Planet Side 2 — Гайд по Скату (Magrider) :: Job or Game

Planet Side 2 — Гайд по Скату (Magrider)

Magrider

Скат является самым необычным видом транспортного средства в Planet Side 2. Этот танк даже сложно сравнить с другими тяжелыми танками других фракций, так как у него очень много своих уникальных особенностей. Со стороны Скат похож на какую-то внеземную летающую тарелку, которая парит над землей, но никак не может взлететь в воздух. Отличительной особенностью Ската является то, что у этой техники нет поворачивающейся башни. Для того, чтобы повернуть основное оружие в сторону, нужно полностью развернуть всю машину. По началу это кажется крайне неудобно, но к этому очень быстро привыкаешь. В отличие от Хищника и Авангарда, управлять Скатом намного сложнее и как правило этот танк многим игрокам поначалу не нравится. Тем не менее техника очень мощная, нужно лишь понимать её сильные и слабые стороны и пользоваться всеми преимуществами. Также стоит указать на то, что перед тем, как начать управлять Скатом, в него придется как следует вложиться. На стандартной (стоковой) играть будет очень сложно и особенно сложно будет противостоять тяжелым танкам других фракций. Об управлении мы более подробно поговорим в последнем пункте. Если сравнивать с другими тяжелыми танками, то Скат будет иметь стандартное бронирование, среднее оружие, но крайне высокую маневренность, благодаря которой и достигается высокая эффективность в бою.

Как и в случае с другими тяжелыми танками у Ската есть своя уникальная способность Magburner, которая позволяет резко ускорить машину, а точнее совершить рывок в выбранном направлении. Но давайте все же поговорим о всех возможных улучшениях Ската.

Magburner:

Magburner

Как уже было сказано выше Magburner является фракционной особенностью Ската и честно говоря я с трудом себе представляю нормальный Скат, на котором бы не стояло этого улучшения. Самое главное научиться грамотно использовать эту способность в бою. Некоторые начинающие игроки используют ускорение только лишь для того, чтобы быстрее передвигаться между точками. Это действительно полезно, но эффективнее всего использовать ускорение во время боя. К примеру может возникнуть такая ситуация, что вы сближаетесь с вражеским танком и он уже начинает поворачивать в вашу сторону пушку. За счет резкого ускорения можно тут же запрыгнуть ему в корму и нанести огромное количество урона. На больших расстояниях ускорение может быть использовано для резких маневров в стороны, чтобы увернуться от вражеского снаряда. Очень часто можно услышать, что данная способность бесполезная, но обычно это говорят те люди, которые используют ускорение только для того, чтобы немного поддать газку или забраться на горку, хотя это не основная функция ускорения. Настоятельно рекомендую вам сразу же установить эту способность и попробовать поиграть с нею хотя бы какое-то время. Даже если оно вам не понравится, то вы не потратите много сертификатов. Лично я играл именно с этим улучшением, причем максимального уровня. К слову говоря прокачивать улучшение действительно стоит, так как заметно увеличивается скорость восстановления ускорения.

Fire Suppression System:

Fire Suppression System

Fire Suppression System является очень хорошей альтернативой Magburner. Если первое улучшение вам не понравилось и вы даже не собираетесь пробовать играть им дольше, то в этом случае лучше всего использовать систему починки. На максимальном уровне прокачки Fire Suppression System позволяет восстанавливать 12% прочности танка, а также тушит текущий пожар. Может показаться, что 12% не так уж и много, но на самом деле даже такое небольшое восстановление прочности порой играет решающую роль. Тушение пожара тоже является весьма актуальной вещью, так как во время горения танк начинает двигаться заметно медленнее и каждую секунду теряет прочность. За счет активации Fire Suppression System можно успеть добраться до безопасной зоны и починить танк с помощью иженера.

IR Smoke:

IR Smoke

IR Smoke является самым слабым улучшением для Ската и честно говоря я бы его прокачивать не советовал. С одной стороны конечно здорово, что у вас будет возможность отводить от танка управляемые ракеты, но их в игре не так много и главную опасность будут представлять скорее другие вражеские танки, а не тяжелый штурмовик с ракетницей. Один уровень это способности взять конечно можно, чтобы просто попробовать что к чему, но сильно увлекаться не стоит.

