Dota 2 — Свиток телепортации (Town Portal Scroll) :: Job or Game

Dota 2 — Свиток телепортации (Town Portal Scroll)

Town Portal Scroll

Большинство начинающих игроков очень сильно недооценивают такой просто предмет, как Town Portal Scroll, хотя этот расходник является одним из самых популярных и применяется абсолютно в каждой игре. В далекие времена предмет стоил заметно дороже чем сейчас, но его все равно покупали очень часто. На текущий момент новые игроки стали покупать свиток телепорта чаще, но многие допускает очень много ошибок при его использовании. В статье мы не только подробно рассмотрим механику действия свитка телепортации, но и коснемся некоторых хитростей, которые помогут вам в будущих играх.

Для начала давайте более подробно разберемся как действует свиток телепортации. При активации появляется указатель, с помощью которого можно выбрать конечную точку телепортации. При этом телепортироваться можно только к союзным зданиям (включая алтари). Телепортация занимает 3 секунды, но тут есть одно важное уточнение. Если вы телепортируетесь к строению, к которому в последние 25 секунд совершался телепорт вашими союзниками, то время телепортации будет увеличено. Если до вас к зданию уже прилетел 1 союзник, то время увеличится до 5 секунд и далее по 0.5 секунды за каждого другого союзника. К примеру, если 4 героя совершили телепортацию к одной башне, то последний будет телепортироваться целых 6.5 секунд. Если например команда хочет быстро переместится к какой-то союзной башне, то порой выгоднее 1-2 союзника телепортироваться к другой союзной башне (стоящей рядом). Некоторые герои могут быстро преодолевать небольшие дистанции и порой выгоднее быстро добежать, чем ждать дополнительное время телепортации. Кстати, если вы используете сапоги Boots of Travel, то никакого дополнительного времени не будет. Вы в любом случае прилетите через 3 секунды и даже ваша телепортация не увеличит время телепорта союзников, которые используют свиток. В этом плане сапоги являются более выгодными.

Если вы используете свиток телепортации и щелкаете прицелом по мини карте, то герой будет телепортироваться в конкретное место рядом с башней. Но вы также можете самостоятельно выбрать конечную точку телепортации. Для этого нужно переместить свой экран к выбранному строению и выбрать точку в радиусе 575 от здания. Это достаточно важно, так как например на верхней и нижней линиях есть парочка мест, куда можно телепортироваться и находиться за елками. В этом случае враги даже не будут видеть ваш телепорт и вы сможете неожиданно выскочить из леса и совершить атаку или просто помочь союзнику на линии. Точно также можно например незаметно телепортироваться к первой башне на центральной линии. Кстати, союзная башня, к которой происходит телепортация получает дополнительный обзор в 200 единиц и в некоторых случаях это может быть полезно, особенно в ночное время. Ниже будут показаны несколько примеров использования свитка телепорта таким образом, чтобы вас не видели враги.

