League of Legends — Гайд по герою Zyra :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Zyra / Гайд по герою Zyra

League of Legends — Гайд по герою Zyra



Passive

Q

W

E

R

Garden of Thorns

Та самая пассивка, делающая Зайру уникальным чемпионом с огромным дизэнгейдж потенциалом. Стоять на линии против нее невыносимо из-за огромного количества поукающих растений. Влетать туда, где Зайра простояла пару минут - страшное дело, кончающееся проигранным замесом. ( до реворка было лучше, конечно, но дареному коню в зубы не смотрят)

Deadly Spines

Основное умение Зайры. Дает неплохой урон уже на 2 уровне прокачки. Максить его следует в первую очередь, т.к попасть скиллом довольно легко, а в комбинации с парочкой семян от Rampant Growth урон будет очень и очень большим. 
Механика Зайры позволяет использовать разнообразные фишки. Так, добивать убегающие цели можно, использовав Deadly Spines и Rampant Growth на максимальной дистанции. Не обязательно попадать самой Q, цветок успеет сделать несколько атак и возможно, добьет противника.  
Частая ошибка новеньких Зайр. При касте Q такие любят сразу ставить семечко Rampant Growth под ноги сладкой сквишевой  мишени прокаста. Вот тут следует обратить внимание на то, куда следует ставить семечко. Q призывает растения из семян с задержкой, так что семечко, поставленное прямо под ноги врагу будет раздавлено еще до появления растения. Либо ставьте семена перед самым появлением корней от Q, либо кастуйте семечко чуть поодаль от врага. Скейл этого скилла от АП - 0.6. Одна из причин, по которой этот скилл я советую максить как мидовым, так и бот Зайрам. Большой урон, низкое кд. Пользы действительно больше, чем от макшенных корней.

Rampant Growth

Самый многогранный скилл Зайры. Освоение грамотного использования семечек - половина хорошей игры на чемпионе. 
Во-первых, хочу сразу отметить важные особенности каста Rampant Growth. Ошибка Зайры-новичка - установка семян до каста скилла. Эта ошибка присутствует почти у всех, поэтому сразу учитесь кастовать семечки только после скилла. Если вы будете делать наоборот, то противник сможет предугадать место, в которое полетят Grasping Roots или Deadly Spines и с легкостью увернется. 
Небольшая особенность семян от Rampant Growth: Эти семена создают видимую область вокруг себя, а также просвечивают раздавившего их противника (всего секунда, но этого бывает достаточно). Таким образом, Rampant Growth можно использовать как мини-варды для просвета куста или просвета гангающего лесника. Ставить их советую на дальний край куста, с места предполагаемого захода лесника. Постоянно следите за мини-картой, при такой игре это становится жизненно-важным. (логика установки семечка совпадает с ловушкой у Caitlyn)
Второй важный совет для успешного раскрытия Зайры. Наша плотоядная героиня - мастер раннего обмена уроном, в этом ее переплюнуть никто не может. Уже на 3 уровне мы имеем в доступе все способности, но не все умеют грамотно трейдить. Многие бездумно кастуют Grasping Roots, 2 семечки и Q и на лоу-скилле бывают довольно успешными. Увеличить урон можно, если кастовать второе семечко с задержкой: Так, первое семя летит сразу после корней, а второе - ставится во время задержки каста Q. По такой схеме мы спавним два цветка: первый постоянно замедляет цель на небольшой дистанции, а второй наносит урон по большому радиусу. Это куда выгоднее, чем два лоу ренж цветка, из радиуса атаки которых легко выйти. Тем более это лучше, чем каст двух ренжовых цветка, от которых можно отойти без помех в виде замедления. 
Небольшая и приятная штучка с семечками Зайры. Растения, заспавненные на ловушках Noxious TrapCaptive AudienceJack In The Box заставят ловушки сработать. Пользуйтесь этим, если предстоит опасный путь по кустам или вы уже видели установленную ловушку. (не думаю, что следует объяснить порядок действий)  
Также замечу, что кд семечки немного снижается при убийстве крипов (20%) и на 100% при убийстве героя. Если вдруг вы промазали прокастом с обоими семенами, то старайтесь добить как можно больше крипов, это принципиально для получения новых семян. Без них дамаг Зайры сильно падает.

