Planet Side 2 — Гайд по Штурмовику (Heavy Assault) :: Job or Game

Planet Side 2 — Гайд по Штурмовику (Heavy Assault)

Heavy Assault

Штурмовик в Planet Side 2 обладает невероятно мощным вооружением и способен в одиночку уничтожать пехоту и технику врага. При всем при этом, за счет уникальных особенностей щита, Штурмовик обладает самой высокой живучести и при равных условиях способен спокойно перестрелять другие классы. Сам по себе класс является очень популярным и применяется повсеместно. В серьезных отрядах количество штурмовиков обычно является доминирующим. Обуславливается это тем, что именно штурмовики первыми вступают в бой, уничтожают основные силы врага, а другие классы идут следом. Штурмовик прост в освоении и пожалуй именно этот класс можно посоветовать начинающему игроку.

Уникальных пассивных особенностей у Штурмовика нет. Фактически это класс с мощным оружием и высокой выживаемостью, больше ему ничего и не требуется.

Уникальным устройством штурмовика является ракетница. Изначально у штурмовика любой фракции стоит стандартная ракетница, которая наносит 1135 урона и в принципе неплохо справляется с наземной техникой. Главным недостатком стандартной ракетницы является то, что фактически она подходит только для стрельбы на близкой дистанции. Поразить технику на большом расстоянии будет крайне сложно из-за небольшой скорости полета снаряда. То есть придется каждый раз учитывать движение противника и то, что траектория снаряда всегда будет в виде дуги. Против пехоты или MAX'ов ракетница точно подойдет. Для штурмовика необходимо как можно скорее скорее заменить стандартную ракетницу на что-то получше и ниже мы рассмотрим варианты замены.

Ракетницы Lock-on (Air):

ASP-30 GrounderHawk GD-68Nemesis VSH9

ASP-30 Grounder

Hawk GD-68

Nemesis VSH9

Внешне данные ракетницы очень похожи на стандартные, но имеют очень важную особенность. Если мы начнем целиться в какой-нибудь самолет, то появится специальный маркер и подержав прицел на нем некоторое время, мы сможем выпустить самонаводящуюся ракету. Избежать попадания такой ракеты самолет может только специальных ловушек или очень грамотному пилотированию. Для того, чтобы легкий вражеский самолет загорелся, достаточно выпустить в него всего лишь 2 ракеты, а от трёх он точно разлетится в клочья. По сути данные типы ракетниц являются универсальными и подойдут против любой техники противника, но по наземной все равно придется стрелять учитывая движение врага. Из плюсов еще можно отметить удобный прицел и более высокую скорость полета снаряда. К сожалению и у данного типа оружия есть и свои минусы. Во-первых, мы все также не можем поражать наземную технику на большом расстоянии. Во-вторых, ракетница имеет пониженный урон в 1000 единиц. Обычную пехоту мы все также будем убивать одним прямым попаданием, а вот на максов придется потратить целых 3 снаряды (вместо 2, если сравнивать со стандартной ракетницей).

Раньше данный тип ракетниц стоил всего 250 сертификатов, но в последствии цену увеличили до 650. Тем не менее это все равно остается приемлемой ценой для такого оружия. К тому же нам не придется тратить дополнительные сертификаты на какие-то улучшения. Я бы советовал начинать улучшать ракетницу именно с этого варианта. С данным типом ракетницы можно бегать постоянно и очень долго не рассматривать другие варианты.

Фракционные ракетницы:

T2 StrikerNC15 PhoenixLancer VS22

T2 Striker

NC15 Phoenix

Lancer VS22

Во вторую очередь мне бы хотелось сразу рассмотреть фракционные ракетницы, так как порой они вызывают больше всего вопросов у новичков.

T2 Striker (Терранская республика)

Сразу стоит сделать оговорку, что раньше фракционная ракетница терранов работала по другому и была невероятно хорошей, но со временем её действие сильно изменили. На текущий момент фракционная ракетница имеет боезапас из 6 небольших ракет в обойме и 30 в запасе. Урон каждой ракеты равен 200. То есть, выпустив все 6 штук, мы получаем 1200 урона, что в общем-то неплохо. Но отсюда сразу же следуют два недостатка. Во-первых, на выпуск 6 зарядов требуется время. Из любой другой ракетницы мы можем выстрелить и спрятаться в укрытие. Даже если мы будем использовать ракетницу с наведением, то время на захват цели будет ненамного больше, чем выпуск 6 снарядов. Во-вторых, из-за низкого разового урона ракетница становится неудобной при борьбе с пехотой. Получив пару раз урон, противник просто уйдет из под огня или убьет вас в ответ. По сути эта два самых существенных минуса этого оружия и теперь поговорим о плюсах. В отличие от других ракетниц, T2 Striker выпускает снаряды с очень высокой скоростью, что дает возможность стрелять очень точно даже на большом расстоянии. Для сравнения, скорость полета снаряда T2 Striker равняется 220 м/с, а у стандартной ракетницы 85 м/с. Даже у ракетниц с наведением на воздушные цели (описанные выше) скорость полета снаряда составляет лишь 100. Если вы стреляете очень точно, то наземная техника ничего не сможет с этим сделать и никакой дым не поможет. Следующим плюсом является хороший суммарный урон. Да, с одной стороны мы тратим больше времени на выпуск 6 зарядов, но и суммарно мы наносим не 1000 (как в случае с прошлыми ракетницами), а 1200. К тому же, если мы промахиваемся одним снарядом, то тут же можем скорректировать свой огонь. То есть у T2 Striker есть возможность пристреливаться. Следующий плюс - это скорее уникальная особенность данного оружия, на которую многие почему-то не обращают внимание. Когда мы стреляем из T2 Striker по воздушной цели, то ракеты имеют некоторый радиус наведения на цель. То есть для попадания в самолет нам не нужно стрелять очень точно. Даже если ракета будет пролетать в нескольких метрах от самолета, она довернет и нанесет урон. Признаюсь честно, T2 Striker я использовал очень редко и в основном только для поражения легких самолетов с очень опытными пилотами. Когда вражеский пилот играет хорошо, то обычные ракетницы с воздушным наведением для него не будут проблемой. Противник либо будет прятаться за препятствиями, либо пользоваться ловушками. В случае же с T2 Striker он ничего не может сделать, так как увернуться от снарядом этой ракетницы невозможно. Нужно лишь стрелять примерно в силуэт врага и минимально учитывать его движение. В заключение можно еще сказать, что в принципе T2 Striker можно неплохо использовать против большого скопления пехоты. Ракетница имеет неплохой радиус поражения (хоть и с небольшим уроном) и для подавления использовать её можно. Если вы только-только начинаете играть, то данной оружие я бы брать не советовал. Попробуйте его в тренировочном лагере и покупайте тогда, когда вы уже поиграете с другими ракетницами.

