Возможность возводить сооружения в Planet Side 2 появилась значительно позже основного контента игры и возможно даже разработчики изначально вообще это не планировали. Когда в Planet Side 2 только появились новые машины "ANT" и система строительства, то на некоторое время игра действительно оживилась. Во время каждой тревоги (и не только) на просторах различных континентов вырастали небольшие, а порой и огромные базы, которые одни игроки отчаянно защищали, а другие нещадно сравнивали с землей. В статье мы более подробно рассмотрим все возможные структуры и в целом поговорим о системе строительства, но прежде я бы хотел сказать, что если вы только начали играть в Planet Side 2, то лучше о строительстве забыть надолго. Дело в том, что для действительно полноценного строительства вам придется сначала прокачать несколько модулей для машины ANT, а потом вложить много тысяч сертификатов в здания. В конечном итоге может получиться так, что какое-то время вы побалуетесь со строительством, а потом это забросите и будете жалеть потраченные сертификаты. Открывать здания для строительства хорошо тогда, когда у вас уже будут прокачены классы, техника и открыто много различных видов оружия, то есть когда вам уже станет скучно. Еще нужно понимать, что в одиночку строить нормальные базы не получится. То есть если уж вы решитесь заняться этим делом, то лучше сразу искать какой-то специализированный клан.
Строительство любой базы начинается с добычи специального ресурса "Кортиум", который вы наверняка замечали на просторах Planet Side 2. Это такие большие (а чаще маленькие) искрящиеся кристаллы. Для того, чтобы добыть этот ресурс, необходимо использовать специальную технику ANT. В русском переводе это машина называется "Муравей". То есть вы просто подъезжаете к кристаллу, направляете на него прицел и начинаете выкачивать Кортиум. За это полагается опыт, так что все ваши первоначальные старания по создания своей базы, будут не напрасны. Далее необходимо построить хранилище для Кортиума "Cortium Silo". Для этого сначала нужно развернуть ANT. Для этого используется кнопка "B", как для разворачивания Грома. Затем нужно подойти к задней части машины и зайти в меню строительства (кнопка E). Здесь вы увидите большое количество различных строений, но как уже было сказано выше, нас сначала будет интересовать Cortium Silo. Установив хранилище, можно начинать его наполнять. В хранилище помещается 50000 Кортиума и этого будет достаточно на все строения и на последующие нужды базы. Если вы играете в группе, то на одну базу все равно строится лишь одно хранилище и все игроки могут пользоваться им. При всем желании вы не сможете поставить два хранилища рядом, так как есть ограничения в игре. Также хочу обратить ваше внимание на то, что хранилище нельзя строить вблизи обычных баз, то есть тех точек, которые фракции постоянно захватывают друг у друга. База строится в некотором отдалении и от части это правильное решение разработчиков. Таким образом задействуется весь континент, а не только ключевые точки. Если говорить совсем начистоту, то строить базы абы где конечно же нет смысла, так как при желании враг все равно уничтожит базу, как бы вы её не защищали. Обычно специализированные кланы находят какие-то очень специфичные места на карте, где можно создать такую базу, которая будет держаться максимально долго. Чаще всего такими местами являются какие-то ущелья. То есть сама база располагается в каком-то углублении, а сверху её закрывает специальный купол. В этом случае врагу придется уничтожать базу за счет пехоты, которая будет высаживаться из Галактики. Само собой такое себе могут позволит только скоординированные игроки и такая база может простоять очень долго. Рассматривать все особые места мы в статье не будем. Их много и если и вы действительно займетесь строительством, то сразу же начнете запоминать наиболее удачные места.
Несколько слов нужно обязательно сказать о самом процессе строительства. Когда вы выбираете одно из строений, оно как бы появляется в руках вашего персонажа и вы можете начать его строительства. Если здание подсвечивается зеленым, то здание можно установить, а если подсвечивается красным, то соответственно - нет. Обязательным условием строительства является то, что здание должно быть на земле (все синие точки должны касаться земли) и чтобы не было конфликта с другими зданиями или соседними точками. Если вас устраивает место строительства, то нужно просто нажать "E" и через некоторое время здание будет построено. Пока здание полностью не построиться, пользоваться им нельзя. Честно говоря, возводить здания в Planet Side 2 это та еще морока. Дело в том, что для перемещения используются обычные кнопки передвижения и вы как бы бегаете со зданием в руках. Из-за этого зачастую просто не видно хорошее ли вы выбрали место для строительства. Немного помогает то, что есть дополнительные кнопки управления. Если вы нажмете левую или правую кнопку мыши, то здание можно будет повернуть (до начала строительства). Чтобы процесс поворота был не таким резким, можно зажать клавишу "ctrl". Можно еще удерживать левую или правую кнопку мыши для того, чтобы двигать здание к себе или от себя. Но даже все эти кнопки ситуацию особо не спасают. Прежде чем вы научитесь правильно ставить здания, вы установите и тут же уничтожите не один десяток строений.
