FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
HealИсцелениеВосстанавливает 75 + (15 * уровень чемпиона) единиц здоровья вашему чемпиону и такое же количество здоровья указанному союзному чемпиону. Если в районе указателя мыши не будет союзников, то лечение будет применено к ближайшему союзнику с наименьшим запасом здоровья. Лечение восстановит на 50% меньше здоровья вашему союзнику, если в течении последних 35 секунд, кто то уже лечил его с помощью этого заклинания. Также увеличивается скорость передвижения на 30% на 1 секунду.
|
FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
HealИсцелениеВосстанавливает 75 + (15 * уровень чемпиона) единиц здоровья вашему чемпиону и такое же количество здоровья указанному союзному чемпиону. Если в районе указателя мыши не будет союзников, то лечение будет применено к ближайшему союзнику с наименьшим запасом здоровья. Лечение восстановит на 50% меньше здоровья вашему союзнику, если в течении последних 35 секунд, кто то уже лечил его с помощью этого заклинания. Также увеличивается скорость передвижения на 30% на 1 секунду.
|
CleanseОчищениеМгновенно снимает все негативные эффекты контроля с чемпиона (молчанка, оглушение, ослепление, замедление, провокация, страх). В течении следующих 3 секунд, после использования, уменьшает длительность новых умений контроля на 65%.
|
BarrierБарьерПри активации чемпиона начинает окружать щит, который поглощает 95 + (20 * уровень чемпиона) урона в течении 2 секунд.
|
Press the attackРешительное наступлениеПосле 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд. Перезарядка: 6 секунд. |
TriumphТриумфПри добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. |
Legend: bloodlineЛегенда: родословнаяВаш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
Coup de graceУдар милосердияВы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%. |
Magical footwearМагическая обувьВы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд. |
Biscuit deliveryДоставка печеньяВы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки). Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50. Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья. |
R | Moonlight VigilЛунный дозорАктивация: Афелий выпускает в выбранном направлении круг лунного света, который останавливается, если задевает вражеского чемпиона. При столкновении с врагом Алуна взрывает область вокруг задетого врага, нанося ему и окружающим его противникам 125/175/225 + (0.2 * бонусное AD) + (1*AP) физического урона. После краткой задержки Афелий стреляет во всех пораженных умением чемпионов из основного оружия в глобальном радиусе и накладывает на них усиленную версию эффекта при попадании данного оружия. Калибрум: Отмеченные цели получают дополнительно 20/45/70 (зависит от уровня) физического урона. Северум: Афелий исцеляется на 200/300/400 (зависит от уровня) здоровья. Гравитум: Пораженные враги замедляются на 99% на 3.5 секунды. Инфернум: Автоатаки наносят сопутствующий урон в круглой области, а не конической, при этом нанося 50/100/150 (зависит от уровня) + (0.25 * бонусное AD). Дополнительные цели, кроме основной, получают 75% изначального урона. Кресцендум: Афелий вырывает 3 призрачных шакрама из первого пораженного врага. Если умение поразило нескольких врагов, он получит 4 шакрама.
|
The Hitman and the SeerУбийца и провидицаПассивно: Афелий имеет доступ к арсеналу Лунного оружия, созданного его сестрой, Алуной. В один момент он носит с собой два оружия: одно в качестве основного и другое как дополнительное. Каждое оружие имеет свои автоатаки и пассивный эффект. Афелий начинает игру с Калибрумом в качестве основного оружия и Северумом - дополнительного, в то время как Гравитум, Инфернум и Кресцендум находятся в резерве. В зависимости от использования оружий последующий их порядок может поменяться. Лунный свет: При экипировке оружие имеет 50 зарядов Лунного света в качестве боеприпасов, которые поглощаются при каждой автоатаке или использовании соответствующего умения [Q], которые заставляют Афелия атаковать автоматически, не расходуют Лунный свет. Когда в его основном оружии кончается Лунный свет, оно перемещается в конец очереди, а Афелий экипирует следующее оружие из резерва. Мастер оружие: Афелий не может улучшать свои умения при помощи очков навыка. Он начинает игру с умением Смена оружия, на втором уровне получает доступ к Q, а на шестом - к абсолютному умению Лунный дозор. Взамен Афелий может потратить свои очки умений на получение дополнительной силы атаки, скорости атаки или смертоносности. |
Q | Weapon AbilitesОружейные уменияЭффект от активации Q зависит от его текущего основного оружия. У каждого варианта Q своя независимая перезарядка. Подробное описание каждого эффекта разобрано в соответствующей статье.
