Planet Side 2 — Гайд по Инженеру (Engineer) :: Job or Game

Planet Side 2 — Гайд по Инженеру (Engineer)

Engineer

Инженер является одним из самых популярных классов в Planet Side 2 и это объясняется его универсальностью и высокой полезностью. Инженер может отлично справляться с пехотой, стоять в защите, уничтожать вражескую технику и чинить союзную. Класс на столько разносторонний, что играть им одно удовольствие. Инженера можно смело рекомендовать для начинающего игрока, так как счет пополнения патронов союзниками можно неплохо фармить сертификаты, попутно ремонтируя технику и различные турели. При всем при этом уже в начальной комплектации у инженера есть устанавливаемый пулемет с высокой огневой мощью. Другими словами инженер потребует от вас минимум вложения сертификатов и вы всегда будете полезны для своих союзников.

Инженер обладает двумя уникальными пассивными способностями. Во-первых, щиты инженера начинают восстанавливаться на 2 секунды раньше. У других классов щиты начинают восстанавливаться через 10 секунд после получения урона. У инженера соответственно через 8 секунд. Эта пассивная способность сочетается с Advanced Shield Capacitoris (улучшение для костюма) в сумме щиты будут восстанавливаться через 4 секунды после получения урона. Во-вторых, когда инженер управляет легким самолетом (Scythe, Reaver или Mosquito), он будет восстанавливать 5% прочности каждые 5 секунд. При условии, что самолет не получал урона в течении 12 секунд. Данная особенность равносильна первому уровню мода Nanite Auto Repair System. То есть мы можем например не устанавливать в самолет автопочинку, а поставить к маскировку или композитную броню. Само прокаченный мод Nanite Auto Repair System восстанавливает больше здоровья, но при наличие инженера на это можно закрыть глаза.

Теперь давайте поговорим более подробно о каждом элементе снаряжения инженера и на что лучше всего тратить сертификаты.

Уникальным устройством инженера является Ремкомплект (Nano-Armor Kit). Устройство позволяет чинить союзную (свою в том числе) технику, различные турели, генераторы, терминалы и MAX'ов. При этом за каждую секунду ремонта инженер получает по 5 единиц опыта (+5XP). За MAX'а опыта можно получить больше (+10XP). А если MAX будет в отряде, то бонусом мы будем получать еще (+10XP). За починку любых объектов также предусмотрены нашивки. Таким образом починка становится неплохим вариантом фарма, особенно если вы бегаете с каким-нибудь союзным MAX'ом и не даёте ему погибнуть. То есть выгодно получается всем и поверьте, опытный MAX всеми силами будет пытаться защитить вас, прикрывая свой большой тушкой.

Устройство может быть улучшено и если вы действительно планируете играть инженером, то лучше сразу потратить часть сертификатов, чтобы поднять несколько уровней Ремкомплекта. Более высокий уровень позволит ремонтировать технику быстрее (на максимальном уровне на 33%), а также увеличит время до перегрева (на максимальном уровне 13.5 секунд до перегрева). В самом начале Ремкоплект можно сразу улучшить до 4-5 уровня и на это нужно будет потратить всего 90-240 сертификатов. Последний уровень можно прокачать чуть попозже, но до максимума Ремкоплект повышать стоит, так как помимо повышения эффективности устройства, мы получаем возможность разминировать вражеские мины. То есть можно будет просто подходить к минам и использовать на них Ремкоплект. Внутри зданий это особенно актуально, так как простая детонация выстрелом может привести к гибели союзников. К тому же за разминирование даже полагается небольшая награда. Разминирование может быть еще полезно в тех случаях, когда например враг успевает бросить несколько мин под Гром (Sunderer), но не успевает их активировать. Если мы выстрелим по минам, то уничтожим союзный Sunderer. А если используем Ремкоплект, то продлим жизнь точки возрождения.

Комплект снаряжения (Ammunition Package):

Ammunition PackageAmmo ribbon

Помимо возможности чинить технику и MAX'ов, инженер обладает ещё одной уникальной и очень важной особенностью, а именно установкой Комплекта снаряжения, с помощью которого все союзники (в том числе и сам инженер) могу быстро восстанавливать боезапас. Для того, чтобы бросить на землю патроны, достаточно просто нажать кнопку "F" (по умолчанию). При этом все союзник в некотором радиусе начнут быстро восстанавливать боезапас. Вообще, играя за инженера, скидывать патроны желательно постоянно. Если вы видите большое скопление союзников, то смело бегите к ним и бросайте патроны. Игроки будут вам очень благодарны, вы будете получать небольшое количество опыта за каждое пополнение. Может показаться, что количество опыта незначительное, но ведь и нам не приходится ничего делать. К тому же за каждые 50 пополнений будет даваться дополнительная нашивка. Во время большого скопления союзников (например во время тревог) может произойти такая ситуация, что в какой-то момент перестанет даваться опыт за пополнение патронов. Связано это с тем, что в игре существует лимит на некоторые действия. Чтобы снова начать получать опыт, достаточно просто передислоцироваться (либо с помощью горячей клавиши "U", либо через меню глобальной карты). То есть нажимаем "Redeploy" и через 10 секунд выбираем точку возрождения рядом с тем место, где мы воевали. После этого опыт за Комплект снаряжения снова начнет капать. Если вы играете в отряде, то патроны тем более стоит кидать почаще, так как союзники из отряда будут приносить больше опыта.

Комплект снаряжения может быть уничтожен простыми выстрелами или с помощью специальной гранаты Диверсанта (EMP Grenade). Конечно уничтожением комплекта снаряжения никто не занимается, так как в этом мало смысла, но иногда может быть полезно знать. Важно понимать то, что комплект снаряжения может восстанавливать патроны не только союзникам, но и врагам. Если к примеру вы видите на миникарте значок вражеских патронов, то можно спокойно к ним подбежать и пополнить боезапас.

Повышение уровня Комплекта снаряжения может быть не совсем очевидным, поэтому я укажу где это делается. Заходим в меню инженера Esc → Classes (панель внизу) → Engineer → Engineer Certs (под картинкой инженера). Далее выбираем пункт Engineer: Ability Slot и спокойно повышаем уровень Комплекта снаряжения. В само начале, пока у вас мало сертификатов, уровень Комплекта снаряжения можно не повышать, а обходиться тем, что есть, но в последствии я бы советовал повысить уровень хотя бы до 3-4, так как в этом случае патроны будут лежать на земле гораздо дольше и работать Комплекта снаряжения будет в более большом радиусе. Если вам понравится игра за инженера, то можно будет догнать Комплекта снаряжения до максимума. В этом случае патроны на земле будут лежать целых 6 минут, а радиус пополнения патронов увеличится на 7 метров. Так же последний уровень позволяет устанавливать на земле одновременно 2 Комплекта снаряжения и таким образом можно еще больше получать опыта за пополнение патронов союзниками. Суммарно максимальный уровень Комплекта снаряжения будет стоить 810 сертификатов.

