Dota 2 — Гайд по герою Ogre Magi (Аггрон) :: Job or Game
База знаний / Ogre Magi / Гайд по герою Ogre Magi

Dota 2 — Гайд по герою Ogre Magi (Аггрон)

Ogre Magi

Ogre Magi очень часто называют коротким именем "Огр". В статье будет в основном использовано именно это имея героя.

Базовые характеристики
Сила23 +3.2
Ловкость14 +1.55
Интеллект17 +2
Урон41 - 47
Броня7.96
Скорость передвижения285
Дальность атаки150
Анимация атаки0.3 + 0.3
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда58
Анимация каста0.45 + 0.51
Скорость поворота0.6
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье6601,5402,180
Мана254590830
Броня81113
Урон58-6486-92106-112

Плюсы:

  • Хорошие начальные характеристики (запас здоровья, регенерация, броня). В частности из-за этих характеристик, Огр может даже играть на сложной линии.
  • Есть неплохие умения контроля Fireblast и Ignite, которые в свою очередь наносят отличный магический урон.
  • Благодаря ульту Multicast может не только улучшить свои основные умения, но и заметно повысить магический урон в случае срабатывания мультикаста.
  • Есть очень хороший баф на скорость Bloodlust, который можно спокойно повесить на нескольких союзников.
  • Отличный базовый урон, позволяющий легко добивать крипов или наносить урон врагам в определенных ситуациях.
  • На высоких уровнях умения Огра перезаряжаются очень быстро и использовать их можно будет очень часто.

Минусы:

  • Огр обладает атакой ближнего боя и тем самым не может спокойно харасить врага на линии, как это делают большинство сапортов.
  • Есть явные проблемы с маной на начальном этапе игры. Постепенно этот недочет решается покупкой артефактов.
  • Умения Огра не пробивают иммунитет к магии и на более позднем этапе игры приходится либо выжидать момент, либо использовать умения на героев, которые не купили БКБ.
  • Сила Огра кроется в его ульте, который дает шанс мультикаста. Другими словами магический урон героя и его эффективность во многом зависят от удачи и рандома.
  • Слегка пониженная скорость передвижения, но эта в последствии решается использованием умения Bloodlust.

Q

W

E

R

Fireblast - данное умение способно нанести некоторое количество магического урона и оглушить цель. Из плюсов умения стоит отметить терпимый расход маны, нормальную перезарядку и то, что умением не нужно целиться. К тому же умение может быть значительно улучшено за счет Multicast. При этом значительно снижается перезарядка умения (на максимальном уровне 6 секунд), но немного увеличивается расход маны. Но что более важно, появляется шанс нанести урон умением несколько раз. При максимальному ровне прокачки Multicast, умение Fireblast может максимально нанести 880 магического урона (то есть умение сработает 4 раза) и оглушение при этом будет составлять 3 секунды. Само собой такой большой урон будет срабатывать редко, так как шанс мультикаста небольшой. Важно отметить то, что при срабатывании мультикаста, урон наносится порциями с интервалом в 0.5 секунды. Умение не действует на врагов с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken's Sphere.

Ignite - это умение одновременно наносит магический урон и заметно снижает скорость передвижения врага. В общей сложности умение наносит 130 | 204 | 294 | 400 магического урона. Действие способности может быть значительно улучшено за счет Multicast. При этом умение начинает поражать не только основную цель, но и врагов в радиусе 150 | 300 | 450. Также увеличивается дальность применения умения 850 | 1000 | 1150. Изначальная дальность составляет 700. Помимо пассивного улучшения действия умения, при срабатывании мультикаста, умение будет использовано на дополнительные цели в радиусе 1400 вокруг Огра. Другими словами Огр с шансом будет кидать сразу несколько поджигающих банок и таким образом можно поджигать огромную группу врагов. Хоть зажигательные банки и летят рандомно в случае мультикаста, они будут приоритетно выбирать те цели, на которых нет эффекта горения. Умение нельзя применить на врага с иммунитетом к магии и оно будет блокировано Linken's Sphere (если обладатель Линки будет второстепенной целью, то артефакт не сработает). Сам эффект горения может быть снят с помощью очищения. Перезарядка умения конечно не самая маленькая, зато затраты маны очень приемлемые для героя с основной характеристикой "интеллект".

