Медик в Planet Side 2 является достаточно популярным классом и в обязательном порядке присутствует в любом серьезном отряде. К сожалению действительно хороших медиков очень мало и поиграв некоторое время вы сами в этом убедитесь. Подавляющее большинство игроков используют данный класс исключительно для воскрешения союзников и причем делают это очень коряво. Далее в статье мы рассмотрим сильные слабые стороны данного класса, а также попробуем разобраться, как лучше всего прокачивать медика и главное, как им играть, чтобы союзники видели в вас действительно опытного бойца.
Уникальной особенностью медика является способность Triage, которая позволяет лечить союзников радиусе 5 метров в то время, как медик находится внутри транспорта. Данную пассивку можно улучшить. При этом на максимальном уровне прокачки количество восстанавливаемых очков здоровья увеличиться с 5 до 30. В общем-то особенность интересная, но уж точно не впечатляющая и в начале игры не нужно тратить сертификаты на повышение уровня Если вам медик очень понравится и вы будете играть им очень долго, то в последствие конечно пассивку можно будет улучшить. Возможно, если бы повышение уровня увеличивало не только силу восстановления здоровья, но и радиус, данное умение было бы более полезно.
Уникальным устройством медика является Нанооблучатель (Medical Applicator), который доступен сразу же, но имеет слишком маленький уровень. Данное устройство работает в двух режимах. На левую кнопку мыши медик будет восстанавливать здоровье союзнику, а на правую кнопку мыши - воскрешать павших бойцов. Собственно именно из-за этого устройства и возможности воскрешать, медика часто называют очень хорошим персонажем для фарма сертификатов. Дело в том, что за воскрешение действительно дают очень много опыта, но при условии, что союзник поднимется, а не отменит воскрешение и появится на базе. Прежде чем начинать лечить и воскрешать союзников настоятельно рекомендую вам поднять уровень устройства Medical Applicator хотя бы до предпоследнего 5 уровня. На это нужно будет всего лишь 190 сертификатов, но разницу вы заметите сразу же. Во-первых, заметно увеличиться скорость восстановления союзников и лишний раз вы не будете умирать под пулями, пытаясь кого-то поднять с земли. Во-вторых, увеличится количество единиц здоровья, с которыми будет подниматься воскрешенный союзный макс. В-третьих, увеличится дальность, с которой можно поднимать союзников и скорость лечения. Максимальный уровень Medical Applicator можно взять немного позже, но сильно затягивать с этим не стоит. К слову говоря, на максимальном уровне прокачки Medical Applicator, медик будет поднимать макса с 20% здоровья и действовать устройство будет на расстоянии 4 метров.
Признаюсь честно, когда я сам играю не за медика, а за какой-нибудь другой класс, то по времени воскрешения можно примерно определить какой уровень устройства Medical Applicator у союзника. Если воскрешение проходит явно медленно, то на такое воскрешение я не соглашаюсь, а просто появляюсь на точке респауна. Связано это с тем, что скорее всего меня воскрешает какой-то новичок и потратив время, я поднимусь в неудобной позиции и тут же погибну, так как прикрывать такой медик меня точно не будет. Конечно, если точка воскрешения очень далеко, то приходится пользоваться таким воскрешением, но нет никаких гарантий, что удастся быстро добежать до укрытия или безопасной зоны. Насчет того, как лучше всего поднимать союзников мы поговорим чуть позже. В данном пункте мне лишь хотелось рассмотреть ключевое устройство медика и подчеркнуть его важность.
Уникальных умений у медика сразу два. Причем первое Нанорегенератор (Nano-Regen Device) доступно сразу же. Оба умения очень хорошие, поэтому давайте более подробно рассмотрим каждое из них. Напомню, что активируются умения с помощью клавиши "F" (по умолчанию).
