League of Legends — Гайд по герою Senna (Сенна) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Сенна / Гайд по герою Сенна

League of Legends — Гайд по герою Senna (Сенна)

Senna

Passive

Q

W

E

R

Absolution - пассивная способность Сенны является достаточно необычной, а точнее она даже является определяющей. Из-за пассивки Сенна стреляет заметно медленнее других стрелков и сила её критических атак тоже меньше, но всё это компенсируется очень хорошим уроном. То есть, мы стреляем редко, но достаточно больно. Дополнительно, атаки Сенны могут наносить урон, который зависит от текущего запаса здоровья цели. Это будет особенно актуально против жирненьких врагов. Крайне важной особенностью пассивки является механика накопления душ, которая очень сильно похожа на то, как Треш, собирает свои души. Когда рядом с Сенной погибает какой-то враг, то из него с шансом может выпасть душа, подобрать которую можно с помощью автоатаки или например за счет способности Piercing Darkness. Причем, если врага убивает сама Сенна, то шанс получения души будет заметно ниже (не считая тех врагов, из которых душа упадет со 100% вероятностью). Таким образом разработчики как бы подталкивают нас брать Сенну на ту линию, где уже есть союзник, который будет убивать миньонов. Подбирать души крайне важно, так как они очень сильно увеличивают эффективность автоатак. В конечном итоге можно получить очень хороший бонус к урону, шансу критической атаки, дальности атаки и даже вампиризм. Фактически, из-за пассивки Сенна является неплохим чемпионов в очень затянувшейся в игре, в то время как некоторые другие сапорты могут практически полностью потерять свою актуальность.

Piercing Darkness - данное умение является одним из ключевых в арсенале Сенны. Дело в том, что умение не только позволяет наносить урон группе врагов, но и может быть использовано для лечения сразу нескольких союзников. Главным минусом способности является то, что для применения нам обязательно нужна какая-то цель (враг, союзник или какой-то объект). То есть, нельзя например применить способность просто на местность. Из-за этого придется какое-то время привыкать к способности и учиться быстро выбирать правильный угол атаки, чтобы способность одновременно и лечила, и наносила урон. В первых играх вы наверняка будете слегка тупить, но в целом к способности можно быстро привыкнуть. Позднее, когда вы насобираете много душ за счет пассивки и ваша дальность атаки увеличится, повышение дальности атаки отразится и на данной способности. То есть ваш поражающе-исцеляющий луч будет работать на более дальнем расстоянии и соответственно вам будет проще применять способность в командном сражении. Удивительно то, что способность может даже поражать строения. Ну и не стоит забывать о том, что с помощью луча можно подбирать души. Иногда это может быть актуально, когда например нужно с безопасного расстояния поднять сразу несколько душ.

Last Embrace - в арсенале Сенны именно данная способность является единственным инструментом контроля и причем не самым надежным. Способность применяется не мгновенно, а точнее сфера имеет скорость полета. Из-за этого на больших расстояниях придется учитывать движение врага и иногда кидать сферу с упреждением. Радует то, что сфера срабатывает практически мгновенно и враг быстро приковывается к земле. Из-за быстрого срабатывания есть вероятность приковать к земле сразу нескольких врагов. Максимально приковывание может действовать более 2 секунд, но не нужно забывать о том, что под действием эффекта приковывания враги всё еще могут атаковать и использовать способности. Они просто лишаются способности передвигаться. При игре на линии можно использовать приковывание на полуживого миньона, которые стоит рядом с вражеским чемпионом. Таким образом можно сильно удивить врага и приковать его к земле, но такая тактика применяется достаточно редко. Если немного потренироваться, то можно будет попадать сферой со среднего расстояния практически всегда.