Hawk GD-68 (Новый Конгломерат)

Сразу скажу, что фракционная ракетница Нового Конгломерата мне очень сильно нравится и использовал я её повсеместно. Теперь давайте разберемся, чего же такого замечательного в этом оружие. Начнем с минусов. Во-первых, данная ракетница очень плоха против пехоты на близком расстоянии, так как не убивает врага с одного выстрела (хотя когда-то убивала). На больших расстояниях убивать пехоту хорошо, то есть мы выпускаем снаряд и во время полета видим например побитую цель и добиваем её (можно увидеть как проблескивает эффект снятия щита противника). Точно также очень хорошо поражать максов на большом расстоянии. Вблизи же все очень печально, как уже было сказано выше. Во-вторых, при выстреле мы ложны управлять снарядом и пока летит заряд мы очень уязвимы для вражеского урона. Приходится либо выискивать какую-то скрытую позицию, либо стрелять по целям с близкого расстояния, чтобы снаряд летел не так долго. Минусы не критические и с ними можно смириться. Теперь переходим к плюсам. Во-первых, Hawk GD-68 (Феникс) обладает поистине уникальной системой наведения "Теленаведение". То есть мы стреляем и камера тут же перемещается в летящую ракету, позволяя нам управлять ею. Данный факт открывает еще больше всевозможных плюсов. К примеру мы можем стрелять из-за укрытий и противник будет только догадываться о нашем местоположении. К тому же сам снаряд не такой заметный и его хорошо видно, только когда он уже подлетает к противнику. Во время полета мы можем изменить траекторию движения, если например видим, что нужный нам танк взорвался. Фактически ракетницу можно использовать как средство разведки. При этом максимальная дальность стрельбы составляет 300 метров (сверху отображается метраж во время полета). Даже новичок очень легко поймет принцип работы ракетницы и будет точно попадать во вражескую технику. Во-вторых, Феникс обладает очень хорошим уроном. Большинство игроков не покупают данную ракетницу видя цифры в игре, равные 750 урона. Дело в том, что 750 урона указаны для пехоты, поэтому данная ракетница и не эффективна против обычных бойцов. Урон по технике совершенно другой и даже выше обычного. Не могу сказать точно, но вы может зайти в тренировочный лагерь и сравнить урон Феникса с обычной ракетницей. Думаю вы будете приятно удивлены тому, как быстро Феникс может уничтожать технику. Да, с одной стороны темп стрельбы ракетницы ниже, чем у других орудий, но зато мы можем стрелять очень точно и попадать во врагов даже в том случае, если они пытаются прятаться за укрытиями. Вообще из Феникса можно даже поражать воздушные цели, но само собой только те, которые зависают в воздухе или если мы атакуем крупные объекты, например Галактика или Миротворец.

У Феникса есть одна интересная особенность. При стрельбе с очень близкой дистанции, мы можем сократить время на перезарядку орудия. Выпустив снаряд с близкого расстояния, можно сразу же нажать кнопку "E" и в этом случае мы выйдем из режима теленаведения. При этом снаряд начнет резко падать вниз, но все равно попадет в цель, а мы тем временем быстрее начнем заряжать новый снаряд. Это полезно использовать, когда например нужно уничтожить стоячий Гром или какую-то технику с близкого расстояния.

Возможно кто-то удивится, но снаряд Феникса может быть сбит вражеским огнем. Когда вы например пытаетесь поразить вражеский танк, лучше всего попадать снарядом в крышу (если он к вам стоит лицом). То есть мы сначала летим заметно выше танка, а при подлете начинаем резко снижаться. Это хорошая привычка и в таком случае противнику будет сложнее определить ваше местоположения. Играя за Терранов мне не раз удавалось сбивать вражеские снаряды Феникса с помощью пулемета Вулкан тяжелого танка.

В конце хотелось бы сделать одну оговорку. Хоть Феникс лично мне и очень нравится, но это оружие может подойти не каждому. Я советую попробовать его сначала в тренировочном лагере и решить для себя, будете ли вы с ним играть или такой тип стрельбы вам не по душе.

Lancer VS22 (Суверенитет Вану)

Принцип действия фракционной ракетницы Вану отдаленно можно сравнить с тем, как стреляет оружие Railgun из игры Quake 3. То есть мы выстреливаем лучом, который поражает первую цель на своем пути. Для начала давайте разберемся более подробно как работает данная ракетница. В обойме мы имеем 6 зарядов и использовать мы их можем по одному или заряжать по 2-3 за выстрел. Если мы стреляем по одному, то урон каждого будет составлять лишь 150 урона, а на расстоянии выше 400 (но не более 500) и вовсе 110. Думаю становится ясно, что одиночными выстрелами уничтожать вражескую технику мы будем очень долго. Если мы заряжаем 2 заряда, то урон в этом случае будет 375. Получше конечно, но тоже не самый лучший вариант. Если же мы заряжаем максимально 3 заряда, то урон будет составлять 750 и вот это уже совсем другое дело. Из урона в 750 единиц также следует то, что против пехоты данное оружие работает очень плохо. Возможно с большого расстояния вы еще и сможете кого-то убить, но на близкой дистанции нет никаких шансов. Плюс такой ракетницы в том, что скорость луча составляет 800 м/с и на близкой дистанции мы можем стрелять, не задумываясь о движении врага. Брать небольшое упреждение стоит только в том случае, если мы например атакуем воздушную цель и на расстоянии свыше 300. Обратите внимание, что дальность поражения составляет 500 и по меркам Planet Side 2 это много. Вы можете стоять где-то на горе, атаковать вражескую технику и вас даже не будет видно. То, что оружие нужно заряжать компенсируется тем, что во время зарядки мы можем передвигаться, а полностью заряженное оружие можно спокойно держать в прицельном режиме. То есть мы стоим себе спокойно, где-то за горкой, заряжаем 3 заряда, а потом резко выходим и выпускаем луч. Если например сравнить Lancer VS22 со T2 Striker, у которого в обойме также 6 зарядов, то суммарно Lancer VS22 может нанести 750+750=1500 урона, а T2 Striker 200+200+200+200+200+200=1200 урона. То есть по суммарному урону Lancer VS22 выигрывает и лишний раз нам не придется бегать за патронами. С помощью Lancer VS22 можно очень хорошо уничтожать не только наземные цели, но и воздушные. Конечно придется какое-то время потренироваться, но вы не представляете какое испытываешь удовольствие, когда разносишь в щепки очередной легкий самолет. В заключение стоит сказать, что данное оружие лучше всего использовать только с максимальной зарядкой по 3 снаряда, но если вы например видите, что после выстрела танк загорелся, то можно не заряжать снова 3 заряда, а просто добить технику одиночными выстрелами.

