FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
HealИсцелениеВосстанавливает 75 + (15 * уровень чемпиона) единиц здоровья вашему чемпиону и такое же количество здоровья указанному союзному чемпиону. Если в районе указателя мыши не будет союзников, то лечение будет применено к ближайшему союзнику с наименьшим запасом здоровья. Лечение восстановит на 50% меньше здоровья вашему союзнику, если в течении последних 35 секунд, кто то уже лечил его с помощью этого заклинания. Также увеличивается скорость передвижения на 30% на 1 секунду.
|
CleanseОчищениеМгновенно снимает все негативные эффекты контроля с чемпиона (молчанка, оглушение, ослепление, замедление, провокация, страх). В течении следующих 3 секунд, после использования, уменьшает длительность новых умений контроля на 65%.
|
TeleportТелепортВ течении 4 секунд телепортирует вашего чемпиона к союзной башне, миньону или тотему. Увеличивает скорость передвижения на 30-50% на 3 секунды после завершения Телепорта в зависимости от уровня чемпиона (увеличивается на 10% на уровнях 6 и 11). Перезарядка: 420-240 (на уровнях 1-18) секунд.
|
SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
ConditioningНакоплениеЧерез 12 минут вы получаете +9 брони и +9 сопротивления магии; кроме того, ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 5%. |
Relentless hunterБеспощадный охотникУвеличивает скорость передвижения вне боя на 10 + (9 за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Phase rushФазовый рывокПри поражении вражеского чемпиона 3 атаками или отдельными умениями в течение 4 секунд ваша скорость передвижения увеличивается на 25-40% (40-60% для чемпионов ближнего боя) в зависимости от уровня. Продолжительность действия: 3 секунды. Перезарядка: 15 секунд. Вдобавок чемпион получает 75% сопротивления замедлению на все время действия. |
Cosmic insightКосмическое знание+5% к сокращению перезарядки. +5% к максимальному сокращению перезарядки. +5% к сокращению перезарядки заклинаний призывателя. +5% к сокращению перезарядки предметов. |
Dark harvestТемная жатваНаносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души. Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии. |
Zombie wardТотем-зомбиЕсли вы уничтожаете вражеский тотем, на его месте появляется ваш Тотем-зомби. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждый поднятый тотем-зомби (вплоть до 10). После появления 10 тотем-зомби дополнительно даёт 10 адаптивной силы. Тотемы-зомби видимы для всех, существуют в течение 120 секунд и не учитываются в ограничении на количество одновременно существующих тотемов. |
Ravenous hunterНенасытный охотникЧасть урона, нанесенного вашими умениями, возвращается к вам в виде здоровья. Восстанавливает здоровье в размере 1,5% + (2,5% за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). Сила лечения от умений, бьющих по площади, снижена в три раза. |
Nullifying orbСфера уничтоженияПри получении магического урона, после которого ваш уровень здоровья опускается ниже 30%, вы получаете щит, поглощающий магический урон в размере 40-120 в зависимости от уровня + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD) в течение 4 секунд. Перезарядка: 60 секунд. |
Second windВторое дыханиеПри получении урона от вражеского чемпиона вы восстанавливаете себе здоровье в размере 4% от недостающего здоровья плюс 6 в течение 10 секунд. |
Perfect timingСамое времяВы начинаете игру с Начальным секундомером, который превращается в Секундомер на 14 минуте (убийства и содействия сокращают это время на 2 минуты). Секундомер может единожды наложить на вас эффект Стазиса. |
Biscuit deliveryДоставка печеньяВы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки). Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50. Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья. |
Coup de graceУдар милосердияВы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%. |
Gathering stormНадвигающаяся буряКаждые 10 минут вы получаете силу умений или силу атаки (адаптивно). 10 минута: +8 к силе умений или +5 к силе атаки. 20 минута: +24 к силе умений или +14 к силе атаки. 30 минута: +48 к силе умений или +29 к силе атаки. 40 минута: +80 к силе умений или +48 к силе атаки. 50 минута: +120 к силе умений или +72 к силе атаки. 60 минута: +168 к силе умений или +101 к силе атаки. |
Cheap shotГрязный приемНанося урон чемпионам, ограниченным в передвижении или выполнении действий, вы дополнительно наносите им 10-45 чистого урона (в зависимости от уровня). Перезарядка: 4 секунды – начинается в момент нанесения урона после ограничения. |
Approach velocityСкорость сближенияУвеличивает скорость передвижения на 15% при перемещении в сторону союзных чемпионов, у которых ограничено передвижение, или вражеских чемпионов, передвижение которых ограничили вы. Дальность: 1000 единиц. |
Cut downРеваншВы дополнительно наносите 5-15% урона целям, максимальный запас здоровья которых на 10-100% превышает ваш. |
Press the attackРешительное наступлениеПосле 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд. Перезарядка: 6 секунд. |
Last standПоследний рубежВы наносите на 5-11% больше урона чемпионам, когда ваш уровень здоровья ниже 60%. Максимальное количество урона достигается при 30% здоровья. |
InspirationВдохновение |
Glacial augmentЛедяной наростВаши автоатаки замедляют чемпионов на 2 секунды. Сила замедления постепенно увеличивается. Атаки дальнего боя замедляет на величину вплоть до 30-40% (на уровнях 1-18). Атаки ближнего боя замедляет на величину вплоть до 45-55% (на уровнях 1-18). При замедлении чемпиона с помощью активных предметов вы выпускаете ледяной луч, который замораживает землю вокруг него на 5 секунд. Все бойцы на замороженной земле замедляются на 60%. Перезарядка: 7-4 секунды для каждого бойца. |
Font of lifeЖивой источникОграничивая передвижение вражеских чемпионов, вы помечаете их на 4 секунды. Союзные чемпионы, атакующие помеченных врагов, восстанавливают себе здоровье в размере 5 + (1% от вашего максимального запаса здоровья) в течение 2 секунд. |
OvergrowthРазрастаниеВы навсегда увеличиваете максимальный запас здоровья на 3 за каждых 8 монстров или вражеских миньонов, умерших около вас. После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 3,5% |
DominationДоминирование |
Hextech flashtraptionХекстековый скачокКогда Скачок находится на перезарядке, его заменяет Хекс-скачок. Через 2 секунды подготовки перемещает вас в новое место. Перезарядка: 20 секунд. Когда вы начинаете бой с чемпионом, заклинание уходит на перезарядку на 2 секунды. |
PrecisionТочность |
OverhealСверхлечениеИзбыточное лечение, применяемое к вам, превращается в щит, прочность которого может достигать 10 + (10% от максимального запаса здоровья). В щит превращается от 20% до 100% от избыточного самолечения или лечения любого союзника. Через 6 секунд начинает терять 2,5% от максимальной прочности щита каждую секунду. Получение новой порции лечения, обновит таймер. |