Curse of the Black Mist - и снова перед нами крайне интересная способность, которая позволяет Сенне не только маскировать себя, но и давать подобный эффект союзникам. Хотя враги могут видеть очертания союзников Сенны и примерно понимать, где находится сама Сенна, они всё же не могут выбрать кого-либо в качестве цели для атаки. Остаются только способности, которые применяются на землю. Даже при игре на линии от маскировки можно получить пользу. Например вы в компании с союзником убиваете одного из врагов и тут же применяете маскировку, чтобы укрыть себя и союзника и спокойно отойти. Так же, можно привести на линию союзного лесника. То есть, вы можете отойти на реку, с целью установки варда и применив туман, захватить с собой на линию лесника. Подобного враги могут не ожидать и численное преимущество может позволить вам быстро расправиться с противником. Туман увеличивает скорость передвижения и данный факт можно использовать просто для того, чтобы быстрее возвращаться с базы на линию. Опять же, способность крутая, но к ней нужно привыкать и желательно, чтобы ваши союзники понимали, как работает туман и что в нем можно укрыться. Маскирующий туман может быстро потерять актуальность, если в команде врага будет много чемпионов ближнего боя, которые будут быстро сокращать дистанцию.

Dawning Shadow - в мире Лиги Легенд есть достаточно примеров способностей, которые являются глобальными. Ульт Сенны интересен тем, что он одновременно может наносить урон и давать союзникам щит. Таким образом Сенна может оказывать существенное влияние по всей карте, но для глобального присутствия придется как следует набраться опыта. Применяется способность не мгновенно и сам луч имеет скорость полета, хотя и быструю. Чаще всего вам придется ориентироваться примерно на 2 секунды задержки. То есть нужно предвидеть, где враг будет через 2 секунды. Нанести урон ультимативной способностью непросто, так как ширина центрального луча сравнительно небольшая, а вот дать союзникам хотя бы щит более чем реально. Несколько раз я наблюдал ситуацию, когда профессиональные игроки даже умудряются убивать врагов, возвращающихся домой с помощью телепорта. То есть, опытный игрок на Сенне может увидеть, что у противника очень мало здоровья и он примерно понимает сколько действует телепорт. Далее нужно учесть задержку перед выстрелом и скорость полета луча и выстрелить ультом прямо во вражеский фонтан. Если все тайминги соблюдены правильно, то можно убить противника, которой только-только прилетел на фонтан. Фишка крутая, но провернуть её ой как непросто. Зачастую ульт используется на той линии, где стоит Сенна или же выпускаете на одну из соседних линий, где завязалась драка. К способности придется привыкать и желательно чтобы вы контролировали ситуацию не только на своей линии, но и периодически переключались на другие линии.

Выбор заклинаний

Первым заклинанием мы в обязательном порядке берем Скачок, так как других способов быстро сократить дистанцию до врага или же наоборот убежать у Сенны попросту нет. Фактически это будет нашим основным источником мобильности, если не считать маскировку. Во вторую ячейку заклинаний можно на выбор поставить Ignite, Exhaust, Heal или Cleanse. Огонь позволяет наносить больше урона и с ним у вас будет больше шансов на убийство врагов на линии. К тому же огонь крайне хорошо подходит против всяких лечащих сапортов. Заклинание Exhaust является частым выбором для сапортов и для Сенны оно тоже подходит. Советую обязательно его попробовать. Заклинание Heal обычно берется в том случае, если его не взял ваш основной дамагер, но при том дополнительный источник лечения все же нужен. Последнее заклинание, то есть Cleanse берется в том случае, если вы знаете, что в составе команды противника будет много контроля, а это в свою очередь является большой проблемой для Сенны.

Порядок прокачки умений

В порядке прокачки способностей у Сенны мало вариантов. В первую очередь имеет смысл максить Piercing Darkness, так как это наш основной источник урона и лечения на линии. Во вторую очередь лучше максить Last Embrace, так как более высокий уровень умения не только повысит урон, но и увеличит продолжительность действия приковывания. Маскировку Curse of the Black Mist стоит обязательно прокачать в начале игры, но одного уровня будет более чем достаточно. Ульт прокачиваем по мере доступности.

14579
28101213
314151718
61116

Руны

Выбор артефактов

Для того, чтобы иметь возможность зарабатывать золото на линии нам просто необходимо купить специализированный артефакт. Для Сенны наиболее выгодным вариантом является Spectral Sickle. Данный предмет является новым и он появился в конце 9 сезона. Данный артефакт не только даст нам много дополнительного золота, но и позволит активно использовать варды.

