Warframe — Рэйлджек (Railjack) :: Job or Game

Warframe — Рэйлджек (Railjack)

Warframe Рэйлджек

Рэйлджек - это космический корабль-перехватчик, который может быть использован игроками для миссий на орбитах планет и в глубоком космосе. Тема Рэйлджека в Варфрейме является очень непонятной и отчасти это связано с тем, что информации по этому вопросу очень мало. К тому же в самой игре внятного обучения тоже нет. Всё это приводит к тому, что игроки сталкиваются с огромным количеством проблем и прокачка собственного корабля превращается в какой-то ад. В данной статье мы максимально подробно разберём все аспекты Рэйлджека и если в всё будете делать правильно, то буквально за несколько дней вы сможете получить в свой арсенал мощный корабль, на котором будет приятно летать. Единственно тут следует сказать, что миссии Рэйлджека очень однообразные их мало и они пользуются малой популярностью. Возможно это связано с тем, что Рэйлджек пока что слабо развит в игре, но уверен, что в будущем разработчики будут развивать эту тему. Так что имеет смысл уже сейчас прокачать свой корабль, чтобы в будущем не испытывать проблем. Некоторые игроки вообще игнорируют постройку собственного корабля, но для примера можно указать на ивент «Алое Копьё», в ходе которого часть игроков выполняют задания с использованием Рэйлджека. Соответственно если у вас своего корабля нет, то вы будете вынуждены искать место на чужом корабле или же просто стоять в сторонке и ждать, когда где-то освободится место.

Если вы хотите просто полетать на чьем-нибудь корабле, то для этого достаточно пройти первоначальное задание, связанное с арчвингом. После этого вы можете открыть звездную карту и щелкнув по специальному значку в углу карты, вы увидите иную звездную систему, а точнее миссии, которые проходятся исключительно с использованием Рэйлджека. Соответственно вы просто ищите задание, где есть доступные отряды и пытаетесь подключиться к кому-нибудь. Если на борту корабля есть место, то вы сможете поучаствовать в миссии. В принципе вы даже можете поуправлять чужим кораблём и выполнять абсолютно все доступные миссии. Единственно следует сказать, что если вы попадаете на чужой корабль, то конечно же не стоит хвататься за штурвал и пытаться что-то там делать. Это банальное уважение. Зайдя в чужой отряд, лучше всего сразу спросить союзников о том, что им не хватает и какую роль в данной ситуации вам лучше выполнять. Позднее вы поймёте о чём идёт речь.

Варфрейм Звездная карта Рэйлджек

Для того, чтобы начать постройку своего собственного корабля, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь у вас должен быть выполнен ключевой квест "Второй сон". Так что, если вы в игре новичок, то о собственном корабле на какое-то время придётся позабыть. Следующим важным шагом является наличие сухого дока в вашем Додзё. Не трудно догадаться, что нужно состоять в клане, у которого собственно есть этот самый сухой док (большая такая комната). Найти клан с доком несложно и посидев в чате рекрутинга вы быстро найдёте такой клан. Предположим, что указанные выше условия выполнены и вы решились строить свой корабль. Отправляемся в Додзё и идём в сухой док. Как правило в нормальном клане, когда вы попадете в Додзё, где-то рядом есть платформа телепортации, на которой указаны различные ключевые места, в том числе и сухой док. Конечно вы можете бегать в сухой док ножками, но лучше сразу найти быстрый способ перемещения. Попав в сухой док, можно сразу осмотреться. Всё таки комната огромная и интересная. Выполняя квест, связанный с Рэйлджеком, вам сразу же покажут консоль, к которой нужно подойти. Внутри консоли для исследования будет доступен всего один предмет "Исследование: Цефалон Рэйлджека". Копируем чертёж и в кузнице крафтим предмет. Создание цефалона займёт 6 часов. К слову, весь процесс создания своего корабля занимает очень много времени, так как частей много и все они делают помногу часов.

Когда чертеж будет готов, можно будет начать выполнять квест из кодекса "Восходящий Прилив". Сам по себе квест максимально простой и расписывать каждую его часть не имеет смысла. В ходе квеста вам нужно будет собрать каждую часть корабля, выполним простейшее задание, и скрафтить эту самую часть. В общей сложности нужно собрать 6 частей и каждая часть будет делаться по 6 часов. Так что рассчитывайте на то, что свой корабль вы долго не увидите. Но даже, когда корабль у вас появится, сразу садиться на него я бы не советовал. Ниже мы это разберём. Для создания некоторых частей корабля могут понадобиться ресурсы, которых у вас либо не будет, либо будет мало. Некоторые игроки начинают фармить эти ресурсы на обычных миссиях. Я бы этого делать не советовал. Просто запустите какую-нибудь доступную миссию Рэйлджека, присоединившись в чужому отряду, и выполняйте задание. В ходе выполнения заданий Рэйлджека вы получите необходимые вам ресурсы и в большом количестве. Для сбора необходимого количества ресурсов у вас будет предостаточно времени, учитывая то, сколько крафтится каждая часть корабля. Конечно, если вам больше нравятся простые миссии, то спокойно добывайте ресурсы на них. Опять же, времени у вас на это будет предостаточно. Кстати, некоторые ресурсы нужно будет добывать с помощью Горного дела, а это далеко не каждому понравится.

После того, как корабль будет построен, вы сможете на него зайти, но сразу он не полетит, так как для запуска нам понадобится Реликварный ключ. Фактически нужно будет просто выполнить простейшее задание и принести ключ на указанное место. По квесту все ключевые места будут подсвечены, так что тут тоже никаких проблем у вас не будет.

В целом, процесс получения первоначального корабля несложный и лишь занимает много времени. Если у вас уже есть клан и вы в игре не новичок, то скорее всего вы вообще не заметите никаких сложностей и в одиночку построите свой корабль.

Перед тем, как разбираться с основными механиками Рэйлджека, нужно в первую очередь разобраться с устройством корабля. Корабль поделён на несколько палуб, между которыми в будущем, вы сможете быстро перемещаться (об этом чуть позже).

В носовой части корабля располагается Мостик, который является основным местом обитания пилота и игрока, который сидит за фронтальной артиллерией (некоторые называют её Тунгуской). Фронтальная артиллерия нужна для того, чтобы уничтожать огромные вражеские корабли "Транспортники" и если всё делать правильно, то взрывать эти самые корабли вы будете крайне быстро. В центре мостика располагается карта, с помощью которой по окончанию миссии, вы можете запустить новую. Кстати, за фронтальную артиллерию можно сесть только в том случае, если у вас будет прокачена ветка Артилерия до 5 ранга. Об этом мы поговорим ниже.

Варфрейм Мостик Рэйлджека

Следующей у нас идёт Верхняя палуба, на которую вы попадаете в первую очередь, когда заходите на свой или чужой корабль. По бокам верхней палубы располагаются 2 турели, которые игроки могут использовать для уничтожения простых вражеских кораблей. Забегая вперед скажу, что на самом деле этими турелями можно вообще не пользоваться, так как пилот и игрок на фронтальной артиллерии делают всю работу. Игрок, сидящий за боковой турелью может быть разве что полезен тем, что он может сбивать вражеские капсулы, выпускаемые транспортниками. Но даже если капсула не будет сбита и на корабль высадится десант, этот же игрок может совершенно спокойно сбегать и убить прибывших врагов. На верхней палубе располагается одно из мест, через которое можно выйти в открытый космос и честно говоря это одно из самых удобных мест. Дополнительно на верхней палубе есть ещё консоль арсенала, но она доступна только в том случае, когда ваш корабль стоит в доке. Во время миссии консоль будет недоступна.

Варфрейм Верхняя палуба Рэйлджека

Далее у нас идёт Трюм. Это одно из самых больших помещений корабля, которая разделено даже на несколько ярусов. В основной, то есть центральной части трюма, располагаются два отсека для выхода в космос. В остальном же в данной части корабля делать нечего. Все десантные отряды, которые могут прибыть на ваш корабль, появляются именно в этой части корабля. Иногда ещё десант может появиться около грузового отсека, но не редко враги сразу же забегают именно в трюм и начинают наносить урон кораблю.

