FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
IgniteВоспламенениеПоджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
|
IgniteВоспламенениеПоджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
|
ExhaustИзнурениеСнижает на 30% скорость передвижения, а также на 40% наносимый урон, указанной цели на 3 секунды.
|
HealИсцелениеВосстанавливает 75 + (15 * уровень чемпиона) единиц здоровья вашему чемпиону и такое же количество здоровья указанному союзному чемпиону. Если в районе указателя мыши не будет союзников, то лечение будет применено к ближайшему союзнику с наименьшим запасом здоровья. Лечение восстановит на 50% меньше здоровья вашему союзнику, если в течении последних 35 секунд, кто то уже лечил его с помощью этого заклинания. Также увеличивается скорость передвижения на 30% на 1 секунду.
|
CleanseОчищениеМгновенно снимает все негативные эффекты контроля с чемпиона (молчанка, оглушение, ослепление, замедление, провокация, страх). В течении следующих 3 секунд, после использования, уменьшает длительность новых умений контроля на 65%.
|
ConditioningНакоплениеЧерез 12 минут вы получаете +9 брони и +9 сопротивления магии; кроме того, ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 5%. |
Relentless hunterБеспощадный охотникУвеличивает скорость передвижения вне боя на 10 + (9 за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Phase rushФазовый рывокПри поражении вражеского чемпиона 3 атаками или отдельными умениями в течение 4 секунд ваша скорость передвижения увеличивается на 25-40% (40-60% для чемпионов ближнего боя) в зависимости от уровня. Продолжительность действия: 3 секунды. Перезарядка: 15 секунд. Вдобавок чемпион получает 75% сопротивления замедлению на все время действия. |
Cosmic insightКосмическое знание+5% к сокращению перезарядки. +5% к максимальному сокращению перезарядки. +5% к сокращению перезарядки заклинаний призывателя. +5% к сокращению перезарядки предметов. |
Dark harvestТемная жатваНаносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души. Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии. |
Zombie wardТотем-зомбиЕсли вы уничтожаете вражеский тотем, на его месте появляется ваш Тотем-зомби. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждый поднятый тотем-зомби (вплоть до 10). После появления 10 тотем-зомби дополнительно даёт 10 адаптивной силы. Тотемы-зомби видимы для всех, существуют в течение 120 секунд и не учитываются в ограничении на количество одновременно существующих тотемов. |
Ravenous hunterНенасытный охотникЧасть урона, нанесенного вашими умениями, возвращается к вам в виде здоровья. Восстанавливает здоровье в размере 1,5% + (2,5% за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). Сила лечения от умений, бьющих по площади, снижена в три раза. |
Nullifying orbСфера уничтоженияПри получении магического урона, после которого ваш уровень здоровья опускается ниже 30%, вы получаете щит, поглощающий магический урон в размере 40-120 в зависимости от уровня + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD) в течение 4 секунд. Перезарядка: 60 секунд. |
Second windВторое дыханиеПри получении урона от вражеского чемпиона вы восстанавливаете себе здоровье в размере 4% от недостающего здоровья плюс 6 в течение 10 секунд. |
Perfect timingСамое времяВы начинаете игру с Начальным секундомером, который превращается в Секундомер на 14 минуте (убийства и содействия сокращают это время на 2 минуты). Секундомер может единожды наложить на вас эффект Стазиса. |
Biscuit deliveryДоставка печеньяВы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки). Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50. Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья. |
Coup de graceУдар милосердияВы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%. |
Gathering stormНадвигающаяся буряКаждые 10 минут вы получаете силу умений или силу атаки (адаптивно). 10 минута: +8 к силе умений или +5 к силе атаки. 20 минута: +24 к силе умений или +14 к силе атаки. 30 минута: +48 к силе умений или +29 к силе атаки. 40 минута: +80 к силе умений или +48 к силе атаки. 50 минута: +120 к силе умений или +72 к силе атаки. 60 минута: +168 к силе умений или +101 к силе атаки. |
Cheap shotГрязный приемНанося урон чемпионам, ограниченным в передвижении или выполнении действий, вы дополнительно наносите им 10-45 чистого урона (в зависимости от уровня). Перезарядка: 4 секунды – начинается в момент нанесения урона после ограничения. |
Approach velocityСкорость сближенияУвеличивает скорость передвижения на 15% при перемещении в сторону союзных чемпионов, у которых ограничено передвижение, или вражеских чемпионов, передвижение которых ограничили вы. Дальность: 1000 единиц. |
Cut downРеваншВы дополнительно наносите 5-15% урона целям, максимальный запас здоровья которых на 10-100% превышает ваш. |
Press the attackРешительное наступлениеПосле 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд. Перезарядка: 6 секунд. |
Last standПоследний рубежВы наносите на 5-11% больше урона чемпионам, когда ваш уровень здоровья ниже 60%. Максимальное количество урона достигается при 30% здоровья. |
InspirationВдохновение |
Glacial augmentЛедяной наростВаши автоатаки замедляют чемпионов на 2 секунды. Сила замедления постепенно увеличивается. Атаки дальнего боя замедляет на величину вплоть до 30-40% (на уровнях 1-18). Атаки ближнего боя замедляет на величину вплоть до 45-55% (на уровнях 1-18). При замедлении чемпиона с помощью активных предметов вы выпускаете ледяной луч, который замораживает землю вокруг него на 5 секунд. Все бойцы на замороженной земле замедляются на 60%. Перезарядка: 7-4 секунды для каждого бойца. |
Font of lifeЖивой источникОграничивая передвижение вражеских чемпионов, вы помечаете их на 4 секунды. Союзные чемпионы, атакующие помеченных врагов, восстанавливают себе здоровье в размере 5 + (1% от вашего максимального запаса здоровья) в течение 2 секунд. |
OvergrowthРазрастаниеВы навсегда увеличиваете максимальный запас здоровья на 3 за каждых 8 монстров или вражеских миньонов, умерших около вас. После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 3,5% |
DominationДоминирование |
Hextech flashtraptionХекстековый скачокКогда Скачок находится на перезарядке, его заменяет Хекс-скачок. Через 2 секунды подготовки перемещает вас в новое место. Перезарядка: 20 секунд. Когда вы начинаете бой с чемпионом, заклинание уходит на перезарядку на 2 секунды. |
PrecisionТочность |
OverhealСверхлечениеИзбыточное лечение, применяемое к вам, превращается в щит, прочность которого может достигать 10 + (10% от максимального запаса здоровья). В щит превращается от 20% до 100% от избыточного самолечения или лечения любого союзника. Через 6 секунд начинает терять 2,5% от максимальной прочности щита каждую секунду. Получение новой порции лечения, обновит таймер. |
AftershockДрожь землиПосле обездвиживания вражеского чемпиона ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 70 + (50% от дополнительной брони, не более 80-150 в зависимости от уровня) на 2,5 секунды. После этого вы взрываетесь, нанося 10-120 (на уровнях 1-18) + (4% от вашего максимального запаса здоровья) магического урона ближайшим врагам. Перезарядка: 35 секунд. |
