League of Legends — Гайд по герою Dr. Mundo (Доктор Мундо) :: Job or Game
Главная / Каталог игр / League of Legends / Доктор Мундо / Гайд по герою Доктор Мундо

League of Legends — Гайд по герою Dr. Mundo (Доктор Мундо)

Dr. Mundo

Passive

Q

W

E

R

Обратите внимание на то, что все умения Доктора Мундо затрачивают не ману, а его собственное здоровье. Поэтому чрезмерное и необдуманное использование умений может привести к тому, что ваш чемпион быстро останется без здоровья. В особенности это касается Infected Cleaver. Если вы будете часто кидать тесак и при этом промахиваться, то постепенно запас здоровья заметно снизится.

Adrenaline Rush - благодаря этой пассивке Мундо способен выхиливать просто тонны единиц здоровья. Самое замечательное то, что пассивка работает всегда, не зависимо от того, получаете вы урон или нет. К примеру, пассивка Гарена Perseverance включается только тогда, когда персонаж находится вне боя, а вот Мундо будет восстанавливать здоровье постоянно. Радует то, что восстановление здоровья является процентным и с каждым новым уровнем и артефактом (на здоровье), количество восстанавливаемого здоровья будет заметно увеличиваться. Процент кажется маленьким лишь на первый взгляд. Поиграв какое-то время, вы и сами убедитесь в том, что 0.3% это существенный показатель. Отдельно стоит указать на руну Revitalize. Данная руна неплохо подходит для Мундо, но все же она не влияет на эффективность работы пассивного эффекта.

1

Infected Cleaver - основное умение Мундо, с помощью которого он может наносить хороший урон и замедлять противников. Основной плюс умения в том, что оно наносит урон относительно текущего запаса здоровья цели и урон от этого умения остается актуальным до самого конца игры. Более того, у способности есть хороший минимальный порог урона. Так что враг с низким запасом здоровья тоже будет получать хороший урон. Именно благодаря данному умению Мундо является хорошим выбором против различных танков. Есть большое количество чемпионов, которые могут стоять на верхней линии, опираясь на свои хорошие качества танка. Мундо может с безопасного расстояния закидывать врага своим тесаком и постепенно его изматывать. Главное конечно научиться точно попадать и понимать то, что противник может прятаться от вас за спинами своих миньонов. Второй плюс умения в том, что оно уже на первом уровне замедляет врага на 40%. Хороший процент замедления позволяет эффективно преследовать врагов и если допустим у противника нет возможности быстро сократить дистанцию, то Мундо своими точными бросками просто не даст врагу убежать. Пускай замедление и не является жестким контролем, но зато тесак Мундо перезаряжается быстро и в затяжных битвах от него может быть больше толку, чем от разового, но более надежного контроля. Как уже было сказано выше, способность перезаряжается очень быстро и даже без покупки предметов на сокращение перезарядки, тесаком вы сможете орудовать очень часто. Самый главный минус умения в том, что им нужно научиться попадать, иначе вы начнете быстро терять здоровье и ваша эффективность будет хуже в разы. Умение может быть эффективно использовано не только для хараса врага на линии, но и для того, чтобы например с безопасного расстояния добивать миньонов. В этом случае затраты здоровья на использование будут мизерными. И ещё, когда вы попадаете тесаком во врага или даже убиваете противника, то вы восстанавливаете часть здоровья. Количество восстанавливаемого здоровья можно повысить с помощью предмета Spirit Visage, который кстати очень часто покупается для Мундо или с помощью руны Revitalize.

