Warframe — Фарм Фокуса (Focus) :: Job or Game

Warframe — Фарм Фокуса (Focus)

Warframe Фарм Фокуса

Фокусом называется особый тип опыта, который предназначен для прокачки различных пассивных способностей оператора. Эти способности могут улучшать характеристики оператора, а так же могу добавлять какие-то уникальные свойства. Фокус может быть прокачен различными способами и ниже мы разберем основные из них. Способности оператора разделены на 5 школ Фокуса и их мы тоже разберем подробно в статье ниже. Напомню, что впервые с оператором игрок знакомится в квесте "Второй Сон" и полноценного оператора вы получите после прохождения ключевого сюжетного квеста "Война внутри". Так что, в первую очередь следует добраться до этих квестов и когда у вас появится оператор, то многие моменты вам станут более понятными.

После выполнения сюжетного квеста, на вашем корабле откроется большая комната, в которой будет находиться оператор. Все взаимодействия с ним и со школами фокуса происходят именно здесь. То есть вы можете либо просто пробежаться по кораблю и подойти к оператору, либо можно воспользоваться быстрым перемещением: Esc - Оператор - Фокус.

Warframe Комната Оператора

Зайдя в одну из школ, вы увидите дерево развития различных навыков, которые усиливают самого оператора или его способности. В качестве примера ниже на картинке указана прокаченная школа Зенурик и именно с этой школы я бы советовал начинать. В данной школе есть замечательная способность "Заряжающий рывок", позволяющая восстанавливать большое количество энергии, а порой именно с энергией у игроков возникают трудности.

Warframe Школа Зенурик

Здесь я думаю всё предельно понятно. Есть оператор, у него есть способности и их нужно прокачивать. Вот только непонятно, откуда берется опыт для прокачки, а точнее фокус. Как раз об этом далее пойдет речь.

Первым способом прокачки фокуса является установка линз фокуса в оружие или в варфрейм. Свою первую линзу вы получите после прохождения квеста "Второй Сон" и тип этой линзы будет зависеть от вашего выбора. То есть, если в ходе квеста вы выбрали школу Зенурик, то и линза будет выдана Зенурик. Если вы выбрали не ту школу, то перепрохождение квеста не даст вам возможности сменить линзу. Всего существует 3 типа линз: малые, большие и эйдолонские. Новые линзы фокуса вы можете получить в награду за выполнения заданий Конзо в Цетусе. То есть выполняя задания на равнинах Эйдолона, есть вероятность получить новую линзу. Также линзы можно получить на фортуне, выполняя задания Юдико. Это самые простые способы получения линз. Чертеж большой линзы можно купить в магазине за 200,000 кредитов и для её крафта понадобится 4 одинаковых маленьких линзы и готовая форма. Как вы понимаете это весьма затратно. Эйдолонскую линзу можно получить в награду за выполнение заданий Конзо. При условии конечно, что она есть в наградах. Для создания эйдолонской линзы требуется чертеж, 5 штук Дыхание Эйдолона (тоже можно получать в награду за задания Конзо) и большая линза. Маленькие линзы можно получить очень легко и скорее всего у вас их будет много, а вот с большими и эйдолонскими явно возникнут проблемы. Возникает резонный вопрос, а стоит ли вообще с ними возиться и ответ: "Да, стоит". Маленькая линза позволяет конвертировать 1,25% получаемого синтеза в очки фокуса, большая - 1,75%, а эйдолонская 2,25%. Разница очевидна и если вы решите всерьез заняться прокачкой фокуса, выкачивая весь дневной лимит фокуса, то о линзах нужно будет позаботиться обязательно.

Есть информация, что чертеж эйдолонской линзы определенной школы можно получить за выполнение случайных миссий на Равнинах Эйдолона, но честно говоря я этим способом не пользовался и подтвердить это не могу.

Надеюсь с линзами мы разобрались и теперь нужно обязательно разобрать то, как вообще работают эти самые линзы и как происходит набор фокуса.

Как уже было сказано выше, для того, чтобы получить заветные очки фокуса нужно экипировать линзу фокуса в оружие или варфрейм. Причем нужно обязательно следить за тем, чтобы оружие или варфрейм были максимального 30-го ранга. Если например оружие будет недокаченным и вы в него вставите линзу фокуса, то она попросту не будет работать, пока вы не докачаете оружие. Если вы например используете форму и сбросите ранг, то в этом случае линза тоже перестанет работать и вам нужно будет докачать оружие до максимального ранга. При установке формы линза не уничтожается, а просто временно перестает работать. А вот если вы решите вставить новую линзу на место старой, то в этом случае предыдущая линза будет уничтожена и потеряна безвозвратно. Фокус вы будете получать той школы, какая у вас установлена линза. То есть, если в оружии стоит линза Зенурик, то и опыт будет идти в эту школу. Вы может одновременно вставить хоть все разные линзы и прокачивать разные школы. Кстати, вовсе не обязательно использовать ту школу, которую вы сейчас прокачиваете. То есть, в меню выбора школ вы можете взять школу Зенурик, а все линзы у вас будут стоять например Вазарин. Никакой проблемы с этим не будет. Теперь давайте уже разберемся как начисляется фокус, так как тут есть ряд нюансов:

  • Очки начисляются только за убийства, и только тому элементу снаряжения, в котором установлена линза. Опыт за завершение заданий (пример - захват башни на Перехвате) очки фокуса приносить не будут.
  • Опыт за убийство оружием распределяется в пропорции 50/50 между Варфреймом и оружием. Например, если у вас в варфрейме и в оружии установлены обычные маленькие линзы, то каждая линза будет получать по 0.625% от опыта за убийство.
  • Опыт от убийств, совершённых союзниками, также будет конвертироваться в очки фокуса. Распределение опыта от убийств идет по соответствующим правилам. То есть 25% очков пойдет на Варфрейм, а остальные 75% будут распределены в равной степени между оружием. Например, если у вас экипировано только два оружия, то каждое получит по 37.5% очков фокуса.