ResolveХрабрость |
UnflinchingНеустрашимостьПосле произнесения заклинания призывателя ваши показатели стойкости и сопротивления замедлению увеличиваются на 15% на 10 секунд. Кроме того, они увеличиваются на 10% за каждое перезаряжающееся заклинание призывателя. |
Taste of bloodВкус кровиВосстанавливает 18-35 в зависимости от уровня + (0.2 * бонусное AD) + (0.1*AP) здоровья, когда вы наносите урон вражескому чемпиону. Перезарядка: 20 секунд. |
Presence of mindПрисутствие духаСпустя 1 секунду после добивания вражеского чемпиона, восстанавливает 20% запаса маны или энергии, а также навсегда увеличивает максимальный запас маны на 100 или максимальный запас энергии на 10. Суммируется до 5 раз (максимум, 500 дополнительной маны и 50 дополнительной энергии). |
SorceryКолдовство |
Minion dematerializerДезинтегратор миньоновВ начале игры вы получаете 3 Дезинтегратора миньонов, которые мгновенно убивают и поглощают миньонов на линии. В течение первых 180 секунд игры Дезинтеграторы миньонов находятся на перезарядке. При поглощении миньона наносимый вами урон этому типу миньонов навсегда увеличивается на 6% и еще на 3% за каждого дополнительного поглощенного миньона этого типа. |
Unsealed spellbookРаскрытая книга заклинанийВы меняете одно выбранное заклинание призывателя на другое, которое можно использовать один раз. После использования нового заклинания на его место возвращается заклинание, которое было до замены. Первая замена доступна с 6 минуты. Перезарядка: 4 минуты. Навсегда уменьшается на 20 секунд каждый раз, когда вы выбираете заклинание призывателя, которое до этого не выбирали. |
ScorchОжогПри следующем попадании умением по чемпиону ваша цель воспламеняется и дополнительно получает 15-35 магического урона (на уровнях 1-18) через 1 секунду. Перезарядка: 10 секунд. |
Ingenious hunterИзобретательный охотникСокращает время перезарядки активных предметов на 15% + (5% за каждый заряд Охотника за головами, включая аксессуары). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Hail of bladesГрад клинковУвеличивает скорость атаки первых трех автоатак против вражеских чемпионов на 110%. Если между атаками проходит больше 3 секунд, эффект пропадает. Град клинков позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 8 секунд. |
Eyeball collectionКоллекция глазВы получаете 1 глаз за убийство или добивание чемпионов. Каждый глаз предоставляет 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). Максимально бонус можно получить 10 раз. Собрав полную коллекцию глаз вы также получаете 6 силы атаки и 10 силы умений (адаптивно). |
Bone platingКостяная пластинаПосле получения урона от вражеского чемпиона, в следующие 1,5 секунды его следующие три умения или автоатаки против вас наносят на 30-60 меньше урона (на уровнях 1-18). Перезарядка: 45 секунд. |
Time warp tonicТоник искривления времени50% восстановления здоровья и/или маны от зелий и печенек применяется сразу, но вы не можете использовать другой такой же расходуемый предмет, пока действует предыдущий. Продолжительность действия этих расходуемых предметов остается без изменений, но за каждое срабатывание они восстанавливают вдвое меньше ресурсов. Во время действия зелий, эликсиров и печенек ваша скорость передвижения увеличивается на 5%. |
Shield bashУдар щитомВо время действия щитов вы увеличиваете свои броню и сопротивление магии на 1-10 в зависимости от уровня. При получении нового щита ваша следующая автоатака против чемпиона дополнительно наносит 5-30 (на уровнях 1-18) + (1,5% от дополнительного здоровья) + (8,5% от прочности нового щита) адаптивного урона. Эффектом можно воспользоваться еще в течение 2 секунд после окончания действия щита. |
Future's marketРынок будущегоВы получаете возможность покупать предметы в долг. Максимальная сумма долга повышается со временем. Комиссия: 50 золота. Лимит: 150 + 5 за минуту. Возможность взять в долг недоступна до 2 минуты. |
ElectrocuteКазнь электричествомНаносит дополнительный адаптивный урон, если вы поражаете врага тремя отдельными атаками или умениями в течение 3 секунд. Урон: 30-180 (на уровнях 1-18) + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Перезарядка: 25-20 секунд (на уровнях 1-18). |
Magical footwearМагическая обувьВы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд. |
Grasp of the undyingХватка нежитиКаждые 4 секунды боя ваша следующая автоатака на чемпиона наносит дополнительный магический урон в размере 4% от вашего максимального запаса здоровья, восстанавливает 2% от вашего максимального запаса здоровья и навсегда увеличивает ваш запас здоровья на 5. Для чемпионов дальнего боя урон и лечение уменьшены на 40%. Кроме того, они получают 3 постоянного здоровья. |
PredatorХищникЗачаровывает ваши ботинки активным эффектом Хищник. Через 1,5 секунды подготовки вне боя скорость вашего передвижения увеличивается на 45% на 15 секунд. Автоатаки и умения с уроном прерывают действие эффекта, нанося дополнительный адаптивный урон в размере 60-140 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Если дополнительный урон Хищника вызван умением, действующим по площади, он в первую очередь наносится целям с самым низким уровнем здоровья. Перезарядка: От 150 до 100 секунд в зависимости от уровня. В начале игры эффект находится на перезарядке, кроме того, он уходит на перезарядку, если во время подготовки вас прервали. При прерывании применения Хищника его перезарядка сокращается на 50%. |
Sudden impactВнезапный ударПри нанесении любого урона чемпиону после прыжка, рывка, телепортации или выхода из скрытности показатель вашей смертоносности увеличивается на 7, а магическое пробивание – на 6 на 5 секунд. Перезарядка: 4 секунды. |
DemolishСносВы готовите мощную атаку на башню в течение 3 секунд, когда находитесь в пределах 600 единиц от нее. Заряженная атака наносит дополнительный физический урон в размере 100 + (35% от вашего максимального запаса здоровья). Перезарядка: 45 секунд. |
TranscendenceПревосходствоУвеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня. Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). |
Summon aeryПризыв пушинкиВаши автоатаки и умения направляют Пушинку к цели: она наносит урон врагам или накладывает щит на союзников. Урон: 10-40 (на уровнях 1-18) + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD). Щит: 35-80 в зависимости от уровня + (0.25*AP) + (0.4 * бонусное AD). Пушинку нельзя снова отправить в бой, пока она не вернется к вам. |
WaterwalkingХождение по водеПри нахождении на реке ваша скорость передвижения увеличивается на 25, и вы получаете 18 силы атаки или 30 силы умений (адаптивно, в зависимости от уровня). |
Arcane cometМагическая кометаКогда вы наносите урон умением чемпиону, туда, где он находится, падает комета. Если при нанесении урона Магическая комета находится на перезарядке, оставшееся время перезарядки сокращается. Адаптивный урон: 30-100 в зависимости от уровня + (0.2*AP) + (0.35 * бонусное AD). Перезарядка: 20-8 секунд (в зависимости от уровня). Сокращение перезарядки: От умений против одной цели: 20%; от эффектов, действующих по площади: 10%; от периодических эффектов: 5%. |