Burning Agony - с помощью этого умения Мундо может наносить неплохой магической урон окружающим врагам. В сочетании с артефактом Sunfire Cape получаем отличный периодический урон. Как правило урон от способности ощущается только в начале игры, но в дальнейшем враги уже не будут особо замечать урона и способность будет хорошо помогать разве что с зачисткой толпы миньонов или монстров в лесу. Тем не менее, способность является актуальной и крайне полезной на протяжении всей игры. Во-первых, активная способность даёт нам 30% стойкости. Это равносильно тому, что вы купили ботинки Mercury's Treads. То есть, эффекты контроля будут действовать на нас меньше по времени и это очень важно для чемпиона, который врывается в бой первым и впитывает урон. Во-вторых, способность имеет не явное сочетание с умением Masochism, а точнее с его пассивной частью. Фишка в том, что пассивная часть умения Masochism активируется тогда, когда вы получает магический урон или же когда получаете урон от своих способностей. Умение Burning Agony является поддерживаемым и каждую секунду вы тратите здоровье. Таким образом можно очень быстро набирать максимальный эффект от Masochism. Вы даже можете заранее активировать Burning Agony, чтобы уже в начале боя иметь хорошее сопротивление магии. Советую вам обратить на это внимание и в командных боях стараться не отключать данную способность. В дальнейшем, когда у вас будут артефакты на здоровье, вы уже не будете замечать того, что умение затрачивает здоровье и его можно будет держать активным практически всё время.

Masochism - о пассивной части способности мы уже немного поговорили выше. Здесь мне бы хотелось лишь указать на то, что за счет процентного снижения магического урона (причем значительного) Мундо является очень эффективным чемпионом против различных магов. Даже 1-2 предмета в комбо с пассивкой достаточно, чтобы спокойно впитывать весь магической урон команды противника. Активная часть позволяет серьезно повысить урон автоатак. Стоит учитывать, что умение затрачивает здоровье и лучше его использовать в тот момент, когда вы точно хотите нанести урон. Обратите внимание, что самая первая атака имеет особый эффект и в некоторых случаях выгодно активировать умение хотя бы для того, чтобы совершить эту самую атаку. Когда на линии враг начинает атаку и навязывает небольшой бой, то вы просто обязаны активировать данную способность. Зачастую враги просто не ожидают, что Мундо может давать отпор на ближней дистанции. Так же следует отметить то, что активация способности сбрасывает таймер автоатаки. Таким образом, лучше сперва совершить обычную автоатаку, затем активировать способность и нанести повышенный урон. Эта же тактика может быть использована для того, чтобы быстро сносить вражеские строения. И да, именно за счет данной способности Мундо в некоторых случаях может заниматься сплитпушем, быстро уничтожая строения врага, пока союзники навязывают допустим бой. В заключении ещё хотелось указать на тот факт, что бонусный урон способности возрастает в тот момент, когда у Мундо остается мало здоровья. В итоге, на низком уровне здоровья Мундо может отвешивать очень серьезные оплеухи. Опять же, иногда противник не ожидает такого урона и можно выиграть бой на линии на низком уровне здоровья.

Sadism - Мундо был бы не Мундо, если бы не его ультимативная способность. На максимальном уровне прокачки умение позволяет восстановить 100% здоровья, но не сразу, а за определенное время. При этом, пока действует умение, Мундо получает существенный бонус к скорости передвижения. Само собой ультимейт никто не использует только ради скорости, хотя в редких случаях можно прожать ульт, чтобы догнать врага и убить его. На начальном этапе игры это может быть весьма эффективно. Как правило ульт используется во время командных сражений или во время дуэльных сражений. Может показаться, что ульт применяется очень просто и тут вообще нет никаких заморочек, но не всё так просто. Напомню, что Мундо получает повышенный бонус к урону от способности Masochism, когда у него остается мало здоровья. Таким образом, если вы допустим включаете ультимативную способность очень рано, то фактически лишаете себя этого самого бонуса. Хорошего Мундо от плохого отличает то, что опытный игрок очень четко понимает то, когда выгоднее всего активировать ульт. Как правило более опытные игроки стараются сначала впитать часть урона и лишь потом активировать ульт. В этом случае можно лишний раз забайтить врага и дать противникам ложное чувство того, что они вас скоро убьют. При этом, имея неполный запас здоровья и поддерживая его за счет ульта, можно получать бонусный урон от способности Masochism. Сложность такого подхода заключается в том, что вы должны очень четко понимать то, на что способен противник. У врагов например может быть предмет Morellonomicon, снижающий эффективность лечения или что-то подобное. Так же есть способности, которые наносят больше урона, когда у цели мало здоровья. Банально у врагов может быть очень много взрывного урона. Таким образом нужно держать в голове все эти факторы, что в свою очередь немного усложняет игру за Мундо. Если вы новичок, то наверное лучше активировать ульт пораньше, а когда вы более менее наберетесь опыта, то можно будет рассчитывать своё здоровье более точно.