Bloodlust - великолепный баф, позволяющий значительно увеличить скорость атаки. Бонус к скорости передвижения конечно не такой мощный, но он уж точно лишним не будет. Несомненным плюсом умения является то, что баф действует целых 30 секунд. Умение может быть улучшено за счет изучения Multicast. При этом перезарядка способности снижается до 15 | 10 | 5 секунд. Также у Огра появляется шанс использовать умение сразу на несколько союзных целей в радиусе 575. В начале игры обычно это умение конечно используется редко, но вот с середины игры бонус к скорости передвижения может быть невероятно полезным. К тому же за короткий промежуток времени можно спокойно забафать чуть ли не всех союзников. Мультикаст срабатывает абсолютно на все цели, будь-то крипы, призванные существа или даже союзные башни. Особенно сильно умению обрадуются союзные керри герои, которые наносят свой основной урон с помощью автоатаки.

Multicast - ульта Огра позволяет значительно улучшить все основные умения героя и при этом умение является пассивным. Ульт одновременно пассивно увеличивает определенные характеристики умений и дает шанс того, что умение сработает несколько раз. Поначалу конечно шанс срабатывания умения будет совсем небольшой и максимум можно будет рассчитывать на двойное использование способностей. Но постепенно с повышением уровня ульта, будет расти и шанс срабатывания мультикаста. На самом последнем уровне прокачки шанс срабатывания будет 60% | 25% | 12.5% (соответственно 2x | 3x | 4x). Может показаться, что шанс того, что умение сработает 4 раза очень маленький, но такое случается и в этом случае Огр может нанести огромное количество урона или же например забафать чуть ли не всю команду с помощью умения Bloodlust. Ульт невероятно мощный и полезный, поэтому прокачивается он всегда по мере доступности. Действие ульта может быть отключено с помощью артефакта Silver Edge.

Отдельно стоит сказать то, что при покупке артефакта Aghanim's Scepter на панели умений Огра появляется новая способность Unrefined Fireblast, которая по сути очень похожа на умение Fireblast. Внешне умение срабатывает точно также, то есть наносит урон и оглушает. На Unrefined Fireblast точно также срабатывает мультикаст, то есть оно может нанести больше урона и продолжительно оглушения будет больше. Разница лишь в характеристиках этих умений. Unrefined Fireblast наносит 275 магического урона (то есть больше на 55), но потребляет ману, в размере 60% от текущего запаса. Другими словами дополнительное умение мощнее, но чаще всего оно будет расходовать просто огромное количество маны. Как бы то ни было, Аганим покупается достаточно часто. Все таки дополнительное умение, наносящее урон и дающее дополнительный контроль, еще никому не мешало.

2131416
18911
3457
61218

Начальный закуп:

Если мы начинаем игру на стандартной позиции сапорта, то в этом случае покупаются соответствующие предметы, то есть: Animal Courier и Observer Ward. Помимо этого на старте игры могут быть взяты другие специализированные расходники для команды. Если же мы начинаем игру на сложной линии, то в этом случае хорошим выбором может стать щиток Stout Shield или даже сапоги на скорость передвижения Boots of Speed. Независимо от выбранной позиции при стартовом закупе необходимо взять расходники на реген здоровья, как минимум Tango. Если вы планируете более активные действия на старте игры, то обязательно нужно взять Clarity или Enchanted Mango. Иначе просто не хватит маны, а до покупки первых артефактов на ману нужно будет еще дожить. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:

В начале мы рассмотрим наиболее популярные артефакты для Огра, которые используются чаще всего.

Arcane Boots - Арканы являются одним из самых приоритетных артефактов для Огра. Дело в том, что герою просто необходима мана на умения и ее постоянно не хватает. Арканы позволяют эффективно восстанавливать ману. К тому же предмет будет полезен и для союзников. Обычно с приобретением Арканов, можно начинать играть более агрессивно и гораздо чаще нападать на врагов. Из всех сапогов именно эти являются наиболее оптимальным выбором. Если вашей команде требуется Мека, то в последствии эти два предмета можно будет объединить в Guardian Greaves и получить невероятно полезный артефакт для команды.

