Planet Side 2 — Гайд по Грому (Sunderer) :: Job or Game

Planet Side 2 — Гайд по Грому (Sunderer)

Sunderer

Гром (Sunderer) является важнейшим транспортным средством в Planet Side 2. Дело в том, что данная техника может не только перевозить большое количество игроков, но и может служить как точно возрождения для союзников. Собственно это и является основным предназначением Грома. В далекие времена для того, чтобы Гром мог превращаться в точку возрождения, нужно было прокачивать специальное улучшение, но со временем эту возможность делали пассивной (Sunderer Advanced Mobile Station (S-AMS)). Для того, чтобы развернуть Гром, используется горячая клавиша "B". При этом нужно учитывать то, что Гром можно развернуть не в любом месте. Например вокруг всех точек существует так называемая красная зона, которая специально подсвечивается для водителя Грома и которая показывает, где нельзя развернуть Гром. Сделано это для того, чтобы Гром не ставили слишком близко к точке и у защищающейся стороны были примерно равные шансы. После того, как Гром будет развернут, вокруг него тоже вырисовывается особая красная зона. Другими словами не получится развернуть два Грома рядом друг с другом. Обычно первые Громы сразу становятся в наиболее выгодные места, а другие громы вынуждены развертываться чуть дальше. Развернутый Гром не только позволяет воскрешаться рядом с ним, но также имеет свой терминал. То есть подойдя к борту Грома можно сменить класс, поменять оружие и произвести другие манипуляции с пехотой. Обычно, если у атакующей команды заканчиваются Громы, то есть враг их всех уничтожает, то атака на этом останавливается, так как бежать с соседней точки становится очень далеко. Есть конечно особые базы, захват точек на которых автоматически открывает места для возрождения, но речь сейчас не об этом. Думаю становится ясно, какое важное значение играют Громы во время захватов, а иногда и во время защиты точек.

В ячейку Utility можно установить на выбор одно из трёх улучшений. Причем некоторые из этих улучшений весьма полезные и на них обязательно следует обратить внимание.

Gate Shield Diffuser:

Gate Shield Diffuser

При активации Gate Shield Diffuser создает вокруг Грома своего рода поле, которое позволяет проходить через специальные энергетические ворота. Первый уровень данного улучшения позволяет использовать поле целых 8 секунд. Этого времени достаточно, чтобы например проникнуть на вражескую базу и установить Гром в очень выгодном месте. В некоторых случаях данная особенность может быть использовано для того, чтобы разом провезти 12 человек в глубь защищенной базы и сразу начать захват точки, минуя энергетические поля. Некоторые серьезные кланы используют эту тактику на определенных точках. Таким образом захват точки может занять например 5 минут, вместо 10 или более минут. Чтобы было более понятно, можно обратить внимание на конструкцию крупных баз, например Amp Station. Для того, чтобы начать захват, сначала нужно уничтожить минимум 2 генератора поля и после этого можно будет проникнуть на саму базу. Благодаря Грому, а лучше парочки может за 8 секунд успеть проехать через первые внешние ворота и заехать внутрь базы. Союзники сразу встанут на захват и будут удерживать позицию. Развернуть Гром для последующего возрождения бойцов конечно не получится, но машину все еще можно будет использовать как опорный пункт, используя его оружия и отвлекая внимание врагов. Вообще в Planet Side 2 очень много мест, где можно получить весомое преимущество, используя Gate Shield Diffuser. Если вы прокачиваете Гром для мирных целей, то есть будете использовать эту технику в основном для перевозки союзников и развертывания, то настоятельно рекомендую прокачать именно это улучшение. Одного уровня будет более чем достаточно. В будущем улучшение можно даже замаксить, но лучше всего это делать после того, как вы улучшите другие параметры Грома.