Выбор заклинаний

На момент обновления гайда связка Скачок + Телепорт является одной из самых популярных и не удивительно, что для Мундо она тоже подходит. Заклинание Flash для Мундо весьма полезно, так как у данного чемпиона нет возможности быстро сблизиться с врагом или наоборот убежать. Да, есть мощное ускорение от ульта, но способность может быть на перезарядке. Телепорт хорош тем, что он позволяет оказывать более существенное влияние на карте. В любой момент (если конечно заклинание готово к применению) можно быстро переместиться на другую линию и например помочь своим союзникам. На начальном этапе игры телепорт помогает быстро вернуться на линию после закупа и тем самым вы будете существенно экономить время. Если при этом противник не будет пользоваться телепортом, то только на такой вот экономии времени можно получить существенное преимущество на линии, так как вы будете больше фармить и быстрее получать уровни. Альтернативой телепорту является заклинание Ignite, но оно как правило берется в том случае, если вы точно знаете кто будет стоять против вас на линии и что у врага есть сильные лечащие способности. То есть в большей степени мы берем огонь ради его эффекта, хотя и дополнительный урон тоже будет очень важен во время сражений.

Порядок прокачки умений

14579
314151718
28101213
61116

Порядок прокачки способностей для Мундо в целом достаточно предсказуемый. В первую очередь обязательно прокачивается умение Infected Cleaver. С помощью этого умения Мундо способен вывести из себя любого игрока, который будет стоять против него на линии. Также умение отлично подходит для того, чтобы фармить миньонов на расстоянии. Основной минус в том, что тесак летит какое-то время и им нужно уметь пользоваться, то есть уметь кидать на ход. Каждый промах умением будет обходиться Мундо потерей здоровья и чем выше уровень умения, тем бо́льшие потери будет испытывать чемпион. Далее у нас на выбор идёт либо Masochism, либо Burning Agony. Гораздо чаще во вторую очередь прокачивается способность Masochism, так как она позволяет наносить больше урона в дуэлях. Более высокий уровень Burning Agony даёт возможность наносить больше АОЕ урона, но при игре на линии это может даже вредить, так как зачастую пушить линию не требуется. Но все же Burning Agony во вторую очередь прокачиваться может. Ульт конечно же прокачивается по мере доступности.

Руны

Выбор артефактов

Самый оптимальный и популярный начальный закуп выглядит следующим образом:

Warding Totem (Trinket)

Щиток не только даёт хороший реген, но и увеличивает наш максимальный запас здоровья. Таким образом пассивка Adrenaline Rush будет работать более эффективно.

Первые артефакты следует покупать опираясь на то, кто стоит против вас на линии и какая вообще композиция у вражеской команды. Если у противника явно преобладает магический урон, то мы стремимся к тому, чтобы как можно скорее купить Spectre's Cowl и затем улучшить этот предмет в Spirit Visage. Если же у врага явно больше физического урона, то хорошим выбором будет Sunfire Cape. Вообще эти два предмета можно смело назвать ключевыми (в особенности Spirit Visage) и соответственно их можно смело покупать практически в любой игре. Чаще всего у команды противника будет сбалансированный состав и соответственно нам одновременно будет нужна защита и от физического урона и от магического. Ещё одним ключевым предметом является Warmog's Armor. Данный артефакт конечно же не покупается в первую очередь, так как банально из-за нехватки здоровья не будет работать пассивка, но в дальнейшем приобрести этот предмет однозначно стоит. С ним запас здоровья Мундо будет просто огромным, а про реген здоровья и вовсе лучше промолчать, он будет невероятным.

Лично мне ещё очень нравится предмет Dead Man's Plate. Почему-то некоторые игроки его совершенно игнорируют, хотя на мой взгляд он даёт Мундо много полезных фишек. Само собой предмет идеально подойдет против физического урона, но что более интересно, он позволяет разгоняться вне боя и с данным предметом Мундо очень хорошо инициировать сражения, быстро врываясь в толпу врагов и кратковременно замедляя какую-то одну цель.