ПП турель (Anti-Infantry MANA Turret):

Anti-Infantry MANA TurretEngineer turret ribbon

Противопехотная турель доступна инженеру сразу и является невероятно мощным оружием. Особенно хорошо данный пулемет показывает себя в зданиях во время защиты. Даже один инженер в небольшом коридоре может сдерживать натиск сразу группы врагов и порой не каждый MAX осмелиться идти на такую турель. Преимущество турели в том, что инженер хорошо защищен защитными экранами и фактически враги могут его убить только точным попаданием в голову или уничтожив турель, попаданием в ствол орудия. Как вы понимаете оба варианты не так просты в реализации. При этом из пулемета можно стрелять очень долго, в случае перегрева можно просто использовать его как щит, отстреливая врагов через небольшое окошко в центре. Пулемет обладает очень хорошим уроном и отличной точностью. Даже на больших расстояниях можно попадать врагам в головы. Интересной особенностью пулемета является то, что если в инженера прилетает специальная граната Concussion Grenade тяжелого солдата, скорость поворота прицела пулемета не меняется. Да, видимость сильно ухудшится, но все равно можно продолжить отстреливать врагов. Действительной угрозой является граната (EMP Grenade) диверсанта, которая выводит турель из строя и некоторое время ей нельзя пользоваться, но опять же мы можем использовать пулемет в виде щита. Если вы планируете играть в серьезных отрядах в роли инженера, то командиры будут требовать от вас именно установку пулемета и защиту определенного участка. Так что не спешите заменять данный слот инвентаря другим видом вооружения.

Чуть раньше мы уже говорили о том, что турель может быть уничтожена прямым попаданием в ствол орудия (в центр). Если при этом инженер будет стоять за пулеметом, то он мгновенно погибнет. Чаще всего враги пытаются уничтожить турель с помощью различных базук, то есть этим промышляют штурмовики. Если вы видите, что из-за угла выходит тяжелый солдат с огромной пушкой и стреляет в вас, то можно либо быстро отойти от турели, либо резко довернуть турель в какую-нибудь сторону, уменьшив зону поражения. Лично я часто пользовался вторым вариантом, хоть он и не является идеальным. Если турель уничтожат, то в этом нет ничего страшного, так как новый пулемет можно будет установить практически сразу. Вообще правильной постановки турели можно бы было посвятить целую отдельную тему, так как в некоторых случаях одна грамотна поставленная турель с инженером может быть полезнее целой группы солдат, но мы не будем на это отвлекаться, а во время игры вы и сами поймете где и как лучше устанавливать пулемет.

Противопехотная турель может быть улучшена. При этом увеличивается время до перегрева, то есть мы можем вести непрерывный огонь дольше. Честно говоря в начале игры я бы не рекомендовал тратить сертификаты на это улучшение. Само собой это полезно, когда вы можете стрелять дольше, но придется потратить много сертификатов, а эффект будет не таким существенным.

При использовании турели предусмотрены даже специальные нашивки. За каждые 10 убийств мы будем получать дополнительный опыт, что опять же очень хорошо.

ПТ турель (MANA Anti-Vehicle Turret):

MANA Anti-Vehicle TurretEngineer turret ribbon

Противотанковая турель может быть приобретена за 1000 сертификатов и занимает слот, в котором изначально находится пулемет против пехоты. Если вы собираетесь хоть изредка играть инженером, то я настоятельно рекомендую приобрести эту турель как можно скорее. К примеру можно составить один билд против пехоты с пулеметом, а во второй вкладке сделать билд против техники с данным орудием. Со стороны конечно может показаться, что в орудии нет ничего особенного, но это лишь на первый взгляд. Противотанковая турель обладает очень хорошим уроном и мы можем управлять полетом снаряда. Насчет второго нужно сделать пояснение. Когда мы стреляем из противотанковой турели, то снаряд будет лететь туда, где находится прицел (маленькая точка). Соответственно если мы будем двигать прицел за каким-нибудь танком, то снаряд также будет доворачивать в его сторону. Таким образом можно поражать технику с огромного расстояния и врагам будет очень сложно увернуться от такого снаряда. При всем при этом противники не смогут избежать попадания с помощью какой-нибудь дымовой завесы или прочих устройств, сбивающих прицел ракет самонаведения. Дальность поражения противотанковой турели просто огромная и если поражать технику с большого расстояния, то враги просто не будут вас видеть.

Обязательно стоит упомянуть и о минусах турели. Во-первых, в отличие от обычного пулемета инженер не будет защищен щитами. То есть позицию для использования турели нужно выбирать очень хорошо, либо используя высокую дальность, либо прячась за преграды или кусты. Во-вторых, у противотанковой турели нет прицельного режима и на больших расстояниях придется фактически разглядывать маленькие очертания врага. Некоторые игроки порой даже уменьшают скорость мышки, чтобы стрелять более точно.

Турель может быть улучшена. При этом снижается скорость перезарядки оружия. Честно говоря в начале игры я бы не советовал тратить на это сертификаты. Скорость снизиться несильно, а вот улучшения очень дорогие.

В некоторых ситуациях противотанковую турель можно использовать даже в зданиях для поражения пехоты. Дело в том, что прямое попадание турели убивает пехоту с одного выстрела, а MAX'а с двух. При всем при этом оружие обладает возможностью наносить урон по области, что также будет полезно против большого скопления врагов. К примеру мы можем разок выстрелить из турели и тут же переключиться на основное оружие. Само собой это лишь пример универсальности оружия и в большинстве случаев турель используется для поражения техники. Ниже мне бы хотелось показать таблицу, в которой указано количество попаданий для уничтожения различного вида техники.

НазваниеТочка пораженияКол-во попаданий
FlashFlashнет разницы1
HarasserHarasserнет разницы3 (2 до возгорания)
LightningLightningПеред5 (4 до возгорания)
Бок / Верх4 (3 до возгорания)
Корма3 (2 до возгорания)
MagriderMagriderПеред6 (5 до возгорания)
Бок / Верх5
Корма3
ProwlerProwlerПеред6 (5 до возгорания)
Бок / Верх5
Корма3
VanguardVanguardПеред7 (6 до возгорания)
Бок / Верх6 (5 до возгорания)
Корма3
SundererSunderer (стандартный)нет разницы5
SundererSunderer (Blockade Armor)нет разницы7 (6 до возгорания)
SundererSunderer (Deployment Shield)нет разницы8 (7 до возгорания)
LiberatorLiberatorнет разницы6 (5 до возгорания)
GalaxyGalaxyнет разницы12 (11 до возгорания)
ValkyrieValkyrieнет разницы2
ESFESF (все)нет разницы2

Противотанковая также может быть использована для уничтожения терминалов (2 выстрела) и различных орудий на базах (5 выстрелов). Под орудиями подразумеваются пушки и зенитные установки, за которыми порой так любят сидеть игроки из-за их эффективности.

В заключении хотелось бы сказать то, что противотанковая турель не имеет патронов, то есть ограничение есть только в перезарядке. Также, если турель уничтожат, то её можно тут же поставить в новом месте. Это очень важно, так как если вашу позицию обнаружат, то имеет смысл постоянно ставить турель на новом месте, чтобы враг не смог подкараулить вас и уничтожить одним выстрелом.

Автоматическая турель (Spitfire Auto-Turret):

Spitfire Auto-Turret

Автоматическая турель появилась значительно позже своих предшественников и является очень неоднозначным орудием. В первую очередь сразу стоит сказать, что я бы точно не советовал покупать автоматическую турель в начале, так как вы потратите большое количество сертификатов и возможно быстро разочаруетесь. Долгое время автоматическая турель вообще была практически бесполезна, так как при себе инженер мог носить только одну штуку и в случае уничтожения приходилось брать новую турель в терминале. Через какое-то время разработчики добавили возможность улучшить автоматическую турель, а точнее увеличить количество переносимых штук. При максимальном уровне прокачки можно носить с собой целых 4 штуки и это уже становится интересно. Проблема заключается в том, что на все это удовольствие придется потратить слишком много сертификатов: 1000 (сама турель) + 1400 (максимальный уровень улучшения) = 2400.