Про порядок прокачки этого умения читайте в последнем блоке: гарантирую, там будет кое-что важное.
 

Grasping Roots

Классический дизейбл, очень удобен тем, что кастуется почти мгновенно, снаряд летит довольно быстро. Но даже тут у опытной Зайры будет маленький и очень полезный секрет. Предупреждаю, такой трюк требует долгих тренировок, возможно, некоторые особенно интересные фишки стоит отработать с ботами. Перехожу к делу : 
Корни от Grasping Roots распространяются непосредственно от Zyra, а семена превращаются в растения по мере распространения корней. Т.е семечко, стоящее прямо перед Зайрой будет превращено в растение мгновенно. Что нам это дает? Ничего особенного, всего лишь защиту от ключевых энгейдж умений врагов: Charm, Rocket Grab, Death Sentence, Dark Binding. Потренируйтесь и удивляйте врагов  блоком важных скиллов. А для Бц и Трэша будет дополнительный сюрприз - притянут растение и получат неплохой урон с замедлением.

Stranglethorns

Наш bread and butter скилл. Дает усиление цветов, наносит большой урон и дизейблит. Имеет большую область, покрывающую логово дракона и Барона. Является один из ультов, способных переменить исход замеса. Используйте с умом - возможно, не следует бурстить с ульты вражескую Ashe 0/7. Кд ульты действительно долгое. Высокий скейл от ап (0.75) делает Зайру профессиональной истребительницей сквишевых героев. Как можно и нужно использовать скилл? Желательно использовать его туда, где есть цветы. Это сильно их бафнет и увеличит хп. Не стесняйтесь разменивать ульт в замес, даже если там нет цветов. Вы всегда нанесет урон и нок-апнете вражескую тиму. Также особенно ушлые Зайры могут добивать ультой убегающего врага за стенами и т.п. Ульт распространяется  меньше чем за секунду. Мгновенный урон получают только враги в узком кольце прямо в точке применения.  Видел неординарные прокасты от Зайр, когда ульта кастуется первой, а уже затем очень быстро прилетают остальные скиллы. Растения успевают получить бафф (он дается не при распространении, а при касании области ульта), а враги ловят нок-ап еще до того, как заканчиваются корни. Подходит против немобильных героев, для спасения у которых есть только флэш. Как правило, юзнуть его они успевают но выжить все равно не удается. Важно : ульт не дает обзора в области (на всякий случай).
Убивая вражеского мидера уже в 4 раз задумайтесь: так ли важно дать в него ульт? Не бросайте его бездумно. Эта штука буквально способна убивать 2-3 чампа.



Выбор заклинаний

Однозначно Flash. У Зайры нет проблем, как с бурстом, так и с постоянным спам-уроном. Через морело можно заиметь эффект снижения хила, так что я не вижу смысла брать Ignite. Мой выбор - Barrier. Иногда имеет смысл взять Cleanse против каких-нибудь Malzahar или Veigar, т.к барьером там трудно отделаться, особенно на поздних уровнях. Подробнее об этом в разделе противников.

Порядок прокачки умений

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

Данный билд имеет общую актуальность. Вы будете иметь неплохой бурст и контроль, главное не разбрасываться Grasping Roots. Иногда бывает, что Rampant Growth стоит взять на двойку уже на 7 уровне, т.к некоторые герои легко чистят наши растения двумя скиллами. Прокачка семени добавит цветам минимальное хп и они смогут пережить такие наглые и дерзкие выкидоны. (такой вариант актуален против ZedTalonAhri и тому подобный мидовый кошмар.