В защитном слоте у Ската есть множество различных вариантов, но действительно полезных улучшений не так много. Ниже мы рассмотрим каждое возможное улучшение и выделим наиболее оптимальные.

Nanite Auto Repair System:

Nanite Auto Repair System

Система автоматической починки позволяет пассивно восстанавливать прочность танка, когда он находится вне боя. В целом улучшение интересное и даже полезное. Советую прокачать это улучшение в самом начале игры на единичку и сразу установить на танк. На это нужно будет потратить всего 30 сертификатов, но при этом лишний раз не придется вылазить из танка, чтобы починить незначительные повреждения. Данное улучшение может быть использовано даже максимального уровня. Бывают например ситуации, когда на конкретной локации находится очень много вражеской техники и избежать урона будет практически невозможно. В таких условиях пассивное восстановление прочности может быть очень полезно. К тому же мы не будем лишний раз рисковать жизнью, высаживаясь из танка и ремонтируя его. Вообще я встречал много игроков, которые используют именно это улучшение и считают его лучшим.

Vehicle Stealth:

Vehicle Stealth

Маскировка на Скате смотрится очень хорошо и признаюсь, именно это улучшение я использую чаще всего. Преимуществом маскировки является то, что танк перестает просто так подсвечиваться на миникарте и можно очень хорошо реализовывать неровности местности и различные укрытия. С учетом того, что Скат имеет очень хорошую проходимость, можно незаметно заходить противникам в тыл и расстреливать их, пока они пытаются понять откуда ведется огонь. Помимо этого маскировка увеличивает длительность захвата танка, то есть вражеским тяжелым штурмовикам придется дольше задерживать прицел на танке, чтобы выпустить ракету. Особенно хорошо использовать маскировку в ночное время, так как в этом случае танк можно будет скрывать даже за небольшими холмами. Наличие маскировки автоматически вынуждает играть на танке более осторожно. То есть мы превращаемся в своего рода хищника, который осторожно выслеживает добычи, а потом неожиданно нападает с уязвимой стороны. Лично мне маскировка еще нравится и тем, что можно очень близко подходить к врагам и начинать бой с выстрела в корму. После того как враг начинает суетится и разворачиваться, можно использовать ускорение и снова оказаться у противника в корме и нанести огромный урон.

Reinforced Armor:

Reinforced Front ArmorReinforced Top ArmorReinforced Side Armor

В данном пункте были объедены сразу 3 улучшения (Reinforced Front Armor, Reinforced Top Armor и Reinforced Side Armor), так как они имеют одинаковую механику и лишь различаются цифры. Каждое улучшение пассивно снижает получаемый танком урон с определенной стороны. Как правило из всех трех улучшений используется только защита борта, которая составляет 10%. К сожалению процент снижения брони крайне низкий, а боковую броню Скат и вовсе нормально использовать не сможет, так как у этого танка нет поворачивающейся башни и огонь мы ведем, смотря на противника. То есть максимум мы можем рассчитывать на броню лба, которая составляет 5%, а это уже совсем несерьезно.

Mine Guard:

Mine Guard

С помощью данного улучшения можно значительно снизить урон мин, но я бы не советовал его использовать. Лучше всего научиться смотреть на дорогу и возможно немного притормаживать в тех местах, где вражеские инженеры потенциально могли установить мины. Поиграв какое-то время, вы сами убедитесь в том, что от мин вы умираете значительно реже, чем от вражеской техники или пехоты, поэтому не стоит занимать такой важный слот сомнительным улучшением.

Proximity Radar:

Proximity Radar

Радар хорошо использовать в том случае, если вы используете Скат для уничтожения пехоты. Само собой для этого понадобится установить специализированное основное оружие и желательно дополнительное оружие, которое также будет направлено на уничтожение пехоты. Для Ската очень важно замечать пехоту заранее, так как основную часть времени приходится смотреть перед собой и есть большая вероятность, что враг может обойти вас сзади. Само собой подрыва танка можно избежать, если постоянно двигаться и периодически просматривать территорию вокруг себя. Тем не менее Proximity Radar в принципе хорош тем, что позволяет замечать всю вражескую пехоту и соответственно больше зарабатывать сертификатов на убийствах.