Подытожив, выше сказанное, лучше всего ставить свои первые линзы в тот варфрейм, которым вы играете часто и который действительно много убивает врагов. Оружие тоже стоит выбрать то, которым вы пользуетесь постоянно и которое эффективно убивает врагов. В этом случае набор фокуса будет идти заметно быстрее. К примеру, я свои первые линзы вставил в Эмбер и оружие Игнис. Хорошим выбором также будут Эквинокс, Сарина, Миса и так далее. То есть те варфреймы, которые крайне быстро уничтожают врагов на локации. Если при этом вы поставите эйдолонские линзы во все возможные слоты и будете под действием какого-нибудь усилителя синтеза, то дневной лимит фокуса будет выкачиваться крайне быстро.

Конвергенция

Просто вставить линзы и пойти убивать врагов на миссиях будет недостаточно, а точнее вы будете получать просто крохи опыта. Основная фишка набора фокуса кроется в особом усилителе конвергенция. После установки хотя бы одной линзы, на миссиях вы начнете замечать, что время от времени появляется какой-то желтый значок и он даже отмечается на карте. Этот желтый значок и есть особый усилитель конвергенция. Когда вы поднимаете его, то в течении 45 секунд количество получаемых очков фокуса увеличивается в 8 раз. Если задание длится долго, то такой усилитель будет появляться через определенные интервалы. Если усилитель не поднимать, то он просто исчезнет через 1 минуту и снова появится позже. Иногда полезно немного подождать, прежде чем поднимать усилитель. Например, вы стоите на обороне и видите, что волна заканчивается. Лучше выждать момент, когда начнется новая волна, подобрать усилитель и после этого начать активно уничтожать врагов.

Освоив эту простую механику, с подбором усилителей фокуса, вы начнете планомерно прокачивать различные школы фокуса. Главное нужно помнить о том, что существует дневной лимит фокуса. Он составляет 250,000 + (5,000 * ваш ранг). Другими словами каждый день вы сможете выкачивать около 300,000+ единиц фокуса и по первости это будет сложно сделать. Но есть быстрые способы прокачки и мы их обязательно разберем. Дневной лимит фокуса тоже можно обойти, но для этого потребуется много чего и ниже мы об этом тоже поговорим.

Всего в игре существует 5 школ фокуса: Мадурай, Вазарин, Нарамон, Зенурик и Унайру. Сказать, что какая-то школа лучше, а какая-то хуже нельзя, так как в каждой школе есть свои уникальные фишки, которые подходят под различные ситуации и под различных варфреймов. Если вы в Варфрейме новичок, то я бы советовал начать со школы Зенурик, так как в этой школе есть замечательная способность "Заряжающий Рывок", которая позволяет создавать область, увеличивающую скорость восстановления энергии. Причем этой областью сможете пользоваться не только вы, но и ваши союзники. Откроете вы эту способность очень быстро и на долгое время она будет вашей основной, так как для большинства варфреймов требуется много энергии на использовании способностей. Далее я бы советовал обратить внимание на школу Мадурай и Унайру. Дело в том, что в этих школах есть очень важные способности "Удар из Бездны" и "Огонек Унайру", которые крайне необходимы для убийства боссов Эйдолона. Лично я начинал со школы Мадурай, а потом прокачал и Унайру тоже. Без этих школ вас вообще могут не взять на битву с боссами и вам придется искать группу исключительно внутри клана или же вы будете надеяться на то, что никто не заметит, что вы без нужных способностей. Прежде, чем рассматривать способности каждой школы, мне бы хотелось обозначить кое-какие моменты. Среди способностей в разных школах есть те, которые просто повышают характеристики вашего оператора (или даже самого варфрейма), а есть те, которые усиливают особые навыки оператора. Возможно, выполняя сюжетный квест "Война внутри", вы уже про некоторые забыли и я их напомню. Чтобы переключиться на оператора используется по умолчанию клавиша "5".

