League of Legends — Гайд по герою Soraka (Сорака) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Сорака / Гайд по герою Сорака

League of Legends — Гайд по герою Soraka (Сорака)

Soraka

Passive

Q

W

E

R

Salvation - очень интересная и хорошая пассивка для сапорта. Когда в зоне действия пассивки появляется чемпион с малым запасом здоровья Сорака начинает очень быстро перемещаться в его сторону. Это позволяет быстро оказаться в нужном месте и спасти своего товарища по команде. Способность будет полезна в те моменты, когда вы быстро перебегаете с одной линии на другую и пытаетесь максимально помочь команде. Главное при этом не увлекаться и помнить о возможных опасностях, подстерегающих вас в лесу. В некоторых случаях пассивное ускорение может спасти жизнь и самой Сораки. К примеру во время сражения на линии вы и ваш союзник теряете много здоровья и вам нужно отступить. Если союзник будет бежать первым, то вы будете иметь бонусную скорость передвижения, так как ваше направление движения будет таким же и вы как бы будете его преследовать. Возможно Сораке могли дать что-то более интересное, но честно говоря есть пассивные эффекты с более слабыми эффектами. К тому же ускорение для Сораки имеет особое значение, так как фактически это наш самый существенный бонус к мобильности, а Сораке этого очень сильно не хватает. Есть еще ускорение от способности Starcall, но оно не столь заметное.

Starcall - данная способность Сораки является основным боевым умением и средством постоянного хараса врагов на линии. По меркам Лиги Легенд у способности небольшая перезарядка и терпимый расход маны, то есть умением действительно можно пользоваться часто. Помимо урона умение замедляет врагов (хоть и не сильно) и что более интересно, накладывает на Сораку специальный баф, под действием которого она начинает восстанавливать здоровье и получает бонус к скорости передвижения. Таким образом, если вы будете постоянно попадать способностью по вражеским чемпионам, то сможете держать запас здоровья на высоком уровне и у вас будет возможность быстро отойти назад, после хараса. Главным недостатком ускорения является то, что оно работает только в тот момент, когда вы отступаете. Способность имеет синергию с умением Astral Infusion. Если во время действия бафа "Обновление", вы полечите союзника, то баф так же будет передан союзники. В итоге, союзник восстановит заметно больше здоровья и какое-то время будет находиться под действием ускорения. Фишка крайне важная и на неё стоит обратить внимание. Если все делать правильно, то вы сможете реже пользоваться лечением Astral Infusion и соответственно не сильно будете проседать по здоровью.

Astral Infusion - это основное лечащее умение Сораки и визитная карточка данного чемпиона. По сути, это самый быстрый способ вылечить союзника в игре. Очень маленькая перезарядка умения и хороший хил, позволяют Сораке очень быстро восстановить здоровье и спасти от неминуемой гибели союзника. Но у умения есть очень существенный минус. Каждый раз, когда Сорака лечит, она теряет 10% своего запаса здоровья, так что слишком часто использовать это умение не получится. Особенно это относится к старту игры, когда у вас будет мало предметов и совсем не будет предметов на здоровье. Из-за постоянной потери здоровья от применения лечения Сораке зачастую приходиться играть с совсем небольшим запасом здоровья и это сильно усложняет игру. Фактически, игра на Сораке часто превращается в какой-то танец со смертью. Ведь вам приходиться стоять на приличной дистанции и с очень маленьким запасом здоровья. Любая, даже самая крохотная, ошибка приведет к тому, что вам мгновенно убьют. Подобный геймплей подойдет не для всех игроков и как минимум от вас потребует хороший опыт игры, умение уворачиваться от различных способностей и быстрая реакция.

