Dota 2 — Гайд по герою Drow Ranger (Ледяная Лучница) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Drow Ranger / Гайд по герою Drow Ranger

Dota 2 — Гайд по герою Drow Ranger (Ледяная Лучница)

Drow Ranger

Drow Ranger называют разными именами: Ледяная лучница, Темный следопыт, Дроу и даже Тракса. В статье возможно упоминание всех этих имен.

Базовые характеристики
Сила17 +1.9
Ловкость19 +2.2
Интеллект15 +1.4
Урон25 - 36
Броня-3
Скорость передвижения285
Дальность атаки625
Анимация атаки0.65 + 0.3
Скорость атаки1.7
Скорость полета снаряда183
Анимация каста0.4 + 0.5
Скорость поворота0.7
Прирост характеристик
 1 lvl15 lvl25 lvl
Здоровье5069741316
Мана255483651
Броня0.8711.4
Урон44-5574-8596-107

Плюсы:

  • Достаточно сильное замедление врагов за счет применение умения Frost Arrows, но которое теряет свою актуальность против врагов с иммунитетом к магии. Замедление особенно будет полезно против врагов с ближней атакой.
  • За счет ледяных стрел Frost Arrows может отлично харасить врага на линии с самого начала игры.
  • Очень хорошая аура Precision Aura, увеличивающая урон всех союзников на карте с атакой дальнего боя.
  • Возможность накладывать безмолвие на 6 секунд с помощью умения Gust.
  • В целом Ледяная лучница способна наносить огромное количество урона.
  • Хорошая дальность автоатаки.
  • Герой несильно зависит от маны. Нехватка маны ощущается только в серьезных сражениях, когда приходится постоянно использовать безмолвие и ледяные стрелы.
  • Простой герой, в плане освоения.

Минусы:

  • Нет нормальных умений контроля, только небольшое отталкивание и молчанка.
  • Нет возможности быстро выйти из боя или догнать враги. Отсутствуют какие-либо умения на мобильность. Соответственно герой уязвим для неожиданных нападений, особенно на начальном этапе игры.
  • Как и все керри герои, сильно зависит от фарма. Соответственно нужно покупать артефакты как можно быстрее, причем учитывать состав команды противника и текущую ситуацию.
  • Не самая удобная анимация атаки. В начале игры стрела летит очень медленно и иногда это может стать проблемой для нормального фарма.
  • Небольшой запас здоровья.

Q

W

E

R

Frost Arrows - данная способность является одной из ключевых, так как позволяет значительно замедлить скорость передвижения врага. На последнем уровне замедление составляет 60% и без специальных умений убежать от Ледяной лучницы просто нереально. Даже если противник не убегает от вас, а идет в атаку, то в этом случае можно чередовать движение и атаку, то есть атакуем и отступаем на несколько шагов назад. Таким образом можно легко кайтить врага и постоянно держать его на расстоянии выстрела. Такая тактика особенно актуальна против врагов с атакой ближнего боя. Умение можно переключить на автоматический режим правым кликом мыши, но делать это стоит только тогда, когда у вас будет большая скорость атаки и вы будете атаковать вражеского героя. В обычных условиях лучше умение использовать при каждом выстреле. К слову говоря применение умения на противника не провоцирует вражеских крипов. Таким образом можно спокойно харасить врага на линии даже вблизи крипов и они за вами не побегут. Об это стоит помнить и обязательно это использовать. Когда вы постоянно атакуете врага замораживающими стрелами, то каждая новая стрела будет лишь обновлять эффект замедления, но сам эффект усиливаться не будет. Замораживающие стрелы не работают на врагов с иммунитетом к магии и при желании враг может избавиться от замедления с помощью очищения. Также стоит сказать, что замедление является уникальным модификатором атаки, который не будет складываться с другими модификаторами атаки, например Eye of Skadi.

