Каратель в Planet Side 2 является самым мобильным и быстрым наземным транспортным средством, которое при этом может обладать высокой огневой мощью, если заменить стандартное оружие на что-то более интересное. Данный вид транспорта идеально подходит для игроков, которые любят играть в паре. Дело в том, что без стрелка одновременно управлять машиной и стрелять, просто невозможно. Точнее конечно можно доезжать до какой-то точки и пересаживаться за оружие, но в этом случае эффективность данного вида транспорта будет заметно ниже.
По умолчанию Каратель имеет в своем арсенале способность NFI-2000 Turbo (ускорение), которая активируется клавишей shift. При этом машина заметно ускоряется и можно например быстро сорваться с места и убежать от неприятеля. Данная способность может быть улучшена и на максимальном ровне прокачке ускорение будет перезаряжаться в два раза быстрее, да и в целом будет заметно получше. Тем не менее в начале игры улучшать эту способность я бы не советовал, так как на полное улучшение придется потратить 2250 сертификатов. Эти средства лучше потратить на покупку оружия и улучшения самой машины. В конечном итоге, если вам Каратель понравится, то ускорение обязательно следует замаксить.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в отличие от легких и тяжелых танков, у Карателя нет тяжелой брони и повреждения машина будет получать даже от простого стрелкового оружия пехоты. Так что во время боя следует много двигаться и давить эту самую пехоту.
В ячейке Utility Slot изначально у Карателя ничего не установлено и здесь есть несколько интересным вариантов улучшения машины. Рассмотрим ниже каждое улучшение.
Gate Shield Diffuser является очень недооцененным улучшением, которое игроки почему-то используются крайне редко. При активации Gate Shield Diffuser создает вокруг Карателя своего рода поле, которое позволяет проходить через специальные энергетические ворота. Первый уровень данного улучшения позволяет использовать поле целых 8 секунд. Этого времени достаточно, чтобы например проникнуть на вражескую базу, уничтожить пехоту, возможно технику и вернуться назад. Даже если вернуться назад вы не успеете, такой вот Каратель может уничтожить огромное количество сил противника и заработать много сертификатов. Можно к примеру заезжать на первый этаж биолабы и уничтожать там вражеские Громы, а можно на такой машине проезжать через заградительные поля и быстро захватывать точки. Повышение уровня умения лишь увеличивает длительность действия энергетического поля с 8 до 14 секунд, но к сожалению не снижает перезарядку (60 секунд). Один уровень этого улучшения взять обязательно стоит. Даже если вам оно не понравится, вы потратите всего 100 сертификатов, а это не так уж и много. На некоторых локациях это улучшение может быть невероятно полезным, так как порой на дорогах часто встречаются энергетические ворота, объехать которые очень сложно.
При активации Fire Suppression System (по умолчанию кнопка F) Каратель начнет восстанавливать некоторое количество прочности и одновременно с этим потушит огонь. Сразу стоит сделать оговорку, данное улучшение будет действительно эффективно, когда вы его докачаете до максимума. Парочки уровней улучшения будет явно недостаточно. На максимальном уровне активация Fire Suppression System позволит восстановить 12% прочности и даже при очень маленьком запасе прочности машина перестанет гореть. Напомню, что из-за горения техника теряет ежесекундно часть прочности, также заметно снижается скорость передвижения. Данное улучшение хорошо использовать в том случае, если вы используете Каратель как боевую машину и очень часто ведете бой на ближней дистанции. Это только со стороны кажется, что 12% прочности мало, но на практике это может сыграть решающую роль. Особенно когда у противника помимо техники бегает большое количество пехоты. Если вы серьезно начнете играть на Карателе, то есть все шансы, что на некоторых локациях и в определенных ситуациях вы будете использовать именно это улучшение.
Дымовая завеса является крайне эффективным способом защиты против тяжелых штурмовиков, которые пытаются уничтожить вас с помощью оружия, имеющего модуль наведения. При активации, Каратель выпускает облако дыма и сбивает любое наведение врага. Также в следующие 5 секунд пехотинцы не смогут зафиксировать на вас прицел. Все это звучит очень здорово, но в действительности в Planet Side 2 очень мало игроков используют оружие с наведением на наземные цели. Тем не менее я бы советовал сразу прокачать именно эту способность и поставить на машину, так как стоит улучшение всего лишь 50 сертификатов. Одного уровня будет более чем достаточно. Повышение уровня лишь снизит перезарядку, но если быстро находить укрытие и применять дым в тот момент когда враг выпустил снаряд из ракетницы, а не во время наведения, то стандартной перезарядки будет достаточно. Дым является густым и его можно использовать просто для того, чтобы скрыть машину из вида и например перехитрить врага. В некоторых случаях можно действительно запутать врага и успеть убежать на безопасное расстояние. Дым на Карателе используется крайне редко, но как уже было сказано выше, для начального улучшения машины вполне себе подходит. За счет своей высокой скорости и мобильности, Каратель спокойно может убежать от вражеских ракет, спрятавшись за какое-нибудь укрытие.
