League of Legends — Гайд по герою Rek'Sai (Рек'Сай) :: Job or Game
База знаний / Рек'Сай / Гайд по герою Рек'Сай

League of Legends — Гайд по герою Rek'Sai (Рек'Сай)

Rek'Sai
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье5702015
Регенерация здоровья7.34218.4
Мана100100
Броня2487.8
Магическая защита32.153.4
Урон57.5114.5
Дальность атаки175175
Скорость атаки0.6250.838
Скорость передвижения335335

Passive

Q

W

E

R

Обратите внимание, что умение Рек'Сай не затрачивают ману и это несомненный плюс чемпиона. То есть мы ограничены только перезарядкой способностей.

Fury of the Xer'Sai - благодаря это пассивке Рек'Сай может постоянно восстанавливать часть здоровья. Особенно это актуально когда вы фармите лес и передвигаетесь между спотами нейтральных монстров. В бою пассивка конечно тоже помогает, но даже на максимальном уровне восстановление здоровья будет небольшим. В некоторых случаях это конечно может спасти жизнь, но особо на это лучше не рассчитывать. Обратите внимание, что если Рек'Сай не атакует, то через некоторое время ярость начинает быстро тратиться. То есть после зачистки лагеря нейтральных монстров лучше сразу же уйти под землю и потратить всю накопленную ярость на восстановление здоровья.

Queen's Wrath / Prey Seeker - это основное боевое умение Рек'Сай, которое позволяет осуществлять несколько мощных ударов с повышенным уроном. Важно понимать, что урон получает не только основная цель, но и враги стоящие рядом. Данный факт дает возможность легко фармить большие лагеря нейтральных монстров и наносить хороший суммарный урон в командных сражениях. Когда же Рек'Сай находится под землей, то она стреляет сгустком энергии на очень большое расстояние, который к тому же летит достаточно быстро. Начинающие игроки зачастую забывают про это умение, хотя им нужно пользоваться постоянно. К слову говоря с него можно начинать бой, так как пораженный враг будет в течение некоторого времени подсвечен и не сможет например запутать вас в кустах.

Burrow / Un-burrow - по сути это главное умение Рек'Сай, так как оно позволяет ей закапываться под землю и использовать другой набор умений. Стоит отметить, что когда Рек'Сай находится под землей, то ее абсолютно хорошо видят враги и могут атаковать, но вот вытащить из под земли не могут. Плюс умения в том, что Рек'Сай может видеть примерное местоположение врагов на очень большом расстоянии и не важно в кустах стоят враги или нет. Проверка местоположения врагов происходит каждые 1.5 секунды и Рек'Сай лишь видит особую анимацию. То есть нужно учиться понимать то, как двигаются враги и просчитывать какого именно противника вы почуяли в текущий момент. Для того чтобы Рек'Сай видела врагов в этом режиме, нужно чтобы врагов видели ваши союзники, миньоны или варды. В противном же случае вам придется ориентироваться по маленьким кружкам. Основная часть игры проходит в постоянной смене режимов, поэтому в первую очередь нужно научиться правильно использовать это умение и не путаться между разными наборами способностей.

Furious Bite / Tunnel - на земле умение просто наносит урон указанной цели, но тут нужно обязательно учитывать одну особенность. Если вы используете умение при полной ярости, то оно не только наносит двойной урон, но и меняется тип урона на "чистый". Таким образом игнорируется броня врага и в этом случае урон может увеличиться еще сильнее. Так что следует стараться использовать данную способность при полной ярости, хоть это и не всегда возможно. В подземном режиме способность еще более интересна. Рек'Сай создает туннель, по которому может очень быстро перемещаться. Правильно расставив несколько туннелей можно очень быстро перемешаться по карте и пользоваться неровностями местности. Данная возможность даёт Рек'Сай очень хорошую мобильность. Также хочу обратить ваше внимание на то, что умение обязательно используется во время боя. То есть не нужно думать, что туннели расставляются только для того, чтобы перемещаться по карте. Для того, чтобы уничтожить туннель, враг должен несколько секунд постоять около него.