  • Луч Бездны (по умолчанию левая кнопка мыши). Это основное оружие оператора, которое вам выдается изначально. Имеет радиус 20 метров и наносит 40 урона за тик в радиусе 1 метр от места удара по врагу, также наносит дополнительные 50% урона за критические попадания. Луч потребляет энергию Бездны каждую секунду использования и может истратить всю энергию за 9 секунд. В последствии основной тип стрельбы оператора можно поменять.
  • Режим Бездны (по умолчанию клавиша Ctrl). При активации режима оператор становится невидимым для врагов и различных сенсоров, а также становится неуязвимым к урону, включая урон от падения или статусных эффектов (не защищает от обнаружения на миссиях шпионажа). Даже нуллификаторы не могут отключать режим Бездны. Потребляет 5 энергии в секунду. Находясь в невидимости, вы можете спокойно воскрешать союзников и это является самым безопасным способом. Советую обратить на это особое внимание.
  • Рывок Бездны (по умолчанию комбинация клавиш Ctrl + Пробел). Позволяет оператору перемещаться на небольшие дистанции (12 метров) по направлению движения. Помимо этого, сбивает врагов с ног и уничтожает объекты, находящиеся на пути. Рывок необходим для сбора Кувы и для снятия неуязвимости со Стражей кувы. Потребляет 25 энергии. Восполняет 10 энергии за каждого задетого врага рывком.
  • Удар Бездны (по умолчанию клавиша E). Дуговой удар по площади, который отбрасывает всех врагов в радиусе 4 метров и наносит 200 урона бездной (урон уменьшается с расстоянием). Удар бездны может разоружить Стража кувы снимая с них неуязвимость. Потребляет 20 энергии.

Теперь вы точно знаете, на что способен оператор и вам будут понятны все усиления разных школ.

Зенурик
  • Энергетический Импульс - подбираемая сфера энергии дает на 25/30/35/45/50% больше энергии в течении 10/9/8/7/6/5 секунд. Напомню, что сферы энергии восстанавливают 25 единиц. Соответственно данная пассивка максимального уровня будет давать дополнительно 12 единиц энергии, что в общем-то неплохо. Но эти 12 энергии вы получаете не мгновенно, а в течении 5 секунд. Если вы подбираете ещё одну сферу энергии, то пассивка так же будет работать. Единственно, бонусная энергия не будет работать во время потоковых способностей. То есть сферы энергии будут восстанавливать в этом случае строго 25 единиц.
  • Заряжающий Рывок - рывок бездны создает на 4/4/5/5/6/8 секунд энергетическое поле (в конечной точке рывка). Вы и ваши союзники, прошедшие через поле, восстанавливают 3/3/4/4/5/5 энергии в секунду на протяжении 10/15/20/22/25/30 секунд. Крайне полезная способность, позволяющая восстанавливать просто невероятное количество энергии. На максимально уровне прокачки в течение 30 секунд вы будете восстанавливать 150 энергии. В итоге, если ваш варфрейм прожорлив в плане энергии, то данная пассивка очень сильно поможет и возможно вы перестанете пользоваться таблетками на энергию. Как и в случае с предыдущей способностью, Заряжающий Рывок не будет работать одновременно с потоковой способностью и это конечно минус. Придется сначала отключить способность, затем восстановить энергию и лишь после этого снова активировать потоковую способность. Если способность Заряжающий Рывок будет у нескольких игроков, то складываться эффект не будет и всегда будет работать только один. Кстати, способность будет работать даже на оператора и ваш оператор будет заметно быстрее восстанавливать энергию.
  • Молниеносный Рывок - Рывок Бездны создает шаровую молнию, которая поражает врагов в радиусе 4/8/12/16 метров и наносит 200/400/600/800 урона. Затрачивает 10 энергии. Полезная способность, в сочетании с предыдущим умением, но не стоит возлагать больших надежд на неё. Да, шаровая молния действительно будет бить врагов, но урон не такой уж и большой и в лучшем случае шаровая молния будет убивать низкоуровневых врагов.
  • Внутренняя Мощь - Повышает эффективность режима концентрации оружия ближнего боя на 10/20/30/40/60%. Данная способность будет актуальна только в том случае, если вы активно используете какой-то билд, заточенный под концентрацию, но честно говоря, этим пользуются единицы.
  • Темпоральный Взрыв - Взрыв Бездны замедляет врагов на 20/30/40/50/60/80% в течении 4/6/8/10/12/15 секунд. Способность работает на некоторых боссов.
  • Вольтаический Взрыв - Взрыв Бездны создает разряд электричества, поражая током врагов в радиусе 4/6/8/10 метров и нанося 100/125/150/200% урона. Главным образом это усиление интересно не уроном, а тем, что оно накладывает статус электричества на врагов. Другими словами вы как бы оглушаете врагов в некотором радиусе.
  • Помехи Бездны - Режим Бездны высвобождает импульс, наносящий 200/300/400/500 урона в секунду в радиусе 8/10/12/15 метров, ценой дополнительных 2/2/2/1 энергии в секунду. В целом неплохая пассивка, позволяющие убивать слабых врагов. К сожалению на врагов не действует статус электричества.
  • Сингулярность Бездны - Режим Бездны притягивает врагов в радиусе 10/12/15/20 метров к Оператору, ценой дополнительных 2 энергии в секунду. Данный эффект работать только на простых врагов. Данная способность применяется редко, но при желании вы её можете комбинировать с какими-то особенностями ваших союзников. Ну или как вариант вы можете просто собирать врагов в кучу и например не давать им атаковать какой-то объект обороны. Главное помнить о дополнительном расходе энергии.