В защитную ячейку Карателя можно установить большое количество разнообразного оборудования. К сожалению придется выбрать что-то одно и вариантов существует очень много. Ниже мы разберем каждое улучшение и выявим наиболее полезные для Карателя.
Система автоматической починки есть у всей техники, но прокачивать это улучшение нужно для всех видов машин отдельно. Действует улучшение очень просто. Если в течение 12 секунд техника не получает урона, то каждые 5 секунд будет восстанавливаться некоторое количество прочности. Данное улучшение является практически бесполезным для Карателя. Если ваша машина получает небольшое количество урона, то прочность сможет восстановить второй игрок, который пересядет с места стрелка (F2) на место пассажира (F3) и использует ремонтное устройство. Само собой подразумевается, что за стрелка будет играть инженер. Если повреждения будут слишком большие, то можно спрятаться в укрытие и починить машину, используя обоих игроков. Данное улучшение можно прокачать на единичку в том случае, если вы играете в одиночку и используете Каратель только как средство передвижения. То есть можно кататься, изредка давить пехоту, а машина будет постепенно восстанавливать прочность вне боя.
Как и для многой другой техники, Vehicle Stealth является моим любимым улучшением, которое я использую в большинстве случаев. Данное улучшение пассивно даёт нам маскировку. Конечно, Каратель все также будет спокойно виден врагам визуально, но он перестанет отображаться на миникарте. Дело в том, что большое количество людей ориентируются именно по миникарте и это действительно удобно. Например вы можете смотреть в одну сторону, а миникарта будут отображать вражеские цели позади вас. Замечу, что миникарта может даже показать цели, находящиеся за препятствиями. А теперь представьте, что всего этого великолепия мы лишаем врага. Если при этом постоянно двигаться и использовать различные укрытия, то врагу будет очень сложно быстро определить наше место положение. Можно например быстро сближаться с вражеской техникой (заходя с тыла) и быстро её уничтожать. Для того, чтобы Каратель появился на миникарте врагам придется его отмечать, но с маскировкой этот процесс работает очень странно. Во-первых, выделение цели не всегда срабатывает, во-вторых, Каратель очень быстро пропадает из вида. Возможно это так и задумано, но просто не указано в описании. Мы же снова получаем кучу плюсов. В довершении, Vehicle Stealth увеличивает время, необходимое врагам для того, чтобы навестись на машину с помощью специального оружия. В некоторых случаях дополнительной секунды (на максимальном уровне прокачки) достаточно, чтобы успеть спрятаться за препятствие. Если говорить о прокачке, то сразу хочу обратить ваше внимание на то, что одного уровня улучшения будет недостаточно. Если вы решите играть с маскировкой, то желательно как можно скорее докачать Vehicle Stealth до 3 уровня. При этом радиус обнаружения Карателя будет составлять 25 метров. Если улучшение вам действительно понравится и вы сможете прочувствовать его эффективность, то в конечном итоге его конечно же стоит замаксить. Еще раз повторюсь, полезность маскировки является сугубо моим личным мнением, но из практики ни одно другое улучшение не может сравниться по эффективности с маскировкой. Нужно лишь немного привыкнуть к машине и научиться пользоваться преимуществами местности.
Очень часто игроки используют именно это улучшение, хотя я не совсем этого понимаю. Признаюсь, в начале, как и все, я тоже прокачал это улучшение, но особо эффекта не заметил, но это и не удивительно. Даже максимальный уровень улучшения дает лишь 8% защиты. Такой процент защиты для Карателя это просто смешно. Учитывая то, что общий запас прочности машины равняется 2500, фактически мы увеличиваем прочность на 200 единиц. Эти 200 единиц прочности абсолютно никакой погоды не сделают. Возможно в описании улучшения какая-то ошибка и композитная броня дает больше защиты, но на практике серьезных изменений с броней и без, я не заметил. Вот, что действительно радует, это изменение внешнего вида машина. С прокачанной композитной броней Каратель становится более брутальным. В конечном итоге, выбирая между броней и маскировкой, я остановился на маскировке, потому эффект от этого улучшения виден сразу.
Для всей другой техники данное улучшение является абсолютно бесполезным, так как мины проще увидеть на земле и просто объехать их, чем устанавливать защиту. В случае же с Карателем ситуация несколько иная. Машина передвигается на очень большой скорости и даже заметив мины, вы можете просто не успеть затормозить или объехать их. Конечно поставить защиту от мин, решит эту проблему, но к сожалению защитный слот всего один и тратить его на такое улучшение не хочется. Лично я советую отказаться от Mine Guard, а просто ездить там, где инженеры обычно не ставят мины. Ездите рядом с дорогой, а не по ней, перед узкими проходами притормаживайте и проверяйте местность. В конечном итоге можно выработать в себе хорошую привычку следить за дорогой и не натыкаться на мины. В крайнем случае, если вы подорветесь, Каратель стоит немного ресурсов и его можно сразу же взять на ближайшей точке.