Void Rush - в первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что ульт можно использовать только на отмеченную цель. То есть не получится например прыгнуть на врага из кустов, до этого не атаковав его. Тем не менее в командных сражениях это не является проблемой. К тому же можно научиться грамотно использовать боевые умения Рек'Сай и тогда процесс пометки врагов не будет проблемой. Благодаря ульту Рек'Сай может наносить просто огромнейший урон одиночной цели и в особенности хорошо ульт подходит для того, чтобы добивать убегающих врагов, так как урон умения значительно вырастает, если у противника будет неполное здоровье. Способность конечно необычная, но к ней можно очень быстро привыкнуть.

Выбор заклинаний:

В заклинаниях у нас особого выбора нет. Обязательно берется Smite, чтобы купить предмет лесника и фармить лес. Вторым заклинанием лучше всего подходит Flash. К слову говоря, Скачок очень хорошо использовать в комбо с умением Burrow / Un-burrow.

Порядок прокачки умений:

В плане порядка прокачки умений Рек'Сай также не блещет разнообразием. Первой способностью лучше всего максить Queen's Wrath / Prey Seeker. Данное умение позволит гораздо быстрее фармить лес и очень сильно поможет во время сражений. Вторым умением лучше всего максить Furious Bite / Tunnel. Помимо того, что с уровнем увеличится урон, мы сможем чаще пользоваться одними и теми же туннелями. Ранее об этом не говорилось, но через один и тот же туннель Рек'Сай может проходить не чаще, чем раз в 10/8/6/4/2 секунды. Разница между 10 и 2 секундами очень большая и в некоторых случаях это действительно может стать решающим фактором. Способность Burrow / Un-burrow обязательно открывается в самом начале игры, так как именно за счет этого умения Рек'Сай может уходить под землю и соответственно получать новый набор способностей и особое чутье. Ульт конечно же прокачивается по мере доступности.

14579
214151718
38101213
61116

Распределение талантов:

0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
0/5
5/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
FEROCITY: 18
CUNNING: 0
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Руны для Рек'Сай можно взять стандартные. То есть красные и большие мы берем на повышение боевого потенциала (урон + скорость атаки, соответственно), а синие и красные на защиту. Это простой, но в тоже время очень эффективный вариант.

Выбор артефактов:

Для эффективного фарма при начальном закупе берем стандартный набор лесника:

В последствии артефакт Hunter's Machete улучшается до Stalker's Blade - Warrior. Также хорошим вариантом является улучшение Skirmisher's Sabre - Warrior. В этом случае у нас конечно не будет дополнительного источника замедления, но зато нам будет проще справляться с одиночными целями. Если вы чувствуете, что вам явно не хватит выживаемости и при всем при этом скорее всего именно вам придется каждый раз инициировать бой, то вместо зачарования Warrior можно использовать Cinderhulk.

Как правило для Рек'Сай в начале игры берут несколько предметов на урон, а далее уже дополняют сборку предметами на защиту, в зависимости от того, какой состав команды противника. Из предметов на урон хорошим выбором будут артефакты: The Black Cleaver, Titanic Hydra и Maw of Malmortius (от части на урон, от части на защиту). Конечно это не полный список, но именно эти предметы применяются чаще всего. Предметы на защиту перечислять нет смысла, так как их очень много, но особенно хочу обратить ваше внимание на Dead Man's Plate и Spirit Visage, так как эти два артефакта очень хорошо подходят для Рек'Сай и их можно покупать в большинстве ситуаций.

Ниже будут представлены несколько конечных сборок, но нужно понимать, что это лишь примерные варианты и в зависимости от ситуации предметы или порядок их покупки могут сильно отличаться.

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

Плюсы:

  • Хорошая мобильность за счет использования туннелей Furious Bite / Tunnel.
  • Может хорошо адаптироваться к текущей ситуации за счет покупки определенных артефактов. То есть чемпион может наносить неплохой урон или же выступать в роли танка за счет покупки защитных предметов.
  • Уникальная механика обнаружения врагов.
  • Может быстро зачищать лагеря нейтральных монстров.
  • Умения не затрачивают ману.

Минусы:

  • Сложный в плане освоения чемпион.
  • Зависит от игры всей команды.
  • Тяжело играть против чемпионов с дальней атакой.
  • Туннели могут быть легко уничтожены.
  • Нет надежных умений контроля.

Хочу обратить ваше внимание на нескольких чемпионов, которые с большой вероятностью могут встретиться в команде противника и сильно испортить игру.