Можно отвязать:

  • Источник Бездны - Ускоряет восстановление энергии оператора на 15/30/45/60/75/90%.
  • Поток Бездны - Повышает запас энергии оператора на 15/30/45/60/75/90/90%.
Мадурай
  • Когти Феникса - Физический урон повышается на 10/15/20/25%.
  • Дух Феникса - Элементальный урон повышается на 10/15/20/25%.
  • Полыхающий Рывок - Рывок Бездны оставляет за собой огненный след, наносящий 100/200/300/400/600/1000 урона/секунду в течении 3/6/9/12/12/14 секунд. Рывок Бездны теперь будет оглушать врагов, а не отталкивать их. На обычных миссиях эффект данной пассивки вы вряд ли ощутите, но вот при убийстве боссов Эйдолона она будет очень полезна, так как будет помогать заряжать приманки нанося урон вомбалистам не тратя заряды "Удара из Бездны".
  • Метеоритный Рывок - Рывок Бездны наносит дополнительно +100/200/300/400 урона врагам.
  • Пламенный Взрыв - Взрыв Бездны испускает огненный шар, наносящий 100/150/200/250% урона от Взрыва Бездны и взрывающийся спустя 0.1/0.15/0.3/0.6 секунды.
  • Восходящий Взрыв - Урон от Взрыва Бездны повышается на 50/100/150/200% и теперь может быть заряжен для нанесения дополнительного урона.
  • Сияние Бездны - Потребляет 25/30/45/50 энергии при выходе из Режима Бездны для ослепления врагов в радиусе 4/6/8/10 метров на 2/3/4/5 секунды.
  • Удар из Бездны - Выход из Режима Бездны добавляет к следующей 1/1/2/4/6/8 атаке 5/7/8/10/11/12% урона за каждую, проведенную в нем секунду. Увеличивает потребление энергии на 2 в секунду. Это одна из ключевых способностей в данной школе и она сильно помогает убивать боссов Эйдолона. Дело в том, что находясь в невидимости (режим бездны) вы начинаете заряжать свою следующую атаку. Причем заряжать вы может очень долго, постоянно выходя и снова уходя в невидимость. В итоге ваши следующие 8 атак могут быть усилены в десятки раз. Этот бонус будет действовать не только на основное оружие, но и на оружие оператора. То есть, вы можете взять мощное оружие с высоким разовым уроном и с одного выстрела снести щиты босса. Благодаря этой фишке, боссов Эйдолона можно убить очень быстро. Главное, чтобы союзники координировали свои действия и стреляли по очереди.

Можно отвязать:

  • Внутренний Взор - Увеличивает запасы энергии для Усилителей и Луча Бездны на 10/20/30/40%.
  • Вечный Взор - Увеличивает скорость восстановления энергии для Усилителей и Луча Бездны на 10/20/30/40/50/60%.
Вазарин
  • Лечебное Единство - Повышает радиус синтеза на 10/15/20/25 метров. Радиус синтеза, это зона в которой вы получаете опыт. Изначально она составляет 50 метров и если враг погибает в этом радиусе, то вы точно получаете опыт. Повышение радиуса синтеза может ещё влиять на некоторые способности варфреймов, но в игре их буквально парочка.
  • Лечебная Душа - Следующие несколько 1/2/3/4 возрождений будут мгновенными. Очень полезная пассивка, которая позволяет мгновенно поднимать союзников и тем самым не тратить время на каких-то быстрых миссиях. Кстати, если будут поднимать вас, то пассивка тоже будет работать. То есть союзники воскресят вас мгновенно. Заряды возрождений даются не только варфрейму, но и оператору.
  • Защитный рывок - вы и ваши союзники, задетые Рывком Бездны, получают неуязвимость к урону на 2/3/4/5 секунд и восстанавливают 25/35/45/60% здоровья в течении 5 секунд. Очень полезная пассивка, позволяющая постоянно поддерживать запас здоровья на высоком уровне. Особенно эта пассивка будет полезна тем варфреймам, у которых большой запас здоровья (как например у Инароса). Единственно, леча себя, вы не получаете неуязвимость на 5 секунд. Немного не очевидным является то, что помимо персонажей можно восстанавливать здоровья стражам, компаньонам и некоторым объектам миссии.
  • Метеоритный Рывок - Рывок Бездны наносит дополнительно +100/200/300/400 урона врагам.
  • Звуковой Рывок - Рывок Бездны более не отбрасывает врагов, а испускает ударную волну шириной 8/10/12/14 метров и движущуюся 2/4/6/8 метров, оглушая всех врагов на своем пути. Основной фишкой этой способности является то, что рывок бездны будет открывать врагов для добивающей атаки. Это даёт возможность с одного удара убивать мощных врагов, но для этого нужно будет иметь определенное оружие.
  • Защитная Оболочка - Взрыв Бездны может быть заряжен для использования щита, потребляющего энергию за каждые 150/200/250/300/350/400 единиц поглощенного урона.
  • Защитный Взрыв - Взрыв Бездны потребляет 25 энергии за каждого союзника в радиусе 5/6/7/8 метров и дает 50/80/120/160 щитов.
  • Восстановление Бездны - Режим Бездны восстанавливает 4/8/16/25 здоровья в cекунду. Способность расходует 2 единиц энергии в секунду.
  • Эгида Бездны - Режим Бездны создает щит, увеличивающийся до 5/8/10/12 метров в течении 5 секунд. Способность расходует 2 единиц энергии в секунду.

