LichРоль:Ranged, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
UndyingРоль:Melee, Disabler, Durable, Nuker, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
AbaddonРоль:Melee, Carry, Durable, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
OmniknightРоль:Melee, Durable, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
SilencerРоль:Ranged, Carry, Disabler, Initiator, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр Силён против: Слаб против: |
RubickРоль:Ranged, Disabler, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Центр, Перемещался Силён против: Слаб против: |
RikiРоль:Melee, Carry, Disabler, Escape Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Перемещался, Лес Силён против: Слаб против: |
Drow RangerРоль:Ranged, Carry, Disabler, Pusher Позиция: Легкая линия, Центр, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Nyx AssassinРоль:Melee, Disabler, Escape, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр Силён против: Слаб против: |
EnchantressРоль:Ranged, Disabler, Durable, Jungler, Pusher, Support Позиция: Сложная линия, Лес, Легкая линия, Центр Силён против: Слаб против: |
ChenРоль:Ranged, Jungler, Pusher, Support Позиция: Лес, Легкая линия, Сложная линия, Перемещался Силён против: Слаб против: |
MeepoРоль:Melee, Carry, Disabler, Escape, Initiator, Nuker, Pusher Позиция: Центр, Легкая линия, Лес, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Lone DruidРоль:Ranged, Carry, Durable, Jungler, Pusher Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Лес Силён против: Слаб против: |
Chaos KnightРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Pusher Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Phantom AssassinРоль:Melee, Carry, Escape Позиция: Легкая линия, Центр, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Troll WarlordРоль:Ranged, Carry, Disabler, Durable, Pusher Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Лес, Центр Силён против: Слаб против: |
Dragon KnightРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker, Pusher Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
SvenРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
AlchemistРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker, Support Позиция: Центр, Легкая линия, Лес, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
TidehunterРоль:Melee, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
EnigmaРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Jungler, Pusher Позиция: Лес, Сложная линия, Перемещался, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
EarthshakerРоль:Melee, Disabler, Initiator, Nuker, Support Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Перемещался Силён против: Слаб против: |
Faceless VoidРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Escape, Initiator Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
AxeРоль:Melee, Disabler, Durable, Initiator, Jungler Позиция: Сложная линия, Лес, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
DisruptorРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
MagnusРоль:Melee, Disabler, Escape, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Treant ProtectorРоль:Melee, Disabler, Durable, Escape, Initiator, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Night StalkerРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Легкая линия, Центр, Перемещался Силён против: Слаб против: |
Animal CourierПосле покупки, вся команда может использовать курьера. Курьер применяется для транспортировки предметов с базы или секретного магазина. Для управления курьером используются дополнительные команды, доступные в отдельном меню. После 3 минуты игры курьер автоматически превращается в летающего курьера (Flying Courier).
|
TangoИспользуется на дерево или вард. Герой уничтожает дерево и в течении 16 секунд восстанавливает 115 здоровья. Если уничтожить вард или дерево, посаженное с помощью Iron Branch, то предмет восстановит в два раза больше здоровья в течении 32 секунд. При покупке герой получает сразу 5 Tango. В одном слоте может быть максимум 15 Tango. Восстановление здоровья не сбрасывается при получении урона.
|
Healing SalveПри использовании, восстанавливает 400 здоровья в течении 8 секунд. Если герой получает урон, то действие восстановления прерывается.
|
Observer WardПри использовании, ваш герой устанавливает невидимый вард, который в течении 6 минут обеспечивает обзор небольшого участка карты в радиусе 1600. На старте игры можно купить сразу 2 штуки. Пополняется в магазине каждые 125 секунд по 1 штуке. Максимум в магазине может храниться 4 варда.
|
Iron BranchУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 1. Активно: при использовании создает в указанном месте небольшое дерево на 20 секунд.
|
Boots of SpeedУвеличивает скорость передвижения вашего героя на 40.
|
Magic WandУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 3, а регенерацию на 1.5. Когда в радиусе 1200 кто-то из противников использует способность Magic Wand накапливает 1 заряд. Максимум можно накопить 20 зарядов. В любой момент можно активировать Magic Stick и тем самым восстановить 15 здоровья и маны за 1 заряд.
|
Tranquil BootsУвеличивает скорость передвижения вашего героя на 90, а регенерацию здоровья на 12. Если герой наносит или получает урон, то ботинки теряют бонус к регенерации здоровья, а бонус скорости передвижения снижается до 65. Регенерация возобновляется спустя 13 секунд после выхода из боя.
|
BucklerУвеличивает силу, ловкость и интеллект вашего героя на 2, а броню на 5. При активации на 25 секунд увеличивает броню союзников в радиусе (700) на 2.
|
MekansmУвеличивает силу, ловкость, интеллект и броню героя на 5. Дает уникальную ауру, которая в радиусе 750 повышаете регенерацию здоровья всех союзных героев на 4. При активации восстанавливает вам и всем союзным героям 275 здоровья и на 25 секунд увеличивает броню на 2.
|
Force StaffУвеличивает интеллект на 10, а регенерацию здоровья на 2. При активации толкает указанную цель вперед на расстояние 600, в направлении взгляда.
|
Drum of EnduranceУвеличивает, силу на 7, интеллект на 6 урон, ловкость на 3, а регенерацию маны на 0.75. Дает уникальную ауру, которая в радиусе 900 повышает скорость передвижения ваших союзников на 20. При активации тратит 1 заряд и на 6 секунд увеличивает скорость передвижения на 13%, а скорость атаки на 35. Работает не только на вашего чемпиона, но и на все дружественные цели в радиусе 900. При покупке имеет 6 зарядов.
