лайн-фазу. Да и в целом  Mortal Reminder  дает нам полезные статы, а так же пробитие брони. 
Так же неплохим предметом для нас может оказаться  Edge of Night . Смертоносность, ад и щит иногда могут спасти нам нашу шкуру. Но если контролем слишком сильно душам, то можно уже задуматься о покупки  Mercurial Scimitar.

Финальный закуп

Чаще всего финальный билд будет выглядеть вот так. Он наиболее оптимальный и полюбился мне больше прочих. 40% кдр-а это приятно. Но, вместе с тем, мы всё ещё больно бьём. Очень больно бьём.

Финальный закуп (Вариант 2)

Больше урона, чуть больше мобильности и больший "заход" под стрелка. Однако это всё еще делает нас очень тонкими.

Финальный закуп (Вариант 3)

Чуть меньше смертоносности, но больше выживаемости.

Финальный закуп (Вариант 4)

Саповский билд, помогающий превратить Сенну в хорошего хиллера. Но главное - делающий щиты с Dawning Shadow очень даже толстыми. Урон у нас будет идти только с душ и лично для меня он является не столь опциональным. Но в Фул пати поиграть можно. В главную руну тогда можно собрать Summon aery или Glacial augment.


Плюсы

- Большой урон автоатаками (в том числе процентный).
- Глобальное абсолютное умение Dawning Shadow, наносящее урон и накладывающее щит.

- Уникальный ескейп Curse of the Black Mist, позволяющий при удачном стечении обстоятельств сбежать. А при еще более лучшем - устроить засаду, поймав врагом.
Piercing Darkness позволяет лечить союзников и наносить серьезный урон врагам.
- Контроль (а так же неплохой урон по первой цели) по область от Last Embraceпозволяющий порой дать лишние секунды на перегруппировку.
- Сбор душ с помощью Absolution позволяем нам иметь неплохой прирост к ад и не менее приятные бонусы в виде дополнительного радиуса автоатак, крита и даже вампиризма. Из-за это пассивной способности у нас всегда будет урон. 

 
 

Минусы

- Сенна остается очень тонким персонажем. Она толком не может сбежать от врагов, если ее Flash находится в кд, а комбинация из Last Embrace и Curse of the Black Mist прошла неудачно. Её легко разбирают убийцы и многие прокастеры, а потому играя на ней стоит остерегаться контроля. Но, если понятно, что уже всё плохо, можно не бояться перед отправкой на фонтан дать супостатам отпор. Flash лучше беречь. 

- Контроль. Его мы боимся, как огня, а потому лавируем и следим в оба.

- Мана. Она улетает очень быстро и порой бывает очень обидно, когда не хватает 30 единиц для применения Dawning Shadow, что могло бы перевернуть драку на линии. 

- Медленная скорость атаки. Вместо того, чтобы просто ударить, Сенна останавливается, прицеливается и стреляет. Дернув мышкой, можно невольно сбить каст автоатаки, что то и дело выходит боком. Так же из-за того, что Сенна часто стоит на месте (автоатака, каст Piercing DarknessDawning Shadow) её очень легко ловить даже без хард контроля. 

 


И снова, контроль. LeonaNautilusBlitzcrank и Morgana. Стоя против них, нужно всегда следить за их поведением и не стоять близко с кустами. Мы тонкие. Нас очень легко отправить на покой за те две-три секунды, когда мы стоим на месте. 
Zyra. Неприятный персонаж с большим количеством ап урона. Но главный наш враг - её цветы. Так как они имеют здоровье, наше умение Last Embrace может улетать именно в них, а не в нужные нам цели. 
Убийцы. NocturneTalonDiana. Сенне нужно время. Те, кто ей его не дают, выигрывают в коротких драках.

Страхи Сенны стоят на трёх китах: контроль, скорость и дистанция. 


Сенне нужен разгон, а потому она хорошо стоит с адк, которые вполне самодостаточны. LucianJhinCaitlyn. Эти Стрелки могут неплохо стоять и "без нас". Но как только Сенна получает небольшой разгон, с этими стрелками можно творить жутки вещи на боте. Несмотря на лор, мне комфортнее стоять с Jhin (из-за синергии Piercing Darkness/Last Embrace и Deadly Flourish) или Caitlyn (Yordle Snap Trap). 

С приходом опыта, можно будет уже спокойно стоять с почти любым адк. Но здесь есть одна тонкость - им нужна помощь на первых трёх минутах игры.


