League of Legends — Гайд по герою Rammus :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Rammus / Гайд по герою Rammus

League of Legends — Гайд по герою Rammus



Passive

Q

W

E

R

Spiked Shell

Неплохая пассивка для зачистки леса. Урон от нее увеличивается вместе с броней Раммуса. Пассивное умение полезно только в лесу и строить свой билд вокруг нее не очень разумно. 

Powerball

Powerball Раммуса, одно из самых противных (для врагов) умений в Лиге Легенд. Неплохой урон на начальной стадии игры, замедление противника, значительное увеличение собственной скорости передвижения и к тому же подкидывание на небольшой промежуток времени. И все это за 60 маны с откатом в 16-6 секунд! Конечно, присутствуют и минусы у этого умения. Нужно уметь рассчитывать расстояние и скорость, так как умение активно только 6 секунд, да и скорость дается не сразу, а нарастает со временем, в течение все тех же 6 секунд. 

Defensive Ball Curl

Умение, из-за которого Раммус просто обязан быть в пике против лютых АД-персонажей. Таких как JinxCaitlynYasuo и т.д. При использовании "W" Раммус получает очень большую прибавку к броне и сопротивлению магии (резисты прибавляются поменьше), но это еще не все. Помимо прибавки к броне и резисту, атакующие Раммуса персонажи будут получать магический урон. И чем больше брони у Раммуса, тем больший урон получат враги. Стоит заметить, что урон получают только те, кто атакует автоатаками, то есть если вас будет атаковать Karthus своими Lay Waste, то урона от умения он не получит. Так же во время действия умения вы передвигаетесь на 30% медленнее, но пассивка получит бонус в 50%. Умение хорошо показывает себя как в лесном фарме, так и в участии в битвах.

Frenzying Taunt

Не менее противное умение в арсенале Раммуса. Не знаете, как снять фокус вражеского АДК? Как ускорить фарм в лесу помимо Defensive Ball Curl и Spiked Shell? Как наконец сделать W более грозным оружием? Данное умение решит эти проблемы по щелчку пальцев. На некоторое время Раммус провоцирует врага и заставляет того атаковать (автоатаками) до тех пор пока эффект провокации не пройдет. Помимо провокации, умение повышает скорость атаки Раммуса. Вкратце, бонус с скорости атаки активен до тех пор пока активно другое умение, например Defensive Ball Curl или Tremors. Если активных умений нет, то бонус очень быстро пройдет.

Tremors

В сравнении с другими способностями, ульт не такой презентабельный, однако, он не менее полезный. В течение 8 секунд вокруг Раммуса возникают 8 волн (по 1 в секунду), которые наносят урон и замедляют противника на 1.5 секунды, каждая волна обновляет эффект замедления. Урон стакается также как и замедление. Максимальное замедление и урон достигаются при успешном применении всех 8 волн на противнике. Стоит также отметить одну особенность, волны ультимейта наносят урон зданиям, причем увеличенный на 200%. 



Выбор заклинаний

Именно на лесном Раммусе данные заклинания выглядят очень сочно. Можно заменить Flash на Ignite или Ghost в зависимости от того, что вам требуется. Как по мне Flash выглядит более надежным, урона вам хватит и без Ignite, а скорость от Ghost вы компенсируете ботинками с  Predator.

Порядок прокачки умений

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

В зависимости от ситуации на первых 3-х уровнях порядок может меняться, однако, в дальнейшем сохраняется приоритет:

 1) Powerball - максим в первую очередь
 2) Defensive Ball Curl - желательно замаксить вторым 
 3) Frenzying Taunt - максим вторым, если нужен длительный контроль
 4) Tremors - ульт изучаем на 6, 11 и 16 уровнях

Ультом можно пожертвовать во имя любой другой способности, если того требуют обстоятельства.

