Типы урона в Warframe, пожалуй, является одной из самых сложных тем. Дело в том, что тут очень много нюансов, каких-то непоняток и вещей, которые вызывают много вопросов. Омрачает ситуация еще и то, что разработчики не особо-то делятся формулами и точными данными расчета урона. Из-за этого появляется большое количество споров. К тому же в самой игре некоторые параметры отображаются не совсем корректно, что также усложняет понимание. Ниже мы постараемся подробно и главное максимально понятно разобраться с типами урона.
Весь урон в Warframe делится на 2 типа: физический и элементальный. К физическому урону относятся: ударный, пронзание и разрез. У большинства видов оружия именно эти типы урона присутствуют изначально. Добавить какой-то тип физического урона к оружию нельзя. То есть физический урон либо есть изначально, либо он заменен каким-то элементальным уроном. К элементальному урону относятся: Огонь, Лёд, Электричество, Токсин, Взрыв, Газ, Радиация, Магнит, Вирус и Коррозия. Как видите видов урона очень много. Причем все они по своему хороши и могут быть использованы в определенных ситуациях и против определенных типов врагов.
Физический тип урона является основным, так как он присутствует у большинства видов оружия. При этом чаще всего каждое оружие обладает сразу тремя разновидностями физического урона. Разработчики сделали так для того, чтобы оружие могло наносить урон разным типам врагов. Для начала нужно дать пояснение по каждому типу физического урона.
Нужно понимать, что помимо особых эффектов, разные типы физического урона наносят разный урон различным врагам. То есть кто-то получает повышенный урон, кто-то пониженный, а кто-то обычный. Ниже будет представлена таблица, в которой будут указаны основные типы врагов и их уязвимости к различным типам физического урона. Так вы сможете сами понять какой тип урона лучше подходит против разных фракций.
Фракция | Тип брони | удар | пронзание | разрез |
---|---|---|---|---|
Гринир | Клонированная плоть | -25% | +25% | |
Ферритовая броня | +50% | -15% | ||
Броня из сплава | +15% | -50% | ||
Оборудование | +25% | |||
Корпус | Плоть | -25% | +25% | |
Щиты | +50% | -15% | ||
Протощиты | +15% | -50% | ||
Роботы | +25% | -25% | ||
Заражённые | Зараженные | +25% | ||
Плоть Заражённых | +50% | |||
Закостенелые | +15% | |||
Броня Заражённых | +25% |
С фракциями Корпус, Гринир и Зараженные думаю понятно, а вот на счет Порабощённых могут возникнуть вопросы. Фактически Порабощённые это немного измененные версии обычных врагов, которые отличаются характеристиками. Встретить порабощенных можно на локациях Бездны и во время открытия Реликвий Бездны. В таблице уязвимостей порабощенные не указаны, так как их уязвимости совпадают с оригинальными врагами. То есть, если вы видите порабощенного солдата Гринир, то уязвимости у него будут точно такими же, как у обычного Гринировца.
1Еще обязательно следует сказать, что общий физический урон всегда является суммой всех трёх типов физического урона. Это крайне важно, так как от этого например зависит элементальный урон, который вы можете добавить к своему оружию за счет различных модов. Определённый тип физического урона можно увеличить специальными модами, но в большинстве случаев делать это невыгодно. В редких исключениях игроки иногда ставят мод на повышение урона разрезом, при условии, что данный тип урона является преобладающим. То есть например ударный и пронзающий урон имеют по 10 единиц базового урона, а базовое значение урона разрезом равно 100 единицам. Но даже в таком случае иногда выгоднее использовать мод, который добавит какой-то элементальный урон. Дело в том, что элементальный урон учитывает сумму физического урона. К примеру, если вы решили установить мод Громовержец при том, что у вас 3 типа физического урона по 100 единиц (значение взято для примера), то данный мод добавит 270 урона электричеством. А если при тех же значениях, вы установите например мод Ударное Направление, то данный мод лишь увеличит ударный тип урона на 120 единиц. Как видите разница в уроне очевидная. К тому же, правильно подобранный элемент, может серьёзно увеличить урон по определенным врагам и добавит к вашим атакам приятные статусные эффекты.
Элементальный урон является самым сложным для понимания и именно здесь возникает куча вопросов у начинающих игроков, но сейчас мы во всем разберемся и вы убедитесь в том, что все не так сложно. Есть некоторые виды оружия, которые изначально имеют какой-то элементальный тип урона, но ниже мы будем рассматривать примеры со стандартным оружием, то есть когда у оружия есть только физический урон. Для того, чтобы у оружия появился дополнительный элементальный тип урона, нужно вставить соответствующий мод. Всего существует 4 простых элементальных типа урона: Огонь, Лёд, Электричество и Токсин. Для начала давайте разберемся с ними.