AftershockДрожь землиПосле обездвиживания вражеского чемпиона ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 70 + (50% от дополнительной брони, не более 80-150 в зависимости от уровня) на 2,5 секунды. После этого вы взрываетесь, нанося 10-120 (на уровнях 1-18) + (4% от вашего максимального запаса здоровья) магического урона ближайшим врагам. Перезарядка: 35 секунд. |
ResolveХрабрость |
UnflinchingНеустрашимостьПосле произнесения заклинания призывателя ваши показатели стойкости и сопротивления замедлению увеличиваются на 15% на 10 секунд. Кроме того, они увеличиваются на 10% за каждое перезаряжающееся заклинание призывателя. |
Taste of bloodВкус кровиВосстанавливает 18-35 в зависимости от уровня + (0.2 * бонусное AD) + (0.1*AP) здоровья, когда вы наносите урон вражескому чемпиону. Перезарядка: 20 секунд. |
Presence of mindПрисутствие духаСпустя 1 секунду после добивания вражеского чемпиона, восстанавливает 20% запаса маны или энергии, а также навсегда увеличивает максимальный запас маны на 100 или максимальный запас энергии на 10. Суммируется до 5 раз (максимум, 500 дополнительной маны и 50 дополнительной энергии). |
SorceryКолдовство |
Minion dematerializerДезинтегратор миньоновВ начале игры вы получаете 3 Дезинтегратора миньонов, которые мгновенно убивают и поглощают миньонов на линии. В течение первых 180 секунд игры Дезинтеграторы миньонов находятся на перезарядке. При поглощении миньона наносимый вами урон этому типу миньонов навсегда увеличивается на 6% и еще на 3% за каждого дополнительного поглощенного миньона этого типа. |
Unsealed spellbookРаскрытая книга заклинанийВы меняете одно выбранное заклинание призывателя на другое, которое можно использовать один раз. После использования нового заклинания на его место возвращается заклинание, которое было до замены. Первая замена доступна с 6 минуты. Перезарядка: 4 минуты. Навсегда уменьшается на 20 секунд каждый раз, когда вы выбираете заклинание призывателя, которое до этого не выбирали. |
ScorchОжогПри следующем попадании умением по чемпиону ваша цель воспламеняется и дополнительно получает 15-35 магического урона (на уровнях 1-18) через 1 секунду. Перезарядка: 10 секунд. |
Ingenious hunterИзобретательный охотникСокращает время перезарядки активных предметов на 15% + (5% за каждый заряд Охотника за головами, включая аксессуары). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Hail of bladesГрад клинковУвеличивает скорость атаки первых трех автоатак против вражеских чемпионов на 110%. Если между атаками проходит больше 3 секунд, эффект пропадает. Град клинков позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 8 секунд. |
Eyeball collectionКоллекция глазВы получаете 1 глаз за убийство или добивание чемпионов. Каждый глаз предоставляет 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). Максимально бонус можно получить 10 раз. Собрав полную коллекцию глаз вы также получаете 6 силы атаки и 10 силы умений (адаптивно). |
Bone platingКостяная пластинаПосле получения урона от вражеского чемпиона, в следующие 1,5 секунды его следующие три умения или автоатаки против вас наносят на 30-60 меньше урона (на уровнях 1-18). Перезарядка: 45 секунд. |
Time warp tonicТоник искривления времени50% восстановления здоровья и/или маны от зелий и печенек применяется сразу, но вы не можете использовать другой такой же расходуемый предмет, пока действует предыдущий. Продолжительность действия этих расходуемых предметов остается без изменений, но за каждое срабатывание они восстанавливают вдвое меньше ресурсов. Во время действия зелий, эликсиров и печенек ваша скорость передвижения увеличивается на 5%. |
Shield bashУдар щитомВо время действия щитов вы увеличиваете свои броню и сопротивление магии на 1-10 в зависимости от уровня. При получении нового щита ваша следующая автоатака против чемпиона дополнительно наносит 5-30 (на уровнях 1-18) + (1,5% от дополнительного здоровья) + (8,5% от прочности нового щита) адаптивного урона. Эффектом можно воспользоваться еще в течение 2 секунд после окончания действия щита. |
Future's marketРынок будущегоВы получаете возможность покупать предметы в долг. Максимальная сумма долга повышается со временем. Комиссия: 50 золота. Лимит: 150 + 5 за минуту. Возможность взять в долг недоступна до 2 минуты. |
ElectrocuteКазнь электричествомНаносит дополнительный адаптивный урон, если вы поражаете врага тремя отдельными атаками или умениями в течение 3 секунд. Урон: 30-180 (на уровнях 1-18) + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Перезарядка: 25-20 секунд (на уровнях 1-18). |
Magical footwearМагическая обувьВы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд. |
Grasp of the undyingХватка нежитиКаждые 4 секунды боя ваша следующая автоатака на чемпиона наносит дополнительный магический урон в размере 4% от вашего максимального запаса здоровья, восстанавливает 2% от вашего максимального запаса здоровья и навсегда увеличивает ваш запас здоровья на 5. Для чемпионов дальнего боя урон и лечение уменьшены на 40%. Кроме того, они получают 3 постоянного здоровья. |
PredatorХищникЗачаровывает ваши ботинки активным эффектом Хищник. Через 1,5 секунды подготовки вне боя скорость вашего передвижения увеличивается на 45% на 15 секунд. Автоатаки и умения с уроном прерывают действие эффекта, нанося дополнительный адаптивный урон в размере 60-140 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Если дополнительный урон Хищника вызван умением, действующим по площади, он в первую очередь наносится целям с самым низким уровнем здоровья. Перезарядка: От 150 до 100 секунд в зависимости от уровня. В начале игры эффект находится на перезарядке, кроме того, он уходит на перезарядку, если во время подготовки вас прервали. При прерывании применения Хищника его перезарядка сокращается на 50%. |
Sudden impactВнезапный ударПри нанесении любого урона чемпиону после прыжка, рывка, телепортации или выхода из скрытности показатель вашей смертоносности увеличивается на 7, а магическое пробивание – на 6 на 5 секунд. Перезарядка: 4 секунды. |
DemolishСносВы готовите мощную атаку на башню в течение 3 секунд, когда находитесь в пределах 600 единиц от нее. Заряженная атака наносит дополнительный физический урон в размере 100 + (35% от вашего максимального запаса здоровья). Перезарядка: 45 секунд. |
TranscendenceПревосходствоУвеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня. Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). |
Summon aeryПризыв пушинкиВаши автоатаки и умения направляют Пушинку к цели: она наносит урон врагам или накладывает щит на союзников. Урон: 10-40 (на уровнях 1-18) + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD). Щит: 35-80 в зависимости от уровня + (0.25*AP) + (0.4 * бонусное AD). Пушинку нельзя снова отправить в бой, пока она не вернется к вам. |