Можно отвязать:

  • Выносливое Течение - Повышает здоровье Оператора на 25/50/50/150%.
  • Омолаживающее Течение - Увеличивает скорость восстановления здоровья оператора на 1/2/3/4 в секунду.
Нарамон
  • Острие Синтеза - Убийства в ближнем бою дают на 10/15/20/25/35/45% больше синтеза.
  • Острие Силы - Счетчик комбо ближнего боя вне боя теперь снижается на 20/15/10/5 каждые несколько секунд вместо полного сброса. Весьма полезная пассивка, если вы активно используете оружие ближнего боя и при этом не хотите тратить слоты в оружие на моды, увеличивающие время действия комбо.
  • Карающий Рывок - Рывок Бездны более не отбрасывает врагов, а открывает их для добивания, делая их более восприимчивыми к добивающим ударам на 15/20/25/35%.
  • Колеблющий Рывок - Во время рывка создает волну, повышающую урон на 5/10/15/20/25/30% и радиус действия эффекта вокруг оператора на 2/4/6/8/10/12 метров.
  • Дезориентирующий Взрыв - Взрыв Бездны с шансом в 20/30/40/50% введет противников в замешательство на 4/8/12/16 секунд, вынуждая их атаковать всех без разбора.
  • Обезоруживающий Взрыв - враги, задетые Взрывом Бездны, с шансом в 10/15/20/25/35/50% будут обезоружены.
  • Преследователь Из Бездны - Режим Бездны повышает шанс критического удара оружия ближнего боя вплоть до 20/30/40/50% на 5 секунд. Шанс стремительно падает в течении 5/10/15/20 секунд при выходе Оператора из Режима Бездны. Способность дополнительно расходует 1/2/3/4 единиц энергии в секунду.
  • Охотник Из Бездны - Режим Бездны обнаруживает врагов сквозь стены в радиусе 10/12/18/25 метров. Радиус обнаружения постепенно уменьшается в течении 2/3/4/5 секунд после выхода Оператора из Режима Бездны. Способность затрачивает дополнительно 2/2/1/1 энергии в секунду.

Можно отвязать:

  • Мягкий Шаг - Увеличивает скорость передвижения Оператора на 7/15/22/30%.
  • Мягкий Бег - Увеличивает скорость Рывка Бездны на 20/40/60/80/100/120%.
Унайру
  • Шипы Бездны - 5/15/25/50/75/100% полученного урона отражается в атакующего.
  • Каменная Кожа - Увеличивает броню варфрейма и оператора на 20/30/40/60.
  • Раскалывающий Рывок - прохождение сквозь врага в Рывке Бездны ослабит его броню на 10/20/30/40/50/75%. Данный эффект можно сравнить с тем, как снимает броню статус коррозия. Данная способность работает даже против некоторых боссов.
  • Калечащий Рывок - прохождение сквозь врага в Рывке Бездны ослабит его урон на 20/30/40/50%. Также работает против некоторых боссов.
  • Намагниченый Взрыв - враги, задетые Взрывом Бездны, притягивают снаряды в течении 4/6/8/10 секунд.
  • Огонек Унайру - взрыв Бездны с шансом в 25/50/75/100% может призвать Огонек при нанесении урона врагу. Огонек может быть подобран для повышения урона Оператора на 20/40/60/100% на 3/6/9/12 секунд. Очень полезная способность для похода на боссов Эйдолона. Если хотя бы один игрок будет активно создавать огоньки, а союзники будут их подбирать, то процесс сноса щитов заметно ускорится.
  • Тень Бездны - Режим Бездны теперь делает союзников в радиусе 10/15/20/25 метров невидимыми. Способность дополнительно расходует 1/2/3/4 единиц энергии в секунду за каждого невидимого союзника.
  • Хризалида Бездны - Режим Бездны снижает урон, получаемый невидимыми союзниками в радиусе 10/15/20/25 метров на 20/40/60/80%. Способность расходует 1/2/3/4 единиц энергии в секунду. На обычных миссиях данная способность редко используется, а вот на боссах Эйдолона она имеет большое значение. Именно благодаря этой способности. Оберон может заменить в отряде Тринити. То есть Оберон включает лечение, а затем за счет оператора снижает входящий урон по приманкам и таким образом защищает их большого урона.

Можно отвязать:

  • Чешуя Василиска - Повышает броню Оператора на 50/100/150/200%.
  • Взор Василиска - Повышает радиус Взрыва Бездны на 15/30/45/60%.

Как вы заметили в каждой школе отдельно выделены две способности, которые можно отвязать. Об этом следует поговорить немного подробнее. То, что вы можете переключаться между школами - это совершенно понятно, но постоянно играя только с одной школой, вы все равно можете получить некоторые способности из других школ. Как раз именно эти способности и выделены отдельно. К примеру, вы активно используете школу Зенурик, но хотите получить две дополнительные способности из школы Вазарин. Для этого вам нужно прокачать эти две способности в школе Вазарин и отвязать их. Для того, чтобы отвязать способность требуется 1,000,000 фокуса и специальный ресурс Великолепный Осколок Эйдолона, который можно получить с боссов Эйдолона. То есть, потребуется не только много фокуса, но и как минимум научиться убивать этих самых боссов. После того, как вы отвяжете способность, она будет отображаться отдельно слева во всех школах. Далее мы заходим в используемую нами школу Зенурик и включаем новую способность. Для этого понадобится дополнительно увеличить вместимость и кстати, увеличение вместимости будет сильно напрягать. И ещё один момент. В некоторых школах есть такие способности, которые дополнительно потребляют энергию оператора, но при этом весьма посредственны. Если вы прокачали какую-то способность, но понимаете, что она вам ни к чему, то вы можете просто её отключить. Просто зайдите в школу фокуса и щелкните по ненужной вам способности. Она окрасится в бледный цвет и это будет означать, что она не активна.