Возможно кто-то удивиться и скажет, что ничего сложного в том, чтобы просто поставить здание нет и это действительно так. Главная сложность возникает тогда, когда вы пытаетесь построить такую базу, в которую будет сложно проникнуть пехоте. То есть вы не просто лепите здания и стенки абы как, а пытаетесь поставить их впритык, чтобы не было проходов. Вот тут-то как раз и начинают возникать проблемы. Если бы в Planet SIde 2 была какая-то автоматическая привязка и возможность просматривать базу сверху, то тогда бы процесс строительства действительно был бы увлекательным, но этого нет. В итоге мы имеем корявую систему строительства, которая порой просто выводит из себя.
В заключение хотелось бы разобрать самый главный вопрос, а зачем вообще нужна вся эта система строительства. На самом деле все очень просто. Если во время "тревоги" вы построите базу и на ней будет HIVE, то это строение будет постепенно перерабатывать Кортиум из хранилища и превращать этот ресурс в победные очки. То есть благодаря своей построенной базе вы можете повлиять на то, какая фракция победит в тревоге. Чем дальше от Warp Gate (главная база фракции) располагается ваша база, тем быстрее HIVE будете перерабатывать Кортиум. Если вы наведете курсор мышки на одну из ячеек глобальной карты, то в меню заметите процент. Собственно этот процент показывает эффективность базы. Одновременно перерабатывать Кортиум могут лишь 3 союзных базы. Причем работать будут базы с самым большим показателем эффективности. Может получиться так, что вы построите базу, но она не будет работать, так как будет находиться очень близко к вашей главной базе. Примечательно то, что базы можно строить и на чужих территориях. Здесь никаких ограничений нет и это на самом деле очень здорово. Иногда базы строят просто как опорный пункт, чтобы например сдержать атаку врага или просто чтобы выиграть время. Лично я иногда строил базы для прикрытия. К примеру можно построить базу где-то на возвышенности, установить там несколько турелей и использовать эту базу, чтобы прятаться от вражеской авиации. Вариантов на самом деле можно придумать много.
Перед рассмотрением строений хочу обратить ваше внимание на то здания можно не только строить, но и очень быстро их уничтожать. Это достаточно важно, так как порой приходится ставить какие-нибудь стенки по несколько раз, так как они ну никак не хотят устанавливаться правильно. Для того, чтобы уничтожить строение, нужно взять специальное оборудование "Deconstruction Tool". Выглядит оно в виде пистолета и берется либо в хранилище Cortium Silo, либо в машине ANT, когда вы её разворачиваете. Для уничтожения здания нужно подойти к нему и использовать на него это устройство. Причем у каждого строения есть определенная точка, куда нужно наводить прицел устройства. В некоторых случаях точка может быть не очевидной, но снести можно любое строение. Так что просто пробуйте использовать устройство на разные части строения.
Строения мы будем рассматривать по группам. Так вам будет проще ориентироваться.
Для начала хотелось обратить ваше внимание на парочку моментов. Во-первых, нужно понимать, что турели будут более эффективным средством защиты, если они будут находится в зоне действия модулей Repair Module и Turret AI Module. При наличие этих двух модулей ваши турели будут автоматически вести огонь, а также ремонтироваться. Во время защиты базы это играет очень важную роль. Во-вторых, вы можете настроить доступ к вашим турелям. По умолчанию любой союзный игрок может спокойно залезть в турель и начать ею управлять. В общем-то в этом нет ничего плохого, но в некоторых случаях полезно устанавливать доступ только для членов вашего отряда или же вообще полностью блокировать доступ, чтобы турель вела огонь самостоятельно и никто не мешал бы этому. Для того, чтобы сменить права доступа, необходимо подойти к турели и удерживать клавишу "Q" (по умолчанию). В появившемся меню выбираем в пункт с доступом и выставляем нужные нам настройки. На самом деле это меню нужно не только для того, чтобы выставить доступ, но и для того, чтобы взять специальное оборудование для управления например Glaive IPC.