При активации медик начинает восстанавливать здоровье себе и ближайшим союзникам (максов не лечит). Чтобы улучшить умение до максимума потребуется всего лишь 291 сертификат и честно говоря я бы советовал улучшить эту способность в первую очередь. В крайнем случае можно не брать последний уровень, который стоит 200 сертификатов и побегать некоторое время с 5 уровнем. В конечном итоге умение само собой лучше прокачать до конца, так как последний уровень не только повышает скорость восстановления умения, но и увеличивает радиус лечения на 1 метр. Максимальный уровень позволяет использовать умение в течение 8 секунд и восстанавливаться оно полностью будет за 34 секунды. Данное умение эффективно использовать не только после боя, для восстановления потерянного здоровья, но и для того, чтобы увеличить выживаемость во время сражения. Ведь никто вам не мешает активировать умение прямо во время боя или до начала и бежать на врага. При этом умение позволит во время боя восстановить часть здоровья и тем самым выдержать парочку лишних выстрелов. Это конечно не так здорово, как например щит штурмовика, но если возможность повысить выживаемость, то почему бы этим не пользоваться.
Nano-Regen Device очень эффективен во время крупных сражений, когда вокруг большое количество союзников и постоянно взрываются гранаты. Суммарно в секунду умение может восстанавливать просто огромное количество здоровья союзникам и они точно будут вам благодарны. К тому же сам медик будет получать за это некоторое количество опыта. Nano-Regen Device можно даже использовать в комбо с устройством Medical Applicator. Например после воскрешения или просто во время боя мы можем лечить союзника одновременно двумя способами.
При активации медик устанавливает в выбранном месте специальное устройство, которое создает вокруг себя видимое поле регенерации. Медик и союзники, стоящие в этом поле начинают быстро восстанавливать щиты. Напомню, что в обычных условиях щиты начинают восстанавливаться через 10 секунд после получения урона. На Shield Recharging Field это условие не распространяется и мы можем восстанавливать щиты даже в тот момент, когда получаем урон. Скорость восстановления щитов конечно не такая быстрая, как стандартная, но более чем приличная. Устройство Shield Recharging Field может быть легко уничтожено выстрелами или гранатой диверсанта. Радует то, что поле работает даже через стены и мы можем сколько угодно раз обновлять его. То есть стоять то конечно может одновременно только одно поле, но если его уничтожат, мы сразу же можем поставить новое. Из минусов умения стоит отметить то, что в отличие от Nano-Regen Device поле регенерации Shield Recharging Field устанавливается в конкретной точке, а не следует за медиком. Помимо этого, к минусам также следует отнести и достаточно высокую стоимость улучшения. На максимальный уровень умения потребуется 1680 сертификатов. Данное улучшение я бы советовал качать обязательно, если вы планируете часто играть медиком, так как поле невероятно полезное и оно есть далеко не у каждого медика и тем более максимального уровня. Можно например спокойно бегать со стандартным умением Nano-Regen Device и потихоньку прокачивать Shield Recharging Field. Использовать поле следует хотя бы имея предпоследний уровень. В противном случае скорость восстановления щита будет заметно меньше. Уж точно не стоит играть с первым уровнем поля регенерации. Польза конечно будет, но не такая, как от прокаченного умения. Когда союзники будут восстанавливать щиты, медик будет получать опыт, так что это еще один способ, как можно дополнительно зарабатывать сертификаты.
Данное улучшение костюма позволяет значительно снизить задержку перед тем, как начнут восстанавливаться щиты. В обычных условиях после получения урона, щиты начинают восстанавливаться через 10 секунд. С прокаченным улучшением это задержка снизится до 6 секунд. Со стороны конечно может показаться, что 4 секунды не так уж и много, но поиграв какое-то время, вы поймете, что в таком шутере как Planet Side 2, даже парочка секунд могут быть роковыми. Из плюсов стоит отметить сравнительно небольшую стоимость улучшения. Максимальный уровень улучшения обойдется всего лишь в 331 сертификат и даже если вам это улучшение не понравится, вы не будете сильно переживать из-за потраченных денег. Данное улучшение костюма очень хорошо сочетается с умением Nano-Regen Device. То есть после боя мы можем быстро восстановить и здоровье, и щиты.
Нановолоконная броня достаточно дорогое улучшение и я бы советовал брать его после того, как вы решите играть медиком более серьезно. Нановолоконная броня будет отлично сочетаться с обоими умениями медика, но лучше всего начинать использовать данное улучшение только после того, как вы прокачаете его на максимум.
