League of Legends — Гайд по герою Yuumi :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Yuumi / Гайд по герою Yuumi

League of Legends — Гайд по герою Yuumi



Passive

Q

W

E

R

Bop 'n' Block

Все умения Юми можно охарактеризовать словами: "Просто, но нужно приноравливаться".

Пассивка дает очень приличный щит вам или вашему союзнику, после автоатаки по противнику, а вам восстанавливает ману (с которой у Юми в начале игры серьезные проблемы). Засчитываются только атаки по чемпионам (миньоны, монстры, драконы, башни эффекта не дают щита). Работает это примерно так: подбегаете к врагу, бьете автоатакой, заскакиваете на союзника. И ваш адк получает приличный щит. Щит не ограничен по времени, только по прочности. Как только щит слетает и Bop 'n' Block перезарядилась, вы снова соскакиваете, бьете, заскакиваете. Звучит просто, реализуется чуть сложнее.

Prowling Projectile

Очень понятное умение. Когда Юми свободна, это просто волшебная стрела. Когда Юми привязана, то зарядом можно бить по прямой, по дуге, из-за угла. При этом Prowling Projectile дает неплохую задержку противнику, если заряд летит больше 1 секунды. В сочетании с ускоряющим эффектом Zoomies, "кушка" даст хороший шанс вашему керри достать противника, а вам заработать балл за содействие. При этом дальность умения после привязки значительно возрастает. Главное, приноровиться.

You and Me!

Фишка Юми. То, что делает ее такой необычной. На первый взгляд все просто: привязавшись к союзнику, Юми увеличивает свой АР и АР или AD (в зависимости от типа персонажа) союзника, лечит и ускоряет союзника умением Zoomies, замедляет соперника умением Prowling Projectile.Обычный саппорт. Но... абсолютно неуязвимый саппорт (кроме, башен). Ни бароны-нашоры, ни автоатаки или какие-либо умения чемпионов (например, ульта Karthus или VarusRocket Grab BlitzcrankDeath Sentence ThreshExplosive Charge Tristana) не действуют на Юми и  не наносят ей урона. И это не самый плохой способ для спасения.

Но Юми обменивается с союзником не только АР, она еще может перенять некоторые его привычки. Например, когда Twitch или Akali уходят в невидимость, Юми, если она к ним привязана, уходит вместе с ними. Или когда Sion или Nocturne разгоняются, Юми крепко висит у них за спинами. С перемещениями Galio и Pantheon аналогично. Юми вцепляется в своего союзника своими коготками и ничто не может ее оторвать. Или почти ничто... Ульта Mordekaiser Realm of Death - вот,пожалуй, то единственное, что  способно разлучить Юми с ее подопечным.

После активации You and Me! Юми неспособна автоатаковать, но она может использовать свои умения Prowling Projectile и Final Chapter, заклинания призывателя (IgniteExhaustHeal) и ставить варды.

Если "привязанный" союзник делает "бэк" на базу, то Юми автоматически возвращается вместе с ним (если хотите остаться на поле - спрыгивайте). И здесь поджидает сюрприз (шутка разработчиков) - на фонтане, если Юми все еще привязана к союзнику, ее мана и здоровье не восстанавливаются. Будьте внимательны и спрыгивайте.

Ну и, конечно, нужно привыкать не дергать мышку для перемещения по карте, когда Юми привязана. Ее, в буквальном смысле, носит на себе союзник. Надо приноравливаться.

P.S. Активация умения не тратит маны, но когда Юми "привязана" восполнение маны замедляется.

Zoomies

Здесь снова все просто. Лечит, ускоряет и увеличивает скорость атаки. Если Юми свободна - себя, если привязана - союзника. Обычное, но очень полезное саппортовское умение. Особенно эффективно в сочетании с "кушкой" Prowling Projectile при погоне за противником и его добивании.

И еще. Если Юми применяет Zoomies на чемпиона, находящегося в невидимости (Ambush TwitchGuerrilla Warfare TeemoTwilight Shroud Akali), то соперник видит след вашего умения. Будьте осторожны!