Стандартные турели, то есть Deployed Aspis Phalanx Tower, Deployed Spear Phalanx Tower и Deployed Xiphos Phalanx Tower являются обязательными к прокачке и открывать их следует в первую очередь. В противном случае вы просто не сможете нормально защищать свою базу.
Deployed Aspis Phalanx Tower - является зенитным орудием, которое отлично справляется авиацией при наличие модуля автоматического огня. Хоть внешне турель и похожа на те турели, которые находятся на различных базах, но стреляет она несколько по другому. Больше похоже на стрельбу из пулемета, а не из зенитного орудия. Тем не менее турель эффективно применять только для уничтожения воздушных сил врага. На базе я бы даже советовал блокировать эту турель, чтобы за неё никто не садился и она автоматически уничтожала авиацию. Дальность атаки турели с модулем автоматического огня ограничена, поэтому если вражеская авиация находится очень далеко, лучше сесть за турель и начать вести огонь самостоятельно.
Deployed Spear Phalanx Tower - является абсолютно стандартной противотанковой пушкой. Данная турель обладает хорошим уроном и может применяться не только для уничтожения техники, но и пехоты. При наличие модуля автоматического огня турель будет атаковать только технику. Если например техники у врага нет, то выгодно сесть за эту пушку и начать истреблять пехоту. Данную турель можно использовать не только для защиты, но и во время атаки. То есть вы например устанавливаете эту турель, садитесь за неё и начинаете расстреливать вражескую технику или какие-то строения. Патроны у турели не кончаются и нужно лишь смотреть за перегревом. Хочу обратить ваше внимание на то, что среди строений есть как бы две противотанковые пушки. Если вы присмотритесь в правый верхний угол картинки, то заметите там схематическое изображение пушки на высокой платформе. Есть точно такая же пушка, но без постамента. Не советую вам в начале игры прокачивать эту пушку. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев устанавливается турель с платформой, а без платформы турель применяется только на каких-то склонах и делается это крайне редко. К тому же вы не сможете одновременно поставить обе пушки и придется выбирать. В свое время я не обратил на это внимание и думал, что смогу установить сразу 2 орудия. В итоге оказалось, что в 99% случаев я использовал стандартную турель, а на турель без платформы сертификаты были потрачены впустую.
Deployed Xiphos Phalanx Tower - является крайне эффективным оружием против пехоты. Рекомендую вам устанавливать эту турель где-то в середине базы таким образом, чтобы в зоне обстрела турели были ключевые модули. Само собой противопехотная турель будет эффективна с модулем автоматического огня и лучше сразу закрыть доступ к этой турели. Дело в том, что самостоятельно турель работает очень хорошо и очень быстро реагирует на появление пехоты. Далеко не каждый игрок сможет так хорошо уничтожать пехоту, как это делает турель с модулем. В одно время эту турель даже немного фиксили, снижая её боевой потенциал, но турель все равно осталась очень сильной. С модулем автоматического огня турель будет атаковать только пехоту, но если вашу базу окружила техника и находится она очень близко, то можно сесть внутрь и начать истреблять технику. На близком расстоянии урон получается очень хороший.
Glaive IPC - является турелью, которая предназначена для уничтожения куполов вражеской базы. То есть это турель для атаки. Сразу хочу сказать, что прокачивать её в самом начале не стоит. Пользоваться вы ею будете очень редко и честно говоря эффективность этой турели очень низкая. Первое время я еще видел, что люди используют эту турель для атаки, но на текущий момент базы обычно уничтожаются пехотным десантом или обычной техникой. Для того, чтобы использовать Glaive IPC нужно выполнить ряд условий. Предположим вы шили использовать эту турель для уничтожения вражеской базы (точнее куполов). Для этого необходимо сначала построить Cortium Silo (хранилище кристаллов). Причем устанавливать Cortium Silo нужно где-то недалеко от вражеской базы, а это уже несколько проблемно. Далее рядом с Cortium Silo нужно обязательно установить модуль автоматической стрельбы (Turret AI Module) и саму турель. Когда все строения будут готовы, нужно зайти в меню Glaive IPC (по умолчанию Q) и взять там специальное устройство в виде пистолета. Далее вы можете выстрелить из этого пистолета и установить метку, куда примерно начнет стрелять Glaive IPC. Установка метки очень похожа на то, как диверсант устанавливает датчики движения. После небольшой задержки (пушке надо будет выставить траекторию) Glaive IPC начнет автоматически стрелять. Причем нужно понимать, что у пушки есть небольшой разброс. Для того, чтобы Glaive IPC уничтожил, а точнее временно выключил купол врага (Skywall Shield Emitter) придется потратить очень много времени. Собственно из-за всех этих сложностей Glaive IPC используется редко. Обычно этот вид турели применяется в том случае, если враги построили базу где-то в яме и сверху вход плотно закрывает купол. Но даже в этом случае можно спокойно справиться и без всех этих сложностей с Glaive IPC. Как уже было сказано выше, открывать эту пушку следует чуть ли не в самую последнюю очередь.
