League of Legends — Гайд по герою Blitzcrank (Блицкранк) :: Job or Game
База знаний / Блицкранк / Гайд по герою Блицкранк

League of Legends — Гайд по герою Blitzcrank (Блицкранк)

Blitzcrank
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье582.62197.6
Регенерация здоровья8.521.3
Мана267.2947.2
Регенерация маны8.522.1
Броня44112
Магическая защита32.153.4
Урон61.54121
Дальность атаки125125
Скорость атаки0.6250.745
Скорость передвижения325325

Passive

Q

W

E

R

Mana Barrier - благодаря магическому щиту Блицкранк может сильно изменить исход боя. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда враги уже потирают руки и радуются, что они почти добили Блицкранка, но тут врубается щит, который уже на первом уровне дает очень хороший бонус к выживаемости. К плюсам скила можно отнести сравнительно небольшую перезарядку и то, что активация пассивки даже не затрачивает ману. Самое главное не держать здоровье Блицкранка на критической отметке, иначе щит автоматически используется в самый неподходящий момент. Любые предметы, которые дают хоть какой-то бонус к максимальному запасу маны, автоматически увеличивают живучесть чемпиона. Конечно это не означает, что нужно сходить с ума и покупать все на ману, но учитывать данный факт конечно же стоит.

Rocket Grab - в League of legends совсем немного способностей, которые бы были связаны с различными перемещениями врага (имеется ввиду именно значительное смещение). В этом плане умение Блицкранка является одним из лучших. Конечно дальность у скила могла быть и больше, но тогда бы это было уж слишком круто. Плюс умения в том, что применяется оно очень быстро и практически не нужно заботиться о том, чтобы предугадывать куда побежит противник. Тем не менее, когда вы используете способность, то лучше всего целиться в ноги противника, так как именно в это части находится физическая моделька персонажа. Если вы например будете целиться в верхнюю часть врага (в голову), то велика вероятность промаха. Само собой применять способность лучше всего максимально неожиданно. Если вы например бежите к врагу мимо миньонов, то противник сразу заподозрит неладное и начнет постоянно менять свою траекторию и вы с легкостью промахнетесь. Способность обладает неплохим базовым уроном и очень высокой прибавкой урона от AP. Конечно на AP обычно предметов покупается очень мало, но тем не менее приятно знать, что Блицкранк способен не просто притянуть врага, но и нанести много урона. В заключении хотелось бы еще обратить ваше внимание на то, что помимо урона, умение еще оглушает цель на пол секунды. Этого времени достаточно, чтобы например сбить какую-то способность врага.

Overdrive - большинство танков сапортов в игре медлительны, но в данном случае у Блицкранка есть неплохой способ ускорить себя, пускай и не на большой промежуток времени. Уже на первом уровне умения мы имеем отличный бонус к скорости передвижения и атаки на целых 5 секунд. Этого более чем достаточно чтобы нагнать убегающую цель и притянуть с помощью руки. Умение одинаково хорошо использовать и для погони, и для отступления. Самое главное понимать то, что максимальный бонус ускорения работает только в первую секунду. В дальнейшем бонус начинает уменьшаться. То есть стоит рассчитывать на первые 2-3 секунды, а далее уже бонус будет небольшим и в конечном итоге Блицкранк вообще замедлится. Данную способность нужно рассматривать как кратковременное ускорение. Зачастую враги просто не ожидают, что вы резко броситесь вперед и сможете быстро сократить дистанцию. Тут главное грамотно использовать это преимущество и сразу же использовать другие способности героя.

Power Fist - за каких то 25 маны Блицкранк способен подкинуть противника в воздух и нанести двойной урон. На последнем уровне прокачки умение имеет перезарядку всего 5 секунд. Повышение уровня способности только снижает перезарядку, но достаточно заметно. Как правило за один командный бой Блицкранк способен несколько раз использовать умение, сбив ульт врага или выведя вражеского дамагера из строя. Способность очень хорошо использовать в комбинации с Rocket Grab. То есть вы сначала притягиваете врага к себе, а затем сразу же подкидываете его в воздух. Такая вот простая комбинация способна наносить очень много урона. При игре на линии умение можно использовать постоянно, так как затраты маны совсем небольшие.