|
Aghanim's ScepterУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 10, максимальный запас здоровья на 200, а максимальный запас маны на 150. Улучшает ульт или некоторые способности определенных героев.
|
HeaddressУвеличивает силу, ловкость и интеллект вашего героя на 2. Дает ауру, которая в радиусе (500) увеличивает регенерацию союзников на 2.
|
ClarityПри использовании восстанавливает 150 маны в течении 50 секунд (3.2 в секунду). Если герой получает урон, то действие бутылки прерывается.
|
Urn of ShadowsУвеличивает броню, силу, ловкость и интеллект вашего героя на 2, а регенерацию маны на 1. Каждый раз, когда в радиусе 1400 умирает вражеский герой, урна накапливает 1 заряд. Заряды урны можно активировать на себя, союзных героев или вражеских героев. При использовании на себя или союзника, тратится один заряд и в течении 8 секунд восстанавливается 280 единиц здоровья. Лечение может быть сбито получением урона. При использовании на врага, тратится 1 заряд и враг в течении 8 секунд противник получает 200 магического урона.
|
Glimmer CapeУвеличивает магическое сопротивление на 15%, а скорость атаки на 20. При использовании спустя 0.6 секунды делает вашего героя или выбранного союзника невидимым на 5 секунд. Помимо невидимости, магическое сопротивление цели увеличивается на 45%. Предмет можно активировать во время использования различных способностей.
|
Linken's SphereУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 13, регенерацию здоровья на 5.5, а регенерацию маны на 2.25. Блокирует одну, направленную на вашего героя, способность. Через 13 секунд сфера автоматически перезаряжается и снова может блокировать одну способность. Эффект можно накладывать на своих союзников.
|
Aghanim's ScepterУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 10, максимальный запас здоровья на 200, а максимальный запас маны на 150. Улучшает ульт или некоторые способности определенных героев.
|
Animal CourierПосле покупки, вся команда может использовать курьера. Курьер применяется для транспортировки предметов с базы или секретного магазина. Для управления курьером используются дополнительные команды, доступные в отдельном меню. После 3 минуты игры курьер автоматически превращается в летающего курьера (Flying Courier).
|
Observer WardПри использовании, ваш герой устанавливает невидимый вард, который в течении 6 минут обеспечивает обзор небольшого участка карты в радиусе 1600. На старте игры можно купить сразу 2 штуки. Пополняется в магазине каждые 125 секунд по 1 штуке. Максимум в магазине может храниться 4 варда.
|
TangoИспользуется на дерево или вард. Герой уничтожает дерево и в течении 16 секунд восстанавливает 115 здоровья. Если уничтожить вард или дерево, посаженное с помощью Iron Branch, то предмет восстановит в два раза больше здоровья в течении 32 секунд. При покупке герой получает сразу 5 Tango. В одном слоте может быть максимум 15 Tango. Восстановление здоровья не сбрасывается при получении урона.
|
Healing SalveПри использовании, восстанавливает 400 здоровья в течении 8 секунд. Если герой получает урон, то действие восстановления прерывается.
|
Tranquil BootsУвеличивает скорость передвижения вашего героя на 90, а регенерацию здоровья на 12. Если герой наносит или получает урон, то ботинки теряют бонус к регенерации здоровья, а бонус скорости передвижения снижается до 65. Регенерация возобновляется спустя 13 секунд после выхода из боя.
|
Iron BranchУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 1. Активно: при использовании создает в указанном месте небольшое дерево на 20 секунд.
|
Magic WandУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 3, а регенерацию на 1.5. Когда в радиусе 1200 кто-то из противников использует способность Magic Wand накапливает 1 заряд. Максимум можно накопить 20 зарядов. В любой момент можно активировать Magic Stick и тем самым восстановить 15 здоровья и маны за 1 заряд.
|
Arcane BootsУвеличивает скорость передвижения героя на 50, а максимальный запас маны на 250. При активации восстанавливает вам и вашим союзникам (в радиусе 600) 135 маны.
|
Force StaffУвеличивает интеллект на 10, а регенерацию здоровья на 2. При активации толкает указанную цель вперед на расстояние 600, в направлении взгляда.
|
Urn of ShadowsУвеличивает броню, силу, ловкость и интеллект вашего героя на 2, а регенерацию маны на 1. Каждый раз, когда в радиусе 1400 умирает вражеский герой, урна накапливает 1 заряд. Заряды урны можно активировать на себя, союзных героев или вражеских героев. При использовании на себя или союзника, тратится один заряд и в течении 8 секунд восстанавливается 280 единиц здоровья. Лечение может быть сбито получением урона. При использовании на врага, тратится 1 заряд и враг в течении 8 секунд противник получает 200 магического урона.
|
Drum of EnduranceУвеличивает, силу на 7, интеллект на 6 урон, ловкость на 3, а регенерацию маны на 0.75. Дает уникальную ауру, которая в радиусе 900 повышает скорость передвижения ваших союзников на 20. При активации тратит 1 заряд и на 6 секунд увеличивает скорость передвижения на 13%, а скорость атаки на 35. Работает не только на вашего чемпиона, но и на все дружественные цели в радиусе 900. При покупке имеет 6 зарядов.
