Dota 2 — Гайд по герою Witch Doctor (Жарвакко) :: Job or Game
База знаний / Witch Doctor / Гайд по герою Witch Doctor

Dota 2 — Гайд по герою Witch Doctor (Жарвакко)

Witch Doctor

Базовые характеристики
Сила16 +2.1
Ловкость13 +1.4
Интеллект24 +2.9
Урон27 - 37
Броня0.82
Скорость передвижения305
Дальность атаки600
Анимация атаки0.4 + 0.5
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда51
Анимация каста0.35 + 0.52
Скорость поворота0.4
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье5201,1001,520
Мана3397791,098
Броня146
Урон51-6191-101120-130

Плюсы:

  • Есть очень интересное умение контроля Paralyzing Cask, которое на высоком уровне прокачки имеет очень большую суммарную длительность оглушения. Особенно актуально умение будет в командных сражениях. Также умение может быть использовано для фарма в лесу или на линии.
  • Есть очень мощное умение Maledict, позволяющее значительно увеличить боевой потенциал ваших союзников (и ваш тоже). Тут самое главное понимать то, что умение достаточно сложное в плане применения и к нему нужно привыкнуть.
  • Есть неплохое лечение Voodoo Restoration. Конечно разово Жарвакко восстанавливает немного здоровья, но продолжительных сражениях оно будет очень актуальным.
  • Очень мощный ульт, который при наличии Аганима способен в считанные секунды убить всю команду противника.
  • Хороший прирост интеллекта и слегка повышенная скорость передвижения.
  • Хоть некоторые умения Жарвако и не пробивают иммунитет к магии, герой все равно остается актуальным на протяжении всего матча.

Минусы:

  • Как и у большинства сапортов, небольшой начальный запас здоровья. Прирост силы тоже средний, так что всю игру у Жарвакко будет мало здоровья. В случае даже небольшой ошибки герой погибнет очень быстро.
  • Многие умения требуют определенного опыта их использования и понимания механики их работы. Другими словами все не так очевидно, как может показаться на первый взгляд.
  • Нет никаких умений для побега, что также уменьшает выживаемость героя.
  • Испытывает проблемы с маной на начальном этапе игры.
  • Любой хороший контроль или безмолвие могут в секунду обезоружить Жарвакко и герой станет бесполезным для своей команды.

Q

W

E

R

Paralyzing Cask - данное умение позволяет накладывать на врагов оглушение несколько раз. На максимальном уровне прокачки отпрыгивающий бочонок может совершить 8 отскоков, каждый из которых оглушает на 1 секунду. Одна цель может получить урон и оглушение от этого умения несколько раз. Таким образом, если вы например подлавливаете двух, рядом стоящих, врагов, то велика вероятность, что вы оглушите их в общей сложности на 4 секунды (каждого). Урон по героям конечно незначительный, но это и не главное в этом умении. Стоит понимать, что бочонок не отдает предпочтение каким-то конкретным целям (например героям) и если вы планируете оглушить противника на линии, то делать это стоит тогда, когда рядом с ним остается 1-2 крипа. Также важно понимать то, что бочонок попадает в цель не мгновенно, а летит со скоростью 1000. За время полета, враги могут просто разбежаться в разные стороны и в этом случае оглушение будет слабым. В командных сражениях реализовать умение несложно, так как чаще всего враги находятся близко друг к другу или хотя бы часть команды будет стоять на расстоянии 500 друг от друга. Важной особенностью умения является то, что оно очень сильно воздействует на крипов и монстров. Урон в этом случае составляет 75 | 100 | 125 | 150, а оглушение будет длиться целых 5 секунд. Таким образом Жарвакко может даже спокойно подфармливать лес или же отлично противостоять врагам, призывающим существ. В некоторых случаях Жарвакко может даже быть неплохим антипушером, сдерживая напор существ Chen или например Nature's Prophet. Умение не получится использовать на врага с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken's Sphere. Но тут важно отметить то, что вы можете использовать умение на какого-нибудь другого врага и в этом случае Линка на второстепенной цели уже не заблокирует умение, то есть скачки бочонка продолжатся. Бочонок не отскакивает в невидимых врагов, но может спокойно поразить цель, находящуюся в тумане войны.