За счет улучшений Rival Combat Chassis и Racer High Speed Chassis, которые устанавливаются в слот Performance можно значительно повысить ходовые качества танка и для Ската это крайне важно. Напомню, что этот танк обладает хорошей маневренностью и достигается это за счет ускорения, особенностями танка и собственно улучшением ходовой. Дать однозначный ответ, какое улучшение лучше крайне сложно. Я встречал множество по настоящему хороших игроков, которые использовали абсолютно разные улучшения. И у Rival Combat Chassis и у Racer High Speed Chassis есть свои плюсы. Если честно, то я бы рекомендовал попробовать оба улучшения и в конечном итоге выбрать для себя то, что лучше всего подходит под ваш стиль игры. К примеру я начинал с улучшения Rival Combat Chassis, затем прокачал Racer High Speed Chassis и какое-то время оно мне даже нравилось больше, но в конечном итоге снова вернулся к Rival Combat Chassis. Обычно, когда например говорят об улучшении Racer High Speed Chassis, то подразумевается, что танк только получает хорошую скорость и возможность быстрее набрать максимальную скорость, но в случае со Скатом мы еще можем очень хорошо комбинировать это улучшение с ускорением Magburner. В случае же с Rival Combat Chassis мы просто получаем отличную маневренность, которая всегда актуальна для Ската. Еще раз повторюсь, прокачать стоит оба улучшения (до максимума) и с каждым поиграть какое-то время. В последствии вы поймете поймете что лучше всего подходит под ваш стиль игры.

Прежде чем рассматривать каждый экземпляр оружия Ската, хочу обратить ваше внимание на то, что все орудия этого танка имеет один существенный минус - низкая начальная скорость полета снаряда, которая составляет 225. Для сравнения у хищника скорость снаряда 250 (но он может перейти в осадный режим), а у Авангарда 275. Данный факт приводит к тому, что на больших расстояниях приходится брать заметное упреждение и в целом стрельба на больших расстояниях становится проблемной. Помимо этого все оружие Ската достаточно заметное. То есть каждый выстрел представляет из себя яркий заряд, который особенно сильно заметен в ночное время. Все эти факторы еще раз убеждают в том, что идти в лобовую атаку на Скате не совсем верное решение. Теперь давайте поговорим об основном оружие этого танка.

Supernova PC:

Supernova PC

Supernova PC - является стандартным оружием Ската, которое установлено изначально на танке. В целом образец неплохой, но я бы рекомендовал поменять его как можно скорее. Например Хищник и Авангард могут долго кататься со стандартной пушкой, но на Скате некий дискомфорт явно будет чувствоваться. С одной стороны оружие является чем-то средним между Supernova FPC и Supernova VPC, то есть его можно использовать и против пехоты и против техники, но в обоих случаях оружие явно будет проигрывать образцам, представленным ниже.

Supernova FPC:

Supernova FPC

Supernova FPC - является специализированным оружием, которое предназначено для борьбы с техникой врага. Орудие обладает отличным разовым уроном в 1875 единиц, а также особым типом снарядов (Armor-Piercing Shells), которые наносят больше урона технике. Советую вам начинать улучшать Скат именно с этого оружия, так как оно позволяет эффективно бороться с техникой врага. Если вы еще будете правильно заходите противнику во фланг или в тыл, то вражеские танки будет погибать очень быстро.

Supernova VPC:

Supernova VPC

Отличительной особенностью Supernova VPC является очень большой радиус взрыва и хороший разовый урон. Данное оружие идеально подходит для уничтожения пехоты. Даже если вы не попадаете точно в цель, все равно есть шанс уничтожить противника взрывом, так как в радиусе 1 метр урон будет составлять 1050. Этого урона будет достаточно, чтобы уничтожить пехотинца. Если вы планируете активно истреблять пехоту, то это оружие обязательно стоит взять.

Все дополнительное оружие Ската можно образно разделить на 3 типа: против пехоты, против наземной техники и против авиации. Некоторые виды оружия могут быть использованы сразу против нескольких типов, но как правило каждое оружие хорошо подходит только против определенных врагов.