Телепорт на нижнюю линию

Телепорт на верхнюю линию

Телепорт в центр

Теперь давайте разберем основные ошибки, которые приводят к тому, что свиток телепорта прекращает свою работу и герой никуда не улетает. Во-первых, во время телепортации нельзя двигаться. Любая попытка движения приведет к тому, что телепорт будет сбит. Это относится только к самому игроку. Если вас насильно сдвинули с места с помощью какого-то умения, то в этом случае телепортация не прервется. Есть тут правда несколько исключений: Meat Hook, Power Cogs, Glimpse, Vacuum и Skewer. При этом нужно понимать, что если во время телепортации на вашем герое будет эффект неуязвимости к магии (например за счет Black King Bar), то все эти способности на нашего героя не подействуют. Собственно именно из-за этой особенности, такие герои как например Juggernaut или Lifestealer могут убегать от врагов с помощью телепорта даже в самой тяжелой ситуации. Достаточно просто применить способность, дающую иммунитет к магии и активировать телепорт. Самое главное при этом помнить то, что в Доте все же есть способности, которые пробивают иммунитет и накладывают какой-то контроль. Во-вторых, любой жесткий контроль (оглушение, превращение, страх и так далее) со стороны врага, мгновенно отменят действие телепорта. Если вы например собираетесь использовать телепорт для спасения жизни, то нужно убедиться в том, что у врагов нет таких способностей или они находятся на перезарядке. Само собой нужно еще учитывать то, что за 3 секунды нужно успеть улететь в безопасную зону, пока враги не убили вас с помощью обычных атак или умений. В-третьих, телепортация будет прервана, если использовать какие-либо умение вашего героя (кроме невидимости и нескольких умений, но об этом позже) и некоторые предметы. В-четвертых, враги могут сбить телепорт с помощью пассивного оглушения (например Bash или Greater Bash) и за счет артефактов, которые дают такой же эффект (например Skull Basher). Причем это оглушение спокойно сработает даже в том случае, если ваш герой находится под действием магического иммунитета. Исключением в данном случае является предмет Monkey King Bar. То есть в обычной ситуации МКБ конечно собьет телепорт, но если цель будет под действием иммунитета к магии, то оглушение не собьет телепорт, так как тип урона МКБ является магическим.

Очень важной особенностью свитка телепортации является то, что при двойном использовании Town Portal Scroll мгновенно начинает телепортировать нашего героя к союзному фонтану. Некоторое время (3 секунды) нам все равно ждать придется, но зато не нужно будет тратить время на то, чтобы например щелкнуть по предмету, а потом выбрать область фонтана на миникарте. Это даже не хитрость, а очень важная механика, которая используется большинством игроков. Кстати, если к фонтану телепортируется сразу несколько союзников, то время телепортации не увеличивается, то есть не существует никакого штрафа, как в случае с другими строениями.

Если вы телепортируетесь не на базу, а например к одной из союзных башен и при этом планируете быстро вступить в бой, то во время телепортации свиток можно сразу же переложить в дополнительную ячейку инвентаря. При этом телепортация не прервется, а вы например сможете на место свитка положить какой-то артефакт с активной способностью. Напомню, что если мы перемещаем предмет из дополнительного слота в основной, то он будет некоторое время неактивен. В данном случае мы как бы экономим 3 секунды (время телепортации) и после телепортации важный артефакт можно будет применить раньше. Для Доты 2 даже парочка секунд могут сыграть решающую роль, так что знать об этом полезно.

В комбинации с Town Portal Scroll очень хорошо использовать некоторые предметы и умения, используя shift. Особенно хорошо свиток телепортации сочетается с предметом Blink Dagger. Когда вы телепортируетесь к союзной башне, то враги видят анимацию телепорта и под самый конец могут применить какие-то заклинания, например оглушить вас или вытянуть из под союзной башни. Чтобы избежать этого, во время телепортации к строению, можно отдать команду (с зажатой клавишей shift) на использование предмета (в нашем случае Blink Dagger) куда-нибудь в сторону. При этом использование предмета встанет в очередь и после телепортации наш герой моментально отпрыгнет в сторону и враги не успеют ничего сделать. Точно также в очередь можно поставить какие-либо способности. Самое главное не забывать удерживать клавишу shift, иначе вы попросту прервете действие телепорта и появится неприятная перезарядка. Применять эту особенность можно не только в том случае, когда на линии есть враги. Бывают ситуации, когда например противник находится в невидимости и ждет окончание вашей телепортации. То есть, если у вас есть возможность после телепортации быстро сменить свое местоположение, то этим лучше пользоваться. Особенно в тех ситуациях, когда врагов не видно на карте.

Действие свитка телепорта не прервется в том случае, если строение, к которому происходит телепортация, будет разрушено. Это достаточно важно, так как порой игроки почему-то не решаются совершать телепорт на проблемную линию, видя что башня скоро упадет. Кстати, если точно также совершать телепортацию с помощью сапогов Boots of Travel и строение будет разрушено, то действие такой телепортации будет отменено. То есть в некоторых случаях сапоги лучше, а в некоторых хуже.