Gust - умение позволяет отталкивать врагов немного назад и накладывать статус безмолвия. Оба этих фактора очень полезны. Отталкивание будет полезно в те моменты, когда на нашего героя будут нападать враги, а иногда даже эта особенность пригодится во время атаки. Обратите внимание, что дальность отбрасывания зависит от того, на сколько близко к вам стоял враг. Чем ближе враг, тем сильнее он будет отброшен. Если к примеру противник будет стоять вплотную, то он будет отброшен на расстояние 350, а вот если волна заденет цель на максимальном расстоянии (то есть 900), то в этом случае враг вообще не будет отброшен, а лишь получит статус безмолвия. На последнем уровне длительность отталкивания составляет почти секунду и это своего рода легкий эффект контроля. Конечно основное применение умения это наложения статуса молчанки. Уже первый уровень умения позволяет наложить на врагов безмолвие на 3 секунды, а последний и вовсе на 6 секунд. Одно удачное применение умения может с легкостью перевернуть исход сражения, особенно если применять умение на различных магов и сапортов. Самое главное заранее знать, кто из команды противника сильнее полагается на свои умения и представляет для вашей команды наибольшую опасность. Дальность применения умения составляет 900, что в общем-то очень даже неплохо. Стоит сказать, что статус безмолвия запрещает врагам лишь использовать их умения, но они могут спокойно атаковать, передвигаться и использовать активные эффекты артефактов. Точно также враги могут использовать атаку или предметы во время отталкивания. Враги с иммунитетом к магии эффект безмолвия не получат.

Precision Aura - в первую очередь стоит сказать, что пассивная часть умения является глобальной, то есть бонус к урону будут получать все союзные герои на карте, независимо от расстояния. Следующим важным моментом является то, что бонус, который получает сама Ледяная лучница и все союзные герои с атакой дальнего боя, зависит от того, сколько ловкости у Ледяной лучницы. Другими словами, каждый артефакт на ловкость будет увеличивать дополнительно наш урон и урон всех союзников с атакой дальнего боя. Даже на начальном этапе игры эффект от одного уровня будет ощущаться. Вы и ваши союзники будут проще добивать крипов и наносить больше урона врагу. В некоторых случаях, когда в вашей команде очень много стрелков, умение максится в первую очередь или же поочередно прокачивается с ледяными стрелами. Активная часть умения позволяет лишь увеличить урон ваших крипов дальнего боя. Иногда это конечно полезно во время пуша, при большом скоплении крипов, но в целом этот эффект не главный в этом умении. Радует то, что активная часть умения не затрачивает ману. Все иллюзии визуально получают бонус от ауры Ледяной лучницы, но на самом деле их урон не увеличивается.

Marksmanship - ульт Ледяной лучницы позволяет значительно пассивно увеличить ловкость героя. Уже первый уровень прокачки умения дает 40 ловкости. Это увеличит урон героя, скорость атаки и защиту. К тому же за счет этого бонуса, умение Precision Aura будет давать еще больше урона вашему герою и союзникам с атакой дальнего боя. Самое главное помнить одно условие, рядом с вами не должно быть вражеских героев в радиусе 400. Дальность атаки Ледяной лучницы составляет 625 и в принципе можно держать врагов на таком расстоянии, чтобы получать бонус от ульта и наносить урон. Сложнее всего сохранять бонус в командных сражениях, особенно если они проходят на узких лесных тропках. В этом случае не допустить приближение врага будет непросто. Если делать все правильно и вести позиционную войну, то в этом случае бонус ловкости даст Ледяной лучнице невероятное преимущество и она будет просто разрывать врага своими мощными выстрелами. Ульт может быть улучшен с помощью артефакта Aghanim's Scepter. При этом при попадании во врага, стрелы Траксы будут как бы раздваиваться и наносить урон двум дополнительным врагам в радиусе 375 от первоначальной цели. Урон каждой стрелы составляет лишь 50% от первоначального. Улучшение конечно интересное, но оно весьма ситуационное. Уж точно не стоит стремится покупать Аганим в каждой игре. Улучшение ульта может быть актуальным в том случае, если например в команде противника много героев с атакой ближнего боя и они тем самым будут склонны к тому, чтобы кучковаться. В этом случае улучшение позволит увеличить урон Ледяной лучницы в два раза. Также улучшение может быть полезно в том случае, если в вашей команде если герои, способные стягивать врагов вместе. Интересной особенностью является то, что эффект раздваивания стрелы работает и на иллюзий. Таким образом, если вы покупаете Аганим, то в сборку можно включить еще и Manta Style. Важным плюсом разделяющихся стрел является то, что они передают все эффекты обычной атаки Ледяной лучницы. Если вы к примеру помимо Аганима купите Maelstrom, то шанс срабатывания молнии будет распространяться и на каждую отлетевшую стрелу и таким образом молнии будут срабатывать гораздо чаще. Точно также, если вы например купите вместе с Аганимом Monkey King Bar, то каждая отлетевшая стрела будет иметь шанс мини оглушения и дополнительного урона. Если первоначальный выстрел промахивается по цели, то соответственно и отскакивающие стрелы не появятся. Как уже было сказано выше, улучшение является ситуационным и в обычной игре лучше сосредоточиться на более стандартных артефактах.