Voodoo Restoration - хоть в описании умения и сказано, что здоровье восстанавливается каждую секунду, на самом деле восстановление здоровья происходит каждые 0.33 секунды. То есть как бы чаще, но по чуть-чуть. На максимальном уровне прокачки умение способно восстанавливать 40 единиц здоровья группе союзников и на самом деле это достаточно много. Если к примеру врага нету каких-то жестких умений, наносящих разово огромное количество урона, то Жарвакко способен очень долго восстанавливать здоровье союзникам. При этом лечить можно даже союзников, находящихся под действием неуязвимости к магии. Самым главным минусом умения является то, что каждую секунду оно затрачивает ману и на начальном этапе игры часто использовать его точно не получится. В начале игры умение обычно применяется для того, чтобы критической ситуации немного повысить выживаемость союзника (или свою). В основном же лечение происходит с помощью расходников. Потенциал умения раскрывается примерно к середине игры, когда у Жарвакко появятся какие-то артефакты на ману и умение будет восстанавливать в секунду больше здоровье. К плюсам умения можно отнести то, что умение можно спокойно включать и отключать и при этом затраты маны на активацию небольшие. Радиус умения конечно не самый лучший, но его достаточно чтобы спокойно лечить сразу нескольких союзников. После удачного боя союзники и вовсе могут сгруппироваться и вы сможете спокойно восстановить им огромное количество здоровья. Активация умения, не прерывает действие других способностей. То есть вы например можете использовать ульт Death Ward и спокойно включать отключать лечение.

Maledict - невероятно мощное, но сложное в плане применения, умение. Сразу стоит сказать о главном минусе умения, а именно совсем небольшой области поражения (180). Мало того, что область поражения крохотная, дак еще и умение имеет анимацию. Если вам удается во время боя наложить проклятие на одного вражеского героя то это хорошо, то попадает по двум или трем, то это просто восхитительно и можно сказать, что вы получили невероятное преимущество. Думаю, что действие умения может вызвать у кого-то ряд вопросов, поэтому давайте разберем поподробнее механику способности. Когда вы проклинаете врага, то он точно получит определенную порцию урона, а точнее за 12 секунд противнику будет нанесено 60 | 120 | 180 | 240 магического урона. Конечно же это немного, но это и не главная фишка умения. Сила умения заключается в дополнительном уроне, который рассчитывается по следующей формуле: (начальный запас здоровья - текущий запас здоровья) x (16% | 24% | 32% | 40%). То есть вы например проклинаете врага и наносите ему некоторое количество урона. Спустя 4 секунды проклятие как бы проверяет разницу в начальном и текущем запасе здоровья и в зависимости от уровня прокачки умения наносит определенное количество урона. Обратите внимание, что под начальным запасом здоровья подразумевается то количество здоровья, которое было у цели в момент наложения проклятья (то есть речь идет не о максимальном запасе здоровья). Чтобы было еще более понятно, давайте разберем простой пример. На линии стоит враг, у которого 900 единиц здоровья. Вы накладываете проклятие в тот момент, когда у него 800 единиц здоровья. Далее вы наносите ему некоторое количество урона и спустя 4 секунды у него становится 600 единиц здоровья. В этом случае бонусный урон на максимальном уровне прокачки умения будет составлять (800-600) x 40% = 80. Проверка разницы здоровья проходит каждые 4 секунды. Таким образом, если противник не восстанавливает здоровье, то с каждым тиком он будет получать все больше и больше бонусного урона. Само собой выгоднее всего проклинать врага в самом начале боя, пока у него полный запас здоровья. В этом случае бонусный урон будет просто огромным. Очень часто случаются такие ситуации, когда Жарвакко проклинает врага, затем противник получает некоторое количество урона с например с 30% здоровья начинает убегать. Но бонусный урон с каждым тиком становится таким большим, что противник просто умираете от проклятья. Стоит понимать, что если начальный запас здоровья будет меньше текущего, то есть вы использовали проклятие на битого врага, а потом его полечили, то соответственно никакого бонусного урона не будет. К плюсам проклятия также можно отнести то, что его нельзя снять с помощью очищения.

