Легкий танк в Plsnet Side 2 является великолепным выбором для соло игрока. Зачастую начинающие игроки сильно недооценивают этот вид техники, хотя в действительности Молния не сильно уступает например тяжелым танкам, а в некоторых случаях может быть даже лучше. Из наземной техники тяжелым видом брони обладают только: легкий танк, тяжелый танк и Гром. Тяжелый вид брони защищает технику от урона обычного стрелкового оружия и урон будет проходить только от различных ракет, специализированного оружия и взрывчатки. Преимущества легкого танка в том, что они имеет низкий профиль, позволяющий прятаться даже за самые небольшие препятствия. Помимо этого Молнию можно взять на любой точке (350 единиц специального ресурса). К примеру тяжелый танк можно брать только на крупных точках, а если ваша фракция в текущий момент не имеет под контролем завод, то в этом случае тяжелый танк будет доступен только на главной базе. Вообще преимуществ у танка много и по ходу статьи мы постараемся охватить все основные положительные моменты.
В ячейке Utility Slot изначально у легкого танка ничего не установлено и все улучшения придется покупать. Улучшений всего 3 штуки, но у каждого есть свои преимущества. Ниже мы рассмотрим каждое и разберем основные моменты.
Engagement Radar является пассивной системой, которая отмечает воздушные цели в определенном радиусе. Данное улучшение можно использовать с любым оружием Молнии, но в особенности Engagement Radar актуален при использовании Аргуса (Skyguard). Сразу стоит отметить то, что Engagement Radar не отмечает самолеты, у которых установлена маскировка (специальное улучшение), то есть не нужно полагаться только на радар. Тем не менее улучшение крайне эффективно, так как воздушные цели подсвечиваются через все препятствия и в любую секунду мы можем увидеть, как например за горой прячется самолет или пытается нас облететь с тыла. Даже первого уровня улучшения уже будет достаточно, чтобы начать активно выслеживать воздушные цели. В конечном итоге я бы советовал докачать это улучшение до 3 уровня (радиус 500). Максимальный уровень улучшения попросту ненужен. Если вы например используете оружие Skyguard, то и на расстоянии 500 стрелять тоже не стоит. Лучше всего начинать уничтожать легкие самолеты с более близкого расстояния. Более крупные цели можно начать расстреливать из далека. Первое время можно спокойно играть с Engagement Radar 2 уровня, имея радиус обнаружения 400.
При активации Fire Suppression System (по умолчанию кнопка F) ваш легкий танк начнет восстанавливать некоторое количество прочности и одновременно с этим тушит огонь. Сразу стоит сделать оговорку, данное улучшение будет действительно эффективно, когда вы его докачаете до максимума. Парочки уровней улучшения будет явно недостаточно. На максимальном уровне активация Fire Suppression System позволит восстановить 12% прочности и даже при очень маленьком запасе прочности танк перестанет гореть. Напомню, что из-за горения техника теряет ежесекундно часть прочности, также заметно снижается скорость передвижения. Данное улучшение хорошо использовать в том случае, если вы используете легкий танк для уничтожения наземной техники и постоянно ведете бой на ближней дистанции. В некоторых случаях активация способности позволяет пережить лишний выстрел врага (может быть несколько, в зависимости от оружия) и это даст преимущество в бою. В некоторых случаях способность можно использовать просто для того, чтобы починить танк и не подвергать себя риску, выходя из него и используя оборудование инженера. На максимальный уровень улучшения потребуется 830 сертификатов, что в общем-то немало, поэтому я бы не рекомендовал прокачивать это улучшение в начале игры.
Дымовая завеса является крайне эффективным способом защиты против тяжелых штурмовиков, которые пытаются уничтожить вас с помощью оружия, имеющего модуль наведения. При активации, легкий танк выпускает облако дыма сбивает любое наведение врага. Также в следующие 5 секунд пехотинцы не смогут зафиксировать на вас прицел. Все это звучит очень здорово, но в действительности в Planet Side 2 очень мало игроков используют оружие с наведением на наземные цели. Тем не менее я бы советовал сразу прокачать именно эту способность и поставить на легкий танк. Одного уровня будет более чем достаточно. Повышение уровня лишь снизит перезарядку, но если быстро находить укрытие и применять дым в тот момент когда враг выпустил снаряд из ракетницы, а не во время наведения, то стандартной перезарядки будет достаточно. Дым является густым и его можно использовать просто для того, чтобы скрыть танк из вида и например перехитрить врага. В некоторых случаях можно действительно запутать врага и успеть убежать на безопасное расстояние.