Legend: alacrityЛегенда: рвениеСкорость вашей атаки увеличивается на 5% плюс еще на 1,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Максимум 30% при 10 зарядах. За каждые 25 очков дает 1 заряд Легенды (максимум 10). Вы получаете очки за добивание чемпионов (20 очков), добивание эпических монстров (20 очков), убийство больших монстров (5 очков) и убийство миньонов (1 очко). |
RevitalizeОживлениеСила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%. |
Manaflow bandПоток маныПоражение вражеского чемпиона умением навсегда увеличивает ваш максимальный запас маны на 25 (вплоть до 250). После получения 250 дополнительной маны восстанавливает 1% от вашей недостающей маны каждые 5 секунд. |
GuardianСтражВ течение 2,5 секунды вы защищаете союзников в радиусе 175 единиц от вас, а также тех, к которым вы применяете умения. Когда любой из вас получает урон во время действия защиты, вы оба получаете щит и ускоряетесь на 1,5 секунды. Перезарядка: 70-40 (на уровнях 1-18) секунд. Щит: 70-150 (на уровнях 1-18) + (0.25*AP) + (12% от дополнительного запаса здоровья). Ускорение: +20% скорости передвижения. |
TriumphТриумфПри добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. |
Absolute focusПолная сосредоточенностьКогда ваш уровень здоровья превышает 70%, вы получаете 1.8-18 (на уровнях 1-18) к силе атаки или 3-30 (на уровнях 1-18) к силе умений (адаптивно). |
CelerityБыстротаВаша бонусная скорость передвижения увеличивается на 1% + увеличивает эффективность всех прибавок к скорости передвижения на 7% |
Ghost poroПризрачный пороКогда заканчивается время действия вашего тотема, на его месте появляется призрачный Поро, который обеспечивает обзор в течение 60 секунд. При обнаружении вражескими чемпионами, призрачный Поро пугается и убегает. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждого призванного призрачного Поро (вплоть до 10). Дополнительно дает 2 единицы адаптивной силы, когда Призрачный поро замечает врага (не может превысить максимальный бонус). После призыва 10 Поро дополнительно даёт 10 адаптивной силы. |
Legend: bloodlineЛегенда: родословнаяВаш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
ConquerorЗавоевательЗавоеватель: Дает 1 заряд Завоевателя за каждую автоатаку дальнего боя и 2 заряда - за попадание наносящими урон умениями и авоатаками ближнего боя. Максимум - 10 зарядов. Каждый заряд Завоевателя дает на 6 секунд 1.2 − 3 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 2 − 5 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно) (максимум: 12 − 30 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 20 − 50 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно)). При максимальном числе зарядов, вы исцеляетесь на 15% (8% для чемпионов дальнего боя) от нанесенного чемпионам урона. Время действия усиления обновляется при нанесении урона вражеским чемпионам. Периодические эффекты и постоянные источники урона дают по одному заряду раз в 5 секунд. |
Legend: tenacityЛегенда: стойкостьВаш показатель стойкости увеличивается на 5% плюс еще на 2,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
Fleet footworkИскусное лавированиеВо время передвижения и атак накапливаются заряды энергии. Когда их число достигнет 100, зарядится ваша следующая атака. Заряженные атаки восстанавливают вам 3-60 + (0.3 * бонусное AD) + (0.3*AP) здоровья и увеличивают скорость вашего передвижения на 20% на 1 секунду. Если цель – миньон, сила лечения составляет 100% (20% для чемпионов дальнего боя). |
Nimbus cloakСияющий плащПри активации заклинания призывателя ваш чемпион получает 15% − 35% (зависит от перезарядки заклинания призывателя) дополнительной скорости передвижения, а также возможность проходить сквозь бойцов на 2.5 секунды. Дополнительная скорость спадает до обычной в последнюю секунду. Кара - 15%. Барьер, Воспламенение, Изнурение, Исцеление, Очищение и Призрак - 25%. Скачок и Телепорт - 35%. Перезарядка: 60 секунд. В отличие от других рун, на перезарядку Сияющего плаща действует сокращение перезарядки. |
Ultimate hunterАбсолютный охотникПерезарядка вашего абсолютного умения сокращается на 5% плюс еще 4% за каждый заряд Охотника за головами (вплоть до 25%). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Lethal tempoСмертельный темпЧерез 1,5 секунды после нанесения урона вражескому чемпиону скорость вашей атаки увеличивается на 40-110% (на уровнях 1-18) на 3 секунды. Атакуя чемпиона, вы повышаете длительность эффекта до 6 секунд. Смертельный темп позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 6 секунд. |
Prototype: omnistoneПрототип: многогранникПериодически дает одноразовую возможность использовать другую Ключевую руну. Если не использовать эту руну в течение 40 секунд, она будет заменена на другую, после выхода чемпиона из боя. Дрожь земли появляется только у тех чемпионов, которые выучили базовое умение, вызывающее срабатывание руны. Хищник появляется только у тех чемпионов, которые уже купили сапоги. Перезарядка: 5-3 секунды между использованием ключевой руны и получением следующей (9-7 секунд для чемпионов дальнего боя). |
InspirationВдохновение |
DominationДоминирование |
PrecisionТочность |
ResolveХрабрость |
SorceryКолдовство |
AbsolutionОсвобождениеОслабленная душа: Автоатаки Сенны против вражеских чемпионов накладывают на них Туман на 4 секунды. Следующая автоатака против помеченной цели поглощает Туман и дополнительно наносит физический урон, в размере 1% − 16% (зависит от уровня) от текущего здоровья цели. Если вражеские чемпионы и большие монстры умирают неподалеку от Сенны, они оставляют духа Тумана на 8 секунд. Эпические монстры оставляют 2 духов. Малые миньоны и простые монстры оставляют духа с некоторым шансом. Сена может применить автоатаку к духу, за что получит 3 золота и заряд тумана. Каменное ружьё: Сенна не получает силу атаки за уровень, а скорость исполнения автоатак уменьшается только на 0.6% за 1% скорости атаки. Её критические атаки наносят лишь 30% доп. урона, но сами автоатаки наносят 120% силы атаки урона и увеличивают её скорость передвижения на 10/15/20% скорости передвижения цели на 0.5 секунды. Освобождение: Каждый заряд тумана дает Сенне 0.75 доп. силы атаки. За каждые 20 зарядов тумана Сенна получает 25 доп. дальности атаки и 15% шанса критического удара. По достижении 100% шанса критического удара Сенна превращает 35% избытка в вампиризм. |
Q | Piercing DarknessПронзающая тьмаСенна выпускает луч света и тени сквозь выбранную цель, который исцеляет союзных чемпионов на 40/60/80/100/120 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP) и наносит 40/70/100/130/160 + (0.4 * бонусное AD) физического урона противникам в центральной части луча. На вражеских чемпионов вдобавок накладываются эффекты при попадании. Духи тумана, пораженные лучом, будут также собраны Сенной. Автоатаки уменьшают перезарядку Пронзающей тьмы на 1 секунду. Активация умения сбрасывает таймер автоатак Сенны.