Вот мы и добрались до пункта, ради которого вы наверное и открыли эту статью. Действительно, первоначальный фарм фокуса является злободневной темой и вызывает много вопросов, но ниже мы рассмотрим все наиболее эффективные способы и постепенно вы сможете прокачать абсолютно все школы фокуса.

Обычные миссии

Как только вы пройдете основные сюжетные задания "Второй сон" и "Война внутри", вы сможете полноценно пользоваться линзами фокуса и именно с этого нужно начать прокачку. То есть вы просто вставляете линзы фокуса с тот варфрейм, которым вы пользуетесь постоянно и который убивает врагов, а так же старайтесь вставить ещё линзы в то оружие, с которым вы также чаще всего играете. Одновременно с этим я бы советовал начать активно выполнять заказы на равнинах Эйдолона, чтобы получить новые линзы. Лучше всего выкачать парочку способностей в школе Зенурик, а именно Энергетический Импульс и Заряжающий Рывок и после этого можно переключиться на другие школы. Во вторую очередь я бы советовал взять Мадурай и в этой школе постараться как можно скорее прокачать способность Удар из Бездны. Это нужно для того, чтобы было проще убивать боссов Эйдолона. Даже чтобы сделать это, понадобится достаточно много времени. Напомню, что линзы дают фокус в процентом соотношении от обычного опыта (синтеза). Соответственно нам нужно зарабатывать как можно больше синтеза и одновременно с этим обязательно поднимать на миссиях специальные значки конвергенции. Старайтесь ходить на миссии, где высокий уровень врагов, а ещё лучше ходить на какие-то затяжные миссии, типа Обороны. Это самый первый и самый простой способ, но какой-то первоначальный фокус вы получать будете. Кстати, советую вам обратить внимание на миссии Вылазки, а конкретно на те миссии, где есть условие с эксимусами. За этих врагов вы будете получать огромное количество опыта. Допустим может быть миссия обороны или выживания с эксимусами. За одну такую миссию можно заработать очень много синтеза и соответственно фокуса. При таком способе желательно иметь усилитель синтеза, но само собой такая роскошь доступна далеко не всем. Как вариант, можно ещё использовать кошку Смиту с модом Талисман. Время от времени кошка будет вас бафать и вы будете получать в 2 раза больше фокуса.

Миссия зачистки (ADARO)

Данный способ прокачки фокуса основан сразу на нескольких механиках. Напомню, что получаемый фокус зависит от того, сколько вы получаете обычного синтеза. Получать много синтеза можно, убивая высокоуровневых врагов и делая это скрытно. Соответственно нас интересует миссия, где за врагов дают много опыта. Хорошим вариантом является миссия зачистки ADARO на планете Седна. Зачистка хороша тем, что задание проходится быстро и враги удобно подсвечиваются. Для того, чтобы получать очень много опыта, мы должны убивать врагов скрытно, то есть, чтобы они нас не обнаружили. Есть достаточно много варфреймов, которые могут убивать скрытно, но нас будут интересовать Баньша и Эквинокс. Это два самых частых выбора. Билды для этих варфреймов будут чуть ниже. Далее нам нужно взять какое-то хорошее оружие ближнего боя и как правило используются различные плетки и копья с большим радиусом поражения. Лично я использовал Сколиак, но кому-то например нравится Аттеракс или Гуаньдао. В оружие мы вставляем моды на урон и радиус. Врагов мы будем убивать с помощью подката и нужно добиться того, чтобы враги умирали с одного удара. Ниже показаны примерные моды для оружия.

  • Болевая Точка Прайм
  • Размах Прайм
  • Калечащий Удар
  • Лихорадочный Удар Прайм
  • Шокирующее Касание

Данные моды являются практически обязательным и подойдут для большинства оружия, если вы планируете убивать врагов в подкате. Комбинация токсина и электричества дадут нам необходимый статус коррозии, который будет идеален на миссии ADARO. Ведь нам встретятся различные гринировцы. Оставшиеся 3 слота оружия заполняются теми модами, которые подходят для вашего оружия. К примеру это могут быть моды Крушитель Органов, Избыточное Состояние, Берсерк, Текучее Касание (чтобы постоянно держать счетчик комбо на высоком уровне) и другие моды.

Обязательным условием является наличие школы Нарамон. В этой школе нам нужно прокачать способность "Острие Синтеза", благодаря которому, убивая врагов с помощью оружия ближнего боя мы будем получать на 45% больше фокуса.

Теперь по поводу билдов для Баньши и Эквинокс. В обоих случаях нам необходимо иметь хорошую продолжительность и радиус (для Баньши слишком большой радиус не нужен).