В ячейку защиты для легкого танка можно установить большое количество модулей, но действительно хороших из них не так уж и много. Мы рассмотрим каждое возможное улучшение и поговорим о том, когда его можно использовать.
Система автоматической починки есть у всей техники, но прокачивать это улучшение нужно для всех видов машин отдельно. Действует улучшение очень просто. Если в течение 12 секунд наша техника не получает урона, то каждые 5 секунд будет восстанавливаться некоторое количество прочности. Для Молнии улучшение весьма сомнительное, но я бы рекомендовал прокачать автопочинки на единичку и сразу установить на танк. Дело в том, что всего за 30 сертификатов мы получим вполне себе нормальный модуль, благодаря которому нам не придется лишний раз вылазить из танка и рискуя жизнью, чинить его. Максить это улучшение не вижу смысла, так как есть более интересные улучшения, а чинить технику мы в итоге будем с помощью оборудования инженера.
Признаюсь честно, Vehicle Stealth является моим любимым улучшением, которое я использую в подавляющем большинстве случаев. Данное улучшение пассивно даёт нам маскировку. Конечно, легкий танк все также будет спокойно виден врагам визуально, но он перестанет отображаться на миникарте. Дело в том, что большое количество людей ориентируются именно по миникарте и это действительно удобно. Например вы можете смотреть в одну сторону, а миникарта будут отображать вражеские цели позади вас. Замечу, что миникарта может даже показать цели, находящиеся за препятствиями. А теперь представьте, что всего этого великолепия мы лишаем врага. Если при этом еще и позицию выбирать хорошую, то не стоять в поле, а прикрываться кустами, камнями и прочим, то обнаружить такой танк будет очень сложно. При этом можно очень долго стоять, уничтожая пехоту и технику. Повышение уровня улучшения снижает радиус, на котором танк будет автоматически подсвечиваться на миникарте и на максимальном уровне он вообще пропадет с радаров. Для того, чтобы танк появился на миникарте врагам придется его отмечать, но с маскировкой этот процесс работает очень странно. Во-первых, выделение цели не всегда срабатывает, во-вторых, танк очень быстро пропадает из вида. Возможно это так и задумано, но просто не указано в описании. Мы же снова получаем кучу плюсов. В довершении, Vehicle Stealth увеличивает время, необходимое врагам для того, чтобы навестись на танк с помощью специального оружия. В некоторых случаях дополнительной секунды (на максимальном уровне прокачки) достаточно, чтобы успеть спрятаться за препятствие. Если говорить о прокачке, то сразу хочу обратить ваше внимание на то, что одного уровня улучшения будет недостаточно. Если вы решите играть с маскировкой, то желательно как можно скорее докачать Vehicle Stealth до 3 уровня. При этом радиус обнаружения танка будет составлять 25 метров. Если улучшение вам действительно понравится и вы сможете прочувствовать его эффективность, то в конечном итоге его конечно же стоит замаксить.
В данном пункте были объедены сразу 3 улучшения (Reinforced Front Armor, Reinforced Top Armor и Reinforced Side Armor), так как они имеют одинаковую механику и лишь различаются цифры. Каждое улучшение пассивно снижает получаемый танком урон с определенной стороны. Иногда можно встретить игроков, которые используют защиту борта (которая самая высокая 15%) и реже защиту лба. Если мы например рассматриваем исключительно какие-то сражения с вражеской техникой и дело происходит на закрытой карте, то есть вариант с маскировкой будет менее эффективен, то возможно эти улучшения будут полезны. Но честно говоря, сколько раз я не использовал защиту, она помогала мало. Чаще всего лучше просто выбрать хорошую позицию, а не лезть на врага в лоб. Возможно, если бы улучшение защиты имело несколько уровней прокачки и допустим максимальная защита составляла процентов 30, то это был бы совершенно другой разговор.
Данное улучшение на максимальном уровне прокачки позволяет снизить урон вражеский мин на 60%. Звучит очень даже здорово, но в действительно улучшением крайне сомнительное. Поиграв какое-то время на танке, вы убедитесь в том, что чаще всего вы погибаете от пехоты, техники, самолетов и реже всего от мин. Если при этом еще научиться смотреть на дорогу и вовремя замечать мины, то улучшение и вовсе становится слабым. Оно конечно полезное, но лучше в защитный слот поставить что-нибудь другое.
