Warframe — Броня (Armor) :: Job or Game

Warframe — Броня (Armor)

Warframe Броня

В игре Warframe есть большое количество различных механик, которые совершенно не очевидны и в самой игре очень сложно найти информацию о них. К примеру многие игроки путаются, когда речь заходит о типах урона и о том, как они работают, но в этой статье мне бы хотелось подробно поговорить о броне, которой обладают варфреймы, а так же некоторые враги. Данная тема кажется сложной лишь на первый взгляд и когда вы с ней разберетесь, то многие моменты в игре для вас станут совершенно очевидными.

Броня есть у варфреймов, компаньонов и некоторых врагов. Броня отвечает за снижение урона, который получает владелец брони. Чем брони больше, тем больше процент поглощения урона броней. Важно: Броня снижает урон, который проходит только по здоровью. Когда вы получаете урон по щитам или сверх щитам (обозначаются фиолетовым цветом), то броня при этом работать не будет. У щитов есть своё поглощение урона и оно составляет 25%. Это одна из причин, почему при хорошем показатели брони выгоднее повышать максимальный запас, а не количество щитов. Да, щиты имеют свойство быстро восстанавливаться, но теперь вы понимаете, что они не настолько надежны, как хороший запас здоровья с нормальным показателем брони.

1

У разных варфреймов базовый показатель брони может очень сильно отличаться. У кого-то приличное количество брони, а у кого-то её очень мало. Базовый показатель брони является очень важной характеристикой, так как последующее увеличение брони будет зависеть именно от него. К примеру, если у варфрейма изначально всего 100 единиц брони, то ставить мод Стальное Волокно не имеет особого смысла, так как в итоге мы все равно получим низкий показатель брони и разницы вы почти не заметите. Совсем другая ситуация будет в том случае, если у варфрейма изначально 300+ брони. В этом случае установка модов на броню уже будет более целесообразной, но само собой нужно учитывать особенности конкретного варфрейма, так как в некоторых случаях это тоже будет неоправданно.

Как уже было сказано выше, количество брони определяет то, на сколько будет снижаться входящий урон. Причем снижение урона происходит в процентном соотношении.

Формула расчёта

Формула для расчёта брони выглядит очень просто:

Снижение урона (в процентах) = 100 * (Броня / (Броня + 300))

Из самой формулы это кажется не очевидным, но получить 100% поглощения урона броней невозможно. Чем больше у вас становится брони, тем меньше добавляется процент снижения урона. К примеру, при 100 единицах брони процент поглощения урона будет составлять 25%, при 1000 единицах брони 76%, а при 10000 поглощение будет составлять 97%. Как видите броня может быть увеличена в десятки и сотни раз, но процент снижения будет строго рассчитываться по формуле. Для того, чтобы вам каждый раз не пересчитывать процент поглощения, ниже будет представлена небольшая таблица с наиболее частым показателем брони и процентным поглощением. Так вы сможете примерно оценить то, на сколько ваш текущий варфрейм крепкий.

Кол-во брони1002003004506009001200
Процент поглощения25%40%50%60%66%75%80%

Так же для наглядности хотелось бы ещё приложить к статье график, на котором показана зависимость получаемого в процентах урона и количества брони. Для кого-то он будет более наглядным.

warframe график зависимости брони

Достигнуть высокого показателя брони могут только определенные варфреймы, у которых изначально эта характеристика имеет высокое значение. Думаю, вам стало интересно, у кого же больше всего брони. Ниже будут указаны варфреймы с самыми высокими показателями брони (без учета различных способностей).

  • Инарос = 225
  • Экскалибур = 225
  • Оберон Прайм = 225
  • Гидроид Прайм = 275
  • Рино Прайм = 275
  • Вуконг Прайм = 275
  • Кора = 275
  • Гаруда = 300
  • Сарина Прайм = 300
  • Нидус = 300
  • Фрост Прайм = 300
  • Хильдрин = 300
  • Экскалибур Умбра = 300
  • Атлас = 450
  • Хрома Прайм = 425
  • Валькирия Прайм = 700