Fire Suppression System:

Fire Suppression System

При активации Fire Suppression System (по умолчанию кнопка F) Гром начнет восстанавливать некоторое количество прочности и одновременно с этим потушит огонь. Сразу стоит сделать оговорку, данное улучшение будет действительно эффективно, когда вы его докачаете до максимума. Парочки уровней улучшения будет явно недостаточно. На максимальном уровне активация Fire Suppression System позволит восстановить 12% прочности и даже при очень маленьком запасе прочности машина перестанет гореть. Напомню, что из-за горения техника теряет ежесекундно часть прочности, также заметно снижается скорость передвижения. Данное улучшение хорошо использовать в том случае, если вы используете Гром как боевую машину и активно участвуете в боевых действиях, то есть не стоите на месте. В этом случае починка на поле боя может быть крайне полезным улучшением и не раз спасет вам жизнь. Особенно хорошо использовать это улучшение в комбинации с защитным улучшением Blockade Armor и когда вы используете Гром для отвлечения на себя урона. В принципе Fire Suppression System можно использовать и в том случае, если вы применяете Гром для мирных целей и необходимости в .Gate Shield Diffuser на текущий момент нет.

IR Smoke:

IR Smoke

Дымовая завеса является крайне эффективным способом защиты против тяжелых штурмовиков, которые пытаются уничтожить вас с помощью оружия, имеющего модуль наведения. Активация способности позволяет выпустить густое облако дыма, которое собьет наведение ракет и частично спрячет Гром визуально в облаке дыма. В общем-то улучшение полезное, но честно говоря предыдущие два имеют более высокую эффективность. Вы можете прокачать IR Smoke на единичку и попробовать на сколько это улучшение будет для вас полезно. Один уровень улучшения будет стоить совсем немного сертификатов и у вас будет собственное мнение по поводу этого улучшения.

Пожалуй именно Defense Slot является самой важной частью Грома и именно в этот слот могут быть установлены улучшения, способные значительно увеличить выживаемость Грома.

Deployment Shield:

Deployment Shield

Deployment Shield является невероятно эффективным улучшением для Грома и именно это улучшение следует прокачать в первую очередь и сразу же установить на технику. Одного уровня будет достаточно, чтобы значительно повысить выживаемость Грома в развернутом виде. Deployment Shield работает следующим образом: вы развертываете Гром (кнопка B) и вокруг него появляется специальное свечение, означающее что включился дополнительный щит. Рочность этого щит равняется 2500 единиц. Для того, чтобы врагам уничтожить этот щит, придется выпустить примерно 4 снаряда из ракеты, подорвать 2 мины или использовать 3 заряда C4. Думаю становится ясно на сколько этот щит мощный. В обычных условиях Гром можно уничтожить 2 зарядами С4 и например выстрелом из ракеты. В случае же с Deployment Shield какому-нибудь одинокому штурмовику придется сначала выпустить 4 ракеты, а это достаточно долго по времени с учетом перезарядки, потом использовать 2 заряда С4 и еще один выстрел из ракетницы. При всем при этом, врагу придется делать это очень быстро и он не может отвлекаться. Дело в том, что если щит Deployment Shield не получает урона в течение 10 секунд, то он полностью обновляется. Повышение уровня Deployment Shield увеличивает скорость обновления щита и на максимальном уровне щит будет обновляться уже после 6 секунд нахождения вне боя (не получения урона). Еще раз повторюсь Deployment Shield является самым лучшим начальным улучшением для Грома и в дальнейшем это улучшение можно использовать очень и очень долго.

Blockade Armor:

Blockade Armor

Чаще всего улучшение Blockade Armor используется на боевых Громах, которые стоят на передовой и активно отвлекают на себя внимание врага. Дело в том, что Blockade Armor увеличивает общую защиту машины и значительно снижает урон от зарядов С4, которые на самом деле являются очень серьезной угрозой для Грома, который передвигается, не стоит на месте. Когда вы устанавливаете улучшение Blockade Armor на Громе даже визуально появляются дополнительные пластины. К сожалению у Blockade Armor есть два серьезных недостатка. Во-первых, это улучшение не помогает против мин. Гром как взрывался на трёх минах, так и будет взрываться. Во-вторых, улучшение будет действительно эффективным на максимальном уровне прокачки, на это придется потратить 1350 сертификатов, что в общем-то немало. Вот если бы последнее улучшение стоило не 1000 сертификатов, а допустим 500, то это бы было еще терпимо. Тем не менее в каком-нибудь далеком будущем я советую вам прокачать это улучшение и попробовать поиграть с ним.