Death Ward - сперва немного подробнее разберем действие умения. При активации Жарвакко устанавливает вард, но для того, чтобы он постоянно атаковал необходимо просто стоять на месте. Любой контроль (оглушение, безмолвие) прервет действие умения. Именно эти факторы и являются главным минусом умения. Обычно для того, чтобы хорошо реализовать ульт, покупаются специальные артефакты, либо выбирается хорошая позиция и вы активируете ульт в тот момент, когда группа врагов попадает под мощный контроль ваших союзников и вы точно знаете, что сможете спокойно установить вард и он будет наносить урон. Сам вард неуязвим для атак врага и самое главное правильно выбрать позицию для героя. Сразу после установки варда он начинает атаковать одну цель, но вы можете спокойно выделить вард (как обычного подконтрольного юнита) и правым кликом мыши выбрать новую цель для атаки. В общей сложности вард может нанести одной цели 2160 | 3780 | 5400 физического урона (36 выстрелов варда). Даже если вы например используете ульт на половину, то есть вард атакует 4 секунды, вместо 8, то в этом случае на максимальном уровне прокачки урон будет составлять 2700 и этого более чем достаточно, чтобы убить большинство врагов. Обратите внимание, что урон является физическим, а не магическим. Таким образом вард будет спокойно наносить урон врагам с иммунитетом к магии (будет пробивать Black King Bar). Соответственно из-за физического типа урона вард не будет атаковать врагов, находящихся под действием Ghost Scepter или каких-либо умений, дающих физическую неуязвимость. Наиболее распространенными артефактами, для спокойного использования ульта являются: Glimmer Cape и Black King Bar. Глиммер используется в подавляющем большинстве случаев, так как под его действием Жарвакко становится невидимым, а вард продолжает атаковать. БКБ лучше всего использовать в тех случаях, когда в команде противника есть умения контроля, направленные на землю (например Тайд со своим ультом). В этом случае невидимость не поможет и ульт будет проще реализовать под БКБ. Бывают конечно ситуации, когда в команде противника есть разные виды контроля и даже те, которые пробивают БКБ. В этом случае вам уже поможет правильное позиционирование героя и помощь со стороны союзников. Ульт может быть улучшен с помощью артефакта Aghanim's Scepter. При этом заряды варда начинают как бы отпрыгивать от вражеских героев. То есть вард атакует одного врага и заряды отпрыгивают к соседним в радиусе 650. Улучшение очень мощное, так как позволяет атаковать сразу всю команду врага, если они стоят плотно друг к другу. Для Жарвакко вполне себе нормально, когда вы убиваете всех вражеских героев и зарабатываете "Rampage". При этом вовсе не обязательно, чтобы ваш вард наносил урон все 8 секунд. Даже нескольких секунд достаточно, чтобы убить сразу нескольких героев с небольшим запасом здоровья. Учитывая такое мощное улучшение, Аганим покупается в большинстве случаев.

1357
4131416
28911
61218

Начальный закуп:

В подавляющем большинстве случаев Жарвакко берут на роль сапорта. Таким образом и предметы берутся соответствующие. Если второй сапорт не может купить курьера или же вы единственный сапорт, то обязательно стоит взять курьера Animal Courier. Помимо этого не стоит забывать и о вардах Observer Ward, которые покупаются не только при стартовом закупе, но и на протяжении всей игры. Если второй сапорт специализируется на ранних гангах и вы планируете бегать вместе с ним, то также возможна покупка дыма Smoke of Deceit. Обязательно стоит взять простые расходники на реген здоровья, например Tango и Faerie Fire. Не стоит восстанавливать здоровье в начале игры с помощью умения Voodoo Restoration. Помимо этого, я бы вам рекомендовал использовать расходники на реген маны, то есть Clarity или Enchanted Mango. Все таки в начале игры Жарвакко испытывает некоторые трудности с маной, а без маны этот герой будет бесполезен. При игре на сложной линии возможен вариант покупки ботинок Boots of Speed. Также вариант покупки ботинок возможен в том случае, если второй сапорт покупает все необходимые предметы для команды и вы планируете очень быстро улучшить сапоги в Arcane Boots. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:

Сперва мы рассмотрим предметы, которые покупаются для Жарвакко чаще всего.

