League of Legends — Гайд по герою Illaoi (Иллаой) :: Job or Game
База знаний / Иллаой / Гайд по герою Иллаой

League of Legends — Гайд по герою Illaoi (Иллаой)

Illaoi

Иллаой это очень сильный чемпион, который отлично подойдет для верхней соло линии и точно понравится игрокам, которые любят сложных, но мощных героев. Механика игры чемпиона очень интересная и в целом героя сложно сравнить с каким-нибудь другим конкретным чемпионом. Иллаой это по настоящему уникальный герой со своими особенностями и хитростями.

Тип1 lvl18 lvl
Здоровье585.62200.6
Регенерация здоровья9.523.1
Мана300980
Регенерация маны7.520.3
Броня2690.6
Магическая защита32.153.4
Урон60145
Дальность атаки125125
Скорость атаки0.6250.891
Скорость передвижения340340

Passive

Q

W

E

R

Prophet of an Elder God - сама по себе пассивка лишь каждые 20 секунд создает щупальце, которые быстро устремляется к ближайшей стенке и остается стоять около нее. Если следить за таймингом появления нового щупальца, то можно целенаправленно вставать ближе к конкретной стенке и устанавливать новые щупальца в нужные места. Щупальца цепляются в конкретные места карты и немного поиграв за героя, можно быстро запомнить эти самые ключевые точки. Щупальца самостоятельно не атакуют врага, но они взаимодействуют с другими умениями Иллаой и дают хорошие бонусы, в том числе дополнительный отхил или урон. Правильное взаимодействие с щупальцами дает хороший прирост урона, но и играть приходится правильно выбирая позицию и навязывая врагу невыгодный для него бой. Стоит отметить то, что щупальца может уничтожить только вражеский чемпион. Миньоны и даже башни на щупальца не обращают никакого внимания.

Tentacle Smash - данное умение является одним из ключевых, так как позволяет наносить очень хороший АОЕ урон. К плюсам умения можно отнести сравнительно небольшой расход маны, быструю перезарядку и хороший прирост урона от AD. Если использовать умение в сочетании с установленными щупальцами (пассивка Prophet of an Elder God), то при каждом использовании можно еще восстанавливать часть здоровья. Другими словами умение сочетает в себе все самое необходимое, что нужно для хараса противника на линии и поддержания собственного запаса здоровья. Применяется умение не мгновенно, а имеет небольшую анимацию, к которой по началу нужно будет привыкнуть. По сути это умение позволяет играть крайне агрессивно даже против героев с атакой дальнего боя и при этом достаточно комфортно чувствовать себя на линии.

Harsh Lesson - прыжок Иллаой совершает совсем небольшой, но это на самом деле и не главное. Умение позволяет нанести приличный бонусный урон и мгновенно сбрасывает таймер автоатаки. Другими словами можно например сначала ударить врага с руки, затем использовать умение и снова быстро ударить врага. Особенно хорошо данное умение подходит во время хараса врагов с атакой ближнего боя, которые как раз преимущественно играют на верхней соло линии. Очень важной особенностью умения является то, что в момент активации умения, рядом стоящие щупальца, будут атаковать врага, то есть они увеличат урон умения. Ко всему прочему за счет пассивной части умения Tentacle Smash каждый удар щупальца восстановит часть здоровья. Пожалуй главным минусом этих самых щупальцев является то, что они совершают удар с заметной задержкой и бьют не в самого врага, а в место где он стоял. Из-за этого, враг может просто напросто уклониться от их удара, но само собой сделать это не так уж и просто.

