FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
TeleportТелепортВ течении 4 секунд телепортирует вашего чемпиона к союзной башне, миньону или тотему. Увеличивает скорость передвижения на 30-50% на 3 секунды после завершения Телепорта в зависимости от уровня чемпиона (увеличивается на 10% на уровнях 6 и 11). Перезарядка: 420-240 (на уровнях 1-18) секунд.
|
SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
IgniteВоспламенениеПоджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
|
SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
GhostПризракНа 10 секунд увеличивает скорость передвижения чемпиона на 28% - 45% (увеличивается с уровнем чемпиона) и позволяет проходить сквозь юнитов, игнорируя столкновения с ними. Скорость передвижения увеличивается не мгновенно, а постепенно нарастает в течение первых 2 секунд.
|
TeleportТелепортВ течении 4 секунд телепортирует вашего чемпиона к союзной башне, миньону или тотему. Увеличивает скорость передвижения на 30-50% на 3 секунды после завершения Телепорта в зависимости от уровня чемпиона (увеличивается на 10% на уровнях 6 и 11). Перезарядка: 420-240 (на уровнях 1-18) секунд.
|
RevitalizeОживлениеСила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%. |
ConditioningНакоплениеЧерез 12 минут вы получаете +9 брони и +9 сопротивления магии; кроме того, ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 5%. |
Relentless hunterБеспощадный охотникУвеличивает скорость передвижения вне боя на 10 + (9 за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Phase rushФазовый рывокПри поражении вражеского чемпиона 3 атаками или отдельными умениями в течение 4 секунд ваша скорость передвижения увеличивается на 25-40% (40-60% для чемпионов ближнего боя) в зависимости от уровня. Продолжительность действия: 3 секунды. Перезарядка: 15 секунд. Вдобавок чемпион получает 75% сопротивления замедлению на все время действия. |
Cosmic insightКосмическое знание+5% к сокращению перезарядки. +5% к максимальному сокращению перезарядки. +5% к сокращению перезарядки заклинаний призывателя. +5% к сокращению перезарядки предметов. |
Dark harvestТемная жатваНаносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души. Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии. |
Zombie wardТотем-зомбиЕсли вы уничтожаете вражеский тотем, на его месте появляется ваш Тотем-зомби. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждый поднятый тотем-зомби (вплоть до 10). После появления 10 тотем-зомби дополнительно даёт 10 адаптивной силы. Тотемы-зомби видимы для всех, существуют в течение 120 секунд и не учитываются в ограничении на количество одновременно существующих тотемов. |
Ravenous hunterНенасытный охотникЧасть урона, нанесенного вашими умениями, возвращается к вам в виде здоровья. Восстанавливает здоровье в размере 1,5% + (2,5% за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). Сила лечения от умений, бьющих по площади, снижена в три раза. |
Nullifying orbСфера уничтоженияПри получении магического урона, после которого ваш уровень здоровья опускается ниже 30%, вы получаете щит, поглощающий магический урон в размере 40-120 в зависимости от уровня + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD) в течение 4 секунд. Перезарядка: 60 секунд. |
Second windВторое дыханиеПри получении урона от вражеского чемпиона вы восстанавливаете себе здоровье в размере 4% от недостающего здоровья плюс 6 в течение 10 секунд. |
Perfect timingСамое времяВы начинаете игру с Начальным секундомером, который превращается в Секундомер на 14 минуте (убийства и содействия сокращают это время на 2 минуты). Секундомер может единожды наложить на вас эффект Стазиса. |
Biscuit deliveryДоставка печеньяВы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки). Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50. Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья. |
Coup de graceУдар милосердияВы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%. |
Gathering stormНадвигающаяся буряКаждые 10 минут вы получаете силу умений или силу атаки (адаптивно). 10 минута: +8 к силе умений или +5 к силе атаки. 20 минута: +24 к силе умений или +14 к силе атаки. 30 минута: +48 к силе умений или +29 к силе атаки. 40 минута: +80 к силе умений или +48 к силе атаки. 50 минута: +120 к силе умений или +72 к силе атаки. 60 минута: +168 к силе умений или +101 к силе атаки. |
Cheap shotГрязный приемНанося урон чемпионам, ограниченным в передвижении или выполнении действий, вы дополнительно наносите им 10-45 чистого урона (в зависимости от уровня). Перезарядка: 4 секунды – начинается в момент нанесения урона после ограничения. |
Approach velocityСкорость сближенияУвеличивает скорость передвижения на 15% при перемещении в сторону союзных чемпионов, у которых ограничено передвижение, или вражеских чемпионов, передвижение которых ограничили вы. Дальность: 1000 единиц. |
Cut downРеваншВы дополнительно наносите 5-15% урона целям, максимальный запас здоровья которых на 10-100% превышает ваш. |