Раммус - герой, который должен непрерывно ганкать. Он очень мобилен, с ним может посоревноваться разве, что Quinn, и в связи с этим нам необходимо прокачивать первую способность. Есть три причины почему важно как можно раньше замаксить Q:
 1) Уменьшение отката
 2) Значительное увеличение урона 
 3) Значительное увеличение собственной скорости передвижения и замедления противника.
Все эти три пункта очень сильно будут помогать вам на ганках. 

Еще можно понять, почему я советую начать развивать в первую очередь Powerball, но почему на втором месте я поставил Defensive Ball Curl, а не Frenzying Taunt. Я рассматриваю это так. На первых порах, при ганках, вам будет достаточно и 1 уровня E, потому что увеличение уровня Frenzying Taunt не дает никаких преимуществ кроме, длительности таунта и процента скорости атаки (которая бесполезна при ганках), в то время, как Defensive Ball Curl дает очень неплохой бонус к вашей выживаемости в тимфайтах и урону, как в лесу так и при ганках. 

Безусловно, это только шаблон и в любой игре ситуация будет требовать совершенно иного порядка прокачки умений. Но для новичка данный шаблон будет очень эффективен в любой игре.

Руны

Думаю тут объяснять не надо почему первой стоит ветка "Доминирование", вместо "Храбрости". Но если вам нужно объяснение, то читайте дальше.

Так как нам необходимо очень быстро подобраться к противнику, попутно нанеся ему огромный урон, то ветка с "Храбростью" нам не поможет в этом деле. Раммус и без того очень прочный персонаж, да и из ветки "Храбрость" полезны только две руны, так что "Храбрость" пойдет и на второе место. Берем "Доминирование" следуя из этих пунктов:
 1) Predator очень приятная вещь на Раммусе. Она буквально заменяет нам  Youmuu's Ghostblade, и на первых порах она отлично справляется с ролью Righteous Glory, а в дальнейшем становится очень приятным дополнением.Помимо увеличения скорости передвижения, вы при столкновении с противником при помощи  Powerball, будете наносить ему дополнительный адаптивный урон. Выглядит очень недурно, особенно на ранней стадии игры.
 2) Так как у нас в приоритете прокачка Powerball, то у нас есть сильное замедление на 2 секунды. Именно поэтому мы выбираем Cheap shot. К тому же помимо замедления с Q, у нас есть провокация с Е, которая также триггерит Cheap shot
 3) Мы уже разобрались с тем, что мы должны активно ганкать все линии. Поэтому времени на контр-джангл у нас нет, делаем вывод, что Ghost poro нам не пригодится. Ломать варды также не наша прерогатива, что наводит на мысль о бесполезности Eyeball collection. Следовательно, лучшим выбором станет Zombie ward, учитывая частые ганки на линии, очень велик шанс того, что вы сломаете хотя бы один Control Ward. И при следующем ганке вас ждет сладкий бонус к урону.
4) Так как вся мощь Раммуса на ранних этапах игры зависит от его скорости передвижения, учитывая также порядок прокачки с приоритетом на Powerball, то тут и вопросов не должно возникать почему мы выбираем именно Relentless hunter. Также учитывая частоту наших ганков, заработать заряды будет легко.
 Ну и объясню почему стоит выбрать именно Bone plating и Conditioning. Обе руны превосходно сочетаются с нашей Defensive Ball Curl. А так как в данном гайде W стоит на втором месте по важности, то и руны стоит брать именно те, что усиливают W.


Выбор артефактов

Стартовый закуп

На первые деньги стоит купить именно  Hunter's Talisman . Не буду объяснять, просто посмотрите что творит этот артефакт при фарме птиц с включенным Defensive Ball Curl. Вместо  Warding Totem  можно взять  Oracle Alteration  учитывая, то что мы взяли Zombie ward. Но я предпочитаю до первых серьезных артефактов использовать  Warding Totem , чтобы безопасно перемещаться по карте.

