League of Legends — Гайд по герою Ahri (Ари) :: Job or Game
База знаний / Ари / Гайд по герою Ари

League of Legends — Гайд по герою Ahri (Ари)

Ahri

Тип1 lvl18 lvl
Здоровье5262090
Регенерация здоровья6.50816.7
Мана3341184
Регенерация маны619.6
Броня20.8880.4
Магическая защита3038.5
Урон53.04104
Дальность атаки550550
Скорость атаки0.6680.896
Скорость передвижения330330

Passive

Q

W

E

R

Essence Theft - благодаря этому пассивному умению, Ари может понемногу отхиливаться за счет способностей. К сожалению умение стакается не быстро, да и сам отхил не настолько существенен, чтобы решать в бою на начальном этапе игры. Тем не менее, на более позднем этапе игры пассивка это отличный способ постоянно восстанавливать здоровье. Пассивная способность начинает очень хорошо себя показывать после того, как у вашего чемпиона появятся дорогие артефакты с хорошим бонусом к AP. Для того, чтобы лечение было максимально эффективным, выгоднее всего использовать способность Orb of Deception, бросая сферу в толпу врагов. То есть вы сначала спокойно копите заряды, а потом выпускаете шар в скопление врагов. В этом случае сила исцеления будет очень существенной. Это поможет и на линии и во время командных сражений. Постоянная слежка за количеством зарядов конечно немного отвлекает, но вы можете ориентироваться по тому, как меняет цвет магический шар в руках Ари. Когда пассивка готова к использованию, то он становится зеленым. Для быстрого получения зарядов хорошо использовать способности Orb of Deception и Fox-Fire, а вот разряжать пассивку, то есть лечиться, лучше всего с помощью Orb of Deception. В идеале нужно использовать пассивку в тот момент, когда вы потеряли некоторое количество здоровья и избегать использование пассивки в сочетании со способностью Charm, так как лечение в этом случае будет совсем скудным.

Orb of Deception - это основное боевое умение Ари, которое наносит большой урон, особенно когда сфера возвращается назад. В первую очередь стоит отметить, что при возвращении назад сфера наносит не магический урон, а чистый и это очень существенно. Дело в том, что чистый урон не снижается за счет магического сопротивления. То есть нужно стараться использовать способность таким образом, чтобы обязательно поражать врага 2 раза. Проще всего это сделать на максимальном расстоянии (хоть это и звучит странно). Если вы используете способность на близкой дистанции, то скорее всего сможете поразить врага лишь один раз, а дальше противник успеет отбежать в сторону. Также хочу обратить ваше внимание на то, что в игре немного некорректно отображается дальность полета сферы. Если сказать точнее, то дальность чуть-чуть преуменьшена (на несколько десятков единиц). Это не существенно, но в некоторых случаях можно например кинуть сферу даже в том случае, если вы видите, что маркер действия способности не достает до врага несколько пикселей. В заключении стоит обратить внимание на то, что во время броска сферы, Ари получает небольшой бонус к скорости передвижения. Весьма полезная особенность, позволяющая сделать небольшой рывок в сторону или в направлении врага.

Fox-Fire - это вторая способность, которая потенциально может наносить неплохой урон. Не такой хороший, как Orb of Deception, но все же не стоит игнорировать это умение. В общей сложности одна цель может получить 64/104/144/184/224 + (0.48*AP) магического урона. Крайне важным плюсом способности является то, что применяется оно мгновенно, то есть нет никакой долгой анимации каста способности. Есть только небольшая задержка до того, как сферы начнут лететь во врага, но этот недостаток можно например использовать для того, чтобы сначала использовать данную способность, а следом сразу ульт. В такой комбинации (если все делать быстро) сферы не успеют среагировать и например полететь на миньонов. Само собой ульт нужно применить таким образом, чтобы сразу оказаться рядом с вражеским чемпионом. К плюсам относится и то, что сферы в первую очередь выбирают целью вражеского чемпиона, лишь бы он был в радиусе действия способности. То есть можно спокойно активировать в толпе миньонов и не бояться, что сферы полетят в приспешников.

Charm - это умение накладывает один из лучших эффектов контроля, чем-то схожий на эффект провокации, только враг не атакует вас. Умение удобно тем, что не просто оглушает цель, а заставляет врага медленно двигаться в вашем направление, что значительно упрощает его убийство. В некотором смысле это даже лучше, чем оглушение. Особенно в тех ситуациях, когда враг начинает от вас убегать. В командных сражениях цель, попавшая под эффект этого умения, как правило сразу же умирает, так как не способна что-либо сделать, да и 2 секунды эффекта это очень долго. В начале игры одной секунды тоже вполне достаточно, для того чтобы разрядить во врага все свои умения. Зачастую игра Ари строится именно вокруг этой способности. То есть вы например может долго харасить врага на линии с помощью автоатак или умений, но как только враг совершит ошибку и попадет под действие очарования, то в короткий промежуток времени можно будет разрядить в него все способности. Обычно это приводит к смерти противника или же он сможет убежать от вас с очень маленьким запасом здоровья. Попасть способностью конечно непросто, к тому же противник может прятаться за спинами своих миньонов, но очарование можно комбинировать с ультом или заклинанием Flash.

Spirit Rush - ульт Ари в большей степени направлен на повышение мобильности, а не нанесение урона. Это видно из показателя атаки скила. Ари с ультом убить крайне сложно, так как эффект ульта можно сравнить с действием заклинания Flash, но с дополнительным уроном и возможностью использовать целых три раза. С помощью ульта можно уворачиваться от умений врага и мгновенно идти в контратаку. Собственно именно из-за ульта играть за Ари очень весело. Ульт очень хорошо комбинируется с основными умениями Ари, а точнее споосбность позволяет использовать их более точно. Помните, что ульт действует целых 10 секунд. То есть вовсе не обязательно использовать все 3 скачка сразу. Лучше выжидать момента, когда враг применяет какое-то свое умение, уворачиваться от него или например постоянно следовать за противником, не давая ему шансов убежать.

Выбор заклинаний:

Это самый популярный вариант выбора заклинаний, который включает в себя возможность быстро избежать нападения за счет Flash и увеличить урон Ари за счет Ignite. Заклинание Flash стоит брать в любом случае, так как оно очень хорошо сочетается с основными способностями чемпиона. Вот вместо огня можно что-то взять другое. Например против большого количества контроля можно использовать Cleanse, но огонь все таки предпочтительнее брать.

Порядок прокачки умений:

Умение Orb of Deception обладает самым высоким уроном, соответственно и максится в первую очередь. Обязательно на единицу прокачивается Charm, это позволит очаровывать убегающих врагов или просто инициировать бой. Получается очень хорошее комбо Charm + Orb of Deception. Во вторую очередь максится умение Fox-Fire, которое также повысит боевую мощь Ари. Ульт прокачивается по мере его доступности. Можно во вторую очередь максить Charm для того, чтобы длительность очарования была больше, но такой вариант используется значительно реже. Все таки одного уровня очарования для начала будет достаточно, а вот урона может не хватать. Так что советую вам использовать вариант, указанный ниже.

13579
48101213
214151718
61116

Руны:

Выбор артефактов:

Классический начальный закуп Ари выглядит следующим образом:

Если вы точно знаете, что против вас на линии будет стоять очень сильный AD чемпион (с высоким физическим уроном), то в этом случае есть смысл сразу же повысить свою физическую защиту:

В последствии Cloth Armor стоит улучшить в Seeker's Armguard, что еще больше повысит стойкость Ари против физических атак.

В случае, если Ари необходимо иметь в начале игры хорошую скорость перемещения, покупаются Boots of Speed, но это вариант закупа используется гораздо реже.

Если вы стоите на линии против классического мага, то при первом же возвращении на базу желательно иметь золото, чтобы купить Boots of Speed и Lost Chapter. То есть мы одновременно повысим мобильность чемпиона и повысим боевой потенциал. Если же на линии стоит враг с физическим уроном, то в этом случае вместо Lost Chapter лучше взять Seeker's Armguard. В последствии этот предмет можно будет улучшить в Zhonya's Hourglass. В основном вам конечно будут встречаться маги, но все равно об альтернативах в закупе следует помнить. В начале игры вы даже можете купить еще одно колечко Doran's Ring. В дальнейшем все кольца конечно придется продать, но зато в начале игры за счет них можно получить неплохое преимущество на линии.

Классическая конечная сборка, направленная на повышение магической атаки Ари выглядит следующим образом:

Если защита не требуется, то Zhonya's Hourglass можно заменить на Liandry's Torment, Hextech Gunblade или Rylai's Crystal Scepter. Можно еще попробовать использовать Hextech Protobelt-01 или Lich Bane, но на мой взгляд эти предметы не так хороши, как стандартные предметы для мага.

В редких случаях из защитных предметов еще используется: Banshee's Veil, Abyssal Mask и Guardian Angel.

Плюсы:

  • Способна легко подстроиться под игру благодаря своему набору способностей и возможности одновременно легко нападать и убегать.
  • Очень мобильна за счет своего ульта Spirit Rush.
  • Очень хороший чемпион для гангов и постоянного прессинга врага на линии.
  • Отлично чувствует себя в масс замесах.
  • Все прыжки ульта помимо хорошей мобильности наносят урон по вражеским чемпионам.
  • Способна выйти практически из любой критической ситуации.

Минусы:

  • В начале игры является очень ватной, а из-за отсутствия ульта может стать легкой добычей при ганге вражеского лесника. Точно такая же ситуация, когда ульт Ари находится в откате.
  • В случае фокуса команды противника или получения эффекта контроля, очень быстро умирает.
  • Существует очень много сильных чемпионов, которые смогут спокойно выстоять на линии против Ари.

Практически любая комбо атака начинается с использования Flash, поэтому это заклинание не будет указано в начале.

Наиболее проблемными матчами для Ари являются те, что происходят в центре, так как полагаться вам придется только на свои силы и свое мастерство. По этой причине хотелось бы отдельно рассмотреть наиболее сильных противников.

Очень сильный чемпион не только на центральной линии, но и особенно против Ари. Энни обладает очень сильными умениями, которыми к тому же еще очень легко попасть по врагу. До 6 уровня и появления у Энни медведя, стоит особенно следить за пассивным умением Энни Pyromania. С помощью этой пассивки Энни будет постоянно стакать на миньонах умение и в ключевой момент будет пытаться вас оглушить. Этого допускать нельзя. Если пассивка готова к использованию, то лучше отойти назад и подождать пока Энни использует умение на мобах. С появлением ульта игра становится еще труднее, так как прокаст Энни может с легкостью вас убить. Лучше всего держаться около башни и постоянно использовать умения Orb of Deception и Charm. Нападать на Энни стоит только в том случае, если у нее неполное здоровье и она только что потратила свое пассивное умение на кого-то другого. Если с самого начала игры дела идут плохо, то стоит задуматься о покупке Abyssal Mask и замене ботинок на Mercury's Treads.
Физз является одним из лучших магов в игре. Одним из самых раздражающих умений является Playful / Trickster. С помощью трезубца Физз способен увернуться от любой атаки, так как на некоторое время он становится неуязвим. Более этого, после удачного уклонения Физз может сразу начать атаку. Важно понимать, что этот противник не обладает атакой дальнего боя и ему будет немного сложнее фармить миньонов, если вы будете ему постоянно мешать. До появления 6 уровня необходимо максимально давить Физза, не давая ему спокойно фармить, ну и само собой делать это нужно осторожно, так как в любой момент он может прыгнуть к вам с помощью умения Urchin Strike. С появлением ульта необходимо играть крайне аккуратно и всегда быть готовыми к тому, что он может использовать свой ульт рыбу Chum the Waters. Во первых можно увернуться простым движением, во вторых можно резко использовать ульт и пойти в атаку. Как правило тактика с ультом оказывается очень результативной. Если увернуться не получилось, то стоит сразу же отступить к башне и получить урон от рыбы около нее.
Один из сложнейших чемпионов, который может встретится вам на центральной лини. Ле Блан способно наносить огромный урон благодаря комбинаций умений, но из-за этих самых умений очень быстро теряет ману. В случае если вы хорошо уворачиваетесь или контратакуете, проблем с Ле Блан может и не быть. Как правило Ле Блан действует по одному сценарию. Сперва она использует умение Sigil of Malice, после чего использует цепь Ethereal Chains. В случае успеха она приковывает вас к земле и наносит большой урон. В промежутках между этими умениями или даже в конце Ле Блан может использовать Distortion для того, чтобы сократить дистанцию. Избежать подобной ситуации можно либо постоянно отбегая в стороны, либо контратаковать умением Charm. То есть если Ле Блан прыгает к вам, то стоит сразу очаровать ее, чтобы она не успела использовать цепь или чтобы действие цепи сразу прервалось. И Ари и Ле Блан очень подвижные чемпионы, по этому их противоборство похоже на битву двух ассассинов и побеждает тот у кого больше опыта игры. Если вы чувствуете, что Ле Блан набирает силу и противостоять ей становится невозможно, то стоит задуматься о покупке Abyssal Mask или Mercury's Treads.
Достаточно проблемный чемпион, который с самого начала игры может постоянно использовать свои способности и наносить урон. Даже если Катарина не будет вас атаковать в первые минуты игры, то скорее всего это означает лишь то, что враг ждет 3-4 уровень, чтобы далее проводить атаки, комбинируя свои способности. Советую вам играть максимально осторожно и выдерживать дистанцию до врага, не давая Катарине возможность прыгать на вас. Сфокусируйтесь на фарме, а врагов можно убивать и на соседних линиях. Всегда держите в голове, что Катарина может наносить очень хороший урон с помощью своего ульта. То есть у вас всегда должен быть наготове либо ульт, либо очарование.
Сложность Синдры заключается в том, что прокаст (использование сразу нескольких способностей) этого чемпиона намного сильнее Ари и пытаться что-то сделать один на один не представляется возможным. Лучшим вариантом в таком противостоянии будет усиленный фарм. Особое внимание стоит уделить ее сферам и держаться от них подальше. Особенно не стоит допускать такой ситуации, что между вами и Синдрой лежали на земле сферы, иначе она использует умение Scatter the Weak и вы будете оглушены, а дальше уже останется только дело техники, чтобы быстро убить вас используя все возможные умения.

В начале игры Ари не является такой мобильной, как с появлением ульта. Поэтому начало игры обычно состоит из фарма и небольших комбо атак в сторону врага. В первую очередь стоит обратить внимание на состав команды противника и на то, как себя ведет каждый противник, потому что именно от этого будет зависеть весь последующий закуп предметов. Конечно можно пользоваться классической сборкой, но более эффективно будет выбрать тот вариант, который подходит в текущей ситуации. К тому же предметы могут покупаться в разной последовательности.

Вопреки распространенному мнению, Ари не является каким-то имбовым чемпионом для центральной линии. Это становится ясным когда вы встречаете действительно толкового игрока, который знает все ваши приемы наперед. С появлением ульта для Ари открывается огромные возможности по гангу, но как правило ей необходима помощь своих союзников. Ульт конечно замечательный и дает целых 3 прыжка, но не стоит тратить его только на то, чтобы быстро подобраться к цели. Для сокращения дистанции лучше использовать Flash, а затем уже начинать прыгать с помощью ульта и наносить при этом урон врагам.

Играя за Ари, в первую очередь необходимо научиться пользоваться умением Charm. Особенно это касается начала игры, когда это умение будет являться началом почти любой комбо атаки. С появлением ульта Spirit Rush становится конечно проще, так как умением можно пользоваться почти в упор с целью, но сути это не меняет. Тоже самое касается и умения Orb of Deception. Важно не просто научиться попадать сферой, но и делать это так, чтобы она попадала во врага оба раза, то есть при полете вперед и обратно.

Перед каждым нападением на врага надо четко оценивать свои силы и лучше всего выбирать цели с неполным запасом здоровья. Это связано с тем, что после использования ульта и Flash, Ари автоматически теряет всю свою мобильность. Если цель осталась в живых, а в ответ пошло контрнаступление, то скорее всего это закончится плачевно.

Ари является не самым простым чемпионом в плане обучения и знакомства с игрой League of Legends, но если уделить ей время, то вы сами удивитесь на что способна эта хитрая лиса.

Обновления

21.01.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

13.12.2017 — Гайд немного переработан и дополнен.

База знаний / Ари / Гайд по герою Ари
AHRI (30.07.2015) НОРМ ТАКОЙ ГАЙДИК)
Your ADC is Ahri (19.10.2015) Неплохой гайд, за исключением того, что вешку стоит использовать во время прокаста самой первой, а против ЛБ у Ари простейший матчап
Hanako (07.04.2016) Ам...а зачем ари на миду талант на бафы с леса?
xxxAstarothxxx (26.04.2016) Сразу скажу, что пропущено большое кол-во знаков препинания, поэтому указывать их по отдельности весьма проблематично.
Порядок прокачки умений:
"Это позволит провоцировать убегающий врагов"
"Получается очень хорошая комбо"
Выбор ар-тов
"То Абисал" (две "с")
Плюсы:
"Быстро подстроится"
"Постоянного пресинга" (две "с")
Различные комбо связки (даже здесь ошибка xD)
"Поэтому мы не будет"
Вражеские чемпионы:
"Физ" (две "з")
Общие советы по игре:
"Необходимо научится пользоваться умение"
В целом гайд довольно-таки полезен и я бы поставил ему 8/10, автор молодец :D
Все делают ошибки ~
Редактор (27.04.2016) Ошибки исправлены. Спасибо.
Ahri Tyan (22.07.2016) Спасибо больше за гайд, скоро куплю себе Ари и твой гайд очень мне поможет в освоении персонажа:3
кавали (05.11.2016) для Ари также неплохо подойдет Rylai's Crystal Scepter. И да, я в даймонд и скажу такую вещь. Первый итем- сапоги! Без них вы не будете чувствовать себя человеком и в отчаянии возьмете Телепорт
доги боги (11.11.2016) Редактор, добавьте к вражеским чемпионам Хеймердингера. Ооооочень неприятный тип
Фокси (13.12.2017) Кассадина в контры.
Ката Мейнер (19.12.2017) "Сложность Синды заключается в том," Синды!??
Редактор (19.12.2017) Добавлена пропущенная буква.