Автоматическую турель хорошо использовать в тех случаях, когда вы например защищает небольшую точку и при этом вокруг мало врагов. При большом скоплении противника турель будет жить слишком мало и практически не успеет ничего сделать. Важно понимать, что турель используется не для убийства, а для поддержки. Если вы оставите турель и не будете находиться рядом, то её уничтожат без каких-либо проблем. Лучше всего ставить например турель на точке и стоять где-то рядом (можно даже прятаться за неё). В этом случае турель действительно будет сильно помогать. Враг будет вынужден либо пытаться быстро уничтожить турель, либо сразу сфокусироваться на вас. В первом случае у нас будет время чтобы убить противника, а во втором случае турель успеет нанести некоторое количество урона, которое может быть фатальным для врага. Еще турель можно устанавливать рядом с орудием (фланговые пушки на базах), чтобы какие-нибудь диверсанты не могли безнаказанно перехватывать их, когда вы отстреливает толпы неприятеля. В общем-то применений автоматической турели можно найти уйму, но все равно это не сравниться с тем, какую эффективность дает стационарный пулемет или противотанковая пушка. Из личного опыта могу сказать, что данную турель я использовал реже всего и наверное бы точно жалел, если бы в начале игры потратил на неё сертификаты.

Улучшенный силовой конденсатор (Advanced Shield Capacitor):

Advanced Shield Capacitor

Данное улучшение костюма позволяет значительно снизить задержку перед тем, как начнут восстанавливаться щиты. В обычных условиях после получения урона, щиты инженера начинают восстанавливаться через 8 секунд. Думаю вы прекрасно понимаете, что для шутера это очень долго и сидеть за укрытием 8 секунд не очень то выгодно. Напомню, что щиты составляют ровно половину общего здоровья инженера (500 здоровье + 500 щиты). Соответственно иметь возможность быстро восстанавливать их это очень здорово. С максимально улучшенным Advanced Shield Capacitor щиты начнут восстанавливаться через 4 секунды и вот это время ещё можно себе позволить отсидеться в засаде. Плюсом данного улучшения еще является и сравнительно небольшая цена в сертификатах. Максимальный уровень улучшения обойдется в 341, а если на первое время прокачать до 4 уровня, то и вовсе 141. Собственно из-за всех этих плюсов я настоятельно рекомендую в начале игры прокачивать именно это улучшение для костюма.

Нановолоконная броня (Nanoweave Armor):

Nanoweave Armor

Долгое время данное улучшение костюма просто увеличивало максимальный запас здоровья, но со временем его изменили на защиту от стрелкового оружия. Честно говоря Нановолоконная броня является очень спорным выбором. Проблема заключается в том, что это усиление костюма не помогает против взрывов и выстрелов в голову. Поиграв немного в Planet Side 2 вы убедитесь в том, что все нормальные игроки стреляют исключительно в голову. Очень часто вы будете слышать звуки попадания пуль вам в голову. Даже если вам попадется неопытный игрок, фактически Нановолоконная броня позволит пережить лишь несколько выстрелов. При всем при этом общая стоимость улучшения составляет 1210. Очень дорогим является последний уровень улучшения. В дальнейшем данное усиление костюма попробовать обязательно стоит. Возможно оно вам подойдет больше остальных, но я бы не рекомендовал вкладываться в него в начале игры.

Бронежилет (Flak Armor):

Flak Armor

Обычно Flak Armor редко используется другими классами, но инженер явно является исключением. В принципе Flak Armor подойдет еще для медика, но для инженера это улучшение более актуально. На максимальном уровне прокачки Flak Armor позволяет снизить урон от взрывов на 50% и в действительности это очень много. По началу можно даже не докачивать улучшение до конца, а оставить 3-4 уровень. Поверьте, вы удивитесь на сколько сильно снижается урон от гранат или разрывов снарядов различных орудий. Flak Armor так хорошо именно для инженера по той простой причине, что данный класс постоянно находится рядом с объектами, подверженными взрывам. Например инженер бегает рядом с MAX'ами, в которых постоянно стреляют из ракетниц и базук, а также часто чинит технику, которая также находится под постоянным огнем. В самом начале игры конечно можно данное улучшение не качать, но со временем я рекомендую его попробовать и возможно вы станете его использовать.

Долгое время Flak Armor защищал только от АОЕ урона, то есть улучшение позволяла снизит урон только от взрывов рядом. Но в одном из обновлений разработчики добавили возможность Flak Armor поглощать урон и от прямых попаданий. Действительно Flak Armor стал работать лучше, но почему-то помогает не во всех случаях. Либо это какая-то ошибка, либо в игре существует строгое определение для каждого типа снарядов. Тем не менее Flak Armor например точно помогает от прямого попадания ракетницы штурмовика.

Патронташ для гранат (Grenade Bandolier):

Grenade Bandolier

Патронташ для гранат позволяет носить с собой дополнительно 3 гранаты (при максимальной прокачке). В начале игры я бы конечно не рекомендовал сразу тратиться на это улучшение, но прокачивать его точно придется. Дело в том, что данное улучшение костюма очень часто применяется в отрядах и фактически является обязательным для многих классов. Бывают ситуации, когда группа врагов занимает какую-нибудь точку и активно обороняется. Для того, чтобы выбить противника с точки обычно применяется большое количество гранат. То есть перед заходом на точку каждый член отряда бросает 1-2 гранаты и после этого остается только зачистить комнату. В принципе Grenade Bandolier можно даже использовать в соло игре. Например во время тревог, когда вокруг бегает большое количество врагов, парочка лишних гранат может приносить неплохие дивиденды в виде сертификатов (за убийства и содействия). До максимального уровня Grenade Bandolier в само начале игры качать конечно же не стоит. Двух уровней будет достаточно, так как это уже позволит взять 2 дополнительные гранаты.

Demolitions Pouch:

Demolitions Pouch

Demolitions Pouch это уникальное улучшение костюма, которое есть только у инженера. Максимальный уровень улучшения позволяет носить с собой 2 дополнительных заряда С4. Тратить 1500 сертификатов на данное улучшение я бы точно не советовал. Дело в том, что инженер чаще всего бегает с противотанковыми минами и С4 используется гораздо реже. Фактически для того, чтобы ваш инженер бегал с 4 зарядами С4 придется потратить целых 2200 сертификатов, а это достаточно много. Безусловно, есть игроки которые очень любят С4 и применяют эту взрывчатку мастерски, но новичку бы я это улучшение брать не советовал. Лучше всего сначала купить противотанковые мины, побегать с ними и убедиться в том, на сколько они хороши, а потом уже решить нужно ли вам вообще С4 на инженере. Вы можете например прокачать штурмовика и взять для него С4 и подольше поиграть с этим типом взрывчатки, а потом взять инженера с минами и сравнить. Само собой механика у мин и С4 разная и в некоторых случаях С4 будет актуальнее. Тем не менее на мой взгляд инженеру лучше бегать с минами.