Ключевые предметы

Сапог я поставил обычный. Так как в разной ситуации, нужен разный сапог, но я всегда беру себе Boots of Swiftness из-за повышенной скорости передвижения и бафу на снижение эффективности замедлений. 
Конечно же апаем предмет лесника. Нужен именно  Stalker's Blade - Cinderhulk. Так как Раммус выступает в роли танка-лесника.
И разумеется Bramble Vest, который увеличивает эффективность нашей Defensive Ball Curl в разы, к тому же ее можно улучшить до  Thornmail .

Ситуационные предметы

В основном, Раммусу собирают предметы на броню, но и о резисте забывать не стоит. Прекрасно подойдут такие предметы на броню как:  Randuin's Omen Dead Man's Plate Gargoyle Stoneplate Frozen Heart . На резисты можно взять:  Spirit Visage Gargoyle Stoneplate Abyssal Mask . Неплохим выбором для улучшения ваших умений станет:  Dead Man's Plate Righteous Glory Ohmwrecker Thornmail .

Финальный закуп

Финальная сборка должна выглядеть примерно так. Но это только одна из вариаций. Все зависит от того, какие предметы вы посчитали нужными в конкретной ситуации.


Плюсы

+ Высокая мобильность
+ Много контроля
+ Высокие показатели брони и сопротивления магии
+ Достаточно высокий пуш-потенциал
+ Очень хорош в защите линии на средней и поздней стадии игры.

Минусы

- Боится любого контроля при ганках
- Мало урона на поздних стадиях игры
- В ранней игре проблема с маной
- При ганках на 2-ом уровне страдает лесной фарм
- Требует четкой командной работы


Выделить особо не кого, о врагах можно сказать только в общем. Для Раммуса неприятны персонажи с длительным контролем, например MorganaAshe и подобные. Также неприятны персонажи, которые могут легко избежать ганка, такие как AkaliFizz и подобные. В добавок Раммус очень страдает от контр-джангла, поэтому остерегайтесь Xin ZhaoLee SinKindred и т. п.


Раммус очень разноплановый герой. И союзников у него уйма. Из очевидных стоит отметить Yasuo, который может применить ульт после нашего PowerballCaitlyn, которая может поставить свой Yordle Snap Trap, под нашу провокацию с Frenzying Taunt. Раммус слишком хорош при ганках, именно поэтому отметить кого-то отдельно достаточно сложно.


Для Раммуса нет определенной привязки к первому баффу. Поэтому вне зависимости от стороны, мы начинаем с нижнего. 

Ротация в лесу:

Ротация - последовательность перемещения по определенным спавнам, в определенной последовательности во время фарма леса, для достижения максимальной выгоды в плане позиционирования.

1) Синий -> Жаба (Smite) -> Волки -> Курицы -> Красный (Smite) -> Краб 
2) Красный -> Курицы (Smite) -> Волки -> Жаба -> Синий (Smite) -> Краб

Ротация зависит от того, какой у вас бафф возле бота.

Первые ганки:
  Можно выйти на ганк после первого бафа на 2 уровне, предварительно прокачав Q и Е. Также на ганк можно выйти либо до краба, сразу после второго бафа, либо после краба. Если вы выбираете ганк на втором уровне, то вам следует выйти либо в мид, либо на бот. Если вы выбрали ганк после "ротации", то вам следует отправиться на мид или на топ.
 
  При ганке на втором уровне ротация в принципе не меняется. Единственный нюанс, то что вам нужно будет часто использовать Возвращение. Также при ганке со второго уровня, вы можете выходить на ганк после каждого спавна.   

   К примеру, вы вышли на 2-м уровне на бот, провели ганк, возвратились на респавн, затем после фарма куриц (волков), вышли с ганком на мид, затем пошли фармить верхний лес и после второго бафа выходите ганкать топ.

  После полной зачистки леса, ваша единственная задача неистово ганкать линии, которые запушены в Вашу сторону. И при нужном вам количестве золота, возвращаться на респавн для регена и закупа новых предметов.