WaterwalkingХождение по водеПри нахождении на реке ваша скорость передвижения увеличивается на 25, и вы получаете 18 силы атаки или 30 силы умений (адаптивно, в зависимости от уровня). |
Arcane cometМагическая кометаКогда вы наносите урон умением чемпиону, туда, где он находится, падает комета. Если при нанесении урона Магическая комета находится на перезарядке, оставшееся время перезарядки сокращается. Адаптивный урон: 30-100 в зависимости от уровня + (0.2*AP) + (0.35 * бонусное AD). Перезарядка: 20-8 секунд (в зависимости от уровня). Сокращение перезарядки: От умений против одной цели: 20%; от эффектов, действующих по площади: 10%; от периодических эффектов: 5%. |
Legend: alacrityЛегенда: рвениеСкорость вашей атаки увеличивается на 5% плюс еще на 1,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Максимум 30% при 10 зарядах. За каждые 25 очков дает 1 заряд Легенды (максимум 10). Вы получаете очки за добивание чемпионов (20 очков), добивание эпических монстров (20 очков), убийство больших монстров (5 очков) и убийство миньонов (1 очко). |
RevitalizeОживлениеСила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%. |
Manaflow bandПоток маныПоражение вражеского чемпиона умением навсегда увеличивает ваш максимальный запас маны на 25 (вплоть до 250). После получения 250 дополнительной маны восстанавливает 1% от вашей недостающей маны каждые 5 секунд. |
GuardianСтражВ течение 2,5 секунды вы защищаете союзников в радиусе 175 единиц от вас, а также тех, к которым вы применяете умения. Когда любой из вас получает урон во время действия защиты, вы оба получаете щит и ускоряетесь на 1,5 секунды. Перезарядка: 70-40 (на уровнях 1-18) секунд. Щит: 70-150 (на уровнях 1-18) + (0.25*AP) + (12% от дополнительного запаса здоровья). Ускорение: +20% скорости передвижения. |
TriumphТриумфПри добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. |
Absolute focusПолная сосредоточенностьКогда ваш уровень здоровья превышает 70%, вы получаете 1.8-18 (на уровнях 1-18) к силе атаки или 3-30 (на уровнях 1-18) к силе умений (адаптивно). |
CelerityБыстротаВаша бонусная скорость передвижения увеличивается на 1% + увеличивает эффективность всех прибавок к скорости передвижения на 7% |
Ghost poroПризрачный пороКогда заканчивается время действия вашего тотема, на его месте появляется призрачный Поро, который обеспечивает обзор в течение 60 секунд. При обнаружении вражескими чемпионами, призрачный Поро пугается и убегает. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждого призванного призрачного Поро (вплоть до 10). Дополнительно дает 2 единицы адаптивной силы, когда Призрачный поро замечает врага (не может превысить максимальный бонус). После призыва 10 Поро дополнительно даёт 10 адаптивной силы. |
Legend: bloodlineЛегенда: родословнаяВаш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
ConquerorЗавоевательЗавоеватель: Дает 1 заряд Завоевателя за каждую автоатаку дальнего боя и 2 заряда - за попадание наносящими урон умениями и авоатаками ближнего боя. Максимум - 10 зарядов. Каждый заряд Завоевателя дает на 6 секунд 1.2 − 3 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 2 − 5 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно) (максимум: 12 − 30 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 20 − 50 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно)). При максимальном числе зарядов, вы исцеляетесь на 15% (8% для чемпионов дальнего боя) от нанесенного чемпионам урона. Время действия усиления обновляется при нанесении урона вражеским чемпионам. Периодические эффекты и постоянные источники урона дают по одному заряду раз в 5 секунд. |
Legend: tenacityЛегенда: стойкостьВаш показатель стойкости увеличивается на 5% плюс еще на 2,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
Fleet footworkИскусное лавированиеВо время передвижения и атак накапливаются заряды энергии. Когда их число достигнет 100, зарядится ваша следующая атака. Заряженные атаки восстанавливают вам 3-60 + (0.3 * бонусное AD) + (0.3*AP) здоровья и увеличивают скорость вашего передвижения на 20% на 1 секунду. Если цель – миньон, сила лечения составляет 100% (20% для чемпионов дальнего боя). |
Nimbus cloakСияющий плащПри активации заклинания призывателя ваш чемпион получает 15% − 35% (зависит от перезарядки заклинания призывателя) дополнительной скорости передвижения, а также возможность проходить сквозь бойцов на 2.5 секунды. Дополнительная скорость спадает до обычной в последнюю секунду. Кара - 15%. Барьер, Воспламенение, Изнурение, Исцеление, Очищение и Призрак - 25%. Скачок и Телепорт - 35%. Перезарядка: 60 секунд. В отличие от других рун, на перезарядку Сияющего плаща действует сокращение перезарядки. |
Ultimate hunterАбсолютный охотникПерезарядка вашего абсолютного умения сокращается на 5% плюс еще 4% за каждый заряд Охотника за головами (вплоть до 25%). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Lethal tempoСмертельный темпЧерез 1,5 секунды после нанесения урона вражескому чемпиону скорость вашей атаки увеличивается на 40-110% (на уровнях 1-18) на 3 секунды. Атакуя чемпиона, вы повышаете длительность эффекта до 6 секунд. Смертельный темп позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 6 секунд. |
Prototype: omnistoneПрототип: многогранникПериодически дает одноразовую возможность использовать другую Ключевую руну. Если не использовать эту руну в течение 40 секунд, она будет заменена на другую, после выхода чемпиона из боя. Дрожь земли появляется только у тех чемпионов, которые выучили базовое умение, вызывающее срабатывание руны. Хищник появляется только у тех чемпионов, которые уже купили сапоги. Перезарядка: 5-3 секунды между использованием ключевой руны и получением следующей (9-7 секунд для чемпионов дальнего боя). |
InspirationВдохновение |
DominationДоминирование |
PrecisionТочность |
ResolveХрабрость |
SorceryКолдовство |
Martial PoiseБоевая готовностьЕсли во время использования умения или автоатаки, Калиста двигается в сторону, то она совершает прыжок в сторону курсора мыши. Скорость прыжка зависит только от скорости атаки и соответственно может уменьшаться, при снижении скорости атаки. Также Калиста начинает игру с уникальным предметов в инвентаре "The Black Spear". При использовании, Калиста связывает себя с указанным союзным чемпионом до конца игры особой связью. При этом некоторые умения будут иметь особые свойства и будут применяться только с этим союзником. |
Q | PierceПронзающее копьеКалиста бросает копье, которое наносит 20/85/150/215/280 + (1*AD) физического урона первой цели в которое попадет. Если копье добивает врага, то оно пролетает дальше и следующей пораженной цели передает все заряды (копья) способности Rend.