Static Field - основное преимущество ульта в том, что способность имеет хороший радиус поражения, небольшую перезарядку и возможность наложить безмолвие на всю команду противника. Очень хорошо вбегать в толпу врагов и использовать ульт, попутно подбрасывая кого-то в воздух и притягивая к себе. Может показаться, что 0.5 секунды безмолвия это совсем недолго, но если ульт применяется вовремя, то можно например сбить какие-то важные тайминги врага и эти пол секунды будут просто спасительными. Ульт кстати и урон неплохой выдает. Не менее полезно, когда ульт периодически бьет молнией врагов сверху, но к сожалению молния работает только тогда, когда ульт готов к использованию. Вот тут еще нужно обязательно указать на то, что при игре на линии молния может сильно мешать союзному керри. Сами того не подозревая, вы можете раз за разом случайно добивать миньонов и тем самым мешать фармить союзнику. Лучше всего держаться немного в стороне и хотя бы немного регулировать удары молнии.

Выбор заклинаний:

Комбинация Flash + Exhaust является одной из самых популярных и это на самом деле не удивительно. Скачок помогает быстро догнать цель и например подбросить её с помощью Power Fist. Так же скачок может выручить в какой-то критической ситуации. Заклинание Изнурение используется как дополнительный источник контроля и особенно хорошо его использовать на врагов, которые наносят основной урон. Вместо Изнурения можно еще использовать Ignite, но тут уже нужно смотреть по ситуации. С одной стороны у вас появляется дополнительный источник урона, но Огонь не всегда удается грамотно реализовать на линии. Данное заклинание хорошо брать в том случае, если у противника есть какие-то мощные лечения или способности с хорошей регенерацией.

Порядок прокачки умений:

Если вы только начинаете знакомство с Блицкранком, то я бы советовал использовать порядок прокачки умений, указанный ниже. В данном случае в первую очередь максится способность Rocket Grab для того, чтобы повысить базовый урон и снизить перезарядку. Вторым умением максится Power Fist, главным образом для того, чтобы максимально снизить перезарядку. Способность Overdrive обязательно прокачивается хотя бы на единичку в начале игры, чтобы иметь возможность быстро ускориться. Ульт открывается по мере доступности.

14579
314151718
28101213
61116

Поиграв какое-то время с таким вариантом, советую вам попробовать во вторую очередь максить ускорение Overdrive, а подкидывание Power Fist

Руны:

Выбор артефактов:

Главная задача сапорта на линии - это оказание помощи своему союзнику, которым как правило является дамагер. Это означает, что Блицкранк, отдает полностью весь фарм напарнику, а сам всячески пытается выцепить врагов с помощью своей руки. Для того, чтобы хоть как то фармить полезно взять для начала артефакты на золото. В данном случае выбор падает на Relic Shield или Ancient Coin. В первую очередь советую вам попробовать играть через Relic Shield.

Банки здоровья можно заменить на Refillable Potion.

Далее желательно, чтобы ваш дамагер смог с вашей помощью убить парочку врагов, в этом также может помочь и лесник. Это позволит быстро купить следующие предметы:

Вместо сапогов Boots of Swiftness также отлично подойдут ботинки Boots of Mobility. Тут уже нужно смотреть по ситуации, что вам больше нужно: хорошая скорость передвижения между линиями (и вне боя) или дополнительная защита от замедления и хорошая скорость передвижения во время боя. Далее нужно смотреть, как развиваются ситуации на линиях и в зависимости от этого покупать предметы, но зачастую для Блицкранка в основном покупают предметы на выживаемость и поддержку. В качестве примера ниже будут показаны варианты конечной сборки, чтобы у вас было примерное представление о том, что вообще можно взять Блицкранку.

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

Если вам вдруг станет скучно, то можно попробовать добавить в сборку предметы на AP. Так вы сможете наносить значительный урон с помощью способностей. Можно даже попробовать использовать сборку с большим количеством AP, но само собой на свой страх и риск.

Плюсы:

  • Один из самых интересных чемпионов в игре за счет своей притягивающей руки, которая является хорошим способом начать сражение и получить преимущество.
  • Имеет целых три умения, способных прервать заклинание врага, вплоть до массового безмолвия.
  • При малых затратах маны, может оглушать противника и наносить отличный урон уже с первых минут игры.
  • Обладает отличнейшими комбами из умений, способными быстро нейтрализовать вражескую цель.
  • Имеет повышенную живучесть за счет своего пассивного поглощающего щита.
  • Достаточно подвижный чемпион, который может спокойно догнать большинство чемпионов в игре благодаря ускорению.