  В мид гейме, вам, в принципе, нужно только повторять ротацию и выходить на ганки и уже начинать втягиваться в тимфайты.

  В лейте вам необходимо уводить фокус ДД (damage dealer), от ключевых персонажей. Таких как АДК, к примеру.

  При сложном старте, и игре не в вашу пользу, советую ганкать только мид. Так как именно туда легче всего выходить на ганк, и именно мидер сможет помочь затем вместе с вами остальной команде. Так как в миде обычно стоят маги, либо ассасины, у которых мало контроля, то мид становится еще более сладкой целью, при игре с преимуществом у противника. Если вас не устраивает мид, то можно выбрать для своих целей любой другой лайн. Главное, чтобы вы держали фокус только на одном.

  Использовать умения Раммуса достаточно легко. Единственной проблемой станет лишь использование Powerball, так как вы можете врезаться в миньона на линии и ганк на этом можно считать завершенным. Однако, плюс умения в том, что можно делать очень резкие повороты, по сути это ничем не отличается от обычного перемещения, в отличии от того же снежного кома Nunu, не смотря на такую анимацию. При желании вы можете просто в мгновение повернуть в обратную сторону, если вы считаете, что сейчас не время для ганка/инициации. Еще одним плюсом Powerball является то, что во время действия умения вы можете использовать активные предметы и некоторые умения и при этом двигаться с невероятной скоростью. Из предметов вы можете использовать:  Randuin's Omen Youmuu's Ghostblade , Righteous Glory , но к сожалению сапог с хищником вы не сможете заряжать уже в процессе "езды". Также во время действия Q вы можете спокойно нажать Tremors и в драке быть уже с включенным ультом, не беспокоясь о том, что не сможете использовать его из-за контроля.

  Игровой стиль за Раммуса отличается от многих других лесников. Пожалуй, данный персонаж единственный, кто может ганкать непрерывно. Так как у вас много контроля за счет Q и E, а также очень хорошие показатели защиты, то при ганках вы будете терять очень мало очков здоровья. И после успешного (или нет) ганка, вы сразу можете перемещаться с ганком на другой лайн. При идеальных условиях, вы даже можете частично заменить себе ганками лесной фарм! Этот персонаж не рассчитан на то, чтобы иметь много фрагов и высокий урон на протяжений всей игры. Раммус замечательный ганкер, однако при ганках он увеличивает не свою мощь, а мощь своей команды. Если вы стремитесь к игре "в соло", то вам следует брать другого лесника. Раммус исключительно командный персонаж, именно поэтому он сильно страдает от контр-джангла, ибо с таким набором умений, при равном фарме, в дуэли вы проигрываете почти всем лесникам.
  
  Также персонаж хорошо справляется с ролью гейм-чейнджера. Всего один раз удачно использовав свою Frenzying Taunt в купе с Defensive Ball Curl вы можете перевернуть игру в свою пользу. Любой АДК рассыпается в труху, если будет атаковать вас в активную W. Отчасти именно из-за этой особенности ганки не теряют своей актуальности, даже если вы приходите на сильно проигранную линию. Вы в буквальном смысле превращаете силу оппонента в свою.

  Подводя итоги, хочется отметить, что данный гайд не имеет каких-либо догм, которые обязательны для исполнения, он исполняет роль ориентира, усредненного значения, для комфортной игры для данного персонажа. Поэтому отклонение от гайда в пользу определенных обстоятельств не запрещается ни в коем случае. Также вы можете написать свои предложения и идеи по дополнению данного руководства.


Автор: Kinareth

Редактор (30.08.2018) Великолепный гайд. Читать было очень приятно. Написано все грамотно и по делу.
Kinareth (30.08.2018) Я думал картинку на гайд можно поставить любую, уже приготовил фотку бульдозера, а вставить нельзя
Редактор (30.08.2018) В далеком будущем будет и такая возможность, но на первом этапе мы решили ограничиться официальными картинками.