Чуть ранее мы уже говорили, что телепортация сбивается, если использовать какие-либо способности, но исключением является невидимость. Тут есть одно простое правило: сначала нужно использовать телепорт, а потом применять способность или предмет, например Shadow Blade и Silver Edge. Очень часто начинающие игроки просто путаются и сначала прожимают невидимость, а потом пытаются куда улететь. В итоге после активации телепорта невидимость спадает. Если все делать правильно, то можно очень сильно удивить своего противника. К примеру, играя за Nyx Assassin можно телепортироваться в невидимости Vendetta к союзной башне (еще раз, сначала телепорт, потом невидимость). В итоге враг увидит анимацию того, что к башне кто-то телепортируется, но в конечном итоге никто не появляется. Таким образом противник может подумать, что вы просто отменили телепорт. Эта хитрость очень действенная и о ней следует знать. Также подобный прием можно использовать просто для того, чтобы спасти себе жизнь. Если например у врага нет никаких способностей контроля, которые используются на землю, то можно смело использовать телепорт и прожимать невидимость. Если при этом у противника не будет никакой просветки, то есть все шансы что вы спасете себе жизнь.

Продолжая тему о том, что телепорт сбивается при использовании некоторых умений, нужно обязательно указать на нескольких героев, у которых есть способности перемещения: Earth Spirit ( Rolling Boulder), Phoenix ( Icarus Dive), Storm Spirit ( Ball Lightning), Mirana ( Leap), Clockwerk ( Hookshot), Slark ( Pounce), Ember Spirit ( Sleight of Fist), Timbersaw ( Timber Chain) и Morphling ( Waveform). Если после применения всех этих способностей резко использовать свиток телепорта, то герой будет продолжать движение, а телепортация начнется в том месте, где был активирован предмет. Соответственно врагам, чтобы сбить телепорт, нужно будет законтролить именно героя, а не то место, откуда совершается телепортация. Например в случае с Storm Spirit герой вообще получает полную неуязвимость пока летит в форме шара, а телепорт все равно будет использован. Другими словами на некоторых героях можно достичь такого результата, что враги вообще никак не смогут сбить нашу телепортацию и мы сможем спокойно выйти из драки или убежать от группы врагов.

В заключение хотелось бы указать на две небольшие хитрости, связанные с героями Pudge и Io. Напомню, что если Pudge использует свою способность Meat Hook на врага, который активировал свиток телепорта, то телепортация прервется. Но тоже самое не работает на союзников. То есть если наш союзник активировал телепорт, то мы спокойно может переместить его с помощью хука. Данная особенность интересна тем, что союзник может применить телепорт на базу, а Pudge в самый последний момент использует Meat Hook (желательно с большого расстояния). При этом союзник на короткое время появится на фонтане, возьмет купленные предметы, которые лежат в хранилище и например пополнит бутылку Bottle. То есть эту хитрость можно использовать для того, чтобы быстро возвращаться на базу и забирать предметы. Много восстановить здоровья и маны конечно не получится, так как на фонтане мы будем совсем немного, но какое-то время эффект восстановления все же работать будет. В случае с Io хитрость примерно похожая, но несколько другого характера. У героя Io есть великолепный ульт Relocate, который применяется для ганга или например для спасения союзника. К примеру Io хватает своего союзника и улетает с ним на фонтан. После этого герой конечно разрывает связь, чтобы оставить союзника на фонтане, но сам вынужден через несколько секунд вернуться назад, где его ждут враги. То есть Io часто жертвует собой ради спасения союзника. Тем не менее есть некоторый шанс того, что Io спасется даже в такой ситуации. Для этого как раз применяется Town Portal Scroll. То есть мы стоим себе спокойно на фонтане и в тот момент когда на таймере ульта остается 3 секунды, применяем телепорт на фонтан. Если все сделать очень точно, то Io появится в том месте, где его ожидают враги, но тут же телепортируется обратно. Реализовать эту возможность крайне сложно, так как далеко не всегда получается выбрать точный момент. Тем не менее при каждом удобном случае это следует делать. Свиток телепорта стоит всего 50 золота и даже если получится за игру прилететь домой всего один раз, то это будет выгодно.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.