Aghanim's Scepter - Аганим позволяет получить дополнительное умение Unrefined Fireblast, о котором мы уже говорили ранее. Само собой не стоит покупать Аганим первым артефактов, но в последствии предмет стоит взять. К тому же артефакт заметно повысит основные характеристики героя.

Force Staff - Форс Стаф это всегда хороший предмет для сапорта. В частности Огра чаще всего и берут на эту роль. Артефакт невероятно полезный для всей команды. В сложной ситуации вы например может вытолкнуть своего союзнику из под фокуса команды противника или же например быстро скрыться от неприятеля, используя неровности местности. Конечно артефакт будет эффективен только в том случае, если вы научитесь своевременно и точно его использовать. Сам по себе предмет повышает интеллект и регенерацию здоровья, а для Огра эти показатели важны.

Aether Lens - главное преимущество Линзы заключается в том, что этот предмет позволяет увеличить дальность использования умений Огра. В целом конечно дальность умений Огра более менее нормальная и держится в районе 475-700, но в некоторых случаях этого может быть недостаточно. Ко всему прочему артефакт увеличивает максимальный запас маны и регенерацию здоровья, а боевые умения начнут наносить больше урона. В случае мультикаста бонусный урон будет достаточно приличным.

Magic Wand - волшебную палочку хорошо использовать для большинства героев и для Огра этот простой предмет тоже очень хорошо подходит. Конечно сам предмет лишь немного увеличивает основные характеристики героя, но вот активное использование позволяет восстановить часть здоровья и маны. Это может быть достаточно чтобы например пережить несколько автоатак и выжить, ну а восстановленной маны может быть достаточно, чтобы использовать какое-нибудь умение.

Ситуационные предметы:

Mekansm - если вашей команде требуется Мека, то Огр может хорошим владельцем этого предмета. Конечно Мека полезный предмет, но не стремитесь брать этот артефакт в каждой игре. Все таки есть более специализированные сапорты, а Огр в некотором смысле является боевым магом, которому требуются специальные артефакты.

Tranquil Boots - Транквилы используются гораздо реже Арканов и чаще всего эти сапоги покупаются при игре на сложной линии. На легкой линии эти сапоги использовать тоже можно, но я бы вам советовал в первую очередь учиться играть с Арканами.

Blink Dagger - у Огра нет каких-либо специальных умений, повышающих мобильность и иногда это может стать серьезной проблемой. Наличие Даггера заметно увеличивает мобильность героя. К тому же Огр сможет быстро догонять врагов и затем например использовать оглушение. Другими словами у героя появляется своего рода ганг потенциал.

Soul Ring - данное колечко используется достаточно редко, но для агрессивной ранней игры оно подходит очень хорошо. Потери здоровья при использования кольца сильно ощущаться не будут, так как сам предмет + базовый реген здоровья героя, быстро восстановят здоровье.

Veil of Discord - если вашей команде явно не хватает урона и помимо Огра есть еще какие-нибудь мощные маги, то Veil of Discord может стать отличным решением. Благодаря данному артефакту и вашей удаче в мультискасте, Огр сможет выдавать очень хороший урон. В целом артефакт дает хорошие характеристики для героя.

Lotus Orb - Лотус это великолепный защитный артефакт, который появился в Доте значительно позже основных предметов. Стоит понимать, что Лотус хорош в тех случаях, когда например в команде противника есть мощные умения контроля и Лотус сможет перенаправить их действие на врага. Само собой артефакт весьма ситуационный и рассматривать его стоит только в определенных случаях.

Ghost Scepter - Гост используется исключительно в тех случаях, когда в команде противника слишком много героев с физическим уроном, который они наносят с помощью обычных атак. В этом случае Гост не раз спасет жизнь вашему герою. Самое главное помнить о том, что при активации предмета увеличивается входящий магический урон.

Bloodstone - покупается данный предмет нечасто. Связано это с тем, что чаще всего игра просто не идет так долго, что Огр успевает дожить до Bloodstone. Стремится к этому предмету стоит, так как он значительно повышает максимальный запас здоровья и маны, а также их регенерацию. После покупки Bloodstone можно забыть о проблемах с маной и начать использовать умения гораздо чаще.