|
E | RendРаздираниеПассивно: копья Калисты застревают в теле жертвы на 4 секунды. Активно: Калиста вырывает все копья из ближайших врагов, нанося им 20/30/40/50/60 + (0.6*AD) физического урона и замедляет их скорость передвижения на 10/18/26/34/42% на 2 секунды. За каждое дополнительное копье, жертва получает дополнительно 5/9/14/20/27 + (0.2/0.23/0.27/0.31/0.35 *AD) физического урона. Если Калиста добивает этим умением врага, то умение мгновенно перезаряжается и восстанавливается 10/15/20/25/30 маны. Эпические монстры получают на 50% меньше урона.
|
W | SentinelДух-хранительПассивно: если в течении 4 секунд Калиста и связанный с ней (Martial Poise) союзник наносят урон одному врагу, то он получает дополнительный урон, равный 10/12/14/16/18% от максимального запаса здоровья. Одна и та же цель не может получить урон чаще чем 1 раз в 10 секунд. Активно: Калиста выпускает маленького духа, который начинает летать и патрулировать в указанной области. Всего дух делает 3 обхода. Если дух замечает вражеского чемпиона, то он раскрывает его место положения и следит за ним в течении 4 секунд. Новый дух появляется через 90/80/70/60/50 секунд и при себе Калиста может иметь сразу двух духов.
|
R | Fate's CallЗов судьбыКалиста притягивает к себе, связанного с ней (Martial Poise), союзника. Союзник должен находиться на расстоянии не дальше чем 1400. В следующие 4 секунды союзник не может использовать свои умения и его нельзя выбрать как цель для атаки. Далее, при щелчке мыши, союзник летит в указанном направлении и останавливается при столкновении с вражеским чемпионом. При этом в конечной точке приземления союзник слегка разбрасывает врагов в стороны.
|
Q | Spinning AxeВращающийся топорСледующая атака Дрейвена наносит дополнительно 35/40/45/50/55 + (0.65/0.75/0.85/0.95/1.05 от бонусного AD) физического урона. При этом топор Дрейвена отскакивает от цели и через некоторое время приземляется в точку, указанную рядом. Если Дрейвен ловит этот топор, то его следующая физическая атака снова нанесет дополнительный урон и топор отскочит от цели. Одновременно Дрейвен может использовать только два таких топора.
|
E | Stand AsideРасходимся!Дрейвен бросает в указанном направлении свои топоры, которые наносят 75/110/145/180/215 + (0.5* AD) физического урона и откидывая врагов в стороны. Умение также замедляет врагов на 20% | 25% | 30% | 35% | 40% на 2 секунды.
|
W | Blood RushПрилив кровиПри активации увеличивает скорость атаки на 20/25/30/35/40% и скорость передвижения на 50/55/60/65/70% на 1.5 секунды.Ускорение постепенно уменьшается во время действия умения. Когда Дрейвен подхватывает топор от умения Spinning Axe, то перезарядка умения Blood Rush обнуляется.
|
LightslingerСтрелок светаЕсли Люциан использует одно из своих умений, то в течении следующих 3 секунд он совершит двойной выстрел при использовании автоатаки. Второй выстрел наносит 50/55/60% урона от первоначальной атаки (увеличивается на уровнях 1/7/13), но может передавать эффекты обычной автоатаки. Вторая атака может быть критической, нанося на 75% больше урона. Миньоны получают полный урон от второй атаки. |
E | Relentless PursuitНескончаемая погоняЛюциан делает резкий рывок в указанном направлении и перемещается на небольшое расстояние. Если Люциан атакует вражеского чемпиона с помощью своей пассивки, то перезарядка умения Relentless Pursuit снижается на 2 секунды. Если же он атакует миньона, используя свою пассивку, то перезарядка снижается всего на 1 секунду.
|
W | Silver BoltsСеребряные стрелыКаждая атака или умение Вейн накладывает на цель эффект в виде кольца. Каждая 3 атака по цели (подряд), то есть когда на цели будет 3 таких кольца, наносит дополнительно 4/6,5/9/11,5/14% (от максимального здоровья цели) чистого урона. Минимальный урон составляет 50/65/80/95/110. По миньонам и нейтральным монстром дополнительный бонус атаки не может превышать 200 урона.
|
Q | PierceПронзающее копьеКалиста бросает копье, которое наносит 20/85/150/215/280 + (1*AD) физического урона первой цели в которое попадет. Если копье добивает врага, то оно пролетает дальше и следующей пораженной цели передает все заряды (копья) способности Rend.
|
W | SentinelДух-хранительПассивно: если в течении 4 секунд Калиста и связанный с ней (Martial Poise) союзник наносят урон одному врагу, то он получает дополнительный урон, равный 10/12/14/16/18% от максимального запаса здоровья. Одна и та же цель не может получить урон чаще чем 1 раз в 10 секунд. Активно: Калиста выпускает маленького духа, который начинает летать и патрулировать в указанной области. Всего дух делает 3 обхода. Если дух замечает вражеского чемпиона, то он раскрывает его место положения и следит за ним в течении 4 секунд. Новый дух появляется через 90/80/70/60/50 секунд и при себе Калиста может иметь сразу двух духов.