Варфрейм Трюм Рэйлджека

На верхнем уровне Трюма располагается Реликварный привод и если я правильно понял, то это то, что питает корабль. В этой части корабля располагается ещё 2 отсека для выхода в космос и дополнительно здесь находится Катапульта Арчвинга. Использовать катапульту можно только в том случае, если у вас прокачена ветка артиллерии до 3 уровня. Использовав данное устройство, игрок как бы выходит в открытый космос и у него появляется прицел. Можно выбрать направление катапультирование и при активации вы с большой скоростью устремитесь в выбранном направлении. Если направить прицел на вражеский Транспортный корабль и расстояние будет приемлемым, то при катапультировании вы сразу же попадёте внутрь транспортного корабля. То есть, таким образом можно заметно ускорить процесс проникновения на вражеский корабль. Забегая вперед скажу, что данной опцией вы скорее всего воспользуетесь пару раз и возможно вам это даже понравится, но в будущем вы напрочь забудете о катапульте, так как уничтожать вражеские транспортники с помощью фронтальной артиллерии гораздо быстрее и проще. К тому же, если допустим взять локации Вуали, то там вам встретятся транспортники с дополнительной защитой, на которые с помощью катапульты вы уже попасть не сможете. Это ещё одна из причин, почему катапультирование не имеет особого смысла, когда у вас есть нормальный корабль и слаженная команда.

Варфрейм Реликварный привод Рэйлджека

В самой дальней части корабля располагается Грузовой отсек и некоторые игроки называют его кузницей (лично я сокращаю до слова "Кузня" и обычно игроки понимают о чём идёт речь). В грузовом отсеке есть выход в открытый космос и попасть в эту часть корабля можно через 2 коридора. В этих самых коридорах иногда появляются десантные отряды, которые могу либо побежать в трюм, либо в кузню, чтобы начать там пакостничать. Данная часть корабля является невероятно важной, так как здесь располагается 4 консоли (Кузни), в которых можно производить ресурсы и боеприпасы для корабля прямо во время миссии. Само собой для производства определённых вещей понадобится прокаченная ветка инженерии. Забегая вперёд скажу, что наличие игрока в кузне является обязательным. Дело в том, что базового запаса патронов и ресурсов вам надолго не хватит и каждый раз возвращаться в док для пополнения вы точно не захотите. Задача игрока в кузне предельно простая. Нужно всего лишь следить за тем, какие ресурсы быстрее всего тратит команда и пополнять их через консоли. Причём крайне желательно, чтобы игрок на кузне был с прокаченной веткой инженерии. Высокий уровень инженерии позволяет производить больше ресурсов и перезарядка консолей кузни будет заметно быстрее. Возможно кому-то задача кузнеца может показаться скучной, но некоторые игроки очень любят эту роль. Сидишь себе в дальней части корабля, в тепле и уюте, наблюдаешь в окошко за космосом и лишь изредка подкидываешь так сказать угля в топку. Конечно, если вам очень скучно, то пока идёт перезарядка консолей вы можете сесть за одну из боковых турелей, но как правило это не нужно. Если уж на то пошло, то вы можете следить за состоянием корабля и устранять какие-то неисправности или же ещё можно отбиваться от десантных отрядов, чтобы пилот и игрок на фронтальной артиллерии не отвлекались от основной задачи.

Варфрейм Грузовой отсек Рэйлджека

Как видите корабль разделён на разные отсеки и поначалу его очень интересно изучать. К сожалению, когда вы более менее освоитесь, то вы поймёте, что всю основную работу делает пилот, а остальные члены экипажа лишь помогают ему. При том, что помощь заключается в выполнении простых действий. Но без экипажа играть честно говоря, очень некомфортно. Вы конечно можете в соло проходить задания, но в какой-то момент вам просто надоест прыгать по всему кораблю и вы будете подыскивать для себя команду, чтобы выполнять задания максимально расслабленно, попивая чаёк.

Чуть выше мы уже коснулись того, что доступ к некоторым функциональным частям корабля открывается после того, как вы прокачаете какую-то из веток Рэйлджека до определённого уровня. Было бы логично сразу же разобраться с этим вопросом, чтобы в дальнейшем вам всё было максимально понятно. Прокачка различных специализаций Рэйлджека осуществляется за счёт модуляров. Это аналог опыта и модуляры вы получаете тогда, когда выполняете какие-либо задания на миссиях Рэйлджека. Если сказать проще, то весь опыт идёт именно в модуляры. Сразу следует сказать, что в отличие от обычного опыта, модуляры прокачиваются без ограничения расстояния. Если допустим один из членов экипажа где-то на базе убивает врагов, то получаемый им опыт будет распространяться на всю команду. Так что бегать рядом вам не нужно. По окончанию миссии вы всегда видите то, сколько у вас суммарно модуляров. Прокачивать различные специализации Рэйлджека можно даже без наличия своего корабля. То есть, пока вы например ждёте окончание строительства своего корабля, вы уже можете пойти выполнять миссии Рэйлджека и вы будете получать модуляры. Доступ к модулярам осуществляется двумя способами. Первый способ самый простой. Находясь в Орбитре, нажимаем Esc - Профиль - Модуляры. Перед нами откроется меню с различными специализациями. Здесь можно детально изучить то, что даёт каждый новый ранг специализации и сколько нужно модуляров для получения нового уровня. Второй способ доступа к модулярам осуществляется в меню Рэйлджека, то есть как минимум вам нужно сначала построить корабль и соответствующую вкладку с модулярами вы сразу увидите. Настоятельно советую вам внимательно почитать про каждую специализацию. Скажу сразу, прокачать желательно всё, без исключения.

Варфрейм Модуляры

Перечислять то, что даёт каждый ранг каждой ветки мы здесь не будем, так как это проще прочитать в игре. Ниже мы разберём только ключевые вещи и то, как вообще лучше развивать специализации для Рэйлджека. В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на первый уровень ветки Тактика. Дело в том, что самый первый уровень данной ветки открывает вам доступ к тактической карте, которая по умолчанию открывается на кнопку L. При нажатии на кнопку, перед вами откроется небольшая карта с ключевыми точками корабля. Здесь же можно увидеть врагов, которые высадились на корабль, а так же повреждения корабля. В дальнейшем вы сможете взаимодействовать с некоторыми элементами данной карты, так что лучше сразу же приучить себя пользоваться этой механикой игры. В этом же меню тактической карты можно увидеть всех членов экипажа, что они делают и какие роли выполняют. Рядом с иконкой каждого игрока указана способность, соответствующая выбранному варфрейму. В дальнейшем вы сможете использовать эти способности, но честно говоря лучше этого не делать. Способность не играют особой роли, но при этом потребляют важный ресурс, который как правило активно использует пилот. Так что лучше ресурсами не разбрасываться. Под иконками игроков вы ещё заметите две очень маленькие квадратные иконки. Первая иконка позволяет как бы отдать приказ союзнику, но этим никто не пользуется. Вторая иконка (с изображением человечка) изначально у вас не будет ничего делать, но когда вы прокачаете ветку тактики на максимум, то при нажатии на данную иконку, вы будете телепортироваться к союзнику. Последним важным моментом, который отображается на тактической карте, является меню тактической авионики, которое отображается в левом верхнем углу. Здесь может находиться до трёх активных способностей и их наличие зависит от того, как изначально был оборудован корабль. Тактической авионикой может пользоваться любой член экипажа, но нужно понимать, что перезарядка такой авионики очень большая и если вы не понимаете чего-то, то лучше вообще ни на что не нажимать.

Варфрейм Тактическая карта

С тактической картой надеюсь более менее понятно и теперь давайте разберём наиболее важные способности, которые открываются по мере прокачки различных специализаций. Дополнительно ещё следует сказать, что на 8 уровне в каждой из веток вы будете получать какие-то бонусы к арчвингу и эти самые бонусы будут работать всегда. К слову, некоторые бонусы весьма существенные и за счёт модуляров можно серьёзно увеличить эффективность вашего арчвинга.