1

Как правило от Мундо ожидают инициации сражения, а для этого нужно иметь хорошую выживаемость. Соответственно в основном мы стараемся покупать предметы именно на защиту. Мундо хорош тем, что за счет способностей Infected Cleaver и Masochism он может наносить хороший урон без специальных предметов и соответственно можно полностью сфокусироваться на защите. Но конечно же нужно примерно представлять какой тип защиты вам требуется в текущей игре. Если нужно повысить магическое сопротивление, то хорошим выбором будут: Adaptive Helm и Locket of the Iron Solari. Так же стоит помнить о пассивной части способности Masochism, что в свою очередь позволяет нам меньше заботиться о магическом сопротивлении. Против преобладающего физического урона отлично зайдут артефакты: Randuin's Omen и Thornmail. В редких случаях ещё может помочь предмет Gargoyle Stoneplate. Активировав артефакт в нужный момент, можно впитать просто тонну урона и тем самым великолепно отыграть роль танка.

Сапоги для Мундо так же берутся на защиту, учитывая состав команды противника. Зачастую выбор падает на Ninja Tabi, так как физической защиты требуется больше. К тому же у Мундо есть встроенный эффект "стойкость" и повышенное сопротивление магии. Если в команде врага явно много магов и контроля, то тогда конечно лучше взять Mercury's Treads.

Если состав команды противника примерно сбалансированный, то я бы рекомендовал вам попробовать варианты, указанные ниже.

Вариант 1:

Ninja Tabi

Вариант 2:

Sunfire Cape

Оба варианта имеют свои преимущество, так что попробуйте поиграть с разными артефактами. Если же в команде врага есть явный перекос с каким-то типом урона, то просто добавьте предмет с соответствующим типом защиты.

Выбор заклинаний

Для Мундо лесника выбора заклинаний у нас как такового нет. Связка Flash + Smite является самой оптимальной. Заклинание Smite мы в принципе исключить не можем, так как в противном случае нельзя будет купить специальный предмет лесника, да и сам процесс зачистки монстров в лесу будет проблематичным. Заклинание Flash является универсальным и позволяет творить невероятные вещи. Вы конечно можете попробовать заменить скачок на Ghost или ещё что-то, но скорее всего в итоге вы вернетесь к стандартному скачку.

Порядок прокачки умений

38101213
214151718
14579
61116

Хотя это может быть и не очевидным, но все же для игры в лесу большинство игроков склоняются к тому, чтобы в первую очередь максить способность Masochism. Дело в том, что Мазохизм очень сильно повышает эффективность наших автоатак и в итоге получается больше урона, чем например с брошенного тесака Infected Cleaver. Тесак лучше прокачивать во вторую очередь и во время гангов он нам будет интересен в первую очередь из-за хорошего замедления. Основной же урон мы будем наносить с помощью автоатак. Плюс во время ганга нам возможно поможет союзник на линии и тогда вообще никаких проблем не будет. При желании вы можете попробовать в первую очередь максить тесак. Этот вариант тоже возможен, но скорее всего вы остановитесь именно на Мазохизме. Кстати на первом уровне не обязательно прокачивать Masochism. Кто-то например начинает игру с Burning Agony.

Руны

Выбор артефактов

Для того, чтобы эффективно начать фармить лес, нам просто необходим будет специализированный предмет лесника. Для Мундо одинаково хорошо заходит и Hunter's Talisman, и Hunter's Machete. Тут скорее надо отталкиваться от того, с какого лагеря вы начинаете чистку леса. Против лагерей с большим количеством врагов лучше подойдет Hunter's Talisman, а для сильных одиночных монстров соответственно Hunter's Machete.

Hunter's TalismanWarding Totem (Trinket)

В последствии предмет лесника быстро улучшается, так что даже если вы ошибетесь с выбором первого предмета, это не сильно скажется на вашу игру. Кстати из лесных улучшений в подавляющем большинстве случаев используется Skirmisher's Sabre. Данное улучшение позволит нам гораздо лучше чувствовать себя во время дуэльных сражений. Из последующих улучшений лучше взять Skirmisher's Sabre - Cinderhulk. Думаю такой выбор очевиден.