|
E | RendРаздираниеПассивно: копья Калисты застревают в теле жертвы на 4 секунды. Активно: Калиста вырывает все копья из ближайших врагов, нанося им 20/30/40/50/60 + (0.6*AD) физического урона и замедляет их скорость передвижения на 10/18/26/34/42% на 2 секунды. За каждое дополнительное копье, жертва получает дополнительно 5/9/14/20/27 + (0.2/0.23/0.27/0.31/0.35 *AD) физического урона. Если Калиста добивает этим умением врага, то умение мгновенно перезаряжается и восстанавливается 10/15/20/25/30 маны. Эпические монстры получают на 50% меньше урона.
|
R | Fate's CallЗов судьбыКалиста притягивает к себе, связанного с ней (Martial Poise), союзника. Союзник должен находиться на расстоянии не дальше чем 1400. В следующие 4 секунды союзник не может использовать свои умения и его нельзя выбрать как цель для атаки. Далее, при щелчке мыши, союзник летит в указанном направлении и останавливается при столкновении с вражеским чемпионом. При этом в конечной точке приземления союзник слегка разбрасывает врагов в стороны.
|
Martial PoiseБоевая готовностьЕсли во время использования умения или автоатаки, Калиста двигается в сторону, то она совершает прыжок в сторону курсора мыши. Скорость прыжка зависит только от скорости атаки и соответственно может уменьшаться, при снижении скорости атаки. Также Калиста начинает игру с уникальным предметов в инвентаре "The Black Spear". При использовании, Калиста связывает себя с указанным союзным чемпионом до конца игры особой связью. При этом некоторые умения будут иметь особые свойства и будут применяться только с этим союзником. |
Q | PierceПронзающее копьеКалиста бросает копье, которое наносит 20/85/150/215/280 + (1*AD) физического урона первой цели в которое попадет. Если копье добивает врага, то оно пролетает дальше и следующей пораженной цели передает все заряды (копья) способности Rend.
|
W | SentinelДух-хранительПассивно: если в течении 4 секунд Калиста и связанный с ней (Martial Poise) союзник наносят урон одному врагу, то он получает дополнительный урон, равный 10/12/14/16/18% от максимального запаса здоровья. Одна и та же цель не может получить урон чаще чем 1 раз в 10 секунд. Активно: Калиста выпускает маленького духа, который начинает летать и патрулировать в указанной области. Всего дух делает 3 обхода. Если дух замечает вражеского чемпиона, то он раскрывает его место положения и следит за ним в течении 4 секунд. Новый дух появляется через 90/80/70/60/50 секунд и при себе Калиста может иметь сразу двух духов.
|
E | RendРаздираниеПассивно: копья Калисты застревают в теле жертвы на 4 секунды. Активно: Калиста вырывает все копья из ближайших врагов, нанося им 20/30/40/50/60 + (0.6*AD) физического урона и замедляет их скорость передвижения на 10/18/26/34/42% на 2 секунды. За каждое дополнительное копье, жертва получает дополнительно 5/9/14/20/27 + (0.2/0.23/0.27/0.31/0.35 *AD) физического урона. Если Калиста добивает этим умением врага, то умение мгновенно перезаряжается и восстанавливается 10/15/20/25/30 маны. Эпические монстры получают на 50% меньше урона.
|
R | Fate's CallЗов судьбыКалиста притягивает к себе, связанного с ней (Martial Poise), союзника. Союзник должен находиться на расстоянии не дальше чем 1400. В следующие 4 секунды союзник не может использовать свои умения и его нельзя выбрать как цель для атаки. Далее, при щелчке мыши, союзник летит в указанном направлении и останавливается при столкновении с вражеским чемпионом. При этом в конечной точке приземления союзник слегка разбрасывает врагов в стороны.
|
880 4800 | DravenРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | LucianРоль: ADC, MiddleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VayneРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | JinxРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | XayahРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
585 1350 | AlistarРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ThreshРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | RakanРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Tahm KenchРоль: Support, TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | TaricРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | BlitzcrankРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | LeonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
975 6300 | BraumРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
585 1350 | JannaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | LuluРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NamiРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
585 1350 | MorganaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
Doran's BladeКлинок ДоранаЗдоровье +80 Физическая атака +8 (AD) Вампиризм: 3% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Health PotionЗелье здоровьяАктивно: восстанавливает 150 здоровья в течении 15 секунд. В одной ячейке инвентаря можно хранить 5 таких пузырьков. В инвентаре может находится только один тип зелий.
|
Berserker's GreavesНаголенники берсеркаСкорость атаки +35% Уникально пассивно: скорость передвижения +45
|
Runaan's HurricaneУраган РунаанСкорость атаки +40% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +7% Уникально пассивно: при каждой обычной атаке ваш чемпион выпускает 2 огненных заряда, которые наносят урон 2 целям рядом с атакуемым врагом (дальность 375). Каждый дополнительный заряд наносит физический урон, равный 40% урона и передает все эффекты обычной атаки. Заряды могут критовать.
|
BloodthirsterКровопийцаФизическая атака +80 (AD) Уникально пассивно: 20% нанесенного физического урона трансформируется в здоровье. Уникально пассивно: когда чемпион наносит урон при полном запасе здоровья, он накапливает щит. Сила щита равна 50-350 (зависит от уровня чемпиона) Если чемпион не получает и не наносит урон в течении 25 секунд, то щит спадает.
|
Mercurial ScimitarРтутный ятаганФизическая атака +50 (AD) Магическое сопротивление +35 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона. Если герой имеет атаку ближнего боя, то на 1 секунду его скорость передвижения увеличивается на 50%. Перезарядка 90 секунд. Вампиризм: 10% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Lord Dominik's RegardsПоклон лорда ДоминикаФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: пробивает 35% физической защиты врага.
|
Doran's ShieldЩит ДоранаЗдоровье +80 Регенерация здоровья +6 Пассивно (Удар щитом): автоатаки наносят +5 урона при попадании. Уникально пассивно: восстанавливает до 40 здоровья в течение 8 секунд после получения урона от вражеского чемпиона в зависимости от недостающего здоровья. Эффективность для чемпионов дальнего боя, а также при получении урона по площади, периодического урона и эффектов при попадании составляет 66%..