Тактика

Как уже было сказано выше, ветка тактики открывает вам доступ к тактической карте и последующее улучшение данной ветки даст вам множество интересных фишек. На третьем уровне у вас откроется возможность телепортироваться по кораблю, выбирая ключевые точки на тактической карте. Это невероятно полезная штука, которой пользоваться вы будете постоянно. Бегать по кораблю без использования точек быстрого доступа просто глупо, так как вы будете терять очень много времени. На четвертом уровне у вас открывается возможность быстрого возврата на корабль и это одна из ключевых особенностей ветки тактики. К примеру, вы решили вручную уничтожить вражеский странспортный корабль. То есть, вы вылетели в открытый космос и осуществили ряд последовательных действий для уничтожения корабля. После успешной операции может получиться так, что ваш корабль находиться уже далеко и для возврата как раз таки лучше воспользоваться телепортом. Для этого открываем меню быстрого доступа и щелкаем на Омни. Это предмет, который используется для починки корабля. При этом активируется телепорт и через 5 секунд вы окажетесь на корабле. Данная функция ещё иногда помогает в тех случаях, когда вы где-то застряли. Ситуаций, когда вы можете оказаться далеко от корабля, может быть много, так что 4 уровень тактики очень важен для комфортной и эффективной игры. Следующим важным уровнем в тактике является шестой, так как этот уровень позволяет на 25% снизит затраты потоковой энергии при использовании боевой авионики. Данный бонус будет очень полезен для пилота, который собственно и пользуется этой самой боевой авионикой. К примеру, способность Воронка Бездны, которая изначально потребляет 100 энергии, будет уже затрачивать 75 энергии и это реально будет чувствоваться. Все последующие уровни тактики уже не так интересны, но само собой они полезны. На 10 уроне у вас появится возможность телепортироваться к членам экипажа, используя тактическую карту. Фишка интересная и порой полезная, но пользоваться ею вы будете нечасто. Так что стремиться как можно скорее получить 10 уровень тактики не стоит.

Пилотирование

Не трудно догадаться, что данная ветка отвечает за управление кораблём. Учитывая то, что изначально ваш корабль будет просто ведром и я бы советовал первое время летать с другими игроками, данную ветку лучше сразу не прокачивать. Лучше начать прокачивать пилотирование в тот момент, когда вы примерно сможете спрогнозировать то, когда у вас появится свой нормальный корабль. Для управления кораблём крайне желательно иметь первые 7 уровней ветки пилотирования, так как каждый уровень даёт какие-то существенные бонусы. Последние два уровня пилотирования тоже полезные, но нужно понимать, что для их прокачки потребуется очень много модуляров. Для нормального управления кораблём первых 7 уровней вам будет более чем достаточно.

Артиллерия

Данная ветка отвечает за эффективность использования различного вооружения корабля. Для того, чтобы вам было более менее удобно стрелять с боковых турелей, как минимум вам понадобится первые 2 уровня данной ветки. Первый уровень позволит вам эффективно стрелять на упреждение, так как появится специальный маркер, а второй уровень снимает ограничения в угле обзора турелей. То есть вы можете стрелять абсолютно во всех направлениях. Важным уровнем в ветке Артиллерия является пятый, так как именно на этом уровне вы получаете возможность садиться за фронтальную артиллерию, которая является самым эффективным способом уничтожения транспортных кораблей врага. Ещё хорошими уровнями в ветке артиллерии являются 6 и 7, так как они позволяют повысить эффективность использования турелей. Последние уровни ветки артиллерии хоть и полезны, но если их у вас не будет, то это не критично. То есть, как и в случае с веткой пилотирования, первых 7 уровней вам будет достаточно для эффективной игры.

Инженерия

Ветка инженерии в основном отвечает за производство ресурсов и боеприпасов в грузовом отсеке. Если вы допустим захотите быть своего рода кузнецом и постоянно обеспечивать корабль боеприпасами, то в идеале вам нужно прокачать первые 7 уровней инженерии. К примеру, за счёт седьмого уровня инженерии вы сможете производить сразу 2 заряда для фронтальной артиллерии и это крайне важно. От себя добавлю, что я бы настоятельно рекомендовал как можно раньше прокачать инженерию до 7 уровня. В отличие от всех предыдущим веток, в инженерии последний уровень развития крайне полезен. Он позволяет вам удалённо устранять неисправности корабля, использую тактическую карту. То есть, вы нажимаете кнопку L, видите например иконку пожара и просто щелкаете на неё. После небольшой задержки огонь будет устранён и при этом вы можете даже не отрываться от штурвала. Уверен, что когда вы вручную пробовали тушить пожары или устранять неисправности проводки, то вам надоедало играть в эти мини игры с секторами. Лично мне это быстро надоело. Единственно нужно понимать, что устранение неисправностей через тактическую карту потребляет в два раза больше ресурса Омни. Допустим простое пробитие корабля (когда выходит воздух) лучше устранить обычным способом. В особенности, если пробоина находится рядом с вами.

Подводя итог всего, выше сказанного, можно выделить следующий порядок прокачки. В первую очередь вы минимально прокачиваете ветку Тактики до 4 уровня и ветку Артиллерии до 5 уровня. После этого я бы советовал вкладываться в ветку инженерии и качать её до 7 уровня. Таким образом вы не только получите доступ к локациям Вуали (там обязательно нужно, чтобы хотя бы одна ветка была прокачена до 7 уровня). Если при этом ваш собственный корабль будет ещё не готов, то в этом случае можно докачать Артиллерию до 7 уровня и тактику до 7 уровня. Если вам уже будет невтерпеж поуправлять свои кораблём, то стремитесь к 7 уровню пилотирования. Имея 7 уровень каждой ветки, можно будет сказать, что вы полностью готовы к покорению космоса и для полного счастья останется только докачать инженерию до 10 уровня, чтобы удалённо устранять неисправности корабля. После этого можно уже в спокойном режиме докачивать остальные ветки и наверное я бы советовал сперва докачать Тактику, затем Пилотирование и на закуску оставить Артиллерию.

В заключении ещё хотелось бы пару слов сказать по поводу прокачки модуляров. Фактически модуляры являются обычным опытом и если вам знакомы способы получения повышенного количества опыта, то все они будут работать и в космосе. некоторые игроки прокачивают модуляры с помощью Ивары или каких-либо других персонажей, которые могут добивать врагов в скрытном режиме. Сам фарм заключается в том, что вы выбираете миссию, где есть большая база с большим количеством врагов. Основная команда корабля может заниматься уничтожением кораблей, а вы отправляетесь на база и за счёт режима скрытности убиваете врагов, получая увеличенное количество опыта. Некоторые игроки прокачивали модуляры именно так. Призаюсь, я этим способом не пользовался, так как мне он показался невероятно унылым. На мой взгляд куда лучше купить или дождаться, когад вам выпадет бустер синтеза и после этого начать спокойно выполнять задания Рэйлджека высокого уровня. Дополнительно советую вам ещё брать с собой кошку Смиту. Ещё большое количество модуляров можно получить в ходе ивента «Алое Копьё». Фишка заключается в том, что если вы будете выполнять задания в космосе, то убивая Владеющих Разумом, вы будете получать большое количество модуляров. Но опять же, я бы этот способ рассматривал как второстепенный. Если вы всерьез решите заняться Рэйлджеком и будете например активно фармить локации Вуали, то в конечном итоге вы в спокойном режиме прокачаете все модуляры.

Под компонентами Рэйлджека понимаются основные части корабля, которые повышают его характеристики. Если сказать проще, то в этом разделе мы рассмотрим всё, кроме оружия. Корабль состоит из трёх основных компонентов: Массив Щитов Экранирования, Двигатели и Реактор. В первую очередь хочу сказать, что забудьте о всех чертежах, которые продаются в додзё. И да, в той консоли, в которой вы покупали чертёж для постройки корабля, продаются различные компоненты. Но из компонентов тут ничего интересного нет. Вы конечно можете что-то купить и даже скрафтить, но всё это будет пустой тратой времени и ресурсов. Возникает резонный вопрос, а где же тогда добывать лучшие компоненты для вашего Рэйлджека? Ответ: на локациях Проксима Вуали. Когда вы докачаете какую-нибудь ветку модуляров до 7 ранга, сразу же отправляйтесь на Вуаль и ищите там отряд. Очень часто отряды встречаются на локации "Точка Джан". Дело в том, что это максимально быстрая миссия, на которой нужно только убивать врагов и нет дополнительных заданий. Как правило, встретив хороший отряд, вы сможете с ним переиграть миссию не один раз. Некоторые игроки сидят на данной миссии даже часами. За прохождение миссии и во время миссии есть небольшой шанс получить один из компонентов корабля. На всякий случай уточню, что компоненты домов Лаван и Вайдер можно с шансом 4% получить за выполнение миссии, а вот компоненты дома Зиткай падают с вражеского корабля, который раскидывает бомбы (у него ещё на корпусе есть своего рода наросты). Если вам повезёт, то вы сразу выбьете топовую часть и быстро соберете свой корабль. Лучшее оружие так же добывается на этой локации. Чертежи оружия будут кстати падать чаще, но об оружии мы поговорим отдельно ниже. Теперь давайте разберём каждый компонент Рэйлджека отдельно и вы примерно поймёте к чему следует стремиться. Сразу скажу, что хотя в конце миссии все игроки получают одну награду, характеристики итогового компонента у всех будут разные. Разброс характеристик достаточно большой, так что не стоит радоваться раньше времени, если вам выпал компонент для Рэйлджека.