Arcane Boots - из всех видов сапогов именно Арканы являются наиболее оптимальным выбором для Жарвакко. Дело в том, что сапоги увеличивают максимальный запас маны и дают возможность время от времени восстанавливать часть здоровья. Пожалуй единственной альтернативой являются Tranquil Boots. Эти сапоги могут быть актуальны в том случае, если вы со вторым сапортом начинаете роумить по карте, то есть искать возможности для ганга.

Aghanim's Scepter - об Аганиме мы уже говорили в описании ульта и здесь я лишь хотел еще раз сказать, что предмет значительно улучшает ульт, позволяя наносить урон сразу нескольким вражеским героям. Если средства позволяют, то Аганим покупается обязательно.

Glimmer Cape - для того, чтобы нормально реализовать ульт, то есть использовать его максимально долго, чаще всего используется Глиммер. Преимуществом этого артефакта является то, что он позволяет сделать Жарвакко невидимым и при этом продолжать наносить урон с помощью ульта. Также важно отметить то, что предмет может быть использован на союзников, то есть в некоторых случаях с помощью него можно пасти жизнь союзному герою.

Black King Bar - БКБ используется значительно реже Глиммер и в принципе он тоже направлен на то, чтобы спокойно использовать ульт. Применяется БКБ в тех случаях, когда у врага есть умения контроля, которые могут быть направлены на землю, то есть они законтролят Жарвакко в невидимости. Тут важно понимать, что есть умения, которые работают через иммунитет к магии, так что БКБ также не является панацеей. БКБ конечно увеличивает максимальный запас здоровья, но бывают ситуации, когда враги с очень мощным физическим уроном убивают Жарвакко очень быстро и даже не используют умения контроля, об этом тоже стоит помнить.

Magic Wand - волшебную палочку я бы вам рекомендовал использовать в большинстве матчей. Простой и недорогой предмет немного увеличивает основные характеристики героя, а также позволяет в экстренной ситуации восстановить часть здоровья и маны. Данный предмет используется для многих героев и желательно научиться им пользоваться.

Ситуационные предметы:

Shadow Blade - данный артефакт является своего рода альтернативой Глиммеру и БКБ. Пожалуй единственным преимуществом для Жарвакко является то, что в отличие от Глиммер этот предмет активирует невидимость мгновенно (без задержек). В остальном же предмет проигрывает Глиммеру.

Aether Lens - главное преимущество Линзы для Жарвакко заключается в том, что предмет увеличивает максимальную дальность применения умения. К слову говоря умение Maledict применяется на расстоянии 575, что в общем-то очень мало и Жрвакко нередко приходится подходить очень близко и лишний раз рисковать. Само собой бонус маны, регенерации здоровья и магического урона также лишними не будут.

Eul's Scepter of Divinity - Еул хорошо использовать в том случае, когда вы начинаете очень рано активно передвигаться по карте с целью помощи союзникам на разных линиях. Еул заметно увеличивает скорость передвижения и дает очень хороший реген. Также у Жарвакко появляется дополнительный источник контроля, который можно например использовать в комбо с Maledict. В некоторых случаях торнадо может быть использовано для того, чтобы сохранить жизнь героя или снять с себя некоторые негативные эффекты. Применяется артефакт редко, но все же имеет место быть.

Force Staff - Жарвакко в первую очередь сапорт и соответственно он может носить Форм Стаф, который будет полезен не только самому герою, но союзникам. Использовать Форс лучше всего в тех случаях, когда в команде противника слишком много умений контроля или же есть какие-то приковывающие умения. В этом случае активное использование артефакт позволит не раз спасти жизнь союзникам и они будут очень сильно вам благодарны.

Ghost Scepter - Гост следует брать в том случае, когда в команде противника явно преобладают герои с физическим уроном, который они наносят с помощью обычных автоатак. В такой ситуации Гост позволит увеличить выживаемость вашего героя и под Гостом можно будет даже использовать ульт. Самое главное помнить о том, что на вас все также будут действовать умения контроля, а магический урон и вовсе будет повышенным.