Радар отмечает на карте вражескую пехоту в определенном радиусе. В целом улучшение интересное и если вы играете на какой-то закрытой карте (например Хосин) и специализируетесь только на пехоте, то Proximity Radar поставить можно. Но в этом случае и оружие нужно ставить соответствующее, например: M12 Kobalt, M60-G Bulldog, Proton II PPA, P525 Marauder или C85 Canister.
В ячейку Performance Slot на выбор может быть установлено одно из трёх улучшений, которое значительно влияет на ходовые качества машины. Ниже мы рассмотрим каждое.
Scrapper Combat Chassis увеличивает скорость поворота машины, скорость торможения и скорость заднего хода. Лично я использую именно это улучшение, хотя высокая скорость от Racer High Speed Chassis тоже может быть весьма полезна. Высокий уровень Scrapper Combat Chassis делает машину невероятно комфортной для управления. Повороты становятся более резкими и реже случаются ситуации с заносами. Задний ход требуется нечасто, но все же полезно иметь возможность быстро отъехать назад. То, что у нас нет высокой скорости разгона (как в случае с Racer High Speed Chassis) компенсируется стандартным ускорением NFI-2000 Turbo. Стоит сказать, что одного уровня прокачки точно будет недостаточно и скорее всего вы даже не заметите эффекта. То есть в начале игры можно вообще не трогать ячейку Performance Slot, а затем сразу прокачать Scrapper Combat Chassis до 2, а лучше даже 3 уровня. Еще раз повторюсь, выбор Scrapper Combat Chassis это лично мой выбор и улучшение Racer High Speed Chassis тоже может быть очень полезно.
Racer High Speed Chassis заметно увеличивает ускорение и максимальную скорость Карателя. Собственно с помощью данного улучшения мы увеличиваем и без того высокую скорость машины. Высокая скорость передвижения может быть полезна на открытых участках. Если например рассматривать континент Хосин, то в этом случае полезность улучшения будет уже сомнительной, так как на этом континенте мало мест, где можно как следует разогнаться и долго ехать по открытому участку. Не хочу принижать полезность данного улучшения, оно действительно хорошее, просто я в конечном итоге остановился на предыдущем Rival Combat Chassis. Улучшенная маневренность мне нравится больше, чем более высокая скорость.
Surger Power Chassis является самым неоднозначным улучшением и есть все шансы, что вы в нем разочаруетесь. Данное улучшение позволяет машине лучше держаться на горках и подниматься на более отвесные скалы. По описанию конечно звучит интересно, но на практике все очень печально. Во-первых, спросите себя, как часто вы катаетесь по скалам. Думаю, что намного реже, чем по нормальным дорогам. Во-вторых, много ли раз вам не удавалось куда-то забраться и это бы играло решающую роль. К тому же, в большинстве случаев на высокие горки можно забраться просто используя ускорение машины. В-третьих, если вы все же замаксите это улучшение и начнете сравнивать, то убедитесь в том, что слишком мало мест, где бы была заметна разница. И опять же, это при условии, что мы исключаем наличие ускорения. Лично я бы не советовал прокачивать это улучшение. Если когда-нибудь у вас будут лишние 700 сертификатов, то попробовать можно. Возможно разработчики когда-нибудь обратят на это внимание.
В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что по умолчанию на Карателе уже стоит оружие M20 Basilisk, но оно абсолютно не годится. С помощью этой пушки конечно можно убивать пехоту и технику, но делать вы это будете очень долго и гораздо лучше поставить как можно скорее что-то другое.
Все оружие можно разделить на 3 группы: против пехоты, против наземной техники и против авиации. При этом нужно еще учитывать то, что у каждой фракции есть три уникальных вида оружия и о них мы тоже обязательно поговорим.
Само собой, некоторые виды оружия могут применяться одновременно и против пехоты и против техники, но здесь мы рассмотрим то оружие, которое лучше всего подходит в том случае, если вы планируете убивать в основном вражескую пехоту.
M12 Kobalt - это скорострельный пулемет, который наносит около 150 урона и имеет высокий темп стрельбы. Оружие очень точное и даже самый безрукий стрелок сможет убивать пехоту без особых проблем. Нужно понимать, что это оружие абсолютно не пробивает тяжелую броню и даже по вражескому Карателю стрелять будет не особо-то эффективно. Оружие очень хорошо подходит именно для уничтожения пехоты. К слову говоря этот пулемет частенько ставят на Гром, чтобы без проблем справляться с пехотой. При желании на оружие можно поставить ночной прицел или тепловизор, чтобы стрелку было проще видеть вражескую пехоту. К плюсам можно отнести еще и то, что оружием можно пользоваться с приличного расстояния, так как разброса почти нет, а пули летят очень быстро. За одну обойму из 100 патронов можно убить огромное количество пехоты. Хоть данное оружие и является неплохим выбором, но его используют крайне редко из-за того, что Каратель теряет возможность наносить урон технике врага. К плюсам оружия можно отнести и недорогую стоимость в 200 сертификатов. В среднем оружие стоит от 550 до 1000 сертификатов.