Массивы щитов

Не трудно догадаться, что данный компонент в первую очередь направлен на то, чтобы увеличить количество щитов. В игре существует 3 разновидности щитов: Лаван, Вайдер и Зиткай. Ниже будет указана таблица с минимальными и максимальными характеристиками щитов разных домов и учитывать мы будем только МК III.

НазваниеВместимостьСнижение задержки перед восстановлениемДополнительное восстановление щитов
Лаван400 - 10000.1 - 1 сек1% - 2% в сек
Вайдер200 - 7500.5 - 2 сек1% - 4%
Зиткай50 - 5001 - 4 сек2% - 6%

Если присмотреться, то можно заметить, что у Лаван самый большой бонус к щитам и зачастую многие игроки покупаются именно на это. Конечно в большом количестве щитов нет ничего плохого. Единственно вы должны понимать, что щиты это не тоже самое, что здоровье, и щиты враги вам будут сносить просто на раз. Лично я в конечном итоге остановился на щитах от Зиткай. Фишка данных щитов заключается в том, что они начинают перезаряжаться очень быстро и процент восстановления щитов очень большой. Во время боя вам нужно сделать буквально небольшой маневр и за это время часть щитов уже будет восстановлено. Само собой подразумевается, что вам повезло и характеристики у вашего компонента с щитами будут хорошими.

Помимо того, что у щитов могут быть разные характеристики, они ещё будут обладать одним дополнительным эффектом. Ниже перечислены все возможные эффекты для каждого из видов щитов.

  • Лаван: Преобразует 100% потраченной Потоковой Энергии в Щиты
  • Лаван: Щиты восстанавливаются 50x быстрее во время невидимости
  • Вайдер: 30% урона по Щитам увеличивают Урон Турелей вплоть до 300 на следующий выстрел
  • Вайдер: Каждые 10 секунд Щиты накладывают Электро черный Электрический статусный эффект на всех врагов в радиусе 50 метров
  • Вайдер: Перенаправляет 50 щитов за каждое убийство
  • Зиткай: +25% урона, когда щиты истощены
  • Зиткай: Увеличивает щиты игроков на борту Рэйлджека на +10%

Из бонусов Лаван интересным является быстрое восстановление щита в невидимости. Данный эффект можно скомбинировать с тактической авионикой Накидка Бездны, но честно говоря я особого смысла в этом не вижу. У Вайдера все бонусы весьма сомнительные. У Зиткай мне очень понравился бонус к урону, когда щиты истощены. Собственно это ещё одна из причин, почему мне больше всего понравились щиты именно от Зиткай. Если рассматривать идеальный вариант, то на мой взгляд хорошим выбором будут щиты от Зиткай с максимально хорошими характеристиками и бонусом к урону.

Двигатели

Двигатели точно так же существуют трёх разновидностей, но рассматривать мы будем только самые лучшие МК III.

НазваниеДополнительная скоростьДополнительный множитель ускорения
Лаван10 - 300.3 - 0.6
Вайдер30 - 600.05 - 0.2
Зиткай20 - 400.1 - 0.3

Из двигателей на мой взгляд хорошим выбором является либо Лаван, либо Вайдер. Лаван имеет хороший множитель ускорения, а у Вайдера самая высокая базовая скорость. Я пробовал оба двигателя с примерно одинаково высокими характеристиками и результат был примерно одинаковый. Тут нужно понимать, что основную часть времени вы будете передвигаться за счёт ускорения и отталкиваться нужно именно от того, на сколько хорошо показывает себя двигатель во время ускорения. Лично я в итоге остановился на Вайдере, но это связано скорее с тем, что мне удалось получить двигатель с хорошими характеристиками.

Аналогичным образом у двигетелей может быть один из бонусов и ниже они все перечислены.

  • Лаван: +20% Скорости, когда щиты истощены
  • Лаван: Игроки получают 500 Сверщщитов, когда вылетают из Катапульты Арчвинга
  • Вайдер: +50% мощности Ускорения, когда щиты истощены
  • Вайдер: -10% брони врагам на борту
  • Зиткай: +50% Восстановления щитов, когда восстанавливается Шкала Ускорения
  • Зиткай: +20% урона оружия игрокам на борту Рэйлджека

Из бонусов Лаван интересным является бонус к скорости во время истощенных щитов. У Вайдера так же является хорошим бонусом тот, который даёт бонус к ускорению. У Зиткая бонуса достаточно сомнительные и если бы я решил играть с двигателями Зиткай, то наверное я бы хотел, чтобы был бонус к восстановлению щитов. Как уже было сказано выше, я остановился на двигателях от Вайдер с бонусом к ускорению. Просто мне нравится совершать быстрые и мощные рывки в тот момент, когда щиты истощены, а такие ситуации у вас будут постоянно во время боя.

Реактор

Реактор является одним из самых важных компонентов, так как именно эта часть корабля позволяет увеличить вместимость авионики и соответственно мы можем поставить больше полезных модов и повысить различные характеристики корабля.

НазваниеДополнительная ёмкость авионикиДополнительная ёмкость потока
Лаван80 - 9025 - 200
Вайдер90 - 10010 - 100
Зиткай70 - 8050 - 300

Сразу скажу, что ёмкость потока нужна для использования боевой авионики. Но если говорить совсем начистоту, то у реактора данная характеристика является второстепенной и в первую очередь следует стремиться получить реактор с более высоким бонусом к ёмкости авионики. Если вы допустим играете в более менее слаженном отряде, то базового количества потока вам хватит. К слову он составляет 350. Если вы допустим играете с использованием способности Воронка Бездны и у вас прокачены модуляры, то воронка будет затрачивать 75 энергии и базового запаса вам хватит на 4 воронки. В кузнице можно восстанавливать по 150 потока за раз. Четыре воронки это на самом деле много и если кузней следит за ресурсами, то даже с базовым запасом потока можно жить совершенно спокойно. Надеюсь с этим моментом мы разобрались. В крайнем случае вы можете поставить мод Гиперпоток (Зиткай), который который в два раза увеличит количество ёмкость потока.

Многие игроки стремятся к тому, чтобы получить реактор Вайдер с максимально большим бонусом к авионике. Тут я соглашусь с тем, что реактор от Вайдера действительно является хорошим выбором. В идеале получить реактор с бонусом емкости 98+. Лично я очень быстро выбил реактор с ёмкостью 99, а потом выпал реактор с максимальным боунсом, но у него была не та боунсная характеристика. К слову, на бонусную характеристику стоит обратить внимание и ка раз таки ниже указаны все возможные бонусы. Далее уже можно повысить характеристики до максимальных за счёт Слияния Валентности. То есть, можно например выбить ещё один реактор от Вайдер и использовать его (не ремонтируя) для повышения характеристик уже имеющегося. За счёт слияния можно кстати и нужный бонус получить.

  • Лаван: Увеличивает щиты на 50 за каждую неиспользованную единицу Ёмкости Авионики
  • Лаван: Игроки получают 50% увеличение урона на 5 секунд после запуска из Катапульты Арчвинга
  • Вайдер: +100% продолжительности неуязвимости после починки Критического Повреждения
  • Вайдер: Игроки получают 50% скорости на 5 секунд, когда покидают Рээйлджек на Арчвинге
  • Зиткай: +10% вероятность автоматически починить (незначительное) повреждение обшивки после 10 секунд
  • Зиткай: 50% вероятность потушить пожар через 5 секунд

Бонусы реактора Лаван какая-то ерунда и тут даже неважно, какой именно бонус вам выпадет. Из бонусов Вайдер невероятно крутым бонусом является тот, который увеличивает длительности неуязвимости в два раза, после того, как устраняете критическое повреждение. С этим бонусом неуязвимость будет действовать на столько долго, что за это время ваш корабль полностью восстановит свои щиты и здоровье. В итоге, даже если вы попадёте под очень плотный огонь, вам достаточно будет только устранять критическое повреждение и жить таким образом вы будете очень долго. У Зиткая бонусы достаточно интересные и честно говоря мне они показались полезными, но как показала практика они практически не работают. Изначально я рассматривал Зиткай для соло игры. То есть, я надеялся, что бонус Зиткая позволит автоматически устранять неисправности, но работают эти бонусы крайне плохо. Подводя итог, я бы наверное советовал искать двигатель от Вайдера с максимальным бонусом к ёмкости авионики и бонусом к неуязвимости. Если у вас будет маленький бонус к ёмкости потока, то просто наплюйте на это.