Press the attackРешительное наступлениеПосле 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд. Перезарядка: 6 секунд. |
Last standПоследний рубежВы наносите на 5-11% больше урона чемпионам, когда ваш уровень здоровья ниже 60%. Максимальное количество урона достигается при 30% здоровья. |
InspirationВдохновение |
Glacial augmentЛедяной наростВаши автоатаки замедляют чемпионов на 2 секунды. Сила замедления постепенно увеличивается. Атаки дальнего боя замедляет на величину вплоть до 30-40% (на уровнях 1-18). Атаки ближнего боя замедляет на величину вплоть до 45-55% (на уровнях 1-18). При замедлении чемпиона с помощью активных предметов вы выпускаете ледяной луч, который замораживает землю вокруг него на 5 секунд. Все бойцы на замороженной земле замедляются на 60%. Перезарядка: 7-4 секунды для каждого бойца. |
Font of lifeЖивой источникОграничивая передвижение вражеских чемпионов, вы помечаете их на 4 секунды. Союзные чемпионы, атакующие помеченных врагов, восстанавливают себе здоровье в размере 5 + (1% от вашего максимального запаса здоровья) в течение 2 секунд. |
OvergrowthРазрастаниеВы навсегда увеличиваете максимальный запас здоровья на 3 за каждых 8 монстров или вражеских миньонов, умерших около вас. После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 3,5% |
DominationДоминирование |
Hextech flashtraptionХекстековый скачокКогда Скачок находится на перезарядке, его заменяет Хекс-скачок. Через 2 секунды подготовки перемещает вас в новое место. Перезарядка: 20 секунд. Когда вы начинаете бой с чемпионом, заклинание уходит на перезарядку на 2 секунды. |
PrecisionТочность |
OverhealСверхлечениеИзбыточное лечение, применяемое к вам, превращается в щит, прочность которого может достигать 10 + (10% от максимального запаса здоровья). В щит превращается от 20% до 100% от избыточного самолечения или лечения любого союзника. Через 6 секунд начинает терять 2,5% от максимальной прочности щита каждую секунду. Получение новой порции лечения, обновит таймер. |
AftershockДрожь землиПосле обездвиживания вражеского чемпиона ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 70 + (50% от дополнительной брони, не более 80-150 в зависимости от уровня) на 2,5 секунды. После этого вы взрываетесь, нанося 10-120 (на уровнях 1-18) + (4% от вашего максимального запаса здоровья) магического урона ближайшим врагам. Перезарядка: 35 секунд. |
ResolveХрабрость |
UnflinchingНеустрашимостьПосле произнесения заклинания призывателя ваши показатели стойкости и сопротивления замедлению увеличиваются на 15% на 10 секунд. Кроме того, они увеличиваются на 10% за каждое перезаряжающееся заклинание призывателя. |
Taste of bloodВкус кровиВосстанавливает 18-35 в зависимости от уровня + (0.2 * бонусное AD) + (0.1*AP) здоровья, когда вы наносите урон вражескому чемпиону. Перезарядка: 20 секунд. |
Presence of mindПрисутствие духаСпустя 1 секунду после добивания вражеского чемпиона, восстанавливает 20% запаса маны или энергии, а также навсегда увеличивает максимальный запас маны на 100 или максимальный запас энергии на 10. Суммируется до 5 раз (максимум, 500 дополнительной маны и 50 дополнительной энергии). |
SorceryКолдовство |
Minion dematerializerДезинтегратор миньоновВ начале игры вы получаете 3 Дезинтегратора миньонов, которые мгновенно убивают и поглощают миньонов на линии. В течение первых 180 секунд игры Дезинтеграторы миньонов находятся на перезарядке. При поглощении миньона наносимый вами урон этому типу миньонов навсегда увеличивается на 6% и еще на 3% за каждого дополнительного поглощенного миньона этого типа. |
Unsealed spellbookРаскрытая книга заклинанийВы меняете одно выбранное заклинание призывателя на другое, которое можно использовать один раз. После использования нового заклинания на его место возвращается заклинание, которое было до замены. Первая замена доступна с 6 минуты. Перезарядка: 4 минуты. Навсегда уменьшается на 20 секунд каждый раз, когда вы выбираете заклинание призывателя, которое до этого не выбирали. |
ScorchОжогПри следующем попадании умением по чемпиону ваша цель воспламеняется и дополнительно получает 15-35 магического урона (на уровнях 1-18) через 1 секунду. Перезарядка: 10 секунд. |
Ingenious hunterИзобретательный охотникСокращает время перезарядки активных предметов на 15% + (5% за каждый заряд Охотника за головами, включая аксессуары). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Hail of bladesГрад клинковУвеличивает скорость атаки первых трех автоатак против вражеских чемпионов на 110%. Если между атаками проходит больше 3 секунд, эффект пропадает. Град клинков позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 8 секунд. |
Eyeball collectionКоллекция глазВы получаете 1 глаз за убийство или добивание чемпионов. Каждый глаз предоставляет 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). Максимально бонус можно получить 10 раз. Собрав полную коллекцию глаз вы также получаете 6 силы атаки и 10 силы умений (адаптивно). |
Bone platingКостяная пластинаПосле получения урона от вражеского чемпиона, в следующие 1,5 секунды его следующие три умения или автоатаки против вас наносят на 30-60 меньше урона (на уровнях 1-18). Перезарядка: 45 секунд. |