Как и в случае с T2 Striker, данное оружие я бы не советовал покупать в начале игры. Оно слишком специфическое, подходит не для всех случаев и обладает такими особенностями, которые понравятся точно не каждому.

Ракетницы Lock-on (Ground):

M9 SKEP LauncherAF-22 CrowHades VSH4

M9 SKEP Launcher

AF-22 Crow

Hades VSH4

Действие данных ракетниц очень схоже с ракетницами системы Lock-on (Air). Разница лишь в том, что в данном случае, то есть Lock-on (Ground), производит захват наземной техники. Думаю становится понятно, что главным минусом данных ракетниц является то, что они практически непригодны для поражения самолетов. Возможно стрелять без захвата цели у нас все еще есть, но попасть в летящий объект даже на близком расстоянии будет проблематично. Характеристики ракетниц практически такие же, как и у систем Lock-on (Air). Урон 1000, но слегка повышенная скорость полета снаряда 115 м/с (у Lock-on (Air) эта скорость 110 м/с). Данным типом ракет я пользовался крайне редко и фактически ракетницы Lock-on (Ground) полезны в том случае, когда у противника много техники, которая находится на большом расстоянии. Такие ситуации происходят нечасто. К тому же очень часто одновременно с наземной техникой у врага присутствует воздух и в таком случае будет гораздо уместнее иметь в руках ракетницу, которая будет иметь возможность наводиться и на наземную технику, и на самолеты. Покупать данный тип ракетниц в начале игры я точно не рекомендую.

Остальные ракетницы:

Помимо перечисленных ранее ракетниц, еще целый ряд специфического оружия, которое абсолютно одинаково для всех фракций (по характеристикам и внешнему виду). Ниже мы рассмотрим каждую ракетницу и выделим плюсы и минусы.

NS Decimator - данная ракетница очень похожа на стандартный вариант вооружения штурмовика. Разница лишь в том, что данный тип ракетницы обладает самым высоким уроном 1335, но при этом скорость полета снаряда ракетницы самая маленькая 60 м/с. Данную ракетницу хорошо использовать в закрытых помещениях или против борьбы с наземной техникой на очень близком расстоянии (практически в упор). Вариант конечно интересный, но очень специфический и ненадежный, поэтому данную ракетницу я бы точно не советовал покупать новичкам.

NS Annihilator - данный вариант ракетницы очень хорошо походит для борьбы с техникой. Дело в том, что ракетница одновременно может захватывать воздушную и наземную технику. При этом у данной ракетниц есть очень серьезный минус, мы можем стрелять только после захвата цели. Даже если танк будет стоять к нам в упор, все равно придется несколько секунд целиться. Само собой данная ракетница абсолютно непригодна для борьбы с пехотой. Лично я иногда использую данную ракетницу в том случае, когда происходит какое-то серьезное столкновение в врагом на открытой местности, при большом скоплении техники и на большом расстоянии. То есть данное оружие предназначено исключительно против техники. Хоть вариант и интересный, но я также не рекомендую брать данную ракетницу в начале игры. Пользоваться вы ею будете не часто, а цена у оружия стандартная в 1000 сертификатов.

NS R3 Swarm - этот вариант ракетницы на самом деле очень схож с предыдущей моделью NS Annihilator, но на мой взгляд является более интересным экземпляром. Как и в случае с NS Annihilator мы можем производить выстрел только по технике (наземной и воздушной) и только после того, как она будет захвачена в прицел. Но у NS R3 Swarm ряд преимуществ, из-за которых мне это оружие нравится больше. Во-первых, 3 выпущенных заряда наносят больше урона 375x3=1125. Для примера NS Annihilator наносит 1000 урона. Во-вторых, очень хороший боезапас. Если взять в расчет 3 заряда за один выстрел, то мы имеем 1 заряд в обойме и 10 с собой. Потенциально мы можем нанести более 10000 урона. Другие ракетницы имеют общий урон около 5000-6000. В-третьих, то что ракетница стреляет не сразу тремя зарядами на самом деле тоже является плюсом. Например мы можем выпустить первый заряд в самолет и увидеть как противник использовал ловушки. Соответственно выпускать следующие 2 заряда будет бессмысленно. Также можно очень четко контролировать урон и не выпускать лишние снаряды по наземной технике. Если делать все правильно, то можно очень хорошо контролировать боезапас. В-четвертых, помимо обычного захвата цели, у NS R3 Swarm есть альтернативный режим стрельбы. Переключение между режимами происходит с помощью кнопки "B". В первом режиме (будет иконка ракеты с одной стрелочкой) ракеты будут вести себя точно также, как и у всех других ракетниц с режимом Lock-on. То есть ракеты будут медленно лететь за целью. Во втором режиме (будет иконка ракеты с тремя стрелочками) ракеты будут лететь заметно быстрее, но они будут доворачивать за целью значительно медленнее и у противника будет возможность совершить резкий маневр и увернуться от летящих ракет. В общем-то выбор между этими режимами может определяться расстоянием до цели, типом цели и опытностью противника. Поиграв какое-то время вы поймете о чем идет речь. Даже если использовать ракетницу только в режиме с медленными ракетами, то она вам точно понравится.

Еще раз укажу на тот факт, что ракетница может стрелять только если цель захвачена и поражать пехоту мы не сможем. Так что выбор данной ракетницы очень ситуационный.