24911
7131416
1358
61218

Начальный закуп:

При стартовом закупе стоит взять что-то на реген здоровья, например Healing Salve, или Tango. Из простых предметов очень хорошо для Траксы подходит Wraith Band. Данный предмет пригодится нам для будущего получения колечка Ring of Aquila. Если вы точно знаете, что стоять на линии будет сложно, то в этом случае можно взять лишь Circlet, а освободившиеся деньги потратить на реген здоровья и веточки Iron Branch.

Основные предметы:

Для начала мы рассмотрим основные предметы для Ледяной лучницы, которые используются чаще всего.

Power Treads - из всех ботинок именно эти являются наиболее оптимальным выбором для ледяной лучницы. Благодаря возможности переключать характеристики можно например повысить максимальный запас здоровья с помощью силы или же наоборот повысить урон и скорость атаки за счет бонуса ловкости. Для Траксы очень важно, чтобы артефакты давали какие-то характеристики и Power Treads очень хорошо соответствуют этим условиям. В некоторых случаях можно также использовать Phase Boots, но эти сапоги являются весьма ситуационным выбором.

Ring of Aquila - великолепнейший предмет для старта игры. С виду недорогое колечко, на самом деле дает хорошие характеристики и у Траксы появляется дополнительный источник восстановления маны.

Yasha - данный предмет сам по себе является очень отличным выбором для многих керри героев. За счет отличного бонуса ловкости и прочих характеристик заметно увеличится урон и скорость героя. В последствии предмет может быть улучшен в Manta Style или Sange and Yasha.

Manta Style - Манта одновременно повышает боевой потенциал героя и дает защиту. Хороший бонус ловкости, дополнительная скорость и иллюзии, повысят урон. Активация же умения позволяет избежать попадание некоторых умений и летящих снарядов. К тому же сразу после активации Ледяная лучница может избавится от большого количества негативных эффектов.

Helm of the Dominator - безусловно Тракса в любом случае будет получать урон, а здоровье необходимо всегда держать на максимальном уровне. К тому же вампиризм заметно повысить выживаемость героя в бою. Из всех артефактов на вампризм именно Доминатор является оптимальным выбором. Как правило этот предмет долго не улучшается, но в конце его можно превратить в Satanic и тем самым заметно увеличить живучесть героя.

Black King Bar - БКБ необходим для комфортной игры в командных сражениях. Предмет используется очень часто, но в некоторых случаях можно вполне себе спокойно обойтись и без него. Чаще всего этот артефакт применяется для того, чтобы защитить героя от большого количества умений контроля или чрезмерного магического урона.

Ситуационные предметы:

Daedalus - из артефактов на урон, не дающих ловкость, Даедалус используется чаще всего. Дело в том, что шанс критической атаки заметно увеличивает боевой потенциал героя и ваши атаки становятся по настоящему смертоносными.