Следует сказать, что Сенна это необычный сапорт, а точнее это чемпион, который может серьезно огрызаться. Если дать Сенне всего парочку артефактов на урон, то с ней точно начнут считаться враги. В связи с этим для Сенны подходят две большие группы артефактов: для сапортов и для стрелков. Если говорить о сапортских предметах, то здесь наиболее частым выбором являются артефакты: Ardent Censer, Athene's Unholy Grail и Redemption. Первые два предмета будут особенно хорошо сочетаться со способностью Piercing Darkness. В некоторых случаях ещё очень хорошим выбором могут быть предметы Mikael's Crucible и Locket of the Iron Solari. Из предметов на урон в первую очередь следует обратить внимание на Youmuu's Ghostblade и Essence Reaver. Каждый предмет по своему хорош и в зависимости от ситуации может покупаться в первую очередь. Призрачный клинок даст нам больше мобильности и будет особенно актуален, если вы планируете какие-то ранние передвижения между линиями. Похититель сущности позволит восстанавливать ману, что даст нам возможность чаще использовать способности. К тому же этот предмет даёт очень серьезный бонус к снижению перезарядки способностей. Интересными вариантами ещё могут быть предметы Duskblade of Draktharr и Umbral Glaive, но по моим наблюдениям эти два артефакта сейчас стали заметно реже брать на Сенну. Для дополнительного повышения урона на мой взгляд сейчас лучше подойдут предметы: Infinity Edge, Guardian Angel и Lord Dominik's Regards.

Ботинки, как собственно и основные предметы, следует брать по ситуации. Если требуется защита, то покупаем Mercury's Treads (для защиты от магии) или Ninja Tabi (для защиты от физического урона). В редких случаях могут еще зайти Boots of Swiftness. Если защита не требуется и при этом вы хотите чаще использовать способности, то можно рассмотреть вариант с Ionian Boots of Lucidity. На более позднем этапе игры данные сапоги можно спокойно заменить. Если вы очень много перемещаетесь между линиями и вообще хорошо играете на сапортах, то так же отличным вариантом могут стать Boots of Mobility. Как видите вариаций даже в выборе сапогов достаточно.

Сенна является очень гибкой в плане выбора артефактов и самое главное при этом научиться понимать ситуацию на карте. В некоторых случаях например имеет смысл полностью сосредоточиться на сапортских предметах, а в других ситуациях будет лучше купить больше артефактов на урон. Или же можно вообще использовать гибридную сборку. Ниже будет показано несколько вариантов, от которых вы можете отталкиваться в своих первых играх, а дальше вы уже сами начнете примерно понимать то, когда и что лучше подходит.

Вариант 1:

Данный вариант является гибридным и включает в себя одновременно предметы для сапорта и предметы на урон. Как вы понимаете вариаций тут может быть очень много.

Вариант 2:

Второй вариант включает в себя только предметы на урон и сапортить в данном случае мы будет исключительно за счет способностей. Но зато у нас будет очень хороший урон автоатак и способностей.

Вариант 3:

Последний вариант включает в себя исключительно сапортские предметы, но урон на более позднем этапе игры у нас все равно будет за счет накопленных душ.

Плюсы:

  • Может лечить и накладывать щиты на группу союзников. Отличные сапортские качества.
  • Ультимативная способность является глобальной и луч имеет сравнительно неплохую скорость срабатывания.
  • Есть АОЕ приковывание, но всё же это не самый надежный тип контроля.
  • Уникальная механика маскировки, позволяющая укрывать от атак союзников и давать им бонус к скорости передвижения.
  • Очень высокий урон автоатаки.
  • Благодаря пассивной способности может постепенно накапливать урон, увеличивать дальность атаки и даже получать вампиризм. В очень затянувшейся игре Сенна будет оставаться важным членом команды.
  • Хотя Сенна часто ставится на роль сапорта, она обладает очень хорошим уроном для данной позиции и может компенсировать какие-то недостатки своего стрелка (или чемпиона на позиции стрелка).

Минусы:

  • Очень низкая выживаемость. У Сенны небольшой запас здоровья и практически нет способов спасти собственную жизнь. Максимум можно рассчитывать на вовремя использованную маскировку, но даже это помогает далеко не всегда.
  • Плохая мобильность, что в общем-то является продолжением предыдущего пункта.
  • Низкая скорость атаки и пониженный прирост скорости атаки с уровнем.
  • Большая перезарядка способностей, которую можно снизить только предметами.
  • Достаточно тяжело стоять на линии в начале матча и против некоторых чемпионов.
  • Не самый простой чемпион для освоения.