Time warp tonicТоник искривления времени50% восстановления здоровья и/или маны от зелий и печенек применяется сразу, но вы не можете использовать другой такой же расходуемый предмет, пока действует предыдущий. Продолжительность действия этих расходуемых предметов остается без изменений, но за каждое срабатывание они восстанавливают вдвое меньше ресурсов. Во время действия зелий, эликсиров и печенек ваша скорость передвижения увеличивается на 5%. |
Shield bashУдар щитомВо время действия щитов вы увеличиваете свои броню и сопротивление магии на 1-10 в зависимости от уровня. При получении нового щита ваша следующая автоатака против чемпиона дополнительно наносит 5-30 (на уровнях 1-18) + (1,5% от дополнительного здоровья) + (8,5% от прочности нового щита) адаптивного урона. Эффектом можно воспользоваться еще в течение 2 секунд после окончания действия щита. |
Future's marketРынок будущегоВы получаете возможность покупать предметы в долг. Максимальная сумма долга повышается со временем. Комиссия: 50 золота. Лимит: 150 + 5 за минуту. Возможность взять в долг недоступна до 2 минуты. |
ElectrocuteКазнь электричествомНаносит дополнительный адаптивный урон, если вы поражаете врага тремя отдельными атаками или умениями в течение 3 секунд. Урон: 30-180 (на уровнях 1-18) + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Перезарядка: 25-20 секунд (на уровнях 1-18). |
Magical footwearМагическая обувьВы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд. |
Grasp of the undyingХватка нежитиКаждые 4 секунды боя ваша следующая автоатака на чемпиона наносит дополнительный магический урон в размере 4% от вашего максимального запаса здоровья, восстанавливает 2% от вашего максимального запаса здоровья и навсегда увеличивает ваш запас здоровья на 5. Для чемпионов дальнего боя урон и лечение уменьшены на 40%. Кроме того, они получают 3 постоянного здоровья. |
PredatorХищникЗачаровывает ваши ботинки активным эффектом Хищник. Через 1,5 секунды подготовки вне боя скорость вашего передвижения увеличивается на 45% на 15 секунд. Автоатаки и умения с уроном прерывают действие эффекта, нанося дополнительный адаптивный урон в размере 60-140 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Если дополнительный урон Хищника вызван умением, действующим по площади, он в первую очередь наносится целям с самым низким уровнем здоровья. Перезарядка: От 150 до 100 секунд в зависимости от уровня. В начале игры эффект находится на перезарядке, кроме того, он уходит на перезарядку, если во время подготовки вас прервали. При прерывании применения Хищника его перезарядка сокращается на 50%. |
Sudden impactВнезапный ударПри нанесении любого урона чемпиону после прыжка, рывка, телепортации или выхода из скрытности показатель вашей смертоносности увеличивается на 7, а магическое пробивание – на 6 на 5 секунд. Перезарядка: 4 секунды. |
DemolishСносВы готовите мощную атаку на башню в течение 3 секунд, когда находитесь в пределах 600 единиц от нее. Заряженная атака наносит дополнительный физический урон в размере 100 + (35% от вашего максимального запаса здоровья). Перезарядка: 45 секунд. |
TranscendenceПревосходствоУвеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня. Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). |
Summon aeryПризыв пушинкиВаши автоатаки и умения направляют Пушинку к цели: она наносит урон врагам или накладывает щит на союзников. Урон: 10-40 (на уровнях 1-18) + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD). Щит: 35-80 в зависимости от уровня + (0.25*AP) + (0.4 * бонусное AD). Пушинку нельзя снова отправить в бой, пока она не вернется к вам. |
WaterwalkingХождение по водеПри нахождении на реке ваша скорость передвижения увеличивается на 25, и вы получаете 18 силы атаки или 30 силы умений (адаптивно, в зависимости от уровня). |
Arcane cometМагическая кометаКогда вы наносите урон умением чемпиону, туда, где он находится, падает комета. Если при нанесении урона Магическая комета находится на перезарядке, оставшееся время перезарядки сокращается. Адаптивный урон: 30-100 в зависимости от уровня + (0.2*AP) + (0.35 * бонусное AD). Перезарядка: 20-8 секунд (в зависимости от уровня). Сокращение перезарядки: От умений против одной цели: 20%; от эффектов, действующих по площади: 10%; от периодических эффектов: 5%. |
Legend: alacrityЛегенда: рвениеСкорость вашей атаки увеличивается на 5% плюс еще на 1,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Максимум 30% при 10 зарядах. За каждые 25 очков дает 1 заряд Легенды (максимум 10). Вы получаете очки за добивание чемпионов (20 очков), добивание эпических монстров (20 очков), убийство больших монстров (5 очков) и убийство миньонов (1 очко). |
RevitalizeОживлениеСила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%. |
Manaflow bandПоток маныПоражение вражеского чемпиона умением навсегда увеличивает ваш максимальный запас маны на 25 (вплоть до 250). После получения 250 дополнительной маны восстанавливает 1% от вашей недостающей маны каждые 5 секунд. |