Все рекомендации, указанные выше, это лишь личный опыт и вполне вероятно, что вы остановитесь на каком-то своём варианте. Ну и конечно же нужно понимать то, что нет никакой гарантии, что вы выбьете то, что хотите и возможно придётся отталкиваться от того, что есть. На всякий случай скажу, что для действительно хорошего корабля не обязательно иметь все компоненты с высокими характеристиками. Даже средних характеристик будет достаточно. Главное поставить подходящие моды авионики и подобрать удобное для вас оружие.

Вооружение, как и компоненты, следует выбивать на локациях Вуали и вы можете использовать всё ту же миссию точка Джан. Оружие можно получить с поверженных вражеских кораблей. Оружие домов Лаван и Вайдар падает с транспортных кораблей, а оружие Зиткай можно получить за уничтожение вражеского корабля, который раскидывает бомбы (просто забыл его название). Ниже мы рассмотрим все виды оружия, но сразу скажу, что в принципе плохого оружия нет. Просто какое оружие игрокам нравится больше, а какое-то меньше. Если говорить совсем на чистоту, то основным или боковым орудием вы будете пользоваться не так уж и часто. Само собой полезно иметь хорошие пушки, но они не будут играть ключевую роль, если вы соберёте свой корабль правильно. На момент написания статьи в игре существует 5 видов оружия и учитывая наличие трёх видов домов у нас получается 15 разновидностей. Базовые характеристики у оружия неизменны и когда вам выпадет какое-то оружие, то смотреть нужно только на бонусную характеристику, которая отображается в самом верху. В бонусной характеристики может быть либо скорострельность, либо бонус к какому-то урону. Причем максимально бонус может составлять +60% (минимально 30%). Сразу скажу, что оружие будет падать достаточно часто и я бы не рекомендовал крафтить всё подряд. На мой взгляд имеет смысл крафтить то оружие, у которого бонус составляет больше 50%+. В дальнейшем вам понадобится меньше использовать Слияние, чтобы разогнать характеристики до максимального уровня. Поверьте, если вы всерьёз озаботитесь Рэйлджеком, то буквально за пару дней навыбиваете такое количества оружия, что глаза будут разбегаться. Так что торопиться с крафтом оружия не стоит. Ну а теперь приступаем к разбору оружия.

Апок

  • Падение урона: 500 - 1,000 метров
  • Теплоёмкость: 1,000
  • Перезарядка при перегреве: 3 секунды

Апок - это своего рода пулемёт с автоматическим режимом огня. Апок имеет не самую высокую скорость атаки, но зато у него хороший урон и отличные показатели крита и статуса. Как правило Апок сравнивают с Карциноксом, который более скорострельный, но каждый патрон наносит меньше урона.

НазваниеУрон (общ)СкорострельностьНагревТочностьКритСтатусБонус
Лаван2638,33205020% (х2)14%скорость
Вайдер2638,33202828% (х2)14%урон
Зиткай3958,33406630% (х2)10%скорость

Многие игроки любят использовать Апок от дома Зиткай. Дело в том, что данное оружие имеет высокий базовый урон и хороший шанс крита. Если при этом у вас будет хороший бонус к скорострельности, то короткий промежуток времени вы будете выдавать огромный урон. Не достатком является то, что данное оружие очень быстро перегревается. Если вам данный факт не нравится, то я бы рекомендовал обратить внимание на Апок от дома Вайдар, но обязательно с хорошим бонусом к урону. Если бонус будет близок к максимальному. То урон у Апока от Вайдер будет даже больше. При этом мы имеем хороший шанс крита и чуть больше шанса статуса. Для Апока от Вайдер вам не нужно будет заботиться о перегреве, так как нагреваться оружие будет медленно. Апок от Лаван тоже является хорошим выбором, но лично я выбирал бы между Вайдером и Зиткаем. Если говорить уж совсем на чистоту, то Апок от Вайдер мне понравился больше.

Карцинокс

  • Падение урона: 2,000 - 4,000 метров
  • Теплоёмкость: 1,000
  • Перезарядка при перегреве: 3 секунды

Оружие Карцинокс очень похоже на предыдущее, то Апок, но всё таки различие между ними существенное. Карцинокс стреляет быстрее и на дальних дистанциях он будет лучше поражать цели. У Карцинокса более высокий шанс статуса.

НазваниеУрон (общ)СкорострельностьНагревТочностьКритСтатусБонус
Лаван14815104013% (х2)24%скорость
Вайдер14815102519% (х2)17%урон
Зиткай22215205013% (х2)26%скорость

Среди Карциноксов игроки так же любят Зиткай, но как и в предыдущем случае Вайдер тоже является великолепным выбором. Зиткай хорош тем, что за счёт своей скорострельности оружие может выдать большой урон в секунду и например удобно сбивать капсулы с десантом. Вайдер же в свою очередь нагревается медленнее и имеет хороший шанс крита. То есть оружие как бы более стабильное.

Криофон

  • Падение урона: 700 - 1,400 метров
  • Теплоёмкость: 1,000
  • Перезарядка при перегреве: 3 секунды

В давние времена подавляющее большинство игроков летало именно с данным оружием. Отличительной особенностью Криофона является высокий разовый урон, но в противовес мы имеем самую маленькую дальность поражения и быстрый перегрев. Данное оружие при подборе правильных модов авионики и срабатывании крита действительно может с одного выстрела убивать врагов, но понравится оно далеко не всем. Лично я от Криофона в конечном итоге отказался, так как не вижу особого смысла в данном оружии. Как правило вы стягиваете обычных врагов в кучу с помощью воронки бездны и убиваете всю пачку с помощью одной ракеты. То есть Криофон не будет играть особой роли. Лично я основное оружие использую в основном для того, чтобы уничтожить капсулу с десантом или добить парочку врагов. В такой ситуации для меня важнее иметь более высокую дальность поражения, нежели урон. Но всё же оружие великолепное и кому-то оно очень нравится. Так что как минимум попробовать поиграть с ним стоит.

НазваниеУрон (общ)СкорострельностьНагревТочностьКритСтатусБонус
Лаван1959125010020% (х1.5)42%скорость
Вайдер1959125010028% (х1.5)30%урон
Зиткай2939140010020% (х2)45%скорость

Ситуация с домами Криофона примерно такая же. То есть, Зиткай имеет хороший базовый урон, но быстро перегревается. У Вайдера более высокий шанс крита, но к сожалению в случае с Криофоном почему-то его обделили множителем крита. Лаван находится где-то посередине.

Пульсар

  • Падение урона: 3,000 - 6,000 метров
  • Теплоёмкость: 1,000
  • Перезарядка при перегреве: 3 секунды

Пульсар можно назвать снайперской винтовкой среди оружия Рэйлджека. Дело в том, что Пульсар имеет самую большую дальность поражения и снаряды пульсара поражают цель мгновенно. В итоге вам не нужно учитывать упреждение, а нужно лишь очень точно стрелять. К сожалению у Пульсара не самые впечатляющий базовый урон, а так же средняя скорострельность, так что на близкой дистанции любое другое оружие будет лучше Пульсара.

НазваниеУрон (общ)СкорострельностьНагревТочностьКритСтатусБонус
Лаван2137.411010017% (х2)27%скорость
Вайдер2137.411010024% (х2)19%урон
Зиткай3207.412010017% (х2)29%скорость

Из Пульсаров я бы советовал в первую очередь обратить внимание на до Вайдар и Зиткай, но при условии, что вам выпадут хорошие бонусные характеристики.

Фотор

  • Падение урона: 2,500 - 5,000 метров
  • Теплоёмкость: 1,000
  • Перезарядка при перегреве: 3 секунды

Фотор очень похож на Пульсар, так как данное оружие обладает тоже хорошей дальностью поражения и снаряды поражают цель мгновенно. Но нужно понимать, что Фотор, как собственно и Пульсар, потребует от вас очень точной стрельбы. В противном случае вам покажется, что оружие какое-то бесполезное. Ещё интересной особенностью Фотора является то, что данное оружие может поджигать вражеские корабли и они будут получать урон каждую секунду. По началу мне эта фишка показалась интересной, но урон меня не впечатлил. Кстати дополнительный бонус у Фотора у всех домов является урон, то есть никакого бонуса скорострельности нет.

