League of Legends — Гайд по герою Sona (Сона) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Сона / Гайд по герою Сона

League of Legends — Гайд по герою Sona (Сона)

Sona

Passive

Q

W

E

R

Power Chord - пассивка Соны позволяет ей наносить дополнительный урон и накладывать на врагов различные эффекты. После каждого третьего умения Сона как бы заряжает свою атаку, которая имеет определенный бонус, в зависимости от того, какое умение было использовано последним. Если к примеру вы использовали 3 раза одно умение, но вам нужен дополнительный эффект другого, то вы можете использовать 4 раз умение и тогда эффект пассивки поменяется. Самое главное при этом не атаковать врага простой атакой. Дополнительные эффекты очень хорошие и нужно правильно подбирать чем пользоваться в тот или иной момент. К примеру при игре на линии можно выгодно харасить врагов за счет усиление от [Q], во время командных сражений можно заметно снизить боевой потенциал одного врага за счет [W], ну а замедление, то есть [E], поможет во время преследования врага или же можно просто замедлить цель, которая пытается вас догнать. Кстати, враги видят момент, когда ваша атака заряжена и более того, по цвету ауры они даже могут определить эффект. Так что не стоит думать, что ваши усиленные атаки для кого-то будут сюрпризом.

Hymn of Valor - благодаря этому умению Сона может наносить хороший магический урон двум противникам. Дальность действия умения больше чем автоатака, к тому же в первую очередь оно поражает вражеских чемпионов. Главное, чтобы вражеский чемпион был в зоне поражения. После использования умения, в течении некоторого времени Сона заряжает свой удар, то есть при следующей автоатаке она несет дополнительный урон. Таким образом есть смысл после использования умения сразу же добавлять автоатаку. Также вокруг Соны образуется аура и если этой аурой коснуться своего союзника, то его следующая атака также будет иметь бонусный урон. Эффект усиления автоатаки висит не долго, так что атаку лучше использовать сразу же после применения умения. Усиленное умение за счет пассивки наносит очень хороший дополнительный урон. Собственно при игре на линии данная способность является главным инструментом для постоянного хараса врага. Если перед вами будет стоять всего один противник, то способность всё равно нанесет ему урон один раз, то есть никакого удвоения урона не будет.

Aria of Perseverance - хорошее умение, которое позволяет постоянно лечить Сону и одного союзника. Важной особенностью умения является то, что в момент активации, помимо лечения на Сону накладывается щит и появляется зеленая аура. Коснувшись этой аурой союзника, Сона также накладывает щит. В командных сражениях это умение имеет очень высокую эффективность, так как суммарно щит может поглотить очень много урона. Ещё одно интересной особенностью умения является то, что лечит Сона не случайного союзника, а того, у кого меньше всего здоровья. Если же вы хотите полечить совершенно конкретную цель, то в этом случае лучше как бы отойти в сторону и добиться того, чтобы в зоне действия способности был именно этот союзник. В командном сражении этим вы конечно же заниматься не будете и в бою даже хорошо, что способность сама выбирает наиболее побитого союзника. Кстати, если все союзники будут с полным здоровьем, то в этом случае способность будет просто лечить ближайшего чемпиона. Усиление за счет пассивки дает Соне возможность снизить урон одного врага. Эту особенность хорошо использовать против вражеского керри или допустим против какого-то сильного ассасина или мага. Тут уже надо смотреть по ситуации. Даже с минимальным набором артефактов Сона способна снизить урон врага примерно на 30%, что уже очень даже неплохо. Для Соны не часто берут заклинание Exhaust, но в комбо с ним можно получить очень мощный эффект.

Song of Celerity - за счет этого умения Сона может увеличить свою скорость передвижения и окружающих ее союзников. В начале игры это умение особого вам не поможет (в редких случаях), но когда вы начнете активно передвигаться по карте вместе со своими союзниками, оно не раз выручит вас в момент погони или побега. Умение одинаково хорошо подходит как для инициации сражения, так и для банального побега. Усиление за счет пассивки позволяет серьезно уменьшить скорость передвижения одного врага и это можно эффективно использовать во время погони. Замечательно то, что замедление сразу имеет максимально хороший эффект и дальнейшее усиление происходит только за счет артефактов, но начальных 40% замедления более чем достаточно, чтобы не дать противнику уйти от погони. При наличии артефактов на снижение скорости перезарядки можно очень быстро набирать 3 заряда пассивки и снова замедлять цель.

Crescendo - с помощью ультимативной способности Сона способна нанести урон сразу нескольким врагам и что самое главное оглушить их на 1.5 секунды. Дальность умения не самая большая в игре, но к ней можно привыкнуть. Хотя срабатывает способность с небольшой задержкой, но зато сама волна летит очень быстро и врагу будет крайне сложно от неё увернуться. В командных сражениях один, удачно использованный ульт, может мгновенно перевернуть исход боя, поэтому нередко ульт берегут для определенного момента, чтобы задеть максимальное количество врагов. Перезарядка ульта терпимая, так что пользоваться им можно часто. Обязательно стоит обратить внимание на пассивную часть ульта, которая позволяет снизить перезарядку основных умений. Причем на максимальном уровне мы получаем максимально возможные 40% снижения. За счет пассивки можно очень быстро получить максимальное снижение перезарядки, ведь уже на 11 уровне мы получаем 25%. Сюда остается добавить парочку сапортских предметов (например Athene's Unholy Grail и Ardent Censer) и вот вам заветные 40% CDR.

Не уверен, что это все замечали, но под действием ультимативной способности Соны, враги будут не просто стоять под статусом оглушения, но ещё и будут быстро танцевать.

Выбор заклинаний

Как правило Сону берут на агрессивную роль сапорта. То есть от Соны ждут не лечения в первые минуты, а хорошего хараса и возможно даже существенной помощи в убийстве противника. В такой ситуации хорошим выбором будет заклинание Ignite. Оно позволит нанести больше урона, а эффект снижения эффективности лечения будет полезен на протяжении всей игры. Как альтернатива вместо огня можно использовать Exhaust, но данный вариант используется заметно реже. Заклинание Flash исключать ни в коем случае не стоит. Нужно понимать, что у Соны просто нет инструментов для быстрого сокращения дистанции. Скачок поможет нам не только спасаться в сложной ситуации, но и даст возможность более эффективно использовать ультимативную способность.

Порядок прокачки умений

Чаще всего в первую очередь прокачивается способность Hymn of Valor, а следом Aria of Perseverance. Умение Hymn of Valor даст возможность наносить хороший урон на линии и постоянно харасить противника. Лечение конечно на первых уровнях будет слабым, но качать его все равно следует. К середине игры у нас уже будет более нормальный уровень и в командных сражениях лечение уже будет очень актуальным. На 3-4 уровне обязательно следует взять способность Song of Celerity. Оно нам поможет замедлять противников. То есть его мы берем только из-за замедления. Учитывая то, что до 6 уровня у Соны нет никаких умений контроля, это будет очень даже кстати. Ульт обязательно прокачивается по мере доступности, так как он имеет очень важное значение в командных сражениях.

13579
28101213
414151718
61116

В некоторых случаях может быть полезно в первую очередь прокачать лечение. Такой вариант использует реже, но он всё же тоже возможен. Или же ещё есть вариант, когда способность Hymn of Valor прокачивают 2-3 раза в начале игры но не максят. Это делается для хараса на линии. Но сильно этим не увлекаются и начинают максить лечение, чтобы к середине игры оно было максимального уровня. Как видите, кое-какие варианты в прокачке способностей всё же есть, но чаще всего способности банально максят Q-W-E-R.

Руны

Выбор артефактов:

При первоначальном закупе мы без вариантом берем Spellthief's Edge. С учетом агрессивного стиля игры Соны, накопить первые 500 золота за счёт особенностей предмета будет очень просто и соответственно у нас быстро появится возможность устанавливать варды. Кстати, когда вы первый раз улучшите предмет на золото, то стандартные варды лучше заменить на Oracle Alteration или Farsight Alteration (зависит от того, чем вы лучше пользуется и что больше требуется в игре).

Далее нужно для себя решить какую именно роль вы будете выполнять в игре. Само собой вы остаетесь сапортом, который как минимум выставляет варды и отдаёт весь фарм с линии своему союзнику, но нужно понимать, что для Соны есть два принципиально разных пути развития. В первом случае мы покупаем сапортские предметы и данный вариант является очень популярным. Ключевыми предметами для нас в этом случае будут: Athene's Unholy Grail, Ardent Censer и Redemption. Именно эти предметы являются наиболее частым выбором (особенно первые два). К слову, предмет Ardent Censer хорош для Соны из-за того, что она может с легкостью обновлять лечение и постоянно накладывать щиты на союзников, а значит пассивное увеличение скорости атаки будет работать постоянно. Хорошим ситуационным предметом может стать Mikael's Crucible, так как данный предмет позволяет снимать большое количество различных эффектов контроля. Так же полезными предметами для команды могут стать Twin Shadows и Shurelya's Reverie. Само собой, если вы решили помогать команде, то вовсе необязательно полностью забивать свой инвентарь соответствующими предметами. Зачастую 2-3 предметов будет достаточно. То есть последние слоты имеет смысл занимать предметами на силу умений. В итоге у вас и урон будет больше и лечение будет более существенным. Если же вы решили сосредоточится на более высоком уроне, тов этом случае можно обойтись без сапортских предметов и покупать предметы практически как для классического мага. Единственно, советую вам обратить внимание на два очень хороших артефакта: Archangel's Staff и Lich Bane. Дело в том, что Сона может очень часто пользоваться своими способностями. Соответственно капельку Tear of the Goddess (которая является частью артефакта Archangel's Staff) можно зарядить очень быстро. Предмет Гроза личей хорош по той же причине. После каждой активации способности можно добавлять автоатаку, которая будет иметь хороший урон, но к этому конечно нужно привыкать и не всегда есть возможность безнаказанно использовать автоатаку. Остальные же предметы для мага берутся классические, то есть хорошим выбором будут: Rabadon's Deathcap, Morellonomicon, Liandry's Torment, Spellbinder и Mejai's Soulstealer (если вы доминируете и понимаете, что вас не убьют).

При выборе ботинок нужно тоже учитывать то, как вы играете в конкретном матче и что именно вам требуется. В классическом варианте игроки отдают предпочтение Sorcerer's Shoes, так как данные сапоги дают возможность наносить больше магического урона. Если вы много передвигаетесь по карте (роумите), то в этом случае хорошим выбором могут стать Boots of Mobility, но получить пользу от данных сапогов можно только при хорошем понимании игры. Последним вариантом являются Ionian Boots of Lucidity. Вариант редкий, но приемлемый. Как правило эти сапоги берут в том случае, если нужно, чтобы ульт перезаряжался быстрее и вы не можете ждать. Если игра затягивается, то данные сапоги можно будет заменить. Ионийские сапоги уменьшают перезарядку заклинаний призывателя, что также может быть весьма важно в некоторых ситуациях. Тот же Flash будете перезаряжаться быстрее и если вдруг вы часто инициируете сражение, то это точно будет хорошим выбором.

Пару слов можно ещё сказать о начале игры. Если старт игры был очень хорошим и вы на первых же минутах убили врага на линии, получив первую кровь, то при возвращении на базу можно даже задуматься о покупке Dark Seal. Подразумевается, что вы и дальше будете давить противника и данный предмет будет очень актуальным. Иногда для Соны еще берут Tear of the Goddess, чтобы иметь хороший запас маны и реген, но покупать слезу следует примерно на 2-4 возвращении на базу. Причем нужно понимать, что покупка слезы сразу же подразумевает то, что какие-то ключевые сапортские предметы у вас появятся значительно позже. Покупка слезы как правило подразумевает то, что в будущем вы планируете покупку Archangel's Staff, но такой выбор подойдет не для каждой игры.

Конечная сборка на Сону может выглядеть следующим образом:

Вариант 1:

Само собой это лишь примерный вариант и многие артефакты могут быть другими. Об этом говорилось выше.

Вариант 2:

Ещё раз повторюсь, вариаций конечного билда может быть много. Главное помнить о том, что у сапорта зачастую мало золота и вы должны учитывать то, что в вашем инвентаре будет примерно 3-4 предмета и скорее всего все 6 слотов вы не заполните. Так что уже на старте игры примерно составьте план того, какие предметы вы будете брать и в каком порядке. От этого будет зависеть ваша будущая игра.

Плюсы:

  • Может агрессивно играть на линии, но к сожалению далеко не против всех врагов.
  • Великолепный чемпион поддержки за счет лечения, ускорения и щита. Высокая полезность в командных сражениях.
  • Очень хороший ульт, способный изменить исход боя за счет АОЕ оглушения.
  • Может серьезно влиять на ход игры, если делать все правильно.
  • Если в начале игры вы получаете преимущество, то оно начинает очень сильно нарастать.

Минусы:

  • Небольшой запас здоровья.
  • Не самая простая ранняя игра на линии. Особенно против агрессивных чемпионов.
  • Отсутствие мгновенных умений побега.
  • Нужно постоянно контролировать количество использованных умений и правильно использовать пассивку.
  • Постоянная нехватка маны в начале игры.
  • Только ульт обладает хорошим эффектом контроля.

Выгодной позицией для Соны является нижняя линии в месте с союзным керри. Ниже мы рассмотрим наиболее выгодные связки чемпионов.

Мисс Фортуна имеет хороший набор способностей и с первых минут матча может наносить неплохой урон врагам. В комбинации с Соной можно наносить очень хороший урон и особенно хорошо получается харасить. Также у Фортуны есть отличное замедление, которого так не хватает Соне и в случае опасности Фортуна может даже прикрыть своего хлипкого сапорта. Конечно, не нужно забывать и о комбинации ультом этих персонажей. Оглушение + несколько залпов могут в считанные секунды изменить исход боя.
Преимущество Кейтлин заключается в том, что данный чемпион может вести хорошую позиционную войну, пользуясь повышенной дальность автоатаки и набором своих способностей. Если Кейтлин играет грамотно, то она будет получать урон по-минимуму и соответственно Соне не нужно будет лишний раз тратиться на хил. Тут конечно все будет во многом зависеть от слаженности, но в моей практике были хорошие матчи, где удавалось отлично отыграть на линии вместе с Кейтлин.
Великолепный агрессивный керри, который будет очень хорошо атаковать врагов на раннем этапе игры. Каждое усиление Соны будет полезно для Люциана. Опять же у чемпионов хорошо комбинируются ультимативные заклинания и как минимум можно быстро убивать какую-то конкретную цель.
Эзреаль очень сильный и мобильный чемпион, но ему немного не хватает урона и изредка его нужно подхиливать, так как дальность его атаки меньше обычного. В целом играть с Эзреалем очень хорошо и комфортно. В трудную минуту он может отпрыгнуть в сторону и спасти себе жизнь. Так что Соне придется меньше заботиться о его безопасности. Если Сона удачно применяет ульт, то Эзреаль может тут же зарядить свой и нанести хороший урон.
Кайса достаточно новый и в некоторым смысле, неопробованный некоторыми игроками, чемпион, но тем не менее в связку с Соной этот герой подходит очень хорошо. Кайса сильный персонаж с мощными способностями и чемпион может вести агрессивную игру с самых первых минут.

Помимо чемпионов, описанных выше, еще можно отметить Draven, Jhin, Vayne, Twitch и Sivir.

Опасных врагов можно конечно рассматривать по отдельности, но мне бы хотелось выделить именно группы врагов. Если рассматривать вражеских сапортов, то наиболее опасными будут сапорты маги с хорошим стартовым уроном. К ним можно отнести: Brand, Vel'Koz, Zyra, Nami и Lux. Дело в том, что хоть Сона и может харасить врагов, но против магов урона ей точно не хватит и при размене она будет терять больше здоровья. Если при этом попасть под какое-то умение контроля, то можно и вовсе погибнуть. Против классических сапортов Соне стоять попроще, но вот допустим достаточно проблемными будут Soraka, Janna и Bard. Играя против танков, Сона может очень хорошо реализовывать свою способность Hymn of Valor, но само собой всегда нужно чувствовать опасный момент. В основном против чемпионов с атакой ближнего боя Сона стоит хорошо, но мне показалось, что есть определенные проблемы с Alistar, Leona, Rakan и Blitzcrank.

Сона очень интересный чемпион, который относится к классическим сапортам, то есть чемпионам поддержки, способным лечить и давать различные бафы. Все эти задачи Сона выполняет просто великолепно и особенно хорошо потенциал чемпиона раскрывается в командных сражениях. Когда вы только начинаете игру и прокачиваете первое умение, то не спешите убегать с базы. Используйте способность 3 раза для того чтобы сразу же получить бонус от пассивки. Когда вы придете на линию, то ваша первая автоатака будет иметь очень хороший бонусный урон. При первой атаке вы просто используете умение Hymn of Valor и делаете одну автоатаку, при этом обязательно своей аурой коснитесь союзника, чтобы его атака также имела бонусный урон. Таким образом всего пара выстрелов снесут противнику около 30% здоровья. Сона конечно умеет лечить, но в начале матча и особенно без артефактов этот самый хил будет незанчительным. В каких-то стычках лечение конечно может спасти от парочки автоатак (в комбо с щитом), но в обычной ситуации данную способность лучше не использовать. Более выгодно для Соны тратить свою ману на умение Hymn of Valor и периодически атаковать врага. Вы можете пользоваться моментом когда вражеский керри добивает миньона. То есть если вы видите, что враг вот-вот приблизится, чтобы добить миньона, вы используете умение и обязательно добавляете одну автоатаку. Делать это нужно предельно осторожно, так как Сона достаточно уязвима для урона и в случае фокуса со стороны противника может быстро погибнуть. Как уже было сказано выше, лечение Aria of Perseverance хорошо использовать во время боя, так как помимо небольшого хила, оно дает щит, но делать это нужно обдуманно, так как маны в начале игры у Соны не так много и тратить её впустую точно не стоит. Если у вас не стоят варды рядом с линией, то в первые минуты игры нужно быть предельно аккуратными, так как в любой момент может появится вражеский лесник и вы ничего не сможете ему противопоставить. Быстро остановить вы его не можете и для побега соответствующих умений у вас тоже нет. То есть помимо опасности на линии, всегда нужно помнить о потенциальном ганге вражеского лесника. Если вам удается захватить преимущество на линии, то при пуше не заходите слишком далеко. Всегда держитесь около середины и постоянно следите за картой. Хоть у Соны и есть неплохие умения для хараса, но все же есть большое количество чемпионов, которые переиграют её на раз. Собственно, если вы попадаете именно в такую ситуацию, то лучше играть от обороны. То есть спокойно стойте позади миньонов и просто получайте уровень. Даже если игра на линии не заладится, то в дальнейшем вы сможете отыграться во время командных сражений. Каждая ваша атака должна быть обдуманной. Сона это не танк и если враг будет каждый раз отвечать вам, то вы будете терять очень много здоровья. Размениваться здоровьем Соне невыгодно. Если вы харасите противника, то это должно быть выгодно для вас и вашего союзника. Несколько слов об умениях. После каждого использования умения, вокруг Соны образуется соответствующая аура и если вы касаетесь этой аурой своего союзника, то он получает какой-то бонус. Вы сапорт, поэтому все эти бонусы обязательно должны быть у вашего союзника на линии. В начале игры Соной надо стараться играть агрессивно и не давать противнику нормально фармить. Да, это сложно, особенно против агрессивных магов и сильных керри, но пробовать обязательно стоит. Возможно вам попадутся неопытные игроки и вы сможете их запугать. Если к вашим атакам будет подключаться и союзник, то скорее всего вы очень быстро загоните противника под башню. Самое главное не забывайте о возможном ганге и сильно не рискуйте, уходя далеко от собственной башни. Чем лучше и спокойнее фармит ваш союзный керри, тем больше он будет потом убивать врагов, а вы будете получать больше золота за помощь в убийстве. Обязательно помните о вардах. Сапорт является одним из персонажей, который занимается контролем карты и своевременная установка вардов не раз спасет вам жизнь. О правильном выставление вардов вам расскажет статья "League of Legends - Руководство по использованию тотемов (Warding)". Если игра складывается хорошо, вы не умираете и ваш союзник даже пару раз убил врага, то вы сможете быстро улучшить предмет на золото и выполнить задание. Это позволит начать активно использовать варды. По возможности ставьте тотемы не только рядом с линией, но и отходите дальше, ставя варды около Дракона и центра.

К середине игры у Соны появляются первые артефакты и самое главное открывается ульт. Теперь на линии вам будет стоять намного спокойнее, так как в случае атаки вы можете использовать ульт и оглушив всех противников, контратаковать. В середине игры каждая команда захочет убить Дракона и получить с него баф. Вы должны постоянно контролировать место респауна дракона. То есть здесь нужно ставить простые варды и иногда покупать и ставить Control Ward для того, чтобы иметь более уверенный контроль карты. Сона всегда передвигается вместе со своей командой, а точнее с керри, потому что его защита это ваша главная задача в любом командном сражении. По хорошему в середине игры Сона вообще никогда не бегает одна. Даже при установке вардов, делать это нужно рядом с союзниками. Сона обладает небольшим запасом здоровья, да и защитные характеристики у нее страдают, так что малейшая ошибка тут же будет оборачиваться смертью. Особых артефактов на защиту ей не берут, так что не удивляйтесь если враг вдруг начнет убивать вас в первую очередь. Тут самое главное вовремя использовать ульт, а затем полечив себя и союзников отступить используя ускорение или вспышку. На выживаемость в первую очередь будет влиять позиционирование в бою. Вы должны находится позади союзников, рядом с керри. Для вас это наиболее выгодная и безопасная позиция. Если Сона живет до конца боя и постоянно использует умения, то это очень сильно влияет на бой. Ни в коем случае не стоит выступать в роли инициатора боя и бежать вперед. Исключением являются случаи, когда вы догоняете полуживых врагов и точно знаете, что они не развернуться и не убьют вас. Либо еще бывают ситуации, когда например вражеский керри допускает ошибку и вы понимаете, что ваш ульт может помочь убить его. Если это сделать в начале боя, то это будет считаться автоматически выигранным сражением. Также в середине игры очень важно как можно чаще использовать варды и контролировать максимальное количество ключевых перекрестков и узких лесных троп. Если вы хотите поставить где-то вард, то лучше всего делать это попутно. Не нужно бежать через всю карту и ходить по чужому лесу в одиночку, даже если у вас благие намерения. Если враг поймает вас в лесу, то вы умрете очень быстро. Всегда помните, что для врага вы одна из приоритетных целей и если вы делаете ошибку, то враг обязательно ей воспользуется. Еще пару слов об ульте. Не нужно беречь его до каких лучших времен. Если вы видите, что начинается бой и враги стоят более менее кучно, то смело используйте ульт. Если вы каждый раз будете держать его до лучших времен, то скорее всего эти лучшие времена просто не настанут. Само собой не нужно использовать ульт в одного врага. Ваша задача выждать такой момент, когда враги стоят максимально кучно и вы сможете оглушить много врагов. Такая ситуация может возникнуть на любом этапе боя. Особенно выгодно Соне сражаться где-то в лесу, где много ограниченных пространств. В такой ситуации враги вынуждены будут стоять кучно друг к другу и соответственно у Соны будет больше шансов максимально хорошо реализовать ульта.

На позднем этапе игры Соне не становится легче. С одной стороны вы уже не так сильно страдаете от нехватки маны, но зато лечить приходится намного чаще, а враги способны убить вас за пару секунд. Держитесь рядом со своей командой, но не давайте врагу шанса напрыгнуть именно на вас. Продолжайте использовать варды и следите за тем, чтобы место рядом с Драконом и Бароном всегда подсвечивалось и вы видели, что там происходит. В командных сражениях ваша основная задача это защита своих союзников и в первую очередь керри. Все ваши усилия, способности и артефакты должны быть направлены на максимальную выживаемость дамагера. Поверьте, если вы раз за разом будете рисковать своей жизнью, но спасать союзного керри, то рано или поздно вы победите, а команда будет вам безмерно благодарна. Не нужно вылазить вперед и пытаться кому-то там нанести урон всего одним магическим умением. Просто один раз вышли вперед, дали ульт, дали один раз волну и отступили назад. Далее просто лечите своих союзников, ускоряете их и даете дополнительный урон. Если какой то AD чемпион прыгает на вашего союзного керри, то вешаете на него Exhaust (если конечно это заклинание есть) и всячески помогаете своему союзнику. Важно понимать, что жизнь дамагера намного важнее вашей и если ради его спасения вам нужно пожертвовать собой, то это нужно сделать. Союзный керри может хотя бы отбить атаку врага на своей базе и не дать противнику быстро снести строения. Вы же ничего этого сделать не сможете, а будете просто танцевать перед врагом.

Признаюсь честно, мне Сона очень нравится. Хорошие умения, которые действительно сильно помогают и отличный ульт, который может легко изменить исход большинства сражений. Научиться играть Соной несложно. Все умения (кроме ульта) срабатывают мгновенно и вам нужно лишь знать дальность их применения. Единственный сложный момент это наверное пассивка, за которой лучше следить и использовать тот бонус, который нужен в конкретной ситуации. Конечно, Сона это не супер сильный чемпион и особенно это ощущается на начальном этапе игры, но все же кому-то это сапорт точно понравится.

Обновления

25.01.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

09.06.2018 — Гайд немного переработан. Исправлены некоторые ошибки и недочеты. Добавлены уточнения и были пересмотрены билды.

15.01.2020 — Гайд был частично переработан и дополнен.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Сона / Гайд по герою Сона
Остались вопросы? Спросите в чате

MrDoodlez (29.10.2015) Я частенько мейню Сону, и могу сказать чемпион она очень простой как в освоении, так и в игре. Только обычно я делаю не 3 а 2 стака. Почему? 1 стак оставляю для лесника, т.к часто со мной в игре лес начинает с големов. По поводу предметов, Жоня (Zhonya's Hourglass) и Грааль (Athene's Unholy Grail) если у вас в команде мало АП-урона, для сапорта они не так важны, я обычно беру на Сону ап-руны с мага этого мне вполне хватает. И не надо мне говорить что жоня это оп и может спасти вам жизнь. Фокусить нормальная команда будет не вас, а вашего адк или мидлейнера. Я бы порекомендовал их заменить на Монету (Talisman of Ascension) (ага та самая что деньги вам приносит за убитых миньонов), деньги(что я указал), небольшой хп реген за убитого миньона и мана реген.
Что еще можно добавить к итемам? Ботинки на маг.пробивание можно заменить на кд (Ionian Boots of Lucidity) + монета = 30% кд! уже неплохо да? + медальон Солари и 40% у вас в кармане, плюс относительная толстая попа за которую можно ущипнуть и вам не будет больно.
Лича (Lich Bane) можно оставить, он отлично скейлит вашу Q и дает скорость, что вкупе с монетой (активировав естественно) и вашей E можно лихо удирать от врагов. А если игра идет ну прям вообще шикарно или очень долго, а у вас есть деньги, можно потратиться на шикарнейшую Шляпу Рабаддона (Rabadon's Deathcap) (всего за 99.99 у.е) и ваша W и Q начнут приносить хорошую поддержку для команды. Не забудьте проапать ваш камень в красный. В тринкеты можно взять либо пинк вард либо линзу, что вам больше по душе.

P.S: За гайд спасибо, очень информативно.
n1trat (01.06.2016) А никого не смущает что в сборке -50 кд? Не стоит брать боты на кд, Либо на маг пробивание, либо на физ резист
Редактор (01.06.2016) Да, вы совершенно правы. Ранее один предмет был заменен на другой, а вот боты заменить забыли. В данном случае отлично подойдут боты на маг пробивание. Спасибо, что заметили.
n1trat (01.06.2016) В финал сборке заменили, а в середине нет ))
n1trat (01.06.2016) Оперативно у вас все) Спасибо за гайды, более четких и понятных больше нигде нету)
Редактор (01.06.2016) Действительно :) В середине тоже исправлено..
Sp1r1tDeath (07.06.2016) Не Зира, а Зайра)
Редактор (07.06.2016) Исправлено :)
Leo Zodiac (26.07.2016) Там нерфы подъехали, оперативненько разберитесь.
БаронБенедикт (22.08.2016) Хороший гайд, однако по поводу сборки я бы поспорил по 1 моменту. Я считаю, что в её сборку идеально подходит Archangel's Staff. У Соны встают довольно не приятные проблемы с маной, особенно когда кд скилов срезаем на 40-45%. Прибавить к этому, что прокачка ульты режет перезарядку скилов и получаем сапорта который будет в буквальном смысле нонстопом спамит скилами. Когда Посох архангела настаивает пассивку и превращается в Объятия Серафима (что у меня происходит весьма быстро), то он даёт уже не каких-то 250, а 1000 маны! Плюс к этому он по сути срезает ваши расходы маны на четверть. Добавим сюда неплохую прибавку к ап, то ему цены нет. (80 он даёт базовой, но есть ещё и пассивка, что даёт бонусные ап в размере 3% от максимального запаса маны. Если к примеру у вас 1000 своей маны + 1000 от посоха, то в довесок он даст ещё 60 ап, тобишь в сумме 140! Не хило так). Добавим сюда Реген с чашки и можно забыть о проблемах с маной))
цццццц (28.08.2016) дайте плиз гайд на ап сону
Синичка (29.08.2019) Я написала на днях, если когда-нибудь ты увидишь мой ответ, посмотри мой гайд. Сона на мид.
Лист (11.12.2016) Не указано, сколько секунд базово длится ускорение от Е (указано только что вне боя +4 секунды)
Редактор (12.12.2016) Добавлена базовая длительность действия ускорения.
Sadfy (17.01.2017) У всех саппортов изменились таланты. Это нормально?
SkyFox (01.04.2017) 'убедитесь в том, что Браун не поставит перед вами щит и не заблокирует его'
Неверно написано имя.
Редактор (01.04.2017) Не совсем понял, на что вы указали, но на всякий случай было добавлено название ульта. Подразумевалось, что Браум может своим щитом заблокировать ульт Соны.
--- (09.04.2017) вместо Браума написали Браун
Редактор (09.04.2017) Исправлено.
мейню сону) (15.06.2017) может я не лучший сап на соне, но я собираюсь по своему) старт стандартный с Spellthief's Edge и печенек, первый бэк на базу покупаю ботинки и Frostfang, далее собираю Redemption и только потом превращаю Frostfang в Frost Queen's Claim, далее следует либо Lich Bane либо Mikael's Crucible, а еще по ситуации можно взять Locket of the Iron Solari
VedBerMed (19.06.2017) а варды?
Shadow Ananasik (23.07.2017) Варды для слабаков :DDD
Fqt (03.10.2017) Вопрос.Если я соберу 45% кдр ,а 16 уровне вкачаю ульту до 3-его уровня,то у меня будет 85%кдр?
* * * * * (18.10.2017) Сначала 40% от ульты, после 45% от вещи/талант. В итоге будет не 85%, а 66-67% кдр (судя по калькулятору)
Gamer_Timur (20.10.2017) Минусы:
Не большой запас здоровья.
"Не большой" слитно, не большой - малый
Редактор (20.10.2017) Исправлено.
Мяу. (29.10.2017) "Постоянно двигайтесь и будьте не предсказуемы." <-- непредсказуемы*
Редактор (29.10.2017) Исправлено.
Fqt (03.11.2017) Корки обладает очень хорошими умениями, среди которых есть даже эффект, снижающий дальность обзора врагов.У корки даже такое есть?
Редактор (04.11.2017) Была устаревшая информация.
Фру*фру (21.12.2017) Можно обновленный гид предметов? Её очень сильно порезали в 7.24. Старая сборка уже не канает.
Johnatan (18.03.2018) " На 6 уровня два ульта этих чемпионов" <= уровне две ульты
Редактор (18.03.2018) Окончание слова исправлено.
Sona League of Legends (28.02.2019) Гайд очень полезный и правильный. За Сону играю всегда. Почти других неберу.Она мне очень нравится. Хотелось бы ещё добавить, что да, Сона не может мгновенно убежать по типу скачка или телепорта. НО! Она может просто на себя использовать Песню Скорости + призрака. Она выбирается из окружения врагов, пока Призрак разогревается, потом ускоряет себя и, возможно, союзника, скилом и на молниеносной скорости сваливает со смертельного места. Можно взять Телепорт к башне или Лечение к Призраку. Лечит себя и друга, ускоряет обоих и блистательно сваливает. Я к тому, что Скачок Соне не нужен. Необходимости она в нём не испытывает. И её огромную скорость, на секундочку, ПОСТОЯННУЮ огромную скорость, можно было бы занести в плюсы.
58535 (29.08.2019) Есть какие-то интересные факты, указывающие на то, что ее внешность была слизана с Мику Хацуне? А то уж больно похожа, в частности прической(положением челки и боковых прядей) и фигнями на хвостах.
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.