GuardianСтражВ течение 2,5 секунды вы защищаете союзников в радиусе 175 единиц от вас, а также тех, к которым вы применяете умения. Когда любой из вас получает урон во время действия защиты, вы оба получаете щит и ускоряетесь на 1,5 секунды. Перезарядка: 70-40 (на уровнях 1-18) секунд. Щит: 70-150 (на уровнях 1-18) + (0.25*AP) + (12% от дополнительного запаса здоровья). Ускорение: +20% скорости передвижения. |
TriumphТриумфПри добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. |
Absolute focusПолная сосредоточенностьКогда ваш уровень здоровья превышает 70%, вы получаете 1.8-18 (на уровнях 1-18) к силе атаки или 3-30 (на уровнях 1-18) к силе умений (адаптивно). |
CelerityБыстротаВаша бонусная скорость передвижения увеличивается на 1% + увеличивает эффективность всех прибавок к скорости передвижения на 7% |
Ghost poroПризрачный пороКогда заканчивается время действия вашего тотема, на его месте появляется призрачный Поро, который обеспечивает обзор в течение 60 секунд. При обнаружении вражескими чемпионами, призрачный Поро пугается и убегает. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждого призванного призрачного Поро (вплоть до 10). Дополнительно дает 2 единицы адаптивной силы, когда Призрачный поро замечает врага (не может превысить максимальный бонус). После призыва 10 Поро дополнительно даёт 10 адаптивной силы. |
Legend: bloodlineЛегенда: родословнаяВаш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
ConquerorЗавоевательЗавоеватель: Дает 1 заряд Завоевателя за каждую автоатаку дальнего боя и 2 заряда - за попадание наносящими урон умениями и авоатаками ближнего боя. Максимум - 10 зарядов. Каждый заряд Завоевателя дает на 6 секунд 1.2 − 3 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 2 − 5 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно) (максимум: 12 − 30 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 20 − 50 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно)). При максимальном числе зарядов, вы исцеляетесь на 15% (8% для чемпионов дальнего боя) от нанесенного чемпионам урона. Время действия усиления обновляется при нанесении урона вражеским чемпионам. Периодические эффекты и постоянные источники урона дают по одному заряду раз в 5 секунд. |
Legend: tenacityЛегенда: стойкостьВаш показатель стойкости увеличивается на 5% плюс еще на 2,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
Fleet footworkИскусное лавированиеВо время передвижения и атак накапливаются заряды энергии. Когда их число достигнет 100, зарядится ваша следующая атака. Заряженные атаки восстанавливают вам 3-60 + (0.3 * бонусное AD) + (0.3*AP) здоровья и увеличивают скорость вашего передвижения на 20% на 1 секунду. Если цель – миньон, сила лечения составляет 100% (20% для чемпионов дальнего боя). |
Nimbus cloakСияющий плащПри активации заклинания призывателя ваш чемпион получает 15% − 35% (зависит от перезарядки заклинания призывателя) дополнительной скорости передвижения, а также возможность проходить сквозь бойцов на 2.5 секунды. Дополнительная скорость спадает до обычной в последнюю секунду. Кара - 15%. Барьер, Воспламенение, Изнурение, Исцеление, Очищение и Призрак - 25%. Скачок и Телепорт - 35%. Перезарядка: 60 секунд. В отличие от других рун, на перезарядку Сияющего плаща действует сокращение перезарядки. |
Ultimate hunterАбсолютный охотникПерезарядка вашего абсолютного умения сокращается на 5% плюс еще 4% за каждый заряд Охотника за головами (вплоть до 25%). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Lethal tempoСмертельный темпЧерез 1,5 секунды после нанесения урона вражескому чемпиону скорость вашей атаки увеличивается на 40-110% (на уровнях 1-18) на 3 секунды. Атакуя чемпиона, вы повышаете длительность эффекта до 6 секунд. Смертельный темп позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 6 секунд. |
Prototype: omnistoneПрототип: многогранникПериодически дает одноразовую возможность использовать другую Ключевую руну. Если не использовать эту руну в течение 40 секунд, она будет заменена на другую, после выхода чемпиона из боя. Дрожь земли появляется только у тех чемпионов, которые выучили базовое умение, вызывающее срабатывание руны. Хищник появляется только у тех чемпионов, которые уже купили сапоги. Перезарядка: 5-3 секунды между использованием ключевой руны и получением следующей (9-7 секунд для чемпионов дальнего боя). |
InspirationВдохновение |
DominationДоминирование |
PrecisionТочность |
ResolveХрабрость |
SorceryКолдовство |
Q | Infected CleaverЗараженный тесакМундо бросает свой тесак в указанном направлении, который наносит магический урон в размере 20/22,5/25/27,5/30% от текущего запаса здоровья цели с гарантированным минимальным уроном в 80/130/180/230/280 и замедляет противника на 40% на 2 секунды. Возвращает 40% затраченного здоровья при попадании в любую цель. Если цель умирает, то возвращает 80% затраченного здоровья. Монстры и миньоны получают максимум 300/350/400/450/500 урона.