M60-G Bulldog - очень сильно отличается от предыдущего оружия. В данном случае мы имеем орудие, которое стреляет огромными снарядами и наносит 1000 единиц урона. При этом у оружия есть неплохой радиус взрыва. Таким образом оружия идеально подойдет в том случае, если в текущей локации большое скопление пехоты. Поражать врагов можно даже не с прямой видимостью, то есть закидывать снаряды в окна, проемы зданий и так далее. В целом оружие очень интересное, но не самое удобное в плане использования. Дело в том, что снаряды летят медленно и имеют сильную дугообразную траекторию. Обычно данное оружие применяется на очень близкой дистанции и по возможности выискиваются те участки карты, где действительно много врагов. M60-G Bulldog наносит урон и технике тоже. То есть можно например спокойно расстреливать вражеские Громы и прочую технику. Против специализированной наземной техники конечно лезть не стоит, так как вражеские танки убьют нас очень быстро, а мы лишь сможем нанести некоторое количество урона.
Каратель может вполне себе нормально противостоять авиации, но в этом случае придется установить специальное оружие и практически забыть о наземных силах врага. На выбор у нас есть два вида вооружения G40-F Ranger и G30 Walker. Вообще Каратели с таким оружием встречаются редко, но по эффективности машина с зенитным орудием не сильно будет уступать тому же легкому танку с Skyguard, а в некоторых моментах Каратель будет даже лучше. Нужно понимать, что Каратель обладает очень высокой скоростью и возможностью преодолевать даже очень высокие горы и неопытному пилоту будет сложно быстро убежать от такого надоедливого Карателя. Само собой подразумевается, что и водитель и стрелок Карателя опытные и понимают, как эффективнее всего уничтожать самолеты. Ну а теперь переходим к оружию.
G40-F Ranger - это великолепнейшее оружие для борьбы с вражеской авиацией, но нужно понимать, что если вы установите G40-F Ranger, то о наземных целях стоит сразу же забыть. Во-первых, оружие просто не опускается вниз и нужно сильно постараться, чтобы встать на горке так, чтобы стрелять по наземным целям. Во-вторых, само орудие крайне плохо борется с наземными силами врага. Против авиации оружие хорошо тем, что имеет отличную зону поражения, то есть нам не нужно стрелять точно в цель, а достаточно чтобы снаряди пролетали рядом. На определенном расстоянии от самолета они будут взрываться и наносить урон. Можно например даже наносить урон самолету, который спрятался за небольшой горкой и нет прямой видимости. Именно по этой причине это оружие на мой взгляд является крайне эффективным. Я сам несколько раз сталкивался с Карателем, будучи пилотом легкого самолета и убежать от такой машины очень сложно. Фактически можно убежать только в том случае, если на земле есть какое-то серьезное препятствие, которое для Карателя станет серьезной помехой. На открытой местности Каратель с G40-F Ranger будет сущим адом для авиации.
В отличие от предыдущего оружия, из G30 Walker нужно попадать строго в цель. Само по себе оружие в общем-то неплохое. Хорошая скорострельность, точность, скорость полета пуль, но на больших расстояниях оно будет неэффективно. На близкой дистанции суммарный урон может быть даже выше чем у G40-F Ranger, но чаще всего приходится воевать с авиацией, которая находится на приличном расстоянии. В некоторых случаях G40-F Ranger можно даже использовать против пехоты. Для этого придется подыскать какую-то горку, чтобы опустить нос машины и в этом случае стрелок сможет расстреливать врагов. Оружие конечно не такое хорошее, как пулемет M12 Kobalt, но хоть что-то. Если выбирать между G40-F Ranger и G30 Walker, то лично я отдаю свое предпочтение первому, то есть G40-F Ranger с взрывающимися снарядами.
Из общего вида оружия против наземной техники есть всего два экземпляра. Под общим мы понимает то оружие, которое доступно всем фракциям. Чуть позже мы рассмотрим фракционное оружие и там будет еще несколько интересных вариантов.
M40 Fury - очень сомнительное оружие для Карателя. Например для Фотона (Flash) или Грома (Sunderer) это оружие подходит хорошо и часто используется, но в случае с Карателем я бы советовал использовать что-то другое. M40 Fury вынуждает нас максимально сближаться с врагом и даже в этом случае есть вероятность того, что стрелок промахнется несколькими снарядами. На близкой дистанции лучше использовать соответствующее фракционное оружие. С одной стороны конечно хорошо, что у M40 Fury есть некоторый радиус взрыва и это можно использовать против пехоты, но это не сравниться с оружием M60-G Bulldog. Еще раз повторюсь, оружие неплохое и явно лучше стандартного, но у Карателя есть множество интересных вариантов, которые будут эффективнее.