|
W | PhaseФазаАфелий переключается между своими текущими основным и дополнительным оружиями.
|
E | Weapon Queue SystemСистема очереди видов оружияИконка на этом умении показывает, какое оружие из арсенала Афелия будет выбрано основным, как только иссякнет боезапас текущего. Активация: Алуна объявляет, какое оружие она создаст следующим.
|
R | Moonlight VigilЛунный дозорАктивация: Афелий выпускает в выбранном направлении круг лунного света, который останавливается, если задевает вражеского чемпиона. При столкновении с врагом Алуна взрывает область вокруг задетого врага, нанося ему и окружающим его противникам 125/175/225 + (0.2 * бонусное AD) + (1*AP) физического урона. После краткой задержки Афелий стреляет во всех пораженных умением чемпионов из основного оружия в глобальном радиусе и накладывает на них усиленную версию эффекта при попадании данного оружия. Калибрум: Отмеченные цели получают дополнительно 20/45/70 (зависит от уровня) физического урона. Северум: Афелий исцеляется на 200/300/400 (зависит от уровня) здоровья. Гравитум: Пораженные враги замедляются на 99% на 3.5 секунды. Инфернум: Автоатаки наносят сопутствующий урон в круглой области, а не конической, при этом нанося 50/100/150 (зависит от уровня) + (0.25 * бонусное AD). Дополнительные цели, кроме основной, получают 75% изначального урона. Кресцендум: Афелий вырывает 3 призрачных шакрама из первого пораженного врага. Если умение поразило нескольких врагов, он получит 4 шакрама.
|
880 4800 | LeonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | BlitzcrankРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | LucianРоль: ADC, MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | CaitlynРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
585 1350 | TristanaРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | DravenРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Kai'SaРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
Doran's BladeКлинок ДоранаЗдоровье +80 Физическая атака +8 (AD) Вампиризм: 3% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Health PotionЗелье здоровьяАктивно: восстанавливает 150 здоровья в течении 15 секунд. В одной ячейке инвентаря можно хранить 5 таких пузырьков. В инвентаре может находится только один тип зелий.
|
Berserker's GreavesНаголенники берсеркаСкорость атаки +35% Уникально пассивно: скорость передвижения +45
|
Essence ReaverПохититель сущностиФизическая атака +70 (AD) Увеличивает шанс критической атаки на 25% Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: автоатаки восстанавливают 1.5% от недостающей маны.
|
Runaan's HurricaneУраган РунаанСкорость атаки +40% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +7% Уникально пассивно: при каждой обычной атаке ваш чемпион выпускает 2 огненных заряда, которые наносят урон 2 целям рядом с атакуемым врагом (дальность 375). Каждый дополнительный заряд наносит физический урон, равный 40% урона и передает все эффекты обычной атаки. Заряды могут критовать.
|
Infinity EdgeГрань БесконечностиФизическая атака +80 (AD) Увеличивает шанс критического удара на 25%. Уникально пассивно: увеличивает критический урон на 25%.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Rapid FirecannonСкорострельная пушкаСкорость атаки +30% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +5% Пассивно: передвижение и автоатаки постепенно заряжают этот предмет. Уникально пассивно: когда пушка заряжена, то при следующей обычной атаке расходуются все накопленные заряды и обычная атака становится заряженной. При этом дальность заряженной атаки увеличивается на 35% (максимум +150 дальности), а к обычному урону добавляется дополнительно 120 магического урона.
|
BloodthirsterКровопийцаФизическая атака +80 (AD) Уникально пассивно: 20% нанесенного физического урона трансформируется в здоровье. Уникально пассивно: когда чемпион наносит урон при полном запасе здоровья, он накапливает щит. Сила щита равна 50-350 (зависит от уровня чемпиона) Если чемпион не получает и не наносит урон в течении 25 секунд, то щит спадает.
|
Mercurial ScimitarРтутный ятаганФизическая атака +50 (AD) Магическое сопротивление +35 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона. Если герой имеет атаку ближнего боя, то на 1 секунду его скорость передвижения увеличивается на 50%. Перезарядка 90 секунд. Вампиризм: 10% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Essence ReaverПохититель сущностиФизическая атака +70 (AD) Увеличивает шанс критической атаки на 25% Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: автоатаки восстанавливают 1.5% от недостающей маны.
|
Runaan's HurricaneУраган РунаанСкорость атаки +40% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +7% Уникально пассивно: при каждой обычной атаке ваш чемпион выпускает 2 огненных заряда, которые наносят урон 2 целям рядом с атакуемым врагом (дальность 375). Каждый дополнительный заряд наносит физический урон, равный 40% урона и передает все эффекты обычной атаки. Заряды могут критовать.
|
Infinity EdgeГрань БесконечностиФизическая атака +80 (AD) Увеличивает шанс критического удара на 25%. Уникально пассивно: увеличивает критический урон на 25%.
|
BloodthirsterКровопийцаФизическая атака +80 (AD) Уникально пассивно: 20% нанесенного физического урона трансформируется в здоровье. Уникально пассивно: когда чемпион наносит урон при полном запасе здоровья, он накапливает щит. Сила щита равна 50-350 (зависит от уровня чемпиона) Если чемпион не получает и не наносит урон в течении 25 секунд, то щит спадает.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Mercurial ScimitarРтутный ятаганФизическая атака +50 (AD) Магическое сопротивление +35 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона. Если герой имеет атаку ближнего боя, то на 1 секунду его скорость передвижения увеличивается на 50%. Перезарядка 90 секунд. Вампиризм: 10% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Rapid FirecannonСкорострельная пушкаСкорость атаки +30% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +5% Пассивно: передвижение и автоатаки постепенно заряжают этот предмет. Уникально пассивно: когда пушка заряжена, то при следующей обычной атаке расходуются все накопленные заряды и обычная атака становится заряженной. При этом дальность заряженной атаки увеличивается на 35% (максимум +150 дальности), а к обычному урону добавляется дополнительно 120 магического урона.
|
Phantom DancerПризрачный ТанцорСкорость атаки +30% Скорость передвижения +5% Шанс критической атаки +25% Уникально пассивно (Линия жизни): если после получения урона у вас остается меньше 30% здоровья, на вас накладывается щит на 2 секунды, который поглощает до 240-600 урона (рост начинается на 9-м уровне и заканчивается на 18-м). Перезарядка 90 секунд. Уникально пассивно (Призрачный вальс): позволяет проходить сквозь бойцов и увеличивает скорость передвижения на 7% на 2 секунды после применения автоатаки к чемпиону.
|
Lord Dominik's RegardsПоклон лорда ДоминикаФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: пробивает 35% физической защиты врага.
|
Mortal ReminderГлашатай смертиФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: накладывает на атакуемого врага дебаф (Grievous Wounds) на 5 секунд. Под действием этого дебафа все эффекты самолечения врага будут снижены на 40%. Уникально пассивно: пробивает 25% физической защиты врага.
|
Maw of MalmortiusЗев МалмортиусаФизическая атака +50 (AD) Сопротивлении магии +50 Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно (Линия жизни): если ваш чемпион получает магический урон, после которого у вас остается менее 30% здоровья, то в первую очередь активируется щит, который поглощает 350 единиц магического урона. Щит действует в течении 5 секунд и перезаряжается 90 секунд. Воля к жизни: при срабатывании "Линии жизни" сила атаки увеличивается на 20, а магический и физический вампиризм на 10% пока герой не выйдет из боя.
|
Wit's EndСмерть РазумаСкорость атаки +50% Магическое сопротивление +50 Скорость передвижения +5% Уникально пассивно: Восстанавливает здоровье в размере нанесенного Смертью Разума урона при попадании (эффективность лечения для чемпионов дальнего боя составляет 33%) Уникально пассивно: каждая базовая атака наносит дополнительно 15-80 (на уровнях 1-18) магического урона.
|
Berserker's GreavesНаголенники берсеркаСкорость атаки +35% Уникально пассивно: скорость передвижения +45
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
Афелий является крайне необычным чемпионом в мире Лиге Легенд и в особенности это касается его способностей. Рассматривать каждое умение по отдельности не имеет смысла, так как чемпион заточен на постоянное комбинирование умений и по сути это является ключевой фишкой персонажа. Для начала давайте разберем ключевые механики чемпиона. Афелий является первым чемпионом, который не прокачивает свои основные способности. Да да, вы не ослышались, привычных кнопочек повышения уровня над способностями Афелия попросту нет. Свое первое боевое умение, а точнее [Q], Афелий получает на втором уровне и далее на 6 уровне открывается ультимативная способность. Есть еще активная способность [W], но фактически это просто переключатель между двумя видами оружия Афелия. Таким образом у нас получается всего 3 активных кнопки, из которых постоянно мы будем пользоваться только двумя: боевое умение и переключение между двумя пушками. Звучит очень просто и данный факт может ошибочно дать вам неверное представление о чемпионе. Афелий является крайне сложным персонажем и простота, связанная с активными способностями, является лишь небольшим упрощением. Кстати, на каждом уровне игроку все таки дается возможность прокачать характеристики: сила атаки, скорость атаки и смертоносность, и как раз тут у вас есть выбор. Но, если говорить на чистоту, то данные характеристики прокачиваются примерно по одному и тому же сценарию.
1Выше мы выяснили, что у Афелия чуть меньше активных способностей, чем у большинства чемпионов, но в чем же тогда заключается сложность. Ответ очень простой. У Афелия сразу 5 видов оружия, из которых одновременно чемпион может использовать только два. Каждое оружие имеет свой боезапас и когда патроны заканчивается, то оружие автоматически заменяется следующим по списку. Таким образом на протяжении матча Афелий, как умелый жонглер, постоянно меняет в руках оружие и пользуется разными. Другими словами вам нужно уметь обращаться с каждым видом оружия, понимать сильные и слабые стороны каждой пушки, следить за боезапасом и уметь быстро оценивать ситуацию в игре. Далее у нас идет самый интересный момент, а именно комбинирование пушек. Как уже было сказано выше, одновременно у Афелия может быть 2 вида оружия. Причем одно является основным (которое вы держите в руках), а второе является второстепенным (которое вы как бы держите в запасе и можете переключиться на него с помощью [W]). Звучит вроде бы не сложно, но тут есть очень серьезный нюанс. Когда вы используете способность основного оружия (то есть прожимаете [Q]), то к основному эффекту оружия добавляется пассивный эффект второго оружия. Именно здесь и рождается целое море комбинаций. Посудите сами, у Афелия 5 видов оружия и каждое из них имеет по 4 комбинации с другими пушками. В итоге, даже без учета ультимейта, получается очень много различных комбо. Некоторые комбинации достаточно банальные, а некоторые имеют крайне сильный эффект. Самое интересное то, что из-за разнообразности видов оружия, комбинации позволяют творить невероятные вещи и фактически делают Афелия чуть ли не универсальным персонажем. Для примера давайте разберем несколько комбинаций, чтобы у вас было примерное представление о том, на что вообще способен Афелий.
Использовав [Q] и затем выпустив снаряд в помеченную цель, вы не только поразите конкретного врага, но и других противников на своем пути.
Это обратная комбинация, которая как правило используется в толпе врагов. Смысл в том, что за счет активной способности Инфернума мы не только наносим урон, но и вешаем на толпу врагов метку Калибрума. Далее, атаковав одну из целей, вы нанесете повышенный урон, так как до выстрела вы как бы пометили толпу врагов. Действительно мощная комбинация.
Отдаленно эта комбинация напоминает предыдущую и её смысл заключается в том, что после использования активной части огнемета на толпу врагов, мы получаем большое количество сюрикенов, которые можно будет тут же пустить в бой и быстро убить врага на ближней дистанции.