Test of Spirit - очень интересное и необычное умение, которые позволяет вытягивать из противника его душу. При этом часть урона, который вы наносите душе, передается хозяину. К примеру вы можете вытянуть душу из врага таким образом, что она окажется около вашей башни и само собой с поддержкой башни уничтожить душу будет очень просто. Также например душу можно притянуть к своим призванным щупальцам и при активации Harsh Lesson щупальца будут атаковать душу, как будто это вражеский чемпион. Умение отлично подойдет для хараса врагов с атакой ближнего боя, так как подтянув к себе душу, можно спокойно ее убить и часть урона получит ваш противник. В случае успеха на врага вешается дебаф, под действием которого, рядом с врагом каждые 10 секунд будет появляться одно щупальце. При этом щупальце будет пытаться сделать одну атаку по врагу, но скорость анимации щупальца очень медленная и враг сможет спокойно от него увернуться. Убить появляющиеся щупальца враг тоже само собой может. Если допустим враг отбегает назад, то данный дебаф не будет для него угрозой, лишь будет немного напрягать. Во время же боя дебаф помогает очень хорошо, так как у вас появляется возможность наносить дополнительный урон и восстанавливать больше здоровья во время использования Harsh Lesson.

Leap of Faith - в плане применения ульт Иллаой очень простой, но в целом достаточно эффективный. В первую очередь стоит отметить то, что у ульта есть небольшая анимация и враг заранее может увидеть начало активации ульта и например отпрыгнуть в сторону. Сам по себе ульт наносит не так уж и много урона, но за каждого пораженного врага создается особое щупальце, которое враги уже не смогут уничтожить. Кроме того особое щупальце имеет повышенную скорость атаки и увернуться от удара врагу будет намного сложнее. Помимо всего прочего сразу после использования ульта, на некоторое время снижается перезарядка умения Harsh Lesson до 2 секунд. Таким образом ульта позволяет начать очень мощное комбо. То есть вы например наносите урон нескольким врагам, создаете несколько щупалец и начинаете напрыгивать на врагов. При этом неуязвимые щупальца будут наносить хороший дополнительный урон и восстанавливать часть здоровья. Думаю становится понятно, насколько важно правильно позиционировать себя в момент использования ульта, чтобы у врагов не было возможности просто так убежать от вас или например увернуться от ульта.

Выбор заклинаний:

Порядок прокачки умений:

14579
28101213
314151718
61116

Против врагов с атакой ближнего в некоторых случаях вторым умением хорошо максить Test of Spirit вместо Harsh Lesson.

Распределение талантов:

0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
0/5
5/5
0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
FEROCITY: 0
CUNNING: 18
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Выбор артефактов:

При стартовом закупе для верхней соло линии хорошо использовать следующие предметы:

Таким образом у вашего героя будет возможность восстанавливать часть здоровья и маны прямо на линии и играть более агрессивно.

Иллаой обладает хорошим уроном и в целом может спокойно использовать артефакты, как и для большинства джаггернаутов. То есть часть артефактов покупается на урон, а часть на повышение выживаемости.

Примерный вариант конечного закупа может выглядеть следующим образом:

Если вам не хватает выживаемости, то Titanic Hydra можно заменить на Guardian Angel.

Из артефактов на урон, в сборку также могут быть включены следующие предметы: Trinity Force, Death's Dance или Lord Dominik's Regards. К слову говоря Trinity Force или Sheen смотрятся на герое очень хорошо за счет того, что Иллаой обладает одним из самых высоких показателей базового урона.

Плюсы:

  • Хороший базовый урон и прирост с уровнем.
  • Высокий урон умений и хороший прирост урона от AD.
  • При правильной комбинации умений, может наносить очень большой урон и быстро убивать врагов.
  • Хороший потенциал для ранней агрессивной игры.
  • Может нормально стоять на линии, и против врагов с ближней атакой, и против врагов с атакой дальнего боя.
  • Герой не сильно требователен к мане и умения можно использовать достаточно часто.

Минусы:

  • Отсутствие нормальных умений контроля.
  • Нет умений для быстрого выхода из боя. Нет умений на повышение мобильности.
  • Некоторые умения имеют небольшую анимацию, что в свою очередь усложняет точность их применения.
  • Требует хорошего контроля на линии и умения правильно позиционировать себя и призываемые щупальца.
  • Герой достаточно уязвим для ганга вражеского лесника, так как не имеет возможности быстро убежать от неприятеля.