NSX Masamune - один из самых необычных экземпляров среди всех ракетниц. Для начала давайте разберемся как работает данная ракетница. Если мы используем оружие от бедра (не включаем прицел), то в этом случае ракетница выпустит сразу 4 заряда (525 урона каждый). Причем заряды вылетят хаотично, как будто из дробовика и с приличным разбросом. Использовать такой тип стрельбы эффективно с близкого расстояния (около 30 метров). Суммарный урон при этом будет очень высоким и можно очень быстро уничтожать вражескую технику. В крайнем случае можно даже стрелять в воздушную цель с большого расстояния, если нужно добить дымящийся самолет. Разброс в данном случае нам сыграет только на руку. Если же мы используем прицельный режим стрельбы, то в этом случае ракеты вылетят одна за другой и будут следовать за прицелом. Другими словами мы можем управлять движением ракет, как это делает инженер с помощью своей противотанковой турели. Вот только ракетница не так хорошо доворачивает снаряды, как пушка инженера. Тем не менее, если например цель находится далеко и движется не быстро, то можно очень точно попадать. Против воздушных целей, такой тип стрельбы тоже будет эффективным, но только с более близкого расстояния и против больших самолетов. Попасть в легкий самолет с опытным пилотом будет сложно. Но зато, если уж вы попадете, то противник это точно заметит из-за крайне высокого урона.

Данный тип ракетницы появился значительно позже предыдущих и честно говоря с этой ракетницей бегает мало игроков. Лично я был в восторге от оружия. Да, против самолетов ракетница не так хороша, как например оружие с режимом Lock-on (Air) или например NS R3 Swarm, но все же это лучше, чем обычная ракетница. Прицельный режим мне особенно нравится, так как я долгое время отбегал инженером с противотанковой пушкой и данный тип стрельбы имеет свои преимущества. При всем при этом, ракетницу можно очень хорошо использовать против пехоты. Если сказать проще, то ракетница NSX Masamune сочетает в себе много положительных моментов и в принципе может быть использована против всех, но если взять более специализированное оружие, то оно будет лучше. Для новичка я эту ракетницу конечно бы не советовал, так как это очень специфическое оружие, к которому нужно долго привыкать.

Уникальным умением штурмовика является активируемый щит, позволяющий поглотить часть урона и соответственно повышающий выживаемость игрока. По умолчанию мы начинаем игру с Nanite Mesh Generator, но в последствии можем заменить этот тип щита на два других. Вопрос о выборе щита стоит очень остро и не каждый начинающий игрок понимает зачем нужен каждый щит, поэтому мы разберем каждый щит в отдельности и выделим плюсы и минусы каждого.

Генератор нанитных сетей (Nanite Mesh Generator):

Nanite Mesh Generator

Как уже было сказано выше, Nanite Mesh Generator является стандартным щитом штурмовика и на мой взгляд это лучший выбор для начинающего игрока. Действия данного щита очень простое, мы нажимаем кнопку "F" (по умолчанию) и активируется щит, способный поглотить 450 урона. После того, как щит будет разрушен, начнут ломаться щиты, в затем пойдет урон здоровью. Таким образом штурмовик в Planet Side 2 обладает самым большим запасом здоровья 500 здоровье + 500 обычные щиты + 450 дополнительный щит = 1450 единиц прочности. При этом нужно учитывать тот факт, что пока щит Nanite Mesh Generator активен, он сам по себе теряет 12.5 единиц прочности в секунду. То есть активировать щит следует только во время непосредственного боя и получения урона. Восстановление щита происходит после его отключения. При этом на максимальном уровне прокачки щит будет восстанавливаться до максимума за 20 секунд (на 1 уровне восстановление займет 36 секунд). Максимальный уровень прокачки данной способности обойдется в 831 сертификат, что в общем-то не так и много, но я все равно не советую вам сразу максить данную способность. Позднее я объясню почему. Рекомендую вам прокачать способность до 4 уровня, на это нужно будет всего 131 сертификат и оставить в таком виде. Последующие 2 уровня обойдутся нам в 700 сертификатов, а разницу во времени перезарядки вы возможно даже не заметите.

Активировать щит можно и не при полной зарядке. То есть не нужно ждать обязательной полной зарядки щита, но это желательно, так как неполный щит поглотит совсем мало урона.

Большинство новичков не замечают одной очень важной особенности щита. При активации, щит снижает скорость передвижения штурмовика на 25%. Это существенный минус и о нем стоит помнить, когда вы собираетесь быстро преодолеть какое-то расстояние.

Щит Nanite Mesh Generator не сочетается с какими-либо улучшениями костюма. То есть, сначала расходуется щит Nanite Mesh Generator, а потом уже учитываются различные факторы улучшения костюма.

Адреналиновый всплеск (Adrenaline Shield):

Adrenaline Shield

После обычного щита следует сразу же рассмотреть адреналиновый щит, так как он схож по своему действию. При использовании Adrenaline Shield наш штурмовик также активирует дополнительный щит, способный поглотить такое же количество урона, как и в случае с Nanite Mesh Generator. Разница заключается в том, как эти два щита перезаряжаются. Стандартный прокаченный щит Nanite Mesh Generator восстанавливается после боя, а вот адреналиновый Adrenaline Shield хорошо восстанавливается в том случае когда мы убиваем противника. Пассивное восстановление у адреналинового щита тоже есть, но оно равно 1 уровню обычного. Если например сравнить 1 уровень обычного Nanite Mesh Generator и 1 уровень адреналинового Adrenaline Shield, то для того, чтобы второй щит был выгоднее первого, нам нужно убивать врагов минимум 1 раз в 36 секунд. Думаю что такая задача более чем выполнима, но тут есть один нюанс. Дело в том, что улучшение Adrenaline Shield стоит значительно больше (в сертификатах) и само собой следует учитывать этот параметр. Как уже было сказано выше, обычный щит следует докачать до 4 уровня и после этого можно спокойно начать прокачивать адреналиновый щит, но не использовать его. Когда Adrenaline Shield будет минимум 4 уровня, его можно будет поставить вместо обычного. На таком уровне, даже если сравнивать адреналиновый щит с максимальным обычным щитом (уровень 6), то для того, чтобы Adrenaline Shield был выгоднее, нам нужно убивать минимум одного врага в 27 секунд. С такой задачей справится большинство новичков. Через какое-то время адреналиновый щит само собой следует докачать до максимума, хоть это и будет стоить 1000 дополнительных сертификатов.