Nanite Auto Repair System:

Nanite Auto Repair System

Система автоматической починки есть у всей техники, но прокачивать это улучшение нужно для всех видов машин отдельно. Действует улучшение очень просто. Если в течение 12 секунд техника не получает урона, то каждые 5 секунд будет восстанавливаться некоторое количество прочности. В целом улучшение конечно полезное, но на Гром его устанавливать не стоит, так как есть более интересные и эффективные варианты. Лучше увеличить выживаемость машины за счет Deployment Shield или Blockade Armor, а инженеры рядом всегда найдутся, которые быстро починят технику.

Nanite Proximity Repair System:

Nanite Proximity Repair System

Крайне интересное улучшение, которое в некоторых случаях может сыграть решающую роль на поле боя. Благодаря Nanite Proximity Repair System Гром может быстро чинить окружающую его союзную технику и для этого даже ничего не нужно делать. Необходимо лишь стоять рядом и система Nanite Proximity Repair System сделает все сама. Сразу стоит сделать оговорку, что действительно хороший эффект вы заметите после того, как докачаете улучшение до конца. Nanite Proximity Repair System достаточно дорогое удовольствие и максимальны уровень обойдется вам в 2350 сертификатов. Конечно начинающему игроку я бы это улучшение не советовал, но уверяю вас в будущем вы обязательно захотите его попробовать. Поиграв какое-то время, вы обязательно встретитесь с такой ситуацией, когда по карте катается несколько Громов с этим улучшением и уничтожают все вокруг. При том, что уничтожить эти Громы будет очень сложно, так как они пассивно чинят друг друга и придется собрать приличное количество наземной техники и фокусировать свой огонь на каждом отдельном громе. Если вы видите, что у вашей фракции в текущей локации очень много техники, то можно взять Гром с Nanite Proximity Repair System (даже не максимального уровня) просто для того, чтобы кататься между союзниками и держать запас прочности их машин на максимальном уровне. К тому же за это идет опыт и это тоже будет своего рода фармом. Если вы видите, что где-то развернулся ваш союзный Гром, то можно поставить свой Гром с Nanite Proximity Repair System рядом и тем самым обеспечить развернутому Грому пассивную починку. В некоторых случаях враги будут вынуждены сначала уничтожить ваш Гром, чтобы остановить починку, а потом уже уничтожать второй Гром. Соответственно ваши союзники получат дополнительное время, которого может быть достаточно для успешного захвата точки.

Vehicle Ammo Dispenser:

Vehicle Ammo Dispenser

По своему действию улучшение Vehicle Ammo Dispenser очень похоже на предыдущий вариант Proximity Repair System. Разница в том, что Vehicle Ammo Dispenser автоматически пополняет боезапас союзной техники в некотором радиусе вокруг Грома. Примечательно то, что в принципе одного уровня улучшения будет достаточно, так как более высокий уровень лишь увеличивает радиус действия улучшения, но даже 20 метров будет достаточно. На самом деле, когда разворачиваются действительно серьезные бои с участием большого количества техники, Гром вот с таким вот улучшением может быть невероятно полезен и даже одной машины будет достаточно, чтобы союзникам не нужно было возвращаться назад и искать специальную башню для восстановления боезапаса. Рекомендую вам обязательно открыть это улучшение и использовать по ситуации.

Vehicle Stealth:

Vehicle Stealth

В отличие от всей другой техники, улучшение Vehicle Stealth дает особый бонус для Грома, но он доступен только на максимальном уровне прокачки. Первые уровни улучшения дают возможность убрать Гром с радаров врага, то есть машина перестанет отображаться на миникарте, но действительно полезные свойства открываются на максимальном уровне. При развертывании Грома с Vehicle Stealth максимального уровня, через короткое время Гром становится невидимым, но вокруг него создается своего рода искажающий купол, который хорошо виден с близкого расстояния. Вся союзная пехота, которая будет появляться рядом с таким громом, тоже будет невидима, но атаковать из невидимости не получится. За счет эффекта невидимости, Гром можно устанавливать в совершенно новых местах, которые недоступны обычным Громам. В некоторых случаях врагам придется потратить время на то, чтобы найти замаскированный Гром и уничтожить его. Думаю становится ясно, что помимо самого улучшения, нужно еще и примерно представлять где есть хорошие места для установки невидимого Грома. Перечислять их нет смысла, их очень много, поэтому лучше присматриваться за тем, куда ставят Громы ваши союзники и враги и запоминать интересные места. Если развернутый Гром с невидимостью получает урон, то невидимый купол тут же спадает и восстанавливается он лишь спустя некоторое время (примерно 4 секунды). Возможно кто-то удивиться, но сбить маскировку Грома можно с помощью специальной гранаты (EMP Grenade) Диверсанта. При этом купол невидимости будет деактивирован на целых 8 секунд. Также хочу обратить ваше внимание на то, что невидимость пропадает не только в том случае, когда Гром получается урон, но в ситуации, когда кто-нибудь из союзников садится за одно из орудий Грома и начинает атаковать. Опытные игроки обычно сразу же блокирует Гром после его развертывания, то есть выставляют настройки, чтобы никто не мог сесть в Гром.

Mine Guard:

Mine Guard

Честно говоря Mine Guard очень спорное улучшение, но на Громе оно используется чаще, чем на любой другой технике. Дело в том, что порой Гром используется для того, чтобы перевезти большое количество пехоты с одной точки на другую и при этом в машине могут находится несколько максов. Если неопытный водитель налетит на мины, то сразу погибнет большое количество союзников. По этой причине некоторые топовые кланы даже требуют, чтобы у вашего Грома было это улучшение. То есть например часть Громов оборудуют этим улучшение, а на другие Громы ставят прочие улучшения. Также хочу обратить ваше внимание на то, что нередко уничтожением развернутых Громов занимаются инженеры, которые пробегают к машине, кидают под неё несколько мин и подрывают. Соответственно с улучшением Mine Guard можно очень сильно удивить вражеского инженера. Лично я не являюсь сторонником данного улучшения, но еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что для Грома оно подходит неплохо и уж точно лучше, чем для всей другой техники.

Proximity Radar:

Proximity Radar

Proximity Radar является последним улучшением в нашем списке и используется оно реже всего. С одной стороны конечно полезно видеть пехоту врага, но это и не самый лучший выбор для Грома. Даже если вы используете Гром как боевую машину и например истребляете пехоту, то следует подумать, а точно ли вам нужно это улучшение. Действительную пользу от Proximity Radar можно получить на локациях с множеством объектов, за которыми могут прятаться враги. В обычных же условиях лучше задуматься о каком-то другом улучшении.

Ячейку Performance предназначена для того, чтобы улучшить ходовые качества машины и здесь есть два варианта Rival Combat Chassis и Racer High Speed Chassis. В первую очередь хотелось бы сказать, что Гром имеет вполне себе хорошую скорость и в начале игры не следует вкладывать сертификаты в улучшение ходовой. Лучше сначала сфокусировать внимание на защитной ячейке и возможно сменить оружие и только после этого задуматься об увеличении скорости. Из представленных улучшений скорости большинство игроков отдают свое предпочтение Racer High Speed Chassis и я с этим полностью согласен. Все таки для Грома важнее иметь хороший разгон и высокую скорость передвижения, чтобы быстрее передвигаться между точками и как можно скорее занимать важные стратегические позиции. Более высокая маневренность от улучшения Rival Combat Chassis конечно ощущаться будет, но Гром и так имеет нормальную скорость разворота и более быстрый задний ход будет актуален разве что для боевого варианта с использованием улучшения Blockade Armor. Настоятельно рекомендую вам улучшать ходовую за счет улучшения Racer High Speed Chassis. Если в будущем у вас появятся лишние сертификаты, то их можно будет потратить на Rival Combat Chassis, но существует высокая вероятность, что вы в нем разочаруетесь.