Руны

Мой классический набор на мид. Хороший поук с Electrocute поможет выигрышно размениваться уже с первого уровня. Немного разового урона добавит Scorch из второй ветки. Проблема Зайры - мана - выигрышно решается руной Manaflow band, прокающейся каждой тычкой цветка.  Выбор красной ветки сделан не только из-за молнии. Чистый урон от Cheap shot будет проходить почти всегда, ведь мы имее нок-ап, замедление и руты. Зайра - мастер засад и ганков, поэтому девард - одна из ее специфик. Eyeball collection даст дополнительную АП вместо Gathering storm. Нужно ли объяснить Ultimate hunter при кд ульты 130? 


"Почему не через комету?" Объясняю. Да, в синей ветке будет немного больше суммарного АП и снижения кд, но там нет достойной альтернативы для Electrocute. Комета наносит слишком мало урона  (проверял свою статистику по урону этими рунами, молния реально полезнее для нашей сквиш-киллер Зайры), Summon aery не реализуется на 100% без щитов, а Phase rush это вообще не наш адрес.


Выбор артефактов

Стартовый закуп

Проблема Зайры в ранней игре - слишком сильный пуш. Увы, это бывает трудно контролировать. Варды обязательны до выхода на ганк, на 9 можно сменить на  Oracle Alteration . Обязательно покупайте  Control Ward  и устанавливайте на дальние маленькие кусты на реке. Желтый вард лучше ставить в куст на мид, а после стараться находиться возле него. Так вы всегда успеете отойти в случае ганка из не просвеченного куста, а ганк с ближайшего куста с вардом будет пресечен Grasping Roots
 Доран ринг - оптимальный выбор почти всегда. Зайра имеет очень приятную анимацию автоатаки и урон, а доран прибавит удобства в фарме, добавит немного хп. Вообще  при любом раскладе игры, Зайра должна и может фармить. Этот герой буквально создан для быстрой чистки линий, а тычка заточена под ранний фарм крипов.  
Обязательно замечу: с первого бека ВСЕГДА выходите минимум с коричневым ботинком. При возможности ап ботинка - ваше первое и самое оптимальное вложение денег. Магическое пробивание никому лишним не бывает. К слову, мувспид Зайры один из самых низких в игре, поэтому без тапка ей очень и очень трудно догонять/убегать/убивать. Обязательно берите тапок. Иногда имеет смысл купить вредоносное зелье против ну очень неприятных и толстых терпил, успешно доджащих все ваши скиллы. Это облегчит размены и даст поуку через цветы немного дополнительного урона.

Ключевые предметы

Тапок выше (!!!). Я долго думал над этим разделом. Самым очевидным кором Зайрочки является маска Лиандри. Наш контроль и постоянный урон от цветов просто стирает вражин с лица земли (особенно неповоротливых танков вроде Braum). Поможет нарезать толстяков, даст пробивание и расширит наше меню вражескими бронированными чемпионами (еще и добавит выживаемости). Посох бездны - дает довольно много АП и магическое пробивание (если еще нужно объяснять). Данные предметы заходят почти всегда. Тапок первым, Лиандри следующим, либо после защитного предмета, если все ну очень плохо, затем имеет смысл взять палку на пробив.