Mine Carrier:

Mine Carrier

Улучшение костюма Mine Carrier позволяет носить с собой 2 дополнительные противотанковые мины и вот это уже несколько интереснее, чем описанное ранее улучшение Demolitions Pouch. Само собой в начале игры прокачивать Mine Carrier не стоит, так как это дорогое удовольствие в 1500 сертификатов. Противотанковые мины хороши тем, что в отличие от С4 их не нужно активировать. Мы можем установить мины и даже использовать другой класс. При этом мины не пропадут, а буду спокойно лежать где-то в кустах и ждать своего часа. Соответственно, мы можем взять улучшение Mine Carrier, поставить в одном месте 3 мины, а в другом 2 и тем самым увеличить шансы на уничтожение вражеской техники. То есть улучшение Mine Carrier может быть использовано как своего рода пассивное улучшение инженера. В обычной ситуации, когда вы например просто бегаете где-то в здании, толку от 2 дополнительных мин будет меньше. Можно конечно раскидать их по зданию и подрывать MAX'ов, но для такой ситуации и 3-х мин будет достаточно.

Обратите внимание, что второй уровень улучшения позволяет носить с собой либо две противотанковые мины, либо 2 противопехотные. Если вы часто используете противопехотные мины, то данное улучшение может быть очень актуальным. Все таки 2 или 4 противопехотные мины это большая разница. Иногда подобные мины хорошо использовать для защиты точки или отстроенной базы. Само собой покупать улучшение Mine Carrier следует после того, как вы сначала купите противопехотные мины.

Ammunition Belt:

Ammunition Belt

Ammunition Belt это Самое бесполезное улучшение костюма для инженера. Нет никакого смысла увеличивать максимальный боезапас, если в любой момент мы можем бросить себе под ноги патроны. Для других классов и для каких-то специфических ситуаций это улучшение может быть актуальным, но только не для инженера. Ни в коем случае не тратьте сертификаты на данное улучшение.

Sticky Grenade

Инженер может использовать вместо обычных гранат специальные Липучие гранаты (Sticky Grenade). Причем замена обычных гранат на липучие обойдется всего лишь в 100 сертификатов. Отличительной особенность Sticky Grenade является то, что данный тип гранат не отскакивает от поверхностей, а сразу к ним прилипает. Урон и время до взрыва идентичны, как у обычной гранаты. С одной стороны может показаться, что это плохо. Ведь нельзя например закинуть гранату за угол отскоком, но фактически это единственный минус. Плюсов гораздо больше. Липучие гранаты очень хорошо использовать в сочетании с противотанковыми минами. Например мы подбегаем к вражеской технике ставим 1-2 мины, затем кидаем на них гранату и можем еще сверху докинуть одну мину. Даже если нас тут же убьют, через доли секунды граната взорвется и активирует мины. Конечно можно детонировать мины и простыми выстрелами из основного оружия, но мины не взрываются с одного выстрела и вы можете не успеть. Вторым важным плюсом умения является то, что гранаты цепляются не только к поверхностям, но и врагам. То есть можно например цеплять гранаты на MAX'ов и это очень эффективно. Вообще липучие гранаты доставляют море удовольствия. Бывают ситуации, когда где-то за углом скопилось большое количество врагов и кто-то из них периодически выбегает пострелять. Мы бросаем гранату и если она прицепится к врагу, то с большой вероятностью он побежит назад. Враг поступит таким образом, так как на экране у него будет отображаться, что рядом с ним граната и он попытается от неё убежать, спрятавшись в укрытие. Но фактически противник просто возьмет и отнесет нашу гранату в толпу союзников. Вот в такие моменты действительно понимаешь, что не зря прокачал Sticky Grenade. Кстати цеплять гранаты на MAX'ов эффективно не только за счет высокого урона, но и за счет того, что рядом с максом бывает много вражеских инженеров и просто игроков, которые прячутся за его спиной.

У инженера есть достаточно большой выбор разнообразного дополнительного вооружения, которое можно установить в отдельный слот. У других классов обычно выбор очень скудный, а в некоторых случаях выбора почти нету. Ниже мы рассмотрим все виды дополнительных устройств для инженера и разберем их полезность.

Противотанковая мина (Tank Mines):

Tank MinesExplosive Ribbon

Противотанковые мины инженера являются невероятно эффективным оружием и приобрести это великолепие стоит как можно скорее. Основную часть времени я пробегал именно с данными минами, так как на мой взгляд они являются наиболее полезными. Максимальный уровень улучшения обойдется всего в 300 сертификатов и при этом мы сможем носить с собой сразу 3 мины. Даже первый уровень (который стоит 100 сертификатов) позволяет носить с собой 2 мины и это тоже будет весьма эффективно. Установленные рядом 3 мины при детонации будут уничтожать любой вид техники. На самом деле эффективны даже 2 мины, так как они будут взрывать любую технику кроме Громов (Sunderer). Важным плюсом мин является то, что они не пропадают в случае смерти инженера и они остаются лежать на земле даже в том случае, если после их установки мы меняем класс. По поводу установки мин можно бы было посвятить целую статью, но мы ограничимся лишь несколькими советами. Для начала давайте рассмотрим стандартный вариант использования мин, а именно уничтожение техники. В первую очередь нужно хотя бы немного представлять то, как передвигается техника в Planet Side 2, то есть устанавливать мины на наиболее частых маршрутах. При этом устанавливать мины следует в тех местах, где потенциально может случиться бой или уже разгорается война. Обязательно нужно учитывать то, что мины могут быть обнаружены визуально или с помощью специального импланта (Индикатор взрывчатки "EOD HUD"). В первую очередь стоит заботится о том, чтобы мины были незаметно визуально. Например не стоит раскидывать мины на ровной светлой дороге, так как враг их может очень быстро заметить, а затем уничтожить или просто объехать. Для того, чтобы мины были менее заметными их можно устанавливать в тени, а еще лучше на границе тени. Вы удивитесь, но таких мест очень много. То есть например идет дорога, а рядом с дорогой камень и от камня падает тень. Даже небольшой тени может быть достаточно, чтобы мины не бросались в глаза. На планетах, где есть растительность, хорошо устанавливать мины рядом с кустами или совсем небольшими растениями. В этом случае мины также могут быть трудно заметны. Я бы рекомендовал просто подольше побегать инженером и вы сами примерно поймете где лучше их ставить. Также обращайте внимание на то, когда вы сами подрываетесь на минах и где они при этом стояли. Порой игроки находят очень интересные места и полезно узнавать о них ценой собственной жизни. Избежать наличие у врага импланта "EOD HUD" гораздо сложнее, но все же можно. К примеру мины можно устанавливать на выезде техники, то есть рядом с терминалом. Этим способом пользуются повсеместно и со временем вы даже начнете проверять место выезда техники, прежде чем брать например тяжелый танк. Для закладки таких мин обычно берут транспорт (маленького Фотона будет достаточно), доезжает до вражеской точки и устанавливают там мины. Само собой точка выбирается та, которая граничит с одной из ваших баз. Устанавливать мины в далеком тылу врага чаще всего не эффективно. При установки мин рядом с терминалом нужно обязательно отходить немного назад от места выезда техники. То есть мины устанавливаются не на сам пандус, а в нескольких метрах от него. Дело в том, что у места выезда техники есть некоторая зона, которая автоматически подрывает все мины. Если вы все сделали правильно и раскидали три мины, то с большой вероятностью через некоторое время увидите надпись о том, что вы подорвали вражескую технику. Эффективность данного метода заключается в том, что при выезде техника обязательно проезжает некоторое расстояние и даже если противник увидит мины, он все равно не сможет затормозить. Примерно по такому же сценарию мины могут быть установлены на крутых спусках. В этом случае противник также может попасть в ситуацию, когда он уже увидел мины, но затормозить не успевает и техника по инерции налетает на мины. Это лишь парочка примеров эффективного использования мин и немного поиграв, вы придумаете с десяток своих методов.

