SvenРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
KunkkaРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker, Support Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
MagnusРоль:Melee, Disabler, Escape, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
TinyРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker, Pusher Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия, Перемещался Силён против: Слаб против: |
PugnaРоль:Ranged, Nuker, Pusher Позиция: Сложная линия, Центр, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
OmniknightРоль:Melee, Durable, Nuker, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
UrsaРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Jungler Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Лес, Центр Силён против: Слаб против: |
Centaur WarrunnerРоль:Melee, Disabler, Durable, Escape, Initiator, Nuker Позиция: Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
BloodseekerРоль:Melee, Carry, Disabler, Initiator, Jungler, Nuker Позиция: Лес, Легкая линия, Центр, Сложная линия Силён против: Слаб против: |
Shadow ShamanРоль:Ranged, Disabler, Initiator, Nuker, Pusher, Support Позиция: Легкая линия, Сложная линия, Перемещался, Центр Силён против: Слаб против: |
Dragon KnightРоль:Melee, Carry, Disabler, Durable, Initiator, Nuker, Pusher Позиция: Центр, Сложная линия, Легкая линия Силён против: Слаб против: |
Aghanim's ScepterУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 10, максимальный запас здоровья на 200, а максимальный запас маны на 150. Улучшает ульт или некоторые способности определенных героев.
|
Battle FuryУвеличивает урон на 45, регенерацию здоровья на 6, а регенерацию маны на 2.25. При атаке наносит 40% урона врагам вокруг атакуемой цели. Срабатывает только на атаки ближнего боя. Увеличивает урон от атак по существам, не являющимися героями, на 50% для героев ближнего боя и на 25% для героев дальнего боя.
|
Ghost ScepterУвеличивает силу, ловкость и интеллект героя на 5. При активации, ваш герой становится призраком на 4 секунды. В форме призрака герой может атаковать только используя свои способности и становится неуязвим к урону от обычных атак. При этом весь магический урон, который получает ваш герой, увеличивается на 40%.
|
Ethereal BladeУвеличивает силу и интеллект на 10, а ловкость на 40. При активации превращает указанного врага в призрака на 3 секунды. В форме призрака герой может атаковать, но только используя свои способности, и становится неуязвим к урону от обычных атак. При этом весь магический урон, который получает герой, увеличивается на 40%. При использовании на врага также наносит урон равный 75 + (2 * основная характеристика героя) и замедляет скорость передвижения на 80%. Артефакт можно применять на себя или союзного чемпиона. При этом урон нанесен не будет, а длительность действия формы призрака будет увеличена до 4 секунд.
|
VanguardУвеличивает регенерацию здоровья на 8, а максимальный запас здоровья на 250. С 50% шансом блокирует 70 единиц урона для ближних атак и 35 единиц для дальних атак. Срабатывает только на обычные атаки.
|
ButterflyУвеличивает урон на 25, скорость атаки на 30, а ловкость на 35. Ваш герой с шансом 35% начинает уворачиваться от обычных атак врагов. При активации на 2 секунды увеличивает скорость передвижения на 35%. Перезарядка: 25 секунд.
|
Monkey King BarУвеличивает скорость атаки на 10, а урон на 52. С шансом 75% наносит дополнительно 100 магического урона. Также увеличивает показатель точности на 75%.
|
Quelling BladeУвеличивает урон по всем существам (кроме героев) на 24 для ближних атак и на 7 для дальних атак. Активация предмета позволяет срубить дерево или уничтожить вард.
|
Shadow BladeУвеличивает урон на 22, а скорость атаки на 30. При активации на 14 секунд делает вашего героя невидимым. Атака или использование способности прервет невидимость. Пока герой невидим, его скорость передвижения увеличивается на 20%. Первая атака из невидимости нанесет дополнительно 175 урона.
|
Silver EdgeУвеличивает силу, ловкость и интеллект на 15, а урон и скорость атаки на 30. При активации (спустя 0.3 секунды) на 14 секунд делает вашего героя невидимым. Атака или использование способности прервет невидимость. Пока герой невидим, его скорость передвижения увеличивается на 25%. Первая атака из невидимости нанесет дополнительно 175 урона и на 4 секунды отключит все пассивные способности врага.
|
CrystalysУвеличивает урон на 30. С 20% шансом обычная атака наносит 175% урона.
|
DaedalusУвеличивает урон на 80. С 30% шансом обычная атака наносит 235% урона.