Sange and Yasha - артефакт позволяет увеличивать максимальный запас здоровья и одновременно с этим повысить боевой потенциал героя за счет бонуса ловкости и увеличения скорости. Конечно в арсенале Траксы уже есть свое замедление, но возможность накладывать кровотечение тоже будет не лишним. К тому же кровотечение позволяет снизить не только скорость передвижения врага, но и скорость его атаки. Предмет весьма ситуационный, но тоже имеет место быть.

Boots of Travel - Травела стоит покупать уже в самом конце для того, чтобы освободить одно место в инвентаре и получить возможность быстро перемещаться между линиями.

Aghanim's Scepter - об Аганиме мы уже говорили ранее. Еще раз напомню, что Аганим на Траксу покупается в определенных ситуациях, так как далеко не всегда получается реализовать улучшение ульта.

Butterfly - из артефактов на ловкость Бабочка дает один замых больших бонусов. К тому же у героя появляется хороший шанс увернуться от атаки. Этот факт может быть решающим против большого количества врагов с физическим уроном, который они наносят с помощью обычных атак. Активация артефакта позволяет значительно увеличить скорость передвижения героя и в некоторых случаях это очень помогает во время погони или отступления.

Shadow Blade - данный предмет может быть использован для того, чтобы дать герою возможность уходить в невидимость и тем самым спасать себе жизнь или же просто менять позицию во время боя. Само собой артефакт нужно использовать не только для защиты, но и для того, чтобы незаметно сократить дистанцию до врага и начать атаку. В последствии артефакт может быть улучшен в Silver Edge. Этот предмет повысит основные характеристики героя и позволит дополнительно отключать все пассивные навыки врага. Против некоторых врагов это может быть решающим фактором.

Dragon Lance - довольно интересный артефакт, который помимо повышения силы и ловкости, дает возможность увеличить дальность обычной автоатаки. Таким образом Тракса сможет отстреливать врагов на достаточном расстоянии и проще будет сохранить бонус от ульта. В последствии артефакт можно улучшить в Hurricane Pike и в этом случае у героя появится отличный инструмент сохранения себе жизни, путем откидывания себя от врага. В целом предмет будет очень полезным, так как у вас будет возможность не раз спасти жизнь своим союзникам.

Monkey King Bar - чаще всего этот предмет используется для того, чтобы противостоять врагам с шансом увернуться от атаки. В обычных условиях лучше использовать другие артефакты на урон.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Данный вариант хорошо подойдет против команды с толстыми героями и большим уроном со стороны врага. В конечном итоге мы получаем Ледяную лучницу с хорошей выживаемостью и более менее нормальным уроном.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вариант 2:

Второй вариант включает в себя покупку Аганима и в целом позволяет получить Траксу с очень высоким уроном.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Вместо Monkey King Bar также подойдет Maelstrom.

Вариант 3:

Последний вариант подойдет для очень быстрого пуша. Само собой состав команды должен быть соответствующим этой стратегии. В идеале игру нужно закончить до 35-40 минуты.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Думаю вы понимаете, что универсальной сборки артефактов просто не существует и всегда нужно смотреть за тем, как развиваются события и покупать предметы исходя из текущей ситуации.

Ледяная лучница это обычный керри герой с атакой дальнего боя и хорошим уроном. Она может вполне себе спокойно убивать многих героев и выделить кого-то в отдельности сложно. Само собой Тракса будет гораздо быстрее убивать различных сапортов и дохлых магов с небольшим запасом здоровья. В остальном же набор способностей Траксы не дает ей какое-то явное преимущество против каких-либо врагов. Это просто хороший стрелок, с замедлением и безмолвием.

Гораздо важнее поговорить о том, какие же все таки герои могут доставить проблем Ледяной лучнице и кого стоит опасаться.

В первую очередь хотелось бы отметить героев, которые могут быстро сократить дистанцию до Ледяной лучницы и быстро ее убить. Напомню, что если к Траксе вплотную подходит противник, то она лишается своего бонуса ловкости от ульта и становится менее эффективной. Наиболее опасными противниками в данном случае являются: Spectre, Riki, Phantom Assassin и Slark.