Помимо использования мин для подрыва техники на дорогах, их можно эффективно использовать для уничтожения стоячих Громов (Sunderer). Мины хороши тем, что игнорируют специальную защиту Blockade Armor, которую частенько устанавливают для защиты от C4. Противник может спасти свой стоячий Sunderer только установив Mine Guard (встречается реже всего) или Deployment Shield. Второй вариант встречается повсеместно, но данный вид защиты помогает только в том случае, если вражеский Гром стоит на месте и активировался щит. Для подрыва стоячей техники нужно подбежать в упор, разбросать мины и подорвать их с помощью основного оружия или гранаты. При подрыве Грома лучше всего бросать липучую гранату, чтобы точно успеть взорвать технику. В случае же подрыва вражеского танка (в котором есть игрок) лучше использовать основное оружие. Дело в том, что подрыв с помощью гранаты может занять больше времени. К тому же враг может увидеть индикатор гранаты и резко рванет вперед или назад, успев выйти из зоны поражения. Кстати, если вы сами управляете техникой и видите, что где-то рядом с вами подозрительно упала граната, есть смысл резко поехать вперед или в сторону, так как возможно вас пытаются подорвать. Полностью избежать урона возможно не получится, но хотя бы вы сможете отремонтировать технику, отъехав на безопасное расстояние.

Возможно кто-то удивится, но Противотанковые мины являются невероятно мощным оружием против пехоты и в некоторых случаях эти мины мне даже больше нравятся чем противопехотные. В первую очередь нужно помнить о том, что Противотанковые мины мгновенно взрываются, если на них наступает MAX. Таким образом мины можно спокойно раскидывать на базах, где идет ожесточенный бой. Само собой их следует прятать, то есть устанавливать где-то за углом, в кустах (случай с лабой), на лестницах и так далее. Мест может быть много, главное не кидайте мины посередине комнаты, так как их сразу заметят. Противотанковые мины можно устанавливать рядом с пехотными минами. В этом случае пехотная мина будет активировать противотанковую и вторая уж точно убьет врагов. Кстати, по взрыву противотанковая мина гораздо лучше и не оставляет в живых никого. В некоторых случаях противотанковые мины можно даже использовать для прорыва какой-то сильной обороны. Мы берем в руки мины и забегаем в толпу врагов, стараясь раскидать как можно больше. Само собой после такого маневра вы не выживете, но есть большая вероятность, что пару взрывов убьет пару десятков врагов и ваши союзники смогут занять точку. В той же Биолаборатории, при большом скоплении врагов, таким способом можно очень хорошо фармить, выбегая и убивая каждый раз помногу врагов.

Надеюсь даже этих кратких заметок достаточно, чтобы вы могли оценить на сколько противотанковые мины полезны и эффективны против техники и пехоты.

C4:

c4Explosive Ribbon

Взрывчатка С4 является очень мощным оружием, способным справляться одинаково хорошо с пехотой и техникой. Данный вид взрывчатки присутствует практически у всех классов (за исключением диверсанта и MAX'а) и было бы странно если бы С4 не было у инженера. Тем не менее, как я уже высказывался ранее, лично мне больше по душе противотанковые мины, хоть они и не такие удобные как С4. Честно говоря бы для инженера вообще в начале игры не советовал прокачивать С4. Возьмите лучше С4 для какого-нибудь штурмовика и побегайте с этой взрывчаткой, а инженеру прокачайте мины. Если С4 вам понравится гораздо больше, то в этом случае данный тип взрывчатки можно будет взять и для инженера. К тому же инженер может увеличить количество переносимых зарядов до 4, чего не могут себе позволить другие классы. С4 очень хорошо справляется с техникой и для подрыва большинства машин потребуется как раз 2 заряда (Гром будет гореть после двух зарядов). С MAX'ами С4 также справляется очень хорошо. Не так великолепно, как противотанковые мины, но зато вы может очень четко контролировать момент взрыва заряда и например закидывать взрывчатку за угол. Для использования С4 заряд сначала нужно бросить (по умолчанию правая клавиша мыши), а затем подорвать в удобный момент с помощью левой кнопки мыши. Для того, чтобы С4 не подрывали враги (достаточно просто выстрелить в заряд), можно устанавливать заряды в неожиданных местах. Например можно прилепить С4 над входом. Без специального импланта такой установленный заряд враги точно не увидят. В ночное время С4 показывают себя плохо. Проблема в том, что на само заряде есть маленькая мерцающая лампочка, которая очень хорошо видна в темноте. Из недостатков также следует отметить приличную стоимость улучшения. Для того, чтобы носить с собой 2 заряда С4 придется потратить 700 сертификатов.

Противопехотная мина (Anti-Personnel Explosives):

Anti-Personnel ExplosivesExplosive Ribbon

Противопехотные мины я бы скорее всего поставил на второе место по важности и частоте использования на инженере (после противотанковых мин). Из плюсов сразу стоит отметить сравнительно небольшую стоимость. Максимальная прокачка, то есть 2 мины, обойдутся всего лишь в 250 сертификатов. Подобный тип мин может носить также диверсант и у обоих классов мины идентичны, правда у диверсанта они стоят подороже (600 сертификатов). Аналогию между этими двумя классами я провожу не случайно. Если вы установите мины диверсантом и потом решите сменить класс, то мины будет стоять на земле. Но если вы смените класс на инженера и поставите такие же мины инженером, то прошлые мины пропадут. То есть нельзя увеличить количество одновременно установленных мин, переключаясь между инженером и диверсантом. Если вам очень понравится данный тип мин, то можно поставить улучшение и увеличить количество переносимых и устанавливаемых мин до 4. Каких-то особых ситуаций, когда хорошо использовать мины, нет. Противопехотные мины одинаково хорошо применять когда на локации много врагов и когда мало. Лично мне данный вид взрывчатки очень нравится и порой полезно раскидать несколько мин и отправиться захватывать новую точку, наблюдая за тем, как за вашей спиной подрывается какой-то игрок, который ждал вашего ухода.