|
W | Last EmbraceПрощальные объятияСенна запускает сферу черного тумана в выбранном направлении, которая наносит 70/115/160/205/250 + (0.7 * бонусное AD) физического урона и прикрепляется к первой пораженной цели. Спустя 1 секунду или если цель умирает Черный туман распространяется вокруг жертвы и обездвиживает всех противников неподалеку на 1.45/1.65/1.85/2.05/2.25 секунды.
|
E | Curse of the Black MistПроклятие черного туманаАктивно: Сенна окружает себя бурей из тумана на 6/6.5/7/7.5/8 секунд. Она и её союзники внутри тумана получают маскировку на это время, и приобретают "форму призрака". Автоатаки и умения Сенны на короткое время выводят её из состояния маскировки. Форма призрака: даёт 20% дополнительной скорости передвижения, а для врагов за пределами 150 единиц вы выглядите как скрытый неуловимый призрак. Использование автоатак и умений снимает форму призрака и не дает получить её ещё 1.5 секунды.
|
R | Dawning ShadowТенесветАктивно: Сенна выпускает широкий луч призрачного света в выбранном направлении, получая обзор поражаемой области. Враги, пораженный центральной частью луча, получают 250/375/500 + (1 * бонусное AD) + (0.4*AP) физического урона и отмечаются Туманом. Святилище: Сенна и её союзники, пораженные лучом, укрываются щитом на 3 секунды, прочностью 120/160/200 + (0.4*AP)+ (1.5 * число зарядов Тумана).
|
Q | Piercing DarknessПронзающая тьмаСенна выпускает луч света и тени сквозь выбранную цель, который исцеляет союзных чемпионов на 40/60/80/100/120 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP) и наносит 40/70/100/130/160 + (0.4 * бонусное AD) физического урона противникам в центральной части луча. На вражеских чемпионов вдобавок накладываются эффекты при попадании. Духи тумана, пораженные лучом, будут также собраны Сенной. Автоатаки уменьшают перезарядку Пронзающей тьмы на 1 секунду. Активация умения сбрасывает таймер автоатак Сенны.
|
W | Last EmbraceПрощальные объятияСенна запускает сферу черного тумана в выбранном направлении, которая наносит 70/115/160/205/250 + (0.7 * бонусное AD) физического урона и прикрепляется к первой пораженной цели. Спустя 1 секунду или если цель умирает Черный туман распространяется вокруг жертвы и обездвиживает всех противников неподалеку на 1.45/1.65/1.85/2.05/2.25 секунды.
|
E | Curse of the Black MistПроклятие черного туманаАктивно: Сенна окружает себя бурей из тумана на 6/6.5/7/7.5/8 секунд. Она и её союзники внутри тумана получают маскировку на это время, и приобретают "форму призрака". Автоатаки и умения Сенны на короткое время выводят её из состояния маскировки. Форма призрака: даёт 20% дополнительной скорости передвижения, а для врагов за пределами 150 единиц вы выглядите как скрытый неуловимый призрак. Использование автоатак и умений снимает форму призрака и не дает получить её ещё 1.5 секунды.
|
R | Dawning ShadowТенесветАктивно: Сенна выпускает широкий луч призрачного света в выбранном направлении, получая обзор поражаемой области. Враги, пораженный центральной частью луча, получают 250/375/500 + (1 * бонусное AD) + (0.4*AP) физического урона и отмечаются Туманом. Святилище: Сенна и её союзники, пораженные лучом, укрываются щитом на 3 секунды, прочностью 120/160/200 + (0.4*AP)+ (1.5 * число зарядов Тумана).
|
AbsolutionОсвобождениеОслабленная душа: Автоатаки Сенны против вражеских чемпионов накладывают на них Туман на 4 секунды. Следующая автоатака против помеченной цели поглощает Туман и дополнительно наносит физический урон, в размере 1% − 16% (зависит от уровня) от текущего здоровья цели. Если вражеские чемпионы и большие монстры умирают неподалеку от Сенны, они оставляют духа Тумана на 8 секунд. Эпические монстры оставляют 2 духов. Малые миньоны и простые монстры оставляют духа с некоторым шансом. Сена может применить автоатаку к духу, за что получит 3 золота и заряд тумана. Каменное ружьё: Сенна не получает силу атаки за уровень, а скорость исполнения автоатак уменьшается только на 0.6% за 1% скорости атаки. Её критические атаки наносят лишь 30% доп. урона, но сами автоатаки наносят 120% силы атаки урона и увеличивают её скорость передвижения на 10/15/20% скорости передвижения цели на 0.5 секунды. Освобождение: Каждый заряд тумана дает Сенне 0.75 доп. силы атаки. За каждые 20 зарядов тумана Сенна получает 25 доп. дальности атаки и 15% шанса критического удара. По достижении 100% шанса критического удара Сенна превращает 35% избытка в вампиризм. |
Q | Piercing DarknessПронзающая тьмаСенна выпускает луч света и тени сквозь выбранную цель, который исцеляет союзных чемпионов на 40/60/80/100/120 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP) и наносит 40/70/100/130/160 + (0.4 * бонусное AD) физического урона противникам в центральной части луча. На вражеских чемпионов вдобавок накладываются эффекты при попадании. Духи тумана, пораженные лучом, будут также собраны Сенной. Автоатаки уменьшают перезарядку Пронзающей тьмы на 1 секунду. Активация умения сбрасывает таймер автоатак Сенны.
