Dota 2 — Защита от обхода (Backdoor система) :: Job or Game

Dota 2 — Защита от обхода (Backdoor система)

Backdoor система

Не каждый начинающий игрок знает, но в Доте 2 есть интересная система защиты башен "Backdoor". Работает эта система следующим образом. Если вы нападает на вражескую башню, рядом с которой нет союзных крипов (радиус), то у неё включается Backdoor. При этом, при первом же получении урона башня начнет восстанавливать 9 единиц прочности каждые 0.1 секунды, то есть 90 здоровья в секунду. Помимо этого увеличиваются и защитные характеристики башни. Герои начинают наносить на 25% меньше урона (не учитывая стандартные защитные характеристики строения), а урон иллюзий снижается и вовсе на 75% в общей сложности. Иллюзии к слову говоря становятся практически бесполезными. Отдельно стоит упомянуть то, что у строений особый тип защиты "Укреплённый объект", который снижает весь входящий урон на 50%. Таким образом нужно смотреть не только на показатель защиты башни, но учитывать еще и этот фактор. Если сложить всю имеющуюся защиту и добавить дикую регенерацию здоровья, то мы получаем, что башню, рядом с которой нет крипов, пробить очень сложно. Вы просто будете наносить урона меньше, чем регенерация строения. В начале игры и даже в середине Backdoor система работает очень хорошо и действительно не позволяет игрокам незаметно сносить строения без крипов, но в затяжных играх за счет большого количества артефактов и высокого уровня героев появляется возможность игнорировать эту систему, то есть сносить башни и строения даже с учетом дополнительной защиты и регена. Собственно об этом мы и будем говорить.

Для начала хотелось бы еще пару слов сказать о механике работы Backdoor системы. Система защиты строений не работает на первые башни на линии. То есть их вы можете уничтожать даже без поддержки крипов. Никакой реген активироваться не будет. Начиная со второй башни уже начинает работать Backdoor система. Хочу заметить, что вторые башни на разных линиях не связаны. То есть на одной линии вы например можете спокойно ломать башню, а на другой линии из-за отсутствия крипов активируется защита. Это правило распространяется только на башни 2 уровня. Строения, которые располагаются на базе, уже связаны друг с другом и если одно строение теряет защиту от обхода, то ее теряют и остальные. Помимо этого хочу еще обратить ваше внимание на то, что активация Backdoor системы имеет перезарядку в 15 секунд. Например ваш крипчик может вбежать в радиус 900 башни и защита отключится, потом он погибнет, но система защиты не включится мгновенно. У вас еще будет достаточно времени, чтобы успеть сломать строение без лишних проблем. На картинке ниже указан радиус действия Backdoor системы.

Радиус Backdoor

Говоря о Backdoor системе, мы конечно же будем подразумевать героев высокого уровня (обычно это 25) и некоторое количество предметов. Без хорошего урона систему не пробить, а ты показатели обычно достигаются в затяжной игре. При этом и проблемы с Backdoor системой возникают именно на поздней стадии игры. Не редко происходит такая ситуация, что ваша команда проводит удачное сражение и убивает всех или почти всех врагов. В такой ситуации игроки обычно бегут на одну из линий, ломают башню и бараки, а возможно даже заканчивают игру. Но может получиться так, что все линии у врага будут отпушены, то есть ваши крипы будут отбиваться от вражеских где-нибудь в районе вашей базы. Получается, что около вражеской базы союзных крипов не будет и вы столкнетесь с Backdoor системой. Можно конечно вернуться назад, убить вражеских крипов и прибежать на вражескую базу со своими крипами, но весь этот процесс может занять очень много времени, а имея хороший урон можно пробить Backdoor систему. Возможно кто-то удивится, но урона на самом деле нужно не так и много. В общей сложности нужно наносить порядка 350+ урона и иметь скорость атаки 350. При этом вы начнете пробивать Backdoor систему. То есть башня не будет успевать восстанавливать здоровье. Само собой это минимальные показатели, с которыми вы будете ковырять башню очень долго. Желательно иметь порядка 450+ урона и скорость атаки 400. Достигнуть таких цифр можно даже на одном герое, что уж говорить о целой команде. На самом деле это очень важно, так как очень часто игроки сильно переоценивают реген башни и отступают назад. Хотя на самом деле могли собраться вместе и уничтожить строение. Самым сложным является снос именно башни, а бараки падают гораздо быстрее. Хочу обратить ваше внимание на то, что у башен очень хорошие показатели защиты и любые предметы на снижение брони будут очень сильно помогать. Ключевыми предметами в данном случае являются Desolator и Assault Cuirass. Данные артефакты заметно ускоряют процесс уничтожения строения и в целом будут полезны. Само собой это не означает что покупать их нужно в каждой игре и для каждого героя, но помнить о них следует.