Если говорить об общих советах, то тут стоит сказать следующее. Несмотря на кажущуюся вначале сложной механику, Сенна довольно проста в освоении. Её арсенал позволяет стоять спокойно даже (а порой и особенно) на соло линиях, но пассивное умение Absolution лучше настакивается с союзником, а потому роль саппорта ей подходит больше. Хотя саппорт этот весьма необычен, ведь может смело называться после вторым стрелком (если иногда не первым). Однако, для успешного финала, нужно быть весьма осторожными в начале. Сенна то и дело с трудом играет от отставания. Особенно, если такому боту не приходит помогать команда. Порой одной драки хватает, чтобы, сорвав стрик, вернуться в игру с сильными предметами. 
Но вернёмся в самое начало. После стартового закупа, вам нужно сразу понять две вещи: куда идет ваш лесник и куда идут враги. Если ваша команда решает пойти во вражеский лес или вы видите, что идут в ваш - имеет смысл прокачать Last Embrace, что поможет оформить первые убийства. Если же всё спокойно, то можно идти по почти стандартному пути. Как всегда просто желаем нашим хорошей игры), либо задерживаемся у нашего лесника. Почему? Чтобы встать на линию с уже одной собранной душой, которая всегда падает со Стражей (Бафов). Мелочь, но уже чуть приятнее. 
Дальнейшая игра строится на том, что, следя за своими ресурсами и картой, мы должны по возможности бить соперников, стакая Absolution и  Spectral Sickle с помощью атак и Piercing Darkness. Следим за кустами и вообще смотрим в оба до 3 уровня. С появлением Curse of the Black Mist можно играть уже чуть агрессивнее, но расслабляться нельзя никогда. Нам нужен разгон и наличие высокого урона, а так же столь манящий стак Dark harvest не должен нам кружить голову. Будьте бдительны!
Способность Piercing Darkness наше основное оружие на протяжении всей игры. Поэтому рекомендую вам в принципе привыкнуть к механике данной способности, ведь она имеет почти два радиуса. Радиус прицеливания и радиус поражения. Очень эффектно выглядят добивания с помощью поставленного варда, так что можете потренироваться использовать его с ботами или в инструменте для тренировок, ставя манекены. 
С появлением у нас Dawning Shadow мы становимся полезны уже для всей нашей команды. Не забывайте смотреть на иконки союзников и миникарту, чтобы использовать вовремя абсолютным умением перевернуть ход схватки на том же топе. Не ставьте целью добить врага. Порой важнее дать чуть больше урона, чтобы добили ваши союзники, а тут еще и абсолютное умение дает щиты, что помогает выкроить те самые 10 - 100 хп. Но не забывайте и о своей линии. Играйте осторожнее и не кичитесь использовать Curse of the Black Mist прямо во время драки. Временный переход в состояние призрака может спасти вам и вашему союзнику жизнь. Да и порой Dawning Shadow использованный для сейва на лини, сможет дать даже больше, чем иллюзорное убийство/помощь на других линиях. Ссориться со своим Стрелком из-за жадности себе дороже! А теперь можно сказать и о жадности. Автоатаки Сенны способны наносить много урона, а потому не редки моменты, когда вы будете забирать крипов у адк. Здесь стоит попридержать свой пыл и давать волю в моменты, когда Стрелок возвращается с базы. Причём давая волю, имеется ввиду добивание, а не пуш. За ненужный пуш вас никто по голове не погладит. 
В целом, можно сказать, что здесь изложены все её особенности. Грани постигаются только практикой, а потому можете смело садиться за столь необычного чемпиона. Сенна уникальна в том, что помогает игрокам поддержки попробовать на себе роль стрелка, а Стрелкам, автофильнутым на саппорта, делать почти то же самое, что и обычно. Главное помните о вардах. Вижен сейчас значит многое. Особенно после бафа водного или каменного дракона. 
Лично для меня "Освободительница" стала путеводной нитью ко второй роли и помогла вылезти наконец-то из "скорлупы" сапп-мейнера. Надеюсь, что и Вам станет интереснее и приятнее играть на столь необычном и приятном чемпионе. 

Успехов вам в ущелье Призывателей! 


Автор: LonelyRaven


Редактор (07.02.2020) Толковый гайд. Действительно много полезной информации.
LonelyRaven (08.02.2020) Благодарю за такую оценку!
zloy diadia (21.07.2020) Прочитала ваш гайд, недавно села за этого чемпиона, да и в принципе за лигу (еле как против людей стала играть). Действительно очень помог, много полезностей, которых не было в других гайдах (Ехб, не получится барона у вражин стилить :( )
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.