Для активации предыдущей комбинации требуется толпа врагов, а для этой достаточно будет всего лишь одного врага. Смысл заключается в том, что за счет пистолета и его быстрых атак мы получаем сразу большое количество сюрикенов, которые в последствии используются для того, чтобы быстро убить врага. Это очень хорошая комбинация для дуэльных сражений и против врагов, которые стараются с вами сблизиться.
Данная комбинация преимущественно используется для того, чтобы быстро восстановить здоровье, которое вы могли потерять например во время недавнего боя. Активировав огнемет на толпу врагов (миньонов или монстров) вы восстановите большое количество здоровья за счет вампиризма пистолета.
Смысл данной комбинации заключается в том, что установленная турель будет не просто атаковать врагов, но и вешать на них метку Калибрума. Соответственно, стоя на безопасном расстоянии, можно при каждом выстреле турели, активировать метку с большого расстояния и наносить урон. Данная комбинация позволяет с огромного расстояния поразить врага несколько раз. При условии, что он будет стоять рядом с турелью и она будет его атаковать.
Данная комбинация может быть использована во время командного сражения. Смысл в том, чтобы сначала использовать активную способность огнемета и повесить на группу врагов метку, а затем, переключившись на гравипушку, можно приковать врагов к земле. Недостатком комбо является то, что зона поражения огнемета не такая уж большая. К тому же приковывание к земле не является жестким контролем. Но все равно комбинация интересная и может быть легко использована при игре на линии.
Как уже было сказано выше, это не все комбинации, но именно эти мне показались очень интересными. Если говорить на чистоту, то у Афелия в принципе нет плохих комбо. Просто некоторые ситуации случаются реже и соответственно некоторые комбинации будут требоваться то же редко. Так что в идеале нужно очень четко знать все комбинации и уметь ими пользоваться. В идеале нужно какое-то время потренироваться в специальном режиме на манекенах, потом поиграть с ботами десяток другой игр и потом уже можно будет потихоньку вникать в механику Афелия, играя с реальными людьми.
В заключении хотелось бы ещё пару слов сказать об ультимативной способности Moonlight Vigil. По сравнению со сложными комбинациями оружия, ультимативная способность выглядит очень простой и собственно такой она и является. Независимо от выбранного основного оружия, Афелий выпускает заряд, который взрывается при контакте с первой целью. То есть ульт спокойно может поразить группу врагов. После взрыва происходит какой-то из пяти эффектов, зависящий от текущего основного оружия. Эффекты достаточно понятные и с ними проще ознакомиться в игре. Само собой ульт играет важную роль, но не такую решающую, как правильно подобранная комбинация для боя и грамотная смена основного оружия.
Для того, чтобы максимально комфортно стоять на нижней линии, лучше всего использовать стандартную для стрелка связку заклинаний Flash + Heal. Такой выбор обуславливается тем, что Афелию сильно не хватает мобильности. Допустим лечение ещё можно чем-то заменить другим, но вот Скачок исключать уж точно не стоит. К слову, лечение взято не только из-за самого эффекта восстановления здоровья, но ещё из-за того, что мы получаем кратковременное ускорение. В некоторых случаях этого небольшого ускорения может быть достаточно, чтобы догнать врага и например совершить решающий добивающий выстрел или же наоборот просто убежать от догоняющих вас врагов. Даже если вы привыкли к другим заклинаниям, то всё же настоятельно рекомендую вам попробовать именно данную связку, так как она показывает себя наилучшим образом. Вместо лечения в некоторых случаях может хорошо зайти Cleanse и иногда Barrier.
Под умениями мы все же будем подразумевать не стандартные способности, а три характеристики, которые Афелий может повышать на каждом новом уровне. Напомню, что Афелий может дополнительно получить бонус к силе атаки, скорости атаки и смертоносности. Каждую характеристику можно повысить 6 раз и на 18 уровне вы прокачаете их полностью. То есть вы лишь решаете то, какой из бонусов у вас будет прокачен раньше.
Рисовать отдельную таблицу под характеристики не имеет смысла, так как большинство игроков склоняются к тому, чтобы в первую очередь повышать силу атаки. Далее имеет смысл повышать скорость атаки и в последнюю очередь прокачивается смертоносность. Само собой система игры не даст вам прокачивать постоянно только одну характеристику и например, прокачивая силу атаки, вы время от времени будете повышать скорость атаки, но сила атаки все равно у вас будет прокачена быстрее, чем скорость атаки. Вы можете экспериментировать и пробовать другие варианты, но если вы только начинаете знакомство с героем, то лучше воспользоваться стандартным вариантом
Основной веткой рун, как собственно и для многих стрелков, для Афелия лучше выбрать точность, с ключевой руной Press the attack. Активировать эффект руны будет несложно и вы постоянно будете получать от неё профит. Оставшиеся три руны берутся стандартные, то есть Triumph, Legend: bloodline и Coup de grace. Все эти руны направлены на то, что бы иметь дополнительный источник восстановления здоровья и повысить урон по врагам, которые уже порядком избиты. Вторая ветка рун может быть разной, но все же большинство игроков склоняются к тому, чтобы использовать ветку Вдохновение с рунами Magical footwear и Biscuit delivery. Признаюсь, мне этот вариант тоже понравился больше всего, так как он позволяет более уверенно стоять на линии за счет дополнительного источника восстановления здоровья
При стартовом закупе лучше не рисковать и воспользоваться стандартным клинком Дорана. Данный предмет даёт действительно хорошие характеристики на старте и позволяет нам гораздо увереннее чувствовать себя на линии.
Выбор предметов у стрелков достаточно хороший, но для Афелия крайне хорошим выбором будут следующие 3 артефакта: Essence Reaver, Runaan's Hurricane и Infinity Edge. Каждый из этих предметов является крайне полезным для Афелия и заметно повышают боевой потенциал. Как правило в первую очередь собирается Essence Reaver, так как данный артефакт позволяет постоянно восстанавливать ману, даёт хороший бонус к урону и криту, и даже неплохо снижает перезарядку способностей. Хотя у Афелия всего две активные способности, затрачивающие ману, вы сами заметите, как быстро заканчивается эта самая мана. Особенно это будет чувствовать ближе к середине игры, когда за счет высокой скорости атаки вы будете быстро расходовать патроны и все чаще будет открываться возможность использовать новое активное умение. Предмет Runaan's Hurricane даст нам хорошую скорость и снова повысит шанс крита, который весьма важен для Афелия. К тому же можно будет более эффективно расправляться с группой врагов и применять различные пассивные эффекты. Заключительным предметом в этой троице является Infinity Edge и это на самом деле частый выбор для многих стрелков. Собственно Афелий не является исключением. За счет Грани мы не только разгоняем наш шанс крита, но и повышаем эффективность критических атак. К тому же сам по себе предмет даёт внушительный бонус к силе атаки. Перечисленные выше три предмета можно смело покупать в большинстве игр и возможно вы будете заканчивать игры именно с этими артефактами, не успев купить новые.
1Последние два слота инвентаря уже являются ситуационными и тут нужно отталкиваться от того, как развивается игра и что конкретно вам не хватает в текущем матче. Наиболее интересными вариантами на мой взгляд являются следующие артефакты: Bloodthirster (вампиризм, урон и доп щит), Guardian Angel (урон, защита и воскрешение), Mercurial Scimitar (главным образом защита от жесткого контроля), Death's Dance, Rapid Firecannon, Phantom Dancer и Lord Dominik's Regards (или Mortal Reminder). Для защиты от магии ещё хорошим выбором будут Maw of Malmortius и Wit's End. Варианты со смертоносностью лично мне не понравились, поэтому данные предметы я решил не указывать.
Выбор сапогов как правило падает на стандартные для стрелков Berserker's Greaves. В редких случаях может пригодиться защита от магии или физических атак. Соответственно можно рассмотреть покупку Mercury's Treads или
Как уже было сказано выше, первые три артефакта мы берем практически всегда одни и те же. Соответственно всё разнообразие сборок относится только к последним двум слотам, которые заполняются не во всех матчах. В качестве примера ниже будут указаны несколько вариантов конечной сборки, но учтите, что последние предметы могут быть другими и покупать их следует строго по ситуации.
Думаю вы догадались, что варианты конечной сборки можно продолжать ещё долго, но примерное представление о покупаемых предметах у вас теперь точно есть.
Хотя в арсенале Афелия есть много различных видов оружия с различными эффектами, порой этому чемпиону не хватает контроля и если это сможет компенсировать ваш союзник на линии, то будет просто замечательно. Соответственно хорошим сапортом для Афелия будет любой герой с добротными умениями контроля. Таких чемпионов очень много и перечислять их не имеет смысла. В особенности следует обратить внимание на затанкованных сапортов (Leona, Blitzcrank и так далее), которые могут стоять на передовой и отвлекать на себя внимание в то время, как Афелий будет спокойно одного за другим убивать врагов. Не менее интересные связки получаются в том случае, когда с Афелием на линии стоит сапорт с потенциально высоким уроном. Как правило подразумеваются различные маги, которые с центральной линии потихоньку перекочевали на нижнюю линию, заняв роль сапорта. Опять же здесь есть много хороших примеров и есть из кого выбрать.
Сильно зацикливаться на союзниках мне бы не хотелось, хоть слаженность и подбор команды играет очень важную роль. Дело в том, что на мой взгляд выживаемость Афелия в большей степени зависит от грамотности самого игрока и умению правильно себя позиционировать во время боя. Если вы необдуманно лезете вперед и погибаете в первые секунды боя, то совершенно не важно кто вас будет защищать. Все старания вашего сапорта будут напрасны. Так что, если вы погибаете на линии или во время командных сражений, то в первую очередь ищите ошибку в своих действиях, а не пытайтесь обвинить в своей смерти кого-то другого. Если Афелий грамотно выбрал позицию и бой начался с тактическим преимуществом, то Афелий сможет убить группу врагов без какой-либо помощи и ему скорее всего даже не понадобится какой-то контроль от союзников или какие-либо другие бонусы.
Напомню, что в арсенале Афелия нет способностей, позволяющих быстро сократить дистанцию и тем самым например увернуться от какой-то вражеской способности. Омрачает данную ситуацию ещё и то, что кроме пистолета Северум у Афелия нет других инструментов для повышения собственной выживаемости. Всеми этими недостатками могут воспользоваться чемпионы с большим количеством контроля или просто с хорошим контролем, а так же чемпионы с высоким взрывным уроном. Частично вы можете решить все эти проблемы за счет правильного позиционирования, то есть нужно банально выдерживать нужное расстояние до врагов и лишний раз не подставляться, но честно говоря это не всегда возможно. К примеру, никто не отменял наличие в игре различных убийц с возможностью подкрасться к вам и быстро выключить из боя.
Если же говорить о начале матча и конкретно о нижней линии, то лично я не смог выделить каких-то уж очень опасных врагов, которых бы с точностью можно было назвать контрпиками Афелия. Из личного опыта скажу, что сложно было играть против: Lucian (особенно в комбо с хорошим сапортом), Caitlyn, Tristana, Draven и Kai'Sa. Но еще раз повторюсь, это вовсе не жесткие контрпики. Просто эти враги мне показались наиболее неудобными. Возможно в своих играх вы выделите совершенно других персонажей.
Не трудно догадаться, что лучшая позиция для Афелия является нижняя линия, где вы будете стоять в связке с союзным сапортом. Данная позиция позволяет вам хорошо фармить и быстро выходить на ключевые артефакты, но и ответственность при игре на нижней линии очень высокая. Любая ваша ошибка может стоить жизни сразу двух игроков. К тому же вы начнете раскармливать вражеского стрелка, что в итоге может привести и вовсе к проигрышу в матче. Разработчики очень грамотно продумали то, в каком порядке вы получаете новые виды оружия. К примеру, на первом уровне вам будут всегда доступны Калибрум и Северум. За счет бонусной дальности атаки Калибрума можно время от времени харасить вражеских чемпионов или просто добивать миньонов на большом расстоянии. Северум в свою очередь позволяет вам восстанавливать здоровье, которое вы будете терять во время небольших разменов на линии. Активные способности этих видов оружия тоже весьма полезные и допустим на 2 уровне вы уже можете использовать дальнобойные атаки Калибрума или же наносить очень много урона на близкой дистанции, активируя скорость Калибрума. Далее вы получаете в свой арсенал Гравипушку и это великолепное оружие с замедлением и приковыванием к земле. Опять же, в сражениях 2 на 2 это оружие может сыграть решающую роль. Далее идёт огнемет, позволяющий быстро запушить линию или же его можно просто использовать для того, чтобы наносить урон врагам за счет АОЕ урона. Заключительным оружием является Кресцендум и оно даёт возможность на близкой дистанции быстро убивать врагов. Другими словами порядок смены оружия очень удобный и к нему можно быстро привыкнуть. Самое главное старайтесь чаще использовать комбинации и совершенно четко понимать, что каждая из них делает. Чем быстрее вы выучите все возможности Афелия и начнете ими пользоваться, тем быстрее вы начнете выжимать максимум из этого чемпиона.
1Отдельным пунктом мне бы хотелось в очередной раз указать на то, что у Афелия нет хороших способностей, связанных с мобильностью. Ускорение от оружия Северум мы учитывать не будем. Данная особенность очень сильно усложняет игру за Афелия и приводит к тому, что даже маленькая ошибка будет приводить к быстрой гибели. Самым правильным решением в данной ситуации является грамотно позиционирование в бою и во время игры на линии. Другими словами вы ни в коем случае не должны лезть вперед без необходимости. Ещё желательно держать в голове тот факт, что у врагов скорее всего есть лесник и он в любой момент может выйти из леса. Сложность освоения заключается не только в комбинировании различных видов оружия, но еще и в том, что у вас должно быть хорошее понимание игры и умение играть на чемпионе, не способном быстро передвигаться на поле боя. Очень часто начинающие игроки на Афелии просто паникуют и в ответственный момент остаются стоять на одном месте и вообще забывают про активные способности. Если у вас будет навык атаковать с подшагом (автоатака + небольшой сдвиг в сторону), то это будет просто замечательно. Если же вы просто стоите на месте, то хотя бы правильно выбирайте начальную позицию.
Хотя об этом уже было сказано выше, но я все же повторюсь, все свои первые игры потратьте на изучение комбинаций. Причем в первую очередь как следует потренируйтесь в специальном режиме на манекенах. Очень важно детально изучить каждую комбинацию и понимать все сильные и слабые стороны. Опытный игрок на Афелии не просто знает комбинации, но и видит ситуацию наперед. То есть, вы например можете понимать, что боезапас текущего оружия у вас заканчивается и следом будет новая конкретная пушка. Таким образом вы уже заранее можете знать какая дальше будет комбинация и как её можно применить. Будет серьезной ошибкой, если вы выучите несколько комбо и будете пользоваться только ими, пытаясь быстро и в пустую израсходовать боезапас другого оружия. У Афелия нет плохих комбинаций, есть определенные ситуации и идеальные для них виды оружия. Вообще для Афелия очень сложно дать конкретные рекомендации, так как 90% успеха будет зависеть от опыта игрока. Лучшим советом будет просто начать как можно больше играть за Афелия и всё. Рано или поздно, вы освоите все комбинации и даже научитесь правильно подбирать оружие для предстоящего боя.
От себя добавлю, что Афелий очень сильный персонаж и скорее всего в первых обновлениях его характеристики будут слегка понижать, но рекомендовать этого стрелка для начинающих игроков я точно не буду. Раскрыть потенциал Афелий ой как не просто и если вы в игре новичок, то лучше выберете какого-то более просто стрелка и сначала отточите навыки на нём. Если сразу схватиться за Афелия, то велика вероятность, что он вам просто не зайдет и вы пожалеете потраченные на него средства.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
За счет бонусной дальности атаки КАЛИБРУМА можно время от времени харасить вражеских чемпионов или просто добивать миньонов на большом расстоянии.КАЛИБРУМ в свою очередь позволяет вам восстанавливать здоровье