Следующий момент, на который стоит обратить внимание это то, что Ледяная лучница не имеет АОЕ урона и убивает врагов одного за другим. Таким образом ей очень тяжело бороться с различными иллюзионистами. Самыми опасными являются: Phantom Lancer и Chaos Knight. Также проблемными героями могут быть Naga Siren и Broodmother, но при условии, что противник играет этими героями очень хорошо.

Отдельно хотелось бы отметить несколько героев, которые либо часто покупают Даггер и имеют возможность легко нападать на Траксу, либо просто сильны сами по себе и могут значительно испортить игру. Примером таких героев являются:Centaur Warrunner, Ursa, Slardar, Elder Titan, Sven, Tusk и Wraith King

На сапортской роли стоит опасаться следующих героев: Omniknight, Abaddon, Crystal Maiden, Lich и Winter Wyvern.

Ледяная лучница это обычный керри герой с достаточно простым набором умений. Сильные комбинации с таким набором умений не придумаешь. Тем не менее, Тракса будет рада, если в команде будут хорошие сапорты с атакой дальнего боя (чтобы на них работала аура) и с нормальными умениями контроля (или хотя бы с нормальным уроном и возможностью играть агрессивно). Примером, таких сапортов могут быть: Shadow Demon, Vengeful Spirit, Rubick, Ancient Apparition, Skywrath Mage, Lion, Witch Doctor, Lich и так далее. Помните о том, что умение Precision Aura дает бонус урона только героям с атакой дальнего боя, по-этому и союзников желательно подбирать таких, чтобы они получали этот бонус. Само собой сильно стремиться к этому не стоит, так как в некоторых случаях наличие одних героев со стрелковой атакой может сыграть против вас.

Ледяная лучница является классическим керри героем, который в основном используют свою автоатаку для того, чтобы наносить урон. Умения лучницы не наносят урон, а лишь используются для того, чтобы увеличить боевой потенциал героя или на некоторое время запретить врагам использовать их умения. Наиболее популярной позицией для Траксы является легкая линия, то есть нижняя или верхняя линии, на которых вы стоите вместе с 1-2 сапортами. Объясняется это тем, что Ледяной лучнице сложно стоять на центральной или сложной линии. На центральной линии играть возможно, но только против очень узкого круга героев, в основном с атакой ближнего боя. На сложной линии ситуация будет точно такая же, то есть там Тракса сможет играть нормально только против одного врага и тоже далеко не каждого. В случае же с легкой линией, Ледяная лучница сможет спокойно фармить первую половину игры, получать золото и приобретать все необходимые предметы. Не спешите покупать все подряд. На протяжении всей игры внимательно следите за командой противника, кто из врагов играет хорошо и от кого следует ожидать наибольшей опасности. В соответствии с этим и покупайте предметы. Подробнее об это мы говорили чуть ранее. Главная задача Ледяной лучницу в первую половину игры, это хорошо фармить и добивать максимальное количество крипов. При этом нужно стремиться добивать не только чужих, но и своих крипов. В идеале, ситуация на линии должна быть такой, чтобы крипы встречались ближе к вашей башне и врагу приходилось отходить от своей башни на опасное расстояние. В этом случае у вас появляется возможность напасть на врага и преследовать его, а также вы будете защищены от вражеского ганга, так как отступить к собственной башне будет намного проще. Другими словами необходимо хорошо фармить и контролировать движение крипов. Если ваши союзные сапорты делают отводы, то в этом случае стоит поучиться добивать вражеских крипов под собственной башней, теряя минимальное количество здоровья. Чаще всего достаточно просто бегать вокруг башни и делать один выстрел по крипам ближнего боя (то есть просто ждем когда вышка расстреляет крипа и мы совершаем последний добивающий удар) и 2 выстрела по крипам дальнего боя (1 выстрел нужно делать до выстрела башни, а второй после выстрела башни). Если играть спокойно и без нервов, то очень быстро в вашем инвентаре начнут появляться дорогие артефакты, которые значительно увеличат мощь героя.