Eul's Scepter of Divinity - Еул это весьма ситуационный артефакт. Преимущество Еула заключается в том, что предмет дает хороший реген маны и увеличивает скорость передвижения. К тому же у героя появляется дополнительный источник контроля, который также может быть использован для собственной защиты.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант подходит для спокойно игры в роли Огра сапорта.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Второй вариант также хорошо подойдет для Огра сапорта, но здесь делается больше уклон на артефакты для команды. Если на старте игры курьера взять некому, то соответственно это нужно будет сделать нам.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Подразумевается, что в команде противника есть очень мощные маги. Если магического урона мало, то соответственно трубку лучше не брать, а сразу перейти к Меке. Освободившиеся можно потратить на Форс Стаф или же быстрее скомбинировать Меку и Арканы в Guardian Greaves.

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 3:

Последний вариант предназначен для игры на сложной линии, поэтому и стартовый закуп будет своеобразный.

Стартовый закуп

Начало игры

Если дела на линии идут совсем плохо и вы вынуждены отходить в лес для фарма, то в этом случае можно взять Iron Talon

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Благодаря своим боевым умениям и в особенности шансу срабатывания умения несколько раз, Огр может выдавать хороший магический урон и даже убивать врагов с небольшим запасом здоровья. К примеру Огр может очень хорошо зайти против: Ember Spirit, Drow Ranger, Phantom Assassin, Troll Warlord, Templar Assassin, Clinkz, Gyrocopter и им подобные. Само собой всяких хиленьких сапортов Огр может убивать буквально в считанные секунды. Против иллюзионистов Огру будет тяжело, а вот против героев, призывающих существ Огра можно брать спокойно, так как в этом случае Огр может просто сфокусироваться на самом герое и убить его. К примеру Огра можно спокойно взять против: Enchantress, Chen, Meepo, Broodmother или Nature's Prophet.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Огру и доставить море неприятностей.

В первую очередь стоит сказать то, что Огр может нанести только определенную порцию урона и если этого урона недостаточно для убийства врага, то начинаются большие проблемы. Таким образом Огру очень сложно играть против врагов с хорошим запасом здоровья: Treant Protector, Lifestealer, Sven, Abaddon, Axe, Undying, Tidehunter или Omniknight (может еще и союзников защитить). Некоторые из этих героев могут спокойно встретится вам на сложной линии.

Из магов наиболее опасными врагами для Огра являются: Necrophos, Lich, Crystal Maiden, Zeus, Silencer и Shadow Shaman.

Среди способностей Огра есть, и умения контроля, и отличный баф на скорость. Конечно эти бонусы будут полезны практически для любых героев, но в особенности мне бы хотелось бы отметить ряд героев, которые могут получить действительно хорошее преимущество от присутствия Огра: Slardar, Faceless Void, Sven, Wraith King, Juggernaut, Slark, Lifestealer и Anti-Mage. Само собой бонус скорости атаки и контроль будут полезны и для различных стрелков. В остальном же Огр является самодостаточным персонажем и ему не требуется какая-то особая помощь со стороны определенных героев.

в подавляющем большинстве случаев Огра берут на роль сапорта на легкую линию. Тем не менее данный герой также может стоять на сложной линии. Это обуславливается тем, что у Огра хорошая начальная броня, приличный запас здоровья и неплохая регенерация здоровья. Этих показателей может быть достаточно чтобы например стоять на линии против 1-2 врагов. Против триплы огра брать не стоит. Велика вероятность, что вы не сможете ничего сделать и совершенно не будете фармить. В случае опасности Огр может максимум оглушить или замедлить врага. В остальном же герой является неповоротливым и не мобильным. Если вы идете на сложную линию, то помните о том, что умение Bloodlust может быть использовано на союзную башню. Таким образом врагам будете намного сложнее пушить линию, так как ваша башня будет гораздо быстрее стрелять и расстреливать врагов. Помимо сложной линии Огра еще можно отправить на центральную линию, но в этом случае лучше всего использовать Огра против врагов с атакой ближнего боя. В противном случае противник просто не даст вам подойти крипам и будет постоянно атаковать с помощью обычной автоатаки. Сложная линия и центр являются скорее исключением из правил и в своих первых играх я советую вам использовать Огра как обычного сапорта. Стоит понимать, что Огр в отличие от большинства сапортов-магов имеет атаку ближнего боя. Таким образом он лишен возможности харасить врага на линии с помощью автоатаки. Соответственно на роль сапорта-няньки Огр подходит хуже классических сапортов. Лучше всего ставить Огра в лес на отводы. В этом случае у Огра будет возможность немного подфармить и быстрее купить те же Арканы. Также у Огра будет возможность неожиданно выходить из леса и нападать на врага. Все, что требуется от Огра в этом случае, это лишь использовать умения Fireblast и Ignite, чтобы максимально сильно законтролить цель и нанести ей магический урон. Самое главное при этом действовать максимально синхронно со своими союзниками, так как собственного урона Огра явно не хватит, чтобы убить врага на начальном этапе игры.