Против авиации:

Для того, чтобы бороться с авиацией, используются орудия G30 Walker и G40-F Ranger, но сразу хочу сделать оговорку, что Скат это явно не так машина, которая отлично подходит для этих целей. Установить какое-то зенитное оружие конечно можно, но особо на него не рассчитывайте. Опытный пилот все равно убьет вас, а ваш второй стрелок при этом не сможет вам нормально помочь с наземными силами врага.

G40-F Ranger:

G40-F Ranger

G40-F Ranger - лучше всего подходит против авиации, так как снаряды этого оружия разрываются в воздухе и попадать по самолетам намного проще. Как уже было сказано выше, хоть орудие само по себе и хорошее, но скорее всего пользоваться вы им будете очень мало и в итоге вы поймете, что толку от него не так много, как хотелось бы.

G30 Walker:

G30 Walker

Ситуация с G30 Walker примерно такая же, только из данного оружия стрелять по самолетам еще сложнее. Тем не менее, если уж вы решите взять что-то против воздуха, то я бы наверное рекомендовал этот пулемет. Дело в том, что если немного опустить нос танка, то второй стрелок сможет использовать это оружие против наземных сил врага. По технике урон конечно будет слабый, но вот с пехотой G30 Walker справляться может, хоть и не идеально.

Против пехоты:

Чаще всего для борьбы с пехотой используются орудия Proton II PPA и M12 Kobalt. Причем Proton II PPA на мой взгляд с пехотой справляется гораздо лучше. Плюсом M12 Kobalt является совсем небольшая цена, так что в какой-то момент это оружие попробовать тоже стоит.

M12 Kobalt (M12 Кобальт):

M12 Kobalt

M12 Kobalt - является скорострельным пулеметом с нормальным уроном и отличной точностью. Из этого оружие сможет стрелять абсолютно любой стрелок и даже подсевший к вам случайный игрок сразу же начнет легко убивать пехоту. Оружие совсем недорогое, но достаточно эффективное. Главным недостатком является то, что пулемет не наносит урон тяжелой технике врага и из данного оружия нужно будет стрелять точно в цель. Хоть оружие и привлекательное по своим характеристикам, но обычно оно используется редко.

Proton II PPA:

Proton II PPA

Proton II PPA это уникальное фракционное оружие Суверенитета Вану. Оружие стреляет сгустками плазмы, которые наносят урон по области. Лучше всего данное оружие использовать на близкой дистанции (до 50 метров), так как с расстоянием урон значительно падает (с 225 до 100). Proton II PPA очень комфортное оружие и стрелять из него сможет любой случайный стрелок. Для еще более комфортной стрельбы можно установить тепловизор или прибор ночного видения. Так ваш стрелок точно не упустит ни одного вражеского пехотинца.

Против наземной техники:

Важно понимать, что в большинстве случаев Скат используется именно для уничтожения вражеской техники и из-за этого в первую очередь устанавливается оружие против техники и лишь в последствии можно попробовать вариант с уничтожением пехоты. Для того, чтобы повысить потенциал Ската против наземной техники используются три вида оружия: Aphelion VEX-4, E540 Halberd и Saron HRB. Сказать с абсолютно точностью, что лучше, крайне сложно. Каждое оружие по своему хорошо. Можно сказать, что все виды дополнительного оружия не очень хорошо себя чувствуют при стрельбе на больших дистанциях, но Скат обычно и не занимает снайперские позиции, как например Хищник Терранов.

Aphelion VEX-4:

Aphelion VEX-4

Aphelion VEX является фракционным оружием Вану. Поначалу мне оно показалось не очень сильным, но в последствии я резко поменял свое мнение. В общем-то его можно сравнить с Вулканом (G30 Vulcan) Терранов. В обоих случаях орудию требуется некоторое время на достижение максимальной скорости стрельбы и при этом заметно увеличивается разброс. Тем не менее Aphelion VEX лучше подходит для стрельбы на средней дистанции, чем например G30 Vulcan. Может показаться, что стрелять из этого оружия очень просто, но это не совсем так. Очень важно чтобы второй стрелок очень точно учитывал движение врага, чтобы попадать каждым снарядом. Если стрелять из этого оружия абы как и попадать только частью патронов, то смысла в нем будет мало. Еще раз хочу обратить внимание на то, что Aphelion VEX-4 весьма своеобразное оружие и оно понравится явно не каждому. Тем не менее я встречал опытных игроков, которые активно используют именно его.