В целом закуп Мундо для игры в лесу остается примерно таким же, как и для игры на верхней линии. Разница лишь в том, что один слот будет занимать лесной артефакт, который уж точно не будет для нас обузой. Ключевыми предметами так же остаются Spirit Visage, Warmog's Armor и так далее. Повторяться мне бы не хотелось, так что лучше сразу перейдем к примерному варианту конечной сборки.

Skirmisher's Sabre - CinderhulkNinja Tabi

Последние два предмета, а также сапоги, могут быть другими. Тут уже надо смотреть на то, каков состав команды противника и кто из врагов представляет наибольшую опасность для вас.

Плюсы:

  • Отличный танк. Много здоровья, хороший реген и за счет активной способности Burning Agony Мундо меньше подвержен эффектам контроля.
  • За счет умения Infected Cleaver Мундо способен наносить высокий урон на протяжении всей игры.
  • Неплохой урон независимо от того какой билд вы выбрали.
  • Мундо способен отлично пушить линию и в некоторых случаях он может заниматься сплитпушем.
  • Отсутствие маны и быстрая перезарядка умений.
  • Является хорошим персонажем для командных сражений.

Минусы:

  • Все умения затрачивают здоровье. Это особенно сказывается в начале игры.
  • Во многом игра за Мундо зависит от того, как он пользуется умением Infected Cleaver. Оно является и атакующим и защитным от гангов. Если вы не попадаете тесаком, то вся игра пойдет насмарку.
  • Не самый сильный чемпион в начале игры.
  • Очень зависим от артефактов.
  • Ульт Мундо легко контрится заклинанием Ignite и другими подобными эффектами, снижающими эффективность лечения.

Ниже хотелось бы рассмотреть нескольких чемпионов, которые по разным причинам могут представлять серьезную угрозу для Мундо.

При игре на линии Фиора возможно не будет столь опасной. Убить её будет крайне сложно, но если играть более спокойно и сосредоточиться на фарме, то опыт и золото с линии вы вынесете. Основные проблемы начнутся позже. Фиора обладает очень высоким дуэльным потенциалом и если у неё будет большое преимущество, то она убьет вас без особых проблем. Омрачает ситуацию то, что вы не можете просто взять и проигнорировать этого чемпиона. Фиора может начать сплитпушить линию и пока вы будете бегать по другим линиям, она просто снесет целое ваше направление. Старайтесь с самого начала игры хорошо фармить и если вы видите, что Фиора сильная, то постарайтесь быстро закончить игру и не дать ей безнаказанно сносить ваши башни.
На верхней линии Мастера Йи вы не встретите, так как этот чемпион обычно обитает в лесу. Даже если Мастер не придет на вашу линию с целью ганга, то как минимум вы его встретите позже во время командных сражений. Основная проблема Мастера Йи заключается в том, что у этого чемпиона очень высокий дуэльный потенциал и он может убить вас крайне быстро. При этом Мундо совершенно беспомощен против Мастера, так как даже Infected Cleaver не будет замедлять противника, пока Мастер Йи находится под действием своего ультимейта Highlander. Хуже всего то, что Мастер Йи не сложный чемпион и на низком рейтинге многие игроки просто не знают что против него делать. Если Мастер Йи получит хорошее стартовое преимущество, то остановить его будет крайне сложно. Вы конечно можете купить Thornmail и запастись здоровьем, но не факт, что после этого Мастер Йи начнет атаковать именно вас.
В основном Вейн встречается на нижней линии в роли стрелка, но опытный игрок может пойти и на верхнюю линию. Такое конечно случается редко, но сути это не меняет. Если противник будет опытным, то для вас это будет просто адом. Во-первых, пассивная способность Вейн Silver Bolts позволяют ей наносить урон в зависимости от запаса здоровья врага. Причем этот самый урон является чистым. Это даёт Вейн возможность очень быстро разделывать Мундо. Во-вторых, Вейн просто не даст вам возможности подойти к ней. Как минимум она может откинуть вас с помощью Condemn, а под действием ульта она и вовсе будет становиться невидимой и это даст ей возможность менять свое местоположение на поле боя. Дельных советов против опытной Вейн дать сложно. Если у вас есть возможно её забанить, то тогда конечно же делайте это, ну или найдетесь на то, что вам попался новичок.
Ситуация с Ког'Мао примерно такая же, как и с Вейн. На линии вы этого персонажа скорее всего не встретите, но по ходу игры он просто сведет вас с ума. У Ког'Мао не такая хорошая мобильность, как у Вейн и нет возможности отбросить вас, но зато он может очень быстро убить вас за счет способности Bio-Arcane Barrage. Если Ког'Мао будет прокаченным и у него будет Guinsoo's Rageblade и Blade of the Ruined King, то начнется настоящий кошмар. Во время командных сражений крайне желательно убивать Ког'Мао в первую очередь. Если ваша команда игнорирует этого чемпиона, то постарайтесь убедить союзников в том, что это самая опасная цель. Скорее всего это именно так и будет. Для защиты желательно купить Adaptive Helm. Этот предмет реально вам поможет.
Это может быть не очевидно, но если Варус собирается через Guinsoo's Rageblade и Blade of the Ruined King, то он становится похожим на Ког'Мао. Отличие Варуса в том, что у этого персонажа есть очень опасная способность Hail of Arrows, которая снижает эффективность лечения. Не трудно догадаться на сколько это опасно для Мундо. Радует то, что Варус совсем не мобильный чемпион и если у вас получится выключить его в самом начале боя, то тогда проблем не будет. Но сделать это весьма непросто. В особенности, если его будут очень хорошо защищать союзники.