Urn of Shadows - Урну лучше всего использовать для Жарвакко, который очень рано начинает передвигаться по карте и активно помогает союзникам убивать врага. Урна может быть использована для того, чтобы лечить союзников или себя, а также будет полезна во время атаки. Ко всему прочему Урна дает хорошие характеристики, в том числе увеличивает максимальный запас здоровья и дает дополнительный реген маны.

Blink Dagger - если вы умете хорошо пользоваться Даггером, то почему бы его не взять. Само собой Даггер не дает Жарвакко каких-то особых преимуществ в плане ганга, но зато герой становится более мобильным и в некоторых случаях использования артефакта может спасти вам жизнь. Тут конечно нужно иметь хорошую реакцию и опыт использования предмета.

Boots of Travel - Травела обычно покупаются уже ближе к концу игры, чтобы увеличить скорость передвижения героя и дать возможность телепортироваться к дружественным целям. Чаще всего конечно Жарвакко не удается накопить столько золота, чтобы еще заменить ботинки, но стремиться к ним стоит.

Scythe of Vyse - если вашей команде явно не хватает контроля, тов сборку можно включить данный предмет. Само собой брать его стоит уже в самом конце. Конечно предмет очень дорогой и далеко не всегда получается скопить на него золото.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

В первом варианте Жарвакко в начале не покупает курьера и часть освободившихся средств уходит на то, чтобы быстрее получить сапоги Arcane Boots. Если курьера купить некому, то эта обязанность соответственно ложится на ваши плечи. В сборку включен артефакт Blink Dagger для лучшей мобильности. Если вы плохо обращаетесь с этим предметом, то просто попустите его и в конце купите что-то другое, например Scythe of Vyse для лучшего контроля.

Стартовый закуп

Начало игры

Если большой опасности со стороны врага нету, то Bracer можно не покупать.

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вариант 2:

Второй вариант похож на первый, но он включает в себя покупку нескольких предметов для команды. Обратите внимание, что Глиммер в данном случае покупается после Аганима. Порядок покупки этих предметов может быть разным и смотреть надо исключительно по ситуации.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Все варианты лишь примерные и в каждую сборку можно внести множество изменений. Рассматривайте их как базис и смотрите за тем как развивается ситуация и что именно требуется от вас в текущей игре. Многие предметы могут покупаться в разной последовательности. Какой-то идеально сборки для Жарвакко нету. ВЫ можете опираться на несколько ключевых предметов, а остальные уже докупать по ситуации.

В арсенале Жарвакко нету каких-то явных мощные АОЕ умений, но тем не менее благодаря необычному набору способностей он может очень хорошо противостоять некоторым иллюзионистам или героям призывающим существ, например: Meepo, Broodmother, Naga Siren, Enchantress, Lone Druid, Chen или Nature's Prophet.

Умение Paralyzing Cask имеет очень неприятный эффект для врагов и в особенности вас будут проклинать герои, которые долго кастуют какие-то умения, например: Bane, Pugna, Windranger, Shadow Fiend, Shadow Shaman, Sand King и так далее.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Жарвакко и каким-либо образом испортить игру.

Достаточно много урона Жарвакко может наносить с помощью своего умения Maledict, но если в команде противника есть герои с лечением, то они могут просто восстановить часть здоровья союзникам и тем самым периодический урон будет мизерным. В данном случае самыми неприятными противниками являются: Omniknight, Necrophos, Abaddon, Warlock. Само собой некоторые их этих противников будут проблемными не только из-за своего лечения, но и по некоторым другим причинам.

Важно понимать, что Жарвакко очень тонкий герой со скромным запасом здоровья, который может умереть очень быстро. Опасаться стоит не только врагов с мощными умениями, но и врагов, которые могут быстро или незаметно подкрасться к нам и быстро убить. Здесь можно выделить таких врагов как: Omniknight, Riki, Slark, Weaver, Phantom Assassin и им подобные. Также Жарвакко будет не совсем выгодно играть против толстых героев, например: Sven, Lifestealer, Wraith King, Ursa, Spirit Breaker.

Отдельно можно выделить героя Ancient Apparition, который с помощью своего ульта просто не даст Жарвакко нормально лечить своих союзников с помощью умения Voodoo Restoration.