|
Adrenaline RushПрилив адреналинаКаждую секунду Мундо восстанавливает 0,3% от своего максимального запаса здоровья. |
PerseveranceУпорствоЕсли в течении 8 секунд Гарен не получает урон от эпических монстров, башен или чемпионов, то он начинает восстанавливать 1,5-10% (повышается с уровнем) от максимального запаса здоровья за 5 секунд. |
W | Burning AgonyПожирающая агонияПри активации вокруг Мундо начинает кружиться огонь, который наносит 20/27.5/35/42.5/50 + (0.1*AP) магического урона каждые пол секунды всем противникам вокруг. Пока умение активно, продолжительность эффектов контроля снижается на 30%.
|
E | MasochismМазохизмПассивно: При получении магического урона или трате здоровья (на умения) сопротивление магии Доктора Мундо увеличивается на 3% (суммируется до 6/15/24/33/42%). Активно: Увеличивает физический урон на 40/55/70/85/100 на 5 секунд. Этот бонус увеличивается за каждый 1% потерянного здоровья, вплоть до 80/110/140/170/200. Первая атака будет иметь бонус урона в размере 3/3.5/4/4.5/5% от максимального здоровья, а также увеличенную дальность атаки на 25.
|
R | SadismСадизмВосстанавливает 50/75/100% от максимального запаса здоровья за 12 секунд. Также увеличивается скорость перемещения на 15/25/35% во время восстановления здоровья. При активации Мундо сразу теряет 25% здоровья.
|
R | HighlanderГорецПассивно: убийство или помощь в убийстве вражеского чемпиона мгновенно уменьшает перезарядку всех основных умений Мастера Йи на 70%. Активно: при активации скорость передвижения Мастера Йи в течении 7 секунд увеличивается на 35/45/55% (от дополнительной скорости передвижения), а скорость атаки увеличивается на 25/45/65%. При этом Мастер Йи получает иммунитет к эффектам замедления. Если под действием этого умения Мастер Йи убиваете или помогает убить вражеского чемпиона, то длительность умения продлевается еще на 7 секунды. Мастер Йи может проходить сквозь бойцов во время действия способности.
|
W | Silver BoltsСеребряные стрелыКаждая атака или умение Вейн накладывает на цель эффект в виде кольца. Каждая 3 атака по цели (подряд), то есть когда на цели будет 3 таких кольца, наносит дополнительно 4/6,5/9/11,5/14% (от максимального здоровья цели) чистого урона. Минимальный урон составляет 50/65/80/95/110. По миньонам и нейтральным монстром дополнительный бонус атаки не может превышать 200 урона.
|
E | CondemnПриговорВейн стреляет в цель, нанося 50/85/120/155/190 + (0.5*AD) физического урона и отталкивает ее назад. Если при этом цель сталкивается с каким-либо препятствием, то она получает на 150% больше урона и на цель накладывается эффект оглушения на 1.5 секунды.
|
W | Bio-Arcane BarrageБиомагический обстрелПри активации увеличивается дальность стрельбы Ког’Мао на 130 | 150 | 170 | 190 | 210 на 8 секунд. Также Ког’Мао при каждой атаке наносит дополнительный магический урон равный 3/3,75/4,5/5,25/6% + (1% за каждые 100 AP) от максимального запаса здоровья цели. По миньонам максимальный бонус урона составляет 100 единиц.
|
E | Hail of ArrowsГрад стрелВарус выпускает град из стрел, который наносит 70/105/140/175/210 + (0.6*AD) физического урона и на 4 секунды оскверняет область поражения. Проклятая земля замедляет скорость передвижения противников на 25% | 30% | 35% | 40% | 45%, а также на 50% снижает эффективность лечащих умений.
|
Q | Infected CleaverЗараженный тесакМундо бросает свой тесак в указанном направлении, который наносит магический урон в размере 20/22,5/25/27,5/30% от текущего запаса здоровья цели с гарантированным минимальным уроном в 80/130/180/230/280 и замедляет противника на 40% на 2 секунды. Возвращает 40% затраченного здоровья при попадании в любую цель. Если цель умирает, то возвращает 80% затраченного здоровья. Монстры и миньоны получают максимум 300/350/400/450/500 урона.
|
W | Burning AgonyПожирающая агонияПри активации вокруг Мундо начинает кружиться огонь, который наносит 20/27.5/35/42.5/50 + (0.1*AP) магического урона каждые пол секунды всем противникам вокруг. Пока умение активно, продолжительность эффектов контроля снижается на 30%.
|
E | MasochismМазохизмПассивно: При получении магического урона или трате здоровья (на умения) сопротивление магии Доктора Мундо увеличивается на 3% (суммируется до 6/15/24/33/42%). Активно: Увеличивает физический урон на 40/55/70/85/100 на 5 секунд. Этот бонус увеличивается за каждый 1% потерянного здоровья, вплоть до 80/110/140/170/200. Первая атака будет иметь бонус урона в размере 3/3.5/4/4.5/5% от максимального здоровья, а также увеличенную дальность атаки на 25.