Ситуационные предметы

Рилай (<3), Раббадон, Люден, Жоня, Банша, Ледяная пушка.
Рилай это почти кор итем Зайры. В купе с Лиандри делает просто омерзительные дела с врагами при обмене уроном до замеса, помогает догнать врагов с помощью тычек цветов, описанных в скилле Deadly Spines. Не является самым обязательным, т.к в принципе у нас и так есть замедление от цветов и контроль Stranglethorns, Grasping Roots
Радость для любителей сказочного бурста - Люден ( Luden's Echo ). Решит ваши проблемы с маной на старте, даст ап, мета с добиванием в описании Deadly Spines станет эффективнее в 50 раз. Поможет расщеплять бедных противников за доли секунды. Минус? Люден не такой полезный, как другие предметы. Он не добавляет ни капли сейва, что очень важно. Не так хорошо синергирует со скиллами Зайры. Для той же Lux он во много раз уместнее. Для него, как правило, просто не остается места. Стоит брать только в случае дикого сноуболла на миду, если вы уже рискнули взять темную печать.
Жоня ( Zhonya's Hourglass ). На миду много убийц вроде нас. Как минимум секундомер до 10 минуты купить стоит, ведь жизнь Зайры стоит ей всего одной ошибки. Дает важный кдр, что нужно для нашей злополучной R, армор - идеально против всяких Zed.
Банша ( Banshee's Veil ). Аналог Жони, но дает магическую защиту. Ситуативно выбирайте между ними, в зависимости от типа урона мидера и лесника, саппорта. Иногда стоит взять их вместе, если вы - фокус цель в замесе.
Ледяная пушка ( Hextech GLP-800 ) - самый неоднозначный выбор. Даст замедление и буквально охладит пыл врывающихся в вас вражин, если корни в кд. Добавит бурста и маны. В принципе не плохо, может быть альтернативой Людену. Но наша история - вообще не подпускать врагов на такой маленький ренж. Очень ситуативно. 
Шляпка Раббадона ( Rabadon's Deathcap ). Здесь ситуация интересная. Это мастхев Зайры, сильно увеличит урон, нужно ли вообще объяснять. Но на своем опыте скажу, что покупать ее стоит либо первым предметом при просто поразительном сноуболее и первым беком на 4 к, либо последним для большого увеличения дпс. Брать первым предметом очень рискованно. Подойдет только для финиша игры на 20 минуте с адекватной командой. 6 слот однозначно отдайте этой красавице в любом случае.
Почему не жезл веков ( Rod of Ages )? Слишком долго копить, слишком мало толка после покупки. Мы не терпилы на 10 минут, это уж точно. А жира у нас и так много. 
Почему не Серафим ( Archangel's Staff ) через каплю ( Tear of the Goddess )? Можно, очень даже можно. Часто применяем скиллы, также будет щит. Но места просто нет. Опять же, юзаем скиллы мы не так часто, как Orianna, а для Зайры одного щитка будет маловато. Нужен либо стазис от Жони, либо блок скилла от Банши, это смотрится куда лучше.Почему не Морелло ( Morellonomicon )?  Хороший пробив и АП, но не всегда заходит. Да, сбив хила это классно. Стоит брать только, если действительно есть против кого. Альтернатива Посоху Бездны.

Финальный закуп

Один из вариантов сборки.


Выбор заклинаний

Зайра - агрессивный саппорт с большим уроном и контролем. Зачем нужен экзост, если вражеского дд можно просто стереть с лица земли с прокаста? Игнайт подарит пару киллов в начале игры.

Порядок прокачки умений

123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718
123456789101112131415161718

Советую получить корни второго уровня до ульты. На 2 уровне прокачки время дизейбла уже куда более комфортно, да и кд становится чуть ниже. Мы все так же максим Q, не забывайте этого.

Руны

Про красную ветку читайте в мид билде. Секундомер - важная вещь для Зайры, вы сэкономите 600 золота. Печеньки позволят остаться на линии дольше, а значит получить 6 раньше и замучить врагов.


Выбор артефактов

Стартовый закуп

Классика агрессивных саппортов. Других альтернатив не вижу.

Ключевые предметы

Добавьте к этому око наблюдателей, никто не отменял обзор на карте. Варды меняем на лупу как только выполняем задание из морозного клыка. Такой выбор тапка обусловлен нашей страшной ролью - быстро подобраться и зажать дизейблом. Маска - лучший предмет для Зайры (мид билд).

Ситуационные предметы

Задумайтесь о приобретении Двух теней ( Twin Shadows ). Разведка и замедлении погони. Универсальный предмет. Также возможна покупка Грез Шурелии ( Shurelya's Reverie ). Не увлекайтесь всей этой мишурой, ваша цель - ломать лица. Раббадон и посох бездны никто не отменял.