E540 Halberd - это действительно легендарное оружие, которое используется очень часто. Причем это оружие можно встретить и на тяжелых танках. Зачастую игроки встают перед выбором, что поставить на тяжелый танк или Каратель против техники E540 Halberd или какое-то фракционное оружие. Такой вот щекотливый вопрос возникает из-за того, что E540 Halberd действительно хорошее оружие. У E540 Halberd хороший разовый урон в 1000 единиц и даже есть некоторый радиус взрыва, то есть мы можем использовать это оружие против пехоты. При этом скорость полета снаряда на среднем уровне и можно поражать технику врага на большом расстоянии. Вообще E540 Halberd это своего рода золота середина, но у оружия есть серьезный недостаток, из него нужно учиться стрелять. Если вы играете постоянно с какими-то напарником, то через какое-то время вы оба научитесь использовать это оружие и эффективность будет высокой, но необходимо, чтобы это оружие нравилось. Промахиваться из E540 Halberd просто нельзя. Допустим 1-2 промаха с большого расстояния еще можно простить, но если вы будете промахиваться даже на близкой дистанции, то такой Каратель будут быстро уничтожать. Умелое использование этого оружия относится не только к самому стрелку, но и к водителю. Если вы сидите за рулем карателя, то нужно чувствовать и видеть, когда ваш стрелок использует оружие. Если он например явно взял прицел ниже, то при следующем выстреле он поднимет прицел. Соответственно через 4 секунды (3.25 скорость перезарядки стандартного оружия) водителю необходимо держать Каратель примерно на таком же уровне от врага и примерно на таком же расстоянии. Если вы будете ехать по кочкам и взбираться в горы, то есть все шансы, что стрелок раз за разом будет ошибаться в выборе траектории снаряда. Проще всего представить себя на месте стрелка, ну и конечно нужно самим какое-то время поиграть с этим оружием, то есть водитель обязательно должен уметь стрелять с E540 Halberd.
У каждой фракции в Planet Side 2 есть три вида уникального оружия, которые устанавливаются на Каратель и как дополнительное оружие на тяжелый танк. Орудия эти очень необычны и сильно отличаются друг от друга. По замыслу разработчиков одни виды вооружения хорошо подходят для борьбы с пехотой, а какие-то против техники, но в некоторых случаях оружие может быть использовано против любого наземного врага.
Терранская Республика
Сразу хотелось бы сказать, что из терранского оружия мне больше всего нравится G30 Vulcan (Вулкан). Для Карателя это оружие подходит превосходно. На второе место я бы поставил MR11 Gatekeeper-H и на третье P525 Marauder. Теперь давайте поподробнее поговорим о каждом.
Чуть выше я уже сказал о том, что Вулкан является очень хорошим оружием для Карателя. Связано это с тем, что орудие имеет крайне высокий урон на близкой дистанции и в принципе может быть нормально использовано даже на средней дистанции. Благодаря свой высокой скорости и мобильности Каратель может очень быстро сблизиться с противником, стрелок выпустит 1-2 обоймы и вражеская техника будет уничтожена. При этом стрелять из оружия очень просто, так как это пулемет. То есть даже самый бестолковый стрелок все равно будет попадать. Оружие спокойно можно использовать и против пехоты, главное вовремя замечать врагов. К слову говоря на данное оружие я ставил тепловизор, чтобы стрелку было проще видеть пехоту и в этом случае никаких проблем не было. Если с таким оружием будут кататься сразу два Карателя, то у врагов просто не останется шансов. На дальних дистанциях оружие будет неэффективно, так как патроны будут сильно разлетаться, а если стрелять по 2-3 патрона, то тогда вы будете очень долго кого-то убивать.
Оружие MR11 Gatekeeper появилось в игре значительно позже, чем G30 Vulcan и P525 Marauder, но оно весьма интересное. В отличие от G30 Vulcan у оружия MR11 Gatekeeper стабильный урон, который не снижается с расстоянием. Само собой урон сравнивать не стоит, так ка у G30 Vulcan гораздо выше скорострельность, но зато у MR11 Gatekeeper очень хорошая точность. Даже на больших расстояниях стрелку нужно будет совсем чуть-чуть корректировать стрельбу. Если сказать проще, то MR11 Gatekeeper это оружие которое лучше всего использовать на средней и дальней дистанции. Снаряды MR11 Gatekeeper даже имеют небольшой радиус взрыва, но урон взрыва будет небольшим, так что если уж вы планируете убивать пехоту, то попадать нужно очень точно. Данное оружие я использовал какое-то время, но в конечном итоге отказался в пользу G30 Vulcan. Все таки Каратель лучше подходит для более быстрой и агрессивной игры, а MR11 Gatekeeper хорошо устанавливать на тяжелый танк, который как раз может долго стоять в осадном режиме и убивать врагов с большого расстояния.
