League of Legends — Гайд по герою Kayle (Кейл) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Кейл / Гайд по герою Кейл

League of Legends — Гайд по герою Kayle (Кейл)

Kayle

Passive

Q

W

E

R

Divine Ascent - пассивная способность Кейл является чуть ли не ключевой, так как она даёт очень крутые бонусы к автотаке. До 6 уровня вы скорее всего даже не заметите эффект пассивки, так как с атакой ближнего боя и особенностей игры Кейл на линии, вы не сможете полностью зарядить пассивку. На 6 уровне атаки приобретут своего рода сплэш эффект и вот это уже очень сильно будет помогать в зачистке миньонов на линии, особенно в комбинации со способностью Starfire Spellblade. Ключевым моментов в игре за Кейл является 11 уровень, так как именно на этом этапе чемпион наконец-то начинает атаковать с дальнего расстояния (550 единиц). Помимо этого, если зарядить автоатаки полностью (то есть набрать 5 зарядов), то они будут иметь сумасшедшую скорость и каждая атака будет иметь бонусный урон. Бонусный урон кстати будет зависеть от уровня способности Starfire Spellblade, но к 11 уровню вы скорее всего её уже замаксите. Последний 16 уровень развития пассивки не менее важный, так как на нём Кейл становится простветленной. Это означает, что вам не нужно во время (или перед) боем накапливать заряды пассивки. Теперь они у вас будут всегда максимального уровня. Более того, волны пламени будут наносить чистый урон, который не снижается броней или сопротивлением магии. Согласитесь, для пассивной способности это невероятно круто. Особенно, если брать во внимание некоторые посредственные пассивки других чемпионов. Из-за всех этих особенностей Кейл крайне сильно зависит от уровня и для данного чемпиона получение опыта стоит на первом месте, когда как для многих других более приоритетным является фарм золота.

Обратите внимание, что когда вы атакуете башню, то при каждой атаке Кейл будет обновлять время действия пассивного эффекта, но не будет получать новые заряды. Для активного сноса строения имеет смысл сначала побить миньонов, накопив максимальное количество зарядов, а потом уже начать уничтожать башню.

Radiant Blast - данная способность является единственным инструментом контроля в арсенале Кейл. Причем это не какой-то жесткий эффект контроля, а всего лишь замедление. Тем не менее не стоит игнорировать данную способность, так как умение не только способно замедлить, но ещё наносит урон и снижает защиту цели. Возможно, в начале игры это будет не сильно заметно, но в дальнейшем вы поймете, что способность имеет очень важное значение. Поначалу еще может немного напрягать не самая быстрая анимация атаки, но в последствии она заметно ускорится за счет того, что вы будете активно покупать предметы на скорость атаки (они влияют на скорость применения способности).

Celestial Blessing - с помощью этой способности Кейл может немного подхиливать себя в начале игры на линии, если дела идут совсем плохо. В критической ситуации бонусная скорость передвижения ещё может спасти жизнь, когда например на вас выходит лесник, но особо на это лучше не рассчитывать. Позднее умение будет выполнять ещё одну важную роль, а именно поддержка союзников. В командных сражениях вы например можете ускорить своего инициатора или же можно например продлить жизнь союзного керри. На керри стоит обратить особое внимание, так как для некоторых чемпионов бонусная скорость передвижения может быть очень важным показателем. Даже, если у вас будет мало предметов на AP, ускорение все равно будет хорошим. В затянувшейся игре лечение будет существенным, так как вы наверняка что-то купите на AP, да и сам бонус ускорения станет заметно выше. Старайтесь заранее выставлять приоритеты, кого нужно лечить и ускорять в первую очередь. Иногда даже можно пожертвовать одним союзником, в угоду другого. Тут потребуется кое-какой опыт игры, чтобы понимать кто из союзников является более важной фигурой и заслуживает жизни. Радует то, что независимо от выбора союзной цели, Кейл всегда лечит и ускоряет себя. Это заметно повышает выживаемость чемпиона. Кстати, если во время применения умения, вы не выбрали целью какого-нибудь союзника, то цель будет выбрана автоматически (при условии что в зоне действия способности есть союзник). Причем будет выбрана цель с наименьшим запасом здоровья.

Starfire Spellblade - у этой способности есть активная и пассивная части. Причем оба пункта крайне важные. Пассивная часть умения позволяет придать автоатакам дополнительный магический урон и кстати весьма неплохой. Особенно сильно это начнет чувствоваться после того, как вы купите первые предметы на скорость атаки и докачаетесь до 11 уровня. При игре на линии умение можно использовать для того, чтобы безопасно добивать каких-то миньонов. Не обращайте внимание на то, что умение поражает только одного врага - это лишь временный эффект. Когда вы достигните 6 уровня, способность получит автоматическое улучшение и урон будет наноситься по площади, что очень даже кстати. Таким образом с большого расстояние вы сможете наносить урон группе врагов и опять же можно безопасно фармить миньонов на линии. Важной фишкой умения является то, что способность имеет не фиксированный урон, а наносит урон в зависимости от недостающего запаса здоровья цели. Если сказать проще, то это отличная добивающая способность. То есть сначала вы наносите урон противнику с помощью автоатак, а потом добиваете его с помощью данной способности или же просто наносите достаточно хороший урон. И последнее, на что следует обратить внимание, это то, что в одном из обновлений данное умение было немного улучшено и базовый урон способности получил возможность критовать. Так что не удивляйтесь тому, что в каких-то сборках встречаются предметы на крит. Это вполне себе нормальный вариант.