|
MekansmУвеличивает силу, ловкость, интеллект и броню героя на 5. Дает уникальную ауру, которая в радиусе 750 повышаете регенерацию здоровья всех союзных героев на 4. При активации восстанавливает вам и всем союзным героям 275 здоровья и на 25 секунд увеличивает броню на 2.
|
Guardian GreavesУвеличивает силу, ловкость, интеллект и броню на 5, максимальный запас маны на 250, а скорость передвижения на 55. При активации восстанавливает 275 здоровья и 160 маны герою и всем союзникам в радиусе 900, а также рассеивает большинство отрицательных эффектов. Guardian Aura: регенерация здоровья союзников в радиусе 900 увеличивается на 3.5, а броня на 2. Если в зоне действия ауры оказывается герой, у которого меньше 20% здоровья, то его регенерация здоровья и бонус брони увеличиваются на 15.
|
Blink DaggerПри активации телепортирует вашего героя в указанную точку. Максимальная дальность телепортации составляет 1200. Перезарядка: 15 секунд.
|
Eul's Scepter of DivinityУвеличивает интеллект на 10, регенерацию маны на 2.25, а скорость передвижения на 30. При активации небольшой вихрь подкидывает вашего героя или выбранного врага в воздух на 2.5 секунды. При приземлении враг получит 50 урона.
|
Veil of DiscordУвеличивает силу, ловкость и броню на 6, регенерацию здоровья на 5, а интеллект на 14. При активации в радиусе 600 на 16 секунд вешает на всех врагов дебаф, который увеличивает магический урон по этим врагам на 25%.
|
Glimmer CapeУвеличивает магическое сопротивление на 15%, а скорость атаки на 20. При использовании спустя 0.6 секунды делает вашего героя или выбранного союзника невидимым на 5 секунд. Помимо невидимости, магическое сопротивление цели увеличивается на 45%. Предмет можно активировать во время использования различных способностей.
|
Pipe of InsightУвеличивает регенерацию здоровья на 6,5, а магическое сопротивление на 30%. Дает уникальную ауру, которая в радиусе 900 повышает регенерацию здоровья всех союзников на 2,а сопротивлении магии на 10%. При активации наделяет вашего героя и всех окружающих союзников щитом (радиус 900), который в течение 12 секунд поглощает 400 единиц магического урона.
|
Ghost ScepterУвеличивает силу, ловкость и интеллект героя на 5. При активации, ваш герой становится призраком на 4 секунды. В форме призрака герой может атаковать только используя свои способности и становится неуязвим к урону от обычных атак. При этом весь магический урон, который получает ваш герой, увеличивается на 40%.
|
Scythe of VyseУвеличивает силу и ловкость на 10, интеллект на 35, а регенерацию маны на 2,25%. При активации превращает указанного врага в безобидную зверушку на 3.5 секунды. Зверек не может атаковать или использовать способности, но может медленно передвигаться. При использовании на иллюзию, мгновенно убивает ее.
|
Aether LensУвеличивает максимальный запас маны на 450, а регенерацию маны на 1.25. Пассивно: увеличивает максимальную дальность применения умений и аретфактов на 250.
|
ClarityПри использовании восстанавливает 150 маны в течении 50 секунд (3.2 в секунду). Если герой получает урон, то действие бутылки прерывается.
|
BucklerУвеличивает силу, ловкость и интеллект вашего героя на 2, а броню на 5. При активации на 25 секунд увеличивает броню союзников в радиусе (700) на 2.
|
HeaddressУвеличивает силу, ловкость и интеллект вашего героя на 2. Дает ауру, которая в радиусе (500) увеличивает регенерацию союзников на 2.
|
Town Portal ScrollПозволяет телепортироваться к любым союзным строениям (башни, здания, фонтан).
|
SacrificeЭтриан приносит в жертву союзного крипа и получает ману в размере 55/70/85/100% от текущего запаса здоровья убитого крипа. |
Ice ArmorСоздает вокруг дружественного юнита или здания ледяной щит на 40 секунд, который увеличивает броню на 4/6/8/10 и замедляет скорость передвижения на 24%/26%/28%/30%, а скорость атаки на 24/26/28/30 на 2 секунды, атакующих его воинов. |
Frost BlastВокруг указанного врага создается ледяной взрыв, который наносит 50 | 100 | 150 | 200 магического урона основной цели и 75 | 100 | 125 | 150 магического урона врагам в радиусе 200. Одновременно с этим способность снижает скорость передвижения всех пораженных врагов на 30%, а скорость атаки на 30 на 4 секунды. |
Chain FrostЭтриан запускает в указанного врага ледяной шар, который наносит 300/400/500 магического урона, а затем отскакивает в другого врага в радиусе 600. Максимально ледяной шар может нанести урон 10 раз. Помимо урона ледяной шар снижает скорость передвижения врагов на 65%, а скорость атаки на 65 на 2.5 секунды. Aghanim's Scepter: увеличивает урон умения до 400/500/600, дальность применения на 10 и снимает ограничение с количества прыжков ледяного шара. Замедление скорости передвижения увеличивается до 50%, а замедление скорости атаки до 50. |