Сенна достаточно хрупкий чемпион, который может погибнуть в считанные секунды. Особенно проблемными могут быть враги с большим количеством контроля, так как за время контроля вас могут быстро запинать. Если говорить о вражеских сапортах, которые потенциально могут встретиться вам на линии, то наиболее опасными будут: Leona, Nautilus, Blitzcrank и им подобные. Такие чемпионы не только имеют хорошие инициирующие способности, но и сами по себе эти враги достаточно крепкие и просто так убить их не получится. Точно так же угрозу могут представлять сапорты маги с контролем и высоким разовым уроном: Nami, Zyra и так далее. Во многом ваша выживаемость будет определяться правильным позиционированием, хотя и это помогает далеко не всегда. Всё таки от некоторых способностей очень сложно увернуться. Вражеские стрелки для нас опасны практически все, особенно, если вы попадает под какой-то жесткий контроль, но в особенности хотелось бы выделить Twitch. Этот мелкий крысеныш не только обладает высоким уроном, но и может подойти с неудобной стороны. Таким образом выбрать безопасную позицию будет крайне сложно.

Из союзников для Сенны лучше выбирать тех чемпионов, которые могут спокойно стоять в начале игры и им не требуется особая помощь. Начальная лайн фаза у Сенны сложная, так что старайтесь подбирать себе в напарники тех персонажей, для которых вы не будете обузой. Лично мне понравилось стоять с: Lucian, Jhin, Ezreal, Caitlyn и Sivir. Возможно вам понравятся какие-то другие связки чемпионов.

Основной ролью для Сенны является позиция сапорта на нижней линии, но при желании вы можете попробовать взять данного чемпиона на роль стрелка или даже лесника. Тем не менее сапорт из Сенны получается более интересный, чем просто стрелок или лесник. Обуславливается это тем, что нам просто необходимо как можно больше получать душ за счет пассивной способности Absolution и на позиции сапорта делать это эффективнее всего. Хотя души падают периодически с миньонов, быстрее всего накапливать их за счет хараса вражеских чемпионов. Чтобы получить душу с чемпиона, достаточно просто совершить два последовательных выстрела по нему или же можно сделать одну автоатаку и затем вытянуть душу с помощью Piercing Darkness. Собственно именно харасом и накоплением душ Сенна занимается все начало игры. Причем особо лезть вперед не стоит, так как персонаж достаточно ватный и в начале игры у нас будет небольшая дальность автоатаки. Лучше играть более осторожно и идти в атаку только в том случае, когда враг сам совершает ошибку. Как правило атака начинается с того, что вы удачно попадаете способностью Last Embrace и далее уже следуют автоатаки и возможно способность Piercing Darkness. Но даже при хорошем стечении обстоятельств, сильно рисковать не стоит. Сенна очень хорошо себя показывает и на позднем этапе игры, так то излишний риск и множество смертей в начале игры будут плохо сказываться на нашей будущей игре.

Когда вы только начнете осваивать Сенну, постарайтесь в первую очередь сконцентрировать на способности Piercing Darkness, так как она имеет первостепенное значение. Необходимо научиться использовать умение таким образом, чтобы оно одновременно лечило союзников и наносило урон врагам. Сделать это непросто, особенно в начале игры, когда у вас небольшая дальность автоатаки. Обязательно следует помнить о том, что способность может применяться не только на союзников или врагов, но и на различные объекты, как например варды, шишки в лесу или созданные другими чемпионами объекты. По началу держать всё это в голове будет сложно, но постепенно вы привыкнете. В середине игры и особенно на более позднем этапе необходимо очень правильно выбирать позицию для атаки, оставаясь недосягаемыми для врага. В такой ситуации способность Piercing Darkness будет нашим главным инструментом поддержки. Особенно способность будет полезной, если у вас будут определенные сапортские предметы.

