League of Legends — Гайд по герою Rammus (Раммус) :: Job or Game
База знаний / Раммус / Гайд по герою Раммус

League of Legends — Гайд по герою Rammus (Раммус)

Rammus
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье564.482026.5
Регенерация здоровья7.92417.3
Мана310.44871.4
Регенерация маны7.8416.3
Броня36109.1
Магическая защита32.153.4
Урон55.88115.4
Дальность атаки125125
Скорость атаки0.6250.860
Скорость передвижения335335

Passive

Q

W

E

R

Spiked Shell - благодаря пассивной способности Раммус может увеличить эффективность своих атака, но честно говоря эффект от данной пассивки будет ощущаться только в лесу. Раммусу действительно нелегко фармить лес и дополнительный урон точно лишним не будет. Хоть пассивный урон и зависит от показателя защиты Раммуса, но все равно не стоит рассчитывать на то, что вы будете убивать врагов, используя автоатаку. Обычно от Раммуса требуется совершенно другое. Еще раз повторюсь, бонус от пассивки приятный, но есть и более интересные пассивные способности. Обратите внимание, что эффект пассивной способности значительно увеличивается, когда Раммус переходит в защитную стойку Defensive Ball Curl.

Powerball - пожалуй именно с этой способностью Раммус ассоциируется у большинства игроков. При активации Раммус сворачивается в шар и его скорость начинает постепенно увеличиваться. В конечном итоге Раммус может обладать просто огромнейшей скоростью. Это позволяет быстро передвигаться между линиями и осуществлять крайне эффективные ганги. Примечательно то, что при столкновении Раммус не только наносит отличный урон, но значительно снижает скорость передвижения врагов. Во время ганга это крайне важно и сильно помогает убить противника. Первое время стоит как следует потренироваться использовать эту способность, так как есть вероятность, что вы например столкнетесь не с вражеским чемпионом, а с каким-нибудь миньоном на линии. То есть нужно уметь грамотно маневрировать между целями и врезаться именно в нужного врага.

Defensive Ball Curl - это основное защитное умение Раммуса, которое при активации дает очень хороший бонус защиты. Находясь в защитной стойке, Раммус будет возвращать урон врагам в виде магического урона, но нужно помнить о том, что работать это будет только против обычных автоатак. Таким образом Раммус очень хорошо себя чувствует против вражеских чемпионов с высокой скоростью атаки, но небольшим уроном. Главным недостатком умения является то, что защитная стойка заметно снижает скорость передвижения героя и в некоторых случаях это может стать решающим фактором. То есть вы например можете не успеть добежать до какой-то цели и попадете под действие какого-нибудь умения контроля. Обычно данная способность прокачивается во вторую или даже в третью очередь. Но даже один уровень умения будет ощущаться в начале игры и пренебрегать защитной стойкой точно не стоит.

Frenzying Taunt - отличнейшее умение контроля, которое позволяет обезвредить одного из врагов. На последнем уровне умение позволяет держать под контролем врага чуть более 2 секунд. В отличие от какого-нибудь оглушения, насмешка позволяет вам не только контролировать врага, но и убегая от него, направить в сторону своих союзников. Само собой такой способ сработает только в том случае, если враг обладает атакой ближнего боя. Помимо провокации, способность заметно увеличивает скорость атаки. В сочетании с пассивным умением и защитной стойкой можно нанести большое количество урона врагу.

Tremors - в первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что пока действует ульт, Раммус может спокойно передвигаться и атаковать. Это крайне важно, так как радиус действия способности совсем небольшой и чаще всего придется преследовать врагов, чтобы нанести им как можно больше урона. На первый взгляд может показаться, что ульт наносит очень мало урона. Действительно, первые удары землетрясения будут наносить совсем небольшой урон, но каждый новый импульс будет становиться все сильнее и сильнее. Последние удары ульта будут очень существенными, так что нужно стараться активировать ульт таким образом, чтобы враги получали урон как можно больше раз. Тоже самое относится и к замедлению. По началу оно будет небольшим, но к последней волне враги уже будут еле двигаться. В заключении хотелось бы указать на тот факт, что ульт наносит урон строениям, причем увеличенный в два раза. В Лиге вообще очень мало умений, которые бы имели хоть какое-то взаимодействие со строениями.

Выбор заклинаний:

При выборе заклинаний чаще всего используются стандартная комбинация из Flash + Smite. Пожалуй единственным вариантом может стать замена Flash на Ignite. В этом случае у Раммуса будет больше урона и возможно во время гангов это будет играть существенную роль. Также Ignite может быть крайне полезным заклинанием против врагов с каким-нибудь мощным лечением. Минус варианта с Ignite в том, что мы лишаемся мощного заклинания на мобильность и нам придется полагаться только на умением Powerball. Советую вам начинать играть со стандартного варианта, а уже в далеком будущем попробовать вариант с огнем.

Порядок прокачки умений:

Порядок прокачки умений у Раммуса может быть различным и мне бы хотелось обратить внимание на два варианта.

Вариант 1:

Первый вариант является одним из самых популярных и его можно смело пробовать в своих первых играх. В данном варианте в первую очередь максится способность Frenzying Taunt, то мы стремимся к тому, чтобы у нас как можно раньше появился максимальный уровень провокации. Для гангов это имеет очень важное значение. Во вторую очередь прокачивается Defensive Ball Curl. Таким образом в середине игры мы будем очень комфортно чувствовать себя во время командных сражений. В самом начале игры обязательно следует прокачать хотя бы на единичку Powerball. Данное умение нам просто необходимо чтобы быстро выбегать из леса и нападать на врагов. Так же его можно использовать для того, чтобы быстро перемещаться между лагерями нейтралов или же быстрее бежать с фонтана. Ульт обязательно прокачивается по мере доступности.

214151718
18101213
34579
61116

Вариант 2:

Второй вариант достаточно распространенный и его стоит обязательно попробовать. Первой способностью здесь максится Powerball. Таким образом Раммус будет обладать очень высокой скоростью передвижения и неплохим разовым уроном при столкновении. Также более высокий уровень способности заметно снизит перезарядку умения и мы сможем гораздо чаще использовать ускорение. Во вторую очередь лучше максить Frenzying Taunt, так как более высокий уровень увеличивает длительность провокации, а для Раммуса это крайне важно. Особенно во время гангов. Обратите внимание, что защитная стойка обязательно прокачивается на единичку в самом начале игры (на 1-2 уровнях). Это поможет быстрее фармить лес, да и во время сражений защитная стойка позволит заметно снизить урон по чемпиону. Ульт обязательно прокачивается по мере доступности. Обратите внимание, что подобный вариант прокачки умений подталкивает вас к очень агрессивной игре. Если вы например не видите вариантов для ганга или играете очень пассивно, то прокачка через Powerball вам точно не подойдет.

34579
214151718
18101213
61116

Руны:

Выбор артефактов:

Для Раммуса лесника обязательно в начале покупаем стандартный набор лесника:

Вместо Hunter's Talisman можно спокойно использовать Hunter's Machete. В последствии предмет лесника лучше всего улучшить в Stalker's Blade. Таким образом у нас появится дополнительный источник замедления. Из зачарований лучше всего подходит Cinderhulk, так как это улучшение значительно повышает максимальный запас здоровья и дает превосходную огненную ауру. В некоторых случаях вместо Stalker's Blade можно спокойно взять Skirmisher's Sabre. В этом случае в каких-то дуэльных сражениях у Раммуса будет больше урона, да и во время ганга такой предмет точно лишним не будет.

Основная часть артефактов (можно сказать что все) для Раммуса покупается на защиту и здесь у нас есть очень большой выбор. Перечислять все предметы нет смысла, но особо хочу обратить ваше внимание на некоторые из них: Thornmail, Dead Man's Plate, Gargoyle Stoneplate и Righteous Glory. Эти предметы используются очень часто, если мы подразумеваем, что состав команды противника более менее сбалансированный. Из предметов на магическое сопротивление стоит обратить внимание на: Abyssal Mask и Locket of the Iron Solari.

Ниже будут представлены несколько вариантов конечного закупа, чтобы у вас сложилось примерное представление о том, к чему следует стремиться.

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

Плюсы:

  • Очень хорошая скорость передвижения за счет умения Powerball.
  • Хороший танк. Особенно хорошо Раммус себя чувствует против врагов с физическим уроном.
  • Отличный инициатор боя.
  • Есть хорошие умения контроля.
  • Ульт наносит урон даже строениям.

Минусы:

  • Большая перезарядка умений.
  • Страдает от нехватки маны.
  • Низкий урон, особенно в конце игры.

Раммус достаточно специфичный лесник и безусловно он танк. При этом нужно понимать, что Раммус наносит не так много урона, как некоторые другие представители леса. К примеру Раммусу будет крайне тяжело убить подобных лесников танков. В качестве примера можно указать на: Cho'Gath, Amumu, Nunu, Sejuani, Jarvan IV или Gragas. При всем при этом, данные чемпионы крайне комфортно чувствуют себя против Раммуса. Они либо конрят Раммуса во время боя, либо просто являются более эффективными. К опасным врагам еще можно отнести Kindred и Warwick, но при условии, что враг умеет играть этими чемпионами.

Более менее хорошо Раммус себя чувствует против чемпионов с небольшим запасом здоровья и которые например сильно полагаются на свои умения. В этом случае одно удачное применение провокации может приводить к тому, что ваши союзники будут быстро убивать цель. Для примера можно назвать: Master Yi, Graves, Lee Sin или Rengar.

В давние времена Раммуса помимо леса брали и на другие позиции, особенно интересной была позиция на верхней линии, но на текущий момент Раммус может нормально играть только в лесу. В остальных случаях он будет сильно проигрывать своим оппонентам. В лесу конечно нам тоже будет несладко, но зато здесь Раммус может полностью раскрыть свой потенциал. В начале игры Раммус очень медленно чистит лес и само собой это сказывается на темпе игры. Я бы советовал вам начинать фарм леса с одного из бафов (красный или синий), причем того, что находится ближе к нижней линии. В этом случае ваши союзники с нижней линии смогут вам немного помочь при первоначальной зачистке и вы потеряете значительно меньше здоровья при убийстве первого большого нейтрала. Маршрут для зачистки леса может выглядеть следующим образом: Красный баф - Остроклювы - Волки - Синий баф - Жаба, либо Синий баф - Жаба - Волки - Остроклювы - Красный баф - Краги. Это простой путь для фарма леса, но он подразумевает то, что вы полностью зачищаете свой лес, получая много золота и опыта. Примечательно то, что оба маршрута заканчивается в районе верхней линии и соответственно при необходимости можно совершить вылазку из леса. К слову говоря нападать на верхнюю линию Раммусу комфортнее всего. Если вы задумаете нападать на центр или на нижнюю линию, то делать это лучше в том случае, когда враги начинают пушить линию и вы можете зайти им в спину. Для Раммуса очень важно во время ганга сразу же закатиться противнику в тыл и нанести как можно больше урона, прежде чем активировать провокацию. Перед тем как пробовать Раммуса в роли лесника, я бы посоветовал вам почитать статью "League of Legends - Руководство по прокачке в лесу (Jungle)". Внимательно изучите состав команды противника и особое внимание уделите вражескому леснику. Вполне возможно он знает о ваших недостатках и первым делом будет гангать не линии, а отправится в ваш лес. Тут важно следить, чтобы враг не ставил в вашем лесу варды и использовать свои варды в ключевых местах. Уже с 3 уровня Раммус может гангать линии, используя умения Powerball и Defensive Ball Curl, но если вы только начинаете знакомство с этим героем, то не спешите с ранними гангами. Зачистите часть своего леса, докупите предметы и потом уже отправляйтесь нападать на врагов. Сам по себе Раммус в начале игры может нанести мало урона и его точно будет недостаточно для убийства врага. То есть при выходе из леса, следует заранее предупредить союзников, чтобы они вам помогли. Желательно, чтобы при каждом ганге у вас был красный баф, так вы сможете замедлять врага, то есть обеспечивать дополнительный контроль (и наносить больше урона). Основная задача Раммуса во время ганга это контроль врага, то есть замедление и провокация. Чем неожиданней вы появитесь тем лучше. То есть вы либо начинаете заранее следить за линией и примерно отслеживаете то, куда враг выставляет варды, либо нападаете на линию с высокой скоростью, то есть активируете умение Powerball далеко от того места, где может стоять вард, а потом просто быстро пробегаете мимо него. Если ваши действия будут правильными и синхронными с вашим союзником, то вы будете раз за разом получать золото за помощь в убийстве. Само собой убийства (фраги) лучше отдавать своему союзнику, чтобы он мог быстрее купить артефакты и самостоятельно стоять на линии, но не нужно с этим увлекаться. Главное убить врага и если это сделаете вы, то ничего страшного в этом нет. Союзник в любом случае будет вам благодарен, так как сможет какое-то время стоять спокойно на линии и никто ему не будет мешать добивать миньонов. Если вы часто гангаете и делаете это успешно, то золота будете получать больше чем, если бы вы тупо стояли в лесу. Очень часто начинающие игроки допускают одну и ту же ошибку, надолго застревая в лесу. Как бы вы не старались, но вражеский лесник скорее всего будет фармить быстрее и раньше начнет нападать на линии. Если при этом команда не получит от вас должной помощи, то очень быстро смысла в лесе не будет, так как он будет под контролем врага. В лесу можно немного задержаться только в первые минуты игры, но потом следует как можно больше перемещаться между линиями и постоянно искать возможно для нападения.

В середине игры у Раммуса уже должно быть несколько ключевых артефактов на защиту и он может не только свободно гангать линии, но и залетать под башню врага. Раммус это отличный инициатор боя, то есть вы способны быстро влететь в толпу и принять первый удар на себя. Далее остается лишь законтролить врага, а ваша команда его убьет. Приоритетной целью для Раммуса является вражеский керри, маг или слабенький сапорт. Не пытайтесь в первую очередь убивать какого-нибудь танка или толстого чемпиона. Ни к чему хорошему это не приведет. У Раммуса просто нет возможности наносить много урона затанкованным врагам. Если команда противника начинает активно бегать толпой, а не стоять на линии, то вы всегда должны находиться рядом со своей командой и в случае опасности быть первыми в бою и стоять на передовой. Если умрет Раммус, то ничего страшного, если умрет дамагер, то это уже большая вероятность того, что вы проиграете бой. Наверное самое сложное умение у Раммуса это его шар Powerball, так как вы можете врезаться далеко не в ту цель, в которую собирались. Тут просто надо привыкнуть им управлять, не кликая на цель, а кликая рядом с нею, чтобы иметь возможность маневрировать. Обязательно используйте варды и контролируйте с помощью них как можно больше территории. Особое внимание стоит уделить местам рядом с Драконом и Барном, так как убийство этих нейтралов дает хорошие бонусы для всей вашей команды. Если вы видите, что где-то есть только намек на бой, то должны уже быть там, то есть одним глазом вы всегда должны смотреть на миникарту и постоянно следить за тем, что происходит на других линиях.

На позднем этапе игры эффективность Раммуса как боевой единицы значительно падает, так как у врагов появляются защитные артефакты и ваши атаки наносят слишком мало урона. Основную опасность для Раммуса представляют дамагеры с артефактами на пробивание брони и сильные маги. Но если вы всю игру выбирали их как приоритетную цель и продолжаете это делать, то даже они не смогут ничего сделать вам. Внимательно следите за каждым членом вашей команды во время массовых сражений. Если к примеру вы видите, что на вашего керри напали и активно убивают, то лучше бросить все и помочь ему, использовав умение Frenzying Taunt на одного из врагов. Еще раз повторюсь, Раммус это танк, который инициирует бой и принимает весь основной урон на себя. Если для того, чтобы убить вражеского дамагера и парочки чемпионов вам необходимо пожертвовать собственной жизнью, то это нужно сделать.

Если вы только начинаете знакомство с миром League of Legends и хотите попробовать такой класс чемпионов как танк, то Раммус будет неплохим выбором. Его умения просты в использовании и он обладает хорошими защитными качествами. Вас будет сложно убить и вы постепенно научитесь правильно действовать во время массовых сражений. Особенно хорошо брать Раммуса в том случае, если у противника очень много чемпионов с физическим уроном и особенно, если этот самый урон они наносят с помощью автоатак. В этом случае защитная стойка в сочетании с артефактом Thornmail будут наносить очень много урона.

Обновления

24.07.2017 — Гайд полностью переработан.

База знаний / Раммус / Гайд по герою Раммус
Guaranga (28.11.2015) Не соглашусь с советами по игре. Играю Раммусом как в лесу, так и на топе. В обоих случаях хорошо себя чувствую. Да, не всегда на топе стоит играть агрессивно. Реальный дискомфорт испытывал только против Олафа и Пантеона, ну и то, потому что ребята играли реально круто, хотя я все равно умудрялся расфармиться, пусть и медленней чем обычно. В общем, тренировки все решают ) Чем больше пробуешь, тем лучше выходит.
ramus (26.12.2016) Реальный дискомфорт против олафа и пантеона испытывают многие. Одного под ультом не остановишь, другой копьями забрасывает, но олаф ГОРАЗДО полезнее как лесник, а если не нафидить панта, он становится менее полезным чем топерский рамус.
Бог (01.12.2015) Цена упала до штуки-триста.
Редактор (01.12.2015) Цена исправлена.
Takoya (13.12.2015) ещё раммус отличный сап вместе с калисто
ramus (26.12.2016) Рамус интересный сап, не популярный но... может себя показать не только с Калистой, но и с Кейтлин (контоля должно хватить что бы ловушка Кейт успела активироваться) и 6 лвл пугает, вдруг с ультом вкатится прямо в лицо и заагрит - жуть жуть, будут бояться и пропускать крипов.
Kocbl4 (17.03.2016) зачем раммусу на топ талант на увеличение длительности лесных бафов?
maximusXIV (23.03.2016) Стоит ли брать на раму рилай или жезл веков? Так и домаг побольше будет и за рилай контроль с ульта невообразимый+ выживаемость повышает
Рамус (30.05.2016) Давай подумаем логично что важнее замедлить всех врагов или стакать жезл раде маны? а хп и уменя и др предметы дают! тут ответ очевиден!
ramus (26.12.2016) рилай хорош,жезл веков для рамуса как козе баян
Оссо (10.05.2016) В описании 2 скилла в разделе лесного раммуса написано позволяет хорошо фРАМить лес
Редактор (10.05.2016) Исправлено.
*** лорд (16.05.2016) находится врга ошибка
Редактор (17.05.2016) Исправлено.
osta (03.08.2016) Не пытайтесь в первую очередь убивать какого нибудь танкак или толстого чемпиона
танкак
Редактор (04.08.2016) Лишняя буква удалена.
ramus (26.12.2016) Лес рамус чистит не так быстро как многие белее популярные лесники, из-за этого меньше времени на роуты по лайнам или меньше фарма. Красные руны конечно немного ускоряют, но и руны на армор тоже помогут (пассивка) и вообще быстро бьющий Рамус немного шокирует мой мозг. Да если будет быстрый удачный ганг и с пеплом все проблемы рамуса с фармом уходят (кроме дракона). На топе Красные руны на атаку РАМУСУ однозначно помогут убить пару крипов и охранять башню не более лучше на армор или смешаную пенетру для трейдов по моему лучше. Если игра сноубольная вы доминируете можно поле санфаера зарашить релай, но обычно приходится собрать танковитости и потом релай. Ну люблю я релай на рамусе ну хоть 1 атакующий арт хочется хДД ну он ещё кромаль хп даёт -можно отмазаться что на хП :) но после того, как с абисала убрали пенерту для рамуса он стал не столь красив, разве что у вас в команде есть шотающий маг - чисто врагов дебафнуть, лиандри без релая не смотрится, а если собрать релай и линдру, то где ваши танковые предметы храниться будут - тут не дота в курицу не положишь и доп слотов под свап нету. Можно конечно собрать ап рамуса - изврат но так угорнуть можно хотя какашками не закидает только ленивый, и так как урон только у шарика хорошо скейлится, то лучше акцент делать на пенетру + релай + лиандри + посох бездны + боты на пенетру + абисал+ санфаер и ждите реп от своей команды если проиграете, а с такой сборокой шанс ООООчень высокий, но если затащите можно скрины выкладывать хДД
Гость (06.03.2017) Помимо урона, умение неплохо замедляет(е) сразу группу врагов. Исправьте
Редактор (06.03.2017) Лишняя буква удалена.
Гость (02.07.2017) 3 скилл рамуса изменен. Теперь он не дает уменьшение брони. Он дает скорость атаки
Редактор (24.07.2017) Гайд полностью переработан.
Gwynbleidd619 (08.08.2017) У Вас в описании прокачки умений одно и то же умение указано два раза.
Редактор (08.08.2017) Исправлено.