В начале игры Flak Armor конечно прокачивать не стоит, но в последствии 3-4 данное улучшения взять можно. Бывают ситуации, когда медику приходится стоять в обороне и велика вероятность, что противник просто начнет использовать большое количество гранат и вы быстро погибнете. Главная проблема в том, что в такой ситуации медику все равно чаще берут патронташ для гранат, чтобы например носить с собой больше воскрешающих гранат. Таким образом прокачивать Flak Armor следует только в том случае, если вы действительно считаете что данное улучшение вам сильно поможет.
Патронташ для гранат позволяет носить с собой дополнительно 3 гранаты (при максимальной прокачке). Если вы планируете играть в отряде, а медик является неотъемлемой частью любого отряда, то в этом случае обязательно следует прокачать данное улучшение хотя бы на два, чтобы брать с собой 2 дополнительные гранаты. В таком случае медик сможет взять с собой сразу 3 воскрешающие гранаты и выбить с точки отряд с таким медиком будет сложно. Задача медика будет только вовремя бросать под ноги союзников гранату и они смогут раз за разом вставать.
Достаточно спорное улучшение и честно говоря я бы не советовал его использовать. Лучше уж использовать такой важный слот инвентаря под что-то более полезное. Порой конечно патроны могут кончится очень быстро, но проще найти инженера, чем использовать "патронташ".
С помощью данного улучшения можно увеличить скорость передвижения медика на 10%. Улучшение очень слабое и даже небольшая стоимость не делают его особенно полезным. Возможно, если бы было несколько уровней данного улучшения, то оно могло бы иметь смысл, но в текущей ситуации я бы не советовал его использовать.
Nano-Regen Capacitor является уникальным улучшением костюма, которое есть только у медика. Данное улучшение позволяет снизить перезарядку умения Nano-Regen Device (восстановление здоровья) на 20%. Если говорить о цифрах, то улучшение снизит перезарядку (на максимальном уровне прокачки) с 34 до 27 секунд. В общем-то ничего впечатляющего и лучше данное улучшение не использовать, а поставить в слот что-то более полезное.
В арсенале медика есть сразу два варианты замены обычных гранат: Nanite Healing Grenade и Nanite Revive Grenade. Причем оба варианта очень интересны и полезны, так что мы рассмотрим оба.
Nanite Revive Grenade используется гораздо чаще, поэтому данный тип гранат мы рассмотрим в первую очередь. При использовании Nanite Revive Grenade не наносит урон, а воскрешает союзных бойцов в некотором радиусе. Эффект точно такой же, как если бы мы поднимали союзников с помощью устройства Nano-Regen Device. Хочу еще обратить ваше внимание на то, что данный тип гранат к сожалению не поднимает MAX'ов. Nanite Revive Grenade крайне эффективна во время серьезных битв и в особенности во время обороны. Бывают ситуации, когда до захвата точки остается совсем немного времени и на ключевую точку начинают ломиться полчища врагов. В таком случае выдержать натиск врага крайне сложно, но если медик раз за разом будет успевать бросать гранату, то союзники будут вставать и противник не сможет быстро взять точку. Понятное дело, что после такого воскрешения, нет никакой гарантии, что союзник проживет долго. Ведь щитов у него не будет. Тем не менее, союзник может например успеть бросить гранату, добить кого-то и как-то повлиять на исход боя. Если вы планируете играть медиком более серьезно, то воскрешающие гранаты нужно прокачивать в первую очередь. Обычно, играя в отряде, медику еще берут специальный подсумок под гранаты, чтобы иметь возможность бросить сразу несколько воскрешающих гранат.
Обратите внимание на то, что у гранаты Nanite Revive Grenade есть лимит. То есть граната может воскресить максимум 10 человек. Так что не удивляйтесь, если кто-то из союзников не получил эффект воскрешения.