После того, как вы более менее освоите способность Piercing Darkness, необходимо уделить внимание маскировке Curse of the Black Mist. Хотя умение зачастую прокачивается всего на единичку, оно имеет крайне важное значение. Маскировка не делает вас полностью невидимыми и уж точно не даёт неуязвимость, но она позволяет избежать направленных атак. Даже во время небольших стычек на линии, вовремя использованная маскировка может спасти жизнь вам или вашему союзнику. Ведь под действием маскировки противник например не сможет сделать лишнюю автоатаку, а бонусная скорость передвижения даст вам возможность быстро отойти назад. Маскировку хорошо использовать для того, чтобы просто быстрее преодолеть какое-то большое расстояние, как например возвращение на линию с базы или небольшие перебежки между линиями. В некоторых случаях за счет маскировки можно обойти вражеские варды и например выйти на одну из линий вместе с союзным лесником. Хотя данная механика кажется очевидной, но на практике применяется достаточно редко.

После получения ультимативной способности на 6 уровне, Сенне просто необходимо следить за всей картой. Безусловно, нанести урон с помощью ульта на большом расстоянии невероятно сложно, так как нужно будет учитывать большое упреждение, но как минимум вы можете дать поглощающий щит своему союзнику и это может стать решающим фактором. Если ситуация на других линиях не располагают к удачному применению ультимейта, то можно попридержать его для свой нижней линии. Ульт может быть одинаково хорошо использован прямо во время боя и для того, чтобы добить убегающую цель. Если вы собираетесь применять ульт во время сражения, то лучше выискивать момент, когда противник попадает под контроль. Таким образом вы уж точно не промахнетесь. В командных сражениях ульт так же может применяться в разные моменты. Дело в том, что способность позволяет гарантированно наложить на союзников щит, а это в свою очередь даёт весомое преимущество.

Передвигаясь между линиями, нужно обязательно учитывать наличие вражеского лесника и его дуэльный потенциал. Всё таки Сенна очень хрупкая и она сильно страдает от асассинов, которые разрывают её в считанные секунды. Сенна это позиционный чемпион, который не любит стоять и биться с кем-то в лоб. К концу игры желательно накопить как можно больше душ, чтобы ваши автоатаки имели хорошую дальность поражения. Это позволит вам держаться на приличном расстоянии от врагов и максимально эффективно помогать союзникам. К слову, если набрать достаточное количество душ, то можно будет ломать вражеские башни с такого расстояния, что они не смогут стрелять в вас в ответ. Но для этого нужно будет собрать действительно много душ. На протяжении всей игры нужно держать в голове один простой факт: у Сенны может быть много урона, но её выживаемость очень низкая. Любая ваша ошибка может привести к быстрой смерти. Так что следует сразу же учиться смотреть на карту, грамотно расставлять варды и правильно выбирать позицию во время командного сражения.

Лично мне Сенна ну очень понравилась как сапорт. Да, есть определенные минусы у чемпиона, но без этого никак. Сам по себе чемпион сложный и для хорошей игры придется сначала отыграть не один десяток матчей, чтобы хотя бы отработать кое-какие способности до автоматизма. Далее от вас потребуется хороший опыт игры на сапортах. Не лишним будет умение играть на хрупких чемпионах. Как минимум у вас должна быть хорошая реакция. Но от себя скажу, что все эти страдания оправданны, так как Сенна может сильно влиять на исход матча. К примеру некоторые другие классические сапорты на более позднем этапе игры уже мало чем могут помочь, а вот Сенна реально оказывает существенное влияние.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Сенна / Гайд по герою Сенна

DevilSharfik666 (25.11.2019) "Для Сенны наиболее выгодным вариантом является Spectral Sickle. Данный предмет является новым и он появился в конце 8 сезона."
В конце 9 сезона. :D Редактор, не стоит так скучать по 8 сезону.)
Редактор (25.11.2019) Да, забавная опечатка.
AnonimYs (03.12.2019) Довольно интересный предмет на сенну - ураган руннар. Он позволяет высасывать души сразу у нескольких героев. Если быстро его собрать, то может значительно помочь на линии с фармом душ. Так же, можно поставить ей град клинков по той же причине и поток маны с быстротой в доп руне, чтобы никаких проблем с маной не было. Если нету нормального урона, но есть враги, которые будут очень толстыми в лейте - гарен, дариус, орн и прочие танки - гинсу и клинок короля вполне имеют место быть. Так же глашатай смерти должен быть первым преметом, если у врагов отхил есть (или танк с отхилом, атрокс например)
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.