Frost BlastВокруг указанного врага создается ледяной взрыв, который наносит 50 | 100 | 150 | 200 магического урона основной цели и 75 | 100 | 125 | 150 магического урона врагам в радиусе 200. Одновременно с этим способность снижает скорость передвижения всех пораженных врагов на 30%, а скорость атаки на 30 на 4 секунды. |
Ice ArmorСоздает вокруг дружественного юнита или здания ледяной щит на 40 секунд, который увеличивает броню на 4/6/8/10 и замедляет скорость передвижения на 24%/26%/28%/30%, а скорость атаки на 24/26/28/30 на 2 секунды, атакующих его воинов. |
SacrificeЭтриан приносит в жертву союзного крипа и получает ману в размере 55/70/85/100% от текущего запаса здоровья убитого крипа. |
Chain FrostЭтриан запускает в указанного врага ледяной шар, который наносит 300/400/500 магического урона, а затем отскакивает в другого врага в радиусе 600. Максимально ледяной шар может нанести урон 10 раз. Помимо урона ледяной шар снижает скорость передвижения врагов на 65%, а скорость атаки на 65 на 2.5 секунды. Aghanim's Scepter: увеличивает урон умения до 400/500/600, дальность применения на 10 и снимает ограничение с количества прыжков ледяного шара. Замедление скорости передвижения увеличивается до 50%, а замедление скорости атаки до 50. |
Таланты |
Неограниченное число отскоков у Chain Frost |
Frost Shield восстанавливает 50 здоровья в секунду |
+4.0 сек. действия Frost Shield |
+100 к урону от Chain Frost |
–3 сек. перезарядки Frost Blast |
+100 к урону |
+60 к урону по области от Frost Blast |
+100 к дальности заклинаний |
Frost BlastВокруг указанного врага создается ледяной взрыв, который наносит 50 | 100 | 150 | 200 магического урона основной цели и 75 | 100 | 125 | 150 магического урона врагам в радиусе 200. Одновременно с этим способность снижает скорость передвижения всех пораженных врагов на 30%, а скорость атаки на 30 на 4 секунды. |
Ice ArmorСоздает вокруг дружественного юнита или здания ледяной щит на 40 секунд, который увеличивает броню на 4/6/8/10 и замедляет скорость передвижения на 24%/26%/28%/30%, а скорость атаки на 24/26/28/30 на 2 секунды, атакующих его воинов. |
SacrificeЭтриан приносит в жертву союзного крипа и получает ману в размере 55/70/85/100% от текущего запаса здоровья убитого крипа. |
Chain FrostЭтриан запускает в указанного врага ледяной шар, который наносит 300/400/500 магического урона, а затем отскакивает в другого врага в радиусе 600. Максимально ледяной шар может нанести урон 10 раз. Помимо урона ледяной шар снижает скорость передвижения врагов на 65%, а скорость атаки на 65 на 2.5 секунды. Aghanim's Scepter: увеличивает урон умения до 400/500/600, дальность применения на 10 и снимает ограничение с количества прыжков ледяного шара. Замедление скорости передвижения увеличивается до 50%, а замедление скорости атаки до 50. |
Lich имеет свое уникальное русское имя Этриана, но лично для меня более привычно называть этого героя коротко "Лич", поэтому в статье будет в основном использовано именно это название героя.
Базовые характеристики | |
---|---|
Сила | 20 +1.85 |
Ловкость | 15 +2 |
Интеллект | 16 +3.25 |
Урон | 26 - 35 |
Броня | -1 |
Скорость передвижения | 315 |
Дальность атаки | 550 |
Анимация атаки | 0.46 + 0.54 |
Скорость атаки | 1.7 |
Скорость полета снаряда | 221.4 |
Анимация каста | 0.4 + 1.1 |
Скорость поворота | 0.5 |
Прирост характеристик | |||
---|---|---|---|
1 lvl | 15 lvl | 25 lvl | |
Здоровье | 560 | 1010 | 1352 |
Мана | 315 | 990 | 1485 |
Броня | 1.4 | 5.9 | 9.1 |
Урон | 42-51 | 87-96 | 120-129 |
Frost Blast - достаточно простое в плане применения умение, но очень эффективное. Способность может наносить урон сразу группе врагов, но для использования нужно обязательно выбрать какую-то вражескую цель, то есть не получится применить умение на область. Лучше всего стараться применять способность, задевая максимальное количество врагов, чтобы получить максимальную эффективность от умения. Хотя даже основная цель получает приличное количество урона, так как учитываются оба урона. Другими словами основная цель получает урон по области тоже (в сумме 125 | 200 | 275 | 350). Помимо урона умение может неплохо замедлять врагов, причем замедление действует целых 4 секунды, что в общем-то очень даже неплохо. В целом умение имеет терпимую перезарядку, а вот расход маны очень большой, особенно на последнем уровне прокачки. Способность не подействует на врагов с иммунитетом к магии и будет полностью блокировано артефактом Linken's Sphere если владельцем артефакта будет основная цель.