Нуну достаточно интересный и своеобразный лесник, который является сильным контрпиком против Рек'Сай. Благодаря своим замедлениям и возможности ускорять союзников, он усложняет жизнь Рек'Сай и все сводится к тому, что команда противника просто держит вас на расстоянии и убивает, не давая приблизиться. На протяжении всего матча у Нуну будет хотя бы небольшое, но преимущество. У Нуну прекрасная скорость чистки леса, неплохой ганг потенциал и этот герой может существенно изменить исход боя за счет своего ульта. Вообще после ряда обновлений Нуну сам по себе стал сильным героем. Возможно в будущем это ситуация изменится, но на текущий момент играть Рек'Сай против опытного Нуну очень сложно. Возможно конечно Нуну будет не так легко убить Рек'Сай в дуэли без красного бафа, но и Рек'Сай будет примерно в таком же положении.
Джарван это превосходный лесник, который уже давным давно плотно обосновался в лесах и не сдает позиции. Он может быстро убивать нейтралов, имеет хорошую мобильность и ганг потенциал. У него более интересные умения контроля чем у Рек'Сай и в некотором смысле он даже будет полезнее для своей команды, чем Рек'Сай. Опять же, как и в случае с Нуну, все очень сильно будет зависеть от уровня игры противника, но как показывает практика за Джарвана играет огромное количество людей, так как этот персонаж уже давно не подвергался серьезным изменениям и люди отточили на нем свои навыки. В лесу с этим героем лучше не встречаться, а постараться как можно скорее добраться до 6 уровня и в начале игры хоть как-то реализовать свой ганг потенциал.
На самом деле Варвик очень похож на Рек'Сай. У обоих чемпионов есть особый вид обзора и у них сильно похожи ультимативные умения. Тем не менее набор способностей Варвика выглядит куда более интереснее и если например взять двух игроков, с примерно одинаковым уровнем игры (чуть выше среднего), то преимущество будет на стороне Варвика. Например в дуэли у Варвика явно больше шансов убить Рек'Сай. Если говорить о необычном обзоре, то у Варвика он более глобальный и удобный в использовании. Хоть у Рек'Сай и хорошая мобильность за счет туннелей, но Варвик и в этом плане может обойти Рек'Сай, передвигаясь по специальным кровавым дорожкам.
Элиза уже давным давно плотно обосновалась в лесу и это и неудивительно. Уникальный набор способностей позволяет этому чемпиону спокойно фармить лес и очень рано выходить на ганги. К примеру у Рек'Сай хороший ганга потенциал появляется с открытием ульта, а до этого приходится обходиться только туннелями и сильно надеяться на помощь союзников. В случае же с Элизой, ей не нужно ждать ульта. Нескольких уровней будет достаточно чтобы выйти на одну из линий, удачно кинуть кокон и быстро убить врага за счет высокого урона. В дуэльных сражениях у Рек'Сай также мало шансов, так как в арсенале Элизы есть очень мощные умения с хорошим разовым уроном. При всем при этом у Элизы очень хорошая выживаемость и в критический момент она может взобраться на свою паутину (если можно так выразиться) и на некоторое время выйти из поля видимости врага. Опять же, если сравнивать этих героев, то Элизе будет намного проще, так как с самого начала игры этот чемпион может взять инициативу в свои руки. Безусловно играть на Элизе сложно, но при должной сноровке и результат получается соответствующий.

На текущий момент у Рек'Сай очень много жестких контрпиков. Связано это больше с тем, что героя серьезно изменили, но весьма странно. Возможно обновление героя назревало, но разработчики явно поторопились. Если отбросить все разглагольствования и просто посмотреть на сухие цифры статистики, то мы увидим, что коэффициент побед Рек'Сай очень низок, хотя популярность высокая. Возможно со временем Рек'Сай займет свою нишу и будет каким-то очень ситуационным чемпионом.