Билд на Баньши

  • Стальной Натиск
  • Непрерывность Прайм
  • Обтекаемость
  • Телосложение
  • Дикая Тишина
  • Сообщение Предвестника
  • Растяжение

С такими модами у вас будет около 200% продолжительности и этого более чем достаточно. Можно даже сделать меньше, но в этом случае вам придется чаще активировать третью способность. Ключевым модом здесь является Дикая Тишина, который лучше не исключать. Для удобства вы еще можете добавить моды Спешка и Инстинкт Охотника. Чтобы быстрее бегать и в большом радиусе видеть всех врагов. В основное оружие кстати можно вставить мод Зазубрины Амальгама, чтобы быстрее бегать, а можете вообще не одевать основное оружие, а брать только ближку. Часть модов вы можете смело заменить или исключить. Даже, если у вас все характеристики будут 100%, вы все равно сможете Баньшой фармить фокус.

Билд на Эквинокс

  • Коррозийный Выброс
  • Непрерывность Прайм
  • Обтекаемость
  • Телосложение
  • Перенапряжение
  • Мимолётное Мастерство
  • Растяжение
  • Спокойствие И Безумство
  • Хитрое Течение

Для Эквинокс нужно ставить моды на радиус по максимуму. Минимально надо 250%, а лучше 280%. Длительности чуть больше 100% будет достаточно. Опять же, билд примерный и вы с легкостью можете его поменять. Как правило примерно такой же билд используют игроки при игре на обычных миссиях. То есть вам не нужно будет что-то сильно менять.

Теперь самое главное, как собственно фармить. Советую вам начать с Баньши, так как на мой взгляд она гораздо удобнее и проще Эквинокс. Запускаем задание и в самом начале миссии активируем третью способность Баньши. Под действием этой способности, враги будут находиться под своего рода статусом оглушения и они не будут потревоженными. Вы хватаете желтый значок конвергенции и начинает убивать врагов с помощью ударов в подкате. То есть с одного удара. При этом вам будет засчитываться скрытное убийство. Таким вот незамысловатым способом вы бежите по миссии и убиваете не потревоженных врагов. С Эквинокс ситуация примерно такая же. Вам нужно в ночной форме усыплять врагов с помощью второй способности и затем убивать их ударами в подкате. Как вы понимаете, играя за Эквинокс, придется гораздо чаще использовать способность, но зато, если вы где-то затупите и коснетесь врага во время подката, то он не проснется. Если же вы коснетесь врага во время подката, играя за Баньши, то противник тут же станет потревоженным и вы не получите за него увеличенное количество фокуса.

У вас наверняка возник вопрос, а сколько вообще можно заработать фокуса за один заход. Тут все будет зависеть от множества факторов: есть ли у вас усилитель синтеза, работают ли какие-то глобальные бонусы синтеза (типа увеличенного синтеза на праздники), на сколько удачно вы подбираете желтые значки конвергенции, на сколько удобно стоят враги, бафнула ли вас кошка Смита с помощью мода Талисман. И да, кошку Смиту желательно иметь. Из-за всех эти факторов разброс получаемого синтеза огромный. Вы можете пробежаться неудачно и заработать 20,000 - 30,000 фокуса, а можете за раз получить боле 100,000 фокуса и это не шутка. Лично я сильно не замарачивался с этим заданием и у меня получалось зарабатывать в районе 40,000 - 80,000. Можно бы было потренироваться и получать больше, но просто у меня уже были прокачены все школы фокуса и делал я это ради интереса. Большинство игроков просто не верят, что за пятиминутное задание можно заработать столько фокуса и даже скриншоты с результатами не являются для них доказательством. Вы можете сами поискать в интернете и вы наткнетесь на огромное количество видео с тем, как люди зарабатывают фокус на зачистке Adaro.

Элитная Резня

Резня или Элитная Резня - это особый тип заданий, который появляется на вкладке с заданиями синдиката после того, как вы пройдете квест "Новые загадки". В этом режиме необходимо просто уничтожать постоянно появляющихся врагов. Фишка заключается в том, что как только начинается новая волна вы автоматически получаете усиление конвергенции, то есть как будто бы вы подняли желтый значок фокуса. Сразу после этого вы начинаете активно уничтожать врагов и в итоге получается достаточно много фокуса. Тут уже все будет зависеть от того, как быстро ваша группа убивает врагов и на сколько хорошие линзы фокуса стоят в вашем варфрейме и оружии. Преимущество этого режима, по сравнению с обычными миссиями, заключается в том, что здесь вы попутно можете фармить реликвии, а на элитной резне еще и части оружия. Честно говоря, я этим способом прокачки фокуса пользовался очень мало. Дело в том, что данный режим появился значительно позже боссов Эйдолона и именно на боссах я полностью выкачал все школы. Тем не менее способ неплохой и особенно он будет актуален, если у вас есть постоянный отряд. Взяв, например Вольта, Тринити, Эквинокс и Рино (на баф), можно очень быстро убивать врагов и дневной лимит фокуса вы будете выкачивать очень быстро. Из личного опыта скажу, что Элитная резня мне нравится больше, чем зачистка Adaro, но тут крайне желательно найти группу. Кстати, кто-то ходит фармить фокус на элитную резню соло и вполне себе справляется с этой задачей. Если вы решите попробовать этот способ, то советую обратить внимание на Сарину. Но вам точно понадобится хорошее оружие ближнего боя и желательно с хорошим модом разлома.