В целом Огр действует точно также, как большинство сапортов. То есть герой находится рядом с линией, занимается отводами, возможно делает стаки нейтралов для союзного керри героя, покупает определенные артефакты для команды и расставляет варды. Преимущество же Огра в том, что с течением времени герой наращивает свою боевую мощь. То есть умения начинают бить больнее, а с прокачкой ульта Multicast появляется шанс использования умения несколько раз. В случае успеха Огр способен выдавать огромные порции урона, но сильно на это рассчитывать не стоит, так как шанс например четверного урона достаточно маленький. Лучше рассчитывать на двойное использования умения максимум. С самого начала игры Огр может действовать очень агрессивно. Обычно Огр начинает чаще атаковать врагов после того, как появляется какой-то артефакт на ману, например Арканы. Умения Огра затрачивает терпимое количество маны, так что атаки можно проводить постоянно. Если вы планируете какие-то передвижения по карте с целью ганга, то делать это стоит только с каким-то специализированным союзником. Сам по себе Огр не является хорошим гангером или роумером. Да, у Огра есть небольшое оглушение и даже хорошее замедление, но для нормального ганга это может быть недостаточно. К тому же весь свой основной урон Огр наносит исключительно с помощью умений, а возможность использовать автоатаки выпадает очень редко.

Постепенно с ходом игры Огр конечно наращивает свой магический урон за счет повышение уровня ульта и покупкой новых артефактов, но тут стоит понимать то, что все способности Огра не могут быть использованы против врагов с иммунитетом к магии. Таким образом, если игра сильно затягивается и основные враги начинают покупать БКБ, то это становится настоящей проблемой. Самой собой Огр не теряет своей актуальности. В любом случае будут противники без иммунитета, да и сам БКБ действует не вечно, просто Огру будет значительно сложнее. В командных сражениях Огру в первую очередь необходимо максимально хорошо забафать своих союзников Bloodlust, то есть повесить баф на всех героев, которые наносят хороший урон с руки. Во время самого замеса необходимо просто сосредоточить свои умения на том враге, которого фокусит ваша команда. Либо можно сфокусировать свой урон на каких-нибудь хиленьких врагах, например вражеских сапортах или магах. Есть вероятность, что удачно сработавший мультикаст убьет слабенького врага или же оставит ему очень мало здоровья и ваши союзники быстро его добьют. Не стремитесь к тому, что бегать за врагами и пытаться их автоатачить. Толку в этом мало. К тому же вы лишний раз подставляетесь под удар, а Огр хоть и имеет хорошие характеристики, но уж точно не является танком. Также не стоит лезть в бой первыми, есть более специализированные инициаторы и право начать бой лучше отдать им.

Вообще научиться играть Огром несложно. Все умения не требуют от вас какой-то точности их использования и все они предельно просты и понятны. Ульт дак и вовсе является пассивным умением. Проще говоря, два первых умения мы используем на врага, а баф на скорость кидает на своего союзного керри. При всем при этом, герой может наносить хороший урон и в целом является более менее сбалансированным. Самое главное привыкнуть к атаке ближнего боя и в общем научиться играть за сапорта. Для начинающего игрока герой подходит хорошо.

Dota 2