|
Great CleaveПассивно: когда Свен атакует цель, он также наносит 40/50/60/70% урона соседним врагам в радиусе 625. |
TidebringerПассивно: Своим легендарным мечом Адмирал бьет врагов на большой площади перед собой (радиус 500 | 550 | 600 | 650), нанося дополнительно 25/50/75/100 физического урона. |
EmpowerМагнус накладывает на себя или указанного союзника баф, который увеличивает физический урон на 20% | 30% | 40% | 50%. Герой, под действием этого бафа, наносит 20% | 30% | 40% | 50% урона соседним врагам. |
GrowПассивно: Каменный Гигант увеличивается в размерах, а его скорость атаки уменьшается на 20/35/50. При этом защита Тини увеличивается на 5/10/15, урон обычной атаки увеличивается на 30/45/60, а сопротивление дебаффам на 30/40/50%. |
DecrepifyПугна отправляет выбранную цель в астрал на 3.5 секунды. Если целью заклятия является враг, то его скорость передвижения снижается на 30% | 40% | 50% | 60%, а получаемый магический урон увеличивается на 30% | 40% | 50% | 60%. Если целью способности является союзная цель или сам Пугна, то скорость передвижения не меняется, а входящий магический урон увеличивается на 25%. |
Guardian AngelНакладывает на героя и все дружественные единицы в радиусе 600 щит, который в течении 6 | 7 | 8 секунд дает иммунитет к физическому урону. Aghanim's Scepter: умение начинает работать глобально по всей карте. Время действия увеличивается до 8 | 9 | 10 секунд. Эффект неуязвимости к физическому урону начинает действовать и на дружественные строения. |
EnrageПри активации Урса впадает в ярость на 4 секунды. При этом весь входящий урон снижается на 80%, а эффект умения Fury Swipes увеличивается в 1.4/1.7/2 раза. Aghanim's Scepter: снижает перезарядку умения до 30 | 24 | 18 секунд. Позволяет использовать умение даже в те моменты, когда герой находится под действием умений контроля. |
Ghost ShipВызывает призрачный корабль, который движется в выбранную точку, а затем разбивается. В конечной точке корабль наносит 400/500/600 магического урона и оглушает врагов на 1.4 секунды в радиусе 425. Все союзники, задетые кораблем, оказываются под ливнем рома, который в течение 10 секунд увеличивает скорость передвижения на 10%, а также дает замедленную реакцию на 40%/45%/50% урона (часть урона наносится не сразу). Aghanim's Scepter: Корабль тащит врагов к месту крушения, однако при этом враги могут совершать действия. |
StampedeПри активации, Кентавр увеличивает свою скорость передвижения и скорость всех союзников на карте до максимального значения на 4 секунды. При этом все Кентавр и все союзники могут проходить через врагов и в момент прохождения наносят магический урон, равный (100% | 200% | 300% от показателя "силы" Кентавра). Помимо урона, скорость передвижения врагов будет уменьшена на 100% на 1.8 секунды. Aghanim's Scepter: под действием ульта, все союзные герои, в том числе и сам Кентавр, получают на 40% меньше урона, а также получают возможность проходить абсолютно через все преграды. |
BloodrageПри активации на 9 | 10 | 11 | 12 секунд увеличивает весь исходящий и весь входящий урон по герою на 25% | 30% | 35% | 40%. Герой, находящийся под действием этого умения, при убийстве врага восстанавливает себе 16/19/22/25% от максимального запаса здоровья убитой цели. Умение можно применять на себя, союзного или вражеского героев. Дальность применения 800. |
Mass Serpent WardПризывает 10 магический змей, которые стоят на одном месте и атакуют врагов в течении 45 секунд или пока не погибнут. Каждая змея наносит 50/75/100 физического урона. Змеи невосприимчивы к магическому урону и они могут быть уничтожены с помощью 2 обычных ударов. Aghanim's Scepter: змеи начинают атаковать одновременно сразу 2 цели, а дальность атаки увеличивается до 825. |
Elder Dragon FormПри использовании герой на 60 секунд превращается в одну из трех форм дракона. При этом его базовая скорость передвижения увеличивается на 25, а дальность атаки становится равной 500. Зеленый дракон: атаки героя отравляют цель, нанося 20 единиц магического урона в секунду в течении 5 секунд. Красный дракон: атаки героя наносят урон врагам в радиусе 300 от атакуемой цели (сплэш урон). Синий дракон: атаки героя замедляют скорость передвижения на 30% а скорость атаки на 30 на 3 секунды. |
Думаю ни для кого не секрет, что в Доте 2 есть различные типы урона и атаки. Физический и магический урон вопросов вызывают мало у кого, а вот всякие необычные атаки, как например сплеш урон (рассекающий удар), иногда вводят в заблуждение. В действительности всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд и ниже мы подробно разберем, что же это за необычный тип атаки.