Финальный закуп


Плюсы

- Приятная анимация аа и легкий фарм/деф
- Много контроля
- Очень большой бурст
- Огромный постоянный урон
- Сильный сноуболл уже после 2х убийств на миду. Даже без предметов грамотная Зайра не только не умрет на ганке, но и заберет вражеского лесника+мидера. Благо, урона хватает.
- Очень хорошие врожденные показатели здоровья и АП.
- Просто очень неприятный герой против любой команды. Режет толстых и худых без разбора.
- Зайра - очень интересный герой, потолок скилл-потенциала которого находится очень высоко. Все фишки этого героя вы вряд ли сможете реализовать даже через год игры.

Минусы

- Очень маленькая скорость передвижения
- Сложно освоить героя для успешной игры, как на слабом уровне игры, так и на высоком.

- Любая ошибка Зайры против умного игрока может стоить Вам жизни.
- Чисто эстетически, сомнительная стартовая моделька героя. До реворка было лучше :(
- Зато есть неплохие скины. На обложке - любимый :)
- Небольшой запас маны. На постоянный и сильный спам ее вряд ли хватит. Но грамотное расположение и касты решают проблему.
- Очень зависит от семян, спавнящихся от Garden of Thorns. Зачастую ей нужно время, чтобы обеспечить команде реально большой урон.
- (Да и вообще, до реворка пассивка была, объективно говоря, полезнее. Сейчас тоже ничего, но урон срезался.) 
- Нет совершенно никакого эскейпа, любая ошибка выжимает из нас флэш.


Классический любимый сквиш. Начинает прокаст только с Charm, который легко сдоджить цветком. В принципе, мид на 3/5 по простоте. Явно слабее вас в бурсте и размене до 6, а на 6 разлетается, как горячие пирожки. Нужно убивать ее очень быстро. Подвижная, а еще с барьером или секундомером она легко уйдет, если не раздать все быстро. Не стоит начинать каст с ульты, лучше придержать после корней.

Мили плюшка, сквиш до 15 минуты, дарит вам сноубол и кучу бонусов с темной печати. Нужно быть немного осторожным и держать вард в кустах. Если уж достанет - разменяетесь ультами и помрете вдвоем. Сложность - 1/5

Редкий мидер в текущих патчах. Милишный, от контроля легко уйти. Урон размеренный, вряд ли вас сбурстит. А вот вы - можете :) 
из минусов - быстро ломает цветы и может убежать на ганке с помощью Comet of Legend. В принципе, аналог Энни, но чуть толще. Сложность - 2/5.

Увернуться от стана и дело сделано. Будет доставать вас в замесах быстрым убийством цветов, вряд ли даст уйти стеной в тимфайтах. Неприятно - яйцо. Игнайт - точно не против нее. Не сможет вас сбурстить в начале и точно будет подходить на ренжи прокаста. Сложность - 2/5

Редкий пик на мид. Очень сильно поукает и имеет большой урон с прокаста. Умение контроля мы, конечно, сдоджим, но наши цветы вряд ли останутся в живых хотя бы в одном замесе. Из плюсов - его ульта будет на них отскакивать, т.е меньше урона в замесе по чемпионам. Сквишовый и легко поддается разрыву. 
сложность - 4/5

Сильный чемпион. Чтобы дать прокаст - точно потребуется встать лицом. Легко убивает наши цветы, сильно поукает. Проиграет только в размене уроном. Играть следует осторожно, именно она может легко вырезать вас в любом замесе так быстро, что и пикнуть не успеете. Если вы будете держать ушки на макушке, то мид можно даже выиграть. Сложность - 4/5.

Неприятный паразит, доджащий весь ваш прокаст ультой  и ломающий лицо. В размене уроном вы явно сильнее. Цветы сломать вряд ли сможет. Старайтесь убить до 6, тогда без бека берите его тепленького, пока он будет без ульты. Сложность - 3/5.

Моя любимая рыбешка. До 6 уровня будет пытаться наглеть. Главное - не разменяйте корни просто так. Всегда ждите, когда он сделает первый шаг. Легко передамажить. К 6 уровню обязательно нужен бек и покупка секундомера. После такого прокаста пойдет сноуболл. Лучше против него взять барьер. Сложность - 3.5/5.

Своим омерзительным уроном очень похож на нас, но его бурст будет чуть слабее и еще труднее реализуем. Размен у вас примерно одинаков, если не увернетесь от ракеток Hextech Micro-Rockets. Вряд ли кто-то кого-то убьет без ганка, старайтесь его перефармить и следите за положением на линии. Если он вас пропустил - явно готовится ганк. Сложность - 1/5.

Как мейнер Кармы, говорю, что на миду против Зайры она чувствует себя напряженно. Цветы постоянно доджат ее основной урон от Inner Flame. Может убивать нас с ганками, вряд ли потянет соло. Легко уворачивается от скиллов и ловит моменты ваших кд. Быстрая со щитом, хилится (разрывайте с прокаста и она ничего не сделает) и очень-очень больно бьет. Сложность - 3/5.

Ломает цветы, замедляет и не дает шанса уйти. Явно следует брать секундомер к 6 уровню и жоню в затар. Почти всегда летит топорно в лоб, не теряйте шанса разорвать его с прокаста. Его Defile так устроена, что цветы он сломает максимум секунды через 2. Должно хватить. Сложность - 2/5.

 

Ненавистный мне чемпион. До 6 мучает сферами и спасается от легкого поука. В разменах уроном проигрывает и вряд ли полезет со своим мили ренжем. Осторожный кассадин дождется ганка и влетит с накопленными зарядами Force Pulse. Может засноуболить хлеще вас. Играйте осторожно, но и спуска не давайте. Он вряд ли убьет вас соло. Сложность - 1/5.

До 6 просто милый кусочек мяса. Очень предсказуема после реворка из-за приземляющихся ножей. Нафидить такое создание просто нереально. Будьте осторожнее, ей точно будет помогать лесник. На 6 может разменяться с вами, если будете на полхп. С ней такого допускать нельзя. Сложность - 1/5.

В умелых руках это просто машина смерти. Внесет туман в ваши бурст-планы своей Mirror Image, размен может выйти даже в ее сторону, если она грамотно уйдет Distortion. Пытайтесь доджить Ethereal Chains своими цветами. На 6 ваш бурст равносилен, но цветы теряют ее, когда уходит в пассивку. Возможно, стоить взять игнайт. Сложность - 5/5.

Толстая и игнорирует наш бурст ультой. Ломает цветы. Спамит. Сильный контроль. Фармер. Одно хорошо - смерти допустимы. Не так сильно сноуболлит. Сложность - 4/5.

Бурст мощнее вашего. Легко поймать на корни, но для нее ошибка будет стоить жизни. Для вас с барьером - вряд ли. Если ее чудесным образом не фидануть 4/0, то для вас обеспечен постоянный мидовый корм. Может неприятно спамить Lucent Singularity и ломать цветы, но все это окупается тем, что она буквально сделана из стекла и разлетается за доли секунды. Или вы разлетаетесь. Сложность - 3/5. В закуп советую внести секундомер и Баншу.

Врожденная банша, сильный контроль и неприятное сало. В принципе, тут все зависит от вас. Совет: Сбивайте щит цветком. Попасть по нему скиллом трудно да и вообще смысла не имеет. До 6 фармим, т.к размен у него зачастую сильнее нашего. Сложность - 4/5. Однозначно нужна Банша.