Радар отмечает на карте вражескую пехоту в определенном радиусе. В целом улучшение интересное и если вы играете на какой-то закрытой карте (например Хосин) с оружием L100 Python HE, то есть специализируетесь на убийстве пехоты, то данное улучшение может быть очень полезно. Одного уровня прокачки скорее всего будет недостаточно, так как 30 метров это небольшой радиус. Если уж вы решили играть с этим улучшением, то лучше использовать максимальный уровень.
Performance Slot содержит в себе два улучшения на выбор, которые значительно влияют на ходовые характеристики танка. Игроки постоянно спорят о том, какое улучшение лучше всего использовать, поэтому давайте разберемся что к чему.
Rival Combat Chassis увеличивает скорость поворота танка, скорость торможения и скорость заднего хода. Нам мой взгляд данное улучшение идеально подходит для легкого танка. Поиграв, какое-то время вы точно заметите на сколько же медленно порой танк разворачивается и как часто вы не вписываетесь в поворот. Помимо хорошей скорости поворота Rival Combat Chassis заметно улучшит скорость заднего хода и это невероятно важно. Чаще всего, играя на танке, вы ведете позиционную войну, то есть выбираете какое-то место, отстреливаетесь и в случае опасности отступаете назад. Благодаря более резкой остановки и высокой скорости заднего хода, играть вот в таким вот стиле будет очень комфортно. Лично я использую именно данное улучшение для танка, так как более высокая скорость передвижения от Racer High Speed Chassis помогает гораздо реже. Стоит сказать, что одного уровня прокачки точно будет недостаточно и скорее всего вы даже не заметите эффекта. То есть в начале игры можно вообще не трогать ячейку Performance Slot, а затем сразу прокачать Rival Combat Chassis до 2, а лучше даже 3 уровня.
Racer High Speed Chassis заметно увеличивает ускорение и максимальную скорость танка. С одной стороны улучшение интересное и в некоторых случаях может быть полезно. Пожалуй Racer High Speed Chassis можно использовать на каких-то очень открытых картах и в определенной ситуации. За счет высокой скорости передвижения можно например убегать от врагов (но от Карателей вы все равно не скроетесь) или же наоборот быстро догонять. Тем не менее, я бы рекомендовал сначала прокачать предыдущее улучшение Rival Combat Chassis, а потом уже Racer High Speed Chassis. В конечном итоге лучше иметь оба улучшения и выбрать то, которое вам больше нравится.
Вот мы и добрались до самой вкусной части статьи, а именно обзору оружия. Хочу обратить ваше внимание, что для каждого оружия есть 3 вида улучшения (максимальный запас патронов, скорость перезарядки и прицел). Максимальный запас патронов лучше сразу прокачивать примерно до 4 уровня для любого оружия. На это нужно будет немного сертификатов и вам придется реже искать патроны. Прицел для начала можно поставить с простым увеличением (x1.5). Это тоже будет недорого, но полезно. Улучшение, снижающее скорость перезарядки оружия следует качать в самом конце, когда вы прокачаете легкий танк и научитесь играть с определенными пушками. Дело в том, что снижение скорости перезарядки совсем небольшое, но при этом придется потратить очень много сертификатов. Специфическую оптику (ночное видение, тепловое) следует качать несколько позже. После того, как вы поймете что из себя представляет каждое оружие. Чаще всего можно обойтись и без специальной оптики.
C75 Viper - это стандартное оружие Молнии. Подавляющее большинство начинающих игроков считают это оружие плохим и пытаются как можно скорее его заменить. Уверяю вас C75 Viper отличное оружие, просто нужно к нему немного привыкнуть. За обойму из 6 выстрелов пушка наносит 2075 урона (375x6), а это действительно много. На близком расстоянии можно очень эффективно справляться с техникой. При всем при этом оружие имеет хороший радиус взрыва, что в свою очередь дает возможность эффективно противостоять пехоте. Уничтожать вражеские Громы это вообще одно удовольствие. Вы стреляете и одновременно с уроном по Грому убиваете кучу пехоты. Можно сказать, что оружие является как бы универсальным. Главным недостатком является то, что снаряды летят по большой дуге и имеют слабую начальную скорость. Фактически с этим оружием приходится воевать в плотную. Вместе с C75 Viper я используют Rival Combat Chassis (ячейка Performance Slot) в слот Defense можно поставить Proximity Radar (если много пехоты). Маскировка (Vehicle Stealth) в данном случае работать будет плохо. Во-первых, мы стоять очень близко к врагам, а во-вторых, даже стрелять с большого расстояния, то залп из снарядов будет нас сильно демаскировать. Рекомендую вам поиграть с этим оружием подольше, так как оно действительно интересное. Особенно хорошо его использовать против пехоты во время тревог, так как можно настрелять огромное количество фрагов. Общий боезапас у C75 Viper обычно заканчивается быстро, поэтому советую вам сразу же несколько раз улучшить магазин, чтобы меньше ездить и искать башни с патронами (или специальные Громы).