Наномедицинская граната также как и Реанимирующая граната не наносит урон, а служит для поддержки союзников. При использовании через 3 секунды создается поле, которое в радиусе 10 метров восстанавливает 100 единиц здоровья в секунду на протяжении 10 секунд. Эффект лечения действует на союзников и на самого медика. В общей сложности граната восстанавливает 1000 единиц здоровья. Напомню, что стандартно у обычного солдата имеется 500 единиц здоровья. То есть граната лечит с запасом. Со стороны конечно может показаться, что граната какая-то бесполезная и уж лучше воскрешать союзников, а лечить с помощью специального умения или устройства. Ситуация обстоит таким образом, что действительно Nanite Revive Grenade является более частым выбором, но граната Nanite Healing Grenade может быть тоже очень полезна. Например наномедицинская граната может помочь во время штурма. Если на передовой будут стоять штурмовики со специальными щитами, снижающими урон, то эффект гранаты может значительно увеличить их выживаемость. Также наномедицинскую гранату хорошо использовать поверх реанимирующей гранаты. То есть один медик поднимает союзников, а другой их быстро лечит. Само собой в отряде будет достаточно одного медика с наномедицинскими гранатами. Другим медикам лучше брать воскрешающие гранаты.
Открытие наномедицинской гранаты обойдется всего лишь в 200 сертификатов. Так что если вы вообще не будете использовать данный тип гранат, то потери в сертификатах будут незначительные.
В слот инвентаря Utility медик может установить: С4 или Аптечка (либо Модуль регенерации).
Взрывчатка С4 является очень мощным оружием, способным справляться одинаково хорошо с пехотой и техникой. Для медика данный вид взрывчатки конечно будет полезен, но я бы не рекомендовал в начале игры тратить на это сертификаты. По сути две С4 смогут уничтожить только танки и мелкую технику, но вот с Громами будут серьезные проблемы. К сожалению двух С4 недостаточно чтобы подорвать даже начальный (то есть не прокаченный Гром). Мы сможем довести вражеский Гром до горения, но добить его будет нечем. Так же нужно помнить о том, что чаще всего медик идет позади отряда и в принципе не специализируется на подрыве техники. Зачастую С4 используется для уничтожения пехоты и в особенности MAX'ов. Также взрывчатка С4 может быть полезна во время обороны, когда на точку бежит большое количество вражеских игроков.
Еще раз повторюсь, прокачивать С4 для медика конечно же стоит, но не следует делать это сразу же на первые заработанные сертификаты.
Аптечку и Модуль регенерации были объединены в один пункт, так как оба этих предмета схожи по свои действиям. Хоть в статье данный вид оборудования идет последним пунктом, но в действительности я бы рекомендовал начинать именно с Аптечки. Но сперва давайте разберем различие между этими предметами. Аптечка при использовании мгновенно восстанавливает 500 единиц здоровья, то есть мы полностью восстанавливаем здоровье. К примеру после небольшой стычки можно забежать за укрытие и быстро пополнить здоровье. Иногда Аптечку полезно использовать даже во время движения, например чтобы преодолеть опасный участок, но это крайне редко. Модуль регенерации при использовании начинает восстанавливать здоровье постепенно, по 75 единиц каждую секунду в течении 12 секунд (суммарно 900 единиц здоровья). Модуль регенерации используется гораздо реже, так как зачастую требуется именно быстро восстановить здоровье и снова вступить в бой. Модуль регенерации может быть использован перед боем, например перед заходом в комнату. В этом случае модуль регенерации будет спокойно действовать в бою и возможно 75-150 единиц здоровья станут решающими, так как позволят пережить больше урона. Фактически это единственное эффективное использование модуля регенерации. Думаю становится понятно, почему Аптечка является более частым выбором. Я нисколько не принижаю модуль регенерации, но немного поиграв и попробовав оба этих предмета, вы согласитесь с тем, что Аптечка применяется чаще.
Теперь давайте разберемся, почему же я рекомендую покупать аптечку в первую очередь. Дело в том, что Аптечка (или Модуль контроля) является общим предметом для всех классов. Купив аптечку любым классом, вы автоматически открываете этот предмет для других классов. При всем при этом, улучшение совсем недорогое и 2-3 уровней будет достаточно. Допустим 2 уровень Аптечки будет стоит всего 150 сертификатов, а Модуль регенерации будет даже немного подешевле 130 сертификатов.
