Warframe — Типы урона :: Job or Game

Warframe — Типы урона

Warframe Типы урона

Типы урона в Warframe, пожалуй, является одной из самых сложных тем. Дело в том, что тут очень много нюансов, каких-то непоняток и вещей, которые вызывают много вопросов. Омрачает ситуация еще и то, что разработчики не особо-то делятся формулами и точными данными расчета урона. Из-за этого появляется большое количество споров. К тому же в самой игре некоторые параметры отображаются не совсем корректно, что также усложняет понимание. Ниже мы постараемся подробно и главное максимально понятно разобраться с типами урона.

Весь урон в Warframe делится на 2 типа: физический и элементальный. К физическому урону относятся: warframe ударный урон ударный, warframe пронзание пронзание и warframe разрез разрез. У большинства видов оружия именно эти типы урона присутствуют изначально. Добавить какой-то тип физического урона к оружию нельзя. То есть физический урон либо есть изначально, либо он заменен каким-то элементальным уроном. К элементальному урону относятся: warframe огонь Огонь, warframe Лёд Лёд, warframe Электричество Электричество, warframe Токсин Токсин, warframe Взрыв Взрыв, warframe Газ Газ, warframe Радиация Радиация, warframe Магнит Магнит, warframe Вирус Вирус и warframe Коррозия Коррозия. Как видите видов урона очень много. Причем все они по своему хороши и могут быть использованы в определенных ситуациях и против определенных типов врагов.

Физический тип урона является основным, так как он присутствует у большинства видов оружия. При этом чаще всего каждое оружие обладает сразу тремя разновидностями физического урона. Разработчики сделали так для того, чтобы оружие могло наносить урон разным типам врагов. Для начала нужно дать пояснение по каждому типу физического урона.

  • warframe ударный урон удар - при срабатывании статуса, заставляет цель пошатнуться. Это своего рода эффект контроля, так как во время пошатывания противник не атакует и ничего не делает. Лучше всего ударный урон показывает себя против фракции "Корпус"
  • warframe пронзание пронзание - при срабатывании статуса, ослабляет врага, понижая наносимый им урон на 30% в течение 6 секунд. Пронзание имеет хороший повышенный урон против фракции "Гринир".
  • warframe разрез разрез - при срабатывании статуса накладывает на цель эффект кровотечения, наносящий 35% урона оружия раз в секунду 7 раз на протяжении 6 секунд как добивающий урон, обходящий Щиты и броню, нанося урон непосредственно по здоровью. На урон влияют моды увеличивающие базовый урон оружия, множитель критического урона при нанесении такового, и множители уязвимых частей тела противников, однако моды увеличивающие непосредственно Режущий урон не влияют на урон кровотечения. На одну цель эффект кровотечения можно наложить множество раз, причем каждый эффект имеет свой собственный таймер. Режущий урон может разрезать тела врагов (и их трупы) на части, или отрезать им конечности, что особенно полезно для способности Некроса "Осквернить". Разрез сам по себе является очень хорошим типом урона и особенно хорошо он подходит против "Зараженных". Хотя и против других фракций он тоже весьма хорош.

Нужно понимать, что помимо особых эффектов, разные типы физического урона наносят разный урон различным врагам. То есть кто-то получает повышенный урон, кто-то пониженный, а кто-то обычный. Ниже будет представлена таблица, в которой будут указаны основные типы врагов и их уязвимости к различным типам физического урона. Так вы сможете сами понять какой тип урона лучше подходит против разных фракций.

ФракцияТип брониwarframe ударный урон ударwarframe пронзание пронзаниеwarframe разрез разрез
ГринирКлонированная плоть-25%+25%
Ферритовая броня+50%-15%
Броня из сплава+15%-50%
Оборудование+25%
КорпусПлоть-25%+25%
Щиты+50%-15%
Протощиты+15%-50%
Роботы+25%-25%
ЗаражённыеЗараженные+25%
Плоть Заражённых+50%
Закостенелые+15%
Броня Заражённых+25%

С фракциями Корпус, Гринир и Зараженные думаю понятно, а вот на счет Порабощённых могут возникнуть вопросы. Фактически Порабощённые это немного измененные версии обычных врагов, которые отличаются характеристиками. Встретить порабощенных можно на локациях Бездны и в Руинах Орокин после открытия Хранилища. В таблице уязвимостей порабощенные не указаны, так как их уязвимости совпадают с оригинальными врагами. То есть, если вы видите порабощенного солдата Гринир, то уязвимости у него будут точно такими же, как у обычного Гринировца.

