Planet Side 2 — Гайд по Авангарду (Vanguard) :: Job or Game

Planet Side 2 — Гайд по Авангарду (Vanguard)

Vanguard

Авангард является уникальным танком Нового Конгломерата. Отличительной особенностью это тяжелого танка является его высокий показатель выживаемости. Обуславливается это тем, что танк имеет более прочную броню, чем например у Хищника или Ската. Если говорить о цифрах, то лоб Авангард имеет 68% защиты, в тоже самое время у остальных танков этот показатель равен 63%. Борта Авангарда также имеют повышенную защиту, которая равняется 65%. Для сравнения, у Хищника и Ската этот показатель равен 58%. Одинаковая защита только в корме и она составляется 30%. Помимо этого у Авангарда есть уникальная способность Vanguard Shield. С помощью щита можно временно увеличить прочность танка на 2000 единиц и зачастую это является ключевым фактором во время дуэльных сражений. Авангард является самым крупногабаритным танком и обладает самыми плохим ходовыми показателями. Танк конечно все равно прекрасно ездит, но в сравнении с Хищником или Скатом, заметно медленнее. Вообще, если вы пересаживаетесь на Авангарда с Хищника или Ската, то неповоротливость этой машины ощущается сразу. Основное оружие Авангарда способно наносить просто огромный разовый урон и к примеру всего один точный выстрел из орудия Titan-150 AP будет уничтожать легкие самолеты. Но и перезарядка у орудия тоже очень большая.

В ячейку Utility может быть на выбор установлено одно из трех улучшений, но честно говоря я практически не встречал игроков, который бы использовали вместо Vanguard Shield что-то другое. Слишком уж это улучшение хорошее и не сравнится с двумя остальными, но все же мы коснемся каждого улучшения.

Vanguard Shield:

Vanguard Shield

Vanguard Shield - является уникальной фракционной особенностью Авангарда. При активации (по умолчанию "F") вокруг танка появляется синий переливающийся энергетический щит, который будет работать в течение 6 секунд и в общей сложности он может поглотить 2000 урона. Напомню, что у тяжелого танка 4000 единиц прочности. Таким образом щит фактически увеличивает прочность танка на 50%. Это крайне важно время сражений с другой вражеской техникой и зачастую враги просто начинают отступать назад, видя ваш щит. При равных условиях в лобовом сражении Авангард чаще всего выигрывает в дуэли, но тут конечно есть множество нюансов. Тем не менее именно Vanguard Shield Авангард и является таким прочным танком. Примечательно то, что даже одного уровня улучшения (100 сертификатов) будет более чем достаточно, чтобы сразу начать получать удовольствие от этого танка. Повышение уровня Vanguard Shield лишь снижает перезарядку способности с 60 секунд до 45 секунд, но не увеличивает продолжительность или прочность щита. Из-за этого я бы советовал прокачивать эту способность в начале игры на единичку и докачивать до конца только после того, как у вас будет нормально дополнительное оружие и прокачены другие улучшения. В начале игры вы точно не заметите разницу в 15 секундах перезарядки, так что лучше эти сертификаты сперва потратить на что-то другое. К слову говоря, снижение перезарядки на 15 секунд обойдется в 1700 сертификатов, а это внушительная сумма, на которую можно много чего купить.

Fire Suppression System:

Fire Suppression System

Пожалуй именно Fire Suppression System может стать хоть какой-то альтернативой Vanguard Shield, но честно говоря замена очень сомнительная. Обе этих способности на максимальном уровне перезаряжаются 45 секунд, но Fire Suppression System позволяет восстановить лишь 12% прочности, а Vanguard Shield потенциально увеличивает прочность танка на 50%. Можно конечно сказать, что Fire Suppression System можно использовать между боями для починки, но тогда уж проще вылезти из танка и починить его с помощью инженера. В данном случае Vanguard Shield на мой взгляд явно выигрывает.

IR Smoke:

IR Smoke

IR Smoke является самым слабым улучшением для Авангарда. Само по себе улучшение неплохое и помогает против тяжелых штурмовиков, но его даже сложно сравнить с Anchored Mode. Честно говоря я бы не советовал даже открывать это улучшение.