Само собой в списке представлены не все варфреймы, но начиная с Инароса броня у представленных варфреймов имеет неплохой показатель и некоторым из них имеет смысл ставить какие-то моды на броню. При этом нужно понимать, что базовая броня хоть и является важным показателем, но всё же этот показатель не является определяющим. К примеру Инарос, который в списке у нас стоит как бы на последнем месте, фактически является одним из самых живучих варфреймов. Поставив Инаросу несколько модов на броню и активировав четвертую способность, мы удвоим это количество брони. В итоге количество брони у него конечно не будет максимальным в игре, но ключевую роль будет играть невероятно огромный запас здоровья. Допустим Валькирия Прайм обладает куда более внушительным показателем брони, но её запас здоровья и рядом не стоит со здоровьем Инароса. Для большей наглядности приведу пример в цифрах. Инаросу можно сделать броню в районе 1300 (с учетом способности). Способность Инароса я учитываю по тому, что она не требует энергии и может работать на протяжении всей миссии, в отличие от большинства способностей других варфреймов. С таким показателем снижение урона будет составлять 81%. Если при этом взять средний показатель здоровья Инароса (который можно достигнуть) в районе 6,000, то мы получаем примерно 32,000 эффективного здоровья. Валькирия Прайм с тремя умбра модами будет иметь 2050 брони, что составит 87% поглощения урона и здоровья при этом у варфрейма будет 1070. Если подсчитать эффективное здоровье, то мы получаем примерно 8,400 здоровья. Из этого примера становится понятно, что хороший показатель брони это лишь пол дела и если вы хотите поглощать много урона и не умирать, то нужно, чтобы у вас ещё было достаточно много здоровья. Опять же, я не учитываю все способности данных варфреймов, мистификаторы и прочее, но механику работы брони вы теперь примерно понимаете. Кстати, если вы хотите самостоятельно подсчитать сколько у вашего варфрейма эффективного здоровья, то просто воспользуйтесь следующей формулой:

Эффективное здоровье = Здоровье * (1 + (Броня / 300 ))

Броню вашего варфрейма можно увеличить несколькими способами. Во-первых, можно поставить соответствующие моды на броню. Вот список модов на броню:

  • Стальное Волокно
  • Стальное Волокно Умбра
  • Бронированная Ловкость
  • Щит Гладиатора
  • Единство (аура для всей команды)
  • Преобразование Здоровья
  • Идеальная Оборона

Самыми ходовыми являются моды Стальное Волокно и Стальное Волокно Умбра, так как они дают самый большой прирост брони. Причем, если использовать мод Стальное Волокно Умбра в комбинации с двумя другими умбра модами (то есть Живучесть Умбра и Усиление Умбра), то бонус к броне будет составлять 192.5%, что весьма значительно. Моды Бронированная Ловкость и Щит Гладиатора используются гораздо реже и как правило их ставят в те варферймы, где не нужно заботиться о силе, радиусе и так далее. То есть вы просто ставите моды на здоровье и броню. Такой вариант возможен например при игре за Инароса. Мод Преобразование Здоровья применяется достаточно редко, так как для его нормальной работы требуется постоянно подбирать большое количество сфер здоровья. Он является идеальным вариантом для Некроса. Причем обратите внимание, что данный мод даёт броню не в процентах от базовой, а просто добавляет к уже имеющейся броне определенное количество (максимум 1350). Аура мод Единство хоть и выглядит интересным вариантом, но не используется, так как есть более полезные ауры. Последний мод, то есть Идеальная Оборона вообще практически никогда не используется из-за своей низкой эффективности. Как видите ходовых модов не так и много, но моды это и не единственный вариант повышения брони.

1

Вторым вариантом повышения брони является мистификатор Мистический Страж. Данный мистификатор очень крутой и он используется чуть ли не для каждого второго варфрейма. Дело в том, что данный мистик увеличивает броню аж на 900 при максимальном ранге. Но нужно понимать, что значение в 900 брони прибавляется в самом конце, после всех расчетов брони. То есть на этот показатель не будут влиять например моды. Но даже при таком вариант 900 брони является крайне крутым показателем. К примеру у вашего варфрейма может быть всего 100 брони (это 25% поглощения урона) и когда срабатывает этот мистик, у вас становится 1000 брони, что в свою очередь соответствует 76% поглощения урона. Есть ещё мистификатор Мистический Ультиматум, но активировать его эффекта весьма проблемно, а точнее в Warframe есть совсем немного персонажей, которые активно используют добивающие удары. При том, что им чаще всего этот самый мистик и не требуется. Дополнительно ещё можно отметить мистик Мистический Танк, выбить который можно на миссиях Арбитража. Он используется тоже очень редко, но даёт он очень много брони. При желании с этим мистиком можно придумать какие-то интересные комбинации.

