League of Legends — Гайд по герою Karma (Карма) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Карма / Гайд по герою Карма

League of Legends — Гайд по герою Karma (Карма)

Karma

Passive

Q

W

E

R

Gathering Fire - ульт имеет большую перезарядку, но благодаря пассивке это время можно значительно уменьшить. Атакуя вражеских чемпионов с помощью умений или обычных автоатак, можно очень быстро получать новое усиление мантры и наносить более значительный урон.

Inner Flame - умение наносит хороший масовый магический урон и замедляет скорость передвижения цели. Под действием мантры умение не только наносит дополнительный урон, но и создает на земле видимую аномалию, которая взрывается через короткий промежуток времени и наносит тонну урона. Умение может быть использовано, как против одиночной цели, так и против группы врагов, что делает его в некотором роде универсальным.

Focused Resolve - основная фишка этого умения конечно же не урон, а возможность приковать противника к земле и что более важно, под действием мантры умение восстанавливает Карме очень много единиц здоровья.

Inspire - отличнейший щит, который одновременно поглощает большое количество урона и увеличивает скорость передвижения ваших союзников. Под действием мантры Карма способна наложить щит сразу на нескольких своих союзников (правда всего с половиной заряда) и увеличить их скорость передвижения.

Mantra - ульт Кармы доступен уже на первом уровне, а его прокачка лишь уменьшает время перезарядки. В момент активации, ульт дает дополнительный эффект всего лишь одному умению, по этому стоит задуматься, что именно использовать в данной ситуации. Также стоит помнить о том, что при активации у вас есть 8 секунд на использование умения, если вы замешкаетесь, то действие ульта пропадет и ваше умение не будет иметь дополнительный эффект.

Выбор заклинаний:

Как вариант вместо огня можно использовать Heal или Barrier.

Порядок прокачки умений:

13579
214151718
48101213
61116

Умение Inner Flame наносит очень большой урон, особенно под действием мантры, к тому же оно замедляет. Благодаря этим качествам оно прокачивается в первую очередь. Обязательно нужно на единицу прокачать умение Focused Resolve, так как уже на первом уровне оно дает возможность восстановить большое количество здоровья. Во вторую очередь максится щит Inspire. Оно не только поглощает большое количество урона, но и повышает скорость передвижения. Ульт лучше прокачивать сразу, хоть вам и кажется, что перезарядка мантры снижается незначительно.

Руны:

Выбор артефактов:

Перед тем как покупать свои первые предметы, обратите внимание на состав команды противника и выясните, кто будет стоять против вас. От этого будет зависеть ваш первоначальный закуп. Если вам попался примерно равный противник, то проще и эффективнее всего использовать стандартное колечко:

Warding Totem (Trinket)

Если против вас стоит чемпион (Karthus, Cassiopeia), который обладает умениями, от которых придется постоянно уворачиваться, то лучше повысить свою скорость передвижения и тем самым упростить себе жизнь:

Boots of SpeedWarding Totem (Trinket)

1

В редких случаях против вас в центре может стоять чемпион с хорошим физическим уроном. В это случае лучше позаботится о своей защите и тут помогут такие артефакты:

Warding Totem (Trinket)

В целом для Кармы можно собирать стандартные артефакты для мага, то есть на повышение магического урона и реген маны. Примерная конечная сборка может выглядеть следующим образом:

Вариант 1:

Luden's EchoLiandry's Torment

Это сборка обеспечивает максимально хороший урон. Основной недостаток это отсутствие хоть каких-либо артефакт на выживаемость.

Вариант 2:

Athene's Unholy Grail

Этот вариант сборки ориентирован на достижение максимального урона. Отлично подойдет если против вас попалась сбалансированная команда и лично от вас требуется хороший урон.

Вариант 3:

Rod of Ages

В этом варианте мы получаем более живучую карму, за счет увеличение максимального запаса здоровья.

Вариант 4:

Rod of Ages

В этом вариант важную роль играет артефакт Archangel's Staff, которую нужно приобрести как можно раньше и добиться максимального запаса маны. В этом случае вы сможете использовать щит маны и тем самым заметно повысить свои шансы на выживание.