Минусы:

  • Для того, чтобы действительно играть решающую роль в бою, необходимо долго тренироваться и учиться играть таким чемпионом.
  • Очень сильно полагается на свое умение Rocket Grab, которым просто необходимо всегда попадать.
  • Очень сильно зависим от маны в начале игры.
  • Требует постоянной сосредоточенности, так как опытные игроки будут знать наперед все ваши действия.

Наиболее эффективно на мой взгляд Блицкранк чувствует себя на нижней линии в роли сапорта вместе со своим союзником. В отличии от большинства сапортов, этот чемпион способен постоянно гонять врагов и вынуждать их постоянно прятаться за крипов и маневрировать. В связку с Блицкранком впишется практически любой AD чемпион с дальней атакой. Самое главное, чтобы ваш союзник вовремя реагировал на ваши удачные притяжки и помогал убивать врагов. Для того чтобы действия были более слаженными, вы можете заранее отмечать цель на которую хотите совершить атаку. Так вы сможете хоть немного привлечь внимание дамагера, который увлекся фармом.

Сама по себе Зайра может быть несложным противником, если враг будет неопытным, но вот если вам попадется противник, который умеет пользоваться растениями, тогда начнется настоящий кошмар. Главная проблема заключается в том, что Зайра может очень хорошо блокировать притяжку Блицкранка за счет своих растений и очень сложно что-то против этого сделать. При этом растения Зайра будет устанавливать постоянно, а каждый промах Блицкранка будет сильно бить по мане. Ко всему прочему Зайра может прервать решительную атаку Блицкранка с помощью приковывания к земле. Но еще раз повторюсь, все очень сильно будет зависеть от опытности врага.
При игре на линии одного удачного применения способности Rocket Grab может быть достаточно, чтобы сильно потрепать вражеского керри или даже убить его, но вот против Сивир трюк с рукой не пройдет. Противник может активировать Spell Shield и тем самым полностью заблокировать способность. Опытный игрок на Сивир даже будет специально делать вид, что вы его можете поймать, а на самом деле он будет просто вынуждать вас тратить ману. дать какой-то действительно дельный совет в данном случае сложно, так как щит Сивир перезаряжается даже быстрее чем рука Блицкранка. Если вы видите, что противник сильный, то стоит попробовать притягивать вражеского сапорта, если это конечно возможно.
Шая очень хорошо чувствует себя на линии и с первых же минут игры может отлично харасить противника. Поймать этого чемпиона достаточно сложно, особенно когда у Шаи появится ульт Featherstorm. Главной проблемой данного чемпион является то, что Блицкранк вынужден стоять близко и зачастую все перья, которые Шая будет призывать к себе, будут проходить через Блицкранка. Урон в этом случае будет огромным. К тому же перья будут приковывать Блицкранка к земле и тут уже никакое ускорение не поможет. Советую вам попробовать поиграть агрессивно в первые минуты и попытаться поймать Шаю, пока она сильно не раскачалась, так как в дальнейшем такого шанса может не быть.

Если говорить о вражеских сапортах, но наиболее опасными будут сапорты-танки, которые стоят на передовой и не дают возможность притягивать хрупких керри. В качестве примера можно назвать Alistar, Taric, Rakan или Leona.

Как уже было сказано выше, на мой взгляд, Блицкранк это в первую очередь отличный сапорт и поговорить бы хотелось именно об этой роли. Вы конечно можете попробовать сделать из Блицкранка дамагера или отправиться на верхнюю линию, но скорее всего эти идеи вам не понравятся и вы вернетесь к стандартной роли танко-сапорта.

В самом начале игры есть смысл побегать со своей командой во вражеском лесу и попробовать притянуть какого-нибудь зазевавшегося врага. Как правило в случае удачи вы либо убиваете врага с помощью своих союзников, либо ему приходится использовать Flash. То есть сразу после закупа следует бежать в район реки и подыскать там жертву. Само собой из этого плана может ничего не получиться, но попробовать стоит, так как первая кровь в первую же минуту игры может сильно упростить жизнь одному из ваших союзников, так как она сразу вернется на базу и купит один дополнительный предмет.