Помимо явного преимущества в скорости перезарядки у Adrenaline Shield есть еще один существенный плюс. Зарядка адреналинового щита может происходить в тот момент когда он активен. К примеру мы можем активировать щит и начать перестрелку с одним врагом. Убив противника, мы восстановим 44% щита и можем начать бой с новым врагом. Это крайне эффективно, если вы научитесь нормально стрелять и быстро убивать противников. Выживаемость такого штурмовика будет очень высокой. Самое главное помнить о том, что зарядка щита происходит только за убийство противника. Если к примеру вы нанесете много урона врагу, но погибнет он не от ваших рук, то заряд щита при этом не произойдет.

Экранирующее поле (Resist Shield):

Resist Shield

Последним вариантом щита (хотя в игре этот щит на втором месте) является Resist Shield. Действие этого щита сильно отличатся от предыдущих. При активации щит снижает входящий урон на 40%. При максимальной прокачке такой щит может работать 15 секунд. Сам по себе щит не имеет никакой прочности, то есть это активная способность, позволяющая снижать урон по обычному щиту или здоровью. Думаю становится понятно, что данный щит нужно активировать до начала боя. Если мы например активируем щит перед тем как зайти в комнату, то эффективное здоровье штурмовика будет больше чем у других щитов. Конечно, если мы активируем щит позже, он все равно поможет, но не так сильно, если использовать его своевременно. Данный щит я бы советовал прокачивать в последнюю очередь, но максимальный уровень этой способности иметь стоит. Например данный вид щита может быть актуален в том случае, если вы найдете хороший отряд и будете постоянно бегать с группой людей. Очень часто отряды как раз и занимаются тем, что зачищают какие-то точки, врываются первыми в комнаты и так далее. В такой ситуации поглощающий щит может быть крайне актуален. К тому же во время штурма союзный медик может кинуть лечащую гранату и в этом случае эффективность щита вырастет или тот же самый медик может вас просто лечить. Еще раз повторюсь, щит хороший, но весьма ситуационный и уж точно не подойдет для начинающего игрока. Как и в случае с прошлыми щитами, активация снизит скорость передвижения штурмовика на 25%. Также нужно помнить о том, что щит не будет работать вместе с улучшением костюма Flak armor. В данном случае улучшение костюма будет давать 50% защиты от взрывов, а активация щита не повлияет на получаемый урон.

Улучшенный силовой конденсатор (Advanced Shield Capacitor):

Advanced Shield Capacitor

Данное улучшение костюма позволяет значительно снизить задержку перед тем, как начнут восстанавливаться щиты. В обычных условиях после получения урона, щиты начинают восстанавливаться через 10 секунд. С прокаченным улучшением это задержка снизится до 6 секунд. Со стороны конечно может показаться, что 4 секунды не так уж и много, но поиграв какое-то время, вы поймете, что в таком шутере как Planet Side 2, даже парочка секунд могут быть роковыми. Из плюсов стоит отметить сравнительно небольшую стоимость улучшения. Максимальный уровень улучшения обойдется всего лишь в 331 сертификат и даже если вам это улучшение не понравится, вы не будете сильно переживать из-за потраченных денег. Лично я использую данное улучшения в тех случаях, когда бегаю соло или когда в текущей локации бегает мало игроков. Из-за быстрой скорости восстановления щита можно быстрее выйти из укрытия и раньше продолжить бой.

Нановолоконная броня (Nanoweave Armor):

Nanoweave Armor

Нановолоконная броня лучше всего подходит именно для штурмовика. Данный класс и так имеет повышенную выживаемость, а за счет Nanoweave Armor можно еще сильнее повысить этот показатель. Данное улучшение я использовал примерно в равной степени, как и Advanced Shield Capacitor. То есть даже соло игры улучшение подходит отлично. Серьезным недостатком является дорогая стоимость улучшения (имеется в виду последний уровень) и то, что Нановолоконная броня не защищает от попаданий в голову. При игре в отряде Нановолоконную броню можно ставить смело, так как польза от неё точно будет.

Бронежилет (Flak Armor):

Flak Armor

В начале игры Flak Armor конечно прокачивать не стоит, но в последствии максимальный уровень улучшения лучше все таки иметь. Штурмовик может очень хорошо противостоять вражеской технике и иметь защиту от взрывов, когда вы бежите на танк, крайне желательно. Также Flak Armor может очень хорошо помогать и в обычных условиях, то есть при игре против пехоты. Особенно хорошо данный вид защиты показывает себя во время обороны. Вы убедитесь в этом сами, когда половина вашего отряда упадет от первых нескольких гранат, а вы спокойно продолжите бой. Не спешите сразу прокачивать Flak Armor на максимум. Прокачайте 3-4 уровень и побегайте некоторое время. Если вам понравится защита от взрывов, то спокойно докачаете до максимума.

Патронташ для гранат (Grenade Bandolier):

Grenade Bandolier

Патронташ для гранат позволяет носить с собой дополнительно 3 гранаты (при максимальной прокачке). Если вы планируете играть в отряде, то сразу прокачивайте это улучшение до 2 уровня (до максимума можно прокачать попозже). У штурмовика есть великолепные гранаты и использовать их мы будем очень часто. Даже если вы исключительно соло игрок, то в этом случае Grenade Bandolier также себя очень хорошо показывает. Например мы можем поставить шоковые гранаты (вместо обычных) и перед каждым заходом в помещение, использовать их. В таком случае мы будем иметь явное преимущество над врагом и возможно другие улучшения костюма нам просто не понадобятся. Grenade Bandolier относится к тому типу улучшений, который должен быть.

Подсумок (Munitions Pouch):

Munitions Pouch

Подсумок является уникальным улучшением штурмовика (и легкого штурмовика), позволяющий носить с собой дополнительные боеприпасы для ракетницы. Признаюсь честно, улучшение костюма крайне неоднозначное, да ещё к тому же и дорогое. Не следует тратить сертификаты на данное улучшение в начале игры. В последствии конечно можно взять парочку уровней, но пользоваться этим улучшением вы будете крайне редко, фактически никогда. Наличие 2-3 дополнительных зарядов для ракетницы погоды не сделают и заменять этим улучшением такой важный слот инвентаря точно не стоит. Несколько раз я пользовался этим улучшением, когда приходилось уничтожать большое скопление техники где-то с горы, а инженера рядом не было.

Ammunition Belt:

Ammunition Belt

Достаточно спорное улучшение. Ammunition Belt конечно более актуален, чем Munitions Pouch, но чаще всего дополнительные патроны штурмовику не требуются. Я бы не рекомендовал тратить сертификаты на это улучшение.