В защитный слот тяжелого танка может быть установлено одно из улучшений. Ниже мы разберем каждое и выявим наиболее полезные.

Nanite Auto Repair System:

Nanite Auto Repair System

Система автоматической починки позволяет пассивно восстанавливать прочность танка, когда он находится вне боя. В целом улучшение интересное и даже полезное. Советую прокачать это улучшение в самом начале игры на единичку и сразу установить на танк. На это нужно будет потратить всего 30 сертификатов, но при этом лишний раз не придется вылазить из танка, чтобы починить незначительные повреждения. Для Авангарда это улучшение может быть использовано даже максимального уровня. Я встречал много игроков, которые отдают предпочтение этому улучшению, но лично мне больше нравится маскировка (Vehicle Stealth). Проблема Авангарда в том, что он очень большой и неповоротливый и даже с учетом маскировки не всегда получается удачно выбрать позицию или зайти противнику в тыл. Вот именно из-за этого некоторые игроки предпочитают не заморачиваться с маскировкой и просто ставят автопочинку. Проведя бой и например выиграв дуэль, можно спокойно двинуться дальше и не тратить время на починку, так как танк постепенно восстановит прочность, пока вы будете ехать к следующей точке.

Vehicle Stealth:

Vehicle Stealth

Как уже было сказано выше маскировка лично мне очень нравится, но в случае с Авангардом она не является такой эффективной, как например для Хищника или Ската. К тому же Авангард обычно ведет бой на близкой и средней дистанции. Данный танк реже используют на больших дистанциях. В условиях ближнего боя очень сложно получить преимущество от маскировки. К тому же Авангард передвигается медленнее своих конкурентов и например не может преодолевать препятствия как Скат Вану. Выбирать маскировку следует только в том случае, если вы понимаете как работает это улучшение и вы будете им пользоваться. Если вы просто идете в лоб и не используете укрытия, то маскировка вам точно не подойдет.

Reinforced Armor:

Reinforced Front ArmorReinforced Top ArmorReinforced Side Armor

В данном пункте были объедены сразу 3 улучшения (Reinforced Front Armor, Reinforced Top Armor и Reinforced Side Armor), так как они имеют одинаковую механику и лишь различаются цифры. Каждое улучшение пассивно снижает получаемый танком урон с определенной стороны. Как правило из всех трех улучшений используется только защита борта, которая составляет 10%. Пожалуй Авангард является единственным танком, на котором это улучшение смотрится хоть как-то нормально. С учетом действительно большого борта и изначально хорошей брони, можно повысить выживаемость танка. А если еще это грамотно комбинировать с активным щитом, то можно вообще впитывать огромное количество урона. Данное улучшение хорошо использовать в том случае, когда вы точно понимаете, что техники у врага очень много и никакая маскировка или автопочинка работать просто не будут.

Mine Guard:

Mine Guard

С помощью данного улучшения можно значительно снизить урон мин, но я бы не советовал его использовать. Проще всего научиться смотреть на дорогу и внимательно просматривать те участки дороги, где потенциально часто устанавливают мины инженеры. Помимо этого можно еще поставить имплант обнаружения взрывчатки и с ним процесс обнаружения мин станет еще проще. Еще раз повторюсь, само по себе улучшение хорошее, но не стоит занимать им такой важный слот танка. В целом Авангард передвигается не быстро и заметить мины можно.

Proximity Radar:

Proximity Radar

Радар хорошо использовать в том случае, если вы используете Авангард для уничтожения пехоты. Само собой для этого понадобится установить специализированное основное оружие и желательно дополнительное оружие, которое также будет направлено на уничтожение пехоты. Раннее обнаружение пехоты для Авангарда является достаточно важным фактором, так как в случае опасности этот танк может просто не успеть убежать от какого-нибудь штурмовика с зарядами С4. Особенно хорошо использовать радар на каких-то закрытых локациях и картах, где есть большое количество различных объектов, за которыми может прятаться пехота.