Важно отметить, что если вы используете какой-то элементальный мод, то ваше оружие всегда будет наносить урон именно данным типом элемента. При этом шанс статуса будет влиять только на дополнительный эффект, который может сработать при атаке. В таблице ниже будут указаны основные типы врагов и их уязвимости к различным типам простого элементального урона.
Фракция | Тип брони | Лёд | Электро | Огонь | Токсин |
---|---|---|---|---|---|
Гринир | Клонированная плоть | +25% | |||
Ферритовая броня | +25% | ||||
Броня из сплава | +25% | -50% | |||
Оборудование | +50% | -25% | |||
Корпус | Плоть | +50% | |||
Щиты | +50% | ||||
Протощиты | -50% | +25% | |||
Роботы | +50% | -25% | |||
Заражённые | Зараженные | +25% | |||
Плоть Заражённых | -50% | +50% | |||
Закостенелые | -25% | -50% | |||
Броня Заражённых | +25% |
Если внимательно присмотреться к таблице, то можно выделить, что например холод хорошо подходит против Гринир и Корпуса, так как не имеет минусов к урону. А вот против зараженных холод наоборот работает явно хуже. На них хорошо работает огонь и кстати против Гринир огонь тоже неплохо заходит. Как видите идеального элементального урона просто нет и каждый раз против каких-то врагов у вас будут действовать минусы. Соответственно оружие с элементом желательно подбирать под определенную фракцию.
Если простой элементальный урон вам показался каким-то замороченным, то вот комбинированный урон вас точно не обрадует. Фишка в том, что если вы будете использовать более одного элементального мода, то 2 разных элемента соединятся в новый - комбинированный урон. Из 4 простых элементов можно получить 6 комбинированных типов урона, которые обладают своими, чаще всего более интересными, эффектами. Ниже будут перечислены эти типы урона и их эффекты.
Как видите комбинированный статусный урон является более интересным и эффекты у него более значимые. Но нужно помнить о том, что помимо срабатывающих эффектов, комбинированный статусный эффект, так же как и все предыдущие типы урона имеет свои бонусы против различных групп врагов. В таблице ниже как раз будут указаны основные типы врагов и их уязвимости к различным типам комбинированного элементального урона.
Фракция | Тип брони | Взрыв | Коррозия | Газ | Магнит | Радиация | Вирус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гринир | Клонированная плоть | -50% | +75% | ||||
Ферритовая броня | -25% | +75% | |||||
Броня из сплава | -50% | +75% | |||||
Оборудование | +75% | -25% | |||||
Корпус | Плоть | -25% | +50% | ||||
Щиты | +75% | -25% | |||||
Протощиты | -50% | +75% | |||||
Роботы | +25% | ||||||
Заражённые | Зараженные | +75% | -50% | -50% | |||
Плоть Заражённых | +50% | ||||||
Закостенелые | +50% | +75% | -75% | ||||
Броня Заражённых | -50% | +50% |
Как видно из таблицы лучшим уроном против Гринир является коррозия, против Корпуса - магнит, а против Зараженных - газ. Если же вы не хотите постоянно менять статус в оружии и хочется иметь более менее универсальное оружие, то в этом случае лучше всего подойдет статус коррозия или например вирус (как правило в комбинации с огнём). К примеру коррозия имеет отрицательный эффект лишь против Протощитов, а врагов с таким типом брони на самом деле не много. Именно поэтому коррозию можно встретить у большого количества игроков. Данный статус банально удобный. Но еще раз повторюсь, если вы хотите добиться максимального эффекта, то лучше подбирать статус под конкретных врагов. Ранее на втором место по популярности шёл вирус, но в виду некоторых изменений в работе статусов, данный статус постепенно выходит на первое место. И особенно хорошо использовать вирус в комбинации с огнём, так как в этом случае у нас получается действительно универсальный тип урона. Если у вашего оружия будет ещё хороший урон разрезом, то это просто сказка. Другие статусы хуже подходят под определение универсальных, но при желании можно играть и с ними. Разве что магнит будет весьма сомнительным выбором, так как этот статус хорошо подходит только против фракции Корпуса. Именно из-за всех этих заморочек с уязвимостями и статусными эффектами у игроков постоянно рождаются споры, но до конца правых в этом споре нет. Каждый статус по своему хорош и имеет место быть в определенной ситуации. Надеюсь теперь вы это понимаете и знаете какой статус лучше всего использовать против определенной фракции.