Отдельно хотелось бы поговорить о характеристиках мин и особенностях разных фракций. Противопехотные мины фракций различаются внешним видом и вы это заметите сразу. Существует мнение, что мины фракций Суверенитет Вану и Новый Конгломерат менее заметны на земле и здесь есть некоторая доля правды. Дело в том, что мины Терранской республики очень сильно возвышаются над землей и на ровной поверхности они действительно более заметны. Честно говоря, если ставить мины в нормальных местах, разницы в форме мины будет мало. А в ночное время все мины одинаково заметны, так как имеют специфическую подсветку. Удивительно, но по характеристикам мины Терранской республики имеют слегка повышенные показатели. Если мины Вану и Конгломерата наносят 1000 урона в радиусе 2 метров, то мины Терранов имеют урон в 1300 и радиус поражения 3 метра. Повышенный урон тут на самом деле не особо важен, так как стандартно все классы имеют 1000 единиц прочности (500 здоровья + 500 щиты). Более важен увеличенный радиус поражения. Очень часто происходит так, что враг бежит с ускорением и не наступает на саму мину, а пробегает как бы рядом. В этом случае мина может сдетонировать, но урон получится урезанный. В данной ситуации у мины Терранской республики больше шансов нанести полный урон и убить врага. Кстати неполный урон, то есть в радиусе до 6.5 метров, для фракций Вану и Конгломерата равен 200, а Терранские мины способны нанести 350 урона. В действительности мины конечно эффективны только в том случае, если враг наступает прямо на них или не использует спринт во время движения.

Перед активацией мина издает характерный звук и спустя доли секунды взрывается. Если вы играете за штурмовика, то этого времени может быть достаточно, чтобы успеть активировать специальный щит и поглотить часть урона. Помните об этом, так как это может не раз спасти вас от гибели.

Аптечка и Модуль регенерации (Medical Kit + Restoration Kit):

Medical KitRestoration Kit

Аптечку и Модуль регенерации были объединены в один пункт, так как оба этих предмета схожи по свои действиям. Хоть в статье данный вид оборудования идет последним пунктом, но в действительности я бы рекомендовал начинать именно с Аптечки. Но сперва давайте разберем различие между этими предметами. Аптечка при использовании мгновенно восстанавливает 500 единиц здоровья, то есть мы полностью восстанавливаем здоровье. К примеру после небольшой стычки можно забежать за укрытие и быстро пополнить здоровье. Иногда Аптечку полезно использовать даже во время движения, например чтобы преодолеть опасный участок, но это крайне редко. Модуль регенерации при использовании начинает восстанавливать здоровье постепенно, по 75 единиц каждую секунду в течении 12 секунд (суммарно 900 единиц здоровья). Модуль регенерации используется гораздо реже, так как зачастую требуется именно быстро восстановить здоровье и снова вступить в бой. Модуль регенерации может быть использован перед боем, например перед заходом в комнату. В этом случае модуль регенерации будет спокойно действовать в бою и возможно 75-150 единиц здоровья станут решающими, так как позволят пережить больше урона. Фактически это единственное эффективное использование модуля регенерации. Думаю становится понятно, почему Аптечка является более частым выбором. Я нисколько не принижаю модуль регенерации, но немного поиграв и попробовав оба этих предмета, вы согласитесь с тем, что Аптечка применяется чаще.

Теперь давайте разберемся, почему же я рекомендую покупать аптечку в первую очередь. Дело в том, что Аптечка (или Модуль контроля) является общим предметом для всех классов. Купив аптечку любым классом, вы автоматически открываете этот предмет для других классов. При всем при этом, улучшение совсем недорогое и 2-3 уровней будет достаточно. Допустим 2 уровень Аптечки будет стоит всего 150 сертификатов, а Модуль регенерации будет даже немного подешевле 130 сертификатов.

Инженер может использовать большое количество различного вооружения: карабины, автоматы, боевые винтовки и дробовики. Все мы перечислять не будем, так как у трех фракций оружия слишком много. В этой части статьи я хочу обратить внимание на несколько видов оружия, которые сильно отличаются от остальных или имеют какие-то уникальные особенности. Но в первую очередь хочу указать на то, что практически любое оружие в Planet Side 2 является хорошим. Стандартное, то есть начальное оружие инженера превосходное и не нужно стремиться как можно скорее его сменить. Если вам не удается убивать врагов, значит вам просто не подходит этот вид оружия или вы просто не до конца поняли его сильные стороны. Planet Side 2 даёт новичку возможность сразу же начать игру с нормальным оружием и спокойно нагибать. Важно помнить о том, что любое оружие, купленное инженером, будет открыто у легкого солдата. То есть эти два класса имеют одинаковое вооружение, что не может не радовать. Теперь переходим к тем видам оружия, которые мне показались очень интересными.

Карабины с высоким уроном в секунду (DPS):

LC2 LynxGD-7FVX6-7

LC2 Lynx

GD-7F

VX6-7

В эту категорию можно включить 3 карабина (по 1 из каждой фракции), а именно LC2 Lynx (Терранская республика), GD-7F (Новый Конгломерат) и VX6-7 (Суверенитет Вану). Между собой эти карабины конечно же отличаются. Где-то больше отдача, где-то хуже точность и так далее. Объединяет эти карабины высокий урон в секунду и удобство использования. Сразу стоит сделать большую оговорку, эти карабины наиболее эффективны на близкой и средней дистанции. Причем на средней дистанции они уже будут заметно хуже, так как с расстоянием выше 10 метров будет заметно падать урон. Признаюсь честно, именно эти карабины я использовал чаще всего из-за того, что основные бои в Planet Side 2 проходят где-то в зданиях или просто на небольших участках карты. Средняя дистанция стрельбы это частое явление, а вот на дальних дистанциях перестрелки идут заметно реже. Безусловно, совсем в упор будут себя лучше показывать дробовики и при условии, что вы умеете ими пользоваться, а это уже совершенно другая история. Таким образом данные карабины являются действительно хорошим выбором на ближней и средней дистанции. Для убийства врага достаточно менее секунды точной стрельбы. Даже тяжелые солдаты будут падать очень быстро, если вы конечно стреляете более менее точно. Недостатком является небольшой боезапас (патроны в обойме) и быстрый расход патронов, но данная проблема присутствует практически у всех карабинов. Легкий солдат конечно может почувствовать нехватку патронов, при игре с этим оружием, а вот инженер такой проблемы не имеет.

Данные карабины не из дешевых и стоят 1000 сертификатов (стандартно для большинства оружия), но для комфортной игры эти карабины стоит еще немного улучшить. В первую очередь следует купить так называемый улучшенный лазер (Advanced Laser Sight). Это улучшение находится в пункте "Rail Attachments". Улучшенный лазер заметно улучшает точность стрельбы от бедра. То есть нам не нужно на близкой дистанции вскидывать прицел, тратя на это время. Также при стрельбе от бедра мы можем постоянно маневрировать, не давая врагу нормально в нас прицелиться. При стрельбе в "прицельном режиме" скорость передвижения снижается. Данное улучшение есть не у всего оружия, так что это еще один существенный плюс данных карабинов. К сожалению улучшение стоит целых 200 сертификатов, что в общем-то немало. Среди других улучшений оружия можно поставить удобный для вас прицел и возможно глушитель. Сразу хочу сделать оговорку насчет глушителя (Suppressor) и пламегасителя (Flash Suppressor). Эти улучшения снижают некоторые боевые характеристики оружия, поэтому использовать их следует только в том случае, когда вы понимаете зачем они нужны и пользуетесь их плюсами. К примеру я часто бегал один и выискивал хорошие позиции. В такой ситуации глушитель позволял убивать просто толпы врагов, прежде чем они понимали от куда идет обстрел. В каких-то лобовых сражениях, прорывах или просто при большом скоплении врагов, я глушитель снимал, так как он уже был менее эффективен (хотя им можно было еще пользоваться). Рекомендую вам просто поставить улучшенный прицел и сначала побегать без всяких глушителей. К тому же покупка глушителя обойдется в дополнительные 100 сертификатов.