Оружие P525 Marauder очень похоже на M40 Fury. Разница в том, что P525 Marauder наносит урон только пехоте. При этом оружие обладает 300 единицами урона (у M40 Fury 400 патронов), но у P525 Marauder больше радиус взрыва и больше урон от взрыва. Помимо этого у P525 Marauder больше патронов в обойме и выше скорость полета снаряда. Другими словами с пехотой P525 Marauder справляется действительно лучше. Главный недостаток в том, что оружие не наносит урон технике и это очень печально. В данном случае я бы наверное отдал предпочтение тому же M40 Fury или M60-G Bulldog. Опять же, это сугубо мое личное мнение и если вы с напарником планируете истреблять исключительно пехоту, то оружие вам точно понравится. Стрелять из него очень комфортно и стрелок точно будет рад.
Новый Конгломерат
Если вы уже успели поиграть за Новый Конгломерат, то думаю заметили, что у этой фракции есть небольшое пристрастие к дробовикам. Среди фракционного оружия тоже есть что-то подобное, но давайте рассмотрим каждое оружие.
Enforcer ML85 - это оружие которое предназначено для борьбы с вражеской техникой. Его конечно можно использовать против пехоты, но стрелку придется очень постараться, так как стрелять придется точно в цель. У снарядов Enforcer ML85 практически нет радиуса взрыва. Enforcer ML85 хорошо использовать практически на любом расстоянии, так как оружие достаточно точное. Из минусов стоит отметить сравнительно небольшую начальную скорость полета снаряда, так что на больших расстояниях придется брать серьезное упреждение. Оружие обладает 500 единицами урона и 8 зарядами в обойме. То есть за полный магазин можно нанести 4000 урона. Думаю что лучше всего это оружие сравнивать с E540 Halberd, но небольшой перевес на мой взгляд все таки будет на стороне Enforcer ML85. Стрелять из этого орудия более комфортно. Даже если стрелок промахивается первыми 1-2 снарядами, то дальше он уже начнет стрелять точно. Немного конечно к этому орудию нужно привыкнуть, но обычно игроки начинают стрелять точно очень быстро.
C85 Canister является очень интересным и мощным оружием. Фактически это дробовик, но для техники. Убойность оружия просто невероятная и поиграв совсем немного вы точно в этом убедитесь. Сразу стоит указать на минус, оружие предназначено только против пехоты, но зато с этой самой пехотой оно расправляется просто замечательно. Водителю Карателя достаточно просто подъехать близко к врагам, а стрелок, даже с самыми кривыми руками, расстреляет толпу без особых трудностей. Если вы увидите вражеский Каратель, то C85 Canister конечно же использовать стоит, так как у Карателя не усиленная броня и от этого оружия он разлетится в считанные секунды.
Оружие M96 Mjolnir появилось в Planet SIde 2 значительно позже и это весьма необычная модель. Во время стрельбы M96 Mjolnir выпускает несколько снарядов, которые наносят средний урон. На близком расстояния оружие показывает себя хорошо, так как в этом случае промахнуться будет сложно и все снаряды будут точно попадать в цель. На более дальней дистанции оружие уже будет немного уступать Enforcer ML85. Лично я с этим оружием ездил мало, но часто его вижу на вражеских машинах и в общем-то хороший стрелок с этим оружием может неплохо справляться с техникой. Радует то, что у оружия есть небольшой радиус взрыва и против толпы пехоты это будет полезно. Если выбирать между M96 Mjolnir и Enforcer ML85, то я бы скорее выбрал второе оружие, а возможно даже заменил на E540 Halberd, но это сугубо мои личные предпочтения.
Суверенитет Вану
На счет фракционного оружия Вану следует сказать, что в целом оно достаточно точное, но только первые несколько выстрелов. Затем разброс начинает увеличиваться и на дальних дистанциях быстро стрелять будет проблемно.
Очень часто оружие Saron HRB сравнивают с E540 Halberd и игроки встают перед выбором что использовать лучше. В первую очередь нужно понимать, что Saron HRB это оружие исключительно против техники и если вы решите убивать пехоту, то стрелку придется сделать 3 точных выстрела во врага, а это не так уж и просто. При этом у E540 Halberd больше разовый урон и больше радиус взрыва. На дальней дистанции оба оружия будут иметь примерно равные показатели, так как быстро стрелять и Saron HRB не получится из-за большого разброса. На очень близкой дистанции Saron HRB будет уже лучше чем E540 Halberd. Дело в том, что 6 быстрых выстрелов из Saron HRB нанесут около 1700 урона. Соответственно тут нужно очень четко решить для себя, на какой дистанции вы собираетесь воевать и насколько хорошо ваш стрелок будет владеть этим оружием. В целом оружие отличное, но нужно какое-то время чтобы к нему привыкнуть.