E540 Halberd:

E540 Halberd

E540 Halberd - великолепное оружие, которое имеет хороший разовый урон и неплохой радиус взрыва. Вообще E540 Halberd используется очень часто опытными игроками, так как оружие способно наносить отличный урон и его одинаково хорошо использовать и против техники и против пехоты. Основным недостатком оружия является то, что из него нужно учиться стрелять. Скорость полета снаряда не такая большая, как хотелось бы и при каждом выстреле на средней дистанции придется учитывать движение врага и траекторию полета снаряда. Если сравнивать E540 Halberd с Saron HRB, то на очень близкой дистанции Saron HRB будет лучше, а вот уже на средней дистанции все будет сильно зависеть от опытности стрелка. Лично мне E540 Halberd нравится чуть больше, чем Saron HRB еще и потому, что в ночное время E540 Halberd меньше демаскирует танк, чем яркие вспышки и звуки от Saron HRB.

Saron HRB:

Saron HRB

Вокруг Saron HRB постоянно ведутся споры, лучше оно E540 Halberd или хуже. Однозначного ответа тут нет. Если вы стреляете очень точно и попадаете всеми патронами, то Saron HRB будет конечно лучше. Но достигнуть хорошей точности чаще всего получается на очень близкой дистанции, так как при высоком темпе стрельбы снаряды Saron HRB начинают сильно разлетаться в стороны. Также хочу обратить ваше внимание на то, что Saron HRB хорошо использовать только против техники. Если вы решите убить пехоту, то придется стрелять точно во врага и попасть нужно будет несколько раз. Ни в коем случае не хочу принизить эффективность Saron HRB, так как периодически сам устанавливаю это оружие для стрелка, но лично мне стрелять из E540 Halberd более комфортно.

Для начала хотелось бы пару слов сказать о самом танке и некоторых его особенностях. Если вы только начали играть в Planet Side 2 и уже попробовали данный вид техники, то наверняка заметили то, что почему-то Скат доступен не на всех точках. Связано это с тем, что тяжелый танк можно взять только на крупных точках и только в том случае, если ваша фракция имеет под контролем хотя бы один завод (Tech Plant) на данном континенте. Если захваченного завода нет, то в этом случае тяжелый танк можно будет взять только на самой главной базе (Warp Gate). Также хочу обратить ваше внимание, что Скат можно взять на точках, смежных с Заводом. То есть сами по себе локации могут быть маленькими, но за счет подконтрольного завода на них тоже можно будет взять тяжелый танк. Скат имеет 4000 единицы прочности и средние показатели защиты. Отличительной особенностью Ската является его маневренность и движение над землей. То есть танк как будто бы движется на воздушной подушке. Это дает весомое преимущество на неровной местности, так как враги будут ли вынуждены стоять на месте, либо их прицел будет сильно скакать на кочках. Повышенная маневренность позволяет Скату забираться на различные высоты и вести огонь с неожиданных направлений. Если при этом вы еще научитесь грамотно использовать ускорение Magburner, то можно будет творить невообразимые вещи, но это приходит с опытом. В отличие от Хищника и Авангарда потенциал Ската раскрывается не сразу. Обычно начинающие игроки считают Скат очень слабым танком, но поиграв какое-то время это мнение меняется на противоположное. Связано это с тем, что Скат потребует от игрока некоторого опыта игры. Придется не только привыкать к необычному геймплею, но вложиться в технику. То есть поставить все необходимые улучшения, который порой стоят недешево.