Divine Judgment - в первую очередь следует сказать, что ульт Кейл может применять не только на себя, но и на всех своих союзников (вдруг для кого-то это не очевидно). Безусловно, применить ульт на себя и продлить свою жизнь это здорово, но всё же в первую очередь следует подумать о своих союзниках. Очень часто ульт применяется на союзного керри, если он попадает в беду или же на союзного инициатора, который первым врывается в бой и получает первую порцию урона. Кстати, применять ульт на инициатора хорошо еще и тем, что обычно такой чемпиона врывается в толпу врагов и соответственно он сможет максимально выгодно реализовать урон ультимейта. Не стоит думать, что ульт применяется только в самый последний момент. Иногда ульт можно например использовать для того, чтобы спастись от огромного урона какой-либо способности врага. Как и в случае со способностью Celestial Blessing лучше сразу примерно прикинуть то, кому ваш ульт будет полезнее всего и для кого несколько секунд жизни будут более важными. Правильное применение ульта может с легкостью перевернуть исход сражения. Единственно, нужно помнить о том, что в течение некоторого времени, после применения ульта, Кейл не сможет атаковать. Из-за этого зачастую ульт выгоднее использовать на союзника, который рвется в бой или попал в тяжелую ситуацию.

Выбор заклинаний:

Заклинание Flash стоит брать обязательно, так как у Кейл просто нет возможности быстро сократить дистанцию и например быстро выйти из драки. Вот над вторым заклинанием можно уже подумать. Вообще Teleport является частым выбором для чемпионов верхней линии, так как это заклинание позволяет быстро покинуть свою линию и переместиться на другую. Для Кейл телепорт хорош тем, что первую половину игры это заклинание можно использовать для того, чтобы быстро возвращаться на линию с базы и тем самым не терять драгоценный опыт. Перемещаться на другие линии до 11 уровня и до покупки ключевых предметов не будет иметь смысла, так как у вас будет мало урона и вы не сможете обеспечить достаточный уровень контроля врагов. Советую вам начать именно с этого второго заклинания, а потом можно будет попробовать уже какие-то другие варианты (например Barrier, Ignite, Exhaust или что-то иное)

Порядок прокачки умений:

Порядок прокачки способностей у Кейл не совсем однозначный, а точнее здесь есть различные варианты. Очень часто в первую очередь прокачивается способность Starfire Spellblade, так как она позволяет заметно повысить эффективность автоатак и немного помогает при первоначальном фарме на линии. Во вторую же очередь обычно берут Radiant Blast из-за замедления и неплохо урона. Лечение Celestial Blessing как минимум нужно прокачать на единичку на первых уровнях. Получается своего рода стандартный вариант, который бы я советовал попробовать в первую очередь. Ульт само собой прокачивается по мере доступности.

Вариант 1:

28101213
314151718
14579
61116

Вариант 2:

Если ваш билд предусматривает достаточное количество предметов на силу умений (AP), то в этом случае прокачку лечения можно начать значительно раньше. То есть для первой половины игры мы несколько раз прокачиваем [Q], а затем начинаем активно выкачивать лечение, которое нам сильно поможет в командных сражениях. Примерный вариант будет указан ниже. В данном варианте фишка заключается в том, что до 6 уровня мы стоим на линии за счет [Q], затем выкачиваем [E] чтобы повысить эффективность автоатаки, а далее прокачиваем лечение.

1451718
312131415
278910
61116

Само собой никто не запрещает вам в первую очередь максить [Q], отдавая предпочтение именно этой способности. Такой вариант не только приемлем, но и в определенных ситуациях является очень эффективным. К примеру порядок прокачки способностей может выглядеть таким образом: [Q] - [E] - [W] - [R] и такой вариант однозначно стоит попробовать. Как видите разнообразие в плане прокачки способностей у Кейл есть и тут можно много экспериментировать.

Руны:

Выбор артефактов:

В первую очередь нужно принять во внимание то, что при игре на верхней линии нам придется достаточно долго терпеть. Практически любой противник в начале матча будет нас сильнее и придется получать урон. В связи с этим следует подумать о выживаемости и о том, как оставаться на линии максимально долго. В такой ситуации хорошим выбором будет либо Corrupting Potion, либо комбинация Dark Seal + Refillable Potion. Оба варианта по своему интересны, но честно говоря зелье Corrupting Potion лично я использовал чаще. В дальнейшем вы кстати можете докупить Dark Seal и зелье Corrupting Potion станет более эффективным.

Далее начинается один из самых мучительных этапов игры за Кейл, а именно нужно собрать золото на первые ключевые артефакты. Сделать это не просто, так как Кейл в начале игры слаба и ей часто приходится пропускать миньонов, чтобы не получать урон. Выделить какой-то один ключевой предмет для Кейл достаточно сложно, так как этому персонажу подходит большое количество артефактов, но частым выбором является покупка Nashor's Tooth. Предмет заметно увеличивает скорость атаки, даёт хорошую прибавку AP и значительно снижает перезарядку. К тому же автоатаки получают бонусный магический урон. Наличие даже одного этого предмета и прокаченного 11 уровня делают Кейл уже неплохим бойцом, но все же одного предмета маловато. По-настоящему опасным противником Кейл становится при наличие хотя бы двух хороших предметов. Вторым артефактом может быть: Guinsoo's Rageblade, Hextech Gunblade или какие-то AP предметы, как например Lich Bane, Luden's Echo и есть ещё варианты. Покупаться все эти предметы могут в разной последовательности и всё будет зависеть от ситуации. Из предметов на урон обязательно следует обратить внимание на: Runaan's Hurricane, Blade of the Ruined King, Rylai's Crystal Scepter, Rabadon's Deathcap и Morellonomicon. В некоторых ситуациях ещё могут понадобиться предметы на защиту и в этом случае интересным выбором могут быть предметы: Phantom Dancer, Wit's End, Banshee's Veil, Guardian Angel и Zhonya's Hourglass. Как видите предметов более чем достаточно и из них получается огромное количество вариантов конечной сборки. Чтобы было более менее понятно, ниже будут представлены несколько вариантов конечной сборки, которые вы можете попробовать в своих первых играх. Далее уже стоит обязательно начать экспериментировать и пробовать покупать предметы в разной последовательности и с разными комбинациями. Самое главное понять преимущество каждого артефакта и научиться грамотно пользоваться этим самым преимуществом.

Вариант 1:

Если защита не требуется, то вместо Guardian Angel можно добавить что-то на урон или AP (например Rylai's Crystal Scepter)

Вариант 2:

Вариант 3:

Вариант 4:

Последний вариант это своего рода AP сборка.

Ещё раз повторюсь, что это лишь примерные варианты и вы можете придумать и реализовать более интересные сборки. Кстати, во многих сборках указаны сапоги Berserker's Greaves, но в некоторых ситуациях хорошим выбором могут быть Ninja Tabi и Mercury's Treads.

Следует сказать, что роль сапорта для Кейл является менее популярной. Связано это с тем, что всё таки Кейл нелегко стоять на линии в начале игры и против некоторых агрессивных пар будет и вовсе нереально. Лечение у нас будет слабым и им кстати особо не стоит спамить, иначе останетесь без маны. Приходится обходиться способностями [Q] и [E], а так же активно выполнять роль сапорта, то есть вардить, поддерживать союзника и так далее. Брать Кейл на роль сапорта я бы советовал в том случае, если вы, во-первых, более менее научились играть этим чемпионов, а во-вторых, если у вас есть нормальный опыт игры за сапортов-магов и классических сапортов.

Выбор заклинаний:

Как и в случае с позицией на верхней линии, заклинание Flash мы берем обязательно. Вторым заклинанием можно взять Exhaust. Данное заклинание является одним из самых частых выборов для сапортов. Альтернативой может стать заклинание Ignite, которое позволяет не только наносить дополнительный урон, но и очень сильно помогает при игре против врагов с мощным лечением или регенерацией здоровья.

Порядок прокачки умений:

В отличие от варианта, когда Кейл полностью сосредотачивается на нанесении урона, для роли сапорта следует подумать о способностях, которые максимально будут помогать союзникам. Собственно по этому в первую очередь следует фокусировать на умении Celestial Blessing и Radiant Blast, а способность Starfire Spellblade достаточно в начале игры прокачать на единичку. Ульт обязательно прокачиваем по мере доступности.

18101213
24579
314151718
61116

Руны:

Выбор артефактов:

Для того, чтобы иметь возможность получать хоть какое-то золото на линии и быть действительно полезным чемпионом, следует позаботиться о покупке специализированного предмета для сапорта. В данном случае выбор падает либо на Ancient Coin, либо на Spellthief's Edge. Древняя монета даёт неплохой бонус к регену маны и в принципе хорого генерирует золото, а Клинок похитителя магии может быть актуальным выбором в том случае, когда вы знаете, что на линии будет стоять сапорт ближнего боя и вы сможете активно пользоваться способностями. Думаю вы понимаете, что первостепенной задачей будет улучшение одного из этих предметов и выполнение задания, чтобы у вас появилась возможность устанавливать варды. Как только вы это сделаете, стандартный аксессуар Warding Totem лучше заменить на Oracle Alteration и тем самым ломать варды врагов, лишая их контроля карты. И конечно же стоит периодически покупать Control Ward

Из предметов сапорта, на которые следует обратить внимание и к которым можно стремиться в первую очередь, можно выделить Ardent Censer, Redemption и Mikael's Crucible (очень помогает, когда в команде врага есть мощные умения контроля). Если вы играли за героев поддержки, то думаю, вы нисколько не удивились, увидев эти артефакты. К ситуационным предметам можно отнести: Athene's Unholy Grail, Zeke's Convergence, Locket of the Iron Solari, Twin Shadows и Zhonya's Hourglass.

Сапоги следует подбирать по ситуации. Если требуется какой-то вид защиты, то соответственно берем либо Ninja Tabi, либо Mercury's Treads. Если вы стремитесь к максимальному бонусу снижения перезарядки способностей (то есть 40%), то в этом случае могут быть полезны ботинки Ionian Boots of Lucidity. Если не хватает скорости, а у врагов из контроля в основном есть только различные замедления, то в таких обстоятельствах крайне полезными могут быть Boots of Swiftness.

В качестве примера ниже будут указаны несколько вариантов конечной сборки, чтобы у вас было примерное представление.

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

Плюсы:

  • Крайне сильный чемпион на позднем этапе игры.
  • Может снижать броню и сопротивление магии врагов за счет способности Radiant Blast. Одновременно с этим способность ещё неплохо замедляет.
  • Благодаря способности Divine Judgment может дать неуязвимость себе или союзному чемпиону. В командных сражениях это будет играть решающую роль.
  • Кейл может использовать одновременно предметы на AP и AD, что делает чемпиона более гибким и открывает доступ к большому количеству артефактов.
  • С помощью способности Celestial Blessing можно лечить и ускорять союзников.
  • На высоких уровнях обладает очень высоким уроном в секунду. В командных сражениях может наносить тонны урона и при наличие буквально парочки предметов может быть хорошим керри персонажем.
  • Все недостатки, связанные с начальным этапом игры, ближе к середине матча стираются.

Минусы:

  • Очень слабый чемпион в начале игры. Кейл сложно противостоять большинству врагов и фактически вам приходится только получать опыт на линии и иногда подфармливать миньонов.
  • Нет возможности быстро выйти из боя или быстро сократить дистанцию. Это так же сильно сказывается на начальном этапе игры.
  • До определенного уровня не может быстро зачищать волны миньонов и чаще всего вам придется добивать вражеских миньонов под свой башней, так как противник будет запушивать линию.
  • Нет жестких и надежных умений контроля.
  • Кейл очень сильно завязана на уровне и артефактах. При том, что до них ещё нужно дожить. Необходимо уметь играть в ситуации, когда противник явно вас превосходит по силе на линии.

Указать каких-то конкретных сложных противников достаточно сложно. Дело в том, что первое время Кейл будет уступать практически всем врагам, но зато потом все эти проблемные чемпионы не будут представлять особой опасности. Если говорить чуть более конкретно, то на мой взгляд самыми плохими матчи будут против агрессивных врагов с хорошим бурст уроном. В качестве примера можно указать на: Jax, Jayce, Tryndamere, Wukong и им подобные. Список героев ближнего боя на самом деле огромный. Маги и стрелки тоже являются головной болью и лично мне наиболее противными показались Annie (комбо с высоким уроном + направленное оглушение), Anivia, LeBlanc и Viktor. Опять же, стрелков и магов можно указать очень много. Кто-то из врагов например может постоянно харасить на линии, кто-то имеет взрывные комбо, способные вас быстро убить, а у кого-то есть неприятные способности (например контроль), которые просто не дадут вам нормально атаковать во время командных сражений. Но как уже было сказано выше, на более позднем этапе игры многие чемпионы, которые просто вас бесили на линии и не давали нормально фармить, начинают вас серьезно бояться и не спешат нападать. Было интересно узнать, какие именно чемпионы показались вам наиболее сложными при игре на линии и во время всего матча.

После серьезного обновления Кейл сильно изменилась и её основной позицией стала верхняя линия. Ещё есть вариант игры за сапорта, но на мой взгляд эта позиция явно проигрывает верхней линии. Преимущество верхней линии заключается в том, что здесь вы будете стоять одни и соответственно опыта вы будете получать максимально много, а именно это Кейл и нужно. Главной трудностью для Кейл является её начальная фаза игры. Для некоторых персонажей эта фаза ограничивается получением 6 уровня и прокачкой ульта, но у Кейл дела обстоят ещё хуже. Действительно хорошим чемпионом Кейл становится к 11 уровню и при наличие хотя бы 1-2 нормальных предметов. Обуславливается такое положение вещей тем, что именно на 11 уровне атаки Кейл получаются прибавку к дальности и чемпион как бы становится стрелком (хотя и не с самой большой дальностью атаки). Предметы нужны чемпиону по той просто причине, что Кейл это всё таки чемпион, который наносит основной урон не способностями, а своими автоатаками. То есть это как бы второй керри, в арсенале которого есть неплохие сапортские способности. При игре на линии в первую очередь следует придерживаться тактики получения опыта, а не фарма миньонов. Да, звучит это странно и по привычке вы наверняка будете лезть вперед и рисковать, но зачастую такая тактика не будет себя оправдывать. Особенно это касается ситуации, когда у вас мало опыта игры и с чемпионом вы знакомы плохо. В этом случае лучше занять более пассивную позицию и постоянно держаться на безопасном расстоянии от врага. В начале игры нужно стремиться к тому, что бы максимально мало терять здоровья и стоять на линии как можно дольше. Такая игра конечно же приведет к тому, что враг начнет пушить линию и вы будете вынуждены добивать миньонов под собственной башней. В такой позиции есть и положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, стоя под собственной башней, вы как бы защищаетесь от ганга вражеского лесника и на первых уровнях противники вряд ли будут пытаться убить вас под башней. С другой стороны, добивать миньонов под башней сложнее и вы точно будете много пропускать. К тому же, если враг будет иметь атаку дальнего боя, то он постоянно будет выгадывать момент и харасить вас под башней, выдерживая безопасное расстояние. Как видите ситуация получается неоднозначная. Бывают конечно ситуации, когда вы можете играть агрессивно и даже пушить, но чаще всего вы будете вынуждены играть пассивно. Если вы вдруг начали играть агрессивно и у вас это получается, то обязательно следует смотреть на миникарту. Всё таки Кейл очень уязвима для ганга вражеского лесника. Соответственно отходить далеко от башни стоит только в том случае, если вы видели где примерно находится вражеский лесник и понимаете, что быстро до вашей линии он не доберется.

На 6 уровне ситуация заметно улучшится, но не на столько, что можно будет расслабиться. В первую очередь у вас появится ульт и за счет него можно будет даже подраться. Идти вперед и наглеть конечно же не стоит. Лучше ждать момента и ловить врага на его же ошибках. Обычно такая тактика является более выигрышной. Также ульт может помочь в том случае, если на вас неожиданно совершается нападение из леса и вы почти добежали до союзной башни. Помимо ульта Кейл ещё получит улучшение способности Starfire Spellblade, которая начнет наносить урон по площади. Если вы максили именно это умение, то за счет него можно будет быстрее убивать миньонов и одновременно с этим харасить противника. И последнее важное улучшение, которое Кейл получает на 6 уровне, это то, что накопив максимальное количество зарядов, автоатаки будут наносить урон по площади. Опять же это сильно поможет при зачистке миньонов. Можно сказать, что после 6 уровня Кейл частично решают свою начальную проблему с быстрым уничтожением миньонов, но как уже было сказано выше, расслабляться не стоит. На этом этапе игры враги начнут действовать более агрессивно и даже ваш противник на линии будет уже точно искать возможности для убийства и возможно даже будет рисковать и нападать на вас под башней. Обязательно следует смотреть за мини картой, так как вражеский лесник наверняка даст о себе знать. Большинство игроков понимают, на сколько Кейл сильна в поздней игре и само собой они будут стараться оттянуть покупку ключевых предметов, осуществляя ганги и так далее. В этот период игры можно уже сосредоточиться на фарме. Благо фармить вам станет легче. Иногда можно даже захватывать каких-то лесных монстров, но сильно увлекаться с этим не стоит. Желательно чтобы ваши союзники на других линиях не сдавали позиции, но на это повлиять вы уже не сможете. Даже, если вы играете с заклинанием Teleport, использовать его для помощи союзников скорее всего вы не будете. Причина простая - у вас банально не будет достаточного количества урона, а покидать свою линию и терять драгоценный опыт будет не выгодно. Телепорт пригодится позже, например для сплитпуша.

Продержавшись первую половину игры, достигнув 11 уровня и купив парочку предметов, Кейл вовсе не становится каким-то убер-нагибатором. Персонаж просто становится сильным и с ним уже будут считаться враги. Указываю я это для того, чтобы вы раньше времени не лезли вперед и не думали, что вам все можно. На этом этапе игры у Кейл развязываются руки и у вас появляется множество вариантов для дальнейших действий. Если например вражеская башня на вашей линии до сих пор не уничтожена, то можно заняться этим или же переместиться на ту линию, где ещё есть первая башня у врагов. Можно начать более активно фармить, захватывая лес и постоянно искать те линии, где вам дадут нормально пофармить. Можно начать активно участвовать в жизни команды и участвовать во всех массовых сражениях. Самое главное стараться при любой возможности фармить. Вы и так скорее всего страдали в начале игры и потеряли много фарма, теперь это нужно как-то возместить. Самое главное сильно с этим не увлекаться. Команда и так долго ждала, пока вы стояли на линии и если вы продолжите пассивную игру, то к тому моменту, когда у вас появится много артефактов, это уже будет не актуально. Помните, что даже с минимальным набором артефактов Кейл может сделать в бою многое, банально использовав вовремя Celestial Blessing и Divine Judgment. Если с артефактами всё очень печально, то просто стойте за спинами своих союзников, выполняя роль сапорта и когда бой завяжется, то спокойно начинайте автоатачить, сохраняя безопасную дистанцию.

Если игра до сих пор не закончилась и вы достигли 16 уровня, то могу вас поздравить, вы достигли своего пика силы и теперь вы невероятно сильный персонаж в игре. К этому моменту скорее всего вы уже почти полностью (или даже полностью) заполнили свой инвентарь дорогими артефактами и является ключевой фигурой. На данном этапе игры не следует рисковать и бегать где-то в одиночестве. Вы должны действовать со своей командой как единое целое. У вас очень много урона, но выживаемость всё таки хромает. Прожимать ульт в самом начале боя из-за собственной глупости - это точно не вариант. Спокойно передвигайтесь с союзниками, давая возможность танкам и инициаторам первыми начинать бой. Если у врага есть какие-то мощные АОЕ умения или контроль по площади, то старайтесь держаться на небольшом расстоянии от союзного керри, чтобы не лишиться одновременно сразу двух дамагеров. Обязательно уделите внимание контрольным объектам, а именно Барону и Дракону. Если например вы загнали врага на собственную базу и они тупо обороняются, то спокойно убивайте этих монстров и получайте преимущество. Если же команда врага вся живая и находится где-то рядом с этими объектами, то не стоит рисковать и драться например в логове Барона. Занятие невыгодной позиции для Кейл - это очень грубая ошибка и если вы сами себя загоняете в ловушку, то не нужно потом кричать и винить кого-то из союзников. Всегда обращайте внимание на свои же ошибки.

Обновления

28.12.2015 — Изменена сборка артефактов для всех билдов, а также распределение талантов. Исправлены некоторые недочеты и ошибки.

09.04.2019 — Гайд полностью переработан с учетом серьезного изменения чемпиона.

10.04.2019 — Добавлен билд для Кейл сапорта.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Кейл / Гайд по герою Кейл

* * * * * (04.10.2015) а можно гайд на кейл лесника?
Редактор (04.10.2015) Добавлены варианты для верхней линии и леса.
* * * * * (09.04.2019) Где гайд для леса?
Редактор (10.04.2019) Гайд был обновлен, прошлые варинты были уже не актуальными. Через какое-то время скорее всего будет добавлен вариант для Кейл сапорта.
* * * * * (13.10.2015) теперь пожиратель (Enchantment: Sated Devourer) прокает каждую 4-ю автоатаку, бг кейл лесник.
Novak (11.11.2015) "Общие советы по игре"

"...так (!)сто(!) проблем с фармом быть не должно..." - опечатка, исправьте.
Редактор (11.11.2015) Исправлено.
Fox (10.01.2016) Добавьте пожалуйста билд на саппорта Кейл
Ivanaraus (14.03.2016) В билде на кейл лесника написано "во вторую очередь надо максить умение reckoing,а не лечение righteous fury" опечатка,лечит же умение divine blessing)
Редактор (14.03.2016) Исправлено.
NephilimGames (11.05.2016) Уберите во всех гайдах пожиратель его же убрали
ymka6 (01.09.2016) тов этом случае. Опечатка то в пишется раздельно.
Редактор (01.09.2016) Добавлен пробел.
Volodin333_ (14.09.2016) Вопрос, а почему кейл берут Lich Bane? Кд умений у неё большое, да она способны убить за несколько секунд, но её урон заключается в автоатаках, а не в прокасте. Поэтому не лучше ей взять Runaan's Hurricane например, или множество других итемов? +почему ей не берут хесктековый штык? В описании противников - зиггс вы перепутали умения минное поле и взрывпакет : его минное поле Satchel Charge или будете откинуты взрыв пакетом Hexplosive Minefield
Редактор (14.09.2016) Ошибка исправлена. Насчет Лича совершенно с вами согласен. На текущий момент этот артефакт уже давно потерял свою актуальность. Лучше всего заменить его на Ураган Рунаан. К слову говоря и Шляпу тоже есть смысл заменить на Рилай. AP при этом будет чуть меньше, но зато появится возможность постоянно замедлять врагов и увеличится максимальный запас здоровья.
Гость (24.01.2017) "Вашу игру сильно облегчит артефакт Vision Ward, так как он позволит видеть Акали во время использования умения Twilight Shroud."

Уже нет.
Редактор (24.01.2017) Да, механика невидимости и варды поменялись. Фраза удалена.
Kelpo (07.02.2017) Было бы неплохо обновить гайд. Из старых предметов уже ни лич бэйн, ни рилай, ни (возможно) пожиратель больше не актуальны.
Marchid (15.02.2017) Билд на сапа плиз
Flagvanus (18.02.2017) ничего сложного нет качаешь W>Q>E собираешь синий сапп айтем в апгрейд варда, кадильницу, если адк аггресивный то сначала чашку потом аппать вард айтем и дособрать красную чашку, хил в около 600-700 хп каждые 10сек (в среднем, можно и меньше) в рунах квинты на ап+ синие на кдр пер лвл+ красные на магичиское пробивание а в желтых армор пер лвл, в мастерках через 3 скилл 2 ветки, а дальше по ситуации, после покупки всех выше указанных трех предметов собираешь либо АП (что бы усилить хил и ускорение для тиммейта и впринципе увеличить твой дамаг) а какой ап по ситуации, от рилая до рабадонна все может впринципе сесть, очень важно иметь так же кап кдр (желательно в 45%), она эффективна в очень медленных боях так как имеет бурстовый точечный хил а так же играть ну очень аккуратно так как жизни союзников напрямую зависят от тебя, тебя чаще всего будут закидывать станом, так что подумай на покупкой QSS.
вот тебе и быстрый гайд на кейл саппорта
36OZone (06.05.2017) Добавьте пожалуйста в рекомендуемые айтемы Runaan's Hurricane, он позволяет очень сильно увеличить урон в замесах, у него же два доп. снаряда с онхит эффектом, а значит проки с Ешки будут сплэшить три раза с одной автоатаки и 6 при настаканной гинсой. Это же однозначный мастхев, ей просто не нужен личбейн чтобы наносить тонну урона.
SkyAdil (29.11.2017) Стоит ли добавить Смерть разума в сборку?
Редактор (29.11.2017) Да, вполне себе хороший артефакт и в некоторых случаях может быть очень полезен.
SkyAdil (30.11.2017) спасибо)
wertixvost (01.12.2017) Как насчет сборки:
1) Nashor's Tooth
2) Berserker's Greaves
3) Guinsoo's Rageblade
4) Runaan's Hurricane
5) Infinity Edge
6) Rabadon's Deathcap или Guardian Angel по выбору
Эта сборка позволяет создать хороший дпс с разными типами урона, что усложняет жизнь противникам, которые закупили маг рез против Кейл, плюс 50% шанс крита с такой скоростью атаки очень хорошо прокает
Мои тесты показали, что урон с одной полной ешки по манекену составляет 10800+ урона, а урон билда в котором вместо грани другой предмет от 8500 до 9800
Dororoko (19.11.2018)

По моему лучший дпс учитывая, что гинсу на каждую 2ю АА удваивает эффекты клинок короля очень хорошее решения для нанесения дамадж. И сапог заменяем на пробивание потому что скорость атаки близка к максимальной так выхлоп полезнее. 6м же итемом можно собрать Bloodthirster при тотальной доминаци. Рискованно конечно без защиты бегать, но зато теперь для нас даже жир сиона или чоги не проблема. Если же в команде не хватает танковитости и массконтроля 6 предмет должен быть Guardian Angel или Zhonya's Hourglass

А когда у противника много магического сопротивления то лучше взять Void Staff причем если ситуация что фокусить необходимо кого либо с магическим уроном, то один из предметов на скорость атаки разумно заменить на Wit's End.

AndyVulture (19.12.2017) В конкурентов на средней можно вполне Синдру добавить, рвал на ней Кейл как тряпочку. Несколько кушек и или вешек, оглушить + ульт с 5-6 шарами, и пернатая труп. Хотя и от мастерства Кейл зависит, но попадания той же кушки с нее прилично сдирают, а оглушение и отбрасывание даёт преимущество.
Моргана (06.03.2019) Когда приблизительно ждать гайд на новую Кейл?
Редактор (06.03.2019) Пока точно сказать не могу, но постараемся побыстрее. Всё таки у Кейл были самые серьезные изменения.
HateYourLine (06.03.2019) Очень ждём гайд на обновленную Кейл :)
Laura (08.04.2019) Квинна достаточно легко унижает обновленную Кейл.
Menket (08.04.2019) Что то гайд очень задерживается :( уже больше месяца прошло
Редактор (08.04.2019) Да, была задержка из-за обновления главной страницы Лиги Легенд, но по секрету гайд уже пишется и в ближайшие 1-2 дня вы увидите обновленную Кейл.
Редактор (09.04.2019) Друзья, гайд выпускался в авральном режиме и фактически он еще не закончен. Позднее будет добавлен билд для Кейл сапорта и ещё некоторые уточнения. Надеемся на ваше понимание.
messismart1 (18.04.2019) Зачем клептомания? Почему клептомания? Почему сборка в силу умений? Кейл что, маг? К вам столько вопросов,а ответов у вас и нет.
Редактор (19.04.2019) Ветка вдохновения это лишь один из вариантов, но весьма популярный на текущий момент. Клептомания даёт много расходников, которые в начале игры очень сильно помогают стоять на линии. Сила умений нужна в общем-то для всех умений. Даже просто используя автоатаку, за счет силы умений Кейл будет иметь хороший бонусный урон от [E] и пассивки. К тому же будет более серьезное лечение и ускорение. Опять же, не обязательно брать много предметов на AP. Надеюсь ответил на все вопросы.
Синичка (14.06.2019) Ну, а вот я с автором согласен, как бы хоть написали, объяснили. Вдохновение - "ващче" не Кейловский вариант. За то, как называется, желтенький этот трезубец, смертельный темп, короче. А вариант сапа - вообще можно взять этууу... (Извините, вообще не помню названия) зелёную руну хотя бы во второстепенные с Оживлением, Живым Источником. Короче, руны эти - по 20 вариантов, кому какой.
*** (19.04.2019) Советую смертельный темп. Мейню Кейл после реворка, до реворка она также была в топе любимых персонажей. Как до реворка всегда беру смертельный темп, так и сейчас, сильно облегчает жизнь, а в лейте - это бешеная прибавка к скорости атаки, что Кейл нужнее, имхо.
Из артов советую Зуб Нашора, Наголенники берсерка, Гинсу, Шляпу, ГА и Жони/Смерть разума/Хекстек штык, последние предметы на выбор, ситуативно. В некоторых случаях будет полезно взять Посох бездны, но, честно говоря, даже без него Кейл делает из жирнейших танков мясо. ГА+Жоня= Бессмертная Кейл.
Если брать Смерть разума, то можно обувь сменить на маг. пробивку.
Что до её контрпиков... Могу однозначно сказать, что тяжело стоять, в первую очередь, против Гарена, он вас к крипам не подпустит, даже не пытайтесь пикать Кейл, если взяли его. Сало Гарена просто контрит вашу ульту. Если ульт Тринды Гарен не контрит своим салом, то с Кейл это не работает.
Еще тяжело стоять против Фиоры, если игрок на ней рукастый и знает что делает.
Изначально стоит понимать, что Кейл не может агрессивно отстаивать свою позицию, помериться дамагом на 5-6 лвле можно только с малым кол-вом топперов. В остальном придется пассивно фармить, не пушить и ждать помощи от лесника, как и ждать свой 11 лвл.
Есть еще одна проблема: Насус. Против Насуса надо брать агрессивный пик, чтоб не давать ему стакать и стараться давить. Кейл в этом помешать ему не может. Легкая лайн фаза для вас и Насуса обеспечена, мб даже получится разок-два его слить, у меня с этим не было проблем. Вот проблемы начнутся тогда, когда к 20 минуте у Насуса будет под 400 стаков. У меня получалось сливать его 1х1 в такой ситуации благодаря ульте и почти трем артефактам, но из моих тиммейтов он делал фарш.
Зорип (14.05.2019) В шапке не правильно указана дальность атаки на первом и 18 уровне, Дальность атаки 175 175
Редактор (15.05.2019) А почему неправильно? Если вы имеете ввиду, что дальность увеличивается от способностей, то это ведь способности и если вы их прокачивать не будете, то дальность не увеличится.
Синичка (14.06.2019) А вот я на топе за Кейл играю, покупаю только Guardian Angel и Runaan's Hurricane. Потом всё. Только Nashor's Tooth. Скорость атаки зашкаливает, урон бешеный, что-нибудь ещё на крит, и все. Не знаю, но я на такой сборке никогда не проигрываю. У меня не то что Акали, вообще все, кто угодно фигеют, как я быстро их... Ну, двойной урон с Е, крит, быстро очень, потом, если 11 Ур, то ещё из далека и ЕЩЁ увеличивается скорость атаки, и урон... Размотка в секунды, никакой выживаемости не надо. Ну, да, там АП, АД... Эт, конечно все надо, но я вот написал, как я играю, кому интересно, попробуйте.
Синичка (29.08.2019) Добрый день. Хочу написать свой гайд на Кейл, но в игре её сильно обновили. Скажите, стоит ждать обновления на сайте, или писать гайд по старым данным?
Редактор (29.08.2019) Гайд мы конечно обновим, но не в ближайшее время. Описание способностей будут обновлены в течение недели.
псевдоним анонима (01.09.2019) опечатка в характеристиках там дальность атаки не меняется, а с пассивой после обновы на 6 она увеличилась до 525
Редактор (02.09.2019) После реворка Кейл тут много что нужно будет менять и не только дальность.
* * * * * (25.09.2019) после обновления кейл получает дальнюю атаку уже после 6-го уровня. переработайте гайд
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.