Помимо чемпионов, указанных выше, можно ещё отметить нескольких героев, которые потенциально могут стать проблемой. На верхней линии опасными могут быть: Illaoi, Darius и Garen, а если коснуться лесников, то тут можно отметить: Vi, Xin Zhao и Jarvan IV. Это не жесткие контрпики. Просто у этих чемпионов на мой взгляд есть потенциал не дать вам нормаль реализовать свой потенциал.

Мундо может отлично стоять на верхней линии и даже фармить лес. На момент обновления гайда обе эти роли имеют примерно равную популярность, но если вы в игре новичок, то я бы рекомендовал конечно же начать с верхней линии, так как именно на линии вы сможете быстрее освоить персонажа. Все таки игра в лесу является более ответственной и сложной. При игре на линии нужно сразу же признать тот факт, что в начале игры Мундо не так хорош, как хотелось бы. Вам банально не будет хватать здоровья и защиты. Потенциал Мундо заметно увеличивается в тот момент, когда он покупает ключевые артефакты, но до них ещё нужно дожить. Усложняет положение тот факт, что способности Мундо затрачивают здоровье, а не ману. С одной стороны вы можете пользоваться способностями чаще, но если вы например не попадаете своим тесаком Infected Cleaver, то в итоге лишь усложняете себе жизнь. В целом Мундо механически несложный чемпион, если сравнивать с другими персонажами, но и им нужно учиться играть. В самом начале игры лучше постараться всецело сосредоточиться на фарме. Самое главное не отставать по фарму и в будущем вы сможете наверстать какие-то моменты, упущенные в начале. Не гонитесь за убийствами. Команда будет ждать от вас хороших инициаций во время командных сражений, а для этого точно понадобятся дорогие артефакты. Само собой хороший фарм в начале игры не означает, что вы полностью игнорируете свою команду. Как минимум у вас скорее всего будет заклинание Teleport и соответственно у вас будет возможность быстро перемещаться туда, где начинается бой. Так что старайтесь посматривать на карту и примерно представлять, что вообще происходит на других линиях. Даже если противник играет очень пассивно и у вас появилось ощущение превосходства, не толкайте линию на первых уровнях. Мундо достаточно серьезно уязвим к гангу и в некоторых случаях замедление от тесака Infected Cleaver может вас не спасти. Когда вы пушите линию, вы сами себе делаете хуже. В идеале нужно контролировать линию таким образом, чтобы миньоны встречались чуть ближе к вашей башне. Таким образом вы защитите себя от гангов вражеского лесника и как минимум противник не сможет легко зайти вам в спину, двигаясь по реке. Более уверенно начинать размениваться здоровьем с врагом можно после того, как у вас появится хотя бы один нормальный предмет, но вы и сами это поймете, когда какое-то время поиграете за Мундо.

1

В середине игры Мундо может либо активно участвовать в каждом командном сражении, либо можно попробовать начать сплитпушить. Первый вариант является более приоритетным и именно на нем обычно останавливаются игроки. Вариант со сплитпушем является более сложным и ответственным. Как правило сплитпушить начинают в том случае, если ваш команда сильно уступает, а вы наоборот вырвались вперед и в принципе можете спокойно противостоять 1-2 вражеским героям. При этом вы видите, что ваше участие в командном сражении ничего не приносит и раз за разом вы просто сливаетесь. В такой ситуации сплитпуш может стать спасением. Да, скорее всего ваша команда продолжит сливаться, но как минимум вы будете размениваться строениями. В особенности такая тактика может быть актуальна в том случае, если ваша команда заточена на затяжные игры. Но ещё раз повторюсь, сплитпуш это очень сложное занятие. К тому же многие игроки просто не понимают что это и когда вы например начнете ломать строения в то время, как ваша команда будет сливаться, то велика вероятность, что вас просто завалят нехорошими сообщениями. Вы должны быть готовыми к этому и как минимум нужно будет оправдать выбранную стратегию. Если вы не хотите рисковать, то тогда просто сражайтесь вместе со своими союзниками. В середине игры ещё очень важно внимательно изучить состав команды противника и оценить потенциал каждого врага. Это нужно для того, чтобы максимально эффективно использовать Sadism. Если вы ещё не привыкли к Мундо и иногда даже путаетесь в его способностях, то ультимативную способность лучше прожимать во время боя. Возможно в таком случае вы как бы потеряете в эффективности, но это будет лучше, чем если вы передержите умение и банально не успеете его нажать.

На более позднем этапе игры Мундо продолжает выполнять примерно такие же задачи. То есть вы являетесь чемпионом, который впитывает первоначальный урон. Единственно, нужно понимать, что вражеские дамагеры будут уже очень сильными и сильно лезть вперед не стоит. Лучше держаться перед своим стрелком и как бы защищать его, давая ему возможность быстро убивать врагов. То есть, вы начинаете гораздо больше полагаться на свою команду и союзных дамагеров. Если игра очень сильно затягивается, то Мундо начинает даже терять свою полезность. Связано это с тем, что ваш урон уже становится незначительным, а у врагов появляются хорошие предметы, пробивающую вашу броню и быстро срезающие здоровье. ПО возможности нужно стараться закончить игру где-то на средней фазе и не затягивать. Добиться этого можно путем сноса вражеских строений. То есть, после удачного сражения не нужно убегать фармить лес или другие линии. Старайтесь ломать строения и ингибиторы. Помните, главная задача это снос основного вражеского строения, а не количество убийств и прочее.

Обновления

28.12.2015 — Изменена сборка артефактов для всех билдов. Исправлено распределение талантов, а также порядок прокачки умения для лесного варианта. Внесены изменения в руны и исправлены некоторые ошибки.

04.01.2020 — Гайд был полностью переработан.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Доктор Мундо / Гайд по герою Доктор Мундо