НазваниеУрон (общ)СкорострельностьНагревТочностьКритСтатусБонус
Лаван148121010012% (х1.5)17%урон
Вайдер148121010017% (х2)12%урон
Зиткай222123010018% (х2)18%урон

По боевым характеристикам из Фоторов явным фаворитом является Зиткай и единственным недостатком данного оружия является быстрый перегрев, но даже с учётом этого факта я бы советовал обратить внимание в первую очередь именно на Фотор от Зиткай.

Ракеты

Дополнительным пунктом нужно обязательно поговорить о ракетном вооружении корабля, которое имеет очень важную роль. Ракеты - это единственная вещь, которую следует купить в Додзё. Главным образом нас будет интересовать Самонаводящаяся ракета: Тико MK III. Там же в Додзё продаётся ещё один тип ракет "Милэти", но эти ракеты менее эффективные. Да, у них вроде бы больше урон, но в действительности ракеты Тико всё равно будут убивать всех с одного выстрела. При этом у Тико есть наведение и эти ракеты имеют более высокий радиус поражения. Кстати, за счёт своего радиуса поражения, эти ракеты идеально подходят для того, чтобы уничтожать щиты транспортных кораблей Вуали, но об этом мы поговорим отдельно. Советую вам сразу же купить чертеж ракет Тико MK III и поставить эти ракеты не задумываясь на свой корабль.

Итог

Подводя итог, скажу, что лично я в конечном итоге остановился на оружии Апок и Карцинокс. Причём вариант от Вайдера мне понравился больше, так как быстрый перегрев Зиткая немного напрягает. Для того, чтобы ваше оружие было действительно мощным, нужно будет дополнительно ещё установить кое-какие моды авионики и об этом мы уже поговорим ниже в соответствующем разделе. На всякий случай ещё раз повторю то, что оружие следует добывать именно на локациях Вуали, а не покупать его в Додзё. И ещё нужно следить за тем, что бы бонусная характеристика была высокой, то есть близка к 60%. Ну и конечно же не забудьте поставить более мощные ракеты, чертёж которых приобретается в Додзё.

Авионика это то, что больше всего вводит игроков в ступор, когда они впервые открывают меню Рэйлджека и пытаются в нём разобраться. Выглядит авионика действительно замороченно, но в действительности всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если проводить параллель с варфреймами, то авионика это фактически моды, с помощью которых можно серьёзно улучшить характеристики вашего корабля или даже полуить в свой арсенал крутые активные способности.

Варфрейм Авионика

В первую очередь следует разобраться с кнопкой "Локус". Как и в случае с обычными модами, авионику для Рэйлджека можно тоже улучшать и для этого используется специальная валюта Дайрэк, которая является аналогом Эндо. В начале у вас этой валюты будет мало, но в конечном итоге её будет на столько много, что девать её будет некуда. В правом нижнем углу есть кнопка "Утилизировать" и за счёт этой функции можно ненужные моды авионики превратить в Дайрэк. Честно говоря, я бы не советовал пользоваться данной функцией, так как есть вероятность, что вы случайно утилизируете нужный мод и в будущем будете жалеть. Лучше просто наберитесь терпения в конечном итоге проблем с Дайрэком у вас не будет.

Отличительной особенностью авионики Рэйлджека является то, что улучшать вы можете не только сами моды авионики, но ещё и ячейки, в которые устанавливаются этим самые моды. Первое время я бы вам советовал улучшать именно ячейки и причём все. Максимально ячейка авионики может быть улучшена 2 раза и для этого понадобится в сумме 2,600 Дайрэка. Опять же, это будет казаться много только по началу, но в конечном итоге Дайрэка у вас будет очень много. Улучшенная ячейка как бы повышает уровень мода, который в неё устанавливается. Если вы например вставляете в ячейку 3-го уровня мод 4-го уровня, то он становится модом 7-го уровня и соответственно повышаются характеристики. Как видите механика предельно простая, но за счёт улучшения ячеек можно серьёзно увеличить эффективность модов авионики. Когда вы улучшите все ячейки, можно будет потихоньку начать улучшать различные моды авионики. Ниже мы разберём наиболее значимые моды авионики по группам. Единственно стоит ещё указать на то, что изначально ёмкость авионики вашего корабля составляет всего 30 единиц и максимально это значение можно разогнать до отметки в 130 единиц, если поставить Реактор Вайдер МК III с максимальной вместимостью. Ещё нужно указать на то, что моды авионики так же как и другие части корабля могут относиться к разным домам и ниже обязательно будет указано не только название мода авионики, но и дом, к которому он принадлежит, так как это очень важно. Как правило для комплектации корабля используются моды 4-го и 7-го рангов и в редких случаях можно поставить какие-то недокаченные моды, если у вас немного не хватает вместимости.

Встроенная Авионика

Встроенная авионика занимает основную часть экрана и как правило именно здесь сосредоточены все моды, отвечающие за повышение характеристик вашего корабля. Для повышения прочности корабля как правило достаточно установить всего 2 мода, а именно Перегородка и Переплетение обшивки. Перегородка падает с врагов на Земле и с этой авионикой прочность корабля будет в районе 6,000. При желании можно играть с авионикой не максимального ранга, чтобы сэкономить на вместимости, но на самом деле особого это не требуется. То есть, смело ставьте авионику максимального ранга и не забивайте себе голову. Дополнительно в корабль можно поставить моды на снижение определённого типа урона, но я честно говоря не вижу в этом смысла. Перегородки и Переплетения достаточно, чтобы держать удар и соответственно нет смысла растрачивать вместимость на дополнительную защиту. Чтобы сразу закрыть вопрос с защитой, стоит ещё упомянуть моды на щиты. В целом можно увеличить щиты, но поиграв какое-то время с данными модами, я решил для себя, что в этом просто нет смысла. Щиты слетают очень быстро и фактически основной урон вы будете блокировать именно обшивкой корабля. Так что я бы не советовал тратить вместимость на щиты.

Следующим важным шагом в развитие вашего корабля является скорость. С базовыми характеристиками и без нормальных двигателей Рэйлджек перемещается медленно и вы сразу же обратите на это внимание. Для эффективной зачистки локации от врагов нужно не только быстро убивать противников, но и быстро перемещаться из точки в точку. Для повышения скорости корабля и эффективности ускорения используются два мода, а именно: Коническое сопло и Ионное Горение. Лично я долгое время использовал оба этих мода, но в одном из обновлений ещё появилась новая авионика "Крейсерская скорость" и она мне очень понравилась. Можно сделать билд со всеми тремя модами. Если же свободного слота нет, то уже смотрите на свой стиль игры. Тут важно понимать, что например Крейсерская скорость будет работать только в определённые моменты, но скорость при этом будет реально сильно увеличиваться.

В разделе с оружием мы говорили о том, что эффективность турелей можно повысить за счёт авионики и тут есть из чего выбрать. В первую очередь крайне желательно добыть авионику Гиператака. Данная авионика сильно повышает урон турелей и исключать её не стоит. Далее у нас уже идут вариации. Если вы используете оружие с хорошим шансом крита (как например оружие от Вайдер), то в этом случае хорошим выбором будут моды Сжатие диапазона и Хищник. Первый мод увеличит урон крит атаки на 77%, а второй мод повысит шанс крит атаки на 80%. Если вы используете оружие, которое очень быстро перегревается, то в этом случае отличным выбором будет мод Полюсная Катушка. При желании можно поставить все 4 мода и в этом случае ваши носовые и боковые пушки будут наносить очень хороший урон. Если при этом и бонус у пушек будет хороший, то готовьтесь к тому, что каждый новый член экипажа вашего корабля обязательно будет спрашивать, что за крутые пушки у вас стоят на Рэйлджеке. Отдельно стоит поговорить об артиллерии. Обычную артиллерию, то есть ракеты, смысла улучшать нет, так как ракеты и так хорошо работают, а вот фронтальную артиллерию можно серьёзно улучшить. Во-первых, настоятельно рекомендую поставить авионику "Хитрая артиллерия". Данная авионика даст нам очень хороший шанс, что при выстреле не будет тратиться заряд фронталки и это крайне круто. Данная авионика появилась в одном из обновлений и она очень сильно упрощает жизнь. Если вы играете с постоянным отрядом и игрок на фронтальной артиллерии отлично справляется со своей задачей, то в принципе на этом можно остановиться. Если же вы часто играете со случайными игроками или даже в одиночку, то в этом случае я бы рекомендовал поставить авионику "Фронтальная Артиллерия". С этой авионикой можно будет стрелять не только в горящие сопла транспортника, но и в другие части корабля. То есть, вы очень сильно упростите жизнь стрелку. Раньше я эту авионику не использовал, но поиграв какое-то время, всё же решил её оставить. Порой игроки ошибаются, промахиваются, да и в целом надоедает каждый раз объяснять, как стрелять из фронталки. Так что авионика отличная и её обязательно следует попробовать.