Ice Armor - умение имеет сразу два положительных момента. Во-первых, ледяной щит позволяет заметно повысить защиту союзников и в особенности это будет актуально для героев, которые имеют плохую начальную броню. В данном случае даже 1 уровень умения может заметно повысить выживаемость союзника. Во-вторых, ледяной щит позволяет замедлять врагов, которые атакуют цель с щитом. Уже на первом уровне замедление имеет максимальный эффект. Данная особенность будет актуально абсолютно на всех этапах игры (разве что против БКБ замедление будет бессильно). Само по себе умение имеет совсем небольшую перезарядку и расход маны. К тому же действует оно целых 40 секунд. Таким образом можно спокойно забафать всех своих союзников и иметь некоторое преимущество в бою. Способность можно поставить на автокаст. При этом Лич будет не просто раскидывать щит направо и налево, а будет выбирать ту цель, которая сейчас находится под атакой. Конечно данная функция используется редко и и обычно игроки просто в ручную выбирают каждого союзника. Щит можно спокойно вешать даже на крипов. Это может быть полезно во время пуша. Щит можно накладывать на союзников, которые находятся под действием иммунитета к магии. Замедление враги могут снять с помощью очищения, но уже при следующем же ударе снова будут замедлены. Если использовать способность на иллюзию, то бонус защиты она не получит, хотя враги будут получать замедление при нанесении урона иллюзии. Сам Лич также может получить бонус от своего щита, то есть не нужно забывать применять умение на себя перед боем.
Sacrifice - умение обладает двумя важными положительными качествами. Во-первых и это очевидно, умение позволяет восстанавливать большое количество маны буквально на пустом месте. Нам лишь достаточно убить крипа ближнего боя или даже осадного (для получения максимально большого количества маны). Данная возможность восстанавливать ману позволяет гораздо чаще пользоваться основными умениями героя (например Frost Blast) и меньше зависеть от предметов на ману. Во-вторых, умение дает очень хорошее преимущество над врагом. Дело в том, что убивая союзного крипа мы не только не даем его врагу, но и получаем с него опыт. Соответственно противник на линии всегда будет получать меньше золота и опыта. Из-за данной особенности, линия с Личом обычно всегда начинается пушится как бы в нашу сторону, так как союзные крипы умирают быстрее. Это дает возможность лучше контролировать ситуацию на линии и крипы будут встречаться ближе к союзной башне. Вообще данный факт является одним из ключевых и именно поэтому умение чаще всего берут прямо на первом уровне и уже из первой пачки крипов убивают одного бойца. Поначалу умение будет иметь очень большую перезарядку, но эта ситуация улучшится с повышением уровня умения. Обратите внимание, что активация умения затрачивает небольшое количество маны, которое нужно всегда держать при себе, чтобы использовать умение максимально часто. Вообще умение должно постоянно находится в перезарядке, то есть использовать его нужно максимально часто, даже если у вас много маны. Возможность лишать врага фарма является даже более важной, чем получение маны. Обратите внимание, что применять умение можно только на крипов. Фармить лес точно не получится, иначе это было бы слишком жирно.
Chain Frost - ульт Лича является невероятно мощным оружием, способным нанести невероятное количество урона группе врагов. Интересно то, что уже на первом уровне прокачки ледяной шар может нанести урон 10 раз. Самое главное чтобы в радиусе отскока были цели. Одна и та же цель может получить урон несколько раз. Если к примеру запустить ульт в двух героев, которые стоят близко друг к другу, то в идеале каждый из них получит 1400 магического урона. Думаю становится ясно, что ульт будет невероятно эффективным в командных сражениях, главное чтобы враги стояли рядом. Иногда конечно можно применить ульт и в одиночную цель, но это относится к первой половине игры и ситуациям, когда ульт точно убьет врага. Важно понимать, что ульт работает на всех врагов, в том числе и миньонов. Так что применять ульт рядом с миньонами может быть плохо, так как вражеский герой может получить урон 1-2 раза и все остальное уйдет в крипов. Исключением здесь являются только зомби героя Undying, так как на них ульт не работает. Помимо урона, ульт также хорошо замедляет врагов. В целом снаряд летит быстро (скорость 850), но все равно нужно стараться применять ульт таким образом, чтобы он совершил как можно больше отскоков. Опытный противник в момент использования ульта будут просто разбегаться в стороны, чтобы минимизировать количество ударов. Ульт не подействует на врагов с иммунитетом к магии и он может быть полностью блокирован артефактом Linken's Sphere (вот за этим нужно особенно следить), если владельцем артефакта является первая цель. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim's Scepter. Улучшение достаточно значительное и Аганим для Лича берут частенько. В первую очередь увеличивается урон и немного дальность применения. Жаль конечно, что радиус отскока остается таким же, но зато снимается ограничение на количество отскоков. Другими словами ледяной шар будет наносит урон до тех пор, пока рядом не окажется цели для отскока. Помимо этого замедление передвижения и скорости атаки становится более существенным и становится больше шансов на то, что ледяной шар нанесет очень много урона в бою. К слову говоря, факт того, что ледяной шар может отскакивать неограниченное количество раз с Аганимом можно использовать для одной хитрой ловушки. Можно использовать ульт на Древних монстров. При этом урон они конечно получать не будут, но ульт будет работать до тех пор, пока рядом не появится вражеская цель и даже в этом случае есть вероятность того, что ульт убьет врага и продолжит свой танец смерти с нейтральными монстрами.
2 | 4 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
7 | 11 | 13 | 14 | ||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 16 | ||||||||||||||||
6 | 12 | 18 | |||||||||||||||||
Независимо от выбора линии (даже если это сложная линия) Лич может спокойно в стартовом закупе брать курьера Animal Courier. При игре на легкой линии я бы вам еще рекомендовал взять варды Observer Ward и возможно отдать один мидеру или игроку на сложной линии. Обязательно стоит взять простые расходники на реген здоровья, например Tango и Healing Salve. С маной у Лича в общем-то нормально, а вот здоровье в самом начале игры мы в любом случае будем терять. С появлением Tranquil Boots надобность в расходниках отпадет. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.