Наибольшие проблемы Иллаой испытывает против чемпионов с атакой дальнего боя, так как они могут легко убивать призываемые щупальца с дистанции. Также некоторые проблемы Иллаой ощущает в том случае, если противник имеет хорошую мобильность. Дело в том, что основные умения имеют некоторую анимацию использования и при хорошей мобильности враг сможет быстро на них реагировать и уворачиваться.

В первую очередь стоит отметить такого героя как Quinn. В целом Квин может легко держать Иллаой на безопасном расстоянии и контролировать ситуацию на линии. При этом Иллаой в основном уже приходится опираться на свои умения с минимальным использование щупалец. Выиграть линию против Квин очень сложно, но все же можно, если враг играет не особо агрессивно или если он плохо уворачивается от ваших умений. Выбить Иллаой с линии Квин будет также тяжело, так как Иллаой имеет хорошую выживаемость и возможность постоянно восстанавливать часть здоровья. Аналогичным образом Иллаой может испытывать сложности против таких героев как: Kayle, Teemo, Jayce, Gnar или Ryze. Из героев ближнего боя больше всего проблем может быть со следующими героями: Volibear, Trundle, Dr. Mundo, Hecarim или Singed. Все эти герои обладают хорошей выживаемость и могут нормально держать натиск Иллаой. Также многие из этих героев имеют возможность немного увеличить свою мобильность и тем самым им будет проще уворачиваться от ударов щупалец и умений Иллаой.

Иллаой это достаточно уникальный герой, который требует своего уникального стиля игры. Связано это с тем, что герой обладает хорошим уроном, но в некотором смысле уступает многим чемпионам на верхней линии по выживаемости. Также Иллаой уникальна еще и тем, что данному герою приходиться строить свою игру вокруг щупалец и постоянно следить за таймингом появления новых щупалец (пассивка Prophet of an Elder God) для того, чтобы эти самые щупальца цеплялись за нужные стенки и в конкретных местах. По началу может показаться, что щупальца вообще непонятно куда цепляются и по непонятному принципу, но сыграв всего несколько матчей, вы уже будете знать хорошие места для установки щупалец и будете за этим следить. Правильная расстановка и контроль щупалец это очень важный игровой момент, так как щупальца взаимодействуют с основными умениями Иллаой и значительно помогают харасить и убивать врага на линии. Также благодаря щупальцам можно неплохо восстанавливать здоровье в сочетании с умением Harsh Lesson. По сути Иллаой это герой, который максимально эффективен при правильной комбинации умений, а не использования только лишь какого-то одного конкретного умения. Хороший урон умений позволяет одевать Иллаой как классического джаггернаута, то есть брать часть предметов на урон и часть на повышение выживаемости. Таким образом мы получаем героя, который может очень хорошо инициировать бой, врываясь во врагов с использованием ульта.

Конечно Иллаой это не чемпион на все случаи жизни и брать данного героя в каждую игру не стоит. Дело в том, что Иллаой хорошо подходит для тех ситуаций, когда есть возможность играть агрессивно с самого начала игры и с каждой минутой наращивать свое преимущество. Иллаой это не тот герой, который терпит в начале игры, а потом идет всех нагибать. Если допустим вам не удается играть агрессивно и нормально харасить врага, да еще вы уступаете врагу по количеству убитых крипов, то в последствии эту ситуацию исправить будет крайне сложно. Соответственно и стиль вашей игры должен быть соответствующим. В принципе даже постоянного использования одного лишь умения Tentacle Smash будет достаточно, чтобы очень хорошо харасить врага и не давать ему возможности спокойно стоять на линии. Если против вас на линии стоит герой с атакой ближнего боя, то конечно контролировать щупальца будет проще, так как враг несколько раз подумает, прежде чем подходить и уничтожать их. Против героев ближнего боя есть смысл вторым умением максить Harsh Lesson, так как в этом случае у вас хорошая возможность часто харасить врага и комбинировать свои умения с автоатаками. Против некоторых врагов с атакой дальнего боя, вторым умением можно максить например Test of Spirit. В этом случае у вас будет возможность притягивать душу врага к себе и наносить урон врагу, как бы через его душу.