Теперь давайте более конкретно поговорим о развитие Ската. Лично я бы советовал использовать этот танк после того, как вы его хотя бы немного прокачаете, так как велика вероятность, что сначала он вам не понравится и будет казаться что он очень слабый. В первую очередь нужно обязательно поставить фракционное ускорение Magburner и начать активно его использовать. Причем не просто, чтобы быстро добираться из точки А в точку Б, но и во время боя, чтобы путать противника и заходить вражескому танку в корму. Настоятельно рекомендую вам сразу же установить маскировку Vehicle Stealth и докачать это улучшение хотя бы до 3 уровня. Поверьте, маскировка является действительно более хорошим выбором для Ската, чем например авторемонт. Однажды я играл в ночное время с одним англоговорящим игроком и был стрелком на Скате. Когда ресурсы и водителя кончились, я предложил ему пересесть на мой Скат, предварительно выставив для него более удобное дополнительное оружие. Через какое-то время он спросил меня, почему враги нас не замечают и как мне удается заходить противникам в тыл и легко их расстреливать. Дело в том, что на моем Скате стояла маскировка, а на его Скате автопочинка. Парадоксально, но на Скате с маскировкой нам приходилось гораздо реже выходить из танка и чинить его, так как зачастую враги просто не успевали сообразить и мы уничтожали технику противника очень быстро. На следующий день мы уже снова ездили на Скате англоговорящего игрока и у него уже стояла маскировка. Все познается в сравнении и нужно лишь понять преимущества того или иного улучшения. Следующим обязательным улучшением для Ската является замена основного оружия на Supernova FPC и установка нормального дополнительного оружия. Если вы совершенно не знаете, что поставить в дополнительный слот и у вас нет постоянного напарника, то я бы советовал использовать либо Aphelion VEX-4 или Saron HRB, так как с этими орудиями можно подъезжать близко к врагам и ваш стрелок уж точно не промахнется. Можно бы было сказать, что всего этого будет достаточно для нормальной игры на Скате, но это не совсем так. Чтобы в полной мере реализовать потенциал машины, то есть ощутить маневренность, нужно еще улучшить ходовую. В данном случае следует поставить либо Rival Combat Chassis, либо Racer High Speed Chassis обязательно максимального уровня. В идеале нужно прокачать оба улучшения и выбрать то, которое лучше всего подходит под ваш геймплей. В последнюю очередь следует обязательно докачать ускорение Magburner, так ка повышение уровня значительно снижает перезарядку. Вот от такого Ската действительно можно будет получать настоящее удовольствие. Если при этом у вас будет нормальный постоянный стрелок, то врагам будет казаться, что ваш танк бессмертен и при этом вы очень быстро всех убиваете.

Когда вам надоест уничтожать вражескую технику или же вы начнете сталкиваться с ситуациями, когда у врага мало техники, можно докупить основное орудие Supernova VPC, а для стрелка поставить Proton II PPA. При такой сборке Скат будет очень хорошо убивать пехоту и можно будет очень хорошо фармить сертификаты. При условии конечно, что вражеской пехоты будет очень много. Для комфортной игры можно еще установить улучшение Proximity Radar, чтобы видеть всю пехоту врага, но для Ската это улучшение не является обязательным. На некоторых локациях можно например забраться на небольшую возвышенность и прекрасно видеть врагов. При том, что пехоте противника может быть сложно вас обойти. Опять же, надо какое-то время поиграть на Скате и тогда вы поймете о чем идет речь.

В заключение хотелось бы сказать, что Скат очень сильно отличается от другой тяжелой техники. Большинство начинающих игроков используют Скат, как обычный танк. То есть едут в лобовую атаку, пытаются маневрировать, стоя под прицелом и так далее. Скат лучше всего подходит для фланговой войны. Благодаря маневренности можно спокойно обходить противника с тыла или фланга и начинать атаку с уязвимой стороны. В идеале нужно учиться незаметно заходить противнику в корму, так как в этом случае урон будет заметно больше. Пускай другие "странные" Скаты лезут вперед и пытаются перестрелять Авангард или Хищник в осадном режиме, а вы тем временем спокойно обойдите противника и начните его уничтожать. Скат для этого подходит просто идеально, особенно с маскировкой и хорошим стрелком. Еще хочу обратить ваше внимание на то, что Скат на самом деле может двигаться заметно быстрее по прямой, чем заявленная скорость. Для этого нужно двигаться ромбом. То есть мы зажимаем кнопку движения вперед, доворачиваем корпус танка мышкой в сторону и зажимаем кнопку движения вбок. Танк будет двигаться как бы вперед и в бок, и заметно вырастет скорость. По началу это конечно может быть непривычно, но к этому можно быстро привыкнуть и при этом вы будете быстрее оказываться в нужной точке. Давать еще какие-то советы по управлению очень сложно. Проще просто начать играть и набираться опыта.

Остались вопросы? Спросите в чате

Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.