На линии в начале матча не стоит сильно торопиться и пытаться притянуть врага. Сперва нужно дождаться минимум второго уровня, чтобы в вашем арсенале было как минимум Rocket Grab и Power Fist. Можно даже начать автоатачить миньонов (хотя лучше, чтобы это делал керри), чтобы быстрее убить миньонов на линии и раньше врага получить второй уровень. Удачная притяжка Rocket Grab, удар руки Power Fist и несколько выстрелов вашего союзника могут быть фатальными для врага, поэтому на втором уровне обязательно следует попробовать совершить свою первую атаку. Само собой нужно оценивать ситуацию и если враги явно отступили назад, то не стоит лезть на рожон. Стоит отметить что Блицкранк это не маг и с маной у него могут быть проблемы, точнее не с маной, а с ее регенерацией. Особенно это критично в начале игры, пока у Блицкранка нет артефактов на максимальный запас маны. Все это приводит к тому, что промахиваться умением Rocket Grab просто нельзя, иначе ваш чемпион слишком быстро станет не актуален. В некоторых случаях умение Rocket Grab стоит попридержать, а догнать противника с помощью Overdrive, а затем подкинуть в воздух, используя Power Fist. Если враг использует какие-то умения чтобы уйти из под атаки или заклинание Flash, то вот тут уже как раз пригодится Rocket Grab.

По сути, Блицкранк это некоторая аналогия Пуджа из Доты, но в отличии от второго, рука у Блицкранка летит сравнительно недалеко, поэтому нужно научиться рассчитывать свои силы.

Одной из самых частых ошибок большинства игроков является то, что они постоянно берегут ульт Static Field до лучшего случая, который может просто не настать. Порой ульт лучше использовать сразу после удачной притяжки. Это позволит заткнуть врага и он не сможет быстро уйти из под атаки. Ульт Блицкранка имеет очень маленькую перезарядку и беречь его не нужно. Использовав его в начале боя, чуть позднее вы уже снова будете готовы пустить его в ход, если противники начали убегать. К тому же ульт наносит неплохой урон.

В командных сражениях Блицкранк обычно выступает в роли инициатора. То есть вы стоите на передовой и во время атаки срываетесь с места, используя ускорение. Вовсе необязательно начинать бос с умения Rocket Grab. В некоторых случаях достаточно просто сблизиться с врагом и начать раздавать направо и налево удары Power Fist. Опять же, не держите ульт и смело его используйте. Исключением разве что являются ситуации, когда у врага есть какие-то мощные способности и противник их явно бережет.

Блицкранк это очень интересный персонаж. Научиться играть им несложно, трудно научиться играть им хорошо. Парадокс, но это так. Научиться попадать рукой это лишь начало. Впоследствии вы поймете, что обладаете целым рядом умений, которыми нужно пользоваться вовремя, а не тупо лупить по клавишам и использовать все на первого врага. Как бы то ни было, для того, чтобы получить море удовольствия от игры и услышать в свою сторону много хороших отзывов, Блицкранк подойдет как никто другой.

Обновления

06.04.2018 — Гайд полностью переработан.

База знаний / Блицкранк / Гайд по герою Блицкранк
Поцык (21.08.2015) Йому на блица хех
влад (09.08.2016) У Блицкранка в этом обладает просто отличнейшим скилом.
исправьте
Редактор (09.08.2016) Исправлено.
Хамичка (19.08.2016) Автор, крайне много пропущенных дефисов в местоимениях. Исправьте, пожалуйста.

p.s. Где делаете редакцию текста, если не секрет?
Редактор (19.08.2016) Редакция текста происходит по ходу написания. Какие-то ошибки встроенный редактор подсвечивает, но не всегда есть возможность проверить все как следует.
Эм... (18.09.2016) Ну что сказать...я бы добавил,что основным врагом блицкранка будет сам блицкранк...или наутилиус.
Притянет-застанит-замедлит-и кинет изнурку.
А адк добьёт
Ковалент (16.10.2016) "Очень подвижный чемпион, который без артефактов может спокойно нагнать практического чемпиона в игре." Практического чемпиона? :) Может имелось ввиду практически любого?
Редактор (16.10.2016) Да, предложение было составлено не совсем верно. Исправлено.
Quiet (30.06.2017) нужно пользоваться вовремя, а не тупИ лупить по клавишам
Редактор (30.06.2017) Окончание слова исправлено.
Гость (28.08.2017) Против Блицкранка часто берут Эзреаля+Алистара. Самая неудобная связка. Один постоянно уклоняется и нюкает через крипов, другой жирный и отбрасывает башкой если притянуть.
Редактор (06.04.2018) Гайд полностью переработан.
* * * * * (21.04.2018) бц отличный чемпион играю несколько месяцев до этого играл тристаной