Вышедшее в начале ноября обновление «Древняя кровь» для игры Warframe, является самым крупным в этом году и разработчики из Digital Extremes даже немного задержались с его выпуском. На самом деле это не удивительно и их можно понять. Количество изменений внушительное и если вы когда-то играли в Warframe, но забросили игру, то возможно это повод вернуться. Мне бы хотелось разобрать основные нововведения и изменения, а также дать кое-какие пояснения, чтобы у вас появилась определенная ясность.
Данный пункт является самым болезненным для игроков и именно в нём рождается больше всего нытья на тему того, что всё испортили и всё сломали. Но на самом ли деле всё так плохо? Давайте разбираться.
Во-первых, в игре исчез старый комбо счётчик, за счет которого шло постепенное увеличение урона. Но разработчики это сразу компенсировали тем, что увеличили урон всего оружия ближнего боя и причем значительно. Комбо счётчик остался, но работает он теперь по другому. Накопление комбо идёт теперь очень быстро и максимальное значение в x12 мы получаем на отметке в 220 ударов. В условиях Warframe набить максимальный множитель теперь можно буквально за пару минут, а если врагов будет много, то и того меньше. Накопленный комбо множитель можно потратить на усиленную атаку, которая полностью обнулит счётчик. Усиленные удары стали новой механикой в игре и фактически они заменили концентрацию.
Во-вторых, как уже было сказано выше, из игры была убрана концентрация и честно говоря, ей мало кто пользовался по прямому назначению. Максимум люди прожимали концентрацию для того, чтобы получить лечение от модификатора Удар Жизни. Все модификаторы, которые каким-либо образом были связаны с концентрацией были изменены и в основном они теперь связаны с усиленными ударами. Упомянутый выше модификатор Удар Жизни работает теперь примерно также, а возможно даже лучше.
В-третьих, сильному ребалансу подверглись ключевые модификаторы: Калечащий Удар, Приток Крови и Избыточное Состояние. Само собой, изменения коснулись и других модификаторов ближнего боя, но именно эти три модификатора являлись фундаментом для большинства билдов. Благодаря модификатору Калечащий Удар, в сочетании с Притоком Крови, игроки могли очень сильно разогнать урон оружия, используя удары в подкате. Если говорить начистоту, то большинство игроков высокого ранга активно пользовались данной механикой и от этого уже многие устали. Теперь, эра протирания полов, закончилась, так как модификатор Калечащий Удар теперь увеличивает шанс критической атаки в подкате в зависимости от базового шанса, а не прибавляет целое значение к уже имеющемуся. Соответственно, теперь нет смысла ставить данный модификатор в оружие, у которого изначально очень маленький шанс критической атаки. Так что можно смело убирать всеми любимые плетки под кровать и по большей части забыть об Аттераксе, Сколиаке и тому подобном. Модификаторы Приток Крови и Избыточное Состояние работают теперь примерно также, но в перспективе всё же дают меньше урона. Приток Крови больше не даст вам шанс крита в сотни процентов, но до красных критов оружие разогнать можно. Избыточное Состояние даёт теперь больше бонусного урона за каждый статус, работающий на противнике, но количество статусов ограничено до трёх.
В-четвертых, радиус поражения практически всего оружия ближнего боя был увеличен и теперь этот показатель отображается в характеристиках оружия. Этого очень сильно не хватало раньше. Более того, были переработаны некоторые стойки и в целом играть оружием ближнего боя стало комфортнее. Но это сугубо моё личное мнение.
Описанные выше изменения являются ключевыми и именно на них стоит обратить внимание. Если подводить итог по поводу изменения механики работы оружия ближнего боя, то можно сказать, что оружие стало более дружелюбным к новичку и более понятным. Теперь, чтобы получить высокий урон оружия, не нужно часами разгонять комбо счётчик. Но тут, конечно, есть и свои минусы. Главным недостатком такой системы является то, что оружие ближнего боя теперь не будет таким сильным против врагов 500+ уровня, как раньше. Но я бы не сказал, что это большая проблема. Если взять среднего игрока, а точнее даже процентов девяносто, то максимум игроки стоят на миссиях выживания не больше часа. При этом уровень врагов на том же Арбитраже будет в районе 170+. То есть, новое оружие ближнего боя будет справляться с ними совершенно спокойно. Стоять дольше не имеет особого смысла. К тому же в мире Warframe столько активностей и нет смысла тратить всё своё время на одни лишь миссии выживания. Ещё одним плюсом новой системы является то, что теперь новичкам не нужно грезить о редких модификаторах, как например Калечащий Удар и даже не надо продавать почку, чтобы наконец собрать все ключевые модификаторы. На мой взгляд это всё пойдет игре только в плюс и оружием ближнего боя начнут пользоваться чаще, так как высокий урон будет виден сразу.
Чуть выше было сказано, что плетки отошли на второй план и наверное вы задались вопросом, а какое же теперь оружие является хорошим выбором. С ходу можно назвать несколько хороших вариантов. Если вам нравится оружие с быстрыми атаками, то тут следует обратить внимание на: Ортос Прайм, лесион, Никана Прайм, Осколок Войны, Сильва и Эгида Прайм, Дестреза Прайм и Венка Прайм. Моим фаворитом на текущий момент является Ортос Прайм. Если же вы хотите чего-то более интересного и внушительного, то можно посмотреть в сторону: Грэм Прайм, Галатин Прайм и Сциндо Прайм. Главное, для второй группы оружия ближнего боя, учесть низкую скорость атаки и компенсировать это с помощью модификаторов. Если вам будет интересно, то модификаторы, для перечисленных выше видов оружия, мы разберем в отдельной статье.