Orbital Strike Uplink - данный вид вооружения появился в игре значительно позже остальных строений. Если сказать точнее, разработчики сразу хотели ввести это строение, но передумали и добавили значительно позже. По принципу действия оружие Orbital Strike Uplink очень похоже на Glaive IPC, но Orbital Strike Uplink вызывает орбитальный удар, который сразу уничтожает все строения. Звучит конечно очень здорово, но все не так просто. Мало того, что Orbital Strike Uplink требует постройки определенных зданий и его нельзя устанавливать рядом с HIVE, это сооружение еще очень долго заряжается. Сразу после постройки вы увидите радиус, в котором можно совершить орбитальный удар и он будет маленьким (200 метров). Постепенно радиус будет увеличиваться, поглощая кристаллы из хранилища и в конечном итоге радиус может стать 800 метров (это максимум). На полную зарядку потребуется 45 минут, а то как вы понимаете невероятно долго. Открытие Orbital Strike Uplink требует 2000 сертификатов и на мой взгляд оно того не стоит. Уверяю вас, поиграв месяц и даже больше, вы скорее всего вообще даже не увидите действие этого самого орбитального удара, поэтому несколько раз подумайте стоит ли тратить такое количество сертификатов.
Модули - это небольшие строения, которые улучшают основные строения или же открывают новые возможности. Практически все модули обязательны для прокачки и во всех базах модули активно используются. Модули являются очень хрупкими по сравнению с основными строениями и большинство врагов будут пытаться уничтожить именно их. Поэтому следует очень грамотно располагать модули таким образом, чтобы их нельзя было быстро уничтожить и чтобы они по возможности дублировали друг друга. Устанавливая модуль, вы заметите радиус его действия (не у всех). Это достаточно важно, так как модули не могут располагаться рядом друг с другом. Исключением являются только модули починки. Эти подули можно ставить рядом с другими модулями, но только не рядом друг с другом. Звучит конечно сложно и на практике это действительно доставляет кучу неудобств. К примеру вы установили модуль воздушной защиты, потом модуль защиты и понимаете, что модуль автоматического огня уже не помещается или же он не захватывает все турели. Приходится ломать модули и все переделывать. Советую вам заранее продумывать структуру базы, а лучше даже потренироваться где-то в безопасной зоне.
Structure Shield Module - модуль невероятно полезен и обязателен для покупки. Данный модуль работает не на все строения, поэтому при его строительстве нужно это учитывать и смотреть на то, чтобы он захватывал необходимые здания. Работает модуль со следующими строениями: Bunkers, Rampart Walls, Sunderer Garages и Infantry Towers. Для примера давайте рассмотрим стандартную стенку. В обычных условиях стенку могут быстро разрушить, атакуя её в любую часть. К тому же у стенки в центре будут огромные простреливаемые окошки. Если же вы поставите рядом модуль Structure Shield, то стенка начнет подсвечиваться и на всех окошках появится силовой щит. Теперь для разрушения стенки враги должны стрелять исключительно в эти окошки, что в общем-то значительно усложняет уничтожение строения. Также союзная пехота может спокойно отстреливаться через окошки и не бояться, что её убьют. Вот тут только есть один нюанс. Не стоит стоять слишком близко к окошкам, когда у врага есть техника. Танк не может нанести вам прямой урон через окошко, но вы будете получать урон от взрыва. Лично я очень часто убивал врагов, которые почему-то решили, что за силовой стенкой они в полной безопасности. В заключение хочу еще обратить ваше внимание на то, что модуль защиты работает на HIVE. При этом вокруг строения появляется яркий большой щит и враги не смогут уничтожить это ключевое строение, пока не взорвут модуль защиты. Один игрок может установить сразу 2 модуля защиты и если все делать правильно, то этого будет достаточно чтобы защиту получили все ключевые строения.
Repair Module - благодаря модулю защиты можно в несколько раз повысить живучесть вашей базы. К тому же во время защиты вам не придется лишний раз бегать инженером и чинить слегка поврежденные строения. Примечательно то, что автоматическая починка работает постоянно, а учитывая высокую прочность некоторых строений, врагу придется изрядно попотеть, чтобы например уничтожить стенку или какую-нибудь турель. Модуль починки можно спокойно располагать с другими модулями (кроме других модулей починки) и это на само деле очень здорово. Обычно модуль починки устанавливается в самом конце, когда вы построили все необходимые здания и грамотно расположили другие модули. Хочу обратить ваше внимание, что модуль починки не ремонтирует сам себя. Если вы например надолго оставите базу, то через некоторое время заметите, что модули починки начинают дымиться и они потеряли часть прочности. На самом деле все модули со временем теряют прочность. Просто если вы устанавливаете модули починки, то они это будут компенсировать, только не будут ремонтировать себя. Таким образом время от времени стоит восстанавливать прочность этим модулям. Всего на базе можно разместить 3 ремонтных модуля.
Turret AI Module - этот модуль предназначен для того, чтобы ваши турели могли вести автоматический огонь. При установке модуля вы увидите некоторую область покрытия. Если турель подсвечивается зеленым цветом, значит модуль захватывает её и в дальнейшем турель сможет стрелять автоматически. Один такой модуль может спокойно захватить 3 турели, что является максимум для одного игрока. Тем не менее я советую устанавливать оба модуля таким образом, чтобы они дублировали друг друга. Если к примеру уничтожат один модуль, то второй должен все еще захватывать часть турелей. Важно понимать, что в автоматическом режиме турели имеют некоторое ограничение в дальности стрельбы. То есть турели атакуют с близкого расстояния. В некоторых случаях лучше садиться за турель и расстреливать врагов на большом расстоянии самостоятельно. Также нужно еще учитывать то, что турели атакуют строго определенный тип врагов. То есть например противотанковая турель не будет атаковать пехоту. Модуль крайне полезный и я советую его прокачивать сразу после того, как вы откроете турели.
Skywall Shield Emitter - с помощью этого модуля можно закрыть свою базу сверху и вражеская авиация практически ничего не сможет сделать. После установки модуля, над ним появляется купол, который полностью поглощает весь входящий урон, но за это тратится некоторое количество кристаллов из хранилища. Помимо поглощения урона, купол не позволяет любой техники проходить сквозь него. Именно из-за этого базы очень выгодно располагать в каких-нибудь низинах. Внизу вы строите все необходимые строения, а сверху базу закрывает купол. Если вы играете в группе, то за счет нескольких куполов можно закрыть просто огромную территорию. В такой ситуации врагу придется атаковать базу пехотой (десантом), так как пехота беспрепятственно проходить сквозь купол. Кстати, даже союзная наземная техника не сможет снаружи проникнуть в базу через купол. Например если вы поедете на танке, то будет ехать по внешней стороне купола. Союзная авиация спокойно проходить сквозь купол. Таким образом даже небольшая база может стать отличным прикрытием для самолетов, которые могут на некоторое время укрыться под куполом и например восстановить прочность. Еще раз повторюсь, модуль является ключевым и обязателен для прокачки.
Alarm Module - это полезный, но не обязательный модуль. Если на базе установлен модуль, то при атаке врага в чате будет писаться сообщение и раздаваться характерный звук. Модуль не конфликтует с другими модулями, что конечно же радует. Если вы строите базу в одиночку, то модуль будет очень полезен, так как вы будете всегда в курсе, когда на вашу базу напали. Ведь вы наверняка будете часто отлучаться, чтобы например добыть кристаллов. Если же вы будете играть в группе, то пользы от этого модуля будет мало. На базе обязательно будет кто-нибудь находится и союзники будут прекрасно видеть, когда на горизонте появляется враг.
Reinforcements Module - достаточно не однозначный модуль, который может помочь в очень редких случаях. Работает он следующим образом: вы устанавливаете модуль, а также ставите где-то на базе развернутый Гром. Благодаря модулю Гром для возрождения будет отображаться у некоторых игроков, которые даже не находятся на соседних территориях. То есть вы как бы увеличиваете радиус подкрепления. Звучит вроде бы здорово, но на практике все это работает очень криво. Гром отображается конечно же не у всех и даже если он появляется, то нет никакой гарантии, что кто-то решит телепортироваться. По идее модуль должен быть полезен в том случае, если на вашу базу нападает группа врагов и союзники могут резко телепортироваться к вашей базе, но как уже было сказано выше, это работает крайне редко. К тому же защитой базы обычно занимается специализированная группа и одиночные игроки в защите какой-либо базы участвуют редко. Не советую вам прокачивать этот модуль в начале игры. Его можно открыть тогда, когда у вас будут другие строения и некуда будет делать сертификаты.
Rampart Wall - данная стенка доступна всем игрокам с самого начала и её не нужно открывать. Причем именно этот вид стенки является самым эффективным. Строительство базы в большинстве случаев заключается именно в правильном расположении этих стен. Под правильным расположением подразумевается то, что стены нужно располагать таким образом, чтобы между ними и другими строениями не было зазоров, через которые внутрь базы может проникнуть пехота. Звучит конечно очень просто, но на практике все далеко не так легко. Расположить рядом две стенки с минимальным зазором это еще пол беды, но вот соединить стенку и какое другое строение это уже целая наука. Вы сами в этом убедитесь, когда начнете строительство. Если вы установили стенку и видите, что зазор получился слишком большим, то в этом случае стенку лучше сразу снести ставить новую. В противном случае в дальнейшем этот зазор может стать роковым. Поверьте, уничтожать базы с глухой застройкой намного сложнее. Ведь врагам придется тратить огромное количество времени, чтобы найти вход в базу. К тому же вход в базу можно расположить таким образом, что врагам придется перебегать опасные простреливаемые участки. Каждый игрок может установить 3 стенки и как вы понимаете, если вы решите построить базу в одиночку, то убедитесь в том, что этого слишком мало. Если же строить базу группой, то стенок будет достаточно.
Blast Wall - честно говоря это сооружение и стенкой то назвать сложно. Это скорее какое-то недоразумение. Не рекомендую вам тратить сертификаты на эту стенку, так как использовать это строение вы будете крайне редко. Обычно данное строение используется в каких-то очень редких ситуациях. Например можно окружить этими стенами HIVE, хотя эффективнее конечно же выставить гараж для Грома. Иногда я видел, что такие стенки ставят перед обычными, чтобы заставить потратить врагов потратить некоторое количество времени на их уничтожение. Практической пользы в данной стенке очень мало.
Vehicle Gate - является не совсем стенкой, так как это фактически ворота для техники. Идея конструкции очень хорошая. То есть вы устанавливаете на своей базе ворота, через которые может проезжать только союзная техника. Звучит отлично и эти ворота конечно же используются, но у них есть целый ряд минусов. Во-первых, через эти ворота может проходить пехота, даже вражеская. Во-вторых, ворота уж слишком большие и разработчикам их явно надо было делать меньше. Тогда мы можно было хоть чуть-чуть компенсировать первый минус. В-третьих, сама конструкция ворот очень неудачная. С одного бока есть огромная и ненужная лестница, которая сильно усложняет процесс стыковки ворот с какой-нибудь стенкой. В-четвертых, ворота будут работать, только если рядом с ними находится модуль Structure Shield Module. Последний пункт это скорее не минус, а обязательное условия для функционирования ворот. Очень часто ворота заменяют на Sunderer Garage с модулем Structure Shield Module. В этом случае у нас получается небольшой въезд в базу, через который проедет любая техника и этот вход можно легко защищать. К тому же внутри Sunderer Garage техника будет защищена от авиации. Советую вам как следует подумать, прежде чем вкладывать сертификаты в Vehicle Gate. Со временем это строение открыть конечно можно, но не советую вам торопиться. Скорее всего вы сильно разочаруетесь.
Sunderer Garage - крайне полезное строение, которое я советую вам открывать как можно раньше. По замыслу разработчиков строение Sunderer Garage должно было служить для того, чтобы туда ставить Гром и он был в безопасности. Действительно, если поставить внутри Гром и снабдить строение еще модулем Structure Shield Module, то уничтожить Гром будет очень сложно. Но вся прелесть данного строения состоит не только в этом. Sunderer Garage может быть использован для того, чтобы внутри разместить HIVE. То самое строение, которое перерабатывает кристаллы в очки победы и является ключевым. Помимо HIVE'а внутри можно еще разместить несколько модулей. Например Structure Shield Module и Repair Module. В такой связке враги уже не смогут расстрелять HIVE и им придется пехотой уничтожать сначала модули внутри, а потом уже сам HIVE. И даже это еще не все. Выше мы уже об этом говорили, но я повторюсь. Sunderer Garage можно использовать как ворота. То есть вы располагаете гаража впритык со стенками и устанавливаете модуль Structure Shield Module. Теперь ваша техника может спокойно проезжать через гараж или даже использовать его как бункер.