|
Runaan's HurricaneУраган РунаанСкорость атаки +40% Шанс критической атаки +25% Скорость передвижения +7% Уникально пассивно: при каждой обычной атаке ваш чемпион выпускает 2 огненных заряда, которые наносят урон 2 целям рядом с атакуемым врагом (дальность 375). Каждый дополнительный заряд наносит физический урон, равный 40% урона и передает все эффекты обычной атаки. Заряды могут критовать.
|
Berserker's GreavesНаголенники берсеркаСкорость атаки +35% Уникально пассивно: скорость передвижения +45
|
Guinsoo's RagebladeКлинок ярости ГинсуСила умений +25 (AP) Физическая атака +25 (AD) Скорость атаки +25% Пассивно: обычные атаки героя наносят дополнительно 15 магического урона. Уникально пассивно: дает 15% пробивания брони и магического пробивания. Уникально пассивно: при каждой обычной атаке или использовании некоторых умений на 5 секунд скорость атаки вашего чемпиона увеличивается на 8%. Этот эффект складывается до 6 раз. При максимальном количестве зарядов каждая третья автоатака будет накладывать эффекты при попадании дважды. При половине зарядов следующая автоатака чемпиона ближнего боя дает максимальное количество зарядов.
|
BloodthirsterКровопийцаФизическая атака +80 (AD) Уникально пассивно: 20% нанесенного физического урона трансформируется в здоровье. Уникально пассивно: когда чемпион наносит урон при полном запасе здоровья, он накапливает щит. Сила щита равна 50-350 (зависит от уровня чемпиона) Если чемпион не получает и не наносит урон в течении 25 секунд, то щит спадает.
|
Mercurial ScimitarРтутный ятаганФизическая атака +50 (AD) Магическое сопротивление +35 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона. Если герой имеет атаку ближнего боя, то на 1 секунду его скорость передвижения увеличивается на 50%. Перезарядка 90 секунд. Вампиризм: 10% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Quicksilver SashКушак стремительного серебраМагическое сопротивление +30 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона.
|
Maw of MalmortiusЗев МалмортиусаФизическая атака +50 (AD) Сопротивлении магии +50 Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно (Линия жизни): если ваш чемпион получает магический урон, после которого у вас остается менее 30% здоровья, то в первую очередь активируется щит, который поглощает 350 единиц магического урона. Щит действует в течении 5 секунд и перезаряжается 90 секунд. Воля к жизни: при срабатывании "Линии жизни" сила атаки увеличивается на 20, а магический и физический вампиризм на 10% пока герой не выйдет из боя.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Mortal ReminderГлашатай смертиФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: накладывает на атакуемого врага дебаф (Grievous Wounds) на 5 секунд. Под действием этого дебафа все эффекты самолечения врага будут снижены на 40%. Уникально пассивно: пробивает 25% физической защиты врага.
|
Lord Dominik's RegardsПоклон лорда ДоминикаФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: пробивает 35% физической защиты врага.
|
Martial Poise - пассивка Калисты имеет две очень важные особенности. Во-первых, при старте игры в инвентаре Калисты появляется уникальный артефакт, который она может использовать один раз на одного союзника. Вы должны понимать, что этот выбор делается один раз и изменить его нельзя. С помощью этого артефакта вы связываете себя и указанного союзника. От этого будет зависеть эффект некоторых умений Калисты, поэтому к выбору чемпиона нужно подходить ответственно. Если вы играете Калистой на нижней линии, то просто связывайте себя и союзного сапорта. Во-вторых, важной особенностью пассивки является то, что при каждой атаке или использовании умения Калиста может совершать прыжок в указанном направлении. Прыжок конечно небольшой, но его хватит чтобы перепрыгнуть через препятствие. Это значительно повышает мобильность чемпиона. Идеально подходит для того, чтобы постоянно кайтить врага. Собственно именно из-за этой особенности Калиста является уникальным чемпионом, который в бою может уворачиваться от умений врагов, постоянно атаковать и двигаться. Механика не простая и придется очень долго тренироваться, чтобы научиться как следует управляться с прыжками чемпиона.
Pierce - достаточно простое в использовании и эффективное боевое умение. Тут лишь стоит отметить, что если вы добиваете умением врага, то копье пролетает дальше и может нанести урон следующей цели. Более того, копье передаст накопленные заряды копий. Это можно использовать для того, чтобы добивать миньонов и одновременно с этим наносить урон вражеским чемпионам. Обычно это используется нечасто, так как преимущественно для хараса применяется способность Rend, но об этом тоже следует помнить. Дальность полета копья очень большая и им удобно добивать убегающих врагов. Важно отметить, что для использования умений не требуется выбор цели. То есть мы можем в любой момент бросить копье и тут же совершить прыжок за счет пассивной особенности Калисты. Это очень важно, так как с помощью этого приема Калиста может перепрыгивать через тонкие стены.
Sentinel - основная фишка этого умения это конечно же пассивная часть. Если вы атакуете какую-то цель одновременно с вашим союзником (которого вы привязали к себе), то вы наносите дополнительный урон, причем в процентном соотношении от максимального запаса здоровья цели. Согласитесь приятно нанести цели до 15% бонусного урона, лишь используя автоатаку. Одна и та же цель может получать такой урон каждые 10 секунд. Активная же часть позволяет запускать забавного духа, который летает туда сюда в указанном направлении и позволяет вам вовремя заметить надвигающуюся опасность в виде вражеского лесника. Дух конечно полезный, но он точно не компенсирует варды, пользоваться которыми следует обязательно.
Rend - умение позволяет наносить хороший дополнительный урон и замедлять врагов. Стоит отметить то, что копья, которые застревают в теле врага действуют целых 4 секунды. Это можно использоваться для того, чтобы сначала нашпиговать вражеского чемпиона копьями и попутно парочку пустить в миньона. Далее вы добиваете миньона и наносите урон чемпиону, но за счет того, что вы убили миньона, умение мгновенно перезаряжается. Прием конечно непростой и использовать его получается не всегда, но именно такая схема применяется на линии чаще всего. Зачастую достаточно лишь бросить одно копье в миньона и далее использовать автотаку на вражеского чемпиона. В момент попадания, вы активируете умение, нанося бонусный урон и замедляя и затем можете еще раз использовать атаку и добавить к этому умение, которое мгновенно перезарядилось до этого. Даже если враг будет вам отвечать, то размен здоровья будет на вашей стороне, то есть вы нанесете больше урона.