Наземная техника чаще всего оборудована стандартным орудием M20 Basilisk и в подавляющем большинстве случаев оно никуда не годится, так как есть более интересные варианты. В случае же с Громом ситуация несколько иная. Во-первых на выбор у нас есть не так много видов вооружения и на их фоне M20 Basilisk уже не кажется плохим оружием. Во-вторых, если за орудиями M20 Basilisk сидит сразу два игрока, то урон получается более чем приличный. Преимущество M20 Basilisk в том, что это оружие одинаково хорошо подходит и против пехоты и против техники. К тому же можно комфортно стрелять на любой дистанции. Я бы советовал вам как можно дольше не менять орудие на Громе, а сэкономленные деньги потратить на другие виды техники. Дело в том, что установив новое оружие, вы конечно повысите боевой потенциал машины против определенных врагов, но не так сильно, как в случае с другой наземной техникой. В начале игры можно потратить совсем немного сертификатов, чтобы установить прицел (простое приближение) и например повысить боезапас оружия. Теперь давайте поговорим о возможных заменах M20 Basilisk. Все оружие можно разделить на 3 группы: против пехоты, против наземной техники и против авиации.

Против пехоты:

Само собой, некоторые виды оружия могут применяться одновременно и против пехоты и против техники, но здесь мы рассмотрим то оружие, которое лучше всего подходит в том случае, если вы планируете убивать в основном вражескую пехоту.

M12 Kobalt (M12 Кобальт):

M12 Kobalt

M12 Kobalt - это скорострельный пулемет, который наносит около 150 урона и имеет высокий темп стрельбы. Оружие очень точное и даже самый безрукий стрелок сможет убивать пехоту без особых проблем. Оружие для Грома просто великолепное и думаю вы сами не раз видели, что у некоторых Громов стоит такой пулемет, а иногда даже сразу два. M12 Kobalt стоит совсем недорого, но за счет этого пулемета можно убивать пехоту в считанные секунды. Оружие идеально подходит для ситуаций, когда у противника действительно много пехоты и есть большая вероятность, что ваш Гром будут пытаться подорвать.

M60-G Bulldog (M60-G Бульдог):

M60-G Bulldog

M60-G Bulldog - очень сильно отличается от предыдущего оружия. В данном случае мы имеем орудие, которое стреляет огромными снарядами и наносит 1000 единиц урона. При этом у оружия есть неплохой радиус взрыва. Таким образом оружия идеально подойдет в том случае, если в текущей локации большое скопление пехоты. Поражать врагов можно даже не с прямой видимостью, то есть закидывать снаряды в окна, проемы зданий и так далее. В целом оружие очень интересное, но не самое удобное в плане использования. Дело в том, что снаряды летят медленно и имеют сильную дугообразную траекторию. Обычно данное оружие применяется на очень близкой дистанции и по возможности выискиваются те участки карты, где действительно много врагов. M60-G Bulldog наносит урон и технике тоже. То есть можно например спокойно расстреливать вражеские Громы и прочую технику. В некоторых случаях используют комбинацию из M12 Kobalt и M60-G Bulldog. То есть один игрок точечно убивает наиболее опасных врагов, а второй стрелок использует M60-G Bulldog для нанесения очень хорошего массового урона. Лично мне M60-G Bulldog не очень нравится, но на Громе это оружие сморится действительно хорошо, так что к нему следует присмотреться.

Против авиации:

На Громе зенитные орудия используются гораздо чаще, чем на любой другой наземной технике (подразумеваются тяжелые танки и каратели). Дело в том, что порой Грому очень несладко приходится против авиации. Против наземной техники можно например использовать укрытия, да и большое скопление пехоты рядом с Громом тоже помогает, а вот авиация может доставлять кучу хлопот. В таких условиях на некоторые Громы действительно ставят оружие против авиации, а иногда даже сразу два. Особенно хорошо использовать сразу два орудия в том случае, если вы например ставите Гром где-то на возвышенности (для борьбы с авиацией) и он служит опорным пунктом для возрождения тяжелых штурмовиков. Также большое сразу два орудия можно ставить в том случае, если у вы играете в паре или даже с несколькими другими Громами, у которых наоборот стоят орудия против наземных сил. Для уничтожения авиации используются два вида вооружения G40-F Ranger и G30 Walker. Оба орудия по своему хороши. Например G40-F Ranger имеет радиус взрыва и крайне эффективен против авиации. В то же самое время G30 Walker несколько уступает G40-F Ranger по комфортности стрельбы, но зато в некоторых ситуациях это оружие можно использовать даже против наземных сил врага. Из-за этого сказать с абсолютной точностью, что лучше, очень сложно. Нередко вижу Громы, которые просто ставят одновременно G40-F Ranger и G30 Walker. Напоследок хотелось бы сказать, что спешить с покупкой зенитного орудия конечно же не стоит. Два пулемета M20 Basilisk тоже могут отлично уничтожать авиацию. К ним нужно просто немного привыкнуть.