Возможно кто-то решит, что аптечка медику вообще не нужна, но это не совсем так. Лично я аптечки использую в отдельном билде. К примеру если мы возьмем умение Поле регенерации (Shield Recharging Field) и боевые гранаты (или воскрешающие), то никакого самолечения у нас не будет. Если при этом мы захотим активно бороться против пехоты, то наличие аптечек будет очень даже оправданным. К тому же нужно помнить о том, что любое самолечение медика занимает некоторое время, а аптечка восстанавливает здоровье мгновенно.
В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что все стартовое оружие медика очень хорошее. Это относится абсолютно ко всем фракциям. Если вам вдруг показалось, что оружие плохое, то возможно вы просто не до конца поняли его сильные стороны. Купив новое оружие, вы можете даже не заметить разницы. У вас действительно должны быть веские причины, чтобы заменить стартовое оружие.
Медик может использовать много видов оружия, включая дробовики и боевые винтовки. Конечно все мы их рассматривать не будем. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на одну модель штурмовой винтовки, которая на мой взгляд заслуживает внимания из-за своих отличных характеристик. Для каждой фракции модель конечно будет разная, но в целом они имеют примерно одинаковые характеристики.
Cycler TRV | GR-22 | H-V45 |
Теперь давайте разберемся, почему же были выделены именно эти винтовки. Дело в том, что данное оружие невероятно комфортное для стрельбы и имеет просто колоссальный урон в секунду. На все эти винтовки может быть установлен улучшенный лазерный прицел и при этом точность стрельбы от бедра становится очень хорошей. Даже на средней дистанции с улучшенным прицелом можно даже не использовать прицельный режим. Это здорово по той простой причине, что мы можем точно стрелять и при этом постоянно маневрировать. В прицельном режиме скорость передвижения пехотинца значительно снижается. При всем при этом оружие стоит 650 сертификатов, а не 1000 как для большинства оружия. В далекие времена это оружие и вовсе стоило 250. Признаюсь честно, долгое время я играл медиком исключительно из-за данных винтовок и действительно получал удовольствие от быстрых убийств противника. Если вы задумываетесь сменить первоначальное оружие, то я бы настоятельно рекомендовал попробовать данное оружие. Хотя бы попробуйте пострелять из него в тренировочном лагере и вы увидите на сколько быстро оно способно убивать врагов. Из минусов можно отметить разве что небольшую обойму, но к этому можно привыкнуть.
В качестве дополнительного оружия для медика можно использовать абсолютно любой пистолет, который вам нравится. В данном случае у медика нет каких-то преимуществ или особенных взаимодействий с пистолетом. Вообще дополнительное оружие я бы советовал долгое время использовать стандартное, то есть не спешить покупать новый пистолет. Каждый новый пистолет будет значительно отличаться от предыдущего, так что перед покупкой обязательно протестируйте новое оружие в тренировочном лагере.
У медика есть лишь одно взаимодействие с техникой, а именно его пассивная способность, позволяющая лечить союзников рядом с техникой. Честно говоря особенность слабенькая, но если вы например часто катаетесь с другом на Карателе (Harasser), то водитель может использовать медика, а второй игрок инженера. В этом случае, когда инженер будет пересаживаться на третье место для ремонта, медик сможет его лечить. Опять же взаимодействие не очень важное, но в некоторых ситуациях может быть полезно.