Третьим вариантом повышения брони являются различные способности варфреймов. Перечислять их не имеет смысла, так как их достаточно много и в игре может что-то поменяться. Постепенно вы и сами познакомитесь со всеми варфреймами и будете знать, кто из них может повысить себе броню или даже броню союзникам.

Помимо основных вариантов повышения брони, описанных выше, есть ещё так сказать частные способы. К примеру броню можно повысить за счет умения Каменная Кожа из школы Фокуса Унайру. Используя эту школу и прокачав указанную способность, можно получить бонус в 60 единиц брони. Немного, но всё же приятно. Ещё броню можно повысить за счет специального эффекта "Справедливость", который есть у синдикатского оружия Стального Меридиана. При срабатывании эффекта ваша броня увеличивается на 25% на 30 секунд. Данный эффект есть у оружия Вэйкор Мэрлок и Вэйкор Хек (отличный дробовик). Дополнительно эффектом можно наделить некоторые виды оружия с помощью специальных модов: Переменная Справедливость, Лезвия Справедливости, Нейтрализующая Справедливость и Раскалывающая Справедливость.

Компаньоны

Броня есть не только у вашего варфрейма, но и у компаньона, которого вы берете с собой на задание. Броню стражей можно повысить с помощью мода Металлическое Волокно, но главная тут проблема в том, что у стражей как правило очень мало базовой брони и даже с этим модом они будут очень хрупкими. Такая уж у них учесть. Броню Каватов, Кубрау и Моа можно повысить с помощью мода Связь Брони и вот он является крайне интересным. Дело в том, что данный мод рассчитывает броню не от базовый брони компаньона, а от вашего варфрейма. Причем учитываться будет вся броня. В итоге брони у вашей животинки может быть более 2000 и это будет соответствовать более 80% поглощения урона. Самое главное, чтобы у вашего варфрейма было много брони.

1

Если вы подумали, что с броней теперь всё ясно и понятно, то спешу вас немного огорчить. Броня врагов является чуть более сложной темой и в ней нужно разобраться обязательно. Вы даже не представляете сколько в игре я наблюдал жарких споров о броне врагов и связано это било лишь с тем, что многие игроки просто не понимают как она вообще работает и какие у неё особенности. Но не пугайтесь раньше времени. Даже после первого прочтения статьи вам всё станет понятно.

Для начала стоит сказать, что броня есть не у всех врагов и активно броню в основном используют враги фракции Гринир. Уверен, что вы замечали с какой неохотой погибают враги из этой фракции и от части это связано с их броней. Определить наличие брони у врага очень просто. Если здоровье противника окрашено в желто-оранжевый цвет, то у этой цели есть какое-то количество брони. Если же здоровье показано красным цветом, то это означает, что у противника либо нет брони, либо он её полностью лишился. В игре действительно можно полностью лишить врага брони и вокруг этого даже строятся некоторые стратегии, но об этом чуть позже.

Броня врагов работает точно так же, как и у варфреймов. То есть расчет поглощения урона идёт по точно такой же формуле. Единственно стоит сказать, что показатель брони врагов не является постоянной величиной и с повышением уровня врага, будет повышаться и его броня. Даже в рамках одного задания (например долго выживание) уровень врагов будет постепенно увеличиваться и вы заметите, что ваш урон будет постепенно снижаться. Связано это будет как раз с повышением показателя брони. Если вы активно сканируете врагов в игре и заполняете кодекс, то обратившись к нему, вы сможете увидеть характеристики различных солдат Гринир. Среди уязвимостей будет указано количество брони и её наименование.

Понижение брони врагов и типы брони

Данный пункт является очень важным и я постараюсь объяснить его максимально подробно. В первую очередь нужно понимать, что броня врагов подразделяется на 2 типа: Ферритовая броня и Броня из Сплава. То есть у варфреймов как бы одна броня, а у врагов броня бывает разная. От типа брони зависит то, какие элементальные и обычные типы урона будут бить больше или меньше по этой самой броне. В таблице ниже представлены обе эти брони и указано взаимодействие различных типов урона с этой броней.

Ферритовая броняБроня из сплава
warframe Коррозия Коррозия +75%warframe Радиация Радиация +75%
warframe пронзание Пронзание +50%warframe Лёд Лёд +25%
warframe Токсин Токсин +25%warframe пронзание Пронзание +15%
warframe разрез Разрез -15%warframe разрез Разрез -50%
warframe Взрыв Взрыв -25%warframe Электричество Электричество -50%
warframe Магнит Магнит -50%

Чтобы было ещё чуть более понятно, скажу, что у большинства врагов фракции Гринир Ферритовая броня, а самыми опасными врагами с Бронёй из Сплава являются Бомбардировщик, Огнемётчик и все элитные солдаты. И ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что уязвимости, указанные выше относятся только к типу брони. Если противник лишается брони, то уязвимости меняются. Об этом мы поговорим далее.