|
R | SadismСадизмВосстанавливает 50/75/100% от максимального запаса здоровья за 12 секунд. Также увеличивается скорость перемещения на 15/25/35% во время восстановления здоровья. При активации Мундо сразу теряет 25% здоровья.
|
Adrenaline RushПрилив адреналинаКаждую секунду Мундо восстанавливает 0,3% от своего максимального запаса здоровья. |
Q | Infected CleaverЗараженный тесакМундо бросает свой тесак в указанном направлении, который наносит магический урон в размере 20/22,5/25/27,5/30% от текущего запаса здоровья цели с гарантированным минимальным уроном в 80/130/180/230/280 и замедляет противника на 40% на 2 секунды. Возвращает 40% затраченного здоровья при попадании в любую цель. Если цель умирает, то возвращает 80% затраченного здоровья. Монстры и миньоны получают максимум 300/350/400/450/500 урона.
|
W | Burning AgonyПожирающая агонияПри активации вокруг Мундо начинает кружиться огонь, который наносит 20/27.5/35/42.5/50 + (0.1*AP) магического урона каждые пол секунды всем противникам вокруг. Пока умение активно, продолжительность эффектов контроля снижается на 30%.
|
E | MasochismМазохизмПассивно: При получении магического урона или трате здоровья (на умения) сопротивление магии Доктора Мундо увеличивается на 3% (суммируется до 6/15/24/33/42%). Активно: Увеличивает физический урон на 40/55/70/85/100 на 5 секунд. Этот бонус увеличивается за каждый 1% потерянного здоровья, вплоть до 80/110/140/170/200. Первая атака будет иметь бонус урона в размере 3/3.5/4/4.5/5% от максимального здоровья, а также увеличенную дальность атаки на 25.
|
R | SadismСадизмВосстанавливает 50/75/100% от максимального запаса здоровья за 12 секунд. Также увеличивается скорость перемещения на 15/25/35% во время восстановления здоровья. При активации Мундо сразу теряет 25% здоровья.
|
880 4800 | FioraРоль: TopСилён против: Слаб против: |
260 450 | Master YiРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VayneРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Kog'MawРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VarusРоль: ADCСилён против: Слаб против: |
975 6300 | IllaoiРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | DariusРоль: TopСилён против: Слаб против: |
260 450 | GarenРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ViРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
585 1350 | Xin ZhaoРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Jarvan IVРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
Doran's ShieldЩит ДоранаЗдоровье +80 Регенерация здоровья +6 Пассивно (Удар щитом): автоатаки наносят +5 урона при попадании. Уникально пассивно: восстанавливает до 40 здоровья в течение 8 секунд после получения урона от вражеского чемпиона в зависимости от недостающего здоровья. Эффективность для чемпионов дальнего боя, а также при получении урона по площади, периодического урона и эффектов при попадании составляет 66%..
|
Health PotionЗелье здоровьяАктивно: восстанавливает 150 здоровья в течении 15 секунд. В одной ячейке инвентаря можно хранить 5 таких пузырьков. В инвентаре может находится только один тип зелий.
|
Spirit VisageОблачение духовЗдоровье +450 Магическое сопротивление +55 Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: на 30% увеличивает эффективность всех, восстанавливающих здоровье, умений. Также увеличивает эффекты регенерации здоровья или вампиризма.
|
Dead Man's PlateБроня мертвецаЗдоровье +425 Физическая защита +60 Уникально пассивно: во время передвижения ваш чемпион накапливает заряды, которые в свою очередь постепенно увеличивают скорость передвижения. При максимальном значении в 100 зарядов скорость передвижения увеличивается на 60. Уникально пассивно: обычная атака сбрасывает все заряды и чемпион наносит дополнительно 100 единиц магического урона, а также на 50% снижает скорость передвижения врага на 1 секунду (работает только для атак ближнего боя).
|
Warmog's ArmorДоспех ВармогаЗдоровье +800 Регенерация здоровья +200% Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникально пассивно: если чемпион в течении 6 секунд (3 секунды для миньонов и монстров) не получает урона, то он начинает восстанавливать 5% здоровья в секунду. Дополнительная регенерация здоровья не включится, если максимальный запас здоровья вашего чемпиона меньше 3000.
|
ThornmailШипованный доспехФизическая защита +80 Здоровье +250 Уникально пассивно (Шипы): при поражении вашего чемпиона автоатаками отражает во врага магический урон в размере 25 + (10% от вашей дополнительной брони) и накладывает на него Страшные раны на 3 секунды. Уникально пассивно (Холодная сталь): При поражении вашего чемпиона автоатакой скорость атаки врага уменьшается на 15% на 1 секунду.
|
Randuin's OmenЗнамение РандуинаФизическая защита +60 Здоровье +350 Уникально пассивно: на 20% снижается урон от получаемых критических атак. Уникально пассивно: когда вы получаете урон от базовой атаки врага, вы снижает его скорость атаки на 15%. Уникально активно: снижает скорость передвижения рядом стоящих врагов на 55% на 2 секунды. Перезарядка: 60 секунд.