Ледяная лучница вполне себе хорошо может играть агрессивно, причем с самого старта игры. У героя хорошая дальность атаки, а также есть возможность безнаказанно харасить врага. То есть вы используете ледяную стрелу на врага и вражеские крипы на это никак не среагируют. Конечно 1-2 выстрела враг может и не почувствовать, но если харасить противника постоянно, при каждом приближении к крипам, то очень быстро он потратит все свои расходники и будет вынужден вести оборонительную игру. Внимательно следите за тем, что делают ваши сапорты и если им удается удачно зайти врагу в спину, то обязательно помогайте им убить противника. Даже второй уровень ледяных стрел позволяет существенно замедлить скорость передвижения врага и вы, вместе с сапортами, сможете сделать несколько дополнительных выстрелов по врагу или даже убьете его. Если союзные сапорты будут делать для вас 2-3 стаки крипов, то это тоже в принципе неплохо. Хотя Тракса и не является хорошим убиватором нейтралов, с нормальными артефактами она может быстро убить даже Древних монстров и получать с этого много золота. Помните, что фарм не должен останавливаться ни на минуту. Любое отклонение от фарма должно означать, что вы например участвуете в сражении или же напрямую готовитесь к нему. В свободную секунду нужно постоянно фармить крипов и нейтралов.

В командных сражениях Ледяная лучница чаще всего наносит основной урон, но при условии, что на протяжении всего сражения вы спокойно атакуете врагов, а не находитесь под действием контроля или мертвы. Не следует вступать в бой первыми. Немного подождите, когда бой завяжется и после этого начинайте одного за другим расстреливать врагов. Важно, чтобы враги не использовали свои умения контроля на вас. Необходимо уметь правильно позиционировать своего героя в бою и лишний раз не подставляться под удар. Помните, что если к вам приблизятся враги, то ульт перестанет давать бонус и в этом случае эффективность героя заметно упадет. Таким образом нужно стоять на достаточном расстоянии, чтобы вы могли атаковать врагов, но чтобы они не могли до вас быстро добежать. Заранее выделите в команде противника врагов, которые полагаются на свои умения. Во время боя желательно использовать умение Gust именно на них. В случае точного попадания, вы на 6 секунд лишите этих врагов возможности использовать умения и они превратятся просто в толстых крипов. Приоритетными целями для Ледяной лучницы являются герои с наименьшим запасом здоровья, то есть те, которых мы можем убить максимально быстро (маги, сапорты, вражеский керри). В идеале конечно, желательно сразу убить вражеского керри героя, но такая возможность бывает нечасто. Если все слабенькие герои прячутся за спинами толстых товарищей, то в этом случае лучше фокусироваться на самой ближайшей цели, то есть не нужно ломиться через всю команду врага до тех, кто стоит позади. В остальном же во время боя Тракса просто спокойно отстреливает одного врага за другим и не дает им спокойно убегать за счет своего замедления.

Ледяная лучница не является гангером, но при наличие артефакта Shadow Blade и против определенных врагов, можно даже попробовать свои силы в роли незаметного убийцы. Это может быть полезно в том случае, если дела на линии идут плохо и вам не дают фармить. Или же в тех случаях, когда в команде противника слабенькие враги и вы способны быстро их расстрелять, появившись со спины.

Ледяная лучница достаточно простой герой в плане освоения. В арсенале героя всего 2 активных умения, научиться использовать которые также очень просто. Если вы только знакомитесь с керри героями, то Тракса может стать хорошим выбором. Можно отточить свои навыки в фарме и игре за героя с атакой дальнего боя. Простота обучения вовсе не означает, что герой слабый. В некоторых ситуациях Тракса может творить просто чудеса, так что не стоит недооценивать этого героя.

Остались вопросы? Спросите в чате

Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.