Еще обязательно следует сказать, что общий физический урон всегда является суммой всех трёх типов физического урона. Это крайне важно, так как от этого например зависит элементальный урон, который вы можете добавить к своему оружию за счет различных модов. Определенный тип физического урона можно увеличить специальными модами, но в большинстве случаев делать это невыгодно. В редких исключениях игроки иногда ставят мод на повышение урона разрезом, при условии, что данный тип урона является преобладающим. То есть например ударный и пронзающий урон имеют по 10 единиц базового урона, а базовое значение урона разрезом равно 100 единицам. Но даже в таком случае иногда выгоднее использовать мод, который добавит какой-то элементальный урон. Дело в том, что элементальный урон учитывает сумму физического урона. К примеру, если вы решили установить мод Громовержец при том, что у вас 3 типа физического урона по 100 единиц (значение взято для примера), то данный мод добавит 270 урона электричеством. А если при тех же значениях, вы установите например мод Ударное Направление, то данный мод лишь увеличит ударный тип урона на 120 единиц. Как видите разница в уроне очевидная. К тому же, правильно подобранный элемент, может серьезно увеличить урон по определенным врагам и добавит к вашим атакам приятные статусные эффекты.

Элементальный урон является самым сложным для понимания и именно здесь возникает куча вопросов у начинающих игроков, но сейчас мы во всем разберемся и вы убедитесь в том, что все не так сложно. Есть некоторые виды оружия, которые изначально имеют какой-то элементальный тип урона, но ниже мы будем рассматривать примеры со стандартным оружием, то есть когда у оружия есть только физический урон. Для того, чтобы у оружия появился дополнительный элементальный тип урона, нужно вставить соответствующий мод. Всего существует 4 простых элементальных типа урона: warframe огонь Огонь, warframe Лёд Лёд, warframe Электричество Электричество и warframe Токсин Токсин. Для начала давайте разберемся с ними.

  • warframe огонь Огонь - при срабатывании статуса, накладывает на цель эффект горения, наносящий 50% огненного урона оружия на протяжении нескольких секунд (7 раз в течение 6 секунд). Также, в момент срабатывания эффекта, цель перестает атаковать и пытается сбить огонь в течение 5 секунд (данное время не увеличивается модами).
  • warframe Лёд Лёд - при срабатывании статуса, замедляет врага на 50% на 6 секунд.
  • warframe Электричество Электричество - при срабатывании статуса, создает цепную молнию наносящую 50% электрического урона оружия всем врагам в радиусе 3 метров от изначальной цели. Первая пораженная цель будет дополнительно шокирована и в течение 3 секунд враг ничего не будет делать (будет трястись от электричества).
  • warframe Токсин Токсин - при срабатывании статуса, накладывает на цель эффект отравления, наносящий 50% базового урона вашего оружия или способности плюс 50% токсичного урона за каждый тик (9 тиков за 8 секунд). На одну цель эффект отравления может быть наложен несколько раз, причем каждый эффект имеет свой собственный таймер. Моды, увеличивающие базовый урон оружия и комбо-множитель также увеличивают урон токсина. Если был произведён выстрел в голову и/или крит-урон, урон от тиков статуса будет увеличен множителем попадания в голову и/или крита соответственно. В случае с оружием ближнего боя, на статус также влияет и 8-кратный множитель урона, если варфрейм находится в состоянии невидимости (скрытная атака).

Важно отметить, что если вы используете какой-то элементальный мод, то ваше оружие всегда будет наносить урон именно данным типом элемента. При этом шанс статуса будет влиять только на дополнительный эффект, который может сработать при атаке. В таблице ниже будут указаны основные типы врагов и их уязвимости к различным типам простого элементального урона.

ФракцияТип брониwarframe Лёд Лёдwarframe Электричество Электроwarframe огонь Огоньwarframe Токсин Токсин
ГринирКлонированная плоть+25%
Ферритовая броня+25%
Броня из сплава+25%-50%
Оборудование+50%-25%
КорпусПлоть+50%
Щиты+50%
Протощиты-50%+25%
Роботы+50%-25%
ЗаражённыеЗараженные+25%
Плоть Заражённых-50%+50%
Закостенелые-25%-50%
Броня Заражённых+25%

Если внимательно присмотреться к таблице, то можно выделить, что например холод хорошо подходит против Гринир и Корпуса, так как не имеет минусов к урону. А вот против зараженных холод наоборот работает явно хуже. На них хорошо работает огонь и кстати против Гринир огонь тоже неплохо заходит. Как видите идеального элементального урона просто нет и каждый раз против каких-то врагов у вас будут действовать минусы. Соответственно оружие с элементом желательно подбирать под определенную фракцию.

