League of Legends — Гайд по герою Zyra (Зайра) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Зайра / Гайд по герою Зайра

League of Legends — Гайд по герою Zyra (Зайра)

Zyra

Passive

Q

W

E

R

Garden of Thorns - пассивное умение Зайры позволяет постоянно плодить семена, которые в будущем можно использовать для того, чтобы вызвать грозные растения. Семена появляются случайным образом в радиусе вокруг Зайры. При этом врагу достаточно лишь наступить на семечко, чтобы его уничтожить. Конечно вы можете обхитрить врага и не дать ему безнаказанно это делать, но спасти все семена точно не получится. Семена могут появляться даже в ближайших кустах и таким образом можно устраивать засады. Максимально может существовать 8 семян. Стоит сказать, что пассивные семена отличаются от семян устанавливаемых с помощью умения Rampant Growth. Пассивные семена не дают абсолютно никакого обзора вокруг себя и не подсвечивают врагов, которые на них наступают и уничтожают. Также стоит сказать, что пассивные семена существует 30 секунд, в то время как устанавливаемые 60 секунд.

Deadly Spines - это одно из основных умений Зайры, которое наносит хороший массовый урон. Минус умения в том, что оно срабатывает не мгновенно, а проходит некоторое время перед тем как из земли бьют шипы. Зато этой задержкой можно воспользоваться, чтобы кинуть семечко. Если этим умением активировать семечко Rampant Growth, то на его месте появится агрессивное растение, которое будет в течении некоторого времени атаковать врагов. Когда растение атакует какого-либо врага, то над ним появляется маленький красненький прицел. Если Зайра начинает атаковать вражеского чемпиона, то растения также начнут атаковать врага. При использовании умения появляется как бы две зоны. Внутренняя часть отображает зону поражения умения, то есть нанесения урона. Внешняя же часть показывает зону в которой будут активированы все семечки. Область активации семечек достаточно большая, так что можно зацепить целую россыпь семечек и вызвать армию растений.

Rampant Growth - это умение позволяет значительно увеличить эффективность всех умений Зайры. В первую очередь вы должны понимать, что не стоит просто так разбрасывать семечки где попало, так как враги могут просто наступить на них и раздавить. Иногда семечко хорошо кидать в кусты, так как если враг наступит на него, то станет видимым для вашей команды в течении некоторого времени. Другими словами семечко можно использовать как бесплатный вард, с очень плохим радиусом обзора. Основное же применение семян это боевые умения. При этом я бы вам советовал научиться применять семечко не до того, как вы используете умение, а параллельно с ним. К примеру если вы используете умение Deadly Spines и видите, что оно точно нанесет урон врагам, то в последний момент кидаете семечко и вызывает растение, которое начнет атаковать врагов. При этом важно научиться правильно кидать семена, то есть например за спину врагу. Таким образом когда враг начнет отступать, растение еще долгое время будет его атаковать.

1

Grasping Roots - это умение позволяет не только наносить урон сразу нескольким врагам, но и приковывает их к земле на некоторое время. Когда вы попадаете этим умением по посаженному семечку, то на его месте вырастает растение, которое помимо урона будет очень сильно замедлять врагов. В отличие от обычного агрессивного растения, это растение обладает меньшим радиусом стрельбы, по-этому использовать его нужно правильно.

Stranglethorns - при активации ульта Зайра создает зону, в которой начинают очень быстро расти растения. Все враги попавшие в эту область получают урон, а через некоторое время растения как бы уходят под землю и подкидывают врагов в воздух. Если в зоне применения умения были растения, то они немного подрастут и начнут наносить на 50% больше урона. Таким образом можно например сначала вызвать армию растений, затем подкинуть врага в воздух и после этого растения уже спокойно заплюют несчастную жертву. Радиус действия ульта достаточно большой и он может сыграть существенную роль во время командного сражения.

Выбор заклинаний:

В некоторых случаях вместо замедления хорошо использовать Ignite.

Порядок прокачки умений:

34579
214151718
18101213
61116

Руны:

Выбор артефактов:

В большинстве случаев при первоначальном закупе для Зайры хорошо использовать следующие артефакты:

Warding Totem (Trinket)

Далее стоит постараться как можно скорее улучшить предмет на золото до Frostfang, чтобы получить возможность использовать тотемы. В середине игры желательно чтобы в вашем инвентаре были такие артефакты:

Liandry's Torment

Само собой вместо Liandry's Torment может быть другой магический предмет.

Конечный же закуп для Зайры может выглядеть следующим образом:

Вариант 1:

Liandry's Torment

Вариант 2:

Во второй сборке мы получаем больше урона и это будет играть роль в затянувшейся игре, но данная сборка более опасная, так как здесь нет Zhonya's Hourglass.

Liandry's Torment

1

Из защитных артефактов в сборку могут быть включены: Locket of the Iron Solari, Banshee's Veil, Zhonya's Hourglass, Randuin's Omen или Abyssal Mask. Из атакующих предметов в сборку могут быть включены: Morellonomicon или Void Staff.

Выбор заклинаний:

Порядок прокачки умений:

34579
214151718
18101213
61116

Руны:

Выбор артефактов:

Для центральной линии лучше всего использовать стандартный закуп для мага:

Warding Totem (Trinket)

В целом какой-то универсальной сборки для Зайры нету. Данного чемпиона можно рассматривать как обычного мага и покупать артефакты в зависимости того, как складывается ситуация и кто стоит против вас на линии. Ниже хочу предложить вам две различные сборки, которые заметно увеличат боевой потенциал героя.

Вариант 1:

Liandry's Torment

Вариант 2:

Liandry's TormentLuden's Echo

Плюсы:

  • Небольшие затраты маны на постоянную атаку врага за счет использования умения Rampant Growth.
  • Хорошие умения контроля.
  • Высокий разовый урон умений.
  • Хорошая дальность атаки и применения умений.
  • Умение Rampant Growth может применяться для различных целей и ситуаций.

Минусы:

  • Нет никаких умений для того, чтобы поддерживать своего союзника на линии.
  • Плохая мобильность и отсутствие умений для быстрого побега.
  • Малый запас здоровья и низкая живучесть.
  • Нельзя управлять тем где появляются пассивные семена.

Ниже хочу обратить ваше внимание на наиболее эффективные связки чемпионов с участием Зайры.

Люциан является очень сильным чемпионом для нижней линии. После каждого своего умения он способен наносить двойной выстрел за счет своей пассивки Lightslinger. При каждой вашей атаке Люциан способен очень быстро вступить в бой и нанести огромное количество урона. Иногда Люциану сложно попасть своим умениями, но это компенсируется за счет корней Grasping Roots Зайры. Эта связка чемпионов может с первых минут матча играть очень агрессивно и сразу же занять доминирующую позицию на линии.
Кейтлин является самодостаточным персонажем с очень хорошей дальностью атаки. Она может спокойно расстреливать врагов с безопасного расстояния и вам не придется беспокоится о том, что ваш союзник получает урон. Вместе с Кейтлин можно играть очень агрессивно. К тому же Кейтлин может использовать ваши корни для того, чтобы бросать врагам под ноги ловушки Yordle Snap Trap и максимально эффективно использовать умение Piltover Peacemaker.
Почему то Варуса очень редко берут на роль керри, предпочитая других чемпионов. Но потенциально это очень сильный персонаж, который в комбинации с Зайрой способен убивать врагов просто на раз два. Оба этих чемпиона способны одинаково хорошо наносить урон, замедлять и накладывать различные эффекты.
Эш достаточно неудобно стоять с классическими сапортами, так как ей немного не хватает урона в начале игры. Зайра это очень хорошо компенсирует. Все что нужно Эш, это просто постоянно замедлять врагов и наносить урон, а Зайра уже сможет легко подстроится под этот стиль игры и спокойно попадать всеми своими умениями.
Джинкс является одним из лучших керри для нижней линии. Она обладает очень хорошим набором умений. По началу она будет немного страдать от недостатка дальности стрельбы, но это ситуация быстро измениться, когда она прокачается свою базуку Switcheroo!. Также в арсенале Джинкс есть великолепные ловушки Flame Chompers!, которые она может кидать под ваши корни и тем самым надолго приковывать противника к земле.

Отдельно хотелось бы отметить Graves и Draven. Это очень сильные чемпионы, но их игра будет очень сильно зависеть от вашей слаженности, так как если вы будете действовать не синхронно, то они будут получать очень много урона из-за низкой дальности стрельбы.

Рассмотрим нескольких чемпионов, которые представляют для Зайры особую опасность..

Блицкранк является очень опасным чемпионом, так как в любой момент он может мгновенно притянуть вас к себе с помощью своей руки Rocket Grab. Зайра конечно можно использовать свои цветки для того, чтобы преградить путь, но получается это далеко не всегда, к тому же рука Блицкранка имеет достаточно быструю перезарядку.
Конечно Браум может заблокировать своим щитом лишь корни Зайры, но этот чемпион является в целом очень опасным противником. За счет своей пассивки Concussive Blows и умения Winter's Bite он может оглушить вас и с большой вероятностью вы умрете. По этому стоит выдерживать максимальное расстояние до врага и постоянно иметь в виду его его умения.
Лулу является очень хорошим сапортом и может отлично защищать своего союзника. Ваши цветки Лулу будет убивать чаще всего с одного выстрела за счет своей феи. К тому же Лулу имеет очень хорошие умения контроля и может спокойно противостоять всем вашим атакам.
Играя против Нами нужно всегда помнить о ее пузыре Aqua Prison, который при правильном применение может законтролить и вас и вашего союзника, что приведет к очень быстрой смерти. В самом начале игры скорее всего Нами будет стараться играть агрессивно и будет постоянно атаковать вас с использованием умения Tidecaller's Blessing. Так же в отличие от вас Нами может подхиливать себя и своего союзника, а для сапорта это очень важно.

Само собой помимо сапортов Зайра будет постоянно испытывать угрозу от вражеского керри. На некоторых из них мне бы хотелось обратить ваше особое внимание: Sivir, Lucian, Kalista, Caitlyn и Corki.

Зайра может спокойно играть на центральной линии, как классический маг, но лучше всего ей подходит роль агрессивного сапорта на нижней линии вместе со своим союзным керри. Учитывая то, что в арсенале Зайры нет каких-либо сапортских умений, то есть лечения, щита и так далее, ей приходится играть максимально агрессивно, очень часто выступая в роли инициатора сражения. В самом начале игры лучше всего дождаться второго уровня и изучить примерные повадки врага. Как только у вас появится одно из боевых умений и семена Rampant Growth, вы сможете очень эффективно постоянно атаковать врагов. Очень советую вам научиться использовать семена после того как вы используете одно из своих умений. Таким образом вы сможете правильно выбирать место для цветка. Например вы используете свои корни Grasping Roots и сразу видите примерное направление движение врага. Тут же кидаете семечко за врагом и появившейся цветок начинает атаковать цель и преграждать ему путь. Стоит понимать, что цветок, который появляется за счет умения Grasping Roots очень хорошо замедляет скорость передвижения врага, но имеет гораздо меньшую дальность атаки. По этому нужно стараться кидать его так, чтобы он появлялся максимально близко к врагу и как можно дольше наносил урон. В отличии от ваших боевых умений семечко устанавливается на землю мгновенно и у вас есть даже доли секунды на размышления. Если вы будете использовать семечко в первую очередь, то есть вероятность, что враг раздавит его или же сразу начнет отступление, так как поймет, что вы собираетесь использовать умение. Зайра является очень слабеньким чемпионом в плане выживаемости. У нее нет никаких умений для побега и у нее маленький запас здоровья. Она очень уязвима для ганга вражеского лесника. Старайтесь не увлекаться постоянным пресингом врага, а следите за картой. Первое ваше золото лучше всего потратить на улучшение предмета на золото. Так вы сможете обезопасить свою линию с помощью вардов (выполнив задание конечно), да и как сапорт вы просто обязаны иметь этот артефакт и постоянно его использовать для контроля карты. Если вы еще толком не разобрались с использованием вардов, то советую вам почитать статью "League of Legends - Руководство по использованию тотемов (Warding)".

1

Отдельно хотелось бы сказать то, что в отличие от других героев, Зайра не может постоянно жаться в боковом кусту, так ка в этом случае просто не будут срабатывать пассивные семена. Другими словами нужно постоянно следить за таймером появления пассивных семян и находится на линии в тот момент, когда должно появится семечко.

С появлением ульта Stranglethorns у Зайры появляется возможность наносить массовый урон в большом радиусе и подбрасывать врагов в воздух. Перед использованием ульта крайне желательно использовать простые умения и ставить цветки, так как под действием ульта они получат 50% бонус к урону. Очень часто игроки почему-то недооценивают цветки, а они наносят очень хороший урон. В середине игры Зайра вместе со своим керри может спокойно пушить линию и активно ломать башню. Самое главное при этом не забывать про варды и обязательно ставить их около Дракона, так как на этом этапе игры каждая команда захочет убить этого нейтрала и получить хороший бонус до конца матча. Зайра на протяжении всей игры имеет очень плохую выживаемость, по-этому ей лучше держаться позади своих союзников и вести дистанционный бой. Самое главное, что нужно научится Зайрой, это использовать свои семена, так как вызываемые растения это по сути главная фишка этого чемпиона. Растения могут заблокировать некоторые умения врага или преградить путь врагу. Иногда семена хорошо использовать вместо вардов. То есть вы можете кинуть одно семечко в кусты перед линией и если вражеский лесник забежит в кусты и наступит на семечко, то он раздавит его, а вы будете видеть его в течении некоторого времени.

На позднем этапе игры Зайра уже превращается в классического мага и от сапорта у нее остаются только артефакты. То есть вы продолжаете использовать варды и другие артефакты, чтобы помогать своим союзникам. В командных же сражениях ваша задача держаться от эпицентра сражения и использовать свои умения так, чтобы нанести максимальный урон и приковать к земле максимальное количество врагов. Ульт Зайры очень хорошо использовать на узких лесных тропках, так как он имеет очень большой радиус поражения и враги просто не смогут разбежаться. На открытых пространствах ульт лучше всего использовать чуть позднее. Дождитесь когда завяжется драка, поставьте два цветка и киньте ульт так, чтобы задел максимальное количество целей. Врагам придется либо разбегаться в разные стороны, либо оставаться на месте и получать урон. Как правило вражеская команда остается на месте и продолжает бой и вы точно подкидываете в воздух нескольких врагов, а посаженные цветки начинают активно расстреливать их. Даже на позднем этапе игры Зайра остается очень мощным и эффективным чемпионом, но не стоит забывать о ее живучести. Если вас фокусит команда противника, то скорее всего вас уже ничего не спасет.

Может показаться, что Зайра очень сложный чемпион. Да, она далеко не самый простой герой, но и не самый сложный. Буквально через несколько игр вы уже сможете быстро реагировать и высаживать семена именно там где нужно. Лично мне Зайра очень нравится. Магов для нижней линии очень мало, а таких интересных уж тем более.

Обновления

07.04.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты. Добавлен вариант для центральной линии.

13.05.2016 — Исправлено описание умений в соответствии с обновлением 6.9. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Зайра / Гайд по герою Зайра

rusty (29.05.2015) а как же Зайра мидер? эх :(
мыг (10.10.2015) можете к каждому гайду скины ставить?
Редактор (10.10.2015) Не совсем понял Ваш вопрос. Если Вы имеет ввиду скины из галереи, то они есть к каждому герою.
ZevranAranai (19.12.2015) Очень бы хотелось именно на вашем сайте увидеть гайд для Зайры на центральной линии. Одного набора предметов и описания скиллов маловато :с
ZevranAranai (19.12.2015) Теперь цветы атакуют цель, которую атакует Зайра (если цель в зоне поражения цветков), если нет, то преимущество отдается чемпионам.
Гость (22.12.2015) Абсолютно не понимаю почему Зайру рассматривают в основном только в качестве саппорта. Эта роль даже на половину не раскрывает ее потенциал. Имхо ей самое место на миде.
фио (05.03.2016) добавьте гайд на мидера
Сайлар (04.05.2016) Обновите гайд в связи с патчем 6.9
konngoll (29.07.2016) "К примеру если вы используете умение Deadly Bloom и видите" - ошибка. Умение называется "Deadly Spines".
Редактор (29.07.2016) Спасибо, что заметили. Исправлено.
Баранья Ножка (18.08.2016) Нет распределения талантов для мид лайна,прошу исправить))
Редактор (21.08.2016) Добавлены.
Volodin333_ (25.08.2016) Не знаю почему, но мне не нравится, что в каждом гайде описано, что надо контролировать дракона и барона. Мне кажется нужно просто написать об этом в вашем руководстве вардинга и всё. Всем это и так понятно.
EliteTrash (15.11.2016) Играю на Адк , и зайра по моему мнению очень сильна вместе с джином.
Aphegy (25.02.2017) так и есть, у зайвы сильный бот с джином, считаю его одним из лучших адк для неё.
из тех, против кого сложно стоять: саппорт-люкс.
witemag (03.02.2017) Надо было бы видеогайд изменить не актуален
фио (19.09.2017) зачем ей чашка у неё не хила не щита чем ей заряды юзать а люден зачем она что сильно мобильная или одной ультой играет
Редактор (19.09.2017) Чаша была актуальной, когда давала много регена и не было фишки с хилом. Сейчас конечно этот предмет уже не актуален.
фио (21.11.2017) уберите чашку боже ну даже на люксу ориану её не берут практически а зайре даже прокать ее нечем
Редактор (22.11.2017) Предмет убран. Раньше он брался для хорошего регена, но был сильно изменен и теперь действительно не актуален для Зайры.
фио (22.11.2017) спасибо за чашку конечно, но люден всё же тоже лишнее зайра в основном играет через цветы,я понимаю что без жони иногда не обойтись например мид против зедов талонов да даже зреаля или ульты джинкс и прочие но оставлять зайру без маны так глупо а учитывая то ,что зайра например стоит против зеда или вражеская команда примущественно состоит из ад урона,то зайра может обойтись без жони,только в случае слаженной командой работы,но оставлять зайру без маны никак нельзя, тоесть жоня ситуативный предмет а морело и вовсе обязательный так как без маны она бесполезна а жоня иногда просто необходим и так зайра играет в основном через
предметы бафающие цветы приходится выбирать либо покупать жоню лиандри а надеяться на слаженность команды либо на удачу/ свои способности либо брать жоню и рилай/лиандри:рилай взависимости играет ли во вражеской команде сивир, карма и другие,либо сапорты через монету; ландри же в случае лайн фазы против грагаса свейна и других жирных мидеров, а так же при наличии танко-сапов вроде кенча леоны, или танко-лесников и конечно же толстых топеров
Редактор (22.11.2017) Да, согласен. Закуп и прочее надо пересмотреть. В новом сезоне гайды будут активно обновляться.
AndyVulture (23.01.2018) Разве око и притязания могут быть купленны одновременно? Это же 2 предмета на деньги.
Редактор (23.01.2018) Спасибо, что заметили. Очень серьезный недочет. Исправлено.
astokrius (24.02.2020) Комета ей абсолютно не подходит. надо казнь электричеством брать
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.