В арсенале штурмовика есть сразу два варианты замены обычных гранат: Anti-Vehicle Grenade и Concussion Grenade. Причем оба варианта очень интересны и полезны, так что мы рассмотрим оба.

Anti-Vehicle Grenade:

Anti-Vehicle Grenade

Думаю, что из названия становится ясно, что данный тип гранат предназначен для борьбы с техникой. Данный тип гранат очень сильно отличается от стандартных гранат. В первую очередь Anti-Vehicle Grenade наносят гораздо меньше урона пехоте (750) и не способны убить солдата с одного взрыва (при полном здоровье противника). В то же самое время обычные гранаты наносят 1275 урона. Если вы видите, что техники у противника мало и практически нет MAX'ов, то в этом случае не нужно менять обычные гранаты на противотанковые. Теперь поговорим о плюсах данной гранаты. Anti-Vehicle Grenade способна наносить урон технике. Причем данный тип гранат имеет особенность примагничиваться к технике. Если мы например очень точно попадем во вражеский танк, то граната приклеится к нему и через 3 секунды нанесет урон. Точно такой же эффект приклеивания происходит и в случае с MAX'ом. В каких больших столкновениях данный тип гранат все же можно использовать против пехоты, так как 750 урона не так и мало, а MAX'ы точно будут получать приличный урон. К слову говоря для убийства MAX'а достаточно двух таких гранат. В некоторых случаях гранаты может быть очень полезна когда нужно добить горящую технику. Перезарядка той же ракетницы может занять несколько секунд, а заранее брошенная граната займет буквально доли секунды.

Сразу менять обычные гранаты на Anti-Vehicle Grenade я бы конечно не советовал, но со временем их приобрести стоит.

Concussion Grenade:

Concussion Grenade

Данный тип гранат практически не наносит урон (100 урона в радиусе пол метра) и предназначен исключительно для оглушения противника. Когда граната взрывается рядом с врагом, то тот попадает под эффект контузии. При этом на экране противника появляются помехи, снижается видимость и значительно снижается скорость поворота. Противник все еще может стрелять, но если вы не будете стоять перед ним, то он просто не успеет довернуть оружие в вашу сторону. Нужно понимать, что эффект контузии зависит от того, как близко взорвалась граната. Если взрыв задел врага лишь краем, то эффект контузии будет слабым и быстро пропадет. Если вы играете в отряде и например закидываете в комнату сразу 2 контузящие граната, то эффект от двойного взрыва будет сильнее и такой ситуации враг практически лишится возможности вести огонь. Сразу нужно указать на тот факт, что граната взрывается либо через 3 секунды, либо в момент прямого попадания в пехотинца. Причем этим самым пехотинцем может быть и ваш союзник. Это факт очень важен, так как данный тип гранат работает абсолютно на все цели, а не только на вражеские. Если например в момент броска перед вами встанет союзник и вы бросите гранату в него, то весь ваш отряд попадет под эффект контузии и возможно погибнет. Таким образом потребуется некоторое время на тренировку использования данного типа гранат. Если же вы научитесь правильно их использовать и данный тип гранат вам понравится, то вы удивитесь тому, какое преимущество дает эффект контузии, когда вы забегаете в комнату, а все враги медленно пытаются навести на вас прицел.

Против эффекта контузии существует имплант, максимальный уровень которого может снизить эффект контузии на 90%. То есть нужно всегда держать в голове то, что у противника может быть такой имплант. После броска гранаты нужно учитывать, что во-первых, взрыв мог задеть противника частично, а во-вторых, что у врага есть данный имплант. К слову говоря, имплант Clear Vision (защита от контузии) можно взять и для штурмовика, чтобы самим реже попадать под эффект собственной гранаты.

На начальном этапе игры данный тип гранат я бы брать не советовал. Для начала следует немного привыкнуть к штурмовику и научиться играть им без специфических гранат. В последствии контузящие гранаты приобрести однозначно стоит. Конечно нет гарантий, что они вам понравятся, но лично я использую их частенько.

Разнообразия для слота инвентаря Utility у штурмовика очень мало и фактически у нас здесь есть всего 2 варианта: С4 или Аптечка.

C4:

c4Explosive Ribbon

Взрывчатка С4 является очень мощным оружием, способным справляться одинаково хорошо с пехотой и техникой. Для штурмовика я бы советовал как можно скорее улучшить С4 до второго уровня, чтобы иметь возможность переносить с собой сразу 2 заряда. С помощью двух С4 + выстрел из ракетницы спокойно уничтожается большинство наземной техники. Нюансы возникают только при встрече со специализированным Громом или например при уничтожении Авангард с активным щитом. Без С4 штурмовик конечно тоже может уничтожать технику, но не так быстро и эффективно. Само собой С4 можно использовать и против пехоты, уничтожая группы неприятеля (например закидывая С4 в комнаты). Особенно актуально держать при себе С4 в том случае, если вы точно видите, что у противника есть много MAX'ов.

Аптечка и Модуль регенерации (Medical Kit + Restoration Kit):

Medical KitRestoration Kit

Аптечку и Модуль регенерации были объединены в один пункт, так как оба этих предмета схожи по свои действиям. Хоть в статье данный вид оборудования идет последним пунктом, но в действительности я бы рекомендовал начинать именно с Аптечки. Но сперва давайте разберем различие между этими предметами. Аптечка при использовании мгновенно восстанавливает 500 единиц здоровья, то есть мы полностью восстанавливаем здоровье. К примеру после небольшой стычки можно забежать за укрытие и быстро пополнить здоровье. Иногда Аптечку полезно использовать даже во время движения, например чтобы преодолеть опасный участок, но это крайне редко. Модуль регенерации при использовании начинает восстанавливать здоровье постепенно, по 75 единиц каждую секунду в течении 12 секунд (суммарно 900 единиц здоровья). Модуль регенерации используется гораздо реже, так как зачастую требуется именно быстро восстановить здоровье и снова вступить в бой. Модуль регенерации может быть использован перед боем, например перед заходом в комнату. В этом случае модуль регенерации будет спокойно действовать в бою и возможно 75-150 единиц здоровья станут решающими, так как позволят пережить больше урона. Фактически это единственное эффективное использование модуля регенерации. Думаю становится понятно, почему Аптечка является более частым выбором. Я нисколько не принижаю модуль регенерации, но немного поиграв и попробовав оба этих предмета, вы согласитесь с тем, что Аптечка применяется чаще.