Fate's Call - успех применения ульта зависит от Калисты и от союзника, с которым Калиста была связана с самого начала игры. При первом использовании умения Калиста подтягивает к себе союзника и делает его неуязвимым. Далее уже Калиста ничего не делает, но на экране союзника происходят изменения. Во-первых, союзник не может использовать умения и у него появляется направление и прицел для дальнейшего использования ульта. Если союзник воспользуется возможностью, то он сможет быстро переместиться в указанную область и инициировать бой. Если же он ничего не сделает, то просто через некоторое время потеряет эффект неуязвимости и продолжит спокойно бой. Ульт может быть использован для инициации, о чем я думаю становится сразу же ясно, но помимо этого, ульт Калиста может использовать для того, чтобы просто спасти своего союзника. В Лиге Легенд совсем мало дамагеров, которые бы были способны защитить своего сапорта и Калиста как раз относится к такому исключению.
Комбинация Flash+Heal является одной из самых популярных для стрелков нижней линии и вы спокойно можете использовать этот вариант. Если вы знаете, что в команде врага очень много сильных умений контроля, то в этом случае хорошо использовать заклинание Cleanse. Также интересным вариантом является заклинание Teleport. Оно конечно не типично для стрелков, но если вы умеете с ним управляться, то почему бы и нет.
В подавляющем большинстве случаев способности Калисты прокачиваются по схеме E-Q-W. Разница лишь в первых трёх уровнях, на которых порядок прокачки умений может меняться. Способность Rend прокачивается в первую очередь для того, чтобы иметь возможность постоянно и сильно харасить врагов на линии. Во вторую же очередь лучше максить Pierce. Умение Sentinel достаточно прокачать на единичку в начале игры и в принципе этого будет достаточно. Бонусный урон в паре с союзником вы все равно будете наносить. Ульт обязательно прокачиваем по мере доступности.
2 | 8 | 10 | 12 | 13 | ||||||||||||||
3 | 14 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||||||
1 | 4 | 5 | 7 | 9 | ||||||||||||||
6 | 11 | 16 |
Если вы планируете играть агрессивно, что в общем-то делается чаще всего, то в этом случае лучше всего использовать Клинок Дорана, так как она даёт хорошие бонусы на старте:
Если же вы знаете, что враги будут сильно харасить вас в начале игры (например агрессивные сапорты), то в этом случае хорошим выбором будет Doran's Shield. Щиток заметно повысит выживаемость и стоять на линии будет проще.
1Важным плюсом Калисты является то, что этот чемпион очень быстро становится сильным и для полноценного хорошего урона в командных сражениях и дуэлях достаточно иметь лишь
Примерный вариант конечной сборки может выглядеть следующим образом:
Самыми хорошими союзниками для Калисты являются чемпионы с хорошими инициирующими умениями. Калиста может играть очень агрессивно и желательно, чтобы сапорт мог поддержать атаку. Также нужно помнить о том, что Калиста может запускать своего союзника в толпу врагов и желательно чтобы союзник при этом мог не просто жить, но и начать хорошую атаку. Под такие параметры подходят многие сапорты танки, такие как: Alistar, Thresh, Rakan, Tahm Kench, Taric, Blitzcrank, Leona или Braum. Каждый из этих сапортов по своему интересен и отлично комбинируется с игрой Калисты. Играть с сапортами магами конечно тоже можно и в качестве хорошего примера можно назвать следующих персонажей: Janna, Lulu, Nami и Morgana. Есть и другие примеру хороших союзников, но именно эти мне кажутся наиболее оптимальными.
1Ниже хочу обратить ваше внимание на ряд чемпионов, с которыми у Калисты могут быть явные проблемы.
Калиста обладает очень необычным набором умений и сильно отличается от классических дамагеров, которые обитают на нижней линии. Само собой наиболее выгодная позиция для Калисты это именно нижняя линия. Связано это с тем, что часть умений Калисты срабатывают совместно с союзником, а все остальные линии являются соло линиями. В самом начале игры у Калисты есть уникальный предмет, с помощью которого она может связать себя с одним из своих союзников. Лучше всего связывать себя с сапортом, с которым вы собираетесь стоять на линии. Тут важно понимать, что установить связь вы можете только один раз и изменить выбор нельзя. Калиста очень сильно зависит от действий своего союзного сапорта. При этом очень важно чтобы ваш сапорт понимал принцип действия ваших умений. К примеру у вас есть умение Sentinel, которое наносит хороший дополнительный урон, если вы и ваш союзник атакуют одну цель. То есть ваш сапорт может помогать вам не только атаковать вражеских чемпионов, но и помогать фармить миньонов. Ну и самое главное, ваш сапорт должен очень четко представлять как работает ваш ульт и в момент его активации не стоять-тупить, а быстро реагировать и атаковать врагов.
В начале игры Калиста может играть очень агрессивно и этим нужно обязательно пользоваться. В первые минуты игры нужно захватить инициативу в свои руки. Для этого необходимо быстро зачистить первые волны миньонов и быстрее врага получить 2 уровень. Имея в своем арсенале первый уровень E и Q Калиста уже может начать крайне агрессивную игры. Сразу хотелось остановиться на одном простом, но очень эффективном способе доминирования. Для начала вы начинаете атаковать миньонов, но не добиваете их сразу. Необходимо сделать так, чтобы в миньоне(ах) были застрявшие копья и у них было мало здоровья. Как только вражеский керри попытается добить миньона, вы делаете выпад в его сторону и когда во врага попадет ваша автоатака, активируете способность Rend. Противник получит урон не только от автоатаки, но и от способности. Причем в момент активации умения умрут миньоны, которые мгновенно перезарядят способность. Если враг не успеет среагировать, то можно использовать на него еще 1-2 автоатаки и снова применить способность. В итоге получается очень много урона. И несколько таких манипуляций приведут к тому, что вражеский керри быстро останется без здоровья и будет вынужден играть более пассивно. Именно этого необходимо добиться в начале игры. Механика игры за этого чемпиона отличается от всех других чемпионов тем, что Калиста может делать прыжки в стороны при каждой атаке или использовании умения. Прыжки не большие, но их достаточно для того чтобы даже перепрыгивать через небольшие препятствия. По сути при каждой атаке вы должны постоянно двигаться из стороны в сторону и не давать врагу возможности выцеливать вас или попадать в вас умениями. Наверное самая точная фраза для такой манеры игры это: "Порхай как бабочка, жаль как пчела". Само собой все ваши прыжки не должны быть явными. С помощью прыжков можно очень безопасно добивать миньонов, так как после атаки вы можете сразу вернуться на исходную позицию. Прыжки позволяют Калисте идеально кайтить противника, то есть наносить урон и передвигаться, не давая ему атаковать вас. Это одинаково эффективно в защите и в атаке. Именно из-за этого приема Калиста и является столь необычным и сложным чемпионом. Как бы то ни было, как и для большинства дамагеров, Калисте нужны артефакты, а стоят они недешево, поэтому все ваши атаки не должны мешать фарму. То есть вы добиваете каждого миньона и комбинируете это с харасом врага. Не забывайте о том, что умение Sentinel позволяет выпустить духа, который будет некоторое время патрулировать местность. Это очень полезно, когда вы ожидаете вражеского лесника. С опытом вы будете примерно знать таймер нейтралов, то есть время, через которое на вас может напасть вражеский лесник. Вы можете спокойно подгадывать момент и выпускать духа, чтобы предотвратить неожиданный ганг. Иногда духа полезно выпускать в моменты, когда вы движетесь по вражескому лесу и хотите проверить стратегически важные кусты. Само собой нужно активно использовать варды. Калиста мобильна в бою, но если из леса неожиданно появляется лесник, то в этом случае прыжков Калисты может быть недостаточно, чтобы спасти себе жизнь.
1На 6 уровне у Калисты открывается очень хороший ульт, который, во-первых, может спасти вашего сапорта, а во-вторых, вы можете использовать его для атаки. Перед тем как использовать ульт для атаки, обязательно хоть как-то маякните своему союзнику об этом, чтобы он не терялся, когда вдруг на экране появится маркер прицела. Так же стоит понимать, что если с вами на линии стоит слабенький сапорт, то есть какой-нибудь классический маг, то бросаться в толпу для него может быть очень опасно и использовать ульт в первую очередь не стоит. Если вы активно давите врага, то ульт хорошо использовать во время убийства врагов под их же башней. Например вы видите, что противник стоит под башней, у него мало здоровья и вы можете его добить, но все же есть опасность смерти. В такой ситуации будет правильно, если сапорт (желательно танк) примет на себя урон башни, а вы добьете врага. Далее вы хватаете союзника с помощью ульта и тем самым спасаете его от фатального урона от башни. Это лишь один из примеров. Иногда вы например можете спасти сапорта, перепрыгнув через стену с помощью прыжка или скачка и притянув его потом с помощью ульта. Получив в свой арсенал всего несколько первых ключевых артефактов Калиста может очень быстро убивать врагов. В первую очередь Калиста специализируется именно на обычных атаках, а умения являются лишь дополнением, поэтому крайне важно научиться кайтить врагов и уметь быстро двигаться за ними во время атаки. Как только вам удастся пропушить линию и сломать первую башню, у вас появится возможность более менее спокойно убить Дракона, так как врагам придется немного отступить назад. Если это возможно, то заручитесь поддержкой своего лесника и заберите Дракона. Очень важно кто убивает этого нейтрала, так как он дает очень хороший баф до конца игры, который не пропадает даже при смерти. Уничтожив первую башню на нижней линии, лучше переместиться на ту линию, где еще есть первая башня. Обычно это бывает верхняя линия, но может быть и центр. Продолжать атаку по нижней линии слишком опасно. Калисту могут очень легко загнать в угол и убить , имея численное превосходство. Само собой этого допускать нельзя. Все начало игры мы получали преимущество не для того, чтобы растерять его из-за собственной жадности и глупости. Если вы начинаете движение между линиями, то делайте это обязательно вместе со своим сапортом, так как вы сильно от него зависите. Какой бы мобильной вам не казалась Калиста, это всего лишь керри и если вражеский команда зафокусит вас, то никакие прыжки уже не помогут. В массовых сражениях основная задача Калисты это конечно же наносить урон и постоянно передвигаться таким образом, чтобы вас мог достать только тот враг, которого вы атакуете в данный момент. То есть вы должны постоянно держать в поле зрения всю команду противника и видеть когда кто либо пытается подойти к вам или как то обойти со стороны. Помните, что вы являетесь основным чемпионом, который наносит урон, поэтому если где-то намечается сражение или война за ключевой объект, то вы уже должны быть там и выжидать момента для атаки. Обязательно помогайте союзникам при убийстве Дракона и Барона. Дело в том, что при убийстве этих нейтралов Калисте удается использовать на монстра очень много копий и у вражеского лесника практически не остается шансов украть монстра, так как способность E с большим количеством зарядов наносит больше урона, чем заклинание Smite.
На позднем этапе игры Калиста нисколько не теряет своей актуальности. Она остается ключевой фигурой в своей команде и может за короткий промежуток времени убить сразу нескольких врагов. Если вы правильно используете умения и постоянно двигаетесь в нужном направлении, то поверьте, врагам будет очень тяжело вас убить. Самое главное действовать в составе своей команды и не геройствовать. Одна ваша бездумная смерть может привести к тому, что все ваши союзники тут же умрут, а команда противника пойдет до конца и разрушит базу. На высоких уровнях умирать вообще нельзя, так как время воскрешения очень большое. Всегда держитесь позади союзников и выбирайте правильны момент для атаки. Лучше даже немного подождать, чем ворваться в бой слишком рано, получить контроль от врагов и быстро умереть. Обязательно помните о таких важных нейтралах как Дракон и Барон. Если вы видите что у вас есть возможность убить их, то пользуйтесь этим, но обязательно убивайте этих нейтралов вместе со своей командой. Не нужно показывать всем на сколько вы сильны и идти понапрасну рисковать.
Не могу сказать, что Калиста простой чемпион. С одной стороны ее умения понятны, но если собрать все воедино, то получается все не так уж и просто. Калиста навязывает свой уникальный стиль игры, к которому нужно привыкнуть. Если вы будете играть как обычный керри, то есть стоять на месте и иногда добивать миньонов, то вы просто не раскроете весь потенциал этого чемпиона. Научиться управляться Калистой можно, но она подойдет далеко не каждому игроку.
13.02.2016 — Немного изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.
18.06.2018 — Гайд немного переработан.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
Ребята, что-то у Вас с талантами на Калисту не то: зачем ей ветка Resolve?
Может у меня что-то с отображением странички не так, но вместо нормальных адшных артов у меня кольцо дорана, и прочие незаконченные предметы с развитием в силу умений.
исправьте.
Исправьте имя