Если вы хотите быть действительно хорошим, а главное полезным медиком, то в первую очередь нужно как можно скорее до максимума прокачать устройство Medical Applicator. На максимальном уровне скорость воскрешения союзников будет очень высокой. Пару слов хотелось бы сказать о самом процессе воскрешения. На полях Planet Side 2 можно часто встретить горе медиков, которые сидят где-то за углом и поднимают союзников, которые находятся под перекрестным огнем. Так делать не следует и обычно подобным занимаются самые-самые бестолковые медики. Если вы собираетесь поднять союзника, то в первую очередь нужно обеспечить ему безопасность. Если к примеру в текущей локации мало врагов, то в первую очередь нужно убить противника, а потом уже поднимать союзника. К слову говоря медиком очень выгодно бегать за каким-нибудь союзником. Если ваш товарищ не справился и его убили, то вам остается лишь добить противника и получить опыт. После этого вы воскрешаете союзника и снова получаете большое количество опыта. В некоторых случаях после воскрешения можно даже встать перед своим союзником, чтобы после воскрешения он мог спокойно отойти назад и восстановить щиты. Продолжая тему воскрешения хочу обратить ваше внимание на то, что медик может воскрешать MAX'ов. В данном случае максы воскрешаются значительно дольше и после поднятия у них в лучшем случае будет 20% здоровья. Но велика вероятность, что рядом будет находиться инженер, который быстро починит макса. Вот макса можно поднимать даже в том случае, если он погиб в неудобной позиции. Даже если после воскрешения он погибнет, то наверняка успеет сделать несколько шагов к укрытию и после второго воскрешения уже окажется в безопасной зоне. Воскрешать максов важно потому, что в отличие от простого солдата, использование макса затрачивает большое количество ресурсов. Если вы например видите, что погиб союзный макс и медиков рядом нет и вы в данной ситуации играете другим классом (не медиком), то можно даже быстро добежать до точки респауна, если она конечно рядом, взять медика и вернуться воскресить макса. Многие игроки в серьезных битвах могут очень долго лежать на земле и ждать, что их кто-то воскресит. Обычный солдат само собой ждать не будет, а просто появится на точке. В заключение хотелось бы еще сказать, что после воскрешения союзника, можно не только прикрывать его своим телом, но и тут же начинать лечить с помощью устройства. Если при этом союзник окажется под огнем, то лечение может спасти его.
Теперь давайте непосредственно поговорим о развитие медика. После того или даже одновременно с улучшением устройства Medical Applicator я рекомендую поднять уровень умения Nano-Regen Device хотя бы до 5 уровня. Последний уровень можно будет докачать чуть-чуть попозже. Помимо этого в начале игры я советую взять улучшение костюма Advanced Shield Capacitor. При этом мы получим медика, который будет быстро воскрешать союзников, лечить их и сам будет быстро восстанавливаться после боя. В принципе уже вот этого будет достаточно, чтобы начать эффективно играть за медика и быстро фармить сертификаты. Обязательно следует открыть воскрешающую гранату Nanite Revive Grenade и заодно взять второй уровень улучшения Grenade Bandolier. С этими улучшениями медик сможет очень хорошо помогать союзникам в отряде и такому медику точно будут рады. Главное не лезть вперед и активно помогать товарищам по отряду. Собственно это можно назвать первым билдом для медика, который используется в большинстве случаев. То есть: умение Nano-Regen Device, костюм Grenade Bandolier и гранаты Nanite Revive Grenade. Позднее сюда еще можно будет добавить 2 заряда С4, чтобы при необходимости убивать максов или большую толпу врагов.
Получив все необходимые предметы, указанные выше, можно начинать потихоньку прокачивать все остальное. В первую очередь следует до максимума выкачать умение Shield Recharging Field. Это умение может быть использовано и в первом билде, но мы сейчас будем говорить о второй разновидности медика, которому данное умение будет крайне полезно. Второй вариант я бы назвал боевым (хотя медик и является боевым классом). Разница в том, что мы будем создавать медика, который максимально сосредоточен на убийство врагов и хорошую выживаемость. Для такого билда нам понадобится уже названное умение Shield Recharging Field, а также улучшение для костюма Nanoweave Armor. В таком варианте у нас не будет самолечения, поэтому в слот Utility я рекомендую поставить аптечки Medical Kit. Из оружия можно использовать то, которое вам нравится, но к этому моменту я бы рекомендовал попробовать Штурмовые винтовки, которые были рассмотрены ранее. Если стрелять точно и активно пользоваться преимуществами Shield Recharging Field, то такой медик может с легкостью расправляться с любым врагом и составит серьезную конкуренцию штурмовику. Гранаты для такого билда я использовал обычные боевые, а союзников можно поднимать с помощью устройства.
В дальнейшем развитие медика будет заключаться в том, что вы будете покупать новые виды вооружения и искать оптимальное для вас оружие.
Надеюсь эти небольшие советы помогут вам освоить медика и получить максимум удовольствия от этого класса.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
Почему в качестве Основного оружия для начала предлагают Cycler TRV, а не TAR?