Skyguard - это невероятно мощное и эффективное оружие против воздушной техники. Я бы сказал, что практически лучшее, что вообще можно придумать против воздуха. Даже один легкий танк с этим оружием можно с легкостью расправляться с несколькими легкими самолетами. А если таких танков будет стоять 2-3, то даже ни у одного крупного самолета не будет шансов. Прелесть оружия в том, что нам не нужно попадать точно в воздушную цель. Достаточно стрелять просто рядом и снаряды будут взрываться, нанося урон. Одной обоймы Skyguard достаточно, чтобы с близкого расстояния уничтожить легкий самолет. Если вы решили развивать легкий танк, то я настоятельно рекомендую как можно скорее приобрести и именно это оружие. Нередко случаются ситуации, когда враг начинает доминировать в воздухе и не дает возможности вашей союзной техники продвигаться вперед. Даже в одиночку вы сможете существенно повлиять на эту ситуацию. Кроме самого оружия Skyguard обязательно следует установить улучшение Engagement Radar (ячейка Utility) уровня 2-3, чтобы лучше видеть вражеские самолеты. Помимо этого настоятельно рекомендую использовать улучшение Vehicle Stealth (ячейка Defense). Так вражеские самолеты просто не смогут увидеть нас на миникарте. А если при этом еще пользоваться укрытиями (особенно хороши деревья), то даже Либераторам придется попотеть, чтобы найти нас и убить. В слот Performance я ставил Rival Combat Chassis. В некоторых моментах можно например сдавать назад, когда на нас летит крупный самолете, а потом резко ехать вперед. Маневрировать в любом случае придется, так как рано или поздно врагам надоест погибать и они начнут охоту именно за вами.
Самый главный минус оружия в том, что оно очень плохо подходит для уничтожения наземных целей. Если уж вы решили атаковать вражеский танк, то делать это следует с близкого расстояния и в том случае, если он занят другой целью. В равном бою Skyguard проигрывает другим видам оружия, поэтому не стоит испытывать судьбу. Пехоту убивать с Skyguard тоже можно, но опять же с близкого расстояния и стрелять придется очень точно.
Играть с оружием Skyguard непросто еще и потому, что приходится правильно выбирать позиции. Порой приходится забираться где-то на гору и сбивать самолеты на подлете. То есть нужно хорошо ориентироваться по карте и примерно представлять как ведет себя воздушная техника. Как бы то ни было, игра с оружием Skyguard приносит море удовольствия.
L100 Python AP - это крайне эффективное оружие против наземной техники. Разовый урон оружия составляет 1600 и это действительно много. Если например атаковать вражеский легкий танк в корму, то он взорвется от трех выстрелов (первый 2 выстрела уже подожгут технику). L100 Python AP обладает очень высокой начальной скоростью полета снаряда и с помощью данного оружия можно поражать цели на очень большом расстоянии. В некоторых случаях, выбрав хорошую позицию и имея маскировку (Vehicle Stealth) можно быстро уничтожать даже тяжелые танки. Данное оружие, как и предыдущее Skyguard я советую приобрести как можно скорее. Честно говоря, впервые попробовав его, я был просто поражен урону и тому, на сколько же комфортно с ним уничтожать вражеские танки. L100 Python AP практически не имеет радиуса взрыва и если уж вы решили убить какого-то пехотинца, то нужно будет стрелять точно в цель.