Как видите хорошей авионики на самом деле не так и много и при желании её всю можно быстро собрать. Вы конечно можете поэкспериментировать, но скорее всего вы придёте к тому, что на защиту достаточно будет поставить 2 авионики, на ускорение 2-3 авионику, а на урон имеет смысл ставить авионику, опираясь на то, каким оружием вы пользуетесь. И если честно, то можно вообще обойтись без авионики на урон и спокойно убивать врагов за счёт Воронки бездны, Вихря Амуниции, ракет и фронтальной артиллерии.

Из дополнительной авионики можно ещё отметить Гиперпоток. Данная авионика позволяет увеличить количество потоковой энергии. Лично мне она понравился, так как позволяет компенсировать криворукость какого-нибудь кузнеца, который плохо справляется со своей задачей и вам постоянно не хватает энергии для использования способностей. Если же экипаж вашего корабля опытный и слаженный, то базового количества потока вам будет достаточно и Гиперпоток можно пренебречь.

Тактическая Авионика

Среди тактической авионики есть достаточно много интересных вариантов и тут скорее проблема в том, что для большого количества авионики банально не хватает вместимости. Из самых распространённых вариантов является Боевая кузница. В обычных условиях, то есть когда вы например играете с нормальными людьми, данная авионика вам будет не нужен (ну или использовать её вы будете редко). Игрок в кузнице с прокаченной специализацией инженерии будет успевать создавать новые ресурсы. Но ситуации бывают разные, так что хорошо иметь под рукой возможность быстро перезарядить кузницу и запустить процесс получения новых боеприпасов заново. Ещё я заметил, что некоторые игроки часто ставят авионику Накидка Бездны, но используют невидимость крайне редко. Да и в принципе в этом нет особого смысла. Я бы наверное советовал попробовать различные авионики из данного раздела, чтобы просто понимать, что они делают, но в итоге лучше поставить только боевую кузницу для спокойствия и не забивать себе голову лишними активными способностями, которыми вы не будете пользоваться. Кстати, пока у вас нет инженерии 10 уровня, то можно ещё использовать Подавление Огня, чтобы быстро и главное удалённо тушить пожар. В дальнейшем от этой авионики лучше отказаться.

Боевая Авионика

Данная авионика является невероятно важной и возможно даже ключевой. Если мы допустим возьмем для примера локации Вуали, то здесь вы столкнётесь с большим количеством врагов, у которых будет много здоровья. Убивать врагов просто одного за другим это банально долго и не эффективно. Хорошим вариантом является авионика Воронка Бездны и раньше эта авионика была ключевой. Какое-то время я играл без этого мода, но когда он появился, то я понял, на сколько он важен. Выбить данный авионику достаточно сложно, так как падает она с маленьким шансом. Сначала я долго не мог выбить её, потом в итоге купил за платину и как это обычно бывает, на следующий же день выбил. При активации Воронка бездны стягивает врагов в кучу, попутно нанося урон. В итоге вам нужно будет только в самом конце выпустить одну ракету в кучу и убить всех врагов. Раньше воронка действовала очень долго, но в одном из обновлений длительность уменьшили, но увеличили силу стягивания. Честно говоря мне это не очень понравилось и в итоге я стал замечать, что более опытные игроки стараются использовать воронку реже, отдавая предпочтение Вихрю амуниции, который в свою очередь потребляет меньше энергии и при правильном использовании даёт возможность быстрее убивать врагов. При желании с вихрем можно использовать авионику Привязь, но если приловчиться, то можно обойтись и без этой авионики. На всякий случай уточню то, как работает авионика Вихрь амуниции. Вы выпускает заряд и тут же начинаете в него стрелять, желательно брать оружие с хорошей скорострельностью, чтобы в короткий промежуток времени наносить больше урона. Выпущенный заряд будет накапливать урон и далее вам нужно будет только повторно активировать способность, чтобы убить всех врагов в радиусе вокруг себя. Ещё одним великолепным модом, который мне безумно нравится, является Молекулярный Таран. Фишка заключается в том, что при активации у вас появляется огромный барьер, который наносит 1,500 урона. Сам по себе урон будет интересен разве что на Земле и враги там будут разбиваться о ваш таран, но на Вуали данная способность уже не будет никого убивать. Тем не менее даже на Вуали я часто использую эту способность. Дело в том, что иногда полезно добить какого-то еле живого врага, но что более важно, за счёт тарана очень удобно уничтожать различные объекты вокруг себя и по итогу получается вынести с миссии больше ресурсов.

Различные билды

Возможно вы не захотите читать весь текст, поэтому я подготовил для вас несколько вариантов билдов, которые подойдут под различные ситуации. Только учтите, что билды рассчитаны на то, что у вас будет нормальный Реактор Вайдер.

Повседневный

  • Перегородка
  • Переплетение Обшивки
  • Ионное Горение
  • Коническое Сопло (можно заменить на Крейсерскую скорость)
  • Гиператака
  • Сжатие Диапазона
  • Гиперпоток
  • Хитрая Артиллерия
  • Фронтальная Артиллерия
  • Вихрь Амуниции
  • Молекулярный Таран
  • Воронка Бездны
  • Боевая Кузница

Данный билд включает в себя всё самое необходимое и с ним можно летать на всех локациях. Билд рассчитан на то, что часто вы будете летать с рандомными игроками и поэтому здесь присутствуют авионики Гиперпоток, Боевая кузница и другие для облегчения игры. В билде использованы не все авионики на повышения урона основного оружия, но даже двух авионик вам будет достаточно. Из оружия я обычно использую либо Вайдер, либо Зиткай, с хорошим шансом крита. В данный вариант можно внести множество изменений и тут скорее надо отталкиваться от того, с кем выиграете. Если у вас слаженный отряд, то можно например исключить Гиперпоток и Фронтальная Артиллерия. Вместо них можно дополнительно увеличить скорость корабля или например повысить урон основного оружия. Не то, чтобы это сильно ускорит процесс зачистки локации от врагов, но быть может вы захотите поэкспериментировать.

Раньше в этом разделе было больше вариантов, но после кое-каких изменений играть на рейлджеке стало проще и вариант, указанный выше, является как бы золотой серединой. Поиграв какое-то время вы сможете сами внести какие-то изменения, но скорее всего они будут минимальными, так как с вариантом указанном выше, вы будете зачищать локации вуаля без особых трудностей.

В этом разделе мне бы хотелось подытожить всё то, что было сказано выше и дать вам кое-какие полезные советы. Когда вы начнёте процесс создания корабля, то лучше не теряйте время и начните выполнять задания сначала на Земле и на Сатурне. Всё это нужно для того, чтобы прокачать ключевые специализации и быть готовыми к переходу на Вуаль. На Земле и Сатурне падают редкие ключевые моды авионики, так что быть может вам повезёт. Так же, играя на первоначальных планетах вы увидите какие вообще бывают вариации кораблей у других игроков и максимально хорошо изучите все основные механики. То, в какой последовательности тратить модуляры мы рассмотрели в соответствующем пункте выше. Если полностью посвятить время Рэйлджеку, то к тому моменту, когда у вас будет первоначальный корабль, вы уже сможете начать ходить на Вуаль. Само собой подразумевается, что вы будете летать на чужих кораблях, а о своём корабле лучше на какое-то время позабыть. Я бы советовал начать летать на своём корабел в тот момент, когда у вас будут все основные компоненты корабля: движок, щиты и реактор, а так же будут ключевые моды авионики. При этом ещё желательно чтобы у вас было хотя бы одно нормальное оружие с хорошим бонусом, которое вы поставите для пилота. Без этого минимума я вообще не вижу смысла летать на Вуали и проще подключаться к кому-то другому. На всякий случай ещё раз повторю то, что в клановом Додзё покупать следует только ракеты и на остальные чертежи лучше просто забить. То есть, всё нужно выбивать на Вуали, просто летая с другими отрядами.