Самая выгодная позиция для Рек'Сай это лес. Конечно можно пойти в соло на верхнюю линию, но на мой взгляд это намного хуже. Существует много различных вариаций того, как фармить лес. Давайте рассмотрим несколько примеров. Для начала рассмотрим фарм, который начинается с синего бафа. Такой вариант хорош тем, что в самом начале игры вы можете зафармить сразу большое количество лагерей. К тому же, если ваша база в правом верхнем углу, то ваши союзники с нижней линии могут немного помочь вам на старте. Стандартный маршрут: Синий баф - Жаба - Волки - Красный Баф. Главный недостаток такого маршрута в том, что он очень медленный и вы можете потерять контроль над рекой. Вторым недостатком является то, что Рек'Сай получает незначительную пользу от синего бафа, а без красного выходить на ганг будет очень рискованно. Можно пропустить Жабу и в этом случае у вас появится хорошая возможность выйти на ранний ганг на 3 уровне. Но само собой нужно быть уверенными в том, что этот ганг принесет пользу, а не будет пустой тратой времени. Перед тем как определиться с маршрутом, обязательно посмотрите на то, какой лесник у команды противника. Если это медленный лесник танк и при этом вы понимаете на какой баф он пойдет в первую очередь, то можно попробовать начинать фарм во вражеском лесу. То есть сначала воруется противоположный баф (если враг берет синий, то мы берем красный), затем по пути на реке убивается краб и далее мы уже фармим свой лес. При таком варианте можно очень сильно сорвать планы врага и не дать ему выйти на ганг или просто сбить тайминги. Такой вариант очень рискованный и желательно сразу же выставить варды и внимательно следить за картой. Теперь давайте рассмотрим вариант игры, когда вы начинаете с красного бафа. Начинать с красного бафа лучше всего в том случае, если вы планируете очень агрессивную игру. При наличие красного бафа можно даже пробовать нападать на линии на 2 уровне, но только при условии, что вы знаете как правильно подойти с фланга. Также нужно, чтобы ваш союзник отреагировал максимально быстро, так как ганги на втором уровне очень опасны и вы сами можете погибнуть. Стандартный маршрут: Красный баф - Остроклювы - Волки - Синий баф - Жаба. Это вариант долгого фарма, когда вы планомерно зачищаете практически все лагеря и получаете много опыта и золота. Само собой для ганга такой вариант плохо подходит, так как вы сильно задерживаетесь в лесу и к тому же основную часть времени красный баф будет работать в лесу, а не во время ганга. Тем не менее в некоторых случаях это может быть вполне себе оправданно. Если вы планируете выходить на ранний ганг, то лучше пропустить Остроклювов и Жабу. То есть забираете оба бафа, волков и выходите на ганг. Опять же тут очень много различных вариаций, так как против определенных чемпионов можно выходить на ганг еще раньше, а против других вообще ждать 6 уровня. Помимо стартового фарма синего и красного бафов, Рек'Сай еще может эффективно начинать игру с Остроклювов. Благодаря способности Queen's Wrath / Prey Seeker Рек'Сай может наносить хороший АОЕ урон и быстро убивать толпу птиц. Маршруты здесь тоже могут быть разные. Например, Остроклювы - Красный баф - Волки - Синий баф - Жаба. Это долгий вариант, который очень похож на вариант старта игры с красного бафа. Этот маршрут можно сократить до: Остроклювы - Красный баф - Волки - Пугливый краб. Далее уже соответственно можно попробовать напасть на линию. Как видите маршрутов очень много и я советую вам пробовать разные варианты начального фарма. Через некоторое время вы уже будете сами понимать все плюсы и минусы каждого маршрута и уже на старте игры будете примерно представлять куда вы пойдете. Обязательно нужно учитывать то, что в арсенале Рек'Сай есть замечательные туннели Furious Bite / Tunnel, которые позволяют обходить вражеские варды и заходить противникам в спину или просто с неудобной стороны. Советую вам заранее изучить карту и то, где лучше всего использовать туннели. Нередко враги выставляют варды (например на реке) и после этого начинают чувствовать себя более спокойно. Если вы научитесь обходить варды, то ваши ганги будут максимально неожиданными и соответственно будет больше шансов на успех. Помощь союзников при этом нужна обязательно, так как у Рек'Сай просто не хватит урона, чтобы убить врага. Так что заранее предупредите своего союзника о ваших планах и чтобы он был готов к вашему приходу. На более позднем этапе игры синий баф лучше всегда отдавать своим союзникам, например магу на центре. Ему он будет нужнее чем вам. Даже если до 6 уровня вы не выходили на ганг, то с появлением ульта это уже нужно начинать обязательно делать. Ульт нужно реализовывать постоянно, так как в командных сражениях это умение уже будет менее полезно, чем во время ганга. К тому же нужно понимать, что Рек'Сай сильно теряет свою актуальность на более позднем этапе игры. То есть нужно стараться играть максимально агрессивно и закончить игру как можно раньше.

Вся середина игры для Рек'Сай должна проходить в максимально агрессивном режиме. То есть вы постоянно ползаете между линиями и пытаетесь убить врагов. По началу это будет непросто, потому что у Рек'Сай больше умений чем обычно, да и использовать их нужно с умом. Если вы делаете все правильно, то ваша команда возьмет инициативу в свои руки, а снесенные первые башни дадут вам возможность спокойно перемещаться по вражеской половине. За счет того, что Рек'Сай покупает минимум половину артефактов на защиту, она легко может выступать в роли инициатора боя. В трудную минуту вы просто можете построить туннель и используя неровности местности, уйти из боя. Небольшая перезарядка умения Burrow / Un-burrow позволяет постоянно закапываться, а затем подбрасывать врагов в воздух. Думаю если вы играли против Рек'Сай, то понимаете насколько это эффективно. Также стоит отметить, что Рек'Сай это не какой-то там просто танк, она действительно наносит хороший урон, но и этот урон нужно вливать в нужные цели. Если к примеру у вас есть возможность пробраться к дальним бойцам (керри, маг или сапорт), то лучше постараться в первые минуты боя убить наиболее опасных врагов. Если это получиться сделать, то в общем-то можно считать, что вы выполнили свою задачу. У Рек'Сай нет каких-либо мощные контролящих АОЕ умений, так что лучше заранее определить приоритетные цели и ждать момента, когда враг допустит ошибку

К концу игры Рек'Сай несколько теряет свою актуальность. Да, умения будут все еще полезны, но урона уже будет явно не хватать. Поэтому еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что на протяжении всей первой половины игры нужно действовать максимально агрессивно и после удачного ганга или командного сражения, сразу идти ломать строения врага. Не нужно раз за разом останавливать атаку, отходить убивать Дракона или Барона (хотя и это может быть полезно). Бывают ситуации, когда вы вроде бы все делали правильно и играли с положительным счетом, но потом враги покупают ключевые артефакты и игра переворачивается в их сторону. Не допускайте таких ситуаций и идите до конца.

Рек'Сай очень интересный чемпион с хитрыми умениями. Возможно на создание такого чемпиона разработчиков натолкнул фильм "Дрожь земли", но не об этом речь. Не могу сказать, что это простой чемпион и уж точно не советовал бы его начинающим игрокам. Если вам хочется поиграть сложными чемпионами, то лучше обратить свое внимание на каких-то других чемпионов, благо их в Лиге очень много.

Обновления

07.07.2017 — Гайд полностью переработан.




AlexHopFire (30.01.2016) как по мне лучше вместо синдерхалка взять варриор, т.к. даётся кдр и пинетра
666 (03.04.2016) как по мне , один из юзлес лесников
VIRTUAS (17.05.2017) Да почему? В лесу за неё комфортно, а до серебра её мало кто вообще видит в игре.
Лист (05.04.2016) >Для того чтобы Рек'Сай видеть врагов

ВидеЛА
Редактор (05.04.2016) Исправлено.
36OZone (20.05.2016) А обнова будет?
кавали (25.08.2016) "Благодаря этой пассивке Рек, Сай востанавливает часть здоровье" . Может, часть здоровья?
Редактор (26.08.2016) Спасибо, что заметили. Исправлено.
Daaku (03.03.2017) думаю стоит пометить что у подбрасывания есть целевой куллдаун, то есть одну и ту же цель можно подбросить повторно только по прошествии определенного времени, что тоже нужно знать
CookU (12.03.2017) Обновите описание. Данная зачистка леса уже не актуальна!
goodfakin (19.06.2017) сделайте гайд по новай рексай
Редактор (07.07.2017) Гайд полностью переработан.
Fqt (25.09.2017) В описании способностей затраты на все способности не имеют затрат. Если это так, то почему бы это не написать перед описанием способностей.
Редактор (25.09.2017) Добавлено небольшое предложение.
Dota 2