Карабины с подствольным устройством:

TRAC-5 SGauss Compact SSolstice SF

TRAC-5 S

Gauss Compact S

Solstice SF

Думаю из названия становится ясно, что данные карабины интересны тем, что на них можно поставить дополнительное устройство, а точнее их 3 на выбор: дробовик (Underbarrel Shotgun), гранатомет (Grenade Launcher) и дымовая граната (Smoke Launcher). Устройство устанавливается в слот "Rail Attachments" так что лазер мы туда уже поставить не сможем и стрелять от бедра оружие будет несколько хуже. Для активации подствольного устройства нужно нажать кнопку, на которую у вас забиндено основное оружие (по умолчанию цифра 1). При этом оружие перейдет в новый режим и появится новый прицел. Вернуться в обычный режим можно очередным нажатием на ту же кнопку. Все карабины имеют отличные характеристики и великолепно подходят для игры на средней дистанции, но давайте поподробнее поговорим о каждом виде подствольного устройства. Дробовик в целом очень даже неплох и одного выстрела достаточно чтобы убить врага с близкого расстояния при выстреле в район головы. Само собой следует потренироваться играть с дробовиком и понимать, что перезарядка подствольника очень большая. Любой обычный дробовик конечно будет в этом плане лучше. Тем не менее иногда полезно иметь при себе возможность быстро убить противника в упор. В крайнем случае после выстрела дробовика можно добавить нож. Если вы не фанат дробовиков, то это улучшение я бы точно устанавливать не советовал. Подствольный гранатомет в свое время был невероятно мощным и часть игроков покупало данные карабина чисто из-за него. С одного выстрела можно было убить нескольких врагов и покалечить еще с десяток. Со временем урон гранатомета заметно понизили и работать они стали очень странно. Хоть в описании и сказано, что граната может максимально нанести 1000 урона, но добиться этого результата крайне сложно. Гранатомет можно использовать против большого скопления врагов, чтобы наносить некоторый урон в небольшой области или же можно с помощью гранатомета добить горящую технику. В остальном же устройство весьма спорное, но попробовать его определенно стоит. Возможно разработчики его как-то поправят и улучшат. Последним вариантов улучшения карабина является дымовая граната и вот тут уже история совершенно иная. В Planet Side 2 есть все два класса, которые могут использовать дымовые гранаты: инженер и легкий солдат (у этого есть еще и обычные дымовые гранаты). Но инженер лучше всего подходит для активного использования дыма, так как установленные боеприпасы будут восстанавливать дымовые гранаты. В первую очередь стоит указать на то, что дым будет мешать нормальному обзору не только врагов, но и ваших союзников, так что использовать дым нужно с умом. Например дым хорошо использовать в том случае, когда вашим союзником нужно быстро пробежать какую-то открытую местность, находясь под обстрелом. В некоторых случаях с помощью дыма можно спровоцировать ваших союзников на атаку. То есть бывают ситуации, когда например враг сидит в обороне и ваши союзники, даже с явным преимуществом в количестве не решаются идти вперед. Брошенные несколько дымовых гранат приведут к тому, что часть игроков просто перестанет стрелять из-за нехватки видимости и побежит вперед. Также дым может быть использован для того, чтобы незаметно добежать до вражеской техники и подорвать её с помощью мин или С4. Вообще вариантов использования дыма очень много и именно из-за дыма я и хотел обратить ваше внимание на данные карабины. Для того, чтобы стрелять через дым было более удобно, можно установить прибор ночного видения (HS/NV Scope) вместо обычного прицела.

Снайперская винтовка (NS-AM7 Archer):

NS-AM7 Archer

Напоследок хотелось бы указать на этот по настоящему шедевр инженерного искусства. Со стороны конечно может показаться, что винтовка очень слабая и наносить какие-то 300-400 урона. Да, урон действительно не самый впечатляющий для снайперской винтовки, но нужно учитывать один очень важный фактор. Эта винтовка пробивает броню MAX'а, нанося ему такое же количество урона, какое вы наносите обычному солдату. Для убийства MAX'а достаточно попасть ему в тело 3-4 раза, либо 1 раз в голову и 1 раз в тело. На самом деле для убийства в голову надо попасть 2 раза, но чаще всего MAX'ы бегают слегка побитые и достаточно после удачного выстрела в голову, не заморачиваясь стрелять в большую тушку. Обычную пехоту убивать конечно из этого оружия тоже можно, но лучше всего это делать с большого расстояния, а на средней дистанции доставать пистолет. Помимо уникальной особенности пробивать броню, сама по себе винтовка невероятно комфортная для стрельбы. Обычные снайперские винтовки в прицельном режиме очень сильно раскачивают прицел и приходится мучиться с задержкой дыхания (кнопка shift). NS-AM7 Archer лишен этого недостатка. То есть мы можем вскинуть винтовку, прицелиться и точно выстрелить туда, куда мы метимся. Единственное что следует учитывать это падение пули с расстоянием, но даже в этом аспекте винтовка великолепна. На близких дистанциях прицел вообще можно не использовать. Очень часто я убивал некоторых MAX'ов выстрелами от бедра из укрытий или бегая вокруг них. На больших расстояниях у MAX'ов вообще не остается никаких шансов на спасение. Играя за инженера у меня была отдельная вкладка с этим оружием против MAX'ов. Прицел я ставил самый маленький, чтобы было удобно целиться на средней дистанции. Из дополнительных улучшений можно конечно поставить скользящий затвор (Straight-pull Bolt), чтобы иметь возможность спокойно перезаряжаться в прицельном режиме, но в последствии я в этот слот поставил обычный лазер (Laser Sight), чтобы еще точнее стрелять от бедра на близкой дистанции.

Я бы не рекомендовал покупать NS-AM7 Archer в начале игры, так как это оружие очень специфическое и вы точно не сможете с ним бегать постоянно. Признаюсь, пробовал бегать только с пистолетом и использовал стационарный пулемет, чтобы как-то компенсировать отсутствие основного слота оружия (NS-AM7 Archer не способен быстро убивать врагов), но в итоге все таки стал использовать это оружие только против MAX'ов, а в обычных условиях бегал с карабином. Но еще раз повторюсь, против MAX'ов это одно из самых эффективных орудий и вы сами в этом убедитесь, побегав некоторое время с этой винтовкой. На дальних дистанциях с помощью NS-AM7 Archer можно даже перестрелять обычного диверсанта, но это уже совершенно другая история.

В качестве дополнительного оружия инженер может использовать абсолютно любые пистолеты. Тут нет каких-то особенностей ил уникального оружия. Берите тот пистолет, который вам нравится и который лучше всего подходит под ваш стиль игры. Главное помните о том, что все первоначальные пистолеты по своему хороши и не стоит их менять на что-то другое, так как вы можете разочароваться, потратив большое количество сертификатов на новый пистолет. Лично я частенько использовал либо пистолет NS-44 Commissioner (обычные пистоле мне тоже очень нравятся), либо Hunter QCX, с разрывными патронами (Explosive Bolt) или патронами детекторами (Detect Bolt), при условии, что в основном слоте карабин. Разрывные патроны хороши тем, что можно добить технику, а детектор патроны позволяют обнаруживать врагов (это конечно не так здорово, как у диверсанта, но хоть что-то). За счет пополнения боезапаса мы можем использовать данные типы патронов бесконечно.