Данный пункт тоже является не совсем однозначным. Изменение Вобана действительно хорошее. Фактически основные механики данному варфрейму оставили и лишь улучшили их, подчеркнув положительные стороны персонажа. Так что, если Вобан вам раньше нравился, то изменение наверняка придется вам по вкусу. С Эмбер ситуация несколько иная. Данного варфрейма переделали полностью и от старых способностей практически ничего не осталось. Сказать, что стало хуже или лучше, очень сложно, так как персонаж просто стал другим. Раньше Эмбер могла быстро сжигать врагов низкого и среднего уровня. Данная особенность использовалась для того, чтобы проходить какие-то простые и быстрые миссии. Сейчас же Эмбер должна постоянно использовать свои способности и она стала больше похожа на какую-нибудь Сарину. К слову, для быстрых зачисток я бы вам советовал попробовать использовать именно Сарину с каким-нибудь сбалансированным билдом. На текущий момент игроки активно тестируют различные билды для Эмбер и советую вам обязательно обратить внимание на то, что теперь Эмбер может совершенно спокойно противостоять врагам высокого уровня.
Если раньше игрокам казалось, что в Warframe слишком много гринда, то после появления новой системы личей кувы, они явно изменили своё мнение. Ведь на фоне охоты за личами, все другие нудные элементы игры стали казаться, в некотором смысле, даже казуальными. Сейчас я расскажу вам, как выманить и поймать лича, и вы сами убедитесь в том, что уровень гринда в Warframe перешел на совершенно новый уровень. Для кого-то пункты, описанные ниже, станут своего рода гайдом по поимке личей. Упустим начальные приготовления и представим, что мы с вами уже давно играем в Warframe и как минимум у нас пройдены все основные квесты и даже есть прокаченные варфреймы и оружие.
Мне кажется, даже читать о способе убийства лича, невероятно скучно, но кому-то эта система зашла и некоторые игроки сейчас усиленно охотятся на личей. Кстати, оружие личей не является каким-то супер крутым и фактически его фармят ради того, чтобы прокачать в ранг. И даже здесь есть одна загвоздка. Оружие личей имеет такую же прокачку, как у клинка Парацесис. То есть на каждое оружие нужно будет потратить пять форм, чтобы извлечь максимальную выгоду. Если вам будет интересно, то я расскажу, как получить совершенно конкретный бонусный элементальный тип урона на оружии, а не случайный.
Подводя итог, скажу, что система личей кувы на текущий момент является самым замороченным аспектом игры, но если Warframe вам нравится и вы не знали чем себя занять в игре, то теперь у вас будет развлечение на долгие и долгие недели.
В последнее время разработчики из Digital Extremes начали радовать игроков новыми варфреймами. Сравнительно недавно вышел Гаусс и вот уже подоспел новый персонаж Грендель. Сам по себе Грендель весьма интересный и видно, что разработчики пытались придумать что-то новое и необычное. В целом, у них это получилось, но скорее всего Грендель не будет популярным. Набор способностей нового персонажа указывает на то, что Грендель по идее должен быть затанкованным бафером или что-то в этом роде. У него хороший запас здоровья и вообще у персонажа высокий показатель выживаемости. Как бы то ни было до уровня Инароса ему в любом случае далеко. Скорее всего Грендель будет популярным только в первые недели и если игроки не найдут ему достойного применения, то видеть его мы будем очень редко.
Каваты являются невероятно полезными компаньонами и их ряды теперь пополнились ещё одним представителем. Васка Кават является своего рода кошкой вампиром с привлекательным внешним видом. Чтобы получить Васку, нужно в ночное время выйти на равнины Эйдолона. Здесь вы встретите особых диких каватов вампиров. Если у вас будет с собой Адарза или Смита Кават, то они вступят в схватку с вампирскими существами и в процессе будут укушены. Далее можно будет снять особые отпечатки с зараженного существа и в последствии вырастить новую породу Кавата. К сожалению полезность нового Кавата минимальная. Из уникальных способностей Васка может только воскрешать вас (но с очень большой перезарядкой) и лечить себя. Возможно такой Кават был бы полезен для новичков, но получить его сложно и соответственно новичкам этот кошак просто будет недоступен. В итоге мы имеем практически бесполезную животинку, которую имеет смысл получить только для того, чтобы прокачать в ранг.
У всего основного оружия в игре появился дополнительный пексилус слот, который является аналогом эксилус слота для варфрейма. В этот слот можно вставлять только специальные моды, которых пока совсем немного. За счет пексилус слота можно немного повысить дальность стрельбы оружия, сделать его бесшумным или например установить какой-нибудь мутатор для патронов. Слот определенно полезный, но нужно понимать, что любой новый мод скорее всего потребуется установки дополнительной полярности, а значит нужно будет тратить ещё одну форму.
Все остальные изменения уже являются не столь значительными и самые ключевые были перечислены выше. Как видите, Warframe не стоит на месте и каждый год количество контента в игре значительно увеличивается. При этом разработчики не забывают о новичках и постоянно упрощают какие-то старые механики. Таким образом они дают возможность новым игрокам быстрее вникнуть в игру и при этом меньше страдать от фарма, которого в игре более чем достаточно.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.