Комбинированный урон

Если простой элементальный урон вам показался каким-то замороченным, то вот комбинированный урон вас точно не обрадует. Фишка в том, что если вы будете использовать более одного элементального мода, то 2 разных элемента соединятся в новый - комбинированный урон. Из 4 простых элементов можно получить 6 комбинированных типов урона, которые обладают своими, чаще всего более интересными, эффектами. Ниже будут перечислены эти типы урона и их эффекты.

  • warframe Взрыв Взрыв (warframe огонь + warframe Лёд) - взрыв получается при комбинировании огня и льда. При срабатывании статуса, опрокидывает всех врагов в радиусе 3 метров.
  • warframe Коррозия Коррозия (warframe Электричество + warframe Токсин) - коррозия получается при комбинировании электричества и токсина. При срабатывании статуса, навсегда снижает текущий показатель брони противника на 25%, в результате чего пострадавшие от этого эффекта будут получать больше урона из других источников. Это значит, что коррозия может применяться к одной цели несколько раз, причем каждое следующее срабатывание статуса уменьшает броню еще на 25% (от текущего значения). Когда броня цели будет снижена до единицы, она потеряет ее, что отразится в смене цвета полосы здоровья. Если у врага есть броня, то его здоровье будет окрашено оранжевым цветом. Броня есть практически у всех врагов фракции Гринир. Если же брони нет или вы её снизили до нуля, то здоровье будет окрашено в красный цвет и коррозия перестанет оказывать какой-либо дополнительный эффект. Против целей без брони эффект снижения защиты будет бесполезен.
  • warframe Газ Газ (warframe огонь + warframe Токсин) - газ получается при комбинировании огня и токсина. При срабатывании статуса, создает токсичное облако, которое в радиусе 3-х метров накладывает на врагов статус токсина. Статусный эффект наносит урон в течение 9 тиков, эквивалентный 125% токсичного урона оружия. Фактически газ является улучшенной версией статусного эффекта токсин.
  • warframe Магнит Магнит (warframe Лёд + warframe Электричество) - магнит получается при комбинировании льда и электричества. При срабатывании статуса понижает максимальное количество щитов цели на 75% в течение 4 секунд. Думаю становится понятно, что магнит является очень хорошим статусом против фракции Корпус, так как у многих врагов этой фракции есть мощные щиты.
  • warframe Радиация Радиация (warframe огонь + warframe Электричество) - радиация получается при комбинировании огня и электричества. При срабатывании статуса, накладывает на врага эффект смятения на 12 секунд. Под действием этого эффекта противник(и) будет атаковать ближайшую цель, которой может быть не только вражеский боец, но и союзный Тенно. Если наложить эффект смятения на большую группу врагов и отойти подальше, то они будут просто драться друг с другом. В некоторых случаях такой эффект может быть очень полезен.
  • warframe Вирус Вирус (warframe Лёд + warframe Токсин) - вирус получается при комбинировании льда и токсина. При срабатывании статуса, понижает максимальное количество здоровья цели на 50% на 6 секунд. При повторном наложении статуса время действия обновится, но эффект складываться не будет. Вирус является неплохим статусом против зараженных, которые как раз отличаются большим количеством здоровья и отсутствием щитов.

Как видите комбинированный статусный урон является более интересным и эффекты у него более значимые. Но нужно помнить о том, что помимо срабатывающих эффектов, комбинированный статусный эффект, так же как и все предыдущие типы урона имеет свои бонусы против различных групп врагов. В таблице ниже как раз будут указаны основные типы врагов и их уязвимости к различным типам комбинированного элементального урона.

ФракцияТип брониwarframe Взрыв Взрывwarframe Коррозия Коррозияwarframe Газ Газwarframe Магнит Магнитwarframe Радиация Радиацияwarframe Вирус Вирус
ГринирКлонированная плоть-50%+75%
Ферритовая броня-25%+75%
Броня из сплава-50%+75%
Оборудование+75%-25%
КорпусПлоть-25%+50%
Щиты+75%-25%
Протощиты-50%+75%
Роботы+25%
ЗаражённыеЗараженные+75%-50%-50%
Плоть Заражённых+50%
Закостенелые+50%+75%-75%
Броня Заражённых-50%+50%