L100 Python HE - является идеальным оружием для уничтожения пехоты. Урон пушки составляет 1000, что составляет максимальному запасу здоровья пехотинца. Примечательно то, что оружие имеет отличный радиус взрыва и честно говоря из него порой лучше стрелять в землю рядом с врагом, а не выцеливать врага. Естественно, что против техники оружие работает значительно хуже других специализированных орудий, но уничтожить вражеский танк или какую-либо другую технику можно. Лучше всего сравнивать это оружие со стандартным C75 Viper. При этом L100 Python HE будет явно иметь преимущество на большом расстоянии, да и в ближнем бою L100 Python HE уж точно не будет уступать C75 Viper. Данное оружие очень хорошо использовать во время крупных столкновений (например во время тревог), когда количество пехоты на одной локации может превышать 50. Просто стреляю в гущу врагов можно неплохо фармить сертификаты. Улучшения к танку можно ставить разнообразные. Например, играя на закрытых картах, отлично подойдет Proximity Radar для обнаружения пехоты. Если же вы атакуете врагов с большого расстояния, то неплохим выбором может стать маскировка Vehicle Stealth. Самое главное в легком танке с L100 Python HE - это сама пушка, а улучшения подгоняются под конкретную ситуацию.
L100 Python HEAT - это последнее оружие в нашем списке и на мой взгляд оно самое неоднозначное. Фактически это что-то среднее между противотанковой пушкой L100 Python AP и противопехотной L100 Python HE. Лично я склоняюсь к тому, что лучше взять более специализированную пушку и уничтожать соответствующий вид врагов. Урон данного орудия составляет 1275. Это конечно неплохо, но явно не 1600, как у L100 Python AP. На близкой дистанции стандартная пушка C75 Viper будет даже лучше. Опять же это сугубо мое мнение, но данное оружие я бы советовал покупать в самую последнюю очередь.
В данном пункте мы поговорим о том, как наиболее эффективно развивать легкий танк, чтобы он вам нравился и вы действительно часто его использовали. В первую очередь еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что стандартное орудие не такое уж и плохое и не нужно торопиться его менять. Улучшите максимальный боезапас несколько раз и спокойно катайтесь, уничтожая пехоту и слабую технику врага. Из улучшений можно взять 1 уровень IR Smoke (Utility Slot) и 1 уровень Nanite Auto Repair System (Defense Slot). Все это стоит копейки, но немного потренировавшись, вы поймете что на танке играть очень даже интересно. Дальнейшее развитие танка Молния будет уже включать вложение большого количества сертификатов. Вкладку со стандартным оружием C75 Viper можно будет оставить и использовать против пехоты. В первую очередь нужно определиться, каких именно врагов вы хотите убивать на легком танке. Я бы советовал начать с пушки Skyguard, а с наземной техникой бороться с помощью тяжелого танка. Оружие Skyguard является невероятно мощным и поверьте союзные пилоты будут очень рады тому, что на земле есть передвижная зенитная установка, которая помогает им в воздушных боях. Для комфортной игры с оружием Skyguard также следует поставить улучшение Engagement Radar (2-3 уровень), маскировку Vehicle Stealth (желательно максимального уровня, но первое время можно обходиться и с 3 уровнем), а также Rival Combat Chassis последнего уровня, чтобы танк стал более маневренным. На мой взгляд это идеальный вариант для уничтожения воздушных целей. Опять же, оружие Skyguard и улучшения можно оставить на отдельной закладке и далее уже создавать новую конструкцию танка. Следующим шагом я бы советовал покупать оружие L100 Python AP, которое очень хорошо подходит против борьбы с вражеской техникой. Из улучшений можно поставить Fire Suppression System (максимального уровня), маскировку Vehicle Stealth и любое улучшение ходовой части на ваш вкус. Далее уже можно купить оружие L100 Python HE. Раньше его брать я бы не советовал, так как стандартная пушка C75 Viper также весьма хорошо справляется с пехотой. В комбинации с L100 Python HE отлично подойдут любые улучшения. В борьбе с пехотой есть множество нюансов, поэтому и улучшения могут быть разные. В самую последнюю очередь можно купить оружие L100 Python HEAT.
Лично я активно использовал Skyguard и L100 Python AP. Гораздо реже применял оружие L100 Python AP. Не то, чтобы оно мне не нравилось, просто ситуации с большим скоплением пехоты случались нечасто. Иногда конечно очень было жалко видеть толпу пехоты и при этом ехать с Skyguard, но тут уж ничего не поделаешь. Легкий танк это быстрая маневренная машина и даже один умелый игрок может сильно повлияет на ситуацию, поэтому советую вам как следует присмотреться к данному виду техники.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.