Equinox - данная способность является вторым боевым умением Сораки, но на самом деле в умении важен не урон, а эффект безмолвия. Важно то, что способность применяется мгновенно (в отличии от Starcall) и соответственно вы можете очень быстро реагировать на различные ситуации и запрещать врагам использовать свои способности. Радует то, что способность имеет зону поражения и например в командном сражении можно заставить замолчать сразу нескольких врагов. Даже первый уровень умения будет играть существенную роль, так как всего секундная заминка может перевернуть исход боя. Урона и безмолвия было бы достаточно, чтобы способность была полезной, но это ещё не все. Если враги останутся стоять в зоне поражения умения, то через некоторое время они будут прикованы к земле и получат дополнительный урон. В итоге умение как бы вынуждает врагов тратить время на то, чтобы выбежать из зоны поражения и это тоже будет сильно помогать вам в бою. Умение будет очень актуально против различных магов или чемпионов, имеющих хорошую мобильность и сильно полагающихся на свои умения.

Wish - ульт Сораки это просто что-то невообразимое. Всего лишь одним нажатием, мы можем полечить всех союзников на линиях и тем самым спасти кому-то жизнь, или вообще дать своему союзнику контратаковать врага и убить его на развороте. При этом Сорака получает золото за помощь. Лечение восстанавливает здоровье даже тем союзникам, которые не могут быть выбраны в качестве цели. Такой эффект есть у некоторых способностей. К сожалению перезарядка ульта очень большая, да и сам хил не такой уж и большой. Он явно не поможет вашему союзнику, когда его пытаются убить сразу несколько врагов, скорее всего умение просто немного оттянет его смерть. Тем не менее ультимативная способность Сораки является очень крутой фишкой чемпиона и именно данное лечение позволяет Сораке быть крайне важным членом команды. Наличие глобального лечения заметно усложняет игру на Сораке, так как вам приходится следить за всеми союзниками и некоторым игрокам сложно приучать себя переключаться между линиями. Если вы освоите данный навык, то вы не только сможете более эффективно играть на Сораке, но и в целом сильно повысите свой скилл в игре.

Выбор заклинаний

Долгое время для Сораки активно брали комбинацию из заклинаний Flash и Exhaust. Вариант нормальный и главное его преимущество в том, что Exhaust позволяет сильно ослабить одну вражескую цель. Даже сейчас вы можете совершенно спокойно использовать эту связку. Тем не менее, на текущий момент более популярным вариантом является Flash + Barrier. К слову, независимо от того, какое было выбрано второе заклинание, Скачок нужно брать в любом случае, так как у Сораки попросту нет возможности быстро сократить дистанцию и например спасти себе жизнь. Преимущество заклинания Barrier заключается в том, что вовремя прожатый щит сильно повышает нашу выживаемость, а для Сораки это жизненно важно. Есть еще заклинание Heal, но для Сораки оно подходит чуть хуже, так как потенциально даёт меньше выживаемости и к тому же лечение очень часто берет союзный стрелок, а два лечения на одной линии использовать невыгодно. В некоторых случаях ещё интересным вариантом может быть заклинание Ignite. Оно позволяет нам наносить больше урона и обычно его берут в том случае, когда вы знаете состав команды противника и видите, что у врага очень много лечения.

Порядок прокачки умений

Каждая способность Сораки по своему полезна, но всё же для первой половины игры более полезными являются умения Starcall и Astral Infusion. Чаще всего для Сораки в первую очередь прокачивают лечение Astral Infusion и это в общем-то логично. Более высокий уровень способности не только повышает эффективность лечения, но и заметно снижает перезарядку. Если же вы видите, что союзник играет очень грамотно и теряет минимум здоровья, то в этом случае имеет смысл прокачать лечение на единичку и сфокусироваться на способности Starcall. При таком варианте вы сможете наносить больше урона, а более высокий уровень способности Starcall даст более серьезное ускорение, да и саму способность вы сможете использовать чаще из-за снижения перезарядки. В своих первых играх я бы советовал вам сначала попробовать играть через максимизацию лечения, а затем можно начать постепенно экспериментировать со способностью Starcall. Независимо от выбранного варианта, обязательно в начале игры следует на единичку прокачать умение Equinox, так как оно даёт очень серьезное преимущество в бою.

18101213
24579
314151718
61116

Помимо вариантов, указанных выше, есть ещё одна вариация, которая используется достаточно редко. Это вариант, при котором в первую очередь максится лечение Astral Infusion, а во вторую очередь безмолвие Equinox. То есть Starcall мы берем лишь на единичку в начале игры. Такой вариант может быть актуален в том случае, когда в команде противника слишком много магов или чемпионов, которые сильно полагаются на свои способности. В особенности это касается врагов с высокой мобильностью. Более высокий уровень безмолвия снизит перезарядку (хотя и не сильно) и позволит приковывать врагов к земле на более длительный срок. Очень хорошо высокий уровень способности Equinox будет сочетаться с большим количеством контроля ваших союзников. То есть вы можете подгадывать момент и использовать безмолвие в тот момент, когда враги попадает под контроль ваших союзников.

Руны

Выбор артефактов

Из предметов для сапорта при первоначальном закупе лучше всего взять Spellthief's Edge, так как именно этот артефакт будет наиболее выгоден для Сораки.

В дальнейшем необходимо постараться как можно скорее выполнить задание предмета и получить в свое распоряжение Frostfang. После этого мы сможем устанавливать больше вардов и обеспечивать хороший контроль карты. Обязательно помните о том, что наличие предмета для сапорта, фактически лишает вас возможности добивать миньонов на линии. Если вы начнете это делать, то не только лишите золота своего союзного стрелка, но и сами начнете получать его очень мало. Это очевидный момент, но почему-то начинающие сапорты про это забывают и начинают мешать своему союзнику на линии.

Сорака является классическим сапортом и предметы для этого чемпиона покупаются в основном для поддержки союзников. Самым частым выбором являются артефакты: Ardent Censer, Redemption, Locket of the Iron Solari и Athene's Unholy Grail. Каждый из этих артефактов направлен на то, чтобы либо повысить эффективность лечения, либо дать какие-то полезные эффекты для команды. Ещё интересным выбором могут быть артефакты: Mikael's Crucible и Shurelya's Reverie. Они уже используются не всегда, а под конкретную ситуацию, но всё же являются частым выбором.

Иногда для Сораки покупают предметы на силу атаки, но как правило с этим сильно не увлекаются. Если вам нужно немного поднять силу умений, то имеет смысл обратить на Rabadon's Deathcap и Archangel's Staff. Отдельно ещё стоит указать предмет Warmog's Armor. Это не типичный артефакт для классического сапорта, но именно для Сораки он может быть актуален. Фишка в том, что Сорака может восстанавливать очень много здоровья, но при каждом использовании лечения чемпион теряет 10% здоровья, что очень много. Предмет Warmog's Armor позволяет быстро восстанавливать здоровье и в целом заметно повышает выживаемость. Обычно Вармог покупается уже в самом конце и при этом нужно обязательно следить за вашим максимальным запасом здоровья. С учетом Вармога у вас должно быть не менее 3,000 здоровья, иначе пассивка на восстановление здоровья попросту не будет работать. К слову, на 18 уровне у Сораки будет примерно 1850 здоровья, а с учетом прокаченного артефакта Shard of True Ice получается 2,000 здоровья. То есть остается лишь добавить в сборку какой-то предмет, дающий не менее 200 единиц здоровья. К примеру это может быть Redemption.

Сапоги лучше покупать, отталкиваясь от текущей ситуации в игре. Если защита не требуется или в ней мало смысла (враги могут наносить слишком много взрывного урона), то в этом случае хорошим вариантом могут стать Ionian Boots of Lucidity. Данные сапоги позволяют снизить перезарядку способностей, а это важно для Сораки. К тому же они дополнительно снижают перезарядку заклинаний и соответственно тем же самым Скачком можно будет пользоваться чаще. Если же защита все таки требуется, то тогда нужно смотреть на то, какой тип урона преобладает у врага и какие именно противники убивают вас чаще. Из защитной обуви подойдут либо Mercury's Treads, либо Ninja Tabi.

В качестве примера ниже будут представлены варианты конечной сборки, которые вы можете попробовать в своих первых играх.

Вариант 1:

Вариант 2:

Во втором варианте повышенное количество силы умений (AP).

Вариант 3:

Плюсы:

  • Один из лучших хиллеров в игре.
  • Есть АОЕ безмолвие, которое может с легкостью перевернуть исход боя.
  • Есть замедление и приковывание земле. Не самые лучшие эффекты контроля, но зато они имеют зону поражения.
  • Глобальное лечение.
  • Может быстро подстроиться к текущей ситуации за счет правильного выбора артефактов.
  • За счет пассивки имеет очень хорошую скорость передвижения, но к сожалению только при движении в сторону союзника.

Минусы:

  • Основными боевыми умениями нужно уметь попадать и вовремя их использовать.
  • Нет умений для побега. В критической ситуации Сорака в основном полагается на заклинание Flash.
  • Малый запас здоровья и низкая выживаемость.
  • Низкий прирост урона и лечения за счет AP.
  • Необходимо уметь следить за всей картой, а это в свою очередь заметно усложняет игру на чемпионе.

Ниже хотелось бы рассмотреть ряд чемпионов, с которыми лично мне было комфортно стоять на линии. Само собой в большей степени успех игры на линии будет зависеть от опытности вашего стрелка, а не от конкретного чемпиона.

Сама по себе Джинкс является очень сильным керри с хорошим уроном и возможностью легко фармить и пушить линю в начале игры. Все это идеально подходит для Сораки. Если к примеру враги попадают в ловушку Джинкс или она их просто замедляет, то вы уже можете спокойно подстроиться и использовать свои умения. То есть свое замедление и молчанку. Если Джинкс играет хорошо, то и лечить ее надо будет минимум.
Эш обладает неплохим уроном и возможностью харасить врагов с большого расстояния. В комбинации с Соракой получается очень много замедления и это будет очень хорошо работать против немобильных врагов. Единственный недостаток данной связки заключается в том, что оба чемпиона не имеют возможности быстро сократить дистанцию и соответственно слаженная игра будет решающим фактором в победе.
Варус обладает очень хорошей атакой и сильными умениями. Как только Варус использует свое замедление, вы тут же можете добавить своих умений и тем самым сильно законтролить врагов. Тем временем Варус будет спокойно их расстреливать. Если враги играют очень агрессивно, то Варус может просто начать использовать более защитную тактику. Благо он себе это может позволить.
Отличный мобильный чемпион, который может быстро ворваться в бой и нанести много урона. В случае же оборонительной игры, он также способен наносить хороший урон и легко фармить.
Вейн очень сильный чемпион, минус которого - наверное только пониженная дальность атаки. Как только Вейн получит 6 уровень, она сможет с вашей помощью убивать врагов одного за другим.
Кейтлин обладает очень хорошей дальностью атаки и способна быстро отбежать в случае опасности. Играть с Кейтлин одно удовольствие, так как она может наносить хороший урон с большой дистанции. Если враг попадается в ловушку Кейтлин, то вы тут же можете его замедлить или приковать к земле и тем самым дать хороший шанс своему керри на убийство.

Ниже хочу обратить ваше внимание на некоторых чемпионов, против которых Сораке будет стоять сложнее обычного.

По началу Энни не будет особо лезть вперед, но это не значит, что она слабый чемпион. Просто Энни всегда выжидает момент. Постоянно следите за тем, сколько раз Энни стакнула свою пассивку Pyromania, так как каждое пятое умение будет оглушать. Если вы видите, что Энни способна в любой момент оглушить вас или вашего союзника, играть надо максимально осторожно. Если Энни оглушит одну цель, то это еще не страшно, но вот если вы будете стоять очень близко к союзнику и Энни массово оглушит двоих, то вот это уже может иметь плохие последствия. Когда Энни получит 6 уровень, она будет способна в любой момент нанести моментально очень много урона и оглушить сразу несколько целей.
В игре против Блицкранка самое главное уворачиваться от его руки Rocket Grab. Если он вас притянет к себе и подкинет в воздух, то с очень большой вероятностью вы умрете, так как быстро отбежать вы не сможете, а ваш союзник будет слишком далеко чтобы помочь вам.
Нами скорее всего будет играть очень агрессивно. Каждая ее атака будет иметь повышенный урон за счет умения Tidecaller's Blessing, но опасаться стоит не этого. Если Нами попадет в вас своим пузырем Aqua Prison, то вы сразу же получите очень много урона, так как вражеский керри тут же этим воспользуется.
Против Треша самое главное уворачиваться от его умения Death Sentence и тогда играть против него будет более менее нормально.

В первые минуты матча не стоит сильно лезть вперед Соракой. Присмотритесь к врагам и тому, как играет ваш союзник. Лучше всего пытаться наносить урон противникам с помощью умения Starcall или даже Equinox (но лучше эту способность держать для сражения). Делать это лучше в тот момент, когда враги немного подходят ближе для того, чтобы добить миньона. Если вы видите, что вот вот миньон умрет и вражеский керри уже нацелился на него, то используйте скил. Враг либо получит урон, либо увернется от удара и не успеет добить миньона. Если вы накладываете молчанку, то обязательно добавляйте автоатаку. Умением враг ответить вам не сможет и простой атакой тоже не станет отвечать, так как ему нужно потратить время на то, чтобы выйти из области. Агрессивно играть Соракой не просто, так как каждое ее боевое умение требует точности попадания. Вы должны предугадывать куда побежит враг. Начало игры во многом определят то, как в дальнейшем будет складываться игра. Через несколько минут после начала матча обязательно поставьте варды около подхода к линии. Так вы сможете обезопасить себя и своего союзника от неожиданного ганга. К слову говоря, если вы не смотрите на карту и пропускаете момент когда на вас заходит лесник, то скорее всего это приведет к смерти. Сорака не способна быстро убежать от опасности. Единственное что она может это точным выстрелом замедлить врага, но скорее всего лесника это не остановит.

Как только Сорака получает 6 уровень и у нее открывается ульт, она должна постоянно следить за своими союзниками. То есть время от времени вы должны переключаться на другие линии и смотреть как там идут дела. Если к примеру на верхней линии завязалась драка и вы видите, что силы обоих чемпионов примерно равны, то вы можете выждать момент и использовать ульт. Сразу ульт не стоит использовать, так как он восстановит меньше здоровья и враг тут же отступит. Если вы удачно полечили союзника и он убил врага, вы получите золото за помощь в убийстве. Согласитесь приятный бонус за то, что вы просто вовремя нажали одну кнопку. К сожалению ульт перезаряжается очень долго, поэтому ваше лечение должно быть всегда результативным. Для Сораки очень важно как можно скорее выполнить задание предмета на золото, чтобы появилась возможность устанавливать тотемы. О правильном использовании разных вардов и местах их установки вы можете узнать из статьи "League of Legends - Руководство по использованию тотемов (Warding)". В середине игры очень важно, чтобы вы всегда видели зону около Дракона. Убийство этого нейтрального монстра дает очень хороший бонус. Обе команды будут выискивать момент, чтобы быстро убить его. Если в месте респауна Дракона у вас будут стоять варды и вы будете ломать чужие, то враг волей не волей будет там появляться и рисковать собственной жизнью. Как только у вас появляется время или вы просто вместе с керри отбегаете от нижней линии, ставьте варды и в других местах, например около центральной линии, чтобы защитить своего союзника от ганга. Если вы пушите линию и ломаете первую башню, то у вашей команды появляется хорошая возможность убить Дракона. Всегда держитесь рядом со своим керри и в случае опасности защищайте его ценой собственной жизни. Если вы стоите на линии и дела у вас идут хорошо, но вы видите, что на другой линии начинается какой-то бой, то лучше сразу направиться туда. За счет увеличения скорости передвижения от пассивки, вы можете очень быстро прийти союзнику на помощь и быстро вылечить его.

К концу игры в инвентаре Сораки появляются артефакты на защиту, но это не означает, что теперь вы стали танком. Просто в какие-то моменты вы можете подставить свою спину под удар или выжить в критической ситуации за счет отхила и других умений. Но еще раз повторюсь, Сорака это не танк, а хиллер. Намного выгоднее лечить союзника с гораздо более высоким показателем брони. В любом, абсолютно любом сражении вы должны участвовать и лечить своих союзников. Не забывайте, что на вас также возлагается ответственность за варды и постоянное их обновление. Место респауна Дракона и Барона всегда должны быть видимыми, то есть там должны стоять ваши варды. Приоритетной целью для вашего лечения всегда является керри, он умирать не должен.

Внешне Сорака кажется простым и понятным сапортом. От части это действительно так, но для действительно хорошего результата придется очень сильно постараться. Сложность игры за Сораку заключается в том, что вы очень часто будете бегать с низким запасом здоровья и в такие моменты вы явно будете нервничать. Желательно держать себя в руках и уметь грамотно уворачиваться от вражеских способностей. Помните, враг постоянно будет искать возможность убить вас в первые секунды боя. В некоторых случаях можно просто загнать противника в ловушку, как будто бы подставившись, но само собой сделать это ой как не просто.

Обновления

24.01.2016 — Изменена основная сборка артефактов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

09.03.2016 — Исправлено описание умений Starcall и Astral Infusion, которые были сильно изменены в обновлении 6.5.

30.12.2019 — Гайд был серьезно доработан.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Сорака / Гайд по герою Сорака
Остались вопросы? Спросите в чате

avogard (22.06.2015) Неплохой гайд
kurremkarmerruk (04.07.2015) Отличный гайд, спасибо!
Darin (11.07.2015) Согласен, потрясающий гайдик)))
* * * * * (21.09.2015) "В любом, абсолютно любом сражении вы должны участвовать и лечить своих союзников. Не забывайте, что на вас также возлагается ответственность за варды и постоянное их обновление. Место респауна Дракона и Барона всегда должны быть видимыми, то есть там должны стоять ваши варды. Приоритетной целью для вашего лечения всегда является керри, он умирать не должен."
-блин объясните это днарям с русского сервера (c) Riot Games
Редактор (24.09.2015) Гайд переработан. Изменены таланты, порядок прокачки скилов, закуп и руны.
boxxy (25.09.2015) Сейчас играю только соракой, 150+ игр на ней.
Билд следующий ессенции ап, руны ап мдеф пдеф.

items: Talisman of Ascension, Sightstone, boots, Morellonomicon, Rabadon's Deathcap, Zhonya's Hourglass. Иногда меняю Zhonya's Hourglass на Warmog's Armor(или мдеф), если слишком жарко.

Собираюсь в такой последовательности:
- Закуп - Ancient Coin, две хилки Health Potion, вард.
- back (перед этим ставится вард на реку) -> апгрейд до след талисмана Nomad's Medallion (500) как только накопишь 500 + восстанавливаю ману, потому что играю агрессивно, ману не жалею.
- коплю 800 на варды.
- коплю на асценшн Talisman of Ascension + простые боты Boots of Speed
- апгрейд ботов до желтых + cd - итемы морелло на cd. Оба, за 600+820, но не апгрейдить до конца.
- дальше по ситуации, обычно собираю итем рабадона за 1250, затем апгрейд морелло, затем заканчиваю рабадон и собираю жоню.

В итоге, 444 ап, бешеный хил Astral Infusion, бешеный отхил от старкола Starcall, лютый cd в +40%, куча проклятий и слез из команды противника и признания в любви в перемешку с предложениями руки и сердца от своей тимы.

Воистину один из самых хард-троллей в игре.

мастери 4 0 26 сс флеш Flash и хил Heal (именно хил, плевать что у керри тоже хил), который реально тащит треть масс замесов в итоге и вообще делает сораку сейвкерри.
Редактор (25.09.2015) Большое спасибо за развернутое сообщение и новый интересный билд на Сораку. В некоторых местах были вставлены более полные названия предметов и скилов, чтобы было понятно о каких предметах идет речь.
Crayfish12344321 (06.10.2015) Около 160к опыта на Сораке.
мастерки 4/9/17
Заклинания - Изнурение (Exhaust) / хил (Heal) / кара (Smite) (флеш (Flash) берём всегда)
Изнурение даст больше контроля (не дать убежать или догнать, а так же снизит дамаг вражеского адк)
хил если адк не взял хил и ходит с каким не будь воспламенением
кара если берём с джанглером дракона на 3 минуте (сразу после жабы)
Руны на голду и перезарядку
Предметы
Кристаллическая фляга (Crystalline Flask), 1хилка (Health Potion), 2 маны Mana Potion
Кристаллическая фляга, вард, хилка (сборка для дракона, Защитный тотем берём всегда)
Средняя стадия:
Команда тащит
Пожиратель душ Меджай (Mejai's Soulstealer), хрустальный скипетр Релай (Rylai's Crystal Scepter), ионийские сапоги (Ionian Boots of Lucidity)
Команда не тащит
Песочные часы Жони (Zhonya's Hourglass), пылающая кадильница (Ardent Censer), ионийские сапоги (Ionian Boots of Lucidity)
Финальная стадия игры
Команда тащит
Что то от себя :), Шляпа рабадона (Rabadon's Deathcap), жезл веков (Rod of Ages)
Команда не тащит
Список невероятен и стоит закупать по ситуации:Жезл веков (Rod of Ages), скипетр пустоты (Abyssal Scepter), горнило микаэля (Mikael's Crucible), завеса банши (Banshee's Veil)
Возможны комбинации в зависимости от изменений ситуации.
Не забываем максить тринкед (Защитный тотем) на 9 уровне, при нехватке видимости можно покупать не много вардов до 9го уровня.
Имея проблемы с золотом не жалейте ульт что бы получить поддержку но только если больше не кто не помогает а так же можно просто настакать пожиратель).
И никогда не пытайтесь защитить собой союзника! Дайте максимум хила и контроля в противном случае вы рискуете дать дабл кровь.
Ещё в случае Сораки с карой можно пойти через Клинок преследователя (Stalker's Blade) или Саблю задиры (Skirmisher's Sabre) что бы получить больше контроля или снизить урон от всяких откормленых Удиров))
Редактор (06.10.2015) Большое спасибо за развернутое сообщение. В комментарий были добавлены описания предметов, чтобы было более понятно.
123 (07.11.2015) Здравствуйте! У вас ошибка в описание скила Сораки (Звёздная пыль) на 10 единиц значения уменьшены это не важно просто пишу что небольшая опечатка.
Редактор (07.11.2015) Если я Вас правильно понял, то вы имели ввиду процент замедления. Теперь замедление указано верно для каждого уровня.
Шеня (23.12.2015) Мммм вайн?
Редактор (24.12.2015) Исправлено.
Ussr13 (29.03.2016) Ну по мне ап сборка сораке нынче не так актуальна, наиграл 160к очей и считаю юзабельнее сборку вида: саншайн + вардстоун + кдр тапки. Дальше пилю солари и спирит визаж, под конец вармог. Очень жирный саппорт выходит, способный когда надо даже заменить танка. Если игра совсем затягивается тапки и саншайн меняю их на таби ниндзя и фрозен харт. С таким итембилдом выходит под 4к хп и по 150+ резистов благодаря чему фокусить сораку становится попросту глупо. Хил благодаря спирит визажу и талантам весьма на уровне.
Сорака (20.06.2016) Будете добавлять билд Сораки на топ лейн?
Редактор (20.06.2016) Думаю, что место Сораки все таки на нижней лини в роли сапорта. А вариант с верхней линий только внесет путаницу в голову игроков :)
test (02.07.2016) ораклы писаны/переведены странно.
Q - эффект "обновление" получается только если попадаешь по вражине. это не указанно.
W - в самом оракле не указанно что забирает 10% здоровья за каждый каст. зато указанно ниже, В ГАЙДЕ. почему не в оракле?
E - наносит урон дважды и это не указанно в оракле. один раз при касте.
и если из зоны враг не вышел, он получает и стан и второй раз урон.
Редактор (03.07.2016) Спасибо, что заметили. Исправлено.
suborhome (17.07.2016) Он явно не может вашему союзнику, когда его пытаются убить сразу несколько врагов,
исправте
Редактор (17.07.2016) Исправлено.
Monitor4ik (14.08.2016) Обновить бы гайдик !
Jack Jack (22.08.2016) "Для Сораки можно использовать большое количество различный вариант заклинаний. " Поправьте окончания
Редактор (23.08.2016) Исправлено.
Alexx (13.09.2016) Видео очень не хватает
IaPOD (19.09.2016) При данной сборке уникальная пассивка Вармога не работает, 3000+ хп никак не набирается. И в опциях нужно добавить облачение духов за место соляры, уж очень хорошо на ней сидит.
Редактор (19.09.2016) Да, к сожалению у Вармога появилось условие, которого когда-то не было. Сборка требует обновления. Гайд добавлен в список обновлений.
Либериус (23.09.2016) В данной сборке Сердце Вармога сработает, если довести Видящий камень до Рубинового
кавали (14.10.2016) лично мне хочется сказать такое. Сораке голдер лучше улучшать в Eye of the Oasis. И вместо Ardent Censer брать Guardian Angel. А в талантах лучше взять Perseverance. Сораке надо попадать под урон вместо АДК. Ведь, мало кто ожидает, что СОРАКА будет затанкованой. По сути, она-второй инициатор.
Engelgahrt (15.10.2016) У меня вопрос: за отхил союзника Сорака тратит 10 % от максимального уровня здоровья или текущего?
Редактор (15.10.2016) К сожалению от максимального.
Engelgahrt (15.10.2016) Спасибо за молниеносный ответ :)
Kornolka (16.03.2017) А зачем сораке маг пенетра?
123 (08.10.2017) Пенетра неплохо заходит в самом начале игры, при условии, что постоянно попадаешь Q по врагам. В остальных случаях неплохо заменить пенетру на ап урон (для хила).
* * * * * (06.05.2017) И тем самы.... Надо " И тем самым" (Варус)
Редактор (06.05.2017) Добавлена пропущенная буква.
MelficeCLN (22.06.2017) всего 1 мину она сама себя убивает раньше чем враги
zorik (18.08.2017) Поменяйте пожалуйста картинки рун.
NoName (18.08.2017) Добавьте пожалуйста к противникам Сораки, Тимо.
MelissA (18.01.2020) Она редко стоит против него, противники это учитывая лайн персонажи
Fqt (08.10.2017) Если вы удачно используете умения Starcall или Equinox, то Люцан сможет легко подстроится под вашу атаку и внести много урона.Люцан?
Редактор (08.10.2017) Исправлено.
Need4Weed(RU) (04.02.2018) Ошибка в тексте обновлённого гайда.
"Хоть Сорака и может играть агрессивно, но из предметов на золото лучше брать именно Spellthief's Edge, а не Spellthief's Edge."
Редактор (04.02.2018) Исправлено.
* * * * * (24.04.2018) При таком билде, хп не должно хватать для активации вармога.
LycanBlack (23.11.2018) По мне самый убогий и ненадежный сапп на лайне. Если у тебя на лайне Сорака, а у врага треш, Леона, Блитз и любой другой нормальный сапп лайн профукан 80%. Чисто скиллом брать или удачей с лесником.
Редактор (30.12.2019) Гайд был серьезно доработан.
Kapernian (14.01.2020) В описании ульты написано, что она снимает негативные эффекты, какого рода? Или это опечатка, ни разу не видела что б ультой можно было диспельнуть игнайт/экзост или ульту зеда (по аналогии с Горнилом Микаэля)
Редактор (14.01.2020) Это старая информация, которую забыли удалить из гайда. К сожалению ульт не снимает эффекты контроля. Максимум он может действовать на чемпионов, которых нельзя выбрать в качестве цели из-за особенности какой-то способности.
GizMa (10.07.2020) Лол, вы забили ей в противники добавить моргу , стоит мне ее взять против сораки , так она помрет только от одного моего прямого попадания и добивания адк .
Синичка (28.07.2020) Не поняла. Ошибка какая-то? Звёздная пыль затрачивает 10% от максимального здоровья. Нельзя использовать если у Сораки меньше 5% здоровья. Получается, если у меня 5% здоровья я могу использовать лечение и потратить 10% здоровья. Я что, самоубьюсь? Наверное, имелось ввиду что в этом случае лечение можно использовать только под эффектом "Обновления".
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.