Боссы Эйдолона

Хотя данный пункт идёт последним, но именно убийство боссов Эйдолона является самым быстрым и выгодным способом фарма фокуса. Фактически, все предыдущие способы нужны лишь для того, чтобы немного подготовиться к походу на боссов. Недостаток предыдущих способов заключается в том, что если вы даже вставите самые лучшие линзы фокуса и научитесь быстро фармить фокус, вы всё равно упрётесь в дневной лимит, который к слову не такой и большой. Если ограничиваться только дневным лимитом, то на прокачку всех школ фокуса у вас уйдет несколько месяцев (скорее даже пол года и больше). Думаю не каждый захочет каждый день заниматься фармом фокуса на протяжении такого долго периода. Теперь по поводу боссов Эйдолона. Для фарма фокуса на боссах вам даже не понадобятся линзы, вообще никакие. Фишка в том, что после того, как вы убиваете босса (а точнее его захватываете), то вы поднимаете один из осколков: Великолепного Осколка Эйдолона или Сияющего Осколка Эйдолона. Первый осколок можно обменять на 25,000 фокуса, а второй на 40,000 фокуса. Для того, чтобы обменять осколки на фокус, нужно зайти в одну из ваших школ фокуса и внизу выбрать пункт "Преобразование в фокус". Здесь отобразятся имеющиеся у вас осколки Эйдолона. Кстати, есть еще Синтетический Осколок Эйдолона, который можно получить на резне, но этот осколок приносит всего 5,000 фокуса. Как вы понимаете преимущество такого способа заключается в том, что вы сами выбирает в какую школу фокуса вкладывать осколки и вам не нужно постоянно менять линзы. Следующим, а точнее даже ключевым плюсом является то, что обмен осколков абсолютно никак не связан с дневным лимитом. То есть, менять осколки вы можете сколько угодно. Ну а теперь самое главное, сколько же вообще можно получить осколков с боссов. Тут всё просто и стабильно. Если вы захватываете всех трёх боссов, то получаете осколков на 180,000 фокуса. Собрав самую простую группу из своих соклановцев или друзей, вы очень быстро научитесь захватывать за одну ночь всех трёх боссов минимум 2 раза. Достаточно будет сходить 5-10 раз, чтобы полностью понять механику, а дальше вы уже будете только совершенствоваться. Вам даже не понадобятся какие-то дорогие моды разлома. Достаточно будет правильно подобрать группу и подготовиться. Самым сложным тут будет именно процесс подготовки, на который может уйти несколько недель, а то месяцев. Но старайтесь как можно скорее добраться до этого аспекта игры. Посудите сами, захватив боссов хотя бы 2 раза, за одну ночь на земле вы получите 360,000 фокуса, а если вы в течение дня сходите на боссов 3 раза, то это будет уже миллион фокуса. Более того, для отвязывания некоторых способностей вам в любом случае понадобятся осколки Эйдолона и вы никак не сможете избежать встречи с боссами. Помимо этого, боссы Эйдолона интересны тем, что с них падают крутые мистификаторы и цены на некоторые из них измеряются сотнями единиц платины. То есть, вы не только фармите фокус, но ещё очень хорошо зарабатываете. С боссов падают и другие полезные предметы и после каждого похода вы будете довольны тем, что в любом случае что-то заработали. Вообще захват боссов Эйдолона является непростым занятием и этому мы посвятим отдельную статью.

На получаемые очки фокуса действуют точно такие же усилители, как и для синтеза (обычный опыт). Если к примеру у вас будет действовать усилитель синтеза (х2), то и фокуса вы будете получать в два раза больше. Точно также, убивая врагов скрытной атакой вы будете получать в 10 раз больше фокуса. А ещё количество получаемого фокуса может увеличить кошка Смита с модом Талисман. Не явным, но эффективным способом повышения количества получаемого фокуса является пассивное умение из школы Нарамон на увеличение опыта от ближнего боя. Но нужно помнить, что для этого придется убивать врагов строго оружием ближнего боя. Иначе бонус работать не будет.

В заключении хотелось бы сказать, что хотя прокачка способностей оператора занимает много времени и является действительно муторным занятием, игнорировать этот аспект игры нельзя. Прокаченный оператор открывает для вас много возможностей. К тому же, оператор с нормальным оружием может дать фору даже варфреймам. При том, что в случае смерти вы просто вернетесь к своему варфрейму и практически сразу сможете снова начать играть за оператора. Некоторые игроки на столько любят играть оператором, что даже в одиночку с помощью оператора проходят различных боссов, вообще не используя варфрейм. В любой экстренной ситуации вы можете быстро переключиться на оператора, убить опасного противника или просто преодолеть большое расстояние и при этом не бояться, что вас убьют и вам придется ждать помощи от союзников. За счет оператора вы можете безопасно поднимать раненых союзников. Некоторые способности оператора могут лечить, восстанавливать энергию, давать неуязвимость и так далее. То есть крутых фишек очень много.


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.