Теперь давайте разберемся, почему же я рекомендую покупать аптечку в первую очередь. Дело в том, что Аптечка (или Модуль контроля) является общим предметом для всех классов. Купив аптечку любым классом, вы автоматически открываете этот предмет для других классов. При всем при этом, улучшение совсем недорогое и 2-3 уровней будет достаточно. Допустим 2 уровень Аптечки будет стоит всего 150 сертификатов, а Модуль регенерации будет даже немного подешевле 130 сертификатов.

Аптечка на самом деле является действительно хорошим выбором и я даже использую отдельную вкладку штурмовика под этот предмет. Бывают ситуации, когда бой происходит например в здании и никакой техники вокруг нету (и даже нету MAX'ов). При таком стечении обстоятельств, С4 мы точно сможем использовать редко, а вот аптечка позволит мгновенно восстановить здоровье после перестрелки и спокойно продолжить бой.

В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что все стартовое оружие штурмовика очень хорошее. Это относится абсолютно ко всем фракциям. Если вам вдруг показалось, что оружие плохое, то возможно вы просто не до конца поняли его сильные стороны. Купив новое оружие, вы можете даже не заметить разницы. У вас действительно должны быть веские причины, чтобы заменить стартовое оружие. Я бы советовал пробегать с начальным автоматом как минимум до последней награды, которая выдается примерно за 1100 убийств врага. После этого можно уже начать присматривать новый автомат.

Само собой оружие разных фракций различается значительно и поиграв какое-то время вы в этом убедитесь. Некоторые автоматы больше пригодны для дальней стрельбы, а какие-то лучше подойдут для близкой средней дистанции. Точно также различается отдача, скорострельность и другие характеристики. Играя в Planet Side 2, вы как бы вырабатывает свой стиль игры и уже под него подбираете оружие. То есть в руках одного игрока автомат может быть невероятно хорош, но вы же будете испытывать только дискомфорт. Лучше всего перед покупкой нового автомата (или другого типа оружия) попробовать его в тренировочном лагере. Посмотреть устроит ли вас темп стрельбы, точность на определенном расстояние и прочие моменты. Если вы видите, что новый автомат по первым впечатлениям вам нравится лучше, то тогда уже берите его. Но опять же, нет никаких гарантий, что он будет лучше стартового. Возможно вы удивитесь, но есть огромное количество игроков 100+ уровня, которые в конечном итоге возвращаются к стандартной модели автомата и бегают с ним. Таким образом Planet Side 2 как бы дает возможность новичку сразу начать бегать с нормальным оружием и спокойно убивать всех на своем пути.

Рассматривать все модели автоматов нет никакого смысла, так как различия могут быть небольшими и каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Ниже мне бы хотелось обратить внимание лишь на фракционные автоматы штурмовика. Дело в том, что фракционное оружие очень сильно отличается от других моделей и возможно кому-то понравится.

Фракционное оружие штурмовика:

T7 Mini-ChaingunNC05 JackhammerLasher X2

T7 Mini-Chaingun

NC05 Jackhammer

Lasher X2

T7 Mini-Chaingun очень интересная модель пулемета. Сам по себе T7 Mini-Chaingun достаточно комфортное оружие и спокойно подойдет даже для начинающего игрока. Пулемет имеет хороший урон, скорострельность, неплохую точность (причем даже на большом расстоянии) и высокий боезапас. Лично я отбегал с этим пулеметом очень долго и ничего плохого про него сказать не могу. В некоторых случаях можно даже услышать от игроков, что данное оружие является слишком сильным и с ним бегают только нубы. Я бы конечно с этим не согласился. Если например вы встречаетесь с опытным врагом, который сразу начинает стрелять вам в голову, то в такой ситуации T7 Mini-Chaingun конечно будет проигрывать. Тем не менее T7 Mini-Chaingun для покупки я советовал, так как оружие крайне интересное и эффективное. Из улучшений к нему я советую ставить быструю раскрутку "Ballistic Rapid Refire Toggle", чтобы пулемет как можно скорее выходил в высокую скорострельность. Повышенный магазин с одной стороны тоже неплох, но стандартных 100 патронов в обойме будет достаточно. T7 Mini-Chaingun хорош еще и тем, что на близкой дистанции им можно пользоваться без прицельного режима, то есть стрелять от бедра. Конечно точность в этом случае будет хуже, но она на приемлемом уровне. Из неудобств стоит отметить разве что отсутствие возможности поменять прицел, но к стандартному можно быстро привыкнуть.

NC05 Jackhammer - является одним из самых мощных дробовиков в игре, который очень сильно отличается от других. Я лично не очень люблю дробовики, но с этим оружием бегал очень долго и быстро получил на нем максимальную награду. Для боев внутри зданий оружие подходит идеально. Например в Биолаборатории у врагов практически не остается шансов и если вы выходите на противника в упор, то в лучшем случае он успеет выпустить в вас пару пуль. Из улучшений можно поставить либо лазер (для увеличения точности стрельбы от бедра), либо увеличенный магазин. Оба варианта нормальные и лучше попробовать оба. Одного выстрела в голову из этого оружия достаточно чтобы убить обычного солдата. При этом боезапас дробовика очень высокий и до перезарядки можно спокойно убить сразу несколько врагов. Дробовик имеет альтернативный режим стрельбы, который переключается на кнопку "B". В альтернативном режиме, при выстреле дробовик будет производить сразу 3 выстрела. По времени это будет быстрее, чем если бы вы стреляли одиночными выстрелами. На близком расстоянии от такого тройного выстрела выжить практически невозможно. Даже если вы будете стрелять не в голову, а просто в корпус врага, то от такого тройного выстрела с высокой вероятностью враг погибнет. Но нужно понимать, что NC05 Jackhammer это все таки дробовик и уже на средней дистанции у вас возникнут проблемы. Про дальнюю дистанцию и говорить нечего. Если вы играете за Новый Конгломерат и вам хоть немного нравятся дробовики, то это оружие я бы точно рекомендовал.