Proton II PPA это оружие, которое предназначено исключительно для борьбы с пехотой, то есть оно не наносит урон танкам или Громам. Тем не менее, пехоту это оружие убивает очень хорошо и стрелять из него очень комфортно. Хочу обратить ваше внимание, что лучше всего этим оружием пользоваться на близкой дистанции (до 50 метров), так как уже после 100 метров урон падает до 100 и для убийства даже одного пехотинца придется выпустить целую обойму. На близкой дистанции оружие показывает очень хорошие результаты. Пускай даже для убийства нужно несколько выстрелов, но зато у оружия хороший радиус поражения и убивать врагов можно пачками. Если вы планируете играть за Вану и использовать Каратель против пехоты, то я бы настоятельно рекомендовал попробовать это оружие.
По типу стрельбы Aphelion VEX-4 очень похож на G30 Vulcan (Терранов). Оба этих оружия имеют автоматический тип стрельбы и им требуется некоторое время на так называемую "раскрутку". Когда Aphelion VEX-4 достигает максимальной скорострельности, то часть патронов будут сильно разлетаться в стороны и из-за этого использовать это оружие на большом расстоянии нет особо смысла. Обычно оружие применяется на более близких дистанциях. Если говорить о каких-то личных предпочтениях, то мне больше нравится оружие Saron HRB, которое также обычно используется на более близких дистанциях. При этом Saron HRB мы можем разрядить во врага очень быстро и соответственно нанесем много урона, а Aphelion VEX-4 еще требуется какое-то время, чтобы достигнуть максимальной скорости стрельбы. Конечно это лишь мое мнение и я периодически вижу Карателей, которые используют это оружие.
Если вы хотите часто играть на Карателе, то в первую очередь нужно найти себе хорошего напарника, который будет сидеть за орудием. При этом желательно, чтобы напарник также как и вы прокачивал Каратель. Таким образом у вас постоянно будет чья-либо машина и вы лишь будете меняться местами. Преимущество Карателя в том, что этот вид техники стоит всего 150 ресурсов и если вы например будете быстро погибать, то ресурсы закончатся не быстро. А если при этом прокаченная машина будет у обоих, то об этой проблеме вообще можно забыть. К примеру легкий танк обходится в 350 ресурсов и если вы быстро два раза подряд потеряете танк, то уже на третий раз ресурсов не будет и придется долго ждать. Ко всему прочему Каратель можно взять на любой точке независимо то того, есть ли у вашей фракции захваченный завод или нет. В принципе Каратель можно прокачать, если вы играете в одиночку, но этого точно не стоит делать в начале игры. Лучше уж потратить сертификаты на легкий или тяжелый танк. Есть вероятность, что вы потратите сертификаты на оружие и прочие улучшения, а поиграете на Карателе буквально несколько вечеров. В крайнем случае можно поставить какое-нибудь недорогое орудие, например M12 Kobalt, а в улучшениях взять Gate Shield Diffuser (или IR Smoke) и Nanite Auto Repair System. Ходовую часть можно не трогать. На таком Карателе можно подъезжать к точкам с большим скоплением пехоты, пересаживаться на место стрелка и убивать врагов пачками. Главное вовремя пересаживаться обратно и уезжать в случае опасности.
Выше мы уже говорили о том, что Каратель может одинаково хорошо справляться с пехотой, наземной техникой и авиацией, но для этого нужно будет поставить соответствующее оружие. В первую очередь я бы наверное советовал начать улучшать Каратель в сторону уничтожения техники, то есть поставить например какое-то фракционное оружие, которое вам больше понравилось или E540 Halberd. В слот Utility лучше поставить Fire Suppression System (система тушения) или Gate Shield Diffuser (1 уровня чаще всего будет достаточно) в зависимости от того, на каком континенте вы чаше всего играете и где именно вы ездите. В защитную ячейку Defense хорошо поставить Vehicle Stealth (первое время можно использовать 3 уровень улучшения). Так наш Каратель будет менее заметен и мы сможем спокойно сближаться с врагами, используя различные укрытия и неровности местности. Ходовую часть улучшать обязательно стоит и здесь на выбор можно взять либо Scrapper Combat Chassis, либо Racer High Speed Chassis. Лично мне больше нравится Scrapper Combat Chassis.
Когда вы наиграетесь Карателем, который уничтожает технику, можно поменять оружие и начать заниматься исключительно пехотой. В некоторых ситуациях это будет приносить даже больше сертификатов. При условии, что вы будете постоянно выискивать места, где идут ожесточенные бои с большим количеством игроков. Для того, чтобы перепрофилировать Каратель, достаточно будет просто сменить орудие. На некоторых континентах, где много объектов и пехоте есть где прятаться, можно поставить Proximity Radar в слот защиты, но это улучшение желательно иметь максимального уровня. Первого уровня и 30 метров обнаружения может быть мало.