Bujhm (03.10.2015) Q возвращает 100% ХП если убивает врага
Редактор (03.10.2015) Спасибо, что заметили. Исправлено.
Bujhm (04.10.2015) А еще R 2 уровня 50% ХП восстанавливает.
Редактор (04.10.2015) Исправлено, спасибо.
Dagar (29.11.2015) После обновы талантов я не встречал удачных контрпиков для мундо(удача).Вторым намного лучше максить Е,так как очень помогает при размене здоровья.W не наносит хорошего урона,поэтому она не помогает в дуэлях и в тимфайтах.Мундо чрезвычайно сильный персонаж и с середины игры способен гангать все лайны(но лучше мид).За счёт кучи здоровья(11 уровень-3 000) позволяет сносить полутанков почти не замечая.
Шухей (28.12.2015) В ульте опечатка с регенерацией.
Редактор (28.12.2015) Исправлено.
1111 (09.01.2016) Q наносит урон, равный доле ТЕКУЩЕГО запаса здоровья цели, а не максимального
Редактор (09.01.2016) Да, очень важное замечание. Спасибо, что заметили. Исправлено.
jajamaja (28.01.2016) спасибо за гайд, очень полезный!)))
у вас ошибка (02.02.2016) W-есть затраты
MeetWorldrus (03.02.2016) Привет, это мой ник в лиге легенд, я за Мундо играл 03.02.2016 19:35 ну закончилось немного раньше и за него я нагибал, хоть и был мастер йи во вражеской команде, но мы выиграли, ты изменил билд, а раньше который был, был капец какой классный, ты мне дал набрать ip и ты бы кого предложил бы купить из чемпов за 3150 ip, ну я купил всех чемпов за 450 и 1350 ip.
Редактор (03.02.2016) Лига Легенд постоянно изменяется и вместе с этими изменениями меняются и билды для различных чемпионов. Мы постоянно следим за тем, как меняется "мета" и стараемся успевать за текущими патчами. Из чемпионов сложно посоветовать кого-то определенного. Если вам нравится Мундо, то можно попробовать каких-нибудь других топеров: Аатрокса, Дариуса, Мальфита, Рамбла и многих других. На странице joborgame.ru/game-lol просто выберите в фильтре позицию "Top" и попробуйте героев ближнего боя из списка.
BooGor (19.05.2016) Почему по вашему мнению вторым стоит максить W? По опыту наблюдаю, что в лесу, что на лайне лучше максить Е. Спасибо.
Редактор (19.05.2016) Вторым умением вполне себе нормально максить Е. Если к примеру игра развивается медленно и команды сильно не торопятся к сражениям, то в этом случае уместнее будет более высокий уровень Е. На самом деле лучше смотреть по ситуации. Если враги играют более кучно, то W больше будет урона наносить, к тому же контроль на нас будет действовать хуже. Если же приходится гоняться за каждым врагом, то максим вторым Е.
Farceur (10.07.2016) Если вы не отдаетесь ДИРИУСУ в начале игры и ваша команда его не кормит, то к концу игры вы уже не будете ощущать угрозу со стороны этого чемпиона и играть будет очень комфортно.
Редактор (11.07.2016) Исправлено.
МундоМейнер (16.11.2016) Между прочим, из более специфичных предметов на Мундо неплохо сидит Рилай. По сути получаем постоянное замедло толпы с вешки, плюс немного больше дамага с нее, плюс хп для танковости.
Fqt (20.08.2017) *Отличное периодический урон* исправте
Редактор (20.08.2017) Исправлено.
Yarik357 (28.08.2017) а почему умение W затраты 0? Ведь в игре написано 10 здоровья в секунду!
Редактор (28.08.2017) Спасибо, что заметили. Исправлено.
* * * * * (15.05.2018) Из колонки про вражеских чемпионов, про РИВЕН, последнее приложение какое-то не полное.
Редактор (16.05.2018) Да, очень странное предложение. Оно было удалено, так как не имело особого смысла.
Pascal (23.05.2018) Исправьте описание ульты. Мгновенно теряет не 20%, а 25% здоровья
Редактор (24.05.2018) В самом описании ульта забыли поменять. Теперь все верно.
noname (16.10.2018) Q возвращает не 40%/80% при попадании/убийстве. Скалируется с уровнем
Редактор (16.10.2018) Описание верное. Возвращается % от затраченного здоровья, расход которого увеличивается с уровнем способности.
Tirrael (06.12.2018) В описание умения "мазохизм" написано что "умение затрачивает здоровье" но это не так.
Редактор (06.12.2018) Затраты здоровья есть. Просто почему-то в описании способности это не указано. Спасибо, что обратили на это внимание. В ближайшее время будет исправлено.
Редактор (04.01.2020) Гайд был полностью переработан.
Kiro (04.04.2020) "Изумительный" персонаж, без контрпиков, с уроном без предметов на урон, с отхилом без предметов на отхил или вампиризм. В очередной раз восхищаюсь "гением" риотов
Chilovek (12.09.2020) Боже, его же будут реворкать. Это старый персонаж, что вы хотите.
Используем файлы «cookie».
Подробнее

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.