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
Refillable PotionПополняемое зельеАктивно: при активации восстанавливает 125 здоровья в течение 12 секунд. Предмет содержит 2 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу. В инвентаре может находится только один тип зелий.
|
Spirit VisageОблачение духовЗдоровье +450 Магическое сопротивление +55 Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: на 30% увеличивает эффективность всех, восстанавливающих здоровье, умений. Также увеличивает эффекты регенерации здоровья или вампиризма.
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
MorellonomiconМореллономиконСила умений +70 (AP) Здоровье +300 Уникально пассивно (Прикосновение смерти): +15 ед. постоянного магического пробивания. Уникально пассивно: при нанесении магического урона чемпионам на них накладываются Страшные раны (Grievous Wounds) на 3 секунды. Страшные раны снижают эффективность любого лечения на 40%.
|
Spectre's CowlКапюшон призракаЗдоровье +250 Магическое сопротивление +25 Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает урон от вражеских героев, скорость восстановления здоровья увеличивается на 150% на 10 секунд.
|
Warmog's ArmorДоспех ВармогаЗдоровье +800 Регенерация здоровья +200% Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникально пассивно: если чемпион в течении 6 секунд (3 секунды для миньонов и монстров) не получает урона, то он начинает восстанавливать 5% здоровья в секунду. Дополнительная регенерация здоровья не включится, если максимальный запас здоровья вашего чемпиона меньше 3000.
|
Dead Man's PlateБроня мертвецаЗдоровье +425 Физическая защита +60 Уникально пассивно: во время передвижения ваш чемпион накапливает заряды, которые в свою очередь постепенно увеличивают скорость передвижения. При максимальном значении в 100 зарядов скорость передвижения увеличивается на 60. Уникально пассивно: обычная атака сбрасывает все заряды и чемпион наносит дополнительно 100 единиц магического урона, а также на 50% снижает скорость передвижения врага на 1 секунду (работает только для атак ближнего боя).
|
Locket of the Iron SolariМедальон Железных СолариФизическая защита +30 Сопротивление магии +60 Уникально активно: при активации наделяет вас и ваших, рядом стоящих, союзников щитом, который поглощает 120 + (10 за каждый уровень) + (20% от дополнительного здоровья владельца) урона в течении 2,5 секунд. Перезарядка: 120 секунд. Дополнительный щит, брошенный на ту же цель в течение 20 секунд, будет уменьшен на 75%.
|
Randuin's OmenЗнамение РандуинаФизическая защита +60 Здоровье +350 Уникально пассивно: на 20% снижается урон от получаемых критических атак. Уникально пассивно: когда вы получаете урон от базовой атаки врага, вы снижает его скорость атаки на 15%. Уникально активно: снижает скорость передвижения рядом стоящих врагов на 55% на 2 секунды. Перезарядка: 60 секунд.
|
ThornmailШипованный доспехФизическая защита +80 Здоровье +250 Уникально пассивно (Шипы): при поражении вашего чемпиона автоатаками отражает во врага магический урон в размере 25 + (10% от вашей дополнительной брони) и накладывает на него Страшные раны на 3 секунды. Уникально пассивно (Холодная сталь): При поражении вашего чемпиона автоатакой скорость атаки врага уменьшается на 15% на 1 секунду.
|
Gargoyle StoneplateКаменный доспех гаргульиФизическая защита +40 Магическое сопротивление +40 Уникально пассивно: если владельца окружают не менее трех вражеских чемпионов, его броня и сопротивление магии увеличиваются на 40. Уникально активно: на 4 секунды чемпион увеличивается в размерах и получает дополнительное здоровье в размере 40% от максимального запаса здоровья, но урон уменьшается на 60%. Если активна "Каменная кожа", количество дополнительного здоровья увеличивается до 100%.
|
Guinsoo's RagebladeКлинок ярости ГинсуСила умений +25 (AP) Физическая атака +25 (AD) Скорость атаки +25% Пассивно: обычные атаки героя наносят дополнительно 15 магического урона. Уникально пассивно: дает 15% пробивания брони и магического пробивания. Уникально пассивно: при каждой обычной атаке или использовании некоторых умений на 5 секунд скорость атаки вашего чемпиона увеличивается на 8%. Этот эффект складывается до 6 раз. При максимальном количестве зарядов каждая третья автоатака будет накладывать эффекты при попадании дважды. При половине зарядов следующая автоатака чемпиона ближнего боя дает максимальное количество зарядов.
|
Обратите внимание на то, что все умения Доктора Мундо затрачивают не ману, а его собственное здоровье. Поэтому чрезмерное и необдуманное использование умений может привести к тому, что ваш чемпион быстро останется без здоровья. В особенности это касается Infected Cleaver. Если вы будете часто кидать тесак и при этом промахиваться, то постепенно запас здоровья заметно снизится.