Final Chapter

И снова все просто, но нужно приноровиться. Волны достаточно широкие, но не очень далекие. Учтите, если по врагу попало три волны, он останавливается, но может атаковать и применять умения. При этом волны перемещаются вместе с Юми. А если Юми привязана, то волны перемещаются вместе с союзником. Здесь очень важно, чтобы союзник понял ваш замысел. Иногда лучше, перед тем как использовать ульт, спрыгнуть с союзника (особенно, если это боец дальнего боя), а потом вновь запрыгнуть на него. И здесь вам потребуется настоящая кошачья ловкость.

Final Chapter может быть использовано и для инициации атаки, и для спасения, и для добивания противников.



Выбор заклинаний

Классические саппортовские заклинания Exhaust и Heal смотрятся надежно и проверенно. Если хотите больше драйва, то можно заменить Heal на Ignite (которая работает даже при привязке). И еще одна приятная фишечка Юми: если она привязана к союзнику, использующему Flash или Teleport то скачут и телепортируются они вместе. Поэтому на этих заклинаниях можно съэконмить. Правда, замурчательно?

Порядок прокачки умений

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

На первом уровне у Юми два скила:  - дается автоматически, а вторым предлагаю брать Prowling Projectile. Большая дальность полета заряда на ранней стадии игры позволит держать ваших соперников подальше от фарма и облегчит задачу фарма вашему адк. Не смотря на достаточно продолжительную перезарядку, "кушка" помогает захватить приоритет на линии с самого начала игры. Затем прокачиваем скил "ешки". Дальше смотрим по ситуации. Если ваш адк стоит на линии уверенно и агрессивно, качаем  и для увеличения урона. Если чувствуете, что вас поддавливают, подстрахуйтесь усилением Ульту Final Chapter качаем по мере возможности.

Руны

Основная линейка рун Юми - прочность и контроль. Лишняя защита для союзников (Guardian и Revitalize) не помешает, а Demolish очень поможет пушить линию, ведь подопечные керри редко выбирают эту линейку рун. Из-за того, что Юми проводит значительную часть времени в неуязвимости, эффективность руны  на ней особенно заметна, по сравнению с другими чемпионами. Как и всякого мага, у Юми проблема с маной, поэтому необходима. Очень неплохо сморятся также во второй линейке руны Biscuit delivery и Cosmic insight. Печеньки решают проблему маны на начальном этапе игры, а сокращение КДР всегда полезно.

В третьем блоке рун выбираем: сокращение перезарядки, прибавки к силе и здоровью.


Выбор артефактов

Стартовый закуп

На банки со здоровьем тратится не советую, т.к. умение You and Me! на начальном этапе игры спасает очень хорошо. А вот за  Control Ward  в логове дракона в начале игры ваш лесник скажет спасибо, да и вам самим лишний обзор на речке не помешает. 

N.B. Вард ставим со стороны правого крыла дракона в небольшую выемку у входа в логово

Ключевые предметы

Предметы на прибавку к здоровью Юми не спасут, если она напрямую попадет под удар вражеского керри. Свою основную работу кошка делает, сидя на чужой спине. Поэтому советую собирать Юми, как мага, делая упор на увеличение АР и запаса маны. Ну и давать обзор своим союзникам, это ли не работа саппорта?

После того, как настакается 500 "голды" на  Spellthief's Edge   и сможете устанавливать варды, можно  Warding Totem  заменить на  Oracle Alteration  (особенно, если в противниках имеется какой-нибудь Teemo)

Ситуационные предметы

Дальше собираем Юми, как рабочего мага. Из остальных предметов можно брать все, что увеличивает АР и ману:  Archangel's Staff Luden's Echo Lich Bane . Все зависит от личных предпочтений, игровой ситуации и количества "голды" в кармане. Из саппортовских предметов лучше всего будет смотреться  Ardent Censer . А вот на сапогах можно сэкономить: зачем тратиться, если все равно своими лапками Юми почти не бегает. И даже если ее скорость выше, при активации You and Me! онасравнивается со скоростью союзника

Финальный закуп

Вот примерный закуп


Плюсы

- универсальный саппорт, имеющий в своем арсенале хилл, щит, ускорение, замедление и урон;

- есть уникальное умение You and Me!, повышающее адаптивную силу союзника;

- за счет неуязвимости умения You and Me! довольна живуча;

- хорошо сочетается практически с любым активно атакующим персонажем;

- есть возможности для побега.