Снижение брони врагов

Снизить броню врагов можно сразу несколькими способами. Во-первых, вы можете использовать ауру Коррозийный Выброс и кстати именно эта аура является одной из самых популярных. Мод работает на протяжении всей миссии и снижает броню врагов в процентах. Если в вашей группе будет четыре таких мода, то броня врагов будет снижена очень сильно и данный эффект будет заметен. Данный вариант является супер эффективным и позволяет игрокам использовать различные виды оружия, без обязательной установки коррозийного типа урона.

1

Во-вторых, броню врагов можно снизить за счет статуса коррозии и тут нужно дать подробное пояснение. Элементальный тип урона коррозия можно получить за счет комбинации токсина и электричества. Причём нужно понимать, что для эффективного снижения брони нам нужно, чтобы у нашего оружия был высокий шанс срабатывания статуса. То есть мало поставить только коррозийный тип урона, нужно чтобы обязательно срабатывал статус. При первом срабатывании статуса коррозии броня врагов снижается на 26% от текущего показателя на 8 секунд. Последующее срабатывание будет снижать показатель брони ещё на 6% и максимально коррозия может снизить броню на 80%. Если броня цели снизится до единицы, то цель полностью потеряет броню. Да, кажется, что такое количество раз срабатывания статуса кажется большим, но не нужно забывать, что в игре есть скорострельное оружие и различные потоковые винтовки. Например, если вы возьмете в руки Игнис с коррозией и начнете стрелять в какого-нибудь гринировского пулеметчика, то вы заметите, что постепенно ваш урон будет увеличиваться, а точнее вы это заметите сразу. Это будет связано с тем, что благодаря срабатыванию коррозии, вы снижаете броню врагов и соответственно урон из-за этого повышается.

В-третьих, броню врага можно снизить за счет статуса огня. Раньше огонь просто наносил периодический урон, но в одном из обновлений этот статус был переработан. Теперь огонь не только наносит урон, но и при первом же срабатывании снижает броню врага на 50%. Последующее срабатывание статуса лишь увеличит урон огня, а вот процент снижения урона останется таким же. То есть, огонь как бы сразу снимает много, но в перспективе коррозия работает лучше. Ну и конечно же вы совершенно спокойно можете комбинировать эти статусы.

В-четвёртых, броню врага можно снизить за счет мода Крушащий Удар, который устанавливается в оружие ближнего боя. Данный мод интересен тем, что он снижает броню не в процентах, а на определенное количество. В обычных условиях данный мод в оружие ближнего боя не ставят и на обычных врагах не применяют, но всё же есть варианты, когда этот мод будет актуален. К примеру вы можете установить этот мод в оружие Сарпа. С правильной стойкой Сарпа будет стрелять. Да, вы не ослышались, в игре есть оружие ближнего боя, которое стреляет. Причем темп стрельбы у Сарпы очень высокий. За несколько выстрелов можно снизить броню какому-нибудь боссу и далее переключится на нужный вам элементальный тип урона. Но ещё раз повторюсь, этот вариант применяется крайне редко и в каких-то исключительных случаях.

В-пятых, броню врага можно снизить за счет мода Наточенные Когти, который может быть установлен для вашего Кавата. Опять же, данный мод применяется редко, так как Каваты живут своей жизнью и далеко не всегда нужно, чтобы они снижали броню врага сразу и полностью.

В-шестых, броня врагов может быть снижена за счет некоторых способностей варфреймов. Тут вариантов много и всех их перечислять не имеет смысла. Есть даже варианты, когда некоторые варфреймы могут за одно применение способности полностью снять броню врага, но это не всегда используется.

Игнорирование брони

Эффективно проигнорировать броню врага можно с помощью статуса разрез. Разрез является очень популярным статусом и от части это связанно именно с тем, что данный тип урона позволяет убивать врагов в обход их брони (и кстати в обход щитов тоже). Смысл разреза заключается в том, что когда срабатывает статус, то на врага накладывается кровотечение и каждый тик кровотечения будет наносить урон, игнорируя броню врага. К примеру ваш первоначальный урон может быть очень маленьким, так как враг допустим имеет 70% поглощения урона броней, но при срабатывании статуса в течении следующих нескольких секунд противник будет получить огромный урон от кровотечения. Статус кровотечения может быть наложен несколько раз, а если его ещё скомбинировать например с вирусом, который повысит урон, то мы получаем своего рода универсальную комбинацию. Но само собой нужно учитывать различные уязвимости врагов.