Поукает, имеет контроль и высокий бурст, если качается через Command: Dissonance. Будьте осторожны и контрольте шар. Ренж у нее маленький и она на 6 точно зайдет в смертельную область прокаста. Размен у вас в разы сильнее, не стесняйтесь ее гонять, но к 6 уровню становится опасным противником. Внимательно следите за полоской здоровья, может сбурстить добрые 80%. Против нее можно сделать ранний бек за тапком, иначе она устроит приятный променад по лицу. Сложность - 2.99/5

Редко вижу этого героя против Зайры. Наносит неплохой разовый урон, но по размену и бурсту очень и очень сильно отстает. Легко справляется с цветами, обойдет вас по ганкам и т.п. Фармите, в лейте на вашем фоне он бесполезное полено. Сложность - 3/5

Приятный толстячок без бурста. Отхватывает по лицу, почти не может ответить. На 6 следует чуть-чуть последить за ним, может устроить сюрприз и пережить весь ваш каст. Старайтесь держать его хп ниже половины. Лиандри первым слотом - однозначно. Задумайтесь о покупке Морелла.

Бурстит, спамит, ломает лица.  Женщина-Сатана. Будьте с ней осторожны, все решается одной ошибкой даже до 6, т.к с ней вы вряд ли будете стоять на фул хп. Сложность - 5/5, а если эта Синдра очень хорошо и давно играет, то, возможно, 7/5.

Сильна только с ганками. В последнем патче почти бессильна против вас. Ее радиус атаки чуть меньше вашего, но разменяться она может куда больнее и раньше вас. Держите дистанцию. Лучше ждите 6 лвл, обкладывайтесь вардами. С ультой у вас будет огромное преимущество, а у нее только лесник. Сложность - 3/5.

Быстро до вас добирается, сильно сносит лицо, спамит как раз на вашем ренже атаки. На 6 ему даже ответить почти нереально. Постарайтесь просадить его, зовите лесников. Если не сольетесь, то берите секундомер. К 6 уровню преимущество чуточку на вашей стороне. По ганкам, вероятно, обойдет вас, но не тревожьтесь.  Закупитесь жоней, чтобы не бекдорил в замесах, пользы от вас на файтах в разы больше. Сложность - 4.75/5

Очень легко разорвать на куски. Герой, у которого механика проще молотка. Размен почти всегда ваш, если не ловить стену. К 6 уровню лучше иметь секундомер. Имеет смысл взять игнайт, барьер все равно вряд ли поможет в лейте, а до 6 с игнайтом можно взять пару киллов и дожить до банши. Сложность - 2/5 ( не совершайте ошибок.) 

Спамит и легко расправляется с цветами после прокаста. Вы доджите его сильный начальный бурст Plasma Fission, в разменах все будет зависеть от взаимного попадания контролями (Tectonic Disruption Grasping Roots). На 6 он далеко не хуже вас, но своевременный флеш в сторону поможет уйти из ульты и даст секунду на ломание лица. (Советую брать Люден, т.к его нужно просаживать и бурстить очень быстро). Сложность - 3.9/5.

Недооцененный персонаж с большим уроном и хорошим потенциалом на линии. Будет больно, если он в умелых руках. Вряд ли заберет вас без Shocking Orb, но борьбе с этим я учил в разделе скиллов под Grasping Roots. На 6 ловите его на ошибке. Если пытается добить ультой с лоу ренжа - ваш выход с прокаста. Не выбрасывайте цветы, пока у него есть зачистки Eye of Destruction
Сложность - 4/5.

Отвратительно подвижен, доджит корни и тычки цветов. Не бойтесь сломать ему лицо, пока он катится к вам по крипам с помощью Sweeping Blade. Вряд ли он будет ожидать такого сильного ответа. Можно попробовать дать каст без корней в предполагаемую точку возле себя, а корни пустить под нок-ап ульты. Слишком велика вероятность хорошей стенки и вашей смерти. Стоит взять барьер и Жоню. Тот самый случай, когда лучше заспавнить два мили цветка, чем цветы разных видов. Хорошая Зайра не даст ему и одного килла, выгнав под тавер уже на 1-2 уровне. 
Сложность - от 2/5 до 5/5, все зависит от рук Хасаги и вашего опыта игры.

Частый пик. Героя очень боятся, хотя он ломается как стекло до 6 уровня, в любых разменах вам проигрывает, а к 6 получает один-единственный шанс отыграться. Этот шанс легко забрать, как конфетку у ребенка, купив секундомер. После такого мида зед вряд ли сможет что-то вам сделать. Уйдет гангать, но и вы не отставайте. В масс-файтах вы куда сильнее. Следует взять барьер. 
сложность - 2.5/5.

Неприятный пушер, не пускающий гангать. Постоянно держит в напряжении с большого радиуса, но и вы не отставайте с цветами. Если подойдет на ренж Grasping Roots на любо уровне после 3 - умрет. Берите барьер и, возможно, Жоню. Чего ждать от его ульты?!

Вряд ли убьет вас в бою 1-1 с близкого ренжа. Скорее всего, зажмет под башню, занулит и попытается убить с ульты или позовет лесника. Если осмелеет - чтож, вот вам и килл.
Сложность - 4.2/5.

Основное разводящее умение доджится вашими цветами. Урон не плохой, но она разлетается уже с 3 уровня. Будьте осторожны, всегда готова снести пару сотен хп. Встречал очень подвижных Зой через Spell Thief. Собирали Лич Бейн, люден и успешно уворачивались от скиллов, водили за нос и все такое. Ошибиться против такой не очень страшно. А вот Зое с любой сборкой попасть на корни - билет на фонтан. После лейн фазы может быть опасной один на один из-за реально огромного ренжа. В замесах вы точно полезнее. 
 сложность - 2.9/5

???

Особый враг. Этот враг - враг, когда он в вашей тиме. Разбросать из под ульты всех врагов? Легко.

Можно записать в оба разряда, в зависимости от владения ультом. Сюда же идет киндред за прекрасную способность сейвить врагов после бурста.

В общем, чемпион комфортно чувствует себя на линии почти с любым противником. Все зависит от команды и вашего владения героем и уровнем игры в целом ( а-ля обзор, контроль ганков и сами ганки) 


Tempered Fate и ваш прокаст. Дальше без слов понятно? 

Хороший энгейдж, который вы не менее хорошо поддерживаете.

Ваш хороший друг, т.к хорошо ходит в лес и в замесах поможет попасть прокастом. Закинет врагов прямо в цветы своим Let's Bounce!

Наш лучший друг. Синергируют ультами. Поможет Зайре быстро добраться до врага Song of Celerity.

В нашем случае союзник - Лесник. Подойдут абсолютно все. Худшим, но все равно годным считаю Твича, т.к контроль у него слабоват. Лучший лесник для Зайры - Вай. На 6 подарит вам убийство или ассист, до 6 может очень помочь с попаданием корнями.
Перечислять всех - пытка. Все, что может станить или подбрасывать - ваш близкий друг. Замедляет - тоже хорошо, пусть и не идеально :)


Я изложил почти все тонкости выше, вложил сюда все свои знания и опыт, по крупицам собранный в катках и старых удаленных гайдах на этого героя. Многое было взято из гайда Cocaine Mother, хотя с тех пор я сам освоил почти все, чем этот прекрасный человек учил народ. Этот гайд удален уже довольно давно, так что беру на себя великую миссию нести Зайру в люди. Спасибо, что прочитали эту гигантскую кучу текста. Жду советов, критики ( адекватной) и указаний на фактические ошибки. Гайд будет дополняться по мере моего вспоминания :) 
Прочитав другие гайды, надеюсь, что не нужно объяснять механику работы скиллов , т.к она достаточно подробно и просто изложена в описании под иконкой.
Спасибо.


Автор: Lumini

Редактор (05.08.2018) Гайд шикарный. Для того, чтобы вам вносить какие-то правки, нужно обязательно зарегистрироваться на сайте. После этого отпишитесь нам на почту и мы присвоим гайду ваш ник. Одновременно с этим появится возможность редактировать гайд.