Минусы

- потеря возможности автоатак и самостоятельного передвижения после привязки к союзнику;

- нужно хорошо чувствовать игровую ситуацию, чтобы понять, на на чьей спине лучше сидеть в каждый из моментов игры;

- нет умений (хилл, щит, ускорение), действующих на несколько союзников, как например у Sona или Taric.


Realm of Death ульт Мордекайзера разрывает вашу связь с союзником. И это может случится в самый неподходящий момент, например в разгар тим-файта, и вы останетесь одна посреди врагов со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если в рядах соперников затясалась эта Морда будьте бдительны и  готовы заскочить сразу на спину кого-нибудь еще.

Кроме того, Death's Grasp может притянуть союзника вместе с Юми, когда она к тому привязана.

С Тристаной есть одна неприятность: если Юми свободна и на нее навешивается Explosive Charge, а потом сама Юми прыгает на союзника, то урон от гранаты не задевает Юми, но союзникам рядом достается. Будьте осторожны. С одной стороны, это может вас спасти, но с другой - главное, чтобы не добило союзника. Юми его, конечно, вылечит... Потом...

Умение Rocket Grab не действует на "привязанную" Юми, но если оно направлено на союзника, то притягивает обоих. Урон достается, конечно, только союзнику. Учитывая, что после привязки Юми теряет способность самостоятельно передвигаться, остается надеется только на ловкость своего керри.

То же самое касается притягивающих умений других чемпионов: ThreshMordekaiser и пр.


При игре с Caitlyn есть одно неудобство: ее дальнобойность. Как правило, Caitlyn расстреливает миньонов с большого расстояния, и монетки "голды" и маны, выпадающие из них, до Юми, если она привязана к Caitlyn, просто не долетаю. Приходится спрыгивать и подбирать самостоятельно, рискуя своей драгоценной шкуркой. Ну, и для самой Caitlyn Юми не самый полезный саппорт.

Из-за того, что после активации You and Me! Юми теряет способность производить автоатаки и самостоятельно передвигаться, ее игра очень зависит от мастерства союзников и их с нею взаимопонимания. Например, играя с Twitch, вы решили ударить в стоящих перед вами противников своим умением Final Chapter, а Twitch в это же время активирует свое умение Ambush, чтобы обойти врагов с боку. Выглядит это очень по-дурацки: ваша ульта летит мимо, а маскировка Twitch теряет смысл, т.к. виден источник волн.

Надо понимать, что Юми не способна разогнать игру. Если союзники играют пассивно и зажато, Юми превращается в бесполезный балласт. 


В течение всей игры Юми решает один вопрос: "На чьей спине лучше сидеть именно сейчас?" Тактика "отсидки" за одним персонажем может быть не всегда эффективной. Все таки, кошка - это животное, которое гуляет сама по себе. Но нужно всегда четко представлять, что нужнее команде: отхиллить танка, или усилить атаку адк, или ускорить милишника. Их много, а Юми одна. В идеале нужно успеть сделать все это за три быстрых прыжка.

В начале игры понятно - адк наш лучший друг. Не забываем  периодически соскакивать на землю, наносить автоатаки по противникам, чтобы дать щит союзнику после привязки и поплнить запас маны. Но вот к вам на ганг заходит ваш лесник. И тут нужно решать: остаться на спине стрелка или перепрыгнуть на милишного (как правило) лесника, чтоб ускорить его, похилить и помочь добить вражеского керри.

К середине игры Юми неплохо смотрится на каком-нибудь атакующем танке (типа NasusIllaoiPoppy) или затанкованом леснике (WarwickTrundle). Этих парней (и девчонок) трудно убить самих по себе, а под хиллом, щитами и с "замедлялкой" Юми они могут долго и прилично харасить врагов, пока союзный керри (расфармившийся под присмотром Юми) делает свое дело с безопасного расстояния.

Но следите за здоровьем союзника. Если ему грозит смерть, а ваше Zoomies не готово к использованию, сразу же ищите более надежную спину. Звучит не очень благородно, но команде нужнее живой саппорт, чем мертвый джентльмен. Оставшись одна в центре тимфайта, Юми превращается в легкую мишень.

Другое дело, если вдруг вам с союзником приходится убегать, а рядом никого из своих. Тут сидите до последнего: ускоряйте, лечите, замедляйте. Короче, спасайте и спасайтесь. Учитывая, что мышка для перемещения по карте вам в такой ситуации не нужна, сконцентрируйтесь на управлении Prowling Projectile. Старайтесь бить ею не по прямой, а чуть по дуге, чтобы время полета заряда было больше секунды. Это замедлит противников, кроме тех, конечно, у которых есть иммунитет к замедлениям (например, Highlander Master Yi).

Учитывая особенности хилла и усилений Юми, ей постоянно требуется следить за уровнем здоровья всех союзников рядом и игровой ситуацией в целом, чтоб в нужный момент перепрыгнуть на особо нуждающегося. Прыгнула, сделала свое дело (подхиллила-усилила-ускорила-защитила-замедлила), перепрыгивай на следующего... Или оставайся на нем же, усиливая его атаку... Или соскакивай на землю ставить вард... Или запускай ульту, инициируя тим-файт... Или дай автоатаку по противнику, чтобы потом обеспечить щит своему керри... Короче, делай, что хочешь. Ты же кошка... Играй и получай удовольствие!

Р.S. Не нужно сравнивать Yuumi с такими саппортами как SonaSoraka или Taric. Сила Юми не в массовом лечении, а в ее непредсказуемости для врагов и неуязвимости. Известно правило классического тим-файта: сначала убиваем саппорта, потом керри и последним "мочим" танка. А тут... саппорт неуязвим, сидит себе на адк, лечит, усиливает, ускоряет. Ну, ладно адк кое-как завалили, второго керри грызть начинаем (а кошка уже там, снова лечит). Догрызли. Остался танк... Под хиллом и ускорением? А может ну их...

Ну и мур с вами!


Автор: hlopotun


Редактор (01.07.2019) Очень интересный гайд.
Синичка (19.07.2019) Не знаю, перерабатывали Юми или нет, но мне кажется, что в прокачке навыков ошибка. Да, её W в начале прокачана на единичку, но зато у неё 6! уровней Q. Так что прокачка не завершается ни на каком 17 уровне.
Редактор (19.07.2019) Да верное, прокачка немного неточная.
hlopotun (08.08.2019) Спасибо за уточнение, друзья
DokPlay (10.07.2019) Стоит ещё к врагам причислить Варвика, ведь если он зажмет свою q при применении к юми, а та в свою очередь подлежит к союзнику на w, то союзник будет в опасности. Я таким образом на варвике не раз забирал убийства.
udepta (27.11.2019) Есть ещё одно интересное примечание, когда Юми летит на союзника он так сказать "материальна" и её вполне можно достать способностями; Например: если кинуть E Сораки под союзника на которого летит Юми, то и E Сораки успеет обездвижеть подлетающую Юми. (Так же со станом Зайры, Пайка и тд).
jax (26.03.2020) если юми используют кушку или ульту под вышкой врага, находясь на союзнике, то башня все равно будет стрелять в юми. именно в юми.
Vibrokotik (28.03.2020) На данный момент (10.6) Юми не может телепортироваться с персонажем, который использует умение "Телепорт". Она может только вернуться с союзником на базу. Если она сидит на персонаже, который решил телепортироваться с помощью умения куда-то на карту, то Юми автоматически слезает с персонажа.
Юми НЕ слезает с ультующего Пантеона.
Юми слезает с ультующего Мордекайзера.

Однако, если союзник использует флэш, то и Юми скачет вместе с ним.
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.