Стоит понимать, что Иллаой это герой без каких-либо умений для побега. Очень часто игроки сильно увлекаются во время агрессии и хараса и забывают смотреть на карту. Иллаой очень уязвима для ганга, по-этому нужно правильно оценивать свои силы и лишний раз не заходить слишком далеко на территорию противника. Помните, что у вас есть 2 бесплатных варда, с помощью которых можно заранее замечать приближение врага и тем самым спасать себе жизнь. При возвращении домой, можно даже купить Control Ward. Начиная с патча 5.22 этот артефакт стал в два раза дешевле и напомню, что данный вард ставится на неограниченное количество времени. Самое главное поставить его в таком месте, чтобы враг не сразу его замечал, так как вард видим для врага и его могут быстро сломать. Тем не менее потраченные 75 золота могут спасти вам жизнь и вы не будете кормить врага и терять огромное количество времени.

Если вам удается взять инициативу в свои руки с самого начала игры, то нужно давить врага до конца. Если вы видите, что вражеский лесник находится на другой половине карты, то можно даже после удачной атаки спокойно ломать первую башню и продвигаться ко второй. Иллаой не самый лучший герой для ганга, по разным причинам, по-этому в первую очередь вы должны быть сосредоточенны на своей линии и выиграть ее. В последствии, при хорошем закупе, Иллаой будет превосходно чувствовать себя в командных сражениях. У героя есть хороший АОЕ урон, можно неплохо реализовывать свой ульт, вызывая огромное количество щупалец, ну и отхил за счет тех же щупалец тоже будет отличным.

Еще раз хочу отметить то, что Иллаой не подойдет для начинающих игроков по разным причинам. Чемпион точно понравится игрокам, которые специализируются на верхней соло линии, могут грамотно оценивать ситуацию и держать инициативу в своих руках на протяжении всей игры. На момент выхода, на мой взгляд герой обладает уж очень большим уроном и есть вероятность, что в ближайших обновлениях разработчики, либо уменьшат базовый урон умений, либо порежут скейлы этих же умений. Тем не менее, у героя есть все шансы стать хорошим чемпионом для серьезных чемпионатов и конечно он будет востребован в первые недели после выхода.

База знаний / Иллаой / Гайд по герою Иллаой
Бог (28.11.2015) Судя по статье вы поменяли мнение насчет "бесполезности" героя)) И да, сейчас у нее слишком большой урон и отхил, так что все это порежут, сто процентов. Тем не менее хорошее дополнение в мою армию джаггернаутов.
Редактор (28.11.2015) По первоначальным роликом казалось, что герой какой-то неповоротливый и слабый, но оказалось, что умения наносят огромный урон и это компенсирует основные недостатки героя.
Бог (28.11.2015) "Наибольшие проблемы Иллаой испытывает против чемпионов с атакой ближнего боя, так как они могут легко убивать призываемые щупальца с дистанции"
Может дальнего боя?
Редактор (28.11.2015) Опечатка. Спасибо, что заметили. Имелись в виду герои с атакой дальнего боя.
Бог (28.11.2015) И да, у меня есть предложение. Как насчет раздела антистратегий? Я знаю, что в статье каждого чемпиона есть стратегии против сложных для него противников, но было бы гораздо удобнее чтобы в статье каждого героя был раздел с советами как противостоять этому герою: основные антистратегии (типа стараться не лесть под E Гарена), какие предметы могут помочь и какого типа чемпионов желательно брать (например героев с дальнобойными умениями или хорошим эскейпом).
Редактор (28.11.2015) В дальнейшем постараемся более подробно раскрывать тему контрпиков и то, как им противостоять. Спасибо за совет.
Бог (29.11.2015) Я говорю не столько о контрпиках, сколько контригре. Сейчас поподробнее, что я имею ввиду. Известно, что Джакс является очень хорошим выбором против ряда чемпионов. Только вот проблема - играя за Джакса я в любом случае, не важно, кто противник, солью свою линию. Почему? Не то чтобы я не знал, как им нужно играть, просто его геймплей совершенно не подходит к моему стилю игры, а от привычек не так уж-то и легко избавиться. В таком случае зачем мне выбирать чемпиона, за которого я плох? А если я не умею играть ни одним из контрящих чемпионов? В данном случае я выберу чемпиона, которым я умею играть, даже если он не так уж-то и хорош против находящегося противника. И сейчас в дело вступает контригра. В зависимости от того, кто противник, я буду играть несколько по другому, используя разные стратегии. На пример: я играю за Мальфита. Против Сиона я постараюсь поставить доминацию на линии как можно раньше, так как у меня есть для того все необходимые возможности. Дариус более опасный противник, так что в данном случае я не буду лезть на рожон, просто стараясь фармить и время от времени давать небольшие пинки своей Q, начиная так называемую битву на выносливость. К тому же я куплю себе что-нибудь на реген хп, чтобы хоть как-то уравнять здоровье, учитывая отхил Q Дариуса. Против грамотно играющего Тимо я и вовсе предпочту покликать лесника. Во всех этих случаях я так или иначе умудряюсь сохранить свою линию, порой это сложнее, порой проще. Помогает мне именно грамотная контригра и понимание слабый и сильных мест противника. К чему я веду? Я знаю, что есть раздел "плюсы и минусы" чемпиона, но было бы неплохо, если бы был раздел контригры, где давались бы советы, как использовать по максимуму слабые точки врага, и постараться нейтрализовать его сильные.
Редактор (30.11.2015) Именно так я Вас и понял.
Бог (30.11.2015) Упс)) А я тут уже понаписал три метра)
Шухей. (01.12.2015) Ничего-занёрфят. Я надеюсь.
Бог (01.12.2015) В принципе можно стоять против нее, но все равно, у нее явно что-то не так в циферках.
Bujhm (02.12.2015) она иркой контрится на раз два
bersagor (03.12.2015) Да нетока иркой , любой чемп который может рвать дистанцию для нее опасен . Ренектон , макака , шако ренгар из кустов ,трындамир и другие .
miftaur (16.12.2015) Не знаю на счет ренгара... Стоял я против другой илаой, пришел ренгар, кончилось это тем что я сделал дабл. Фишка контр игры, как по мне, валить щупальца и не фидить.
fghf (07.12.2015) А для леса она не годится вообще или есть какие-то для этого наметки?
Бог (07.12.2015) Дело в том, что в лесу сложнее правильно заранее расставить щупальца, и уж точно сложнее держать их всех в активном состоянии. Враг может просто получить с них лишний фарм.И ганки тоже сложные, так как на линии к их моменту не будет щупалец.
LadyRed (16.12.2015) А можно что-нибудь рассказать о Иллалой саппорте?
kyk (18.12.2015) Ее дикий урон с лихвой конпенсируется тем,что она дико медленная и неповоротливая. Играл против Ривен,так она меня так задолбала. Подлетит, пару раз стукнет больно, и щитом сваливает практически без повреждений. Не будь у нее столько урона,это был бы очень убогий герой.
Бог (19.12.2015) Ривен неплохо контрит Илю. Тоже верно. в рангах не буду против ривен брать илю - 100%, уж лучше Гарена или Мальфита.
пекарь (11.01.2016) мда,я качаю через хитрость до повелителя грома,так урона больше бурстит ужс как,качайте через хитрость до грома,остальное в храбрость по желанию,рву любого почти на линии,только с фиорой были проблемы один раз.но меня ББсили
гость (17.01.2016) С точки зрения здравого смысла - она должна тащить лейт, но из моей практики, в очень поздней стадии игры она не представляет опасности. Во время замеcа просто не убьёшь (это да), вносит урона много, но этого самого "много" не хватает. За Наутилуса выходил неоднократно с ней "по разам" в очень позднем лейте и делал её. Кто-то может это подтвердить, или я просто фартовый?
ну... (22.09.2016) Иллаой сложно победить если ты потеряный или она опытна. А так, да.
* * * * * (24.01.2016) Я бы не сказал что она уступает по выживаемости многим чемпионам верхней линии у неё за уровень хорошие характеристики защиты редактор плиз. ;(
Редактор (24.01.2016) В некотором смысле. То есть если играть грамотно, постоянно отхиливаться, правильно управлять щупальцами и выдерживать дистанцию, то проблем не будет. Но вот слишком много "если". Есть чемпионы, которым это все не требуется и стоят они на топе без забот.
Шати (04.02.2016) Начинал я именно с Иллаой. Всё еще держу в любимых. Стоит отметить некоторые особенности вытягивания души, третьего скилла.
Суть в том, что эффект после удачного убиения души почти равен эффекту, получаемому в случае отдаления персонажа от души. Если сражаетесь против ходячего жира - выгодно прогнать его или завлечь в лес, как можно дальше от души. Ибо иначе попадаешь в невыгодную ситуацию, пока пытаешься прибить его душу.
Кроме того, важно закрепить эффект. Старайтесь не позволить пораженному персонажу, ставшему вместилищем, уйти из зоны вашей видимости. Как только он уничтожит три щупальца, доберется до сапорта-хилла или вернется на базу - все ваши мучения станут напрасными.