С Backdoor системой мы вроде бы разобрались и теперь вы знаете, что это лишь мощная защита, но уж точно не полная неуязвимость башни. Теперь хотелось бы обсудить еще несколько моментов. О том, что Backdoor систему можно пробить после удачного сражения мы говорили выше, но помимо этого есть и другие ситуации, в которых могут быть полезны знания оь этой системе защиты. Опять же говорить мы будем об очень затянувшейся игре. Иногда может получится так, что обе команды понимают, что имеют примерно одинаковые шансы на победу и никто не хочет подставляться. При этом игроки где-то постоянно фармят лес, крипов и так далее. То есть никто никого не осаждает. В таком положении некоторые герои могут поступить очень хитро. Если мы например возьмем героя Io и какого-нибудь мощного керри с хорошими артефактами (Sven, Tiny и так далее), то можно проворачивать следующую штуку. За счет вардов или прямой видимости вы определяете, где находится враг. В тот момент, когда противник будет далеко от своей базы, Io хватает союзника и летит к вражеской башне с помощью Relocate. За время действия ульта можно спокойно успеть уничтожить вражескую башню и вернуться в безопасную зону (например на фонтан). Главное не забывайте активировать способность Overcharge. Парочку таких заходов и враг уже потеряет сторону. В конечном итоге противник будет вынужден идти в атаку или же вы просто напросто сведете дело к мегакрипам. Враг конечно может активировать защиту башен, но у этой способности большая перезарядка. Примерно такой же хитростью может пользоваться герой Lone Druid и его мишка Summon Spirit Bear, но обязательно нужно будет купить Друиду артефакт Aghanim's Scepter. Иначе медведь не сможет далеко отбегать от хозяина. Соответственно мы покупаем медведю артефакты на урон и отправляем его уничтожать вражеские строения, игнорируя Backdoor систему. Само собой это крайне ситуационный выбор, но все же иногда такая тактика может сработать. Еще можно например взять героя Nature's Prophet с телепортацией Teleportation (обязательно берем талант на 25 уровне на снижение перезарядки) и в связку с Фурой добавляем героя Kunkka, который будет кидать крест X Marks the Spot на Фуриона и возвращать назад. Соответственно Фурион покупает много артефактов на урон ( Desolator следует брать обязательно, но этому герою его и так часто берут), далее Кунка кидает крест и Фурион летит на вражескую базу. Такую процедуру Фурион может повторять много раз и враги ничего не смогут сделать. Конечно не стоит брать этих двух героев ради такой вот схемы. Это лишь иллюстрация того, что в Доте есть различные варианты, как можно сносить вражеские строения в обход системы защиты.

В заключение хотелось бы указать на один явный баг в игре. Если герой Lifestealer вселится в тушку какого-нибудь монстра с помощью ульта Infest и подойдет ко второй башне (Tier 2), то по какой-то непонятной причине Backdoor система отключится и башня не будет восстанавливать здоровье. Работает это только на башни 2 уровня, но все же в некоторых ситуациях полезно быстро уничтожить все вторые башни в обход Backdoor системы.

Dota 2