Tranquil Boots - из всех сапогов Транквилы являются наиболее оптимальным выбором для Лича. Ману мы будем восстанавливать за счет Sacrifice, так что надобности в ранней покупке Arcane Boots нет. Преимущество Транквилов в том, что мы получаем хороший реген вне боя и не придется тратить много золота на покупку расходников. К тому же данные сапоги значительно увеличивают скорость передвижения и Лич может быстро перемещаться между линиями.
Force Staff - Форс Стаф хорош тем, что у Лича появляется хоть какая-то возможность вырваться из под фокуса врага. Ко всему прочему артефакт будет полезен для команды и вам не раз скажут спасибо за спасение. Помимо этого артефакт увеличит максимальный запас маны и даст дополнительный реген здоровья, что в общем-то лишним не будет.
Urn of Shadows - благодаря Урне можно немного увеличить максимальный запас здоровья героя и получить дополнительный реген маны, но конечно же это не самое главное. В арсенале Лича появится возможность восстанавливать здоровье себе и союзникам, ну или в крайнем случае наносить дополнительный урон. В особенности хорошо использовать урну в том случае, если вы собираетесь активно передвигаться между линиями и постоянно помогать союзникам убивать врагов. В такой ситуации Лич сможет постоянно получать заряды Урны и предмет будет использован максимально эффективно.
Drum of Endurance - отдаленно Барабаны можно сравнить с Урной, так как мы также увеличиваем максимальный запас здоровья героя и получаем бонус к регену за счет бонусного интеллекта. Главное различие в том, что Барабаны позволяют увеличить скорость союзников и в некоторых ситуациях это может быть важнее, чем дополнительный источник восстановления здоровья.
Aghanim's Scepter - хоть Аганим и относится к основным предметам, но это еще не означает, что покупать этот артефакт стоит в каждой игре. В первую очередь стоит задумываться о сапортских предметах и лишь потом покупать Аганим. К тому же важно учитывать, сможете ли вы хорошо реализовывать ульт или же умение будет наносить урон всего пару раз. В такой ситуации повышение урона не сыграет особой роли. Безусловно Аганим неплохо увеличивает действие ульта, но все же стоит учитывать многие факторы и покупать этот предмет обдуманно.
Mekansm - какой же сапорт и без Меки. Если вы видите, что вашей команде требуется дополнительный источник лечения, то можно смело собирать Меку именно вам. Предмет даст весомое преимущество в командных сражениях особенно в первую половину игры. При необходимости в более затяжной игре Меку можно улучшить в Guardian Greaves, но чаще всего обычной Меки будет более чем достаточно.
Magic Wand - волшебная палочка это недорогой способ немного повысить основные характеристики героя и одновременно с этим получить дополнительный источник восстановления здоровья и маны. Вообще волшебную палочку можно использовать в большинстве игр, так как предмет очень быстро себя окупает.
Blink Dagger - Даггер в общем-то используется редко, но если вы умеет очень хорошо обращаться с этим предметом, то почему бы его не использовать. В арсенале Лича нет никаких умений для быстрого побега, так что Даггер может компенсировать этот недостаток и не раз спасти жизнь. Также предмет может быть использован для того, чтобы например быстро догнать какую-то жертву и замедлить её.
Eul's Scepter of Divinity - благодаря Еулу можно не только повысить реген маны, но и значительно увеличить скорость передвижения героя. Для Лича скорость передвижения является не последним параметром, так как по сути у него нет никакой возможности быстро выйти из боя. Преимущество Еула в том, что активное использование артефакта позволяет на некоторое время защитить героя от урона и пережить мощный прокаст врага. также активация предмета позволяет скинуть с героя огромное количество дебафов. Помимо этого предмет может быть использован на врага и данный факт может быть использован для того, чтобы сбить какое-то потоковое умение или например телепорт. Лич конечно может применить ульт (первая цель получает микростан), но умение может быть в перезарядке или же его банально будет не выгодно тратить на одну цель.
Veil of Discord - главным преимуществом Дискорда является конечно же не бонус к характеристикам, а возможность нанести больше урона ультом или умением Frost Blast. Собственно вовремя использованный Дискорд перед удачным ультом, может серьезно увеличить суммарный урон и враги в прямом смысле упадут под ударами ледяного шара.
Glimmer Cape - Глиммер это великолепный предмет, направленный на защиту от магического урона и сохранения жизни. Примечательно то, что артефакт может быть использован на союзников и таким образом у Лича появляется дополнительная возможность спасать жизни союзникам. Конечно нужно будет потренироваться и важно чтобы союзник также понимал принцип действия Глиммера.
Pipe of Insight - Трубка берется в том случае, когда в команде противника очень много магического урона и в особенности АОЕ урона. В данной ситуации дополнительный щит может стать решающим фактором и ваши союзники не будут быстро умирать под прокастом врага. Сам Лич дополнительно получит очень хорошую защиту от магии.
Ghost Scepter - Гост лучше всего брать в тех случаях, когда в команде противника очень много героев, которые наносят свой урон с помощью обычных автоатак. Ледяной щит конечно хорошо помогает, но его может быть недостаточно.
Scythe of Vyse - Вайс можно смело отнести к предметам роскоши из-за своей высокой цены. Безусловно очень полезно иметь в арсенале надежный контроль, но как правило игра просто столько не длится, чтобы Лич успел собрать деньги на этот предмет, поэтому его лучше просто держать в голове на случай очень долгой игры.
Aether Lens - в целом умения Лича имеет нормальную дальность применения, но все равно Линза может быть полезна. Лишний раз Личу не придется подходить близко к врагам, а умения будут наносить больше урона.
Зачастую Лича берут на роль сапорта, поэтому о большом количестве золота и речи быть не может. В связи с этим чаще всего ваши игры будут заканчиваться в тот момент, когда в инвентаре будет 3-4 нормальным предмета.
Первый вариант лучше всего использовать при игре на легкой линии в роли сапорта. Соответственно предметы мы здесь покупаем в основном для команды.
Если вы планируете сильно харасить врага на линии с первых минут игры и не давать ему нормально фармить, то я бы рекомендовал на старте взять еще и Clarity. Все таки умение Sacrifice будет иметь большую перезарядку, а используя Frost Blast, мана будет улетать просто в миг.
Если требуется реген, то соответственно вместо Buckler сначала покупаем Headdress
Если нужна магическая защита для команды, то вместо Меки может быть куплена Трубка Pipe of Insight
Второй вариант может быть эффективно использован при игре на сложной линии.
Если Мека не нужна, то можно взять Veil of Discord, но не забывать использовать этот предмет перед ультом.
Третий вариант подойдет для тех ситуаций, когда Лич активно передвигается между линиями (возможно со вторым сапортом) и постоянно оказывает давление на врагов.
Как вы уже поняли идеальной сборки на Лича просто нету. Если например взять роль сапорта, то мы просто внимательно следим за тем как развивается ситуация на линиях и покупаем соответствующие предметы для команды. Сам Лич в общем-то не нуждается в каких-то особых артефактов для себя. Разве что можно взять барабаны или урну для повышения максимального запаса здоровья и Аганим ближе к концу игры. В остальном же артефакты как правило берутся исключительно для того, чтобы максимально поддерживать своих союзников в бою.
Каких-то прямо очень жестких контрпиков у Лича нету, но все же ряд героев отметить стоит. Во-первых, хотелось бы обратить ваше внимание на некоторых неприятных сапортов, которые будут сильно усложнять жизнь и всячески мешать нам нормально реализовывать умения: Abaddon, Omniknight, Silencer и Rubick. В принципе сюда же можно отнести сапортов с хорошим контролем. Стоит понимать, что вся сила Лича кроется в его умениях и если мы попадаем под действие "безмолвия", то становимся абсолютно бесполезными для союзников (разве что предметы можно использовать). Соответственно проблемными будут любые герои с молчанкой: Silencer, Riki, Drow Ranger и так далее. Обязательно стоит учитывать то, что в начале игры Лич сильно уязвим для ганга, поэтому нужно внимательно следить за составом команды противника. Если например вы видите потенциальных гангеров, которые точно будут передвигаться по карте (например Riki или Nyx Assassin), то нужно стараться почаще использовать варды, постоянно следить за картой и возможно позаботится об увеличении максимального запаса здоровья. В остальном же за счет грамотного позиционирования в бою и осторожности, можно чаще всего избегать смерти.
Ниже мне бы хотелось немного поговорить о том, против кого же Лич будет наиболее эффективен.
В первую очередь обязательно стоит сказать о мощном ульте Chain Frost и весьма неплохом умении Frost Blast. Если мы купим Личу Аганим, то количество прыжков ледяного шара будет неограниченным, а значит в командном бою Личу будет плевать сколько перед ним врагов. В некоторых случаях большое скопление существ на стороне врага может даже сыграть Личу на руку, так как противнику будет очень сложно раскидать всех существ в разные стороны. Из всего выше сказанного следует, что Лич в некотором смысле неплохо подходит против врагов призывающих существ и некоторых иллюзионистов, например: Enchantress, Chen, Meepo, Lone Druid, Chaos Knight и так далее. Помимо этого не стоит забывать о том, что Лич может не только обеспечить своих союзников защитой (ледяной щит), но и одновременно с этим способен значительно снижать скорость атаки врагов. Сильное замедление позволяет заметно снизить эффективность вражеских керри героев, которые в основном наносят урон с помощью обычных атак. Например Лич может сильно подпортить игру таких героев, как: Phantom Assassin, Troll Warlord, Dragon Knight, Sven или Alchemist.
Понятно, что из всех умений Лича, самым сложным в реализации является ульт Chain Frost, который в свою очередь может нанести просто невероятное количество урона. Соответственно лучшими союзниками для Лича будут герои с хорошим АОЕ контролем, например: Tidehunter, Enigma, Earthshaker, Faceless Void, Axe, Disruptor, Magnus, Treant Protector и так далее. Само собой наличие таких героев вовсе не обязательно, но их присутствие может создать очень благоприятные условия для эффективного использования ульта.
Двумя самыми популярными позициями для Лича являются сложная линия и роль сапорта на легкой линии. Настоятельно советую вам начать с роли сапорта, так как она более понятна и осваивать героя будет проще. Играть на сложной линии Лич может очень хорошо против одного противника или слабой даблы. При этом важно понимать много различных нюансов и в особенности уметь хорошо контролировать линию. Все это приходит с опытом и есть большая вероятность, что на сложной линии вы будете часто сливать. Ниже мы будем говорить только о роли сапорта.
Независимо от того, есть ли в команде другие сапорты, лучше сразу же потратить свое золото на команду, то есть купить курьера Animal Courier и возможно даже варды Observer Ward. Лич не сильно зависит от начальных артефактов и на сапоги Tranquil Boots мы все равно соберем золото быстро. Из умений стоит сразу же прокачать Sacrifice и не спешить бежать на линию. Дело в том, что Лич может скушать одного крипа из первой же появившейся пачки, то есть где-то на территории базы. Лучше всего съесть крипа, который отправляется на центральную или сложную линию, так как на легкой линии мы и так сможем доминировать. В первых играх можно смело кушать крипа с центральной линии. Вы удивитесь, но даже один крип играет важную роль. Ваш союзник на центре быстрее получит уровень, а из-за меньшего количества крипов линия немного сдвинется в сторону союзной башни. Таким образом ваш союзник будет стоять на своей возвышенности и комфортно фармить крипов. Вообще можно время от времени уничтожать крипов именно на соседней линии (центральной), а не только на своей (легкой). Само собой тратить время на беготню только ради поедания крипов не стоит. Это можно делать например тогда, когда вы проверяете руны, обновляете варды или организовываете небольшой ганг. При игре на линии стоит вести себя максимально агрессивно. Если враг играет очень смело, то раз за разом кидаем в него Frost Blast и обязательно добавляем парочку автоатак по замедленной цели. Соответственно ману восстанавливаем за счет использования Sacrifice на союзных крипов ближнего боя (или осадных крипов) с полным здоровьем. Из важных артефактов в начале игры стоит разве что накопить деньги на Tranquil Boots, чтобы постоянно держать запас здоровья на максимальном уровне и иметь хорошую скорость передвижения. Помните, что Лич это сапорт и основную часть золота лучше тратить на покупку вардов и в идеале скупать их по КД. Хороший обзор карты поможет и вам, и всем вашим союзникам. Собственно Лич сможет обезопасить свою линию и не станет жертвой раннего ганга (к чему герой сильно подвержен). Пускай даже ваше союзники редко смотрят на миникарту, но лучше сразу выработать в себе привычку постоянно покупать варды и использовать их. В начале игры достаточно лишь контролировать места около рун, так как на этих участках будут постоянно проходить какие-то небольшие стычки и в случае ганга с высокой вероятностью враг будет проходить именно в этих местах. По ходу игры нужно внимательно следить за всеми врагами и тем, кто из противников играет лучше всего. От этих факторов будет сильно зависеть весь последующий закуп. Например вы видите, что у врага много магов, да еще и с хорошим АОЕ уроном. В этом случае чуть ли не первым артефактом можно купить Трубку Pipe of Insight. Собственно ситуаций может быть много и все мы рассматривать не будем.Также важно учитывать и состав своей команды и следить за тем, что покупают союзники. Если к примеру вы видите, что союзник (пускай это будет Night Stalker) уже начал собирать Urn of Shadows, то не нужно собирать второй такой же артефакт. Возьмите например барабаны. Другими словами артефакты Лич собирает исключительно под текущую ситуацию. После покупки несколько артефактов на команду, можно уже задуматься об Аганиме, но главное не сходить с ума. Да, Аганим улучшает наш ульт, но все же он не является обязательным, поэтому не нужно его начинать собирать самым первым.
С появлением ульта Chain Frost у Лича открывается достаточно высокий потенциал для убийства врага, но ульт еще нужно хорошо реализовать. В идеале ульт лучше всего применять в комбо с какими-нибудь умениями контроля союзников. Так как в обычной ситуации замедления ульта может быть недостаточно и опытный враг будет просто разбегаться в стороны и ледяной шар ударит всего пару раз. При этом ульт нужно стараться реализовывать как можно раньше, а в идеале вообще как только он будет готов к применению (то есть по КД). Обязательно держите при себе свиток телепорта Town Portal Scroll, так как это великолепный способ спасти себе жизнь и быстро переместиться на проблемную линию и помочь своему союзнику. К слову говоря, после вовремя использованного телепорта иногда получается очень хорошо использовать ульт. Враги обычно смелеют и подходят к самой башне. Комбинация умений Frost Blast + Chain Frost может с легкостью принести 1-2 убийства.
Вообще игра за Лича мало чем отличается от игры других сапортов. То есть мы точно также занимаемся вардингом, покупкой специальных артефактов и расходников, всячески мешаем врагу развиваться и поддерживаем союзников. Собственно всю игру Лич только этим и занимается. В командных сражениях от Лича требуется (еще до начала боя) использовать ледяной щит Ice Armor на всех союзников (включая себя) и вовремя применить ульт. Чаще всего ульт применяется не сразу, а с небольшой задержкой. Кроме щита, ульта и парочки раз использования Frost Blast от Лича в бою больше ничего и не требуется. Если в инвентаре будут какие-то специальные артефакты, типа Меки или Трубки, то соответственно не забываем использовать и их тоже. Далее уже стоит просто стоять в стороне и лишний раз не подставляться под удар. Если враг явно начинает отступать, то конечно активно его преследуем и используем автоатаку.
Научиться играть за Лича в общем-то не сложно. Достаточно лишь немного разобраться с его умениями и не забывать как можно чаще использовать Sacrifice. В командных сражениях от вас потребуется только вовремя применить ульт в нужную цель, но этому тоже можно быстро научиться. Самое главное, чтобы у вас было желание играть сапортом, то есть на свою команду и постоянно совершенствоваться в этом сложном и порой неблагодарном деле.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.