Lasher X2 - данным типом оружия игроки на само деле пользуются редко, но лично мне оно очень понравилось. Отличительной особенностью Lasher X2 является то, что оружие стреляет сгустками энергии, которые способны наносить урон по площади. Главным недостатком оружия является крайне низкая скорость полета снаряда и не самая лучшая скорострельность. Данный недостаток приводит к тому, что даже на близкой дистанции противник может нас спокойно перестрелять. Также нужно учитывать то, что оружие может наносить урон даже нам самим. Если к примеру противник будет стоять к нам слишком близко, то сгустки энергии будут нас калечить. Урон конечно будет не таким, какой будет получать противник, но лишний раз наносить урон самим себе не очень-то приятно. Лучше всего использовать Lasher X2 во время крупных столкновений (например во время тревог), когда врагов на поле боя может быть очень много. В качестве оружия подавления Lasher X2 подходит просто идеально. Мы можем даже не видеть противника, а все равно стрелять куда-то в проход и наносить урон за счет небольших взрывов. В обычной ситуации оружие использовать конечно тоже можно, но стрелять придется очень точно. В противном случае нас будут постоянно убивать. В отличие от предыдущего фракционного оружия, Lasher X2 я бы в начале игры покупать не советовал, так как это оружие очень специфическое и может сразу вам не понравится. Постоянно с ним бегать тоже очень сложно. К тому же выстрелы из Lasher X2 сильно демаскируют игрока, особенно в ночное время. В последствии Lasher X2 купить конечно можно, но перед этим обязательно попробуйте это оружие в тренировочном лагере.

В качестве дополнительного оружия для штурмовика можно взять абсолютно любой пистолет, который вам нравится. Никаких особых предпочтений здесь попросту нет. В основном я использовал стандартный пистолет, так как у каждой фракции он по своему хорош. Зачастую вторичное оружие штурмовику даже и не требуется. Для примера, штурмовику Терранской республики я ставил стандартный пистолет с фонариком. Фонарик применял для поиска надоедливых диверсантов, которые порой прячутся где-то на точке и перехватывают её. Если вам нравятся пистолеты с более высоким разовым уроном, то смело берите их.

У штурмовика нет особых взаимодействий с техникой и в обычных условиях, если вы планируете долго управлять танком или чем-то другим, лучше использовать инженера. Помните о том, что если вы летите пассажиром на самолете Валькирия, то прямо с борта можно запускать ракеты и использовать любое оружие. Тоже самое относится и к случаю, когда вы едете на третьем месте в Карателе.

Играя за штурмовика, на некоторых картах, я очень часто передвигался на Фотоне (Flash) с улучшением Scout Radar. За счет этого улучшения можно быстро найти затаившегося врага и быстро его убить. Для зачистки мелких групп пехоты Фотон подходит очень хорошо. Даже если враг замечаете нас раньше, мы можем спрыгнуть с Фотона, направив его прямо на врага и активировать поглощающий щит.

Для того, чтобы начать играть за штурмовика и при этом получать от игры одно удовольствие понадобится совсем немного сертификатов. От части из-за этого я бы рекомендовал этот класс для начинающего игрока. К тому же у данного класса изначально есть возможность противостоять разным видам техники. За счет вовремя включенного щита штурмовик будет иметь некоторое преимущество над врагом и честно говоря в начале игры это может сыграть решающий фактор. Все таки к Planet Side 2 надо некоторое время привыкать и хорошо иметь возможность жить в бою гораздо дольше.

Первые заработанные сертификаты я бы советовал сначала потратить на улучшение костюма. Можно сразу взять 3-4 (40-140 сертификатов) уровень Advanced Shield Capacitor чтобы щиты восстанавливались быстрее. В последствие это улучшение можно будет замаксить или заменить на Nanoweave Armor, в зависимости от вашего стиля игры. Стандартный щит (Nanite Mesh Generator) следует поднять до 4 уровня (130 сертификатов) и не повышать до максимума. Скорее всего в будущем вы точно его замените на Adrenaline Shield. Обязательно купите 1-2 уровня Аптечку (Medical Kit). Даже если вы в последствии замените аптечки на С4, лишними они не будут и понадобятся для других классов. К тому же на это нужно будет потратить всего 50-150 сертификатов. На начальном этапе игры следует как можно скорее заменить стандартную ракетницу, на ракетницу типа Lock-on (Air). На это понадобится 650 сертификатов. Таким образом у нас будет возможность очень эффективно уничтожать вражескую авиацию и особенно сильно будут страдать легкие самолеты. После покупки новой ракетницы есть смысл купить С4 (700 сертификатов). С таким набором штурмовик уже будет одинаково хорошо противостоять любому врагу и любой технике. Я бы сказал, что для начинающего игрока этого будет более чем достаточно, чтобы получать настоящее удовольствие от игры, уничтожая любого неприятеля на своем пути.

Если штурмовик вам очень понравился и вы продолжаете им играть, то далее уже следует покупать более дорогие улучшения. В первую очередь я бы рекомендовал заменить стандартный щит на адреналиновый (Adrenaline Shield). На это придется потратить 2250. Да, покупка не дешёвая, но если вы быстро убиваете врагов, то удивитесь на сколько сильно поднимется уровень выживаемости вашего штурмовика. После этого скорее всего вам захочется прикупить какое-то новое основное оружие. Здесь мы либо подбираем новый автомат под текущий стиль игры, либо можно обратить внимание на какое-то фракционное оружие. Помимо смены основного оружия, можно еще добавить в арсенал какую-то новую ракетницу. Скорее всего я бы рекомендовал взять что-то вроде NS R3 Swarm, чтобы в некоторых ситуациях спокойно расстреливать всю технику врага. Опять же можно обратить внимание на фракционные ракетницы, так как некоторые из них очень интересные и могут вам понравится. Обязательно следует купить оба вида новых гранат (противотанковые и контузящие) и попробовать их в действии. Помимо этого следует взять улучшение для костюма Grenade Bandolier, чтобы иметь возможность носить сразу несколько гранат. Для игры в отряде это улучшение является обязательным, но не максите его сразу до конца. Второго уровня будет достаточно. Обязательно попробуйте прокачать улучшение для костюма Flak Armor. Все таки штурмовику часто приходится противостоять технике и иметь защиту от взрыва очень полезно.

Всё последующее развитие вашего штурмовика будет заключаться в покупке нового основного оружия и новых видов ракетниц. В конечном итоге у вас выработается свой стиль игры и именно под него вы подберете наиболее подходящее оружие.

Надеюсь эти небольшие советы помогут вам освоить штурмовика и получить максимум удовольствия от этого класса.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.