Теперь обязательно хотелось бы поговорить о тактике ведения боя, на примере локации Точка Джан, которая располагается на Вуали. В первую очередь крайне желательно найти ещё двух игроков. Один игрок займет место фронтальной артиллерии и в принципе он может с него не слазить. Второй игрок отправляется в кузницу и заведует ею. Этот же игрок дополнительно может уничтожать десантные отряды, которые как ни крути, а иногда будут высаживаться на ваш корабль. Трёх человек для расслабленного фарма достаточно. Как правило четвёртый человек садиться на боковую турель, но особой погоды он не делает. Миссия начинается с того, что вы спокойно летите вперед и ждёте, когда появятся вражеские корабли. Далее вы на ускорении подлетаете к врагам и используете либо Воронку Бездны, либо Вихрь Амуниции. Воронку кстати удобно кидать в какие-нибудь препятствия. Фишка в том, что если во время притягивания, вражеский корабль касается чего-то, то он мгновенно взрывается. Таким образом можно очень удачно кинуть воронку и даже потом не стрелять. С Вихрем тоже следует потренироваться, чтобы чувствовать радиус поражения данной авионики и вовремя активировать её. Если после использования одной из авионик останется несколько кораблей, то их можно спокойно зачистить из основного оружия. Транспортные корабли можно уничтожать попутно, а можно сначала быстро уничтожить истребители, а потом в спокойном режиме уничтожить транспортники. Когда я играю со случайными игроками, то я всегда даю инструкции для игрока, который сидит на артиллерии, так как в половине случаев игроки просто не умеют пользоваться фронтальной артиллерией. Связано это с тем, что игроки сначала летают на простых локациях и против врагов низкого уровня из артиллерии можно стрелять куда угодно. На Вуали такой трюк не пройдёт и здесь нужно стрелять в уязвимые места транспортника. Самыми надежными являются боковые двигатели. Причём стрелять нужно как можно ближе к горящему соплу. Можно стрелять и центральное сопло, но я всем советую это не делать. Дело в том, что хит бокс центрального сопла очень кривой и если стрелять сбоку, то велика вероятность, что урон пройдёт не полный, так что лучше всего стараться стрелять именно по боковым двигателям. И ещё, стрелять нужно именно в горящий двигатель. Если какой-то из двигателей потух, то лучше стрелять в тот, где горит пламя. Возможно так и задумано, но стреляя в потухший двигатель, часто проходит не полный урон. Задача пилота сблизиться с транспортником как можно ближе. Если сказать точнее, нужно держаться позади корабля на таком расстоянии, чтобы он не стрелял. Стрельба транспортника сильно слепит артиллериста и он может промахнуться. Само собой, когда вы видите, что артиллерия уже вот-вот зарядится, нужно удерживать корабль максимально ровно и не совершить резких движений. Так вы сможете упростить задачу стрелку. Всё это звучит сложно только по началу, но на самом деле игроки учатся всем этим премудростям буквально за пару боев. Лучше потратить время на объяснения сразу и потом наблюдать за тем, как ваш стрелок на артиллерии тратит всего один патрон на уничтожение транспортника. Если вы не хотите мучиться со всем этим, то просто ставьте авионику Фронтальная Артиллерия и тогда каждый игрок на фронталке будет наносить достаточное количество урона. Кстати, если вы видите, что игрок на фронталке начал заряжаться раньше времени, то можно совершить резкий рывой (с помощью shift) и в этом случае вы сбросите его зарядку.

Дополнительно хотелось бы ещё дать несколько советов для пилота. Когда вы кинули воронку, лучше не стоять на месте, а постоянно двигаться по кругу вокруг неё. Так вы сможете лучше собирать врагов в кучу и обезопасите себя от десантных капсул. К слову, эти самые капсулы будут немного нервировать. Раньше я часто пользовался одним способом, который помогал избежать этих самых капсул. Капсулы выпускают транспортные корабли в тот момент, когда вы к ним приближаетесь, но эти самые корабли можно перехитрить. Помимо обычного режима движения, Рэйлджек может ещё лететь с ускорением (кнопка shift). Это банально и все это знают, но все сразу замечают то, что Рэйлджек ещё имеет третий режим перемещения, типа гиперрывка. Осуществляется он примерно так же, как и с арчвингом. То есть, вы дважды нажимаете shift и затем удерживаете кнопку shift. При этом вы сразу потратите некоторое количество ускорения и быстро начнёте двигаться вперед. Фишка этого способа заключается в том, что когда вы в последствии отпустите shift, то вы совершите дополнительный рывок вперёд. И так, вы например видите вдалеке транспортный корабль. Активируем этот самый режим движения и когда до Транспортника останется совсем немного, то мы отпускаем shift и оказываемся максимально близко с Транспортником. Из-за этого маневра Транспортник с высокой долей вероятности не выпустит капсулу с десантом. В одном из обновлений разработчики явно уменьшили шанс выпуска капсулы и теперь особо заморачиваться с этим не стоит. Бывает так, что несколько боев подряд вы вообще не будете видеть капсул.

Уничтожив всех врагов, обязательно соберите все моды и можно смело перезапускать миссию. Инвентарь корабля ограничен 30 слотами для компонентов и оружия, которые потом нужно отремонтировать. Это ограничение действует только до тех пор, пока вы в доке. Если у вас допустим осталось всего 2 места, то вы можете смело лететь в космос и сидеть там хоть весь день. Когда вы вернётесь в док у вас будет например отображаться 40 из 30. То есть, новые части не пропадут, но далее вам уже нужно будет точно избавиться от лишних частей, чтобы вылететь в космос.

В кузнице корабля есть функция "обогатить". Часть игроков пользуются ею, но на самом деле в этом нет особого смысла. Данная кнопка возвращает вам часть ресурсов, заработанных на миссии и обычно кузню обогащают перед тем, как лететь в док. Смысла в этом я не вижу лишь по той простой причине, что эти самые ресурсы не нужны. Редкие ресурсы, добываемые на миссиях в кузнице не присутствуют и на самом деле те ресурсы, которые вы будете обогащать будут у вас в невероятном количестве. Так что не трать время на эту ерунду. Кстати, по поводу ресурсов. Если вы последуете советам, указанным выше и быстро доберётесь до Вуали, то возможно у вас возникнут трудности с ресурсом Астерит. Добывается этот ресурс из всевозможных обломков на локациях. Лично я фармил этот ресурс на планете земля на самой первой локации (не свободный полёт, а следующая локация с уровнем врагов 1-3). Самое главное при этом иметь Молекулярный Таран. То есть, вы включаете талант и просто бороздите через все пояс астероидов. Враги разбиваются о щит, а вы максимально хорошо уничтожаете всё вокруг себя. С бустером ресурсов и с кошкой Смитой мне удавалась за одну мисси порой выносить до 700 Астеритов. Минимально было в районе 250. Возможно есть более быстрые способы, но лично мне этот вариант понравился. И кстати, так уж сложилось, что собирая ресурсы вот таким вот образом, я заодно выбил Перегородку (Зиткай).

Рэйлджек неразрывно связан с арчвингом и конечно игроки сразу задаются вопросом какой арчвинг выбрать. Сильно заострять на этом внимание не хотелось бы, так ка в будущем разработчики собираются ввести какие-то модульные арчвинги и скорее всего они будут лучше. Но на текущий момент наиболее оптимальным выбором является арчвинг Амеша. Фишка в том, что по сути это не убиваемый арчвинг, который дополнительно может замедлять и отвлекать врагов. Из оружия мне очень нравится Император Вандал, хотя кто-то предпочитает Цингас. Честно говоря сам арчвинг и оружие вам особо не потребуются, если вы будете грамотно пилотировать корабль.

Достаточно сложно в одной статье рассказать о всех тонкостях Рэйлджека, но надеюсь я дал вам представление о данной механике игры. Если у вас возникли какие-то вопросы или же у вас есть дельные советы, то жду вас в комментариях.

Обновления

06.05.2020 — В статью были внесены некоторые правки с учётом последних изменений рейджека.


Beowullff (12.04.2020) Большую работу сделал спасибо.
Weitraks (05.05.2020) Нравится этот сайт. Читается хорошо. Мнение автора также имеют хорошие выводы. Приятно читать инфу от человека, что сначала по тестирует и лишь потом опишет в массы. Надеюсь инфа данного поста вскоре будет изменена относительно авионики. От себя попрошу при повторном рассмотрении новых билдов авионики, уделить время авионикам на скорость реалджека. Также вуалевские корабли стали до жути слабыми, таран их спокойно гасит)
Редактор (05.05.2020) Прямо сейчас ка раз таки тестируются различные варианты. От себя скажу, что новая авионика и сама система стали лучше. Появилась крутая авионика, позволяющая экономить боеприпасы фронтальной пушки. И да, корабли вуали стали уничтожаться в разы быстрее.
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.