Adrenaline Rush - благодаря этой пассивке Мундо способен выхиливать просто тонны единиц здоровья. Самое замечательное то, что пассивка работает всегда, не зависимо от того, получаете вы урон или нет. К примеру, пассивка Гарена Perseverance включается только тогда, когда персонаж находится вне боя, а вот Мундо будет восстанавливать здоровье постоянно. Радует то, что восстановление здоровья является процентным и с каждым новым уровнем и артефактом (на здоровье), количество восстанавливаемого здоровья будет заметно увеличиваться. Процент кажется маленьким лишь на первый взгляд. Поиграв какое-то время, вы и сами убедитесь в том, что 0.3% это существенный показатель. Отдельно стоит указать на руну Revitalize. Данная руна неплохо подходит для Мундо, но все же она не влияет на эффективность работы пассивного эффекта.
1Infected Cleaver - основное умение Мундо, с помощью которого он может наносить хороший урон и замедлять противников. Основной плюс умения в том, что оно наносит урон относительно текущего запаса здоровья цели и урон от этого умения остается актуальным до самого конца игры. Более того, у способности есть хороший минимальный порог урона. Так что враг с низким запасом здоровья тоже будет получать хороший урон. Именно благодаря данному умению Мундо является хорошим выбором против различных танков. Есть большое количество чемпионов, которые могут стоять на верхней линии, опираясь на свои хорошие качества танка. Мундо может с безопасного расстояния закидывать врага своим тесаком и постепенно его изматывать. Главное конечно научиться точно попадать и понимать то, что противник может прятаться от вас за спинами своих миньонов. Второй плюс умения в том, что оно уже на первом уровне замедляет врага на 40%. Хороший процент замедления позволяет эффективно преследовать врагов и если допустим у противника нет возможности быстро сократить дистанцию, то Мундо своими точными бросками просто не даст врагу убежать. Пускай замедление и не является жестким контролем, но зато тесак Мундо перезаряжается быстро и в затяжных битвах от него может быть больше толку, чем от разового, но более надежного контроля. Как уже было сказано выше, способность перезаряжается очень быстро и даже без покупки предметов на сокращение перезарядки, тесаком вы сможете орудовать очень часто. Самый главный минус умения в том, что им нужно научиться попадать, иначе вы начнете быстро терять здоровье и ваша эффективность будет хуже в разы. Умение может быть эффективно использовано не только для хараса врага на линии, но и для того, чтобы например с безопасного расстояния добивать миньонов. В этом случае затраты здоровья на использование будут мизерными. И ещё, когда вы попадаете тесаком во врага или даже убиваете противника, то вы восстанавливаете часть здоровья. Количество восстанавливаемого здоровья можно повысить с помощью предмета Spirit Visage, который кстати очень часто покупается для Мундо или с помощью руны Revitalize.
Burning Agony - с помощью этого умения Мундо может наносить неплохой магической урон окружающим врагам. В сочетании с артефактом
Masochism - о пассивной части способности мы уже немного поговорили выше. Здесь мне бы хотелось лишь указать на то, что за счет процентного снижения магического урона (причем значительного) Мундо является очень эффективным чемпионом против различных магов. Даже 1-2 предмета в комбо с пассивкой достаточно, чтобы спокойно впитывать весь магической урон команды противника. Активная часть позволяет серьезно повысить урон автоатак. Стоит учитывать, что умение затрачивает здоровье и лучше его использовать в тот момент, когда вы точно хотите нанести урон. Обратите внимание, что самая первая атака имеет особый эффект и в некоторых случаях выгодно активировать умение хотя бы для того, чтобы совершить эту самую атаку. Когда на линии враг начинает атаку и навязывает небольшой бой, то вы просто обязаны активировать данную способность. Зачастую враги просто не ожидают, что Мундо может давать отпор на ближней дистанции. Так же следует отметить то, что активация способности сбрасывает таймер автоатаки. Таким образом, лучше сперва совершить обычную автоатаку, затем активировать способность и нанести повышенный урон. Эта же тактика может быть использована для того, чтобы быстро сносить вражеские строения. И да, именно за счет данной способности Мундо в некоторых случаях может заниматься сплитпушем, быстро уничтожая строения врага, пока союзники навязывают допустим бой. В заключении ещё хотелось указать на тот факт, что бонусный урон способности возрастает в тот момент, когда у Мундо остается мало здоровья. В итоге, на низком уровне здоровья Мундо может отвешивать очень серьезные оплеухи. Опять же, иногда противник не ожидает такого урона и можно выиграть бой на линии на низком уровне здоровья.
Sadism - Мундо был бы не Мундо, если бы не его ультимативная способность. На максимальном уровне прокачки умение позволяет восстановить 100% здоровья, но не сразу, а за определенное время. При этом, пока действует умение, Мундо получает существенный бонус к скорости передвижения. Само собой ультимейт никто не использует только ради скорости, хотя в редких случаях можно прожать ульт, чтобы догнать врага и убить его. На начальном этапе игры это может быть весьма эффективно. Как правило ульт используется во время командных сражений или во время дуэльных сражений. Может показаться, что ульт применяется очень просто и тут вообще нет никаких заморочек, но не всё так просто. Напомню, что Мундо получает повышенный бонус к урону от способности Masochism, когда у него остается мