FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
HealИсцелениеВосстанавливает 75 + (15 * уровень чемпиона) единиц здоровья вашему чемпиону и такое же количество здоровья указанному союзному чемпиону. Если в районе указателя мыши не будет союзников, то лечение будет применено к ближайшему союзнику с наименьшим запасом здоровья. Лечение восстановит на 50% меньше здоровья вашему союзнику, если в течении последних 35 секунд, кто то уже лечил его с помощью этого заклинания. Также увеличивается скорость передвижения на 30% на 1 секунду.
|
ConditioningНакоплениеЧерез 12 минут вы получаете +9 брони и +9 сопротивления магии; кроме того, ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 5%. |
Relentless hunterБеспощадный охотникУвеличивает скорость передвижения вне боя на 10 + (9 за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Phase rushФазовый рывокПри поражении вражеского чемпиона 3 атаками или отдельными умениями в течение 4 секунд ваша скорость передвижения увеличивается на 25-40% (40-60% для чемпионов ближнего боя) в зависимости от уровня. Продолжительность действия: 3 секунды. Перезарядка: 15 секунд. Вдобавок чемпион получает 75% сопротивления замедлению на все время действия. |
Cosmic insightКосмическое знание+5% к сокращению перезарядки. +5% к максимальному сокращению перезарядки. +5% к сокращению перезарядки заклинаний призывателя. +5% к сокращению перезарядки предметов. |
Dark harvestТемная жатваНаносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души. Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии. |
Zombie wardТотем-зомбиЕсли вы уничтожаете вражеский тотем, на его месте появляется ваш Тотем-зомби. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждый поднятый тотем-зомби (вплоть до 10). После появления 10 тотем-зомби дополнительно даёт 10 адаптивной силы. Тотемы-зомби видимы для всех, существуют в течение 120 секунд и не учитываются в ограничении на количество одновременно существующих тотемов. |
Ravenous hunterНенасытный охотникЧасть урона, нанесенного вашими умениями, возвращается к вам в виде здоровья. Восстанавливает здоровье в размере 1,5% + (2,5% за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). Сила лечения от умений, бьющих по площади, снижена в три раза. |
Nullifying orbСфера уничтоженияПри получении магического урона, после которого ваш уровень здоровья опускается ниже 30%, вы получаете щит, поглощающий магический урон в размере 40-120 в зависимости от уровня + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD) в течение 4 секунд. Перезарядка: 60 секунд. |
Second windВторое дыханиеПри получении урона от вражеского чемпиона вы восстанавливаете себе здоровье в размере 4% от недостающего здоровья плюс 6 в течение 10 секунд. |
Perfect timingСамое времяВы начинаете игру с Начальным секундомером, который превращается в Секундомер на 14 минуте (убийства и содействия сокращают это время на 2 минуты). Секундомер может единожды наложить на вас эффект Стазиса. |
Biscuit deliveryДоставка печеньяВы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки). Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50. Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья. |
Coup de graceУдар милосердияВы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%. |
Gathering stormНадвигающаяся буряКаждые 10 минут вы получаете силу умений или силу атаки (адаптивно). 10 минута: +8 к силе умений или +5 к силе атаки. 20 минута: +24 к силе умений или +14 к силе атаки. 30 минута: +48 к силе умений или +29 к силе атаки. 40 минута: +80 к силе умений или +48 к силе атаки. 50 минута: +120 к силе умений или +72 к силе атаки. 60 минута: +168 к силе умений или +101 к силе атаки. |
Cheap shotГрязный приемНанося урон чемпионам, ограниченным в передвижении или выполнении действий, вы дополнительно наносите им 10-45 чистого урона (в зависимости от уровня). Перезарядка: 4 секунды – начинается в момент нанесения урона после ограничения. |
Approach velocityСкорость сближенияУвеличивает скорость передвижения на 15% при перемещении в сторону союзных чемпионов, у которых ограничено передвижение, или вражеских чемпионов, передвижение которых ограничили вы. Дальность: 1000 единиц. |
Cut downРеваншВы дополнительно наносите 5-15% урона целям, максимальный запас здоровья которых на 10-100% превышает ваш. |
Press the attackРешительное наступлениеПосле 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд. Перезарядка: 6 секунд. |
Last standПоследний рубежВы наносите на 5-11% больше урона чемпионам, когда ваш уровень здоровья ниже 60%. Максимальное количество урона достигается при 30% здоровья. |
InspirationВдохновение |
Glacial augmentЛедяной наростВаши автоатаки замедляют чемпионов на 2 секунды. Сила замедления постепенно увеличивается. Атаки дальнего боя замедляет на величину вплоть до 30-40% (на уровнях 1-18). Атаки ближнего боя замедляет на величину вплоть до 45-55% (на уровнях 1-18). При замедлении чемпиона с помощью активных предметов вы выпускаете ледяной луч, который замораживает землю вокруг него на 5 секунд. Все бойцы на замороженной земле замедляются на 60%. Перезарядка: 7-4 секунды для каждого бойца. |
Font of lifeЖивой источникОграничивая передвижение вражеских чемпионов, вы помечаете их на 4 секунды. Союзные чемпионы, атакующие помеченных врагов, восстанавливают себе здоровье в размере 5 + (1% от вашего максимального запаса здоровья) в течение 2 секунд. |
OvergrowthРазрастаниеВы навсегда увеличиваете максимальный запас здоровья на 3 за каждых 8 монстров или вражеских миньонов, умерших около вас. После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 3,5% |
DominationДоминирование |
Hextech flashtraptionХекстековый скачокКогда Скачок находится на перезарядке, его заменяет Хекс-скачок. Через 2 секунды подготовки перемещает вас в новое место. Перезарядка: 20 секунд. Когда вы начинаете бой с чемпионом, заклинание уходит на перезарядку на 2 секунды. |
PrecisionТочность |
OverhealСверхлечениеИзбыточное лечение, применяемое к вам, превращается в щит, прочность которого может достигать 10 + (10% от максимального запаса здоровья). В щит превращается от 20% до 100% от избыточного самолечения или лечения любого союзника. Через 6 секунд начинает терять 2,5% от максимальной прочности щита каждую секунду. Получение новой порции лечения, обновит таймер. |
AftershockДрожь землиПосле обездвиживания вражеского чемпиона ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 70 + (50% от дополнительной брони, не более 80-150 в зависимости от уровня) на 2,5 секунды. После этого вы взрываетесь, нанося 10-120 (на уровнях 1-18) + (4% от вашего максимального запаса здоровья) магического урона ближайшим врагам. Перезарядка: 35 секунд. |
ResolveХрабрость |
UnflinchingНеустрашимостьПосле произнесения заклинания призывателя ваши показатели стойкости и сопротивления замедлению увеличиваются на 15% на 10 секунд. Кроме того, они увеличиваются на 10% за каждое перезаряжающееся заклинание призывателя. |
Taste of bloodВкус кровиВосстанавливает 18-35 в зависимости от уровня + (0.2 * бонусное AD) + (0.1*AP) здоровья, когда вы наносите урон вражескому чемпиону. Перезарядка: 20 секунд. |
Presence of mindПрисутствие духаСпустя 1 секунду после добивания вражеского чемпиона, восстанавливает 20% запаса маны или энергии, а также навсегда увеличивает максимальный запас маны на 100 или максимальный запас энергии на 10. Суммируется до 5 раз (максимум, 500 дополнительной маны и 50 дополнительной энергии). |
SorceryКолдовство |
Minion dematerializerДезинтегратор миньоновВ начале игры вы получаете 3 Дезинтегратора миньонов, которые мгновенно убивают и поглощают миньонов на линии. В течение первых 180 секунд игры Дезинтеграторы миньонов находятся на перезарядке. При поглощении миньона наносимый вами урон этому типу миньонов навсегда увеличивается на 6% и еще на 3% за каждого дополнительного поглощенного миньона этого типа. |
Unsealed spellbookРаскрытая книга заклинанийВы меняете одно выбранное заклинание призывателя на другое, которое можно использовать один раз. После использования нового заклинания на его место возвращается заклинание, которое было до замены. Первая замена доступна с 6 минуты. Перезарядка: 4 минуты. Навсегда уменьшается на 20 секунд каждый раз, когда вы выбираете заклинание призывателя, которое до этого не выбирали. |
ScorchОжогПри следующем попадании умением по чемпиону ваша цель воспламеняется и дополнительно получает 15-35 магического урона (на уровнях 1-18) через 1 секунду. Перезарядка: 10 секунд. |
Ingenious hunterИзобретательный охотникСокращает время перезарядки активных предметов на 15% + (5% за каждый заряд Охотника за головами, включая аксессуары). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Hail of bladesГрад клинковУвеличивает скорость атаки первых трех автоатак против вражеских чемпионов на 110%. Если между атаками проходит больше 3 секунд, эффект пропадает. Град клинков позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 8 секунд. |
Eyeball collectionКоллекция глазВы получаете 1 глаз за убийство или добивание чемпионов. Каждый глаз предоставляет 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). Максимально бонус можно получить 10 раз. Собрав полную коллекцию глаз вы также получаете 6 силы атаки и 10 силы умений (адаптивно). |
Bone platingКостяная пластинаПосле получения урона от вражеского чемпиона, в следующие 1,5 секунды его следующие три умения или автоатаки против вас наносят на 30-60 меньше урона (на уровнях 1-18). Перезарядка: 45 секунд. |
Time warp tonicТоник искривления времени50% восстановления здоровья и/или маны от зелий и печенек применяется сразу, но вы не можете использовать другой такой же расходуемый предмет, пока действует предыдущий. Продолжительность действия этих расходуемых предметов остается без изменений, но за каждое срабатывание они восстанавливают вдвое меньше ресурсов. Во время действия зелий, эликсиров и печенек ваша скорость передвижения увеличивается на 5%. |
Shield bashУдар щитомВо время действия щитов вы увеличиваете свои броню и сопротивление магии на 1-10 в зависимости от уровня. При получении нового щита ваша следующая автоатака против чемпиона дополнительно наносит 5-30 (на уровнях 1-18) + (1,5% от дополнительного здоровья) + (8,5% от прочности нового щита) адаптивного урона. Эффектом можно воспользоваться еще в течение 2 секунд после окончания действия щита. |
Future's marketРынок будущегоВы получаете возможность покупать предметы в долг. Максимальная сумма долга повышается со временем. Комиссия: 50 золота. Лимит: 150 + 5 за минуту. Возможность взять в долг недоступна до 2 минуты. |
ElectrocuteКазнь электричествомНаносит дополнительный адаптивный урон, если вы поражаете врага тремя отдельными атаками или умениями в течение 3 секунд. Урон: 30-180 (на уровнях 1-18) + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Перезарядка: 25-20 секунд (на уровнях 1-18). |
Magical footwearМагическая обувьВы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд. |
Grasp of the undyingХватка нежитиКаждые 4 секунды боя ваша следующая автоатака на чемпиона наносит дополнительный магический урон в размере 4% от вашего максимального запаса здоровья, восстанавливает 2% от вашего максимального запаса здоровья и навсегда увеличивает ваш запас здоровья на 5. Для чемпионов дальнего боя урон и лечение уменьшены на 40%. Кроме того, они получают 3 постоянного здоровья. |
PredatorХищникЗачаровывает ваши ботинки активным эффектом Хищник. Через 1,5 секунды подготовки вне боя скорость вашего передвижения увеличивается на 45% на 15 секунд. Автоатаки и умения с уроном прерывают действие эффекта, нанося дополнительный адаптивный урон в размере 60-140 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Если дополнительный урон Хищника вызван умением, действующим по площади, он в первую очередь наносится целям с самым низким уровнем здоровья. Перезарядка: От 150 до 100 секунд в зависимости от уровня. В начале игры эффект находится на перезарядке, кроме того, он уходит на перезарядку, если во время подготовки вас прервали. При прерывании применения Хищника его перезарядка сокращается на 50%. |
Sudden impactВнезапный ударПри нанесении любого урона чемпиону после прыжка, рывка, телепортации или выхода из скрытности показатель вашей смертоносности увеличивается на 7, а магическое пробивание – на 6 на 5 секунд. Перезарядка: 4 секунды. |
DemolishСносВы готовите мощную атаку на башню в течение 3 секунд, когда находитесь в пределах 600 единиц от нее. Заряженная атака наносит дополнительный физический урон в размере 100 + (35% от вашего максимального запаса здоровья). Перезарядка: 45 секунд. |
TranscendenceПревосходствоУвеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня. Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). |
Summon aeryПризыв пушинкиВаши автоатаки и умения направляют Пушинку к цели: она наносит урон врагам или накладывает щит на союзников. Урон: 10-40 (на уровнях 1-18) + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD). Щит: 35-80 в зависимости от уровня + (0.25*AP) + (0.4 * бонусное AD). Пушинку нельзя снова отправить в бой, пока она не вернется к вам. |
WaterwalkingХождение по водеПри нахождении на реке ваша скорость передвижения увеличивается на 25, и вы получаете 18 силы атаки или 30 силы умений (адаптивно, в зависимости от уровня). |
Arcane cometМагическая кометаКогда вы наносите урон умением чемпиону, туда, где он находится, падает комета. Если при нанесении урона Магическая комета находится на перезарядке, оставшееся время перезарядки сокращается. Адаптивный урон: 30-100 в зависимости от уровня + (0.2*AP) + (0.35 * бонусное AD). Перезарядка: 20-8 секунд (в зависимости от уровня). Сокращение перезарядки: От умений против одной цели: 20%; от эффектов, действующих по площади: 10%; от периодических эффектов: 5%. |
Legend: alacrityЛегенда: рвениеСкорость вашей атаки увеличивается на 5% плюс еще на 1,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Максимум 30% при 10 зарядах. За каждые 25 очков дает 1 заряд Легенды (максимум 10). Вы получаете очки за добивание чемпионов (20 очков), добивание эпических монстров (20 очков), убийство больших монстров (5 очков) и убийство миньонов (1 очко). |
RevitalizeОживлениеСила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%. |
Manaflow bandПоток маныПоражение вражеского чемпиона умением навсегда увеличивает ваш максимальный запас маны на 25 (вплоть до 250). После получения 250 дополнительной маны восстанавливает 1% от вашей недостающей маны каждые 5 секунд. |
GuardianСтражВ течение 2,5 секунды вы защищаете союзников в радиусе 175 единиц от вас, а также тех, к которым вы применяете умения. Когда любой из вас получает урон во время действия защиты, вы оба получаете щит и ускоряетесь на 1,5 секунды. Перезарядка: 70-40 (на уровнях 1-18) секунд. Щит: 70-150 (на уровнях 1-18) + (0.25*AP) + (12% от дополнительного запаса здоровья). Ускорение: +20% скорости передвижения. |
TriumphТриумфПри добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. |
Absolute focusПолная сосредоточенностьКогда ваш уровень здоровья превышает 70%, вы получаете 1.8-18 (на уровнях 1-18) к силе атаки или 3-30 (на уровнях 1-18) к силе умений (адаптивно). |
CelerityБыстротаВаша бонусная скорость передвижения увеличивается на 1% + увеличивает эффективность всех прибавок к скорости передвижения на 7% |
Ghost poroПризрачный пороКогда заканчивается время действия вашего тотема, на его месте появляется призрачный Поро, который обеспечивает обзор в течение 60 секунд. При обнаружении вражескими чемпионами, призрачный Поро пугается и убегает. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждого призванного призрачного Поро (вплоть до 10). Дополнительно дает 2 единицы адаптивной силы, когда Призрачный поро замечает врага (не может превысить максимальный бонус). После призыва 10 Поро дополнительно даёт 10 адаптивной силы. |
Legend: bloodlineЛегенда: родословнаяВаш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
ConquerorЗавоевательЗавоеватель: Дает 1 заряд Завоевателя за каждую автоатаку дальнего боя и 2 заряда - за попадание наносящими урон умениями и авоатаками ближнего боя. Максимум - 10 зарядов. Каждый заряд Завоевателя дает на 6 секунд 1.2 − 3 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 2 − 5 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно) (максимум: 12 − 30 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 20 − 50 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно)). При максимальном числе зарядов, вы исцеляетесь на 15% (8% для чемпионов дальнего боя) от нанесенного чемпионам урона. Время действия усиления обновляется при нанесении урона вражеским чемпионам. Периодические эффекты и постоянные источники урона дают по одному заряду раз в 5 секунд. |
Legend: tenacityЛегенда: стойкостьВаш показатель стойкости увеличивается на 5% плюс еще на 2,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
Fleet footworkИскусное лавированиеВо время передвижения и атак накапливаются заряды энергии. Когда их число достигнет 100, зарядится ваша следующая атака. Заряженные атаки восстанавливают вам 3-60 + (0.3 * бонусное AD) + (0.3*AP) здоровья и увеличивают скорость вашего передвижения на 20% на 1 секунду. Если цель – миньон, сила лечения составляет 100% (20% для чемпионов дальнего боя). |
Nimbus cloakСияющий плащПри активации заклинания призывателя ваш чемпион получает 15% − 35% (зависит от перезарядки заклинания призывателя) дополнительной скорости передвижения, а также возможность проходить сквозь бойцов на 2.5 секунды. Дополнительная скорость спадает до обычной в последнюю секунду. Кара - 15%. Барьер, Воспламенение, Изнурение, Исцеление, Очищение и Призрак - 25%. Скачок и Телепорт - 35%. Перезарядка: 60 секунд. В отличие от других рун, на перезарядку Сияющего плаща действует сокращение перезарядки. |
Ultimate hunterАбсолютный охотникПерезарядка вашего абсолютного умения сокращается на 5% плюс еще 4% за каждый заряд Охотника за головами (вплоть до 25%). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Lethal tempoСмертельный темпЧерез 1,5 секунды после нанесения урона вражескому чемпиону скорость вашей атаки увеличивается на 40-110% (на уровнях 1-18) на 3 секунды. Атакуя чемпиона, вы повышаете длительность эффекта до 6 секунд. Смертельный темп позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 6 секунд. |
Prototype: omnistoneПрототип: многогранникПериодически дает одноразовую возможность использовать другую Ключевую руну. Если не использовать эту руну в течение 40 секунд, она будет заменена на другую, после выхода чемпиона из боя. Дрожь земли появляется только у тех чемпионов, которые выучили базовое умение, вызывающее срабатывание руны. Хищник появляется только у тех чемпионов, которые уже купили сапоги. Перезарядка: 5-3 секунды между использованием ключевой руны и получением следующей (9-7 секунд для чемпионов дальнего боя). |
InspirationВдохновение |
DominationДоминирование |
PrecisionТочность |
ResolveХрабрость |
SorceryКолдовство |
Clean CutsЧистые порезыПосле использования умения, следующие 3 автоатаки поражают всех врагов на своем пути и оставляют после себя перья (на 6 секунд), которые Шая может призвать к себе. Первая пораженная цель получает 100% урона, а все последующие 30/40/50% (на уровнях 1/7/13). Шая может хранить до 5 активированных атак. |
E | BladecallerЗов клинковШая призывает к себе все сброшенные перья, которые во время полета наносят 50 | 60 | 70 | 80 | 90 + (0.6 * бонусное AD) физического урона всем пораженным врагам. Урон увеличивается на 0.5% за каждый 1% шанса критической атаки. Одна цель получает полный урон только от первого пера и каждое последующее перо наносит на 5% меньше урона (минимально 10% урона). Если враг получает урон минимум от 3-х перьев, то он будет обездвижен в течение 1,25 секунды.
|
Q | Double DaggersПарные кинжалыПосле небольшой задержки, Шая бросает два пера-кинжала в указанном направлении, которые наносят 40 | 60 | 80 | 100 | 120 + (0.5 * бонусное AD) физического урона. Полный урон получает только главная пораженная цель, а все последующие получают лишь 50% урона. В конечной точке на земле остается 2 пера.
|
W | Deadly PlumageСмертоносные перьяШая на 4 секунды создает вокруг себя вихрь из клинков, который увеличивает её базовую скорость атаки на 35/40/45/50/55%, урон автоатак на 20%, а скорость передвижения на 30% на 1.5 секунды при атаке вражеского чемпиона. Если Рэйкан находится рядом, то он также получает бонус от данной способности. При этом урон автоатак увеличивается на 40%.
|
R | FeatherstormПерьевая буряШая взмывает в воздух, становясь недоступной для выбора в качестве цели, и швыряет веер из 5 кинжалов, наносящий 100 | 150 | 200 + (1 * бонусное AD) физического урона и оставляющих после себя перья.
|
E | 90 Caliber NetСеть 90 калибраКейтлин бросает тяжелую сеть в указанном направлении, замедляющую чемпионов на 50% на 1 секунду и наносящую 70 | 110 | 150 | 190 | 230 + (0.8*AP) магического урона. Отдача отбрасывает Кейтлин назад на 400. Когда враг получает урон от сети и замедляется, Кейтлин может один раз выстрелить ему в голову (Headshot) с расстояния 1300.
|
Q | Switcheroo!Кручу-верчу!Джинкс получает возможность переключаться между двумя видами оружия (пулемет и базука). Пулемет: при каждом выстреле скорость атаки Джинкс увеличивается на 2.5 секунды. Складывается 3 раза и имеет максимальное значение 30/55/80/105/130%. Когда Джинкс меняет оружие, то первый выстрел из базуки мгновенно обнулит бонус к скорости атаки. Базука: Джинкс получает бонус к дальности стрельбы 75 | 100 | 125 | 150 | 175 и Каждая атака наносит дополнительно (0.1*AD) урона сразу нескольким целям. Каждый выстрел затрачивает небольшое количество маны. Каждая ракета имеет небольшой радиус взрыва и все пораженные враги, помимо основной цели, получают полный урон. Использование базуки снижает общую скорость атаки на 15%. Критические атаки ракеты наносят 220% урона.
|
E | Relentless PursuitНескончаемая погоняЛюциан делает резкий рывок в указанном направлении и перемещается на небольшое расстояние. Если Люциан атакует вражеского чемпиона с помощью своей пассивки, то перезарядка умения Relentless Pursuit снижается на 2 секунды. Если же он атакует миньона, используя свою пассивку, то перезарядка снижается всего на 1 секунду.
|
Q | Double DaggersПарные кинжалыПосле небольшой задержки, Шая бросает два пера-кинжала в указанном направлении, которые наносят 40 | 60 | 80 | 100 | 120 + (0.5 * бонусное AD) физического урона. Полный урон получает только главная пораженная цель, а все последующие получают лишь 50% урона. В конечной точке на земле остается 2 пера.
|
W | Deadly PlumageСмертоносные перьяШая на 4 секунды создает вокруг себя вихрь из клинков, который увеличивает её базовую скорость атаки на 35/40/45/50/55%, урон автоатак на 20%, а скорость передвижения на 30% на 1.5 секунды при атаке вражеского чемпиона. Если Рэйкан находится рядом, то он также получает бонус от данной способности. При этом урон автоатак увеличивается на 40%.
|
E | BladecallerЗов клинковШая призывает к себе все сброшенные перья, которые во время полета наносят 50 | 60 | 70 | 80 | 90 + (0.6 * бонусное AD) физического урона всем пораженным врагам. Урон увеличивается на 0.5% за каждый 1% шанса критической атаки. Одна цель получает полный урон только от первого пера и каждое последующее перо наносит на 5% меньше урона (минимально 10% урона). Если враг получает урон минимум от 3-х перьев, то он будет обездвижен в течение 1,25 секунды.
|
R | FeatherstormПерьевая буряШая взмывает в воздух, становясь недоступной для выбора в качестве цели, и швыряет веер из 5 кинжалов, наносящий 100 | 150 | 200 + (1 * бонусное AD) физического урона и оставляющих после себя перья.
|
Clean CutsЧистые порезыПосле использования умения, следующие 3 автоатаки поражают всех врагов на своем пути и оставляют после себя перья (на 6 секунд), которые Шая может призвать к себе. Первая пораженная цель получает 100% урона, а все последующие 30/40/50% (на уровнях 1/7/13). Шая может хранить до 5 активированных атак. |
Q | Double DaggersПарные кинжалыПосле небольшой задержки, Шая бросает два пера-кинжала в указанном направлении, которые наносят 40 | 60 | 80 | 100 | 120 + (0.5 * бонусное AD) физического урона. Полный урон получает только главная пораженная цель, а все последующие получают лишь 50% урона. В конечной точке на земле остается 2 пера.
|
W | Deadly PlumageСмертоносные перьяШая на 4 секунды создает вокруг себя вихрь из клинков, который увеличивает её базовую скорость атаки на 35/40/45/50/55%, урон автоатак на 20%, а скорость передвижения на 30% на 1.5 секунды при атаке вражеского чемпиона. Если Рэйкан находится рядом, то он также получает бонус от данной способности. При этом урон автоатак увеличивается на 40%.
|
E | BladecallerЗов клинковШая призывает к себе все сброшенные перья, которые во время полета наносят 50 | 60 | 70 | 80 | 90 + (0.6 * бонусное AD) физического урона всем пораженным врагам. Урон увеличивается на 0.5% за каждый 1% шанса критической атаки. Одна цель получает полный урон только от первого пера и каждое последующее перо наносит на 5% меньше урона (минимально 10% урона). Если враг получает урон минимум от 3-х перьев, то он будет обездвижен в течение 1,25 секунды.
|
R | FeatherstormПерьевая буряШая взмывает в воздух, становясь недоступной для выбора в качестве цели, и швыряет веер из 5 кинжалов, наносящий 100 | 150 | 200 + (1 * бонусное AD) физического урона и оставляющих после себя перья.
|
880 4800 | CaitlynРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | JinxРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | LucianРоль: ADC, MiddleСилён против: Слаб против: |
790 3150 | BlitzcrankРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | LeonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ThreshРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | SonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
585 1350 | JannaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | LuluРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
585 1350 | ZileanРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | RakanРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
260 450 | AsheРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VarusРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Kog'MawРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | DravenРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | KalistaРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
Doran's BladeКлинок ДоранаЗдоровье +80 Физическая атака +8 (AD) Вампиризм: 3% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Health PotionЗелье здоровьяАктивно: восстанавливает 150 здоровья в течении 15 секунд. В одной ячейке инвентаря можно хранить 5 таких пузырьков. В инвентаре может находится только один тип зелий.
|
Berserker's GreavesНаголенники берсеркаСкорость атаки +35% Уникально пассивно: скорость передвижения +45
|
Runaan's HurricaneУраган РунаанСкорость атаки +40% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +7% Уникально пассивно: при каждой обычной атаке ваш чемпион выпускает 2 огненных заряда, которые наносят урон 2 целям рядом с атакуемым врагом (дальность 375). Каждый дополнительный заряд наносит физический урон, равный 40% урона и передает все эффекты обычной атаки. Заряды могут критовать.
|
Infinity EdgeГрань БесконечностиФизическая атака +80 (AD) Увеличивает шанс критического удара на 25%. Уникально пассивно: увеличивает критический урон на 25%.
|
Lord Dominik's RegardsПоклон лорда ДоминикаФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: пробивает 35% физической защиты врага.
|
Mercurial ScimitarРтутный ятаганФизическая атака +50 (AD) Магическое сопротивление +35 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона. Если герой имеет атаку ближнего боя, то на 1 секунду его скорость передвижения увеличивается на 50%. Перезарядка 90 секунд. Вампиризм: 10% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Essence ReaverПохититель сущностиФизическая атака +70 (AD) Увеличивает шанс критической атаки на 25% Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: автоатаки восстанавливают 1.5% от недостающей маны.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Rapid FirecannonСкорострельная пушкаСкорость атаки +30% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +5% Пассивно: передвижение и автоатаки постепенно заряжают этот предмет. Уникально пассивно: когда пушка заряжена, то при следующей обычной атаке расходуются все накопленные заряды и обычная атака становится заряженной. При этом дальность заряженной атаки увеличивается на 35% (максимум +150 дальности), а к обычному урону добавляется дополнительно 120 магического урона.
|
Long SwordДлинный мечФизическая атака +10 (AD)
|
B. F. SwordСамый Лучший МечФизическая атака +40
|
Berserker's GreavesНаголенники берсеркаСкорость атаки +35% Уникально пассивно: скорость передвижения +45
|
Essence ReaverПохититель сущностиФизическая атака +70 (AD) Увеличивает шанс критической атаки на 25% Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: автоатаки восстанавливают 1.5% от недостающей маны.
|
Infinity EdgeГрань БесконечностиФизическая атака +80 (AD) Увеличивает шанс критического удара на 25%. Уникально пассивно: увеличивает критический урон на 25%.
|
BloodthirsterКровопийцаФизическая атака +80 (AD) Уникально пассивно: 20% нанесенного физического урона трансформируется в здоровье. Уникально пассивно: когда чемпион наносит урон при полном запасе здоровья, он накапливает щит. Сила щита равна 50-350 (зависит от уровня чемпиона) Если чемпион не получает и не наносит урон в течении 25 секунд, то щит спадает.
|
Caulfield's WarhammerБоевой молот КолфилдаФизическая атака +25 (AD) Перезарядка всех умений снижается на 10%
|
Clean Cuts - пассивная способность Шаи фактически является ключевой, так как она комбинируется со всеми другими умениями. Активация любой способности приводит к тому, что Шая как бы меняет свой тип атаки, начиная атаковать врагов, стоящих на одной линии. Таким образом заметно повышается суммарный урон и особенно это важно для командных сражений. Даже с учетом того, что 100% урона получает только главная цель, суммарный урон получается очень приличный. Помимо этого, в конце атаки на земле остаются перья, которые в последующем могут быть использованы для того, чтобы призвать их к себе с помощью Bladecaller. Пассивная способность заметно усложняет игру за данного чемпиона, так как постоянно приходится учитывать траекторию автоатаки, чтобы закидывать перья в разные места. Даже атакуя одну цель, чаще всего приходится делать небольшие шаги, то есть нужно комбинировать атаку и небольшой "подшаг". Эта механика особенно актуальна для данного героя, так как у Шаи действительно высокий потенциал для постоянного кайта врага.
Double Daggers - это одно из основных умений Шаи, с помощью которого очень удобно активировать пассивку и начинать атаку. В случае успеха, можно поразить группу врагов, а два оставшихся пера в конечном итоге будут использованы для способности Bladecaller. Главным недостатком умения является то, что применяется оно не мгновенно, а имеет небольшую начальную задержку и чаще всего придется учитывать движение врага. Double Daggers может быть использовано для быстрой зачистки миньонов на линии. Зачастую именно с этой способности Шая начинает свою атаку. Не стоит отчаиваться, если вам не удалось поразить врагов, ведь пассивка все равно сработает, а перья останутся лежать на земле. В некоторых случаях неудачное использование может спровоцировать врагов на контратаку, но для Шаи это будет даже выгодно. Немного отступив назад, можно быстро реализовать пассивку и затем призвать к себе перья, нанеся большое количество урона и обездвижев врагов.
Deadly Plumage - с помощью данной способности Шая может неплохо увеличить свои основные боевые характеристики. Повышение уровня способности лишь увеличивает бонус скорости атаки, а также снижает затраты маны и перезарядку. Бонус к урону и скорости передвижения остаются неизменными с самого первого уровня. В общем-то способность очень даже полезная и в некоторых случаях она может быть даже замаксена во вторую очередь. Если вы играете на линии вместе с Рэйканом, то он также получит бонусы от данного умения, если в момент активации будет находиться рядом. Собственно это еще одна причина почему умение может быть замаксено очень рано.
Bladecaller - крайне важная способность в арсенале Шаи, которая в общей сложности может нанести невероятное количество урона. Если до использования способности, грамотно разбросать за спинами врагов несколько перьев, то можно не только нанести много урона, но и приковать противников к земле. Обратите внимание, что враги именно лишаются способности двигаться, но все еще могут атаковать или использовать способности. Зачастую враг просто не ожидает, что одна способность может нанести столько урона. При этом, урон способности увеличивается не только от AD, но и от шанса критической атаки, а именно такие артефакты и покупаются для керри героя. Данная способность комбинируется абсолютно со всеми другими умениями и особенно эффективно использовать Bladecaller после того, как вам удается удачно увернуться от мощного умения с помощью ульта Featherstorm.
Featherstorm - ульт Шаи одновременно используется для того, чтобы нанести урон и увернуться от какого-то умения или атаки. Чаще всего способность применяется именно для того, чтобы избежать урона и контроля какого-то мощного умения врага. То есть в бою ульт чаще всего держится до какого-то определенного момента, а потом используется для контратаки. Сам по себе урон ульта может показаться небольшим, но он вполне себе приемлемый. К тому же нужно помнить о том, что после использования ульта, на земле останутся 5 перьев, которые можно будет моментально призвать к себе и снова нанести большое количество урона. Хочу обратить ваше внимание на то, что во время прыжка (когда Шая взмывает в воздух) мы все еще можем немного двигаться. То есть ульт можно использовать на ходу, например для того, чтобы добить убегающую цель. Сложно описать это на словах, но вы поймете о чем идет речь, когда сами попробуете это умение в игре. Еще раз повторюсь, ульт Шаи это наш главный инструмент для спасения и возможность резко перевернуть исход боя в свою пользу.
При выборе заклинаний я бы советовал использовать стандартный набор для большинства керри, то есть Скачок + Лечение. Первое заклинание стоит брать обязательно, так как мобильность у Шаи явно хромает. Лечение также может сыграть решающую роль, особенно на начальном этапе игры.
Какого-то однозначного варианта прокачки умений у Шаи нет и во многом порядок будет определяться текущей ситуацией и составом команды противника. Чаще всего в первую очередь максится способность Double Daggers. Умение позволяет наносить урон сразу нескольким целям и можно очень хорошо харасить им врагов на линии. Но нужно понимать, что попасть по врагу этой способностью непросто из-за небольшой начальной задержки и против мобильных противников оно может быть неэффективно. Если вы только начинаете знакомство с Шаей, то я бы наверное советовал начинать именно с этой способности. Во вторую очередь может максится умение Bladecaller, так как в комбинации с большим количеством перьев оно может наносить очень хороший урон. Умение Deadly Plumage обязательно открывается в начале игры хотя бы на единичку, так как даже первый уровень способности позволяет нам увеличить урон и скорость, а также даст дополнительные заряды пассивки. Ульт прокачивается вне очереди. Ниже будет представлен один вариант, с приоритетом Q-E-W, но как уже было сказано выше вариантов может быть много. Например можно использовать схему E-Q-W или даже E-W-Q. Советую вам просто какое-то время поиграть за Шаю и вы уже выработаете свою схему прокачки способностей под различные ситуации.
11 | 4 | 5 | 7 | 9 | ||||||||||||||
3 | 14 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||||||
2 | 8 | 10 | 12 | 13 | ||||||||||||||
6 | 11 | 16 |
При стартовом закупе можно спокойно использовать стандартный закуп большинства керри героев:
Само собой никто не запрещает экспериментировать и например использовать Long Sword, но для начала я бы советовал пробовать играть именно с Doran's Blade.
Затем мы долго и упорно стоим на линии, стараясь максимально хорошо фармить, так как золота нужно очень много. При первом же возвращении домой желательно иметь достаточное количество золота на покупку B. F. Sword и
В целом Шая это обычный керри герой, который сильно полагается на свои умения и ей подходит большое количество артефактов. Само собой основную часть мы покупаем на урон и повышение боевого потенциала и при необходимости добавляем 1-2 предмета на защиту. Обычно достаточно лишь одного предмета на защиту. Все предметы на урон перечислять нет смысла, но ниже я бы хотел предложить вам несколько вариантов конечной сборки. Помните, что идеальной сборки на все случаи жизни нет и быть не может. В каждой игре набор артефактов может меняться или последовательность покупки.
Нужно понимать, что Шая чаще всего стоит на нижней линии вместе с каким-то сапортом. При этом лайн фаза у этого героя не самая простая. Проще всего будет стоять с теми героями, которые могут проявить какую-то агрессию и по возможности завязать бой. К примеру, среди сапортов-танков можно указать на: Blitzcrank, Leona и Thresh. Все эти герои могут отлично прикрывать Шаю, стоя на передовой и при этом в их арсенале есть великолепные умения контроля, которые могут сыграть решающую роль в начальных сражениях. Если говорить о классических сапортах, то Шая может неплохо чувствовать себя на линии вместе с: Sona, Janna и Lulu. Сюда же еще отчасти можно отнести Zilean. Зилеан конечно лечить или накладывать щиты не умеет, но зато он может серьезно ускорить Шаю и оглушать группу врагов с помощью своих бомб.
Возможно кто-то удивится, а где же герой любовник Rakan. Согласен Рэйкан отличный сапорт и к тому же имеет некоторые комбо связки с Шаей, но проблема в том, что оба этих героя вышли одновременно и на текущий момент хороших игроков за Рэйкана очень мало. Возможно в будущем, когда люди попривыкнут к обоим чемпионам, связка этих героев будет сильной.
В принципе можно выделить еще некоторых героев, которые потенциально опасны для Шаи. Например: Ashe, Varus и Kog'Maw могут вести хорошую позиционную войну, которая для Шаи очень невыгодна. Даже герои с пониженной дальностью атаки, например Draven и Kalista составляют серьезную конкуренцию для Шаи.
Шая довольно сильно отличается от большинства стандартных стрелков и обуславливается это своеобразным набором способностей. В первую очередь нужно понимать, что весь геймплей героя строится вокруг перьев, которые остаются практически после каждой способности. Если вы только-только начинаете осваивать героя, то для начала нужно уделить больше внимания пассивке Clean Cuts. Дело в том, что пассивка активируется после использования любой другой способности Шаи. При этом каждая атака будет иметь возможность поражать несколько целей и в самом конце на земле будет оставаться перо. При игре на линии нужно постоянно учитывать место положение Шаи и врага, чтобы раскидывать перья в разные места. Если например просто стоять практически на одном месте, то в конечном итоге перья будут лежать в одной кучке и в дальнейшем враг сможет от них увернуться. Вообще лайн фаза у Шаи далеко не самая простая. Да, герой обладает хорошим уроном с умений и в принципе может вести агрессивную игру, но реализовать потенциал чемпиона ой как не просто. Хочу обратить ваше внимание на то, что простые обмены ударами для Шаи не совсем выгодны, то есть когда вы делаете пару тычек по врагу, а он по вам. В идеале нужно использовать парочку умений, раскидывая перья, затем добавить к этому несколько автоатак и вернуть перья к себе с помощью Bladecaller. Если все сделать правильно, то враг получит большое количество урона от умений и автоатак и будет прикован к земле, то есть мы успеем сделать еще несколько автоатак. Особо сильно увлекаться атакой не стоит, так как у Шаи просто нет возможности догнать противника. Немного помогает способность Deadly Plumage, но решающую роль бонус скорости передвижения играет редко. В некоторых случаях для Шаи даже выгоднее, когда враг первым идет в атаку. В этом случае, если удается увернуться или каким-либо образом избежать ключевой способности противника, можно смело идти в контр атаку. Обычно в такой момент на земле уже лежит большое количество перьев, которые опять же можно вернуть к себе и нанести большое количество урона. Хочу обратить ваше внимание на то, что у Шаи не самая удобная анимация атаки и к этому тоже нужно будет немного привыкнуть. Есть небольшое ощущение заторможенности и это может привести к тому, что в первые минуты игры вы будете стрелять позже, чем нужно, по миньону и соответственно не будете успевать добивать. Это не минус, но к этому нужно будет чуть-чуть попривыкнуть. Если вам удается в начале игры провести удачный бой и убить одного из противников, то дальше можно начать активно пушить линию, быстро убивая крипов. Самое главное при этом следить за картой, чтобы в этот момент на линию не пришел вражеский лесник. К сожалению в арсенале Шаи нет абсолютно никаких умений для побега и в случае опасности ей сложно уйти от врага.
1Думаю, многие заметил, что умения Шаи способны наносить хороший АОЕ урон. Данный факт позволяет Шае выдавать отличный суммарный урон в командных сражениях, а также сильно помогает при зачистке волн миньонов. Вообще, если враг на линии играет очень пассивно, то можно раз за разом быстро убивать миньонов и пушить линию. С одной стороны это конечно не очень хорошо, так как мы отходим далеко от союзной башни и подвергаем себя опасности ганга, но и врагу будет несладко добивать миньонов под собственной башней. К тому же Шая начнет потихоньку ломать вражескую башню. Еще раз повторюсь, вашим самым лучшим защитным средством от гангов будет являться контроль карты. В данном случае речь идет о вардах и простом мониторинге карты. Если вы видите, что вражеский лесник (или возможно герой с другой линии) уже давно не появлялся в поле зрения, то возможно следует отойти немного назад и переждать. Потерять преимущество можно очень быстро и особенно не стоит умирать в самом начале игры.
Ближе к середине матча игра начнет серьезно меняться и герои уже будут более активно передвигаться по карте. Это наиболее важный этап в жизни Шаи. В этот момент игрок за Шаю может одинаково легко решить исход матча и быстро погибнуть в первом же бою. В первую очередь советую вам как следует изучить состав команды противника и выделить всех героев, которые имеют в своем арсенале жесткие умения контроля или способности с мощным уроном (также еще нужно помнить о мобильных героях). Таким образом мы будем иметь представление о том, кого нам стоит опасаться и от кого следует держаться в бою максимально далеко. В командном сражении Шая занимает позицию за спинами своих союзников, но по возможности после каждой атаки шаг за шагом начинает приближаться к врагам. Делается это для того, чтобы закидывать перья максимально далеко за врагов. Если противник начнет сразу отступать, то у нас будет возможность кого-то остановить с помощью Bladecaller. Во время самого боя Шая просто фокусирует свой урон на наиболее опасных и слабых врагах или тех противниках, которые находятся ближе всего. То есть мы действуем как большинство керри. Пару слов хотелось бы сказать об ульте. Чуть ранее мы уже говорили о том, как важно знать на что способен враг и осведомленность нам поможет для грамотного использования ульта. Если в команде противника есть хоть какие-то мощные умения (а они точно будут), будьте уверены, что враги рано или поздно захотят использовать их именно на вас. Во время командного сражения ульт в большинстве случаев держится до самого конца и используется как возможность увернуться от какой-то серьезной атаки. В случае успеха, можно сразу же использовать способность Bladecaller и убить врага (или же немного отступить). Если речь идет о какой-то небольшой стычке, то ульт может применять почти в самом начале боя, чтобы нанести некоторое количество урона и выкинуть большое количество перьев. Собственно грамотное использование ульта в бою, является крайне важным аспектом при игре за Шаю. Нужно знать других героев и иметь хорошую реакцию. После любого удачного командного сражения есть смысл начинать сразу пушить одну из ближайших линий, быстро зачищая миньонов и ломая строения. Или же можно вместе с командной отправиться убивать Дракона или Барона. Самое главное нужно реализовывать время, которое вы получаете после удачного сражения. Само собой пушем увлекаться не стоит. Рано или поздно враги возродятся и к этому моменту возможно следует вернуться домой и докупить какие-то артефакты.
Безусловно Шая интересный и сильный керри герой, но для начинающего игрока я бы этого чемпиона не советовал. Все таки есть множество нюансов, которые кажутся не очевидными, но которые очень сильно усложняют игру.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
Во-вторых обмены ударами Шаей возможны и могу быть выгодными если использовать комбинацию q-автоатака-e, что не только нанесет приличный урон, но и очень быстро расположит 3 пера за врагом и остановит.
главное о перышках не забывать :з
а Джину перезаряжаться придется
Кейтлин является, пожалуй, одним из самых неприятных противникОВ.
Насчет плюсов: про уникальность и интересность весьма субъективно) И про кайт тоже очень сильно сказано. Она сильна на контр атаках - да, но с таким же успехом можно какую нить Люксу называть отличным кайтером. Кроме W'шки и рутов там кайтить особо и нечем. Для некоторых бруизеров этого хватит, но для ассассинов обычно - нет. Тот же Каин без проблем ее чейзит.
Еще позволю себе не согласиться насчет Кейтлин. В нынешней мете она слабенькая. И дело даже не в самой Кейтлин. Сейчас сильно вырос сустейн на лейне и даже терпилы(ну типа вейн там) легко стоят и фармят. А если Кейт не может загнобить на лейне - она проигрывает почти всем адк в эффективности.
И вообще баны Шаи в солоку сильно переоценены. Лично мое мнение - она не самодостаточный чемпион и без команды отдается изи. Да и сноуболится куда хуже разных там твичей, джинкс и дрейвенов. И той же Джинксой или Твичем можно вполне вырулить игру даже с дебилом сапом, что за Шаю сделать ну очень тяжело.