Слот Performance является самым не однозначным для Авангарда. В принципе и на любой другой технике ведутся постоянные споры, что лучше. В случае с Авангардом ситуация еще сильнее усложняется из-за того, что сам по себе танк очень неповоротливый и медленнее того же Хищника или Ската. Кто-то считает, что Авангарду нужно непременно ставить Racer High Speed Chassis, чтобы быстро передвигаться между точками и иметь хорошую стартовую скорость, а кто-то наоборот склоняется к тому, что Авангарду явно не хватает маневренности это лучше компенсировать с помощью Rival Combat Chassis. Играя на Авангарде я в итоге использовал оба улучшения, выставляя то, которое будет более актуально в определенной ситуации. Если например бой идет на открытой локации и я вижу, то ездить придется много, то в этом случае устанавливаю Racer High Speed Chassis. Если же бой проходит рядом с какой-то точкой и сразу ясно, что основную часть времени придется крутиться на небольшом пяточке, то конечно же ставлю Rival Combat Chassis. Самое главное понимать то, что эффект от любого из этих улучшений вы действительно заметите только после того, как докачаете до максимума. Одного уровня Rival Combat Chassis или Racer High Speed Chassis будет слишком мало, чтобы заметить разницу и уж тем более сравнивать. Улучшать ходовую для Авангарда следует в последнюю очередь, но улучшать нужно обязательно, так как скорости и маневренности этому танку явно не хватает.

Вместо стандартного оружия Titan-150 HEAT на Авангард можно установить на выбор Titan-150 HE или Titan-150 AP, но я настоятельно рекомендую вам как можно дольше поиграть со стандартной пушкой. Гораздо важнее поменять в первую очередь дополнительное оружие и установить парочку улучшений и только после этого задуматься о замене стандартной пушки. К слову говоря, долго играя с оружием Titan-150 HEAT можно в итоге получить хорошие бонусы за убийства врагов (200+ сертификатов за убийство 1000+ врагов).

Titan-150 HEAT:

Titan-150 HEAT

Titan-150 HEAT - это стандартная пушка Авангарда, которая имеет хороший разовый урон в 1600 единиц и даже есть некоторый радиус взрыва снаряда. Таким образом оружие можно использовать и для борьбы с вражеской техникой и для уничтожения пехоты. Другими словами Titan-150 HEAT это что-то среднее между Titan-150 AP и Titan-150 HE, но специализированные орудия будут справляться со своей задачей конечно же лучше. Из минусов пожалуй стоит отметить то, что перезарядка оружия составлять целых 4 секунды, что достаточно долго и из-за этого Авангард практически не прощает промахов. В некоторых случаях игроки даже предпочитают играть на более близкой дистанции, чтобы минимизировать количество промахов.

Titan-150 AP:

Titan-150 AP

Titan-150 AP - это специализированное орудие против вражеской техники. Отличительной особенностью этого оружия является повышенный урон, который составляет 2075, а также другой тип снарядов с эффектом (Armor-Piercing Shells). Эффект пробивания увеличивает урон по технике и разница в цифрах становится еще более ощутимой. Вы сами заметите то, что с оружием Titan-150 AP вы убиваете вражескую технику гораздо быстрее. За счет того, что у оружия очень высокий разовый урон, можно убивать вражеские легкие самолеты с одного выстрела. Попасть по ним конечно очень сложно и чаще всего получается это реализовать только на близкой дистанции и при условии, что враг завис в воздухе, но все равно приятно убивать врагов с одного выстрела. К данному оружию нужно будет некоторое привыкать и обязательно учитывать длительную перезарядку. К слову говоря у Авангарда все оружие перезаряжается очень долго. С одной стороны конечно здорово, что разовый урон такой большой, но это также приводит к тому, что промахиваться из этого оружия просто нельзя. Особенно если речь идет о дуэльных сражениях на близкой дистанции.

Titan-150 HE:

Titan-150 HE

Titan-150 HE - это оружие, которое имеет самый большой радиус взрыва и урон в 1300 единиц. Хочу обратить ваше внимание на то, что даже если вы попадает рядом с врагом, а не точно в цель, то велика вероятность, что вы все равно убьете противника, так как при взрыве урон составляет 1050 единиц. Собственно поэтому данное оружие очень удобно использовать для уничтожения пехоты. У других тяжелых танков урон взрыва меньше 1000 единиц, что приводит к тому, что очень часто одно выстрела землю недостаточно, чтобы убить группу врагов. При борьбе с пехотой нужно обязательно очень внимательно смотреть по сторонам. Если вы например промахнетесь и не убьете врага, то у него будет целых 4 секунды, чтобы приблизиться к вам и использовать какую-то взрывчатку. Лучше всего выбирать такую позицию, где вы можете заранее увидеть приближающегося к вам инженера или штурмовика.

Все дополнительное оружие Авангарда можно образно разделить на 3 типа: против пехоты, против наземной техники и против авиации. Некоторые виды оружия могут быть использованы сразу против нескольких типов, но как правило каждое оружие хорошо подходит только против определенных врагов.

Против авиации:

Хоть у Авангарда и есть на выбор сразу два орудия: G30 Walker и G40-F Ranger, но для борьбы с авиацией этот танк подходит плохо. Наличие зенитного орудия позволит разве что отогнать какого-нибудь не очень опытного пилота. Против хорошего пилота или группы самолетов Авангард все равно ничего не сможет сделать и никакая высокая выживаемость вам не поможет. В следствие этого я бы не советовал вообще использовать орудия против авиации, а использовать танк исключительно для борьбы с наземными силами врага.

G40-F Ranger:

G40-F Ranger

G40-F Ranger - лучше всего подходит против авиации, так как снаряды этого оружия разрываются в воздухе и попадать по самолетам намного проще. Как уже было сказано выше, хоть орудие само по себе и хорошее, но скорее всего пользоваться вы им будете очень мало и в итоге вы поймете, что толку от него не так много, как хотелось бы.

G30 Walker:

G30 Walker

Ситуация с G30 Walker примерно такая же, только из данного оружия стрелять по самолетам еще сложнее. Тем не менее, если уж вы решите взять что-то против воздуха, то я бы наверное рекомендовал этот пулемет. Дело в том, что если немного опустить нос танка, то второй стрелок сможет использовать это оружие против наземных сил врага. По технике урон конечно будет слабый, но вот с пехотой G30 Walker справляться может, хоть и не идеально.

Против пехоты:

Чаще всего для борьбы с пехотой используются орудия C85 Canister и M12 Kobalt. Можно бы было еще назвать M96 Mjolnir, но на самом деле это оружие будет нормально себя показывать только при очень большом скоплении пехоты.

M12 Kobalt (M12 Кобальт):

M12 Kobalt

M12 Kobalt - является скорострельным пулеметом с нормальным уроном и отличной точностью. Из этого оружие сможет стрелять абсолютно любой стрелок и даже подсевший к вам случайный игрок сразу же начнет легко убивать пехоту. Оружие совсем недорогое, но достаточно эффективное. Главным недостатком является то, что пулемет не наносит урон тяжелой технике врага и из данного оружия нужно будет стрелять точно в цель. Хоть оружие и привлекательное по своим характеристикам, но обычно оно используется редко.

C85 Canister:

C85 Canister

C85 Canister это уникальное фракционное оружие Нового Конгломерата. Фактически это мощный дробовик, который с одного выстрела убивает любого пехотинца. Чуть-чуть к оружию нужно будет привыкнуть, но как правило даже случайно подсевший к вам стрелок, очень быстро понимает что к чему и начинает активно косить пехоту. Если вы решите использовать Авангард для борьбы с пехотой, то я настоятельно рекомендую попробовать это оружие. Как и в случае с M12 Kobalt данное оружие не наносит урон тяжелой технике врага, но если вы например увидите Каратель или Легкий самолет, то обязательно стреляйте по ним, так как в этом случае оружие C85 Canister способно наносить очень хороший урон.

Против наземной техники:

Обычно Авангард используется в первую очередь для уничтожения наземной техники и поэтому выбор дополнительного оружия является очень важным. Как правило выбор встает между двумя орудиями E540 Halberd и Enforcer ML85. Кто-то еще использует оружие M96 Mjolnir, но лично я бы поставил его на третье место. Опять же это сугубо мое личное мнение и я периодически вижу Авангарды с M96 Mjolnir.

Enforcer ML85:

Enforcer ML85

Enforcer ML85 является великолепнейшим фракционным оружием Нового Конгломерата. Оружие обладает небольшим разовым уроном в 500 единиц, но в обойме у этого оружия целых 8 снарядов. Если на близкой дистанции вы попадаете всеми снарядами, то урон будет 4000. Само собой это лишь начальный урон, который будет уменьшен защитой врага, но все равно суммарная цифра получается очень хорошая. Оружие очень удобное для стрелка и к нему привыкаешь очень быстро. Даже если ваш стрелок будет промахиваться пару раз, то ничего страшного в этом не будет, так как пристрелявшись он уже начнет попадать очень точно. Радует то, что урон оружия не снижается с расстоянием и в целом снаряды имеют хорошую скорость полета. На больших дистанциях само собой придется учитывать движение врага и падение снаряда, но не так как у некоторых других орудий. Лично мне Enforcer ML85 нравится больше всего и в подавляющем большинстве случаев я устанавливаю именно это дополнительное оружие. Из минусов стоит отметить то, что у оружия практически нет радиуса взрыва и если второй стрелок захочет убить пехотинца, то ему придется сделать 2 точных выстрела в цель, а это порой очень непросто. Особенно если пехотинец бежит зигзагами и прыгает.

E540 Halberd:

E540 Halberd

E540 Halberd - великолепное оружие, которое имеет хороший разовый урон и неплохой радиус взрыва. Вообще E540 Halberd используется очень часто опытными игроками, так как оружие способно наносить отличный урон и его одинаково хорошо использовать и против техники и против пехоты. Основным недостатком оружия является то, что из него нужно учиться стрелять. Скорость полета снаряда не такая большая, как хотелось бы и при каждом выстреле на средней дистанции придется учитывать движение врага и траекторию полета снаряда. Если вы постоянно играете с напарником, то в конечном итоге второй стрелок привыкнет к этому оружие и возможно оно ему будет нравится больше, чем например Enforcer ML85, но тут уже дело вкуса. Если же вы играете в одиночку, но берете с собой случайных игроков, то в этом случае нужно рассчитывать на то, что стрелок будет частенько промахиваться и лучше всего стараться максимально близко подъезжать к врагам.

M96 Mjolnir:

M96 Mjolnir

В целом M96 Mjolnir очень интересным оружием, которое может быть одновременно использовано и против пехоты и против техники. Главным недостатком является то, что M96 Mjolnir будет действительно эффективным оружием на более близкой дистанции, так как на больших расстояниях снаряды будут сильно разлетаться. К данному оружию нужно точно привыкать, но суммарный урон в общем-то хороший. Лично я использовал данное оружие меньше всего, но некоторым игрокам оно очень нравится и периодически ракетницу можно увидеть на башне танка. Так что как минимум попробовать его обязательно стоит. Может быть именно оно станет вашим любимым.

Перед тем, как начать говорить о развитие Авангарда, сначала хотелось бы несколько слов сказать о самом танке и некоторых его особенностях. Если вы только начали играть в Planet Side 2 и уже попробовали данный вид техники, то наверняка заметили то, что почему-то Авангард доступен не на всех точках. Связано это с тем, что танк Авангард можно взять только на крупных точках и только в том случае, если ваша фракция имеет под контролем хотя бы один завод (Tech Plant) на данном континенте. Если захваченного завода нет, то в этом случае тяжелый танк можно будет взять только на самой главной базе (Warp Gate). Также хочу обратить ваше внимание, что Авангард можно взять на точках, смежных с Заводом. То есть сами по себе локации могут быть маленькими, но за счет подконтрольного завода на них тоже можно будет взять тяжелый танк. Авангард имеет 4000 единицы прочности и различные показатели защиты, которые несколько выше, чем у конкурентов. В сочетании со способностью Vanguard Shield Авангард получается очень прочным танком, способным очень долго выдерживать урон врага. По сравнению с другими тяжелыми танками Авангард является самым медлительным, но ходовые качества танка могут быть улучшены с помощью определенных улучшений. Если сказать проще, то Авангард это прочный танк с высоким разовым уроном.

Теперь давайте поговорим о развитие танка. В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что стандартное оружие танка более чем хорошее и играть с ним можно очень долго, поэтому не следует торопиться его менять. Поиграйте какое-то время и привыкните к танку. Вот что действительно следует улучшить, а точнее заменить в первую очередь, это дополнительное орудие, так как стандартный вариант M20 Basilis никуда не годится. Если вы играли в Planet Side 2 очень мало и совсем не видите разницы между орудиями, то я бы точно советовал поставить Enforcer ML85. Это отличное орудие, которое значительно увеличит боевой потенциал танка и любой стрелок сможет стрелять из него очень точно. Из общих улучшений танка следует обязательно прокачать на единичку Vanguard Shield (энергетический щит) и Nanite Auto Repair System. В дальнейшем вы уже сами для себя решите, что вы будете использовать чаще: автопочинку или маскировку (Vehicle Stealth), но на первое время автопочинку взять стоит. К тому же это улучшение очень дешевое. В отличие от других тяжелых танков, уникальное улучшение Vanguard Shield можно оставить 1 уровня и очень долго не трогать. В конце замаксить конечно же стоит, но первое время сертификаты лучше экономить. Сэкономленные средства лучше потратить на замену основного орудия и в первую очередь лучше купить Titan-150 AP. Это отличное орудие, которое позволит значительно быстрее расправляться с техникой врага, а именно это чаще всего и требуется от тяжелого танка. Имея в своем арсенале хорошее орудие, щит Vanguard Shield, одно из защитных улучшений и хорошее дополнительное оружие, можно начать улучшать ходовые качества танка. В данном случае я бы наверное советовал все таки начинать с Racer High Speed Chassis, то есть повышать скорость разгона и максимальную скорость. В дальнейшем обязательно следует прокачать и маневренность Rival Combat Chassis и сравнить оба этих улучшения. Однозначного ответа по поводу улучшения ходовой просто нет и нужно учитывать исключительно свой стиль игры, поэтому я и советую прокачать оба улучшения до максимального уровня. Со всеми этими улучшениями ваш Авангард станет настоящей крепостью с мощным орудием и далеко не каждый враг осмелиться тягаться с вами в лобовом сражении.

Через какое-то время есть смысл перепрофилировать свой танк под уничтожения пехоты. То есть мы создаем новую вкладку и покупаем новое оружие. Основное орудие обязательно меняем на Titan-150 HE, а в качестве дополнительного можно поставить C85 Canister. С таким арсеналом пехота противника будет уничтожаться моментально. В защитный слот есть смысл поставить радар (Proximity Radar). Авангард медлительный и желательно замечать вокруг себя всю пехоту врага и не допускать, чтобы противник приближался к нашему танку. Все же против смышленой пехоты никакие щиты или повышенная защита не поможет. Какой-нибудь штурмовик может прицепить к нашему танка 2 заряда С4, подождать, когда пропадет щит и активировать взрывчатку. В общем-то из-за этого Proximity Radar высокого уровня это очень даже хороший вариант.

Все последующее улучшение Авангарда будет заключаться в том, что бы докачать до максимума способность Vanguard Shield и попробовать другие дополнительные виду вооружения. Может быть вы выработаете для себя абсолютно иной вариант развития танка из-за своих особенностей игры. Настоятельно рекомендую вам найти постоянного напарника и кататься на Авангарде в паре. В этом случае и боевой потенциал танка будет выше и проблем с пехотой будет меньше. Будет даже лучше, если ваш напарник тоже будет прокачивать Авангард и у вас будет постоянно две машины. В этом случае, если вы например потеряете танк в самом начале боя, то у второго игрока будут ресурсы чтобы сразу взять новый танк и не ждать, когда у вас накопятся новые ресурсы.

Остались вопросы? Спросите в чате

Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.