1По поводу коррозии и снижения брони нужно указать на один особенный момент. Если вы загляните в кодекс или просто будете смотреть информацию по врагам, то заметите, что у врагов с броней указаны разные уязвимости, а точнее: уязвимости с броней и без неё. Это крайне важно. Фишка в том, что например с броней цель может быть сильно уязвима к радиации, которая будет наносить на 75% больше урона. А если вы полностью снизите броню (то есть здоровье врага окрасится в красный цвет), то уязвимости поменяются и та же радиация начнет наносить лишь на 25% больше урона, зато например будет больше наносить урон электричеством (+50%). В некоторых случаях имеет смысл снижать броню врага до какого-то минимального значения 5-10%, но не лишать цель брони полностью.
В Warfarame используется интересная и в принципе понятная система отображения урона. Когда вы стреляет во врага, то над ним (а точнее рядом с местом попадания пули) появляются некоторые значения, отображающие урон. Каждая пуля показывает свое значение, но если в одном место попадает несколько снарядов, то отображается суммарный урон. Когда вы наносите урон с помощью потокового вида оружия или же наносите урон каким-либо статусом, то урон отображается не за каждый снаряд, а указывается урон в секунду. Это нужно обязательно учитывать. Тут я думаю всё предельно ясно. Значения урона подкрашиваются разными цветами и у каждого цвета есть свое определенно значение. Ниже указаны все возможные цвета и их обозначения.
Обратите внимание, что под критической атакой подразумевается именно шанс, а не урон. То есть шанс критической атаки например может быть 300% (будет отображаться красным цветом) и при этом сами критические атаки могут наносить повышенный урон. Чаще всего базовое значение критического урона равно x2-x2.5, но этот показатель можно увеличить за счет специальных модов.
Повысить шанс критического урона можно с помощью модов:
Увеличить урон критической атаки можно с помощью модов:
Чуть выше мы говорили о комбинированном элементальном уроне, который получается при складывании двух простых элементов. Возможно для вас это будет открытием, но от того, в какой последовательности вы устанавливаете элементальные моды в оружие, зависит то, какой в итоге получится комбинированный урон. Звучит сложно, но сейчас вы поймете на сколько это просто.
Для начала стоит обозначить главное правило: моды учитываются слева направо сначала для первого ряда модов, а потом для второго ряда. Для наглядности ниже будет показана картинка с цифрами, которые показывают порядок, в котором учитываются моды.
В качестве примера ниже будут показаны 2 картинки, в которых моды стоят по разному, но в итоге мы все равно получаем эффект коррозии. Причем моды могут быть использованы даже в обратном порядке.
Возможно вы задались вопросом, а зачем все эти сложности, если моды можно поставить в любом порядке и все равно получится коррозия (имеется ввиду пример выше). Когда речь заходит об одном комбинированном элементальном уроне, то никаких проблем действительно нет, но вот если вы захотите сделать сразу 2 комбинированных урона или 1 комбинированный + 1 простой элементальный урон, то придётся строго следовать правилу, указанному выше. В итоге можно получить такие сложные комбинации урона, как: Магнит + Газ, Коррозия + Взрыв и Вирус + Радиация. Все эти комбинации потребуют от вас наличие в оружии сразу 4-х элементов. В этой всей сложной системе есть и определенный плюс. Используя 4 элементальных мода, вы можете просто менять их порядок и в итоге вы получите все эти 3 комбинации. Советую вам попробовать это сделать на каком-нибудь оружии и вы сами убедитесь в том, что это возможно и это легко. Само собой никто не заставляет вас делать именно 2 комбинированных элементальных урона. К примеру вместо Коррозия + Взрыв, вы можете сделать Коррозия + Лёд (исключив мод, дающий огненный урон).
В заключении хотелось обратить ваше внимание на то, что если у оружия изначально есть какой-то элементальный урон, то он всегда будет считаться стоящим на первом месте и его эффект вы никак не сможете убрать или проигнорировать (он всегда будет учитываться).
1Я понимаю, что вся эта информация, связанная с типами урона, кажется сложной и возможно вы даже не стали в ней разбираться более детально, поэтому в качестве примера ниже будут указаны комбинации различных типов урона, которые хорошо подходят против разных фракций и при разных условиях.
Про отдельные типы физического и элементального урона мы уже говорили выше, а здесь мне лишь хотелось указать на самые важные комбинации уронов. Если вам не хочется думать и ломать голову, то просто ставьте коррозийку или вирусный тип урона и спокойно себе играйте. Когда придёт время, вы сами начнёте копать глубже и интересоваться особенностями типов урона.
Надеюсь вся эта информация поможет вам, вы наконец-то начнете наносить нормальный урон по разным врагам и выполнение заданий в Warframe'е станет более приятным и простым занятием.
24.03.2020 — Статья была серьёзно переработана с учётом изменений, связанных с некоторыми статусными эффектами.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.