Как видно из таблицы лучшим уроном против Гринир является коррозия, против Корпуса - магнит, а против Зараженных - газ. Если же вы не хотите постоянно менять статус в оружии и хочется иметь более менее универсальное оружие, то в этом случае лучше всего подойдет статус коррозия. Данный статус имеет отрицательный эффект лишь против Протощитов, а врагов с таким типом брони на самом деле не много. Именно поэтому коррозию можно встретить у большинства игроков. Данный статус банально удобный. Но еще раз повторюсь, если вы хотите добиться максимального эффекта, то лучше подбирать статус под конкретных врагов. На второе место по популярности и так же по универсальности можно поставить статус вирус. Другие статусы хуже подходят под определение универсальных, но при желании можно играть и с ними. Разве что магнит будет весьма сомнительным выбором, так как этот статус хорошо подходит только против фракции Корпуса. Именно из-за всех этих заморочек с уязвимостями и статусными эффектами у игроков постоянно рождаются споры, но до конца правых в этом споре нет. Каждый статус по своему хорош и имеет место быть в определенной ситуации. Надеюсь теперь вы это понимаете и знаете какой статус лучше всего использовать против определенной фракции.

По поводу коррозии нужно указать один особенный момент. Если вы загляните в кодекс или просто будете смотреть информацию по врагам, то заметите, что у врагов с броней указаны разные уязвимости, а точнее: уязвимости с броней и без неё. Это крайне важно. Фишка в том, что например с броней цель может быть сильно уязвима к радиации, которая будет наносить на 75% больше урона. А если вы полностью снизите броню (то есть здоровье врага окрасится в красный цвет), то уязвимости поменяются и та же радиация начнет наносить лишь на 25% больше урона, зато например будет больше наносить урон электричеством (+50%). В некоторых случаях имеет смысл снижать броню врага до какого-то минимального значения 5-10%, но не лишать цель брони полностью. С модами в оружии вы этого сделать не сможете, так как статус коррозии будет срабатывать постоянно, но снизить броню цели можно еще модами Коррозийный Выброс и Совместное Течение. Вот с помощью данных модов (при условии, что вы играете в слаженном отряде) можно добиться идеального результата. К примеру, если вы хотите снизить броню врагов до минимума, но при этом чтобы броня все же была и не меняла уязвимости, то в этом случае нужно чтобы в группе было 3 мода Коррозийный Выброс и у двух игроков дополнительно должен стоять мод Совместное Течение. Такая сложная комбинация используется например при убийстве боссов Эйдолона.

В Warfarame используется интересная и в принципе понятная система отображения урона. Когда вы стреляет во врага, то над ним (а точнее рядом с местом попадания пули) появляются некоторые значения, отображающие урон. Каждая пуля показывает свое значение, но если в одном место попадает несколько снарядов, то отображается суммарный урон. Когда вы наносите урон с помощью потокового вида оружия или же наносите урон каким-либо статусом, то урон отображается не за каждый снаряд, а указывается урон в секунду. Это нужно обязательно учитывать. Тут я думаю всё предельно ясно. Значения урона подкрашиваются разными цветами и у каждого цвета есть свое определенно значение. Ниже указаны все возможные цвета и их обозначения.

  • Белым цветом обозначается обычный урон, который вы наносите по здоровью врага.
  • Синим цветом отображается урон, который вы наносите по щитам врага. Такой цвет вы будете часто видеть, когда будете воевать против фракции Корпус.
  • Фиолетовым цветом отображается урон по сверх щитам. Этот эффект вы тоже можете наблюдать, играя против Корпуса, но сверх щиты у врагов бывают нечасто.
  • Желтым цветом отображается обычный критические атаки.
  • Оранжевым цветом отображаются более мощные двойные критические атаки.
  • Красным цветом отображаются самые сильные тройные критические атаки. Любое последующее увеличение критической атаки также будет отображаться красным цветом.

Обратите внимание, что под критической атакой подразумевается именно шанс, а не урон. То есть шанс критической атаки например может быть 300% (будет отображаться красным цветом) и при этом сами критические атаки могут наносить повышенный урон. Чаще всего базовое значение критического урона равно x2-x2.5, но этот показатель можно увеличить за счет специальных модов.