Против наземной техники:

Вариантов оружия против наземной техники врага у Грома практически и нет. Помимо стандартного пулемета M20 Basilisk для уничтожения техники могут быть использованы еще M60-G Bulldog и M40 Fury. При этом вариант с M60-G Bulldog очень сомнителен. Обычно, если игрок, а точнее группа игроков хочет активно истреблять технику врага, то либо оставляют стандартный пулемет M20 Basilisk, но при это катаются сразу несколько Громов, либо ставятся два орудия M40 Fury. Сразу стоит сделать оговорку. M40 Fury это действительно хорошее оружие, но оно эффективно только на очень близкой дистанции и по возможности нужно еще заезжать врагу в корму или атаковать хотя бы в борт, чтобы повысить урон. Само собой по урону Гром все равно не сравняется с тяжелым танком, но все же с помощью M40 Fury можно значительно повысить потенциал машины. В целом M40 Fury можно активно использовать и против пехоты, так как у этого оружия есть некоторый радиус взрыва. Не такой хороший, как у M60-G Bulldog, но хоть какой-то.

В первую очередь хотелось бы сказать, что на Громе вы будете играть обязательно, так как это не только вид транспорта, но и точка возрождения, поэтому минимальные улучшения для этой машины приобретать нужно. На начальном этапе игры следует обязательно купить Deployment Shield и Gate Shield Diffuser. Одного уровня этих улучшений будет достаточно, чтобы надолго забыть о тратах сертификатов на Гром. На само деле я бы советовал сделать именно так, то есть поставить эти два улучшения и все последующие сертификаты тратить на другую технику, развитие классов или авиацию. Улучшать Гром дальше следует гораздо гораздо позже. Исключением может быть ситуация, если вам ну очень нравится это машина и вы хотите играть на ней постоянно. Если вы хотите сделать из Грома более интересную машину, то в первую очередь я бы советовал улучшить на максимум маскировку Vehicle Stealth. В таком случае у вас будет два варианта Грома. В первом случае Гром можно будет ставить в стандартных местах и он будет иметь повышенную выживаемость за счет Deployment Shield, а во втором случае Гром можно будет прятать от врагов и тем самым иметь некоторое преимущество на захвате (а порой и защите) определенной точки. Далее есть смысл на единичку прокачать улучшение Vehicle Ammo Dispenser. Для серьезных наземных столкновений оно может очень сильно пригодится. Если вы собираетесь играть в каком-нибудь крупном клане, то возможно еще прокачать Nanite Proximity Repair System, но в данном случае понадобится уже максимальный уровень улучшения. Честно говоря я это улучшение использую и когда один играю. Просто для того, чтобы поддерживать технику союзников. Но нужно помнить о том, что это очень дорогостоящее удовольствие. Далее есть смысл улучшить ходовые качества Грома, то есть прокачать до максимума Racer High Speed Chassis.

Если вы хотите играть на Громе и использовать его не только как опорный пункт возрождения, то в этом случае можно начать пробовать различные виды вооружения. Тут уже надо смотреть на то, чего именно вам не хватает, какой у вас стиль игры и каких именно врагов вы собираетесь уничтожать. Подробно о разных видах вооружения мы говорили в соответствующем разделе, так что здесь я повторяться не буду. Помимо возможной смены оружия, для боевого Грома можно еще поставить в слот Utility улучшение Fire Suppression System (обязательно максимального уровня), а в защитный слот поставить Blockade Armor. В этом случае Гром будет иметь хорошую защиту и возможность восстановить прямо во время боя некоторое количество прочности. Все последующее развитие Грома будет заключаться в том, что вы будете пробовать разные виды вооружения и докачивать уже имеющиеся улучшения.

Остались вопросы? Спросите в чате

Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.