Если вы все еще продолжаете активно использовать Каратель и уже перепробовали множество орудий, то советую вам создать еще одну отдельную вкладку и начать использовать Каратель как мобильное зенитное орудие. Для этого нужно будет поставить соответствующее оружие. Я бы советовал попробовать G40-F Ranger. Улучшения можно оставить точно такие-же, как при борьбе с наземной техникой.
Несколько слов хотелось бы сказать по поводу коммуникаций водителя и стрелка. Если вы играете с напарником и у вас есть голосовая связь, то это просто замечательно и от игры на Карателе вы будете получать море удовольствия. Но ситуация заметно ухудшается, когда такой возможности нет или когда вы вообще катаетесь на Карателе со случайными игроками. Если вы играете в роли водителя, то в первую очередь я советую начать играть с видом от третьего лица. Это даст больше обзора вокруг и в целом управлять машиной будет приятнее. К тому же вы будете видеть направление взгляда орудия стрелка. Во вторую очередь нужно как раз научиться следить за стрелком и за его действиями. Если вы например едете к какой-то конкретной цели (пускай это будет вражеский Гром), то ваш стрелок тоже должен видеть эту цель. Если стрелок например заметил другой объект и уже начал по нему работать, то чаще всего лучше сменить направление движения и помочь ему в уничтожении цели. Очень часто случается такая ситуация, что водитель подъезжает к какой-то цели, а стрелок смотрит совершенно в другую сторону. Тут ошибка скорее обоих игроков. Помимо этого, следует внимательно следить за дорогой и местами возможной установки мин. Эта задача полностью ложиться на плечи водителя. Если вы вдруг подумали, что играть за водителя скучно, то это вовсе не так. Никто ведь не запрещает вам давить пехоту и вообще получать удовольствие от езды на высокой скорости :). У стрелка задач тоже очень много. Если вы играете за стрелка, то я советую в первую очередь научиться смотреть в сторону движения машины. За этим можно легко следить с помощью индикатора справа. На зеленом фоне машины указано направление взгляда стрелка и можно быстро повернуться в нужную сторону. Основную часть времени стрелку следует смотреть вперед, но каждые несколько секунд делать полный оборот на 360 градусов, чтобы видеть все возможные вражеские цели. Если вы замечаете какой-то объект, то просто отметьте его. По визуальному звуку водитель поймет, что видите противника, а по направлению орудия сможет быстро определить в какую сторону ему следует развернуться. Это вроде бы простые советы, но они действительно помогают в коммуникации. Когда вы воюете на близкой дистанции с врагом и вокруг бегает пехота, то оба игрока должны обязательно смотреть по сторонам. Если например стрелок смотрит в какую-то конкретную сторону и ведет огонь, то водить должен постоянно смотреть во все стороны, чтобы исключить возможность подрыва. Еще хочу дать совет для стрелков. Если вы садитесь к случайному игроку, то не нужно сразу начинать стрелять из орудия. Чаще всего водитель будет пытаться сблизиться с целью, чтобы стрелку было проще стрелять. Если вы например видите, что цель далеко и она вас не видит, то не начинайте огонь до тех пор, пока вы не окажетесь очень близко. В этом случае и вам будет проще и водитель сможет кружить вокруг противника, избегая попаданий. Вообще, если например я еду на Карателе и случайно подсевший стрелок, сразу начинает лупить во все стороны (в особенности по своим), то такого горе стрелка я сразу высаживаю и еду дальше. Нет никакого смысла ездить со стрелком, который не способен подождать несколько секунд. Нюансов при игре за стрелка на самом деле очень много и все их не озвучишь, это приходит с опытом, но поверьте, хороших стрелков мало. Если вы себя покажете хорошо, то водитель, в случае вашей смерти, уже будет ждать вас на машине на точке воскрешения, так как будет заинтересован в том, чтобы за орудием сидел нормальный игрок. Чуть не забыл сказать самое главное. Помимо стрельбы, стрелок еще должен чинить Каратель во время езды. То есть, когда есть враг, то мы используем орудие, а когда машина просто едет с точки на точку или убегает от врага, то следует пересесть на пассажирское место (F3) и начать чинить машину. Починка осуществляется с помощью инженера и специального устройства, которое следует направить примерно на заднее колесо машины. Самое главное не увлекаться сильно с этим, а то бывают ситуации, что уже нужно давно стрелять, а вы продолжаете чинить. Если водитель останавливается и сам выходит чинить, обычно это бывает в случае серьезных повреждений, то следует тоже выйти из машины и начать её чинить. Дело в том, что когда вы чините Каратель, сидя на пассажирском месте, скорость починки заметно ниже.
В заключении хотелось бы сказать, что в Planet Side 2 в принципе нет плохой техники и Каратель уж точно не является исключением. Геймплей на этой технике может много кому понравится. Не нужно подолгу стоять на одном месте, как в случае с танками и при необходимости можно очень быстро сменить локацию за счет высокой скорости.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.