Warframe — Хрома (Chroma) :: Job or Game

Warframe — Хрома (Chroma)

Warframe Хрома

Если вам всегда хотелось поиграть варфреймом, который наносит своим оружием невероятное количество урона и при этом имеет хорошую выживаемость, то Хрома это определенно ваш выбор. Данный варфрейм может в несколько раз увеличивать урон оружия, при чем этот эффект может распространяться и на союзников. Сам по себе варфрейм очень простой и от вас потребуется лишь правильно составить билд. В итоге вы сможете играть, используя буквально одну кнопку, которую придётся нажимать примерно раз в минуту. На некоторых миссиях Хрома является чуть ли не основным персонажем и попробовать поиграть им однозначно стоит.

ХромаХрома Прайм
Щиты300300
Здоровье300300
Энергия225300
Броня350425
Скорость бега1.01.0
ПолярностиПолярность МадурайПолярность НарамонПолярность МадурайПолярность НарамонПолярность НарамонПолярность Вазарин
Полярность аурыПолярность МадурайПолярность Мадурай

Со стороны может показаться, что праймовая версия не намного лучше, но на самом деле разница существенная. К примеру, Хрома может очень сильно увеличить свой показатель защиты за счет модов и за счет третей способности. Соответственно, чем выше начальная броня, тем суммарный показатель будет больше. Разница в 75 брони это очень даже много. Есть огромное количество варфреймов, у которых примерно столько же стартовой брони. Бонус к запасу энергии тоже не стоит принижать. Зачастую Хроме делают много силы, жертвуя энергоэффективностью и чем больше у вас будет базовой энергии, тем комфортней вам будет.

Получить обычную версию Хромы не так-то просто и если допустим в текущий момент времени можно добыть реликвии для Хромы Прайм, то проще будет даже собрать праймовую версию, но вернёмся к обычной версии варфрейма. Основной чертёж Хромы можно получить в награду за выполнение квеста "Новые загадки". Задание в общем-то несложное и доступно оно вам станет с 4 ранга. Когда вы дойдёте до Юпитера, то сразу наткнетесь на этот квест. Далее появится новая проблема, а именно - добыча чертежей основных частей. Каждую новую часть Хромы вы будете получать в награду за прохождения одного из узлов: Уран (Нейрооптика), Нептун (Каркас) и Плутон (Система). Фактически вам придётся открыть около половины звездной системы. Советую вам особенно не гнаться за этим, а спокойно открывать звездную карту, попутно выполняя различные сюжетные задания. Хрома у вас появится сам собой.

1

В одном из обновлений разработчики добавили чертежи Хромы в магазин Цефалона Симэриса. Так что, если вы случайно продадите части Хромы, то создания персонажа, то их можно будет в будущем приобрести у Цефалона. Единственно следует сказать, что репутации потребуется достаточно много, так что я бы всё таки советовал просто немного подождать и получить Хрому в награду за открытие узлов планет.

Хрома Прайм

Праймовая версия Хромы добывается из Реликвий Бездны. Ниже перечислены названия реликвий, из которых вы можете добыть Хрому.

  • Основной чертеж - Нео K2 (бронза), Мезо P1 (бронза), Мезо Z3 (бронза)
  • Система - Акси C3 (золото), Акси C4 (золото), Нео C1 (золото)
  • Каркас - Мезо T3 (серебро), Акси R2 (серебро)
  • Нейрооптика - Лит C3 (золото), Лит C4 (золото)

Самыми сложными в плане добычи являются система и нейрооптика. Особенно сложно достать систему, так как потребуются Акси и Нео реликвии, которых у игроков обычно меньше всего.

Помните, что реликвии могут находиться в хранилище. Так что перед тем как пытаться добыть праймовую версию варфрейма, убедитесь в том, что в данный момент реликвии падают на каких-то миссиях. Иначе придется покупать праймовую версию у других игроков и это может быть недешево.

Пассивная способность: меняя цвет энергии, Хрома может изменять элемент способностей. Для смены цвета энергии используется вкладка "внешний вид". Здесь рядом с цветом энергии будет показан элемент. Красно-оранжевые оттенки дают огненную стихию, сине-фиолетовые оттенки дают электрическую стихию, зелёные оттенки дают токсичную стихию, а чёрно-белые оттенки дают стихию льда. Даже со стандартной палитрой цветов, можно добиться любого из этих элементов.

Звучит пассивка очень мудрёно, но на самом деле смена цвета энергии актуальна только для второй способности Хромы. Причем обычно выбор падает на огненную стихию. Другие варианты тоже возможны, но именно стихия огня является самым частым выбором и начинать стоит именно с неё.

Призрачный Вопль ХромаПризрачный Вопль
Хрома изрыгает мощный разрушающий элементальный поток. Цвет энергии Хромы определяет элемент потока. Во время применения нельзя использовать оружие или другие способности.
Урон: 100/125/150/200 (увеличивается модами на силу)
Статус: 40/45/50/60%
Зона поражения: 4/5/6.5/10 метров (увеличивается модами на радиус)
Можно улучшить с помощью аугмент мода Последствия Горения

Данная способность применяется крайне редко и главный её недостаток в том, что при активации Хрома не может использовать другие способности или даже основное оружие. То есть вы наносите урон только данной способностью и причем урон весьма посредственный. Аугмент мод, который якобы улучшает способность, так же является какой-то ерундой и совершенно не решает проблемы способности. С высокой вероятностью вы пару раз воспользуетесь данной способностью, пока будете качать Хрому, а потом вообще забудете о существовании этого умения.

Хрома Элементальный СтражЭлементальный Страж
В зависимости от элементальных настроек Хромы, будет создана зона поражающей энергии. Хрома и его союзники будут заряжены защитной энергией.
Можно улучшить с помощью аугмент мода Вечный Страж

Данная способность используется активно и для каждого из четырех цветов энергии она даёт свои отдельные бонусы. Поэтому имеет смысл рассмотреть их отдельно.

  • Огонь - одна из самых популярных аур. Дело в том, что красный цвет энергии будет увеличивать максимальный запас здоровья. Причем не только Хроме, но и союзникам, что в общем-то очень помогает. Интересно то, что данную ауру можно использовать как своего рода способ лечения. Если вы получаете урон, а затем активируете ауру, то таким образом вы можете как бы восстановить здоровье. Сложно объяснить это на словах, но когда вы попробуете огненную ауру, то сразу поймете о чем идет речь. Аура ещё будет наносить урон огнем, но это не так важно, как увеличение здоровья.
  • Лёд - раньше ледяная аура применялась очень часто, но после одного из реворков она отошла далеко на второй план. С одной стороны кажется заманчивой идея увеличить броню Хромы, которой у него много, но есть один нюанс. Когда вы используете билд на силу и активируете 3 способность, то можете получить огромный бонус к броне, а вот аура будет учитываться после этого огромного бонуса. Соответственно прибавка к защите будет всего несколько процентов и гораздо эффективней будет увеличить максимальный запас здоровья. Таким образом у вас будет больше эффективного здоровья.
  • Электричество - данная аура используется игроками очень редко, но в целом её эффект очень интересный и на мой взгляд он куда полезней, чем например эффект ледяной ауры. За счет электрической ауры можно наносить неплохой урон, но для этого нужно поглощать урон. Проблема тут ещё заключается в том, что зачастую у Хромы совсем небольшой радиус поражения и соответственно молния будет бить только ближайших врагов. Но ещё раз повторюсь, аура интересная и попробовать её однозначно стоит.
  • Токсин - последняя аура, пожалуй, является самой редко использующейся. Бонусы, которая она даёт в виде быстрой перезарядки весьма сомнительные и сам урон токсином мог бы быть и побольше.
1

Если вы всерьез решите взяться за Хрому, то я бы настоятельно рекомендовал попробовать все ауры и изучить их эффект. Скорее всего вы остановитесь на огненной ауре, но кто знает, может быть вам приглянется что-то другое.

Хрома Дразнящая БроняДразнящая Броня
Если после активации Хрома получает урон по щиту, то увеличивается его броня. Если же урон идёт по здоровью, то увеличивается урон наносимый оружием. Ближайшие союзники могут получать бонус защиты и урона.
Броня: 200/250/300/350% (увеличивается модами на силу)
Урон: 200/225/250/275% (увеличивается модами на силу)
Радиус: 8/10/15/18 метров (увеличивается модами на радиус)
Продолжительность: 10/15/20/25 секунд (увеличивается модами на длительность)
Можно улучшить с помощью аугмент мода Дразнящее Возмездие

Вот мы и добрались до ключевой способности Хромы, которая делает этого персонажа невероятно сильным. Действует способность очень просто. После активации получаемый урон будет конвертироваться либо в бонус защиты, либо в бонус урона. Сначала, когда вы получаете урон по щитам, то моментально будет накапливаться бонус брони. Причем происходит это крайне быстро. Далее, когда урон идёт по здоровью, то начинает накапливаться бонус урона. При наличии большого количества силы все эти бонусы будут очень серьезными и Хрома будет иметь огромное количество брони и невероятный урон. Самое главное помнить о том, что бонус урона распространяется только на основное оружие, которые вы держите в руках и на способности этот бонус влиять не будет. Собственно чаще всего игра за Хрому строится вокруг данной способности. То есть игроки используют моды на силу и продолжительность. Самое главное следить за тем, чтобы на вас постоянно висел баф от дразнящей брони. Если вы видите, что действие способности заканчивается, то просто активируйте её повторно. В этом случае бонусы сохраняться и вы просто обновите время. Думаю становится понятно, что следить за этим не сложно и в целом Хрома является простым персонажем. Раньше в игре существовало очень много видов оружия, которые наносили урон вам же, но в одном из обновлений урон был заменён на опрокидывание и теперь Хроме иногда не так-то просто зарядить свою способность, когда это требуется. Иногда игроки используют Ключ Увядающего Дракона. Данный ключи уменьшает количество щитов и соответственно урон по здоровью вы будете получать раньше. Способность ещё можно улучшить с помощью аугмент мода Дразнящее Возмездие, но он весьма сомнительный и банально для него даже нет места.

Хрома ОбразОбраз
Хрома трансформирует свою оболочку в мощное средство защиты, усиливающее ближайших союзников и поражающее врагов элементальными атаками.
Урон: 100/200/300/400 (увеличивается модами на силу)
Здоровье стража: 1000/2000/4000/8000 (увеличивается модами на силу)
Шанс дополнительных кредитов: 15/30/45/60%
Множитель кредитов: х1.25/х1.5/х1.75/х2
Зона поражения: 25 метров
Можно улучшить с помощью аугмент мода Управляемый Образ

В далекие времена четвертая способность Хромы активно использовалась для заработка кредитов. То есть в пати брали парочку Хром, они активировали ультимативную способность и за счет этого в конечном итоге получалось больше кредитов. Сейчас этот способ заработка стал уже не актуальным, так как есть более интересные варианты, о которых вы кстати можете почитать в статье про кредиты. В обычных условиях данная способность Хромы вообще не используется, так как пользы от неё будет мало. Страж в любом случае будет бить мало. Более того, как правило у Хромы в билде пониженная энергоэффективность и страж будет съедать энергию крайне быстро. Советую вам первое время вообще игнорировать данную способность, а когда вы более менее освоитесь, то можете поэкспериментировать. Но скорее всего ваши эксперименты ни к чему не приведут. Аугмент мод для данной способности тоже весьма сомнительный и использовать его я бы не советовал.

Вообще, если брать стандартную игру за Хрому, то вариантов билдов очень мало. Дело в том, что всё сводится к тому, что вы используете большое количество модов на силу, чтобы получить максимальный профит от третей способности. Второй по важности характеристикой является продолжительность. То есть нужно, чтобы третья способность не только давала большие бонусы, но и работала максимально долго. Собственно, отталкиваясь от этих двух характеристик и происходит билдование. Единственно, бывают варианты, когда игроки жертвуют некоторыми модами, чтобы например увеличить радиус или повысить броню. Повышение радиуса может быть полезно, если вы планируете активно раздавать бонус третей способности. Отдельно стоит коснуться модов Стальное Волокно и Стальное Волокно Умбра. У Хромы хороший базовый показатель брони и кажется логичным использовать моды на броню, но тут есть один нюанс. Действительно, данные моды неплохо увеличат показатель защиты, но это не сравниться с тем, какой бонус вы получите от третей способности. Фишка заключается в том, что бонус защиты от третей способности рассчитывается строго от базового значения защиты и моды на защиту не будут влиять на эту способность. В итоге, третья способность будет давать более 90% защиты, а дополнительные моды на защиту лишь повысят этот показатель на несколько процентов. Я не говорю, что моды на защиту плохи, просто они не так эффективны, как например более высокий показатель силы и работающая третья способность.

Стандартный вариант


Мистический Мститель

Мистическая Зарядка

  • Длительность: 152%
  • Зона поражения: 100%
  • Сила: 348% + (25%)
  • Энергоэффективность: 45%

Данный билд является пожалуй одним из самых популярных и с ним вы сможете играть совершенно спокойно на большинстве миссий. Основной уклон здесь сделан на силу, а на втором месте идет продолжительность. Радиус в билде 100%, то есть не занижен, так что, если союзники будут стоять близко, то они тоже смогут получать бонусы защиты и урона. В билде использована пониженная энергоэффективность, но на самом деле проблем с энергией у вас быть не должно. Во-первых, ваши способности (то есть 2 и 3) будут действовать долго. К слову, третья способность будет действовать почти 40 секунд и за это время более чем реально восстановить энергию для перекаста способности. Во-вторых, в билде есть мод Адреналин Охотника, с помощью которого вы сможете восстанавливать часть энергии. Если вы пойдете убивать боссов Эйдолона, то ауру лучше заменить на Меткий Стрелок, а вместо мистика Мистическая Зарядка можно поставить Мистическое Ускорение.

1

Отдельно стоит поговорить о мистификаторах. Вариантов здесь может быть очень много и в принципе Хроме не нужны какие-то строгие мистификаторы. Если вы например собираетесь убивать боссов Эйдолона, то можно дополнительно поставить Мистическое Обнуление, но как уже было сказано выше, мне больше нравится вариант с Мистическое Ускорение и Мистический Мститель. Лично я на обычных миссиях использую связку мистиков Мистическая Зарядка + Мистический Мститель. Зарядка просто делает игру более комфортной, а Мститель порой неплохо так увеличивает урон, но как уже было сказано выше, эти мистификаторы не являются обязательными и вы можете играть вообще без них. Кому-то например ещё нравится Мистическая Благодать и это тоже прекрасный вариант. За счет определенных мистификаторов можно повысить урон конкретного типа оружия, как например Мистический Гнев и Мистическая Ярость. В плане выбора мистиков Хрома является очень гибким персонажем и в этом его плюс.

Теперь давайте поговорим о том, какие вообще изменения можно внести в билд, указанный выше. В первую очередь вы можете пожертвовать одним из модов Секреты Предвестника или Сообщение Предвестника в угоду мода Растяжение. В этом случае радиус действия третей способности заметно увеличится и вы сможете чаще давать бонусы урона и защиты своим союзникам. Если вы нацелены на командную игру, то такой выбор будет оправданным. К примеру я такой вариант использую тогда, когда иду на босса Сфера Извлечения Прибыли. Фишка в том, что вы например можете пойти со случайными игроками и в некотором смысле вы будете от них зависеть. При убийстве данного босса нужно иметь с собой большое количество элементов и вы физически не сможете взять все элементы с собой. Соответственно, когда вы можете наносить урон, то вы стреляете сами, а когда видите, что в текущий момент урон должен наносить союзник, то вы подходите к нему и за счет третей способности сильно бафаете его урон. Это лишь один пример и Хрома с повышенным радиусом действительно является неплохим выбором. Вторым изменением, которым я кстати пользуюсь постоянно является то, что вместо мода Сообщение Предвестника вы ставите мод Телосложение. Мод более дорогой и в том билде, который указан выше, просто так вы этот мод не сможете поставить. Придётся либо уменьшить ранг мода Силовое Течение до 3, либо добавлять дополнительную Умбра полярку, а это уже серьезное вложение в Хрому. Мод Телосложение хорош тем, что даёт крутой защитный бонус, связанный с опрокидыванием и ради этого пожертвовать чуть-чуть силы определенно стоит. Последнее изменение, которой на мой взгляд кажется интересным, это замена мода Сообщение Предвестника на мод Упрощённое Мышление. Это так сказать вариант для эгоиста. Фишка в том, что за счёт такой замены вы существенно повысите продолжительность действия способностей, но радиус будет мизерным и ваши союзники очень редко будут получать бонусы урона и защиты. Для такой замены однозначно придётся добавлять умбра полярку, поэтому этот вариант используется заметно реже.

Может показаться, что каких-то вариантов очень мало, но на самом деле вы можете придумать и свои какие-то интересные изменения. Но всё же в первую очередь я бы советовал попробовать поиграть со стандартным вариантом, указанным выше. Да, придётся конечно несколько раз Хрому пополярить, но поверьте оно того стоит. Как минимум в вашем арсенале появится варфрейм с высоким уроном и хорошей выживаемостью.

При выборе школы фокуса у Хромы есть несколько вариантов. Во-первых, вы можете использовать стандартную школу Зенурик. В этом случае у вас не будет проблем с энергией и всегда будет возможно использовать третью способность, не теряя бонусы урона и защиты. Во-вторых, вы можете взять школу Вазарин. Благодаря этой школе можно будет восстанавливать здоровье и быстро поднимать погибших союзников. При таком выборе могут возникнуть проблемы с энергией, но в обычных условиях поднимаемых сфер энергии бывает достаточно. Лично я обычно переключаюсь между этими школами в зависимости от выбранной миссии. Другие школы фокуса тоже приемлемы, в особенности если вы собираетесь использовать Хрому для убийства боссов Эйдолона. В этом случае следует обратить внимание на школы Мадурай и Унайру. Как правило для убийства боссов всё же чаще берут Унайру.

В плане выбора оружия у Хромы нет каких-то особых предпочтений. Фишка данного персонажа в том, что он может в несколько раз увеличить урон своего основного оружия и не важно какое при этом оружие будет у вас в руках. Если вы будете использовать Хрому для убийства боссов Эйдолона, то в этом случае хорошим выбором будут различные снайперские винтовки, по типу Рубико или Ланки, но этот выбор связан скорее не с Хромой, а с тем, что данные типы оружия идеально подходят для уничтожения боссов Эйдолона. На обычных миссиях кому-то например нравится бегать с каким-то оружием ближнего боя, а кто-то предпочитает более стандартный вариант с использованием винтовки. Тут всё будет зависеть от ваших предпочтений. После обновления оружия со взрывным уроном Хрома потерял возможность быстро заряжать свою третью способность, нанося себе урон. После этого изменения я мало играл за Хрому и возможно игроки уже придумали каке-то новые способы. Если вы о них знаете, то поделитесь ими в комментариях.

1

Из компаньонов Хрома может использовать практически кого угодно, но отдельно хотелось бы указать на тот факт, что третья способность Хромы может увеличивать урон стражей. К тому же стражи всегда следуют рядом с варфреймом и соответственно бонус они будут получать всегда. К примеру вы можете взять Гелиоса с его уникальным оружием и с правильным билдом такой страж будет спокойно убивать врагов 100+ уровня. Опять же, это лишь небольшое уточнение и вы совершенно спокойно можете бегать с различными Кубрау или Каватами.

Варфрейм Хрома кажется непонятным лишь в первые минуты игры, но на самом деле всё предельно просто. Если вы используете стандартный билд, то вам нужно будет только активировать третью способность и следить за тем, чтобы она всё время была активна. То есть, если вы например видите, что остается несколько секунд до окончания, то просто активируете способность повторно и тем самым обновляете эффект. Если ситуация сложная и вокруг вас очень много сильных врагов, то перекастовывать способность лучше заранее. А не то может получиться так, что в самый последний момент вы попадете под действие какого-нибудь вида контроля и просто прозеваете момент. Обязательно следует заранее уничтожать нуллификаторов корпуса, так как их купола будут снимать с вас действие всех активных эффектов. Если с энергией никаких проблем нет, то помимо третей способности вы ещё активируете вторую способность, которая в зависимости от выбранного цвета энергии будет давать какой-то бонус. Всё, на этом все примудрости Хромы заканчиваются. Останется только научиться получать урон, чтобы быстро накапливать максимальный бонус от третей способности и следить за своим запасом здоровья. Хрома очень хорошо подходит для заданий, где нужно уничтожить какую-то цель с большим запасом здоровья. В этом случае бонус к урону (который также могут получать и союзники) будет невероятно полезным. Думаю становится понятно, что Хрома является частым выбором, когда речь заходит об убийстве какого-то босса. Лично я Хрому чаще всего использую именно для этих целей, так как на других заданиях он на мой взгляд не так хорошо. К примеру Хрома является далеко не самым лучшим выбором, когда речь заходит о защите объекта или когда нужно уничтожать большое количество врагов в большом радиусе. Вы конечно можете рассчитывать на свое оружие, но есть огромное количество варфреймов, который с этой задачей справятся гораздо лучше. Напоследок хотелось бы еще указать на то, что Хрома является очень живучим варфреймом и его можно поставить рядом с такими персонажами, как Инарос, Нидус или Атлас. Если вам нравятся подобные варфреймы, то Хрома однозначно ваш выбор.


Nesta (22.09.2020) цитирую (3я способность) - Самое главное помнить о том, что бонус урона распространяется только на основное оружие, которые вы держите в руках
..только основное оружие?
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.