|
W | Last EmbraceПрощальные объятияСенна запускает сферу черного тумана в выбранном направлении, которая наносит 70/115/160/205/250 + (0.7 * бонусное AD) физического урона и прикрепляется к первой пораженной цели. Спустя 1 секунду или если цель умирает Черный туман распространяется вокруг жертвы и обездвиживает всех противников неподалеку на 1.45/1.65/1.85/2.05/2.25 секунды.
|
E | Curse of the Black MistПроклятие черного туманаАктивно: Сенна окружает себя бурей из тумана на 6/6.5/7/7.5/8 секунд. Она и её союзники внутри тумана получают маскировку на это время, и приобретают "форму призрака". Автоатаки и умения Сенны на короткое время выводят её из состояния маскировки. Форма призрака: даёт 20% дополнительной скорости передвижения, а для врагов за пределами 150 единиц вы выглядите как скрытый неуловимый призрак. Использование автоатак и умений снимает форму призрака и не дает получить её ещё 1.5 секунды.
|
R | Dawning ShadowТенесветАктивно: Сенна выпускает широкий луч призрачного света в выбранном направлении, получая обзор поражаемой области. Враги, пораженный центральной частью луча, получают 250/375/500 + (1 * бонусное AD) + (0.4*AP) физического урона и отмечаются Туманом. Святилище: Сенна и её союзники, пораженные лучом, укрываются щитом на 3 секунды, прочностью 120/160/200 + (0.4*AP)+ (1.5 * число зарядов Тумана).
|
880 4800 | LeonaРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NautilusРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | BlitzcrankРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NamiРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ZyraРоль: SupportСилён против: Слаб против: |
790 3150 | TwitchРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | LucianРоль: ADC, MiddleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | JhinРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | EzrealРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | CaitlynРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
260 450 | SivirРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
Spectral SickleПризрачный серпФизическая атака +5 (AD) Здоровье +10 Базовая регенерация маны +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Дань): При поражении вражеских чемпионов и строений автоатаками или умениями, наносящими урон, дает 15 золота. Новый заряд появляется каждые 10 секунд, а всего может накапливаться 3 заряда. Эффект срабатывает только тогда, когда в пределах 2000 единиц от вас есть союзный чемпион (даже если он мертв). Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Дани, предмет превращается в Страховинский полумесяц.
|
Health PotionЗелье здоровьяАктивно: восстанавливает 150 здоровья в течении 15 секунд. В одной ячейке инвентаря можно хранить 5 таких пузырьков. В инвентаре может находится только один тип зелий.
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
Black Mist ScytheКоса черного туманаФизическая атака +25 (AD) Здоровье +100 Базовая регенерация маны +100% Каждые 10 секунд даёт 3 золота Уникально активно (Тотемы): устанавливает Скрытый тотем. Содержит до 4 зарядов и пополняется каждый раз при посещении магазина.
|
Youmuu's GhostbladeПризрачный клинок ЙомууФизическая атака +55 (AD) Снижает перезарядку всех умений на 10%. Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 18. Уникально пассивно: скорость передвижения вне боя увеличена на 40. Уникально активно: скорость передвижения увеличивается на 20% на 6 секунд. Во время действия активного эффекта владелец предмета может проходить сквозь бойцов. Перезарядка: 45 секунд.
|
Ardent CenserПылающая кадильницаСила умений +60 (AP) Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация маны +50% Уникально пассивно: скорость передвижения увеличена на 8% Уникально пассивно: увеличивает прочность щитов и восстановление здоровья на 10%. Уникально пассивно: при лечении или наложении щита на союзного чемпиона его скорость атаки увеличивается на 10%-30% (на уровнях 1-18) на 6 секунд и он дополнительно наносит 5-20 магического урона при каждой атаке. Усиление Пылающей кадильницы получает не только цель, но и владелец предмета.
|
Essence ReaverПохититель сущностиФизическая атака +70 (AD) Увеличивает шанс критической атаки на 25% Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: автоатаки восстанавливают 1.5% от недостающей маны.
|
RedemptionИскуплениеЗдоровье +200 Регенерация здоровья +50% Регенерация маны +150% Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникально пассивно: прочность щитов и восстановление здоровья увеличены на 10%. Уникально активно: через 2.5 секунды в выбранную область на расстоянии до 5500 обрушивается луч света, восстанавливающий союзникам 30–370 (на уровнях 1–18) здоровья, наносящий вражеским чемпионам чистый урон в размере 10% от их максимального запаса здоровья и наносящий вражеским миньонам 250 чистого урона. Перезарядка: 120 секунд. Можно использовать после смерти.
|
Infinity EdgeГрань БесконечностиФизическая атака +80 (AD) Увеличивает шанс критического удара на 25%. Уникально пассивно: увеличивает критический урон на 25%.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Locket of the Iron SolariМедальон Железных СолариФизическая защита +30 Сопротивление магии +60 Уникально активно: при активации наделяет вас и ваших, рядом стоящих, союзников щитом, который поглощает 120 + (10 за каждый уровень) + (20% от дополнительного здоровья владельца) урона в течении 2,5 секунд. Перезарядка: 120 секунд. Дополнительный щит, брошенный на ту же цель в течение 20 секунд, будет уменьшен на 75%.
|
Spectral SickleПризрачный серпФизическая атака +5 (AD) Здоровье +10 Базовая регенерация маны +25% Каждые 10 секунд даёт 2 золота Уникально пассивно (Дань): При поражении вражеских чемпионов и строений автоатаками или умениями, наносящими урон, дает 15 золота. Новый заряд появляется каждые 10 секунд, а всего может накапливаться 3 заряда. Эффект срабатывает только тогда, когда в пределах 2000 единиц от вас есть союзный чемпион (даже если он мертв). Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Дани, предмет превращается в Страховинский полумесяц.
|
Ardent CenserПылающая кадильницаСила умений +60 (AP) Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация маны +50% Уникально пассивно: скорость передвижения увеличена на 8% Уникально пассивно: увеличивает прочность щитов и восстановление здоровья на 10%. Уникально пассивно: при лечении или наложении щита на союзного чемпиона его скорость атаки увеличивается на 10%-30% (на уровнях 1-18) на 6 секунд и он дополнительно наносит 5-20 магического урона при каждой атаке. Усиление Пылающей кадильницы получает не только цель, но и владелец предмета.
|
RedemptionИскуплениеЗдоровье +200 Регенерация здоровья +50% Регенерация маны +150% Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникально пассивно: прочность щитов и восстановление здоровья увеличены на 10%. Уникально активно: через 2.5 секунды в выбранную область на расстоянии до 5500 обрушивается луч света, восстанавливающий союзникам 30–370 (на уровнях 1–18) здоровья, наносящий вражеским чемпионам чистый урон в размере 10% от их максимального запаса здоровья и наносящий вражеским миньонам 250 чистого урона. Перезарядка: 120 секунд. Можно использовать после смерти.
|
Locket of the Iron SolariМедальон Железных СолариФизическая защита +30 Сопротивление магии +60 Уникально активно: при активации наделяет вас и ваших, рядом стоящих, союзников щитом, который поглощает 120 + (10 за каждый уровень) + (20% от дополнительного здоровья владельца) урона в течении 2,5 секунд. Перезарядка: 120 секунд. Дополнительный щит, брошенный на ту же цель в течение 20 секунд, будет уменьшен на 75%.
|
Youmuu's GhostbladeПризрачный клинок ЙомууФизическая атака +55 (AD) Снижает перезарядку всех умений на 10%. Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 18. Уникально пассивно: скорость передвижения вне боя увеличена на 40. Уникально активно: скорость передвижения увеличивается на 20% на 6 секунд. Во время действия активного эффекта владелец предмета может проходить сквозь бойцов. Перезарядка: 45 секунд.
|
Essence ReaverПохититель сущностиФизическая атака +70 (AD) Увеличивает шанс критической атаки на 25% Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: автоатаки восстанавливают 1.5% от недостающей маны.
|
Umbral GlaiveТеневая глефаФизическая атака +50 (AD) Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 12. Сокращает перезарядку умений на 10% Уникально пассивно (Затемнение): при попадании в поле зрения вражеского тотема раскрывает ловушки и отключает тотемы вокруг вас на 8 секунд (перезарядка – 45 секунд). В течение этого времени автоатаки мгновенно уничтожают отключенные ловушки и наносят тройной урон тотемам.
|
Infinity EdgeГрань БесконечностиФизическая атака +80 (AD) Увеличивает шанс критического удара на 25%. Уникально пассивно: увеличивает критический урон на 25%.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Lord Dominik's RegardsПоклон лорда ДоминикаФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: пробивает 35% физической защиты врага.
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
Boots of SwiftnessБотинки стремительностиУникально пассивно: скорость передвижения +60. На 25% снижает эффективность замедляющих умений.
|
Ionian Boots of LucidityИонийские сапоги просветленияУникально пассивно: скорость передвижения +45. Уникально пассивно: перезарядка всех умений и заклинаний призывателя снижаются на 10%.
|
Absolution - пассивная способность Сенны является достаточно необычной, а точнее она даже является определяющей. Из-за пассивки Сенна стреляет заметно медленнее других стрелков и сила её критических атак тоже меньше, но всё это компенсируется очень хорошим уроном. То есть, мы стреляем редко, но достаточно больно. Дополнительно, атаки Сенны могут наносить урон, который зависит от текущего запаса здоровья цели. Это будет особенно актуально против жирненьких врагов. Крайне важной особенностью пассивки является механика накопления душ, которая очень сильно похожа на то, как Треш, собирает свои души. Когда рядом с Сенной погибает какой-то враг, то из него с шансом может выпасть душа, подобрать которую можно с помощью автоатаки или например за счет способности Piercing Darkness. Причем, если врага убивает сама Сенна, то шанс получения души будет заметно ниже (не считая тех врагов, из которых душа упадет со 100% вероятностью). Таким образом разработчики как бы подталкивают нас брать Сенну на ту линию, где уже есть союзник, который будет убивать миньонов. Подбирать души крайне важно, так как они очень сильно увеличивают эффективность автоатак. В конечном итоге можно получить очень хороший бонус к урону, шансу критической атаки, дальности атаки и даже вампиризм. Фактически, из-за пассивки Сенна является неплохим чемпионов в очень затянувшейся в игре, в то время как некоторые другие сапорты могут практически полностью потерять свою актуальность. Кстати, за подобранную душу мы даже будем получать 3 золота. Вроде бы мелочь, но приятно и в конечном итоге это выливается в кругленькую сумму.
Piercing Darkness - данное умение является одним из ключевых в арсенале Сенны. Дело в том, что умение не только позволяет наносить урон группе врагов, но и может быть использовано для лечения сразу нескольких союзников. Главным минусом способности является то, что для применения нам обязательно нужна какая-то цель (враг, союзник или какой-то объект). То есть, нельзя например применить способность просто на местность. Из-за этого придется какое-то время привыкать к способности и учиться быстро выбирать правильный угол атаки, чтобы способность одновременно и лечила, и наносила урон. В первых играх вы наверняка будете слегка тупить, но в целом к способности можно быстро привыкнуть. Позднее, когда вы насобираете много душ за счет пассивки и ваша дальность атаки увеличится, повышение дальности атаки отразится и на данной способности. То есть ваш поражающе-исцеляющий луч будет работать на более дальнем расстоянии и соответственно вам будет проще применять способность в командном сражении. Удивительно то, что способность может даже поражать строения. Ну и не стоит забывать о том, что с помощью луча можно подбирать души. Иногда это может быть актуально, когда например нужно с безопасного расстояния поднять сразу несколько душ.
Last Embrace - в арсенале Сенны именно данная способность является единственным инструментом контроля и причем не самым надежным. Способность применяется не мгновенно, а точнее сфера имеет скорость полета. Из-за этого на больших расстояниях придется учитывать движение врага и иногда кидать сферу с упреждением. Радует то, что сфера срабатывает практически мгновенно и враг быстро приковывается к земле. Из-за быстрого срабатывания есть вероятность приковать к земле сразу нескольких врагов. Максимально приковывание может действовать более 2 секунд, но не нужно забывать о том, что под действием эффекта приковывания враги всё еще могут атаковать и использовать способности. Они просто лишаются способности передвигаться. При игре на линии можно использовать приковывание на полуживого миньона, которые стоит рядом с вражеским чемпионом. Таким образом можно сильно удивить врага и приковать его к земле, но такая тактика применяется достаточно редко. Если немного потренироваться, то можно будет попадать сферой со среднего расстояния практически всегда.