Также хотелось бы отдельно отметить несколько вариантов, которые вы может использовать в своей сборке. Если в команде противника слишком много магического урона, то можно использовать Abyssal Mask или Banshee's Veil. Для повышения урона можно использовать Luden's Echo, но только в том случае, если вы до конца понимаете принцип действия артефакта и умеете им пользоваться. Также отлично подойдет и артефакт Liandry's Torment, который наносит дополнительный урон в процентном соотношении. Если в команде противника есть чемпионы с мощными лечащими умениями, то хорошо использовать Morellonomicon. Этот артефакт снизит на 50% эффект этих умений и заметно улучшит ситуацию на поле боя.

Выбор заклинаний:

Так же хорошо использовать Ignite, особенно если в команде противника есть чемпионы с мощным лечением.

Порядок прокачки умений:

13579
414151718
28101213
61116
1

Даже для Кармы сапорта в первую очередь прокачивается умение Inner Flame и лишь затем максится щит Inspire. Обязательно прокачайте на единицу умение Focused Resolve. Это умение позволит восстанавливать большое количество здоровья. При необходимости умение Focused Resolve может даже максится во вторую очередь, а щит прокачивается всего лишь на единицу. Ульт прокачивается на уровнях 6 | 11 | 16.

Руны:

Выбор артефактов:

При первоначальном закупе можно использовать стандартный закуп сапорта, то есть:

Warding Totem (Trinket)

Далее нужно постараться как можно скорее улучшить предмет на золото до Frostfang, чтобы появилась возможность устанавливать тотемы. Ниже хочу привести вариант конечной сборки для Кармы сапорта.

Mikael's Crucible

Теперь рассмотрим ряд артефактов, которые можно внести в сбору при различных ситуациях.Если в команде противника большое количество физического урона, то в сборку можно включить Zeke's Convergence или Zhonya's Hourglass. Для защиты от магического урона для Кармы отлично подойдут артефакты Abyssal Mask или Banshee's Veil. Если вашей команде требуется магический урон и в меньшей степени поддержка, то можно усовершенствовать свою сборку, добавив в нее Rabadon's Deathcap, Mejai's Soulstealer, Rylai's Crystal Scepter или какой-либо другой предмет на силу умений.

Плюсы:

  • Очень хороший урон уже на первых уровнях игры.
  • За счет ульта и высокого урона можно легко заработать первую кровь.
  • Хороший базовый урон.
  • Очень мобильный чемпион.
  • Великолепнейший набор умений, который одинаково хорошо подходит для агрессивной игры и игры в защите.

Минусы:

  • Небольшая прибавка урона от артефактов.
  • Эффективность Кармы заметно падает к концу игры.
  • Необходимо быстро принимать решения и использовать нужное умение в текущей ситуации.
  • Большая привязка к ульту, без которого Карма уже не выглядит такой уж сильной.
  • Не самый простой чемпион в плане обучения.

Ниже мы рассмотрим ряд наиболее интересных чемпионов, с которыми Карме будет удобно стоять на нижней линии в роли сапорта.

Кейтлин просто великолепно подходит для Кармы. Она обладает очень большой дальностью стрельбы и хорошими умениями. Можно в принципе играть с самого начала максимально агрессивно. Благодаря замедлению Кармы Inner Flame Кетлин сможет постоянно атаковать врага. Если Карма хватает противника с помощью своей цепи Focused Resolve и приковывает его к земле, то Кейтлин может сразу же поставить ловушку Yordle Snap Trap и тем самым враг останется стоять на месте еще какое то время. благодаря умению Piltover Peacemaker Кейтлин может очень быстро убивать миньонов. Это наиболее выгодная позиция для Кармы. То есть вы с самого начала игры постоянно атакуете противника и прижимаете его к башне, не давая возможности нормально фармить.
Дрейвен также является отличнейшим союзником для Кармы. С самого начала игры в арсенале Дрейвена есть очень мощные топоры Spinning Axe, которые позволяют ему переиграть любого дамагера на начальных уровнях. Все что требуется от Кармы, это вовремя замедлять противников с помощью Inner Flame и кидать на Дрейвена ускоряющий щит Inspire во время его атаки. Эти два чемпиона могут с первого же уровня играть максимально агрессивно. Самое главное позаботьтесь о вардах, так ни у вас, ни у вашего товарища нету явных умений для побега и вы можете стать легкой жертвой ганга.
Эш обладает не самой лучшей атакой в начале игры и эта нехватка урона компенсируется мощными умениями Кармы. Также Эш имеет очень низкую скорость передвижения и порой в начальных сражениях она просто не успевает за противниками. Этот недостаток Карма может компенсировать с помощью щита Inspire. Конечно в этой связке вы имеет не такой высокий урон, как с прошлыми чемпионами, но зато в будущем Эш сможет действительно наносить очень хороший урон и сильно замедлять противников.
За счет своей пассивке Lightslinger Люциан может с легкостью взять инициативу в свои руки. Главная задача Кармы это постоянно замедлять противников Inner Flame и по возможности приковывать их к земле Focused Resolve. За счет щита Кармы и возможности быстро переместиться с помощью рывка Relentless Pursuit Люциан может вести очень агрессивную игру и вовремя уворачиваться от умений противника.
Вейн обладает небольшой дальностью стрельбы и порой сильно из-за этого страдает, но с щитом Inspire Кармы это уже не становится проблемой. Вейн достаточно сложно инициировать бой и лучше если это будете делать вы. Просто постоянно замедляйте противников с помощью умения Inner Flame в момент когда они подходят ближе с целью добить миньона. Каждый раз когда Вейн пытается совершить выпад в сторону врага, сразу же кидайте щит, чтобы она могло быстро догнать противника и сделать 3 выстрела. Обязательно выставляйте варды, так как в случае ганга вам будет сложно защитить одновременно себя и вашего союзника.
Джинкс и Карма имеют хорошие замедляющие умения и оба могут наносить хороший урон, особенно когда речь идет о базуке Джинкс. При каждой возможности пытайтесь схватить цель с помощью вашего умения Focused Resolve, так как в случае успеха Джинкс сможет сразу же бросить врагу под ноги свои ловушки Flame Chompers! и вы продолжите расстреливать беззащитную цель. В командных сражениях обязательно следите за Джинкс, так как это очень уязвимый чемпион и ему требуется хорошая поддержка. Удачно брошенный щит не раз спасет ей жизнь.

Также мы бы хотелось отдельно отметить нескольких чемпионов, которые являются хорошими потенциальными союзниками, но почему то такие связки встречаются не часто. Sivir, Twitch, Kog'Maw, Ezreal, Tristana, Miss Fortune, Varus.

Теперь давайте поговорим о чемпионах, которые могут сильно усложнить игру Карме из-за своих особенностей.

Кейтлин является сущим кошмаром для любого сапорта и связано это с большой дальностью атаки и возможностью быстро отойти, используя свою сеть 90 Caliber Net. Кейтлин будет постоянно использовать свои ловушки Yordle Snap Trap и если вы вступите в нее, то сразу же получите огромное количество урона, так как враг моментально отреагирует на это. Играть стоит максимально осторожно и атаковать противника только в тот момент, когда ваш союзник идет в наступление.
Жанна по началу может показаться слабым сапортом, но вы быстро измените свое мнение когда вам попадется нормальный противник. Щит Eye Of The Storm Жанны способен поглотить огромное количество урона. При любой агрессивной атаке Жанна моментально использует торнадо Howling Gale и остановит весь ваш пыл. Убить саму Жанну очень и очень тяжело, так как она обладает очень хорошей скоростью передвижения и может проходить сквозь юнитов. В отличии от вас Жанна может легко прервать ганг лесника. Во многом исход такого противостояния будет зависеть о того насколько хорошо играет Жанна и ее союзник на линии.
Треш является очень сильным и опасным чемпионом. В первую очередь стоит опасаться умения Death Sentence, так как в случае удачного применения, Треш притянет вас к себе, а его союзник просто убьет вас. Прикрывайтесь тушками своих миньонов и играйте максимально осторожно. Если Треш попадает крюком в вашего союзника, то нужно мгновенно сосредоточить свое внимание не на нем, а на вражеском дамагере. Используйте умение Focused Resolve, что бы приковать его к земле, а на своего союзника киньте щит. Так вы сможете спасти жизнь своего дамагера. Я бы не советовал играть слишком агрессивно и необдуманно, так как в случае смерти враг получит огромнейшее преимущество и все начала игры вы можете просидеть около башни.

Если вы играете неосторожно и совершаете ошибки, то следующие чемпионы могут быть не менее опасными: Blitzcrank, Leona, Nami.

Ниже мы будем в основном рассматривать Карму сапорта, так как для центральной линии в принципе все понятно.

Карма может использовать свой ульт уже на первом уровне. То есть если к примеру вы вкачали первым умением Inner Flame (что очень вероятно), то вы можете использовать это умение в комбо с ультом и вы получите огромнейший урон и замедление. Практически ни одни чемпион не может похвастаться таким уроном в начале игры. Есть смысл, перед тем как идти на линию, пройтись со своей командой по вражескому лесу. Возможно там вы встретите незадачливого врага и заработаете первую кровь. Если ваша команда не спешит куда либо идти, то все равно не стоит стоять столбом на базе. Быстро купите варды и отправляйтесь на свою линию. Будет очень правильно, если вы успеете поставить один вард в лесу противника. Так ваша команда сможет наблюдать некоторое время за передвижением врага и особенно вражеского лесника. На протяжении всей игры и особенно в начале обязательно нужно покупать варды и ставить их в ключевых местах. При этом вы должны не только завардить пути к нижней линии, но и постараться поставить хотя бы один вард около центра и тем самым дать вашему союзнику на центре возможность контролировать одну сторону. Конечно артефакты на регенерацию маны и магическую атаку нужны, но в первую очередь нужно постараться как можно скорее улучшить предмет на золото и выполнить задание (набрать 500 золота для открытия тотетом). Этот артефакт позволит постоянно ставить варды и не тратится на их покупку. При установке вардов, особенно на территории противника, будьте предельно осторожны, так как в кустах вас может поджидать вражеский лесник. Советую вам почитать статью о правильной установке вардов "League of Legends - Руководство по использованию тотемов (Warding)". За счет мощных умений, Карма может вести весьма агрессивную игру и лучше пытаться постоянно прижимать противника к башне. Вы можете к примеру просто автоатачить, а если противник отвечает вам взаимностью, то просто используйте щит и отходите в сторону. Карма обладает очень хорошей автоатакой и дальность ее стрельбы позволяет постоянно донимать противников. Если вам попался дмагер, способный быстро убивать миньонов, то лучше всего прижать противника к башне и лишить его возможности нормально добивать миньонов. В этом случае вам просто необходимо поставить 1-2 варда при подходе к линии и тем самым обезопасить себя от ганга. Помните, у Кармы нет мгновенных умений побега и все что она может сделать это ускорится, но чаще всего ускорение приходится использовать на своего союзного дамагера, чтобы он всегда жил. Обратите внимание на то, что все автоатаки Кармы ускоряют перезарядку ульта и чем чаще вы автоатачите, тем чаще вы сможете использовать ульт в качестве улучшения обычного умения. По сути Карма способна каждый раз использовать умение Inner Flame под действием мантры. Это заметно улучшит урон, а возможно и даст возможность вашему дамагеру добить врага. Очень важно с самого начала игры взять инициативу в свои руки и выжимать просто максимум из первых уровней.

1

К середине игры надо стремится к тому, что башня на нижней линии была разрушена. Противникам придется немного отступить назад и действовать более осторожно. В это время у вас появляется окно для того, чтобы моментально отправится на Дракона и быстро убить его вместе с керри и лесником. Обязательно поставьте варды за драконом, чтобы видеть приближение врага и вместе быстро убивайте его. В принципе здесь вам даже может помочь союзник с центра. Убивать Дракона лучше максимальным количеством чемпионов, чтобы этот процесс не занимал много времени и у противника не было шансов прийти и отобрать его. Середина игры это время, когда противники начинают активно передвигаться по карте и вести командные бои. В каждой такой стычке Карма обязательно должна быть. Не спешите использовать ульт на боевые умения. Очень часто щит Inspire, под действием мантры, творит просто чудеса. Вы не только обеспечиваете своих союзников хорошим сопротивлением, но и дает им очень большую скорость передвижения. Это одинаково хорошо использовать, и во время атаки, и для защиты своих товарищей. Не забывайте про постоянный контроль Дракона и Барона. Это очень важные нейтралы и просто так их отдавать нельзя.

В конце игры Карма немного теряет свое преимущество, но вы все равно всегда должны держаться в составе своей команды и приносить максимальную пользу. Во первых сосредоточьте на своем керри, очень важно чтобы он жил. Лучше умрите сами, но сохраните жизнь своего дамагера. Без вас команда может сделать многое, а вот без основного урона скорее всегда через пару минут вы просто проиграете матч. Не торопитесь использовать мантры, особенно когда ситуация накаляется. Перезарядка у мантры приличная и скорее всего вы сможете использовать лишь одно усиленное умение. Конечно Карма в большей степени полагается на игру своих союзников, на то она и сапорт. Вы не должны отходить от своей команды ни на шаг и постоянно способствовать тому, чтобы ваши союзники убивали больше врагов.

Еще раз подытожу то, что было сказано выше. Карма это весьма недооцененный персонаж. Она очень сильна в начале игры, но постепенно теряет свою актуальность. Если вы способны играть агрессивно с самого начала игры, то вам этот чемпион понравится, но если вы привыкли к более спокойным сапортам, то лучше обратить свое внимание на какого нибудь другого чемпиона.

Обновления

24.12.2015 — Изменена сборка артефактов для всех билдов. В статье исправлены некоторые ошибки и недочеты.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Карма / Гайд по герою Карма

Anch (27.03.2016) Приветствие.
А почему упоминается, что "Inspire" помимо раздачи щита еще и наносит урон окружающим целям. В официальном описании скилла этого нет, да и за время использования этого не было замечено. Выручайте, может чего не понял)
Редактор (27.03.2016) Данная функция была убрана из игры, но в статье осталось упоминание. Исправлено.
Kocbl4 (31.03.2016) Эффективно Кармы заметно падает к концу игры. это первое, а во вторых,

Во вторую очередь максится щит Inspire. Оно не только поглощает большое количество урона, но и повышает скорость передвижения, а под действием мантры дает возможность нанести хороший дополнительный урон.

на сколько мне известно щит не дает возможности нанести урон
Редактор (31.03.2016) Спасибо, что заметили. Оба недочета исправлены.
SenyaMio (24.05.2016) Эффективность кармы как раз таки всегда одинаковая.
В начале и в конце она является плотным и дамажным топером.
Сборка весьма проста.
В талантах берём 0-18-12 (более танковый) или 12-18-0 (более дамажный)
Танк
Хитрость - Скороход-Ассасин-Безжалостный-Опасная игра-Интеллект-Благословение ветра (чтобы усилить лечение от W+R)
Танк - Стойкость-Жесткая кожа-рунический доспех (нужен опять же для усиления хила) - и последняя мастерка на реген (кдр флешей итп не нужен)
Дамаг
В дамажном варианте ставим молнию вместо благословения и качаем колдовство-пир-врожденный талант-охотник за головами.
Руны и предметы одинаковы для обоих видов раскачки
Красные на маг пенитру желтые на хп рост квинты + синие на 30%кдр к 18лвл.
Предметы
Ниндзя таби (Ninja Tabi), спирит висадж (Spirit Visage), шипованный доспех (Thornmail), хекстек штык (Hextech Gunblade). Это основной билд.
Суть его заключается в высоких сбалансированных статах которые усиливают друг друга при этом. (перед тем как я продолжу надо написать механику билда , и да :) у этого билда есть целая механика. Проще говоря после покупки Hextech Gunblade остальные 3 предмета будут давать намного больше физической защиты, а ещё будет 3 усиления отхила с комбы w+r (2 мастерки+спирит)
Как вам известно (надеюсь) штык вампирит от любого нанесенного вами урона (даже от !шиповки и санфаера!) Т.е. чем больше у вас показатель защиты и усиления отхила тем больше шиповка + штык дают физической защиты. Спирит даёт физдеф по той же причине (усиливает хил от шиповки)
Ещё 1 механика заслуживающая упоминания и влекущая за собой покупку рэйджблейд-гинзы (Guinsoo's Rageblade) - ульта кармы откатывается при нанесения урона автоатаками, следовательно эффект гинзы - двойной удар будет быстрее откатывать кд ульта, в добавок ко штыку выходит неплохое количество ад и ап.
И финальным предметом будет конечно же санфаер, самым простым объяснением причины его покупки будет факт того, что просто стоя в толпе миньенов (не делая вообще ничего) можно лечиться быстрее чем на базе. Особенно в момент когда крипов много карма особенно сильно неуязвима.


Кстати на ясике должно тоже сидеть неплохо ганблейд т.к. заряженная кушка критующая усиленной гранью статиком будет при максимально эффективных попаданиях лечить почти всё здоровье
И да! Щиты очень хорошо работают с этой механикой т.к. урон не наносится, а шиповка лечит в это время.
И конечно же стоит упомянуть 1 факт - этот билд позволяет вывести защиту на такой уровень, что автоатаки уйдут в минус и будут вас лечить.
SenyaMio (24.05.2016) Возможно это покажется сущей ересью, но этот билд прошел мою проверку на прочность и придуман был так же мной:)
На мой взгляд это самый эффективный вариант сборки на карму вообще (иногда можно внести некоторые изменения по ситуации, для этого есть целых 2 свободных слота (вместо санфаера и гинзы можно взять всё что душа пожелает)
Остальные же 4 предмета вытаскивать нельзя , даже против ~3.5/5 ап команды.
Хочу заметить что эти предметы сидят также хорошо на треше т.к. шиповка имеет скейл от защиты, а ешка имеет скейл от количества душ и ад и имеет он-хит эффект (гинза мастхэв)
По сути собрать этот билд можно хоть на твича или тимо ...
И... хоть это и не будет сверх эффективно ... это всё же позволит стать намного живучей намного раньше... Но всё же лучше иметь в умениях или пассивках броню/щит/хил лучше даже 2 параметра (мальфит карма сона треш и т.п.)
Также отдельного упоминания заслуживают энни и раммус у которых есть встроенная шиповка.
У энни она вообще имеет скейл от ап, что позволит собирать ап+деф+штык-шиповка.
ПРОСТ (10.06.2016) Дрейвен также является отличнейшим союзникоВ для Кармы.
Редактор (10.06.2016) Исправлено.
Nastikk (14.07.2016) Кто скажет, почему не видно раздела распределения талантов для определенной линии, mid, supp ??
Редактор (14.07.2016) Возможно вы зашли на сайт с мобильного устройства. Таланты на мобильных пока временно не отображаются.
MrDaniilvi (21.07.2016) Во многом СХОД такого противостояния будет зависеть о того насколько хорошо играет Жанна
исход*
Редактор (21.07.2016) Добавлена пропущенная буква.
Minus (01.12.2016) Я думаю уже можно поменять предметы на карму саппорта (например Eye of the Watchers, Ionian Boots of Lucidity (которые впоследствии можно сменить на Sorcerer's Shoes), Redemption, Ardent Censer, Athene's Unholy Grail, Locket of the Iron Solari. В такой сборке будет выдаваться очень много отхила и щитов на союзников
Антоха (17.02.2017) Таланты на мид поставьте пожалуйста
Редактор (20.02.2017) Таланты добавлены.
Vladimir (15.06.2017) "К середине игры надо стремится к тому, что башня на нижней линии была разрушена. Противникам придется немного отступить назад и действовать более осторожно. В это время у вас появляется окно для того, чтобы моментально отправится А Дракона и быстро убить его вместе с керри и лесником." - может "на"?
Редактор (16.06.2017) Добавлена пропущенная буква.
Nahami (24.06.2017) Вейн достаточно инициировать бой и лучше если это будете делать вы. Достаточно сложно мб, нет?
Редактор (25.06.2017) Добавлено пропущенное слово.
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.