Инженер является одним из лучших товарищей для техники, так как в его арсенале есть Ремкомплект (Nano-Armor Kit). На большинстве технике вы увидите игроков именно класса инженер. За редким исключением можно встретить другие классы. Обуславливается это тем, что инженером просто выгоднее всего управлять техникой. Отдельно стоит еще рза указать на особую пассивку инженера, позволяющую потихоньку чинить легкий самолет в воздухе. Соответственно для управления легкими самолетами инженер является приоритетным классом. Максимум кого вы еще можете встретить за управлением легкой авиации это легкий солдат, так как порой самолет используют для того, чтобы добраться на какие-то высоты и установить маячок для возрождения.

Обязательно нужно сделать очень важное замечание насчет Карателя (Harasser). Если вы играете в паре, то есть один человек сидит за рулем, а второй за орудием Карателя, то второй обязательно должен играть инженером. Дело в том, что прямо на ходу инженер может пересесть на место пассажира сзади (кнопка F3) и начать чинить транспорт прямо на ходу. Для этого нужно направить Ремкомплект в сторону на колесо. Скорость починки при этом будет значительно ниже (раньше починка была обычной), чем если бы вы чинили в обычном режиме, но это невероятно полезно. Можно немного подремонтировать транспорт и лишний раз не останавливаться. Вернуться на место стрелка можно клавишей F2. Водитель в этом случае либо тоже взять инженера, чтобы в случае большой поломки быстро восстановить здоровье машины, либо взять медика с пассивным лечением, чтобы восстанавливать здоровье инженера. Помните, что место пассажира очень опасно и вас могут легко убить, поэтому рекомендуется использовать улучшение костюма с защитой от взрыва. Так же, помимо починки, с места пассажира инженер на ходу может выкидывать мины или С4. При слаженной игре это тоже может быть невероятно полезно и эффективно.

В данном пункте мне бы хотелось высказать свое мнение о том, как наиболее выгодно вкладывать сертификаты в инженера, чтобы развитие происходило равномерно и вы не разочаровались в этом классе. В первую очередь не спешите вообще тратить сертификаты куда-либо. Просто создайте аккаунт, поиграйте разными классами, покатайтесь на технике и окончательно определитесь с тем, кто вам первоначально больше всего понравился. Далее я советую улучшить костюм с помощью Advanced Shield Capacitor, чтобы увеличить скорость восстановления щитов. Причем не обязательно сразу максить это улучшение. Возьмите 3-4 уровень и вы сразу заметите эффект. Замаксить это улучшение можно будет чуть позже. Далее следует обязательно прокачать 1-2 уровня аптечек, так как это просто выгодное вложение и аптечки откроются у всех остальных классов. После этого можно будет немного прокачать основные умения инженера, то есть улучшить Nano-Armor Kit до уровня 4-5. Максимальный можно взять попозже, так как это все таки 500 сертификатов. Помимо этого следует улучшить и комплект снаряжения (Ammunition Package). Достаточно будет уровня 3-4, но улучшить однозначно стоит, чтобы патроны действовали в большем радиусе и лежали на земле дольше. Повышать до максимума следует позже, когда вы разыграетесь инженером. Далее уже следует открывать противотанковые мины, хотя на самом деле их можно взять и раньше. Прокачиваем мы их сразу до максимума и заменяем ими аптечки. Само собой начинаем активно их использовать, минировать дороги, взрывать технику, подрывать MAX'ов и так далее. Вот на этом этапе развитие инженера я советую притормозить. Всего того, что было описано выше, будет достаточно, чтобы инженер комфортно чувствовал себя на поле боя и приносил максимум пользы. Побегайте таким инженером побольше, а еще лучше смените фракцию и сразу попробуйте другого инженера. Возможно инженер другой фракции вам понравится больше, из-за другого основного оружия, внешнего вида или других факторов.

После того, как вы наиграетесь стандартным инженером со стационарным пулеметом и точно определитесь с фракцией, можно продолжать развитие. Далее я бы советовал открыть противотанковую турель MANA Anti-Vehicle Turret, но не спешите улучшать это оружие. В стандартной комплектации оно просто великолепно и уж если вы будете играть с ним очень часто, то есть смысл уменьшить время перезарядки орудия. Докачиваем ремкоплект Nano-Armor Kit и щит в костюме (Advanced Shield Capacitor), если они еще не на максимуме. Максим патроны по желанию Ammunition Package. Я их улучшил практически сразу и честно говоря не жалел об этом. Есть смысл сменить обычные гранаты на прилипающие, так как они действительно очень интересные и на мой взгляд полезнее обычных. На данном этапе вы уже точно отыграете много времени с основным оружием и возможно захотите его сменить, хотя торопиться с этим я бы не советовал (лучше докачаться до максимальной награды в 250 сертификатов при убийстве 1160 врагов). Перед покупкой любого нового основного оружия, обязательно проверьте его в тренировочном лагере. Постреляйте, посмотрите нравится ли вам тем стрельбы, точность и другие параметры. Может получиться так, что внешне хорошее оружие, не подойдет под ваш стиль игры. Очень часто я встречал людей, которые просто наобум покупали новое оружие, тратя 1000 сертификатов и потом жалели о потраченных средствах. Если вы планируете играть в серьезных отрядах, то заранее следует прокачать улучшение для костюма Grenade Bandolier до 2 уровня, так как большое количество гранат может быть решающим фактором во время уничтожения большой группы врагов. На этом же этапе я бы советовал прокачать новое усиление для костюма Flak Armor. Можно даже не брать сразу максиму, 3-4 уровня будет достаточно, чтобы не погибать от одного снаряда, разорвавшегося рядом с вами. Данное усиление костюма можно одевать при использовании транспорта и когда у врага очень много техники. Также это улучшение может быть полезно в том случае, когда вы активно пользуетесь противотанковой турелью (MANA Anti-Vehicle Turret). Поверьте, вражеские танки вас будут просто ненавидеть и пытаться уничтожить, а наличие Flak Armor даст шанс прожить гораздо больше и погибать только от прямого попадания. Кстати наличие новой турели автоматически приводит к тому, что мы начинаем составлять разные билды для инженера. Например в одной вкладке можно держать инженера со стационарным пулеметов, для стычек в зданиях и игры в отряде. Во второй вкладке можно составить билд на инженера, который специализируется на уничтожении вражеской техники, то есть использует противотанковую турель.

Если вы все еще продолжаете играть за инженера и до сих пор вам этот класс очень нравится, то далее уже начинаем экспериментировать и улучшать инженера под свой стиль игры. На данном этапе я советую обязательно уже купить винтовку NS-AM7 Archer и попробовать поотстреливать MAX'ов. Помимо этого стоит купить новую автоматическую турель и противопехотные мины. Возможно наличие этих предметов приведет к тому, что у вас появятся еще новые вкладки для инженера. На данном этапе уже начинается более тонкая настройка персонажа. То есть вы уже знаете свои предпочтения и стиль игры. Можно пробовать новые виды основного и вторичного оружия, а также начать улучшать до конца стационарный пулемет и противотанковую турель. Честно говоря, даже все то, что было описано выше будет стоить просто гору сертификатов и если вы сможете столько заработать, то вы точно начнете хорошо разбираться в Planet Side 2.

Надеюсь эти небольшие советы помогут вам освоить инженера и получить максимум удовольствия от этого класса.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.