League of Legends — Гайд по герою Jax :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Jax / Гайд по герою Jax

League of Legends — Гайд по герою Jax



Passive

Q

W

E

R

Relentless Assault

С каждым ударом повышается скорость атаки. Если перестать наносить удары, эффект скоро спадает.

Leap Strike

Позволяет прыгать на довольно большое расстояние к чемпионам, миньонам, монстрам и тотемам. Обычно используется для преследования или побега, но в затяжных тимфайтах (если в командах много "танков") может использоваться и для позиционирования.

Если дальности прыжка чуть-чуть не хватает до вражеского чемпиона, то можно прыгнуть на ближайшего к нему миньона в радиусе прыжка. Конечно, урон от прыжка тогда не будет нанесен чемпиону, поэтому вариант менее приоритетный.

Когда у вас на перезарядке Flash, то можно воткнуть тотем за стеной и прыгнуть на него через препятствие, уйдя от врага.

Empower

Сбрасывает таймер автоатак и усиливает следующую. То есть, если вы только что произвели обычный удар и до следующего должно было пройти, допустим, полсекунды, то при активации способности, анимация новой автоатаки начнется сразу же.

Counter Strike

До двух секунд все автоатаки по Джаксу не причиняют ему никакого вреда, после чего он оглушает всех противников в небольшом радиусе рядом с собой. Когда способность активна, Джакс может атаковать и передвигаться. Удары миньонов, монстров и Герольда Бездны также отбиваются.

Важно учитывать, что спустя секунду после применения способности, ее можно использовать повторно. Тогда отбивание атак прекратится и оглушение произойдет раньше. Когда вы будете выходить на ганки, вражеский лайнер часто даже не будет пытаться отбиваться от вас двоих, а только убегать. Чтобы не дать ему уйти, используйте эту способность за секунду-полторы перед планируемым прыжком, а сразу после него оглушайте цель.

Именно это умение делает Джакса столь страшным для чемпионов, специализирующихся на автоатаках. Может показаться, что 2 секунды не так уж и много, но в поздней игре бои часто решаются за секунды и прокачанный АДК способен нанести тонны урона за это время. Добавьте к этому 1 секунду оглушения и вы поймете, насколько это сильная способность.

Также не забывайте про небольшую защиту от AOE урона. Если Lux поймала вас Light Binding и в вас уже летят Lucent Singularity и Final Spark, то контрудар позволит избежать четверти урона этих способностей.

Grandmaster's Might

Значительно увеличивает урон Джакса и дает ему дополнительные резисты. Во время тимфайтов всегда активируйте чуть заранее, иначе рискуете попасть под контроль и получить много урона или даже умереть до использования ульты.



Выбор заклинаний

Стандартный набор для лесника. Скачок Flash для увеличения мобильности, без кары Smite в лес не ходят.

Порядок прокачки умений

Вариант 1

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

Типичный вариант. Прокачка Empower сильно уменьшает перезарядку умения и тем самым значительно увеличивает урон, позволяя его часто использовать.

Вариант 2

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

Если готовите ганк на втором уровне.

Руны

Главной берется ветка "Точности", чтобы увеличить урон автоатак. С рунами возможны различные варианты. Conqueror, Lethal tempo могут быть основными в некоторых случаях. Вместо Legend: alacrity можно взять Legend: tenacity от контроля. Во второй ветке вариантов еще больше, но указанный вариант наиболее универсален.


Выбор артефактов

Стартовый закуп

Hunter's Machete  стандартно для лесников с автоатаками, Refillable Potion позволит на первых уровнях поддерживать здоровье на достаточном уровне, чтобы иметь возможность выйти на ганк или пофармить подольше перед возвратом на базу.

Ключевые предметы

Trinity Force за Джакса собирают всегда. Guinsoo's Rageblade  подходит для многих чемпионов, кто наносит урон частыми автоатаками.  Death's Dance дает немалый вампиризм и хорошо взаимодействует со способностями чемпиона.

Финальный закуп

При первом возврате на базу желательно купить Stalker's Blade  и Boots of Speed . Затем нужно покупать предметы для их улучшения.

Обычно Джаксу берут Ninja Tabi для дополнительной защиты от физического урона или  Mercury's Treads для дополнительной защиты от магии и контроля, но можно взять и  Berserker's Greaves если противники слабые, урон от них невелик, и вам куда важнее убивать их до того, как они сбегут под свою башню. Впрочем, даже если они сбегут, вы сможете быстрее фармить. Не считая ботинок и предмета лесника  Stalker's Blade ,   Trinity Force как правило собирается первым. Он не увеличит ваш урон так, как  Guinsoo's Rageblade (который собирать желательно следующим), зато сильно повысит комфорт игры за счёт прочих показателей. Если вы планируете довольно рано идти на дракона или Герольда Бездны в одиночку и опасаетесь встречи с каким-нибудь мимо пробегавшим чемпионом, то можете взять Vampiric Scepter. Тогда ваше здоровье практически не будет падать и вы сможете смело вступить в бой. Один предмет на броню обычно берется по ситуации. Если в тимфайтах вы не успеваете нанести значительное количество урона и похиляться вампиризмом, то Death's Dance  можно также заменить на защитный предмет.

В некоторых случаях (если отстали по прокачке, например), вы рискуете умереть слишком рано и не реализовать отхил с помощью вампиризма. Тогда лучше вместо Death's Dance  взять еще один предмет на защиту. Если вы видите, что игра слишком сильно затягивается, то можете сперва купить Guardian Angel , воспользоваться им, и, не дожидаясь перезарядки пассивного эффекта, продать и затем уже покупать вместо него предмет на защиту. Также при наличии лишних денег можно купить расходник Elixir of Wrath , применить его, и тут же купить предмет в освободившийся слот.

Финальный закуп (Вариант 2)

AP билд. Крайне ситуативен. Luden's Echo  можно заменить на Adaptive Helm,  Spirit Visage , или Rabadon's Deathcap .


Плюсы

Высокий dps (урон в секунду). Стоять под его ударами долго мало кто сможет.

Простые и эффективные умения.

Сильный дуэлянт и контрджанглер.

Создан, чтобы дарить боль Ясуо :)

Минусы

Слабая инициация, если рассматривать массовые сражения.

Уязвимость к контролю, причем не только к жесткому, типа оглушения, но и обездвиживанию вроде Dark Binding, Light BindingGrasping Roots и подобному из-за близкой атаки. Вдобавок к этому, вы не можете восстанавливать здоровье за счет вампиризма.


Если Шако будет досаждать вам и пытаться отнять лесных монстров, не надо за ним гоняться, если игрок хоть немного умел, то он легко от вас уйдет. Лучше спокойно фармите дальше (если здоровье позволяет и вы видите, что Шако один) или отправьтесь в другую часть леса. Можно и вражескую. В поздней игре Шако намного менее полезен, нежели Джакс, так что сделайте все, чтобы игра не закончилась рано.

В начале игры Каин значительно слабее Джакса. Но в дальнейшем все зависит от вашей и его прокачки. Благодаря Reaping Slash он будет немного, но часто разрывать дистанцию, Blade's Reach обеспечит ему контроль, а ульт Umbral Trespass позволит избежать вашего контрудара Counter Strike.

В принципе, любой лесник, который наносит достаточно урона умениями (не чистый танк) может стать проблемой один на один.


Щит, делающий невосприимчивым к контролю и некоторому количеству магического урона - это всегда приятно.

Если противники потратили все умения на вас, чтобы убить, и таки добились своего, благодаря ульте этого деда у вас будет второй раунд.


Общие черты

Как и любой лесник, игрок за Джакса должен хорошо знать всех героев игры, понимать их сильные и слабые стороны, заранее знать на каких линиях вероятно будут проблемы и как скоро, чем будет занят вражеский лесник. Ещё при загрузке игры надо проанализировать состав команд и наметить общий план действий: кому желательно будет помочь, какие предметы предпочтительней собирать. Может против вашего мидера Veigar будет стоять, например, Jhin с телепортом и поджогом. Тогда стоит туда зайти как только у Вейгара появится умение Event Horizon, из которого Джину никак не выбраться без Flash.

Но как бы не были продуманы ваши планы, всегда нужно ориентироваться на реальное положение дел. Как лесник, вы должны почаще следить за картой и заранее продумывать порядок чистки лагерей монстров, взятие объектов и ганки. Если вы на первых уровнях кайтите монстров, убивая их через шаг-удар-шаг, то коротко смотрите на ближайшие линии пока идете к следующему лагерю или возвращаетесь на базу в безопасном месте. Далее ваша скорость атак будет сильно увеличиваться и проще будет убивать мобов без ходьбы. Можете приказывать Джаксу просто двигаться в следующий лагерь через автоатаку всех по пути, а сами в это время следить за положением на линиях, время от времени активируя способность W (не увлекайтесь слишком сильно и следите за безопасностью собственного чемпионом по мини карте).

Вообще Джакс не должен уделять слишком много времени ганкам на начальном этапе. Дело в том, что у него есть только прыжок и секундное оглушение от контрудара. Все остальные способности только увеличивают его урон и защиту. Поэтому Джакс сильный воин, но слабый преследователь. И если какой-нибудь Варвик, который силён на начальной стадии, фармит в перерывах между ганками, чтобы помочь разогнаться своей команде, то Джакс наоборот - ганкает в перерывах между фармом, чтобы стать неубиваемым в поздней игре. Поэтому каждый выход на линию должен иметь веские основания, но необязательно убийство. К примеру, противник убил вашего союзника и вернулся на базу, оставив на линии большую волну вражеских миньонов, которые скоро дойдут под вашу башню, повредят ее и от их смерти никто не получит опыт и золото. Тогда вы можете зафармить это волну. Иногда имеет смысл немного уменьшить хп врага на линии или попытаться "выбить" из него Flash. Допустим, если вы нанесете магу урона хотя бы четверть от его максимального запаса то ему этот урон не отхилить и в дальнейшем ему придется раньше вернуться на базу, особенно если против него стоит ваш ассасин, который может резко его добить, если он останется фармить с малым запасом хп. Но если вы идете на линию именно за киллом, то очень желательно, чтобы у врага было мало здоровья и не было способностей для побега (или они были в перезарядке), а сам он находился подальше от своей башни, потому вам вероятно придется долго гнаться, нанося удары. Но если у вашего союзника на линии есть хорошие умения контроля, то эти условия необязательны. Задерживаться на линии надолго, даже если у противника осталось совсем мало здоровья, крайне не рекомендуется.

В поздней стадии роль Джакса зависит от его и вражеской прокачки и состава команд. При отсутствии "танка", он может выступать в качестве такового и даже инициировать бои, но эта не та роль, на которой он показывает себя лучше всего. В массовых боях сильно сказывается малая дальность атаки и мизерный AOE-урон. Поэтому в идеале Джакс должен биться с врагами один на один, ведь автоатаки все равно наносят урон только одной цели. Старайтесь выждать, пока противники хотя бы чуть-чуть разойдутся, чтобы поставить тотемы, подфармить или еще по какой причине. Ваша задача убивать их по одному. Можно сразу одного за другим, но старайтесь всегда избегать боя против нескольких одновременно, даже если у вас хорошая прокачка.

По этой причине Джакса часто используют как сплитпушера. Чтобы его убить нужно выделить больше одного чемпиона, а еще не дать уйти. И пока вражеская команда этим занимается, ваши союзники могут воспользоваться численным перевесом для пуша на другой линии или взятия объекта. При этом Джакс все равно может забрать с собой кого-то перед смертью и тем самым не дать численного преимущества.

На каких уровнях силен Джакс?

На 1 уровне Джакс может отправиться вместе с союзниками на инвейд за первой кровью или баффом во вражеский лес. Особенно если у вас есть союзники типа Blitzcrank или Lux(которые не дадут противнику сбежать), а у противников таких нет. Дело в том, что на данном этапе у вражеских магов всего одно умение и то не прокачано, поэтому даже они будут вынуждены пользоваться в основном автоатаками, от которых спасет контрудар. А учитывая тесное пространство, им будет сложно избежать оглушения. Если вы не хотите рисковать и остаетесь в своем лесу, убедитесь с помощью поро или союзников, что враги не пришли к вам сами и не прячутся в соседних кустах. В таком случае хорошенько подумайте, принимать бой или просто перейти в другую часть леса. Если вы опасаетесь, что у вас могут украсть бафф, то обязательно используйте кару, как только у него останется менее 400 хп.

После 2-3 уровня и до прокачки ульта Джакс отстает по силе от многих других чемпионов. Однако после 6 уровня и получения нескольких предметов он вновь становится опасным соперником и до конца прокачки увеличивает свою мощь.

Брать Джакса на топ или в лес?

Если говорить коротко, то роль лесника для Джакса подходит лучше, а точнее - чаще. Причиной тому характеристики как самого чемпиона, так и тех, с кем ему придётся иметь дело.

Огромное количество лесников специализируется на автоатаках: Master YiXin ZhaoGravesKindred и так далее. С учётом того, что лесникам часто приходится выяснять между собой, кому принадлежит краб, бафф или объект, дуэльный потенциал Джакса будет легко раскрыть с первых уровней.

На линии Джаксу может попасться противник с дальней атакой или умениями и тогда фарм миньонов будет сопряжен с частым получением урона. Конечно, вы можете пойти в размен, использовав все свои умения, но на время их перезарядки вам останется только терпеть. В лесу Джаксу не приходится постоянно фармить рядом с врагом, поэтому скорость перезарядки здесь играет намного меньшую роль, чем мощь его умений. К тому же на линии у вас будут некоторые проблемы с маной, которые в лесу компенсируются взятием синего баффа, убийством краба и цветками.

В то же время для некоторых чемпионов на топе Джакс является очень хорошим контрпиком. Поэтому если вы заранее знаете против кого будете стоять, можете смело брать Джакса, когда он подходит.

Когда нужен AP билд, а не AD?

Иногда может так получиться, что команда противников имеет сильный перевес в сторону магического урона. Например, у врагов KatarinaBrandGragasViktor, и только Ashe - АДК. Очевидно, что почти весь урон в таком случае будет магическим, а противники не имеют достаточной защиты. В таком случае, заполучив большую силу умений, мы повысим урон от прыжка Leap Strike и усиленных атак Empower и Grandmaster's Might. Усилив эти умения, мы получим больше мгновенного урона, а не "размазанного" на все автоатаки. Всего за одно комбо с прыжком, оглушением и парой усиленных атак вы снесете почти все хп хрупкому противнику. В то же время ваша защита от магии очень сильно увеличится от ульты. Вам остается только удачно подобрать время для быстрого убийства.


Автор: псина


Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.