В заключении хочу обратить ваше внимание на то, что нужно с самого начала боя следить за тем какие способности есть у врага. В особенности уделите внимание умениям контроля, так как от этого буде зависеть успешность использования ульта и то, какие лучше покупать артефакты.

К хорошим союзникам в первую очередь стоит отнести героев, имеющих хороший АОЕ контроль, так как именно в этом случае можно будет использовать свой ульт максимально эффективно. Наиболее интересными союзниками будут: Tidehunter, Enigma, Faceless Void, Earthshaker, Treant Protector, Axe, Magnus и так далее.

Также интересными союзниками могут быть герои, способные наносить огромное количество урона в короткий промежуток времени. Обуславливается такой союз тем, что в данном случае можно очень эффективно использовать умение Maledict. Например полезно будет иметь в команде Lion, Lina, Huskar или Queen of Pain.

Учитывая то, что ульт наносит физический урон, то может быть полезно иметь союзников, снижающих физическую защиту врага. Тут конечно свое внимание заострять не стоит, но в принципе неплохо иметь в союзниках Slardar. Этот герой, и броню может снизить, и группу врагов оглушить.

Желательно, чтобы у ваших союзников были более менее нормальные умения контроля и уж точно не стоит полагаться только на свое умение Paralyzing Cask.

Чаще всего Жарвакко выбирается на роль сапорта и идет защищать своего союзного керри не легкую линию. В принципе еще возможен вариант игры на сложной линии и даже на центре, но мы эти случаи рассматривать не будет. В начале игры не спешите делать свой первый закуп, так как возможно именно вам придется купить курьера и варды. Если это делает второй сапорт, то сэкономленные деньги могут быть использованы покупку каких-нибудь дополнительных расходников или средства можно направить на то, что бы быстрее получить сапоги Arcane Boots. Для Жарвакко это один из первых ключевых предметов, который позволяет значительно чаще использовать умения и при этом еще дополнительно восстанавливать ману своим союзникам. При игре на линии Жарвако лучше всего стоять на отводах. На роль сапорта-няньки он подходит хуже. За счет отводов Жарвакко сможет немного подфармить и купить свои первые предметы. К тому же позиция рядом с линией позволит время от времени выходить из леса и устраивать мини ганги. Во время выхода из леса, самое главное выждать такой момент, чтобы ваши союзники были максимально готовы для атаки. Желательно, чтобы у ваших союзников были надежные умения контроля и их они использовали в первую очередь. Если умения союзников при этом наносят много урона (например как оглушение Свена), то в этом случае лучше в начале использовать свое оглушение Paralyzing Cask (желательно, чтобы оно было минимум 2-3 уровня). Умение Maledict лучше всего использовать на обездвиженного врага, так как в этом случае будет меньше шансов, что вы промахнетесь. Если вы используете умение Maledict, после Paralyzing Cask, то нужно обязательно учитывать время полета бочонка. То есть вы используете бочонок и немного ждете. Затем, когда бочонку останется долететь до врага совсем небольшое расстояние, то можно использовать Maledict. Либо можно просто дождаться оглушения и спокойно использовать Maledict. Важно понимать, что умение Maledict должно быть использовано именно в самом начале боя до того момента, когда ваши союзнику нанесут врагу огромное количество урона. В этом случае умение в последствии будет наносить огромное количество урона. Если вы научитесь точно и главное своевременно использовать именно это умение, то удивитесь тому, на сколько часто Жарвакко может убивать убегающих врагов уже на начальном этапе игры. Само собой в последствии это умение не потеряет актуальности. Не стремитесь к тому, чтобы использовать умение на толпу врагов, так как из-за маленького радиуса поражения сделать это не просто. Даже если в начале каждого боя вы будете вешать проклятие на одного врага, то уже будет не плохо. Проклятие можно очень эффективно применять против различных толстых героев-инициаторов. Из-за большого количества здоровья и из-за того, что они получают урон первыми, умение Maledict будет наносить очень хороший периодический урон. Другими словами не стоит фокусировать свое внимание только например на вражеском керри.