Bunker - бункер доступен всем игрокам сразу, то есть это стандартное строение, которое даже не нужно открывать. Честно говоря строение не очень удачное. Бункер занимает очень много места и при этом его невозможно расположить таким образом, чтобы с боку не пробегала пехота. Если вы строите базу на ровной поверхности, то бункер вообще лучше не ставить, так как он может больше вредить, чем помогать. Есть некоторые места, где бункер можно расположить таким образом, что он будет впритык с какими-то неровностями местности. Обычно это какие-то проходы между скалами, но далеко не во все проходы можно впихнуть бункер. Вот если это сделать можно, то тогда бункер может быть не плохим выбором. К тому же нужно помнить, что внутри бункера есть терминал для пехоты, а во время обороны это очень удобно. Можно быстро пополнять боеприпасы или менять класс пехоты. Еще раз повторюсь, строение очень ситуационное и чаще всего лучше его не строить вовсе.
Infantry Tower - очень неоднозначное строение. Выглядит оно конечно впечатляюще. Высокая башня, с несколькими этажами и вроде бы идеально подходит для пехоты, но тут не все так просто. Сразу стоит отметить то, что данную башню хорошо размещать вместе с модулем . В этом случае она действительно будет долго стоять. Основной минус башни заключается в том, что её крайне сложно поставить впритык к стенке, но это возможно. Башню нужно слегка утопить в землю, чтобы исчезла платформа снизу. Стенку, которую вы собираетесь поставить впритык нужно сильно утапливать в землю, так как у башни сверху есть уголок, который собственно и мешает установить стенку вплотную. Объяснить достаточно сложно и я советую вам просто поэкспериментировать. Я сначала даже не верил, что это возможно, но потом понял принцип и это стало получаться, но не всегда. Следующим минусом является то, что данная башня может стать хорошим прикрытием не только для союзной пехоты, но и вражеской. Когда например я забегаю на вражескую базу и вижу Infantry Tower, то сразу бегу к этому строению (если оно рядом конечно). Забравшись на второй этаж, можно совершенно спокойно расстреливать врагов через небольшие окошки. То есть башня становится вашим опорным пунктом. Да, бывают ситуации, когда башню ставить выгодно из-за её высоты, но делать это нужно осознанно.
Pillbox - великолепнейшее строение, которое я советую открывать в строениях в первую очередь. У Pillbox очень удачная конструкция и его очень легко совмещать рядом со стенками. У врагов конечно будет возможность пролазить сбоку, но для этого придется использовать какую-то возвышенность или подогнать технику. То есть в обычных условиях на высокий уступ Pillbox не запрыгнуть. Важнейшим плюсом Pillbox'а является то, что внутри легко помещается Elysium Spawn Tube (точка возрождения), но есть один нюанс. Если вы хотите разместить внутри Pillbox'а точку возрождения, нужно Pillbox утапливать в землю таким образом, чтобы не было видно пола. Между лесницами, внутри Pillbox'а обычно ставить модуль Structure Shield Module, чтобы Pillbox получил дополнительную защиту, а на входе ставится Elysium Spawn Tube. Вот такая вот структура является невероятно живучей и ваши союзники могут очень долго возрождаться и вести бой. Они могут либо сразу выбегать из Pillbox'а, либо отстреливаться из окошек. Примечательно то, что модуль защиты Structure Shield Module, который вы поставите внутри, очень сложно уничтожить, так как Elysium Spawn Tube полностью закроет проход и останутся лишь маленькие зазоры, через которые очень сложно выцеливать модуль.
Vehicle Ramp - весьма странная и крайне ситуационная конструкция. С одной стороны кажется интересным затея трамплина. Можно например расположить такое строение внутри базы, чтобы иметь возможность выезжать, но делается это крайне редко. На просторах Planet Side 2 есть несколько мест, где можно установить Vehicle Ramp и тем самым забраться на какую-то возвышенность и уже там выстроить базу. То есть вместе с отрядом вы загоняете в какое-то сложное место несколько машин ANT, отстраиваете базу и затем уничтожаете заезд. Но таких мест очень мало и честно говоря в начале игры я бы это здание открывать не советовал. В отряде обязательно у кого-нибудь будет открыто это строение и лучше сертификаты на это не тратить.
Elysium Spawn Tube - является одним из самых полезных строений, так как это точка возрождения. Само по себе строение совсем небольшое и легко помещается внутри Pillbox или Sunderer Garage. У строения очень хорошая прочность и врагам придется потратить очень много времени на его уничтожение. Взять и быстро зафокусить это строение враги точно не смогут, то есть на базе всегда будет точка возрождения. Радует то, что внутри точки возрождения вы будете защищены щитом и враги не смогу убивать вас сразу после воскрешения, как в случае с Громом. Этот факт делает Elysium Spawn Tube более полезным строением, чем например гараж и Гром внутри. Гром конечно устанавливать тоже стоит, чтобы у вас были точки возрождения в разных местах. К тому же около Грома можно быстро менять класс и восполнять боезапас. Помните, что на одной базе можно расположить только одно строение Elysium Spawn Tube. Обычно это строение есть у большинства игроков, когда серьезно занимается строительством базы, но я советую вам все равно открыть его для себя. Вдруг вы будете строить небольшие промежуточные базы и в этом случае Elysium Spawn Tube будет просто необходимо.
Light Vehicle Terminal - в общем-то полезное здание, но на самом деле необязательное. В терминале Light Vehicle Terminal можно взять любую наземную технику, кроме тяжелых танков. При этом помимо стандартных ресурсов каждое взятие техники будет расходовать некоторое количество кристаллов из хранилища. Обычно терминал располагают где-то внутри большой базы. В терминале удобно заказывать новые Громы или например ANT. В некоторых случаях можно например резко выкатить легкие танки и расправиться с техникой врага. Обязательно нужно учитывать то, что терминал может быть перехвачен вражеским диверсантом. Собственно поэтому здание лучше всего располагать внутри базы и желательно в зоне действия противопехотной турели, чтобы она тут же убивала диверсантов, пытающихся перехватить терминал. Конструкция здания огромная и на маленькой базе разместить терминалы бывает проблемно, но как уже было сказано выше, обычно это строение используется на больших базах.
Light Air Terminal - является терминалом для вызова легкой авиации и работает аналогичным образом, как и Light Vehicle Terminal. Честно говоря, польза этого строения весьма сомнительная. В большинстве случаев авиацию проще взять где-то на ближайшей точке. Самолеты передвигаются очень быстро, так что несколько секунд разницы не сыграют. Данном строению очень сильно не хватает того, чтобы оно восстанавливало боезапас авиации. Если бы при посадке на площадку происходил ремонт и восстановление патронов, то тогда бы строение было действительно очень полезным. А так мы получаем какую-то огромную конструкцию с сомнительной полезностью. Не советую вам в начале игры открывать это строение. Лучше это сделать значительно позже.
Vehicle Ammo Dispenser - достаточно полезное строение, которое можно расположить либо внутри базы, либо где-то на выходе. Данное строение восстанавливает боезапас наземной техники. Думаю вы встречали рядом с точками высокие строения со знаком патронов. Вот Vehicle Ammo Dispenser работает точно также. Советую вам открыть это здание и активно его использовать. Союзники, которые активно используют технику, точно будут благодарны вам.
В предыдущем пункте я указывал на то, какие здания очень полезны, а какие можно открыть попозже, но все же здесь хочу еще раз выделить ключевые строения. Не зависимо от того, будете ли вы играть в одиночку или бегать с группой, нужно обязательно открыть все основные турели (кроме противотанковой на низкой платформе) и модули. Не тратьте сертификаты на специальные пушки Glaive IPC и Orbital Strike Uplink. Они вам очень долго не пригодятся. Среди модулей можно не прокачивать Alarm Module и Reinforcements Module. Это не обязательные строения и они приносят мало пользы. Из прочих зданий обязательно следует открыть Sunderer Garage, Pillbox и Elysium Spawn Tube. Все остальное уже будет не обязательным и возможно вы будете обходиться только этими строения. Даже с учетом того, что часть зданий можно не открывать, в сумме все равно получается очень много сертификатов. Еще раз скажу, что перед тем, как начать вкладывать сертификаты в строительство, найдите себе хороший клан, который занимается именно этим. Я пробовал в одиночку создавать различные базы с глухой застройкой, но все равно толку от этого мало. Как бы вы не старались, в одиночку защитить базу против специализированного отряда невозможно. Вы будете тратить огромное количество времени на строительство, а в итоге базу буду сносить за несколько минут. Также нужно понимать, что потраченные сертификаты вы никогда не окупите. Строительство баз помогает во время тревог зарабатывать очки победы и базу нужно возводить очень быстро. Специализированные кланы например заранее знают ключевые места для строительства и разворачивают укрепленные базы прямо на территории врага, а потом их долго защищают. К слову говоря этот процесс достаточно интересный. Особенно если базу строит не один отряд, а несколько.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.