Повысить шанс критического урона можно с помощью модов:

  • Точечный Удар
  • Аргоновый Прицел
  • Критический Замедлитель
  • Пистолетный Гамбит Прайм
  • Гидравлические Перекрестия
  • Мерзкое Прицеливание
  • Лазерный Прицел
  • Мушкетон
  • Критический Распад
  • Приток Крови
  • Калечащий Удар
  • Закалка

Увеличить урон критической атаки можно с помощью модов:

  • Чутьё На Уязвимости
  • Мощный Выстрел
  • Патроны С Лезвиями
  • Опустошение Прайм
  • Шрапнельный Выстрел
  • Заострённые Пули
  • Дробитель Прайм
  • Экспансивные Боеприпасы
  • Крушитель Органов
  • Сила Гладиатора

Чуть выше мы говорили о комбинированном элементальном уроне, который получается при складывании двух простых элементов. Возможно для вас это будет открытием, но от того, в какой последовательности вы устанавливаете элементальные моды в оружие, зависит то, какой в итоге получится комбинированный урон. Звучит сложно, но сейчас вы поймете на сколько это просто.

Для начала стоит обозначить главное правило: моды учитываются слева направо сначала для первого ряда модов, а потом для второго ряда. Для наглядности ниже будет показана картинка с цифрами, которые показывают порядок, в котором учитываются моды.

Порядок модов

В качестве примера ниже будут показаны 2 картинки, в которых моды стоят по разному, но в итоге мы все равно получаем эффект коррозии. Причем моды могут быть использованы даже в обратном порядке.

Коррозия пример первый

Коррозия пример второй

Возможно вы задались вопросом, а зачем все эти сложности, если моды можно поставить в любом порядке и все равно получится коррозия (имеется ввиду пример выше). Когда речь заходит об одном комбинированном элементальном уроне, то никаких проблем действительно нет, но вот если вы захотите сделать сразу 2 комбинированных урона или 1 комбинированный + 1 простой элементальный урон, то придется строго следовать правилу, указанному выше. В итоге можно получить такие сложные комбинации урона, как: warframe Магнит Магнит + warframe Газ Газ, warframe Коррозия Коррозия + warframe Взрыв Взрыв и warframe Вирус Вирус + warframe Радиация Радиация. Все эти комбинации потребуют от вас наличие в оружии сразу 4-х элементов. В этой всей сложной системе есть и определенный плюс. Используя 4 элементальных мода, вы можете просто менять их порядок и в итоге вы получите все эти 3 комбинации. Советую вам попробовать это сделать на каком-нибудь оружии и вы сами убедитесь в том, что это возможно и это легко. Само собой никто не заставляет вас делать именно 2 комбинированных элементальных урона. К примеру вместо warframe Коррозия Коррозия + warframe Взрыв Взрыв, вы можете сделать warframe Коррозия Коррозия + warframe Лёд Лёд (исключив мод, дающий огненный урон).

В заключении хотелось обратить ваше внимание на то, что если у оружия изначально есть какой-то элементальный урон, то он всегда будет считаться стоящим на первом месте.

Я понимаю, что вся эта информация, связанная с типами урона, кажется сложной и возможно вы даже не стали в ней разбираться более детально, поэтому в качестве примера ниже будут указаны комбинации различных типов урона, которые хорошо подходят против разных фракций и при разных условиях.

  • warframe Коррозия Коррозия + warframe Лёд Лёд - эта комбинация является своего рода универсальной и её можно использовать повсеместно, но особенно хорошо она себя показывает против Гринир.
  • warframe Коррозия Коррозия + warframe Взрыв Взрыв - данная комбинация практически такая же, как предыдущая и её тоже можно считать универсальной. В отличие от предыдущего варианта, благодаря взрыву, такая комбинация дополнительно хорошо себя показывает против зараженных. Лично я очень часто использую именно этот вариант.
  • warframe Магнит Магнит + warframe Токсин Токсин ( или warframe Газ Газ) - данная комбинация очень хорошо подходит против Корпуса, а против других фракций её лучше не использовать. Дело в том, что магнит бесполезен против других фракций.
  • warframe Вирус Вирус + warframe Радиация Радиация - данная комбинация является в целом неплохой, но если вы пойдете против Гринир, то в вашем отряд должно быть достаточно модов Коррозийный Выброс, чтобы снизить броню. Против зараженных эта комбинация показывает себя хуже всего.

Про отдельные типы физического и элементального урона мы уже говорили выше, а здесь мне лишь хотелось указать на самые важные комбинации уронов. Если вам не хочется думать и ломать голову, то просто ставьте коррозийку и спокойно себе играйте. Когда придет время, вы сами начнете копать глубже и интересоваться особенностями типов урона.

Надеюсь вся эта информация поможет вам, вы наконец-то начнете наносить нормальный урон по разным врагам и выполнение заданий в Warframe'е станет более приятным и простым занятием.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.