Если дела на линии идут хорошо, вам удается 1-2 раза убить врага и он уже не подходит близко к крипам, то можно отправится помогать другим линиям. В качестве сапорта-роумера Жарвакко конечно так себе. Можно эффективно передвигаться по карте с целью ганга только в том случае, если у вас есть специализированный союзник с хорошим контролем. В противном случае раннии ганги могут быть очень опасны. Не забывайте о том, что у Жарвакко небольшой запас здоровья и единственным вашим средством защиты может быть брошенный бочонок Paralyzing Cask. Обязательно используйте варды, так как на начальном этапе игры это самый действенный способ защиты от вражеских гангов.

Если другим линиям ваша помощь особо не требуется и на своей линии вы уже хорошо запугали врага, то можно даже немного пофармить лес (но без фанатизма). В фарме леса нам поможет умение Paralyzing Cask. Дело в том, что умение наносит хороший урон крипам и нейтральным монстрам и при этом надолго оглушает их. Даже без каких-либо особых артефактов Жарвакко может спокойно зачищать лагеря с большими монстрами. Это весьма полезно делать хотя бы по той простой причине, что Жарвакко тоже требуются дорогие артефакты, например Aghanim's Scepter.

Во время командных сражений Жарвакко не стоит лезть вперед, так как вас могут очень быстро убить. Лучше всего подстраиваться под игру союзных инициаторов. Если ваш инициатор использует для нападения Blink Dagger, то вам придется быстрее реагировать и успевать за своим союзником или же тоже покупать данный артефакт. Для Жарвакко очень важно во время боя использовать свой ульт максимально долго, так как это дает очень хорошее преимущество. Даже 2-3 секунды работающего ульта (с Аганимом) дают просто огромнейшее преимущество вашей команде, так как за это время вы уже снесете половину здоровья многим врагам. Если мощных инициаторов в команде нету или же ваш союзный инициатор играет плохо, то в этом случае не стоит отчаиваться. Реализовать ульт можно и без посторонней помощи. Для начала внимательно изучите состав команды противника и выделите тех героев, которые могут сбить ваш ульт с помощью умений контроля. Если эти враги используют свои умения, то спокойно кидаем бочонок Paralyzing Cask, по возможности используем Maledict и врубаем ульт. Умение Maledict можно использовать просто на ближайшую цель, чтобы лишний раз не рисковать. Дело в том, что дальность применения умения сравнительно небольшая и очень часто начинающие игроки гоняться за тем, чтобы обязательно использовать это умение в толпе и заканчивается это тем, что Жарвакко сначала долго бежит к врагам, потом еще тратит время на сам каст умения и в итоге погибает. В отличие от Maledict ульт Death Ward может быть использован с более безопасного расстояния, а наличие Аганима и вовсе увеличивает дальность в разы, так как снаряды будут отпрыгивать от одного вражеского героя к другому. Если вам удалось быстро собрать Glimmer Cape, то в этом случае использовать ульт можно будет немного ближе, так как вы будете находится под действием невидимости и это заметно повысит выживаемость. Самое главное следить за тем, что покупают враги. Так как вы можете задействовать Глиммер при наличие у врага Гема Gem of True Sight, вардов Sentry Ward или пыли Dust of Appearance.

Если разделить игру Жарвакко по этапам, то в начале игры необходимо научиться использовать комбо умений Paralyzing Cask и Maledict, а уже с середины игры более актуальными будут умения Paralyzing Cask и Death Ward. К слову говоря ульт может быть эффективно использован не только за счет союзников или каких-то специальных артефактов. Бывают ситуации, когда бой проходит в низине или же вы просто стоите на уровень выше врага. В этом случае туман войны может стать вашим защитником и вы спокойно сможете активировать ульт и враг не сможет быстро на это отреагировать. Жарвакко не теряет своей актуальности в том случае если игра сильно затягивается. Какие-то умения конечно не будут пробивать БКБ, но тот же самый ульт, который наносит физический урон, всегда будет актуален и на любом этапе игры из-за огромного урона может изменить исход боя.

Безусловно Жарвакко сильный герой в опытных руках. Научиться играть им в целом несложно. Нужно лишь понять механику нескольких умений и какое-то время потренироваться. Жарвакко можно использовать в случайных боях и даже на низком рейтинге, но все же более актуальным герой будет в том случае, когда ваши союзники понимают на что вы способны и могут помочь вам реализовать ваши возможности.

Dota 2