Planet Side 2 — Гайд по легкой авиации (ESF) :: Job or Game

Planet Side 2 — Гайд по легкой авиации (ESF)

ESF

Легкая авиация в Planet Side 2 является неотъемлемой и важнейшей частью игрового процесса. Вообще, когда говорят о воздушных силах, то в первую очередь подразумевают именно легкие самолеты, а не миротворцы и другие виды авиации. Дело в том, что легкая авиация, хоть и имеет пониженный запас прочности и более низкую выживаемость, обладает высокой огневой мощью и крайне высокой мобильностью. Другими словами легкая авиация может выполнять абсолютно все задачи: уничтожать вражескую авиацию, технику, пехоту, обеспечивать защиту и так далее. Каждая из трех фракций обладает своим уникальным легким самолетом, который имеет не только различные характеристики, но и некоторые уникальные виды вооружения. Тем не менее в статье будут описаны все три вида самолетов, так как многие аспекты управления легкой авиацией будут абсолютно одинаковы для всех самолетов.

Обязательно хотелось бы коснуться некоторых характеристик всех легких самолетов. Мы не будем разбирать каждую характеристику, а лишь отметим плюсы и минусы каждого самолета. Сразу стоит сделать оговорку, что в целом все легкие самолеты примерно одинаковы и все преимущества и недостатки незначительны. Mosquito обладает самой высокой скоростью передвижения и достаточно удобной формой корпуса. В лобовом сражении с вражеской авиацией Mosquito будет например иметь явное преимущество перед Reaver. У Mosquito хорошее ускорение и быстрый тормоз, то есть самолет действительно хорошо слушается. Из минусов стоит отметить самую низкую вертикальную тягу. Также нужно понимать, что если враг атакует Mosquito сверху или сбоку, то модель самолета будет уже достаточно большой и врагу не составит труда быстро нас уничтожить. Вообще можно сказать, что Reaver это своего рода золота середина между Reaver и Scythe. Возможно из-за этого этот самолет так нравится многим игрокам. Reaver обладает повышенной выживаемостью, но честно говоря этот показатель незначительный. В некоторых случаях вы даже не заметите этого преимущества. Из минусов в первую очередь стоит отметить очень большую модель самолета. В целом самолет менее маневренный, чем Reaver и Scythe, но имеет очень хорошую скорость форсажа и вертикальной тяги. Особенно это будет ощущаться, когда враги будут заходить сверху или снизу. Может показаться, что Reaver какой-то самый плохой, но это конечно же не так. На самом деле я знаю огромное количество хороших пилотов, которые отдают свое предпочтение именно этой модели самолета. Просто к Reaver нужно немного привыкнуть. Самолет Scythe обладает очень хорошей маневренностью. Scythe быстрее совершает маневр "бочка" и имеет более высокую скорость "рысканья". Из минусов стоит отметить низкую скорость разгона и своеобразную модель корпуса. Если вы ведет воздушный бой, то держаться к врагу нужно строго передом или в крайнем случае боков. Если враг заходит сверху или снизу, то в этом случае модель самолета становится просто огромной и попасть по нему не составит никакого труда. Еще раз повторюсь, хоть между самолетами и есть некоторые технические различия, но в целом они примерно одинаковые. Действительно заметить разницу вы сможете тогда, когда отлетаете на каждом самолете приличное количество часов.

По умолчанию на всех самолетах стоит пассивная система Engagement Radar, которая позволяет обнаруживать вражескую авиацию на расстоянии до 600 метров. Система полезная конечно, но в первую очередь нужно учиться ориентироваться хорошо на местности и заранее замечать врагов визуально.

Ячейку Utility является очень важной для самолета и здесь есть парочка интересных вариантов, но давайте разберем каждое возможное улучшение.