К слову, насчет полезности в позднем бою вне линии. Если как следует закупиться на броню и здоровье, то полезность будет вполне себе.
Бог (05.03.2016) Мучения не напрасны - враг идет хилиться, а у вас есть время для фарма и пуша. Для меня фарм и пуш всегда > одного лишнего кила, так как приносят зачастую гораздо больше пользы. А насчет эффекта побега\убиения души - так это один и тот же эффект и есть. Просто если враг сбежит, то получит меньше урона через душу. Это очень полезно, когда у вас не очень много хп, и вы хотите сохранить их. Призванные вместилищем щупы довольно легко сносятся, и увернуться от них довольно легко. Самая большая ошибка, которую обычно делают при игре против Илы, так это оставаться в зоне поражения после ее ульты. В такие моменты она может выносить противников с превосходящим здоровьем, так что самое главное - это вывести ее из зоны комфорта. Лучше не драться в ее зоне комфорта. Опасно для жизни.
D1max (04.05.2016) Ошибка в порядке прокачки умений на 3 уровне пустая ячейка а на 4 занято 2
Редактор (04.05.2016) Исправлено. Спасибо, что заметили.
Jeralda (08.06.2016) Не знаю, играю илей, и нормально чувствую себя на ганках. Скачком впрыгиваю и сходу ульту, дмг бешеный. Спасло ток если тоже скачком выпрыгивали. А по поводу поздней игры, также дамаг ужасный, особенно радует при включенной ульте откат жестокого урока. Единственной, когда только взял илю, это обманчивое чувство это наносимого урона и живучести. Часто впыргивал под толпу врагов юзнуть ульту, даже дернутся не успевал))))
Jeralda (08.06.2016) Добавьте пожалуйста как опасного врага Олафа. Играл против него очень тяжело, быстро бегает, большая скорость атаки, снимает дебафф, И если можно распишите тактику игры против олафа.
Roman186Rus (01.07.2016) Иллаой контрит Насус его E контрит E Иллаой и он стакается от её щупалец
Absolutin (03.07.2016) Против Насуса стоял, тяжёлый противник, если играешь за иллаой нужно воздержаться от E использовать только в крайней необходимости или в случаях когда тебя гангают.
кавали (25.09.2016) Синджед уже стоит 450
Редактор (25.09.2016) Спасибо, что заметили. Исправлено.
eGdD (06.05.2017) Сайт мне очень понравился
Попрошу вас еще расписывать таланты,которые нужно брать
И еще: Щупальца Иллаой можно спавнить только на определенном расстоянии. То есть Щупальца нельзя поставить рядом с другим щупальце,всегда должна быть дистанция. И против Тимо не так уж и сложно было играть
Quiet (25.05.2017) При том, что УМЕНИЯМИ может ИСПОЛЬЗОВАТЬ достаточно часто.
Одно из слов нужно исправить.
Редактор (25.05.2017) Исправлено.
Fqt (12.10.2017) Скейла тентаклей нету.Как так?
Dota 2