В последнем пункте мне бы хотелось обсудить одну очень важную тему. Ранее мы уже поднимали тему типов урона, но даже поняв то, что урон бывает разный и защита у врагов бывает разная, многие игроки не задумываются о броне. Чтобы всё было понятно, давайте возьмём парочку примеров. Если вы активно сканируете врагов для кодекса, то всё, что будет написано ниже, вы и сами сможете проверить. Заходим в кодекс и находим там у фракции Гринир тяжелого пулеметчика.

Тяжелый пулеметчик

Нас будет интересовать табличка справа. Многие начинающие игроки совершенно не понимают, что это вообще там за значки элементальных типов урона с плюсами и минусами. Давайте в этом разбираться. В первой строчке указана феритовая броня. Это собственно броня противника и у неё есть свои уязвимости к урону. Об этом мы уже говорили ранее и выше вы как раз найдете таблицу с этими уязвимостями. Один плюс или один минус означает 25% урона. Соответственно, если вы видите три плюса, то это +75% урона данным типом урона. Если какого-то типа урона нет, то это означает, что данный тип урона по умолчанию наносит просто 100% урона без каких-либо изменений в большую или меньшую сторону. Помимо уязвимостей рядом с клонированной плотью стоит цифра 300. Это базовый показатель, который будет увеличиваться с уровнем врага, но кое-какие выводы из этого показателя уже можно сделать. Далее у нас идет вторя и очень интересная строка, а именно "Клонированная плоть". Вот как раз именно тут у игроков возникают вопросы и создается путаница с выбором типа урона. Объяснение тут очень простое. В данном случае клонированная плоть это своего рода здоровье врага и те уязвимости, которые указанны для клонированной плоти, начинают работать только в том случае, если враг полностью лишился брони и его здоровье окрасилось в красный цвет. То есть, когда вы начинаете атаковать врага с броней, то вы как бы бьете по его внешней части, по каркасу, который имеет свои уязвимости. Но если вы лишаете врага брони, то этот самый каркас как бы пропадает и вы начинаете наносить урон уже по тушке противника, которая в свою очередь имеет уже другие уязвимости, которые могут в корне отличаться. В итоге выбор типа урона зависит не только от ваших желаний и предпочтений, но и от того, с кем вы играете. Например, если вы играете в отряде, который снижает броню врагов полностью, то против того же пулеметчика нет смысла ставить в оружие статус коррозии, так как он будет наносить обычный урон, а не повышенный. Куда эффективнее будет использовать статус вируса, который будет наносить на 75% больше урона и более того, срабатывающий статус будет заметно ускорять процесс убийства противника. Собственно отсюда и рождаются эти бесконечные споры о том, какой тип урона является более универсальным. От себя скажу, что играя со случайными игроками, рассчитывать на четыре коррозийки в группе не стоит. Это будет случаться редко и соответственно статус коррозии будет хорошим выбором. Но теперь вы знаете, как можно добиться более высоких показателей урона против бронированных целей. Если вы хотите более универсальный тип статуса, то в этом случае стоит задуматься о комбинации вируса и огня.

Кстати, раз уж мы коснулись примеров, то вот вам характеристики Гринировского Бомбардировщика из кодекса.

Бомбардировщик

Уверен, что на основе предыдущего примера вы уже понимаете, что пока у бомбардировщика есть броня, то он больше всего будет уязвим к радиационному типу урона, который будет наносить на 75% больше урона. А вот если брони не станет, то как и в случае с пулеметчиком, более выгодным станет статус вирус, наносящий +75% урона. Вот так и получается, что во время споров зачастую всплывают именно эти 3 типа комбинированного элементального урона: коррозия, радиация и вирус. Само собой это не означает, что другие типа урона хуже. Просто эти являются более ходовыми, хотя есть свои интересные исключения, как например огонь. Надеюсь все эти примеры и подробные описания дали вам более ясное понимание того, как работает броня и какое она имеет взаимодействие с некоторыми типами урона.


cub595immortal (23.09.2019) А когда следующий гайд на фрейма будет?
Редактор (23.09.2019) Предполагаю, что в течение нескольких дней и это будет Экскалибур.
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.