Scout Radar:

Scout Radar

На максимальном уровне прокачки Scout Radar позволяет обнаруживать наземные силы врага на расстоянии до 200 метров. Данное улучшение хорошо использовать только в том случае, если планируете активно уничтожать пехоту на какой-то неудобной местности, где у противников есть много укрытий. Также в некоторых случаях это улучшение используется для того, чтобы посадить самолет на куполе биолаборатории и просвечивать всю территорию внутри. То есть это своего рода такой способ фарма сертификатов за обнаружение врагов. Само собой этот способ будет полезен в том случае если ваши союзники пытаются захватить биолабораторию и при этом врагов внутри очень много.

Fire Suppression System:

Fire Suppression System

При активации Fire Suppression System (по умолчанию кнопка F) самолет начнет восстанавливать некоторое количество прочности и одновременно с этим потушит огонь. Сразу стоит сделать оговорку, данное улучшение будет действительно эффективно, когда вы его докачаете до максимума. Парочки уровней улучшения будет явно недостаточно. На максимальном уровне активация Fire Suppression System позволит восстановить 25% прочности и даже при очень маленьком запасе прочности самолет перестанет гореть. Напомню, что из-за горения техника теряет ежесекундно часть прочности. Данное улучшение есть и у наземной техники, но для самолетов Fire Suppression System восстанавливает значительно больше прочности. Также нужно учитывать то, что в воздухе у вас просто не будет возможности выскочить из техники и починить часть прочности, то есть в некоторых ситуациях это может стать решающим фактором в победе над врагов. Если вы планируете активно уничтожать авиацию врага (что является приоритетной задачей для легкого самолета), то это улучшение будет наиболее оптимальным выбором.

Decoy Flares:

Decoy Flares

Decoy Flares является вторым очень хорошим улучшением для самолета. При активации Decoy Flares выпускает ловушки, которые сбивают автонаведение вражеских ракет и затем в течение 5 секунд враги не смогут зафиксировать прицел на самолете. Сразу стоит сделать небольшое уточнение, активировать Decoy Flares лучше всего в тот момент, когда враг уже выпустил ракету. Это можно понять по характерному звуку. Сначала интервалы между писком системы оповещения будут небольшими, а потом короткими. Вот когда система начнет пикать быстро, нужно активировать Decoy Flares. В целом улучшение отличное и на самом деле я бы его даже советовал прокачать в первую очередь на единичку и сразу установить на самолет, потому что вражеская пехота не даст спокойно жить. В будущем же от этого улучшения лучше отказаться в пользу Fire Suppression System. Во-первых, можно будет установить на самолет Vehicle Stealth и врагам придется дольше целится и они будут позже вас замечать. Во-вторых, при должной сноровке от ракет противника можно уворачиваться, используя различные неровности мести и некоторые фигуры пилотажа.

В дополнение хочу напомнить о том, что управлять самолетом лучше всего инженером. В этом случае вы не только сможете приземляться и чинить самолет, но еще будет действовать пассивный эффект инженера, который будет постепенно восстанавливать часть прочности самолета в воздухе.

Ejection System:

Ejection System

Ejection System устанавливается только в том случае, если вы используете самолет как транспортное средство. С этим улучшением можно выпрыгивать из самолета с любой стороны и вы не разобьетесь, а будет такой же эффект, как будто вы высаживаетесь из галактики. Обычно это улучшение используют командиры отряда, чтобы например прилететь на какую-то базу и установить маячок возрождения на какой-то высокой башне. Таким образом враги не смогут быстро уничтожить маячок и союзники долгое время смогут приземляться с воздуха.

Пожалуй именно Defense Slot является самой важной частью Грома и именно в этот слот могут быть установлены улучшения, способные значительно увеличить выживаемость Грома.

Nanite Auto Repair System:

Nanite Auto Repair System

В далекие времена система автопочинки была практически обязательной для самолета, так как действительно сильно помогала во время воздушных боев и лишний раз не нужно было приземляться для починки. С учетом того, что инженер через какое-то время начал восстанавливать прочность самолета в воздухе, это улучшение стало менее актуальным, но все еще очень полезным. Все таки автопочинка инженера равняется первому уровню Nanite Auto Repair System, а вы можете установить более высокий уровень и самолет будет ремонтироваться заметно быстрее. Тем не менее, я бы настоятельно рекомендовал не увлекаться этим улучшением, а лучше обратить свое внимание на маскировку.

Vehicle Stealth:

Vehicle Stealth

Если вы поиграете достаточно долго на самолете или просто начнете обращать внимание на других пилотов, то заметите, что у большинства действительно хороших асов стоит именно маскировку. Данное улучшение позволяет скрыть самолет с радаров и враги будут замечать вас намного позже. Чаще всего вас будут видеть в тот момент, когда вы открываете огонь. Данное улучшение одинаково полезно и для воздушного боя и во время уничтожения наземных сил врага. Помимо этого, маскировка увеличивает время, необходимое врагам для того, чтобы зафиксировать на вас прицел управляемой ракеты и это тоже весьма важно. Из личного опыта могу сказать, что я очень часто наблюдал такую картину, что союзные самолеты, которые летали со мной без маскировки, погибали чуть ли не в первые минуты боя, в то время как я мог спокойно разрядить несколько обойм, уничтожить часть техники врага и спокойно улететь на безопасное расстояние. В идеале маскировку конечно нужно иметь максимального уровня, но для начала можно обойтись и 3 уровень улучшения.

Composite Armor:

Composite Armor

Composite Armor на мой взгляд является самым слабым улучшением для самолета. Данный вид защиты хорошо помогает только против зенитных орудия врага и немного против основного оружия вражеских самолетов. Полетам какое-то время вы заметите, что в основном вы погибает не от зенитных орудий, а от вражеских самолетов, возможно ракет. Если играть более менее обдуманно, то от зенитного огня можно уходить сразу. В любом случае, даже если вы возьмете это улучшение, оно снизит урон лишь на 30% и вы лишь немного увеличите выживаемость самолета. Какой-нибудь легкий танк со специализированным орудием вас все равно убьет, равно как и башенные орудия на базах.

Performance Slot очень важный слот для самолета и гораздо важнее, чем например для наземной техники, так как в воздухе повышенная маневренность чаще всего будет стоить вам жизни. Особенно когда речь идет о воздушных боях против опытных пилотов. Всего существует 3 улучшения: Dogfighting Airframe, Hover Stability Airframe и Racer High Speed Airframe. В идеале конечно стоит попробовать все 3 улучшения максимального уровня и понять лично для себя их преимущества. Если вы только начинающий пилот и совершенно не понимаете в чем разница между этими улучшениями, то я бы рекомендовал поставить улучшение Hover Stability Airframe. Данное улучшение является универсальным и используется многими игроками. Оно увеличивает вертикальную тягу, тормоз, скорость рысканья и в целом самолет будет гораздо лучше чувствоваться во время зависания. Лично я использую именно это улучшение, но как уже было сказано выше, другие улучшения попробовать стоит.

В целом основное оружие у самолетов разных фракций примерно одинаковое, но есть существенное различие во фракционном оружии. В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что стандартное вооружение, которое изначально стоит на самолете более чем хорошее и не нужно стремиться как можно скорее его менять. Есть большая вероятность, что вы просто разочаруетесь. Дело в том, что другие виды вооружения могут например иметь более высокий боезапас или урон, но проигрывать в скорострельности. То есть плюсы будут компенсироваться минусами, а стандартное оружие является некоторой золотой серединой.

Оружие Терранской республики:

M18 Rotary:

M18 Rotary

Главное отличие M18 Rotary от стандартного оружия заключается в очень высоком темпе стрельбы. К сожалению у орудия сравнительно небольшой боезапас, который улетает просто вмиг. Также на большом расстоянии M18 Rotary будет немного уступать по урону и снаряды летят чуть медленнее. M18 Rotary очень хорошо подходит для более близких боев, но и на дальних расстояниях оно будет превосходным. Лично я долго играл с этим оружием и оно меня более чем устраивало. Немного напрягал маленький боезапас, но это можно чуть-чуть компенсировать улучшением вместимости магазина, но это недешевое удовольствие.

M18 Locust:

M18 Locust

Отличительной особенностью M18 Locust является то, что урон этого оружия не снижается с расстоянием, то есть оно стабильно наносит 200 единиц урона. Также нужно обязательно указать на очень большой магазин и в бою нужно будет заметно реже уходить на перезарядку. Из минусов стоит отметить самый низкий темп стрельбы и скорость полета снаряда. Если сравнивать с другими орудиями, то обычно M18 Locust используется реже всего. Связано это с тем, что для самолета очень важно нанести как можно больше урона в короткий промежуток времени. Я нисколько не принижаю достоинства орудия периодически вижу его у опытных пилотов. Лучше всего конечно попробовать все виды вооружения и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

M14 Banshee:

M14 Banshee

M14 Banshee является уникальным фракционным оружием Терранов. Данное оружие идеально подходит для уничтожения вражеской пехоты. Дело в том, что в отличие от других образцов у M14 Banshee есть небольшой радиус взрыва и даже если мы попадаем в землю рядом с врагов, то все равно наносим некоторое количество урона. M14 Banshee обладает хорошей скорострельностью, но имеет самую низкую скорость полета снаряда, пониженный урон (который хотя бы не падает с расстоянием) и маленький магазин. Пожалуй главный минус это именно небольшой магазин, особенно учитывая скорострельность орудия. Брать это оружие против авиации врага точно не стоит, так как вы точно разочаруетесь, но вот если вы летите на точку, где действительно много врагов и особенно пехоты, то это орудие будет в самый раз.

Суверенитет Вану:

Maelstrom Turbo Laser:

Maelstrom Turbo Laser

В отличие от стандартного оружия у Maelstrom Turbo Laser более высокий темп стрельбы. Помимо этого оружие обладает очень хорошим уроном на более близкой дистанции. Главной проблемой является совсем небольшой боезапас. Другими словами с данным оружием хорошо вести бой на средней и ближней дистанциях. На дальних расстояниях урон будет даже чуть ниже чем у стандартного орудия, к тому же придется часто перезаряжаться.

Antares LC:

Antares LC

Antares LC интересен тем, что имеет стабильный урон в 220 единиц, который не снижается с расстоянием. Помимо этого у оружия самый большой запас патронов в магазине по сравнению с другими видами оружия. Компенсируются эти плюсы тем, что Antares LC имеет пониженную скорострельность и не самую лучшую скорость полета снаряда.

Light PPA:

Light PPA

Light PPA является уникальным фракционным оружием Вану, которое предназначено для уничтожения пехоты. Light PPA стреляет большими сгустками энергии, которые имеют очень хороший разовый урон и неплохой радиус взрыва. Главный недостаток в том, что снаряды летят очень медленно и у оружия самый низкий темп стрельбы. Тем не менее, на близком расстоянии с пехотой оружие справляется просто великолепно и если честно это оружие мне нравится больше всего, если сравнивать с другими фракционными орудиями.

Новый Конгломерат:

Vortek Rotary:

Vortek Rotary

Преимущества Vortek Rotary заключается в том, что данное оружие обладает очень хорошей скорострельностью и самым высоким уроном на близкой и средней дистанции. К сожалению урон орудия сильно падает с расстоянием и хорошо подходит только на средней дистанции. К тому же нужно учитывать небольшое количество патронов в обойме, так что периодически придется тратить время на перезарядку.

M20 Kestrel:

M20 Kestrel

M20 Kestrel обладает неплохим стабильным уроном, которые не уменьшается с расстоянием и крайне высоким запасом патронов в обойме. Из минусов стоит отметить пониженную скорострельность и не самую лучшую скорость полета снаряда. Если сравнивать это оружие с подобными экземплярами из других фракций, то оно мне нравится больше всего.

M30 Mustang AH:

M30 Mustang AH

M30 Mustang AH является фракционным оружием Конгломерата и думаю каждый заметил, что у этой фракции есть некая привязанность к дробовикам. Собственно M30 Mustang AH и является дробовиком, который очень сильно похож на те дробовики, которые устанавливаются на Каратель или Авангард. Предполагается, что M30 Mustang AH предназначено для борьбы с пехотой и это действительно так. На близком расстоянии достаточно сделать всего лишь один точный выстрел чтобы убить пехотинца, но к данному оружию нужно привыкать. Оно достаточно необычно и требует крайне точной стрельбы. В отличие от других фракционных орудий M30 Mustang AH можно вполне себе успешно использовать даже для борьбы с легкой авиацией, но для этого конечно придется сильно сближаться с противником. В ближнем бою вы не только будете наносить очень большой урон, но даже в случае неточного выстрела все равно будете наносить хоть какой-то урон из-за того, что снаряды имеют разброс.

Если подытожить все, выше сказанное, то можно сказать следующее. Все стандартное оружие, то есть M18 Needler, Saron Laser Cannon и M20 Mustang является золотой серединой и многие опытные пилоты используют именно его. Так что не спешите менять носовое орудие. Если же вы решили попробовать другое оружие, то все оружие можно разбить по группам. Если вы чаще всего уничтожаете авиацию, то есть активно участвуете в воздушных боях и при этом ведете бой на близкой и средней дистанции, то отлично подойдут орудия: M18 Rotary, Maelstrom Turbo Laser и Vortek Rotary. Если вы планируете уничтожать технику врага, то в этом случае можно использовать либо стандартное оружие, либо заменить его на: M18 Locust, Antares LC или M20 Kestrel. Так вы сможете наносить стабильный урон с очень большого расстояние и наземной технике будет очень сложно с вами справиться. Если же вы решили переоборудовать самолет под уничтожение пехоты, то в этом случае отличной заменой стандартного орудия будет: M14 Banshee, Light PPA и M30 Mustang AH.

Под дополнительным оружием подразумевается тот вид вооружения, который устанавливается на крылья самолета. Вот здесь нужно сделать очень важную ремарку. Подавляющее большинство игроков поначалу думают, что нужно как можно скорее установить туда какие-нибудь ракеты, чтобы уничтожать например пехоты или технику. Такое стремление вполне себе объяснимо, ведь убивая толпы пехоты вы будете действительно зарабатывать много сертификатов, но есть одно большое "НО". Если вы вдруг решите стать действительно хорошим пилотом и вступить в серьезный специализированный клан, то, во-первых, вас будут проверять, то есть смотреть на сколько вы умеете хорошо летать, а во-вторых, проверят то, что стоит у вас на самолете. Во многих серьезных кланах, если у вас под крыльями увидят ракеты, то сразу исключат из клана. Думаю, что кто-то в этот момент удивился, как же так, в чем проблема. Объясняется все очень просто. Первоочередной задачей легкой авиации является уничтожение воздушных сил врага и в воздушном бою ракеты вам не помогут. Исключением здесь является Coyote Missiles и Tomcat A2AM Pods, но даже в этом случае опытные игроки будут смотреть на вас с неким презрением. Встает резонный вопрос, а что же тогда ставить. Можно оставить стандартные баки, которые улучшат маневренность самолета воздуха, а можно заменить их на два других вида баков в зависимости от вашего стиля игры. Еще раз повторюсь, если вы собираетесь стать действительно хорошим пилотом и всерьез рассматриваете Plsnet Side 2 как некий летный симулятор, то нужно учиться играть со стандартным вооружением, так как чаще всего это является оптимальным выбором. Вообще полеты являются самым сложным аспектом в игре и ваше мастерство будет играть решающую роль, а не какие-то там пушки и прочее. Теперь давайте разберемся, какое же все таки дополнительное оружие можно установить на самолет.

Против авиации:

Для борьбы с авиацией противника используется два вида оружия (кроме основного): Coyote Missiles и Tomcat A2AM Pods.

Coyote Missiles:

Coyote Missiles

Орудие Coyote Missiles выпускает залп из нескольких ракет. Примечательно то, что ракеты и летят примерно по прямой, но у них есть небольшой радиус захвата, как у зенитного оружия наземной техники. То есть если ракета будет пролетать рядом с вражески самолетом, то она довернет в его сторону. На близкой дистанции ракеты показывают достаточно хороший результат, так как сразу после выпуска ракет можно сразу переключиться на основное оружие и продолжить огонь. На большой дистанции и особенно против легких самолетов, оружие мало эффективно, так как ракеты имеют низкую скорость полета и придется рассчитывать очень большое упреждение. Обычно если встает вопрос о выборе дополнительного оружия против авиации, то преимущественно берут эти ракеты.

Tomcat A2AM Pods:

Tomcat A2AM Pods

Tomcat A2AM Pods очень сильно отличаются по своему действию от Coyote Missiles, так как для выпуска ракет нужно сначала некоторое время держать врага на прицеле, пока полностью не зафиксируется прицел. После этого можно выпустить управляемую ракету, которая будет следовать за целью. С одной стороны кажется очень заманчиво атаковать врага с помощью самонаводящихся ракет, но все не так сладко как кажется. Во-первых, наведение занимает какое-то время и если например враг совершит резкий вираж, то существует вероятность, что он выскочит из прицела и в этом случае снова придется ждать наведения. Во-вторых, у противника могут быть установлены ловушки и он можно просто сбросить с себя наведение и вы потратите огромное количество времени впустую. В лобовом сражении эти ракеты вообще лучше не использовать, так как они явно будут проигрывать основному оружию. Данный вид вооружения можно использовать например во время погони или для того, чтобы уничтожать крупные объекты, типа либераторов или галактики, но и в этом случае основное оружие может быть более эффективным. Я не говорю, что оружие плохое, но по моим личным наблюдением оно явно не самое лучшее. Ему нужно либо добавлять мощности, либо например снижать время захвата цели.

Против наземных сил врага:

Я сознательно не стал разделять оружие против пехоты и против техники, так как существует всего два вида дополнительного оружия против наземных сил и оба могут быть использованы и против пехоты и против техники.

Hellfire Rocket Pods:

Hellfire Rocket Pods

Думаю что большинство начинающих игроков мечтают о самолете именно с этими ракетами, ведь так здорово, когда самолет залп из огромного количества ракет и уничтожает толпы пехоты. Признаюсь в свое время эти ракеты были действительно моей первой покупкой и они мне очень нравились. Оружие действительно достойное. Суммарный урон ракет очень внушительный. К тому же у ракет есть неплохой радиус взрыва, что в общем-то и позволяет так хорошо уничтожать пехоту. Против техники ракеты подходят тоже весьма хорошо, но желательно подлетать к технику с уязвимой стороны и например начинать ракеты в корму. Против авиации ракеты подходят плохо. Можно конечно отлично уничтожать зависшую галатики или зазевавшегося либератора, но против легкой авиации ракеты будут почти бесполезными. Обязательно стоит отметить минусы оружия. Во-первых, небольшой максимальный запас патронов. Даже если вы прокачаете боезапас до максимума (что нужно будет сделать в первую очередь обязательно) придется частенько летать за патронами. Во-вторых, выпуск залпа ракет занимает какое-то время, в которое самолет становится в некоторым смысле уязвимым, так как вы уже меньше маневрируете. В-третьих, очень сильно демаскируют самолет. Обнаруживать вас будут моментально после выпуска первых же ракет, не смотря на маскировку. Еще раз повторюсь оружие отличное и особенно его хорошо использовать против большого скопления пехоты. Сертификаты вы точно будете зарабатывать быстро.

Hornet Missiles:

Hornet Missiles

Честно говоря Hornet Missiles является одним из моих любимых видов оружия. Многие игроки поначалу просто не понимаю в чем вообще фишка этих самых ракет. Особенность этого оружия в том, что ракеты наносят очень хороший разовый урон и при этом имеют ручное наведение, то есть можно корректировать их движение за счет направления прицела. Против наземной техники оружие просто просто великолепно. Если тяжелый танк врага оказался на какой-то открытой местности, то у него просто не остается никаких шансов. Еще важно отметить то, что сами по себе ракеты очень неприметные. То есть мы например выпускаем первые две ракеты, попадаем по противнику и он отчаянно пытается понять откуда получил такое количество урона. В этом время мы уже выпускаем новый залп ракет. Если вы атакуете стоячую цель (например гром), то после выпуска ракет можно переключиться на основное оружие и дополнительно наносить урон. Самое главное не делайте этого слишком быстро. Потому что бывает так, что вы переключаетесь так быстро, что вторичное оружие не уходит на перезарядку и когда вы к нему возвращаетесь после основного, перезарядка начинается с нуля. Пехоту уничтожать из этого оружия тоже можно. К тому же мы ведь можем регулировать полет ракет и пехоте будет очень сложно нас обмануть.

В целом на самолете можно летать со стандартным управлением, но есть ряд нюансов, благодаря которым управление можно сделать чуть более комфортным. В первую очередь я советую зайти в общие настройки "General" и выставить чувствительность мыши для самолета как можно больше "Flight Vehicle Sensitivity". В идеале ставить на максимум, но вы можно повышать чувствительно постепенно. Поначалу это может показаться неудобно и при совершение маневров есть вероятность, что вы будете ошибаться. Но в последствии вы поймете, что высокая чувствительность очень хорошо помогает во время воздушных боев. Большинство игроков склоняются к тому, что чувствительность нужно ставить как можно больше. Теперь переходим на вкладку "Keybinding" и выбираем пункт "Aircraft". В первую очередь нас интересуют пункты "Pitch Up" и "Pitch Down". Эти пункты отвечают за опускание и поднимание носа самолета (тангаж). Можно конечно использовать мышь, но поверьте, кнопкой делать это гораздо лучше. В моем случае я забиндил эти две функции на боковые кнопки мыши. Если у вас таких нет, то выберете для себя две удобные кнопки на клавиатуре. Некоторые игроки также советуют перебиндить клавишу выхода из самолета (по умолчанию E), так как она находится рядом с перезарядкой R и есть вероятность выйти из самолета в воздухе. Если у вас таких проблем нет, то тогда эту кнопку не трогаем. Еще одним интересным пунктом в управлении является Throttle (Analog). Данная настройка отвечает за резкий сброс тяги. Если при этом вы не будет маневрировать и давать газу, то самолет спустится на землю и будет над ней парить. Достаточно интересная и полезная функция, которая может быть полезна в некоторых случаях.

Прежде, чем говорить о развитии легкой авиации, хотелось бы немного поговорить об авиации в целом. В первую очередь хочу обратить ваге внимание на то, что управление легким самолетом является самым сложном аспектом в игре, но и удовольствия от самолета можно получить больше чем от танка. Я знаю некоторых игроков, которые играют в Plsnet Side 2 исключительно ради авиации. Связано это с тем, что в игре своя уникальная физика, которая позволяет выполнять очень интересные виражи и вообще воздушные бои могут быть очень интересными. К тому же рельеф планет в игре устроен таким образом, что можно действительно им пользоваться и использоваться для своих целей. Ну и конечно же не стоит забывать о том, что на земле тоже есть враги. Таким образом мы получаем очень насыщенный летный симулятор со своими особенностями. Прежде чем садиться за управление самолета, я настоятельно рекомендую вам потренироваться в тренировочном лагере. Дело в том, что самолет стоит немало ресурсов и скорее всего в самом начале вы будете часто разбиваться и это будет именно ваша вина. Обязательно сразу стоит учиться играть с видом от третьего лица. В этом случае у вас будет более широкий обзор и врагов в небе обнаруживать будет проще. Само собой в таком режиме управлять самолетом будет несколько непривычно, но и к этому можно быстро привыкнуть. То есть основную часть времени следует летать с видом от третьего лица, а когда вы уже начинаете непосредственно использовать оружие, то переключаетесь на вид из кабины и ведете более прицельную стрельбу. В тренировочном лагере следует полетать как можно больше, чтобы научиться чувствовать самолет и использовать хотя бы простые фигуры пилотажа.

Теперь поговорим о развитие самолета. Вообще крайне желательно сначала немного вложиться в самолет, а потом уже начинать полеты. Я бы рекомендовал поставить Decoy Flares 1 уровня, Vehicle Stealth желательно хотя бы 3 уровня и Hover Stability Airframe максимального уровня. Вот этого набора будет более чем достаточно, чтобы начать активно использовать самолет. В последствии Decoy Flares я рекомендую заменить на Fire Suppression System, так как это более универсальное улучшение, которое отлично поможет в воздушных боях. Далее уже следует смотреть по ситуации и вашим предпочтениям. Если вы уже более менее научились управлять самолетом, то я бы советовал купить подкрыльные ракеты против техники. Лично мне больше нравятся Hornet Missiles, но можно взять и Hellfire Rocket Pods. Основное оружие можно оставить стандартным или заменить на новое по вашему вкусу. Из интересных вариантов может неплохо подойти: M18 Locust, Antares LC или M20 Kestrel, так как эти виды оружия хоть и имеют медленный темп стрельбы, но зато урон не уменьшается с расстояния и технику можно расстреливать с очень большого и безопасного расстояния. Далее можно попробовать переоборудовать самолет для борьбы с пехотой, то есть установить ракеты Hellfire Rocket Pods (обязательно как можно скорее увеличивайте максимальный боезапас) и сменить основное оружие на M14 Banshee, Light PPA и M30 Mustang AH. В конечном итоге у вас получится 3 вкладки для самолета: против авиации, против техники и против пехоты. Через какое-то время обязательно стоит попробовать все улучшения корпуса самолета. То есть, если вы например прокачали Hover Stability Airframe, то дополнительно можно взять Dogfighting Airframe и Racer High Speed Airframe. Далее уже можно экспериментировать с основным оружием и возможно даже пробовать легкие самолеты разных фракций. Когда у вас будет много опыта, вы начнете действительно видеть разницу между фракционными самолетами и в конечном итоге вы скорее всего будете отдавать предпочтение какой-то определенной модели.

Помните о том, что у легкой авиации есть свои приоритеты, то есть в первую очередь нужно уничтожать легкую авиацию, затем все другие самолеты, после этого технику врага и лишь в последнюю очередь пехоту. Если вы играете исключительно в соло, то эти правила к вам относится конечно же не будут, но вот если вы захотите вступить в серьезный клан, то от вас будут ждать выполнения именно этих задач. Вообще играть в клане конечно намного интереснее, так как звено из 2-3 легких самолетов способно очень быстро уничтожать врагов, но конечно все очень сильно будет зависеть от вашего мастерства. В заключение хочу сказать, что Planet Side 2 это пожалуй единственная mmo в которой так интересно реализована авиация. С одной стороны кажется все очень просто, но когда начинаешь вдаваться в детали, то становится очень и очень интересно.

Остались вопросы? Спросите в чате

Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.