Curse of the Black Mist - и снова перед нами крайне интересная способность, которая позволяет Сенне не только маскировать себя, но и давать подобный эффект союзникам. Хотя враги могут видеть очертания союзников Сенны и примерно понимать, где находится сама Сенна, они всё же не могут выбрать кого-либо в качестве цели для атаки. Остаются только способности, которые применяются на землю. Даже при игре на линии от маскировки можно получить пользу. Например вы в компании с союзником убиваете одного из врагов и тут же применяете маскировку, чтобы укрыть себя и союзника и спокойно отойти. Так же, можно привести на линию союзного лесника. То есть, вы можете отойти на реку, с целью установки варда и применив туман, захватить с собой на линию лесника. Подобного враги могут не ожидать и численное преимущество может позволить вам быстро расправиться с противником. Туман увеличивает скорость передвижения и данный факт можно использовать просто для того, чтобы быстрее возвращаться с базы на линию. Опять же, способность крутая, но к ней нужно привыкать и желательно, чтобы ваши союзники понимали, как работает туман и что в нем можно укрыться. Маскирующий туман может быстро потерять актуальность, если в команде врага будет много чемпионов ближнего боя, которые будут быстро сокращать дистанцию.
Dawning Shadow - в мире Лиги Легенд есть достаточно примеров способностей, которые являются глобальными. Ульт Сенны интересен тем, что он одновременно может наносить урон и давать союзникам щит. Таким образом Сенна может оказывать существенное влияние по всей карте, но для глобального присутствия придется как следует набраться опыта. Применяется способность не мгновенно и сам луч имеет скорость полета, хотя и быструю. Чаще всего вам придется ориентироваться примерно на 2 секунды задержки. То есть нужно предвидеть, где враг будет через 2 секунды. Нанести урон ультимативной способностью непросто, так как ширина центрального луча сравнительно небольшая, а вот дать союзникам хотя бы щит более чем реально. Несколько раз я наблюдал ситуацию, когда профессиональные игроки даже умудряются убивать врагов, возвращающихся домой с помощью телепорта. То есть, опытный игрок на Сенне может увидеть, что у противника очень мало здоровья и он примерно понимает сколько действует телепорт. Далее нужно учесть задержку перед выстрелом и скорость полета луча и выстрелить ультом прямо во вражеский фонтан. Если все тайминги соблюдены правильно, то можно убить противника, которой только-только прилетел на фонтан. Фишка крутая, но провернуть её ой как непросто. Зачастую ульт используется на той линии, где стоит Сенна или же выпускаете на одну из соседних линий, где завязалась драка. К способности придется привыкать и желательно чтобы вы контролировали ситуацию не только на своей линии, но и периодически переключались на другие линии.
Первым заклинанием мы в обязательном порядке берем Скачок, так как других способов быстро сократить дистанцию до врага или же наоборот убежать у Сенны попросту нет. Фактически это будет нашим основным источником мобильности, если не считать маскировку. Во вторую ячейку заклинаний можно на выбор поставить Ignite, Exhaust, Heal или Cleanse. Огонь позволяет наносить больше урона и с ним у вас будет больше шансов на убийство врагов на линии. К тому же огонь крайне хорошо подходит против всяких лечащих сапортов. Заклинание Exhaust является частым выбором для сапортов и для Сенны оно тоже подходит. Советую обязательно его попробовать. Заклинание Heal обычно берется в том случае, если его не взял ваш основной дамагер, но при том дополнительный источник лечения все же нужен. Последнее заклинание, то есть Cleanse берется в том случае, если вы знаете, что в составе команды противника будет много контроля, а это в свою очередь является большой проблемой для Сенны.
1В порядке прокачки способностей у Сенны мало вариантов. В первую очередь имеет смысл максить Piercing Darkness, так как это наш основной источник урона и лечения на линии. Во вторую очередь лучше максить Last Embrace, так как более высокий уровень умения не только повысит урон, но и увеличит продолжительность действия приковывания. Маскировку Curse of the Black Mist стоит обязательно прокачать в начале игры, но одного уровня будет более чем достаточно. Ульт прокачиваем по мере доступности.
1 | 4 | 5 | 7 | 9 | ||||||||||||||
2 | 8 | 10 | 12 | 13 | ||||||||||||||
3 | 14 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||||||
6 | 11 | 16 |
Для того, чтобы иметь возможность зарабатывать золото на линии нам просто необходимо купить специализированный артефакт. Для Сенны наиболее выгодным вариантом является Spectral Sickle. Данный предмет является новым и он появился в конце 9 сезона. Данный артефакт не только даст нам много дополнительного золота, но и позволит активно использовать варды.
Следует сказать, что Сенна это необычный сапорт, а точнее это чемпион, который может серьезно огрызаться. Если дать Сенне всего парочку артефактов на урон, то с ней точно начнут считаться враги. В связи с этим для Сенны подходят две большие группы артефактов: для сапортов и для стрелков. Если говорить о сапортских предметах, то здесь наиболее частым выбором являются артефакты: Ardent Censer,
Ботинки, как собственно и основные предметы, следует брать по ситуации. Если требуется защита, то покупаем Mercury's Treads (для защиты от магии) или
Сенна является очень гибкой в плане выбора артефактов и самое главное при этом научиться понимать ситуацию на карте. В некоторых случаях например имеет смысл полностью сосредоточиться на сапортских предметах, а в других ситуациях будет лучше купить больше артефактов на урон. Или же можно вообще использовать гибридную сборку. Ниже будет показано несколько вариантов, от которых вы можете отталкиваться в своих первых играх, а дальше вы уже сами начнете примерно понимать то, когда и что лучше подходит.
Данный вариант является гибридным и включает в себя одновременно предметы для сапорта и предметы на урон. Как вы понимаете вариаций тут может быть очень много.
Второй вариант включает в себя только предметы на урон и сапортить в данном случае мы будет исключительно за счет способностей. Но зато у нас будет очень хороший урон автоатак и способностей.
Последний вариант включает в себя исключительно сапортские предметы, но урон на более позднем этапе игры у нас все равно будет за счет накопленных душ.
Сенна достаточно хрупкий чемпион, который может погибнуть в считанные секунды. Особенно проблемными могут быть враги с большим количеством контроля, так как за время контроля вас могут быстро запинать. Если говорить о вражеских сапортах, которые потенциально могут встретиться вам на линии, то наиболее опасными будут: Leona, Nautilus, Blitzcrank и им подобные. Такие чемпионы не только имеют хорошие инициирующие способности, но и сами по себе эти враги достаточно крепкие и просто так убить их не получится. Точно так же угрозу могут представлять сапорты маги с контролем и высоким разовым уроном: Nami, Zyra и так далее. Во многом ваша выживаемость будет определяться правильным позиционированием, хотя и это помогает далеко не всегда. Всё таки от некоторых способностей очень сложно увернуться. Вражеские стрелки для нас опасны практически все, особенно, если вы попадает под какой-то жесткий контроль, но в особенности хотелось бы выделить Twitch. Этот мелкий крысеныш не только обладает высоким уроном, но и может подойти с неудобной стороны. Таким образом выбрать безопасную позицию будет крайне сложно.
Из союзников для Сенны лучше выбирать тех чемпионов, которые могут спокойно стоять в начале игры и им не требуется особая помощь. Начальная лайн фаза у Сенны сложная, так что старайтесь подбирать себе в напарники тех персонажей, для которых вы не будете обузой. Лично мне понравилось стоять с: Lucian, Jhin, Ezreal, Caitlyn и Sivir. Возможно вам понравятся какие-то другие связки чемпионов.
Основной ролью для Сенны является позиция сапорта на нижней линии, но при желании вы можете попробовать взять данного чемпиона на роль стрелка или даже лесника. Тем не менее сапорт из Сенны получается более интересный, чем просто стрелок или лесник. Обуславливается это тем, что нам просто необходимо как можно больше получать душ за счет пассивной способности Absolution и на позиции сапорта делать это эффективнее всего. Хотя души падают периодически с миньонов, быстрее всего накапливать их за счет хараса вражеских чемпионов. Чтобы получить душу с чемпиона, достаточно просто совершить два последовательных выстрела по нему или же можно сделать одну автоатаку и затем вытянуть душу с помощью Piercing Darkness. Собственно именно харасом и накоплением душ Сенна занимается все начало игры. Причем особо лезть вперед не стоит, так как персонаж достаточно ватный и в начале игры у нас будет небольшая дальность автоатаки. Лучше играть более осторожно и идти в атаку только в том случае, когда враг сам совершает ошибку. Как правило атака начинается с того, что вы удачно попадаете способностью Last Embrace и далее уже следуют автоатаки и возможно способность Piercing Darkness. Но даже при хорошем стечении обстоятельств, сильно рисковать не стоит. Сенна очень хорошо себя показывает и на позднем этапе игры, так то излишний риск и множество смертей в начале игры будут плохо сказываться на нашей будущей игре.
1Когда вы только начнете осваивать Сенну, постарайтесь в первую очередь сконцентрировать на способности Piercing Darkness, так как она имеет первостепенное значение. Необходимо научиться использовать умение таким образом, чтобы оно одновременно лечило союзников и наносило урон врагам. Сделать это непросто, особенно в начале игры, когда у вас небольшая дальность автоатаки. Обязательно следует помнить о том, что способность может применяться не только на союзников или врагов, но и на различные объекты, как например варды, шишки в лесу или созданные другими чемпионами объекты. По началу держать всё это в голове будет сложно, но постепенно вы привыкнете. В середине игры и особенно на более позднем этапе необходимо очень правильно выбирать позицию для атаки, оставаясь недосягаемыми для врага. В такой ситуации способность Piercing Darkness будет нашим главным инструментом поддержки. Особенно способность будет полезной, если у вас будут определенные сапортские предметы.
После того, как вы более менее освоите способность Piercing Darkness, необходимо уделить внимание маскировке Curse of the Black Mist. Хотя умение зачастую прокачивается всего на единичку, оно имеет крайне важное значение. Маскировка не делает вас полностью невидимыми и уж точно не даёт неуязвимость, но она позволяет избежать направленных атак. Даже во время небольших стычек на линии, вовремя использованная маскировка может спасти жизнь вам или вашему союзнику. Ведь под действием маскировки противник например не сможет сделать лишнюю автоатаку, а бонусная скорость передвижения даст вам возможность быстро отойти назад. Маскировку хорошо использовать для того, чтобы просто быстрее преодолеть какое-то большое расстояние, как например возвращение на линию с базы или небольшие перебежки между линиями. В некоторых случаях за счет маскировки можно обойти вражеские варды и например выйти на одну из линий вместе с союзным лесником. Хотя данная механика кажется очевидной, но на практике применяется достаточно редко.
После получения ультимативной способности на 6 уровне, Сенне просто необходимо следить за всей картой. Безусловно, нанести урон с помощью ульта на большом расстоянии невероятно сложно, так как нужно будет учитывать большое упреждение, но как минимум вы можете дать поглощающий щит своему союзнику и это может стать решающим фактором. Если ситуация на других линиях не располагают к удачному применению ультимейта, то можно попридержать его для свой нижней линии. Ульт может быть одинаково хорошо использован прямо во время боя и для того, чтобы добить убегающую цель. Если вы собираетесь применять ульт во время сражения, то лучше выискивать момент, когда противник попадает под контроль. Таким образом вы уж точно не промахнетесь. В командных сражениях ульт так же может применяться в разные моменты. Дело в том, что способность позволяет гарантированно наложить на союзников щит, а это в свою очередь даёт весомое преимущество.
Передвигаясь между линиями, нужно обязательно учитывать наличие вражеского лесника и его дуэльный потенциал. Всё таки Сенна очень хрупкая и она сильно страдает от асассинов, которые разрывают её в считанные секунды. Сенна это позиционный чемпион, который не любит стоять и биться с кем-то в лоб. К концу игры желательно накопить как можно больше душ, чтобы ваши автоатаки имели хорошую дальность поражения. Это позволит вам держаться на приличном расстоянии от врагов и максимально эффективно помогать союзникам. К слову, если набрать достаточное количество душ, то можно будет ломать вражеские башни с такого расстояния, что они не смогут стрелять в вас в ответ. Но для этого нужно будет собрать действительно много душ. На протяжении всей игры нужно держать в голове один простой факт: у Сенны может быть много урона, но её выживаемость очень низкая. Любая ваша ошибка может привести к быстрой смерти. Так что следует сразу же учиться смотреть на карту, грамотно расставлять варды и правильно выбирать позицию во время командного сражения.
Лично мне Сенна ну очень понравилась как сапорт. Да, есть определенные минусы у чемпиона, но без этого никак. Сам по себе чемпион сложный и для хорошей игры придется сначала отыграть не один десяток матчей, чтобы хотя бы отработать кое-какие способности до автоматизма. Далее от вас потребуется хороший опыт игры на сапортах. Не лишним будет умение играть на хрупких чемпионах. Как минимум у вас должна быть хорошая реакция. Но от себя скажу, что все эти страдания оправданны, так как Сенна может сильно влиять на исход матча. К примеру некоторые другие классические сапорты на более позднем этапе игры уже мало чем могут помочь, а вот Сенна реально оказывает существенное влияние.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
В конце 9 сезона. :D Редактор, не стоит так скучать по 8 сезону.)