Рассекающий удар (сплеш урон) - позволяет героям ближнего боя наносить часть урона окружающим врагам. Сплеш уроном обладают некоторые герои, за счет действия некоторых способностей. К ним относятся: Sven (способность Great Cleave), Kunkka (способность Tidebringer), Magnus (способность Empower, которую герой может использовать на своих союзников) и Tiny (способность Grow, после того как Тини купит артефакт Aghanim's Scepter). Помимо этого эффект сплеш урона может получить любой герой ближнего боя, который купит артефакт Battle Fury. Как мы видим в Доте 2 не так много источников рассекающего удара и запомнить их очень легко.
Все эффекты сплеш урона спокойно складываются друг с другом. То есть если например Sven, купит артефакт Battle Fury и Magnus использует на него свою способность Empower, то будут работать все три эффекта. Соответственно сила рассекающего удара может быть больше обычной атаки, то есть герои позади основной цели будут получать больше 100% урона и добиться такого процента более чем реально. Тут лишь есть одна оговорка, важно учитывать то, что сплеш урон из разных источников может иметь разный радиус поражения. Соответственно какие-то враги могут получать сплеш урон от всех источников, а какие-то только от 1 или 2. Об этом мы поговорим в отдельном пункте.
Сплеш урон получают невидимые враги и цели находящиеся в тумане войны. Другими словами за ёлкой от сплеш урона не спастись.
Тип урона рассекающего удара является физическим, но тут есть ряд нюансов, из-за которых у людей иногда начинаются разногласия. Дело в том, что урон рассекающего удара зависит от урона атакующего героя и при этом соседние цели получают процент урона, который не снижается их броней. Как мы знаем к игнорированию брони относится "чистый" урон и вот как раз именно из-за этого часто возникает путаница. Тут же сразу стоит обратить внимание на то, что сила сплеш урона не зависит от защиты цели, которую мы атакуем. Будет у главной цели 10 или 100 защиты это неважно, враги стоящие позади будут получать одинаковое количество урона, которое будет зависеть от атаки героя со сплеш уроном. Может например получится так, что у главной цели будет очень много защиты и она будет получать меньше урона, чем враги позади, хотя сплеш урон будет наносить лишь некоторый процент от изначального урона. В некоторых случаях это может быть полезно, когда мы например хотим пробить врага с высоким показателем защиты. Мы можем начать атаковать другую цель, но следить за тем, чтобы нужный нам враг находился в радиусе действия сплеш урона. Конечно это всего лишь нюанс и в бою не всегда есть возможность быстро всё рассчитать и выбрать цель, но знать это точно следует.
Теперь давайте уже окончательно определимся с тем, почему же тип атаки рассекающего удара является физическим (хоть и игнорирует броню). Дело в том, что действие сплеш урона можно легко избежать, использовав неуязвимость к физическому урону. Эффект неуязвимости к физическому урону можно получить с помощью некоторых способностей и предметов: Pugna (способность Decrepify), Omniknight (способность Guardian Angel) и артефакты Ghost Scepter, Ethereal Blade. Если бы тип атаки сплеш урона был "чистым", то неуязвимость к физическому урону не помогла. Важно помнить то, что магическая неуязвимость против рассекающего удара не спасет. Неважно будет у врага активен БКБ или какое-то умение, урон от сплеш урона все равно пройдет.
Помимо полной неуязвимости сплеш урону (за счет физической неуязвимости), можно также снизить входящий урон сплеш урона с помощью предметов, например Vanguard. То есть артефакт будет блокировать 32 единицы урона. Конечно обычно герои со сплеш уроном имеют огромную атаку, но всё равно приятно, когда наш предметы способны поглотить часть урона и знать об этом тоже нужно.
Если ваш герой обладает возможностью снизить входящий урон, то это также может быть использовано для того, чтобы понизить эффективность вражеского сплеш урона. К примеру входящий урон могут снизить такие герои, как: Ursa (способность Enrage), Kunkka (способность Ghost Ship) или Centaur Warrunner (способность Stampede после покупки Aghanim's Scepter).
Отдельно хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на том, что величина сплеш урона не зависит от того, какие бафы или дебафы весят на основной атакуемой цели. Урон зависит только от атакующего врага и от героев, которые получают этот самый сплеш урон. Давайте разберем простой пример. Если Bloodseeker использует свою способность Bloodrage на главную атакуемую цель, то величина сплеш урона никак не изменится. А вот если эту же способность применить на героя со сплеш уроном или врагов, которые попали в радиус сплеш урона, то величина урона изменится, то есть противники будут получать больше урона.
Данный пункт очень маленький, но очень важный. Дело в том, что от сплеш урона (хоть это и физический урон) нельзя увернуться. Если вы например атакуете главную цель и в радиус сплеш урона попадает герой с шансом увернуться от атаки, то урон этот герой будет получать каждый раз. Это достаточно важно, так как например может сложиться такая ситуация, что враг покупает Butterfly или просто неожиданно для нас прокачивает способность, дающую уворот. В этом случае, чтобы не терять эффективность в бою, мы можем начать атаковать других врагов и стараться держать врага с уворотом в радиусе действия рассекающего удара. Если мы начнем атаковать врага с шансом увернуться от атаки, то в момент срабатывания уворота мы не только будем промахиваться, но и не будет срабатывать сплеш урон. Поэтому важно следить за тем, что покупают враги, какие способности они прокачивают и успевать реагировать на это. Например можно купить артефакт Monkey King Bar.
Силу рассекающего удара можно увеличить с помощью предметов. К ним относятся: Quelling Blade, Shadow Blade, Silver Edge, Crystalys, Daedalus и вообще любые предметы или способности, дающие шанс крита. Чуть подробнее поговорим и некоторых предметах. Предмет Quelling Blade может повысить силу сплеш урона только в том случае, если мы атакуем крипа или монстра. К примеру мы можем атаковать крипа на линии и, стоящий позади вражеский герой, будет получать на 32% больше урона. Само собой данная особенность чаще всего используется для фарма леса, но и на линии можно порой удивить врага неплохим уроном. Единственный исключением здесь является умение Tidebringer. В противном случае любой игрок на Кунке в обязательном порядке покупал Quelling Blade, как дешевый способ значительно увеличить силу своего удара (и без того мощного при наличие критов). Артефакты Shadow Blade и Silver Edge хоть и дают возможность повысить урон (подразумевается первая атака из невидимости, которая будет иметь бонус в 175 урона), но честно говоря увеличение урона незначительно и уж точно не стоит покупать эти предметы только ради того, чтобы повысить силу рассекающего удара. Гораздо интереснее иметь в своём арсенале предметы с шансом на крит и именно эти артефакты частенько покупают герои с собственным сплешем (например Sven или Kunkka). Дело в том, что в случае срабатывания критической атаки, позади стоящие враги получат действительно внушительный урон, который как мы помним не будет порезан их броней.
Данный пункт является одним из самых важных, так как радиус действия сплеш урона не такой очевидный, как думают многие. Чаще всего начинающие игроки ошибочно полагают, что радиус сплеш урона, который прописан в описании предмета или умения, это своего рода радиус окружности вокруг атакуемого героя. То есть в голове игрока рисуется следующая картинка:
В действительности же атакуемый герой стоит как бы на краю, а зона поражения сплеш урон находится позади атакуемого врага. На картинке ниже радиус поражения показан в виде окружности, но это тоже не совсем верно. Раньше зона поражения действительно была в виде окружности, но после обновления 7.00 она стала больше похожа на трапецию. То есть мы ударяем врага и за ним как бы расходится волна.
Таким образом, если например рассматривать героя Sven и его способность Great Cleave с радиусом 570, то поразить мы можем позади стоящих врагов на большом расстоянии. Теперь я думаю вы понимаете, как Кунка со своим умением Tidebringer умудряется наносить урон врагам, которые могут стоять вообще на самом краю экрана.
Ранее мы уже говорили, что сплеш урон из разных источников может складываться, но при этом имеет разный радиус. Соответственно, если мы например возьмем героя Kunkka и купим ему Battle Fury, то эффекты предмета и способности конечно будут складываться, но сплеш урон от артефакта будет действовать в гораздо меньшем радиусе. Соответственно враги вдалеке будут получать сплеш урон только от способности, а герои вблизи от обоих эффектов.
В отдельный пункт попали несколько героев, а точнее Shadow Shaman (способность Mass Serpent Ward), Dragon Knight (способность Elder Dragon Form ледяной дракон) и Древний Черный Дракон. Дело в том, что все эти способности можно отчасти отнести к сплеш урону, но действуют они немного иначе. В данном случае радиус урона действительно рассчитывается от атакуемой цели, то есть урон враги получают в окружности вокруг главной цели. Хотелось бы обратить ваше внимание на несколько интересных особенностей по поводу действия умений, описанных выше. Змейки Шамана Mass Serpent Ward изначально наносят герою физический урон, а вот сплеш урон уже является магическим, что в общем-то очень необычно. То есть от сплеш урона вардов можно спокойно защититься с помощью БКБ. Если Dragon Knight промахивается по атакуемой цели в форме ледяного дракона, то соседние цели сплеш урон всё равно получают, но на 50% меньше.
Последний пункт мог вас немного запутать, но в действительности это лишь редкое исключение. Чаще всего вы будете сталкиваться именно с обычным сплеш уроном, доступным героям ближнего боя, а особые умения встречаются редко и их можно просто запомнить.
24.05.2017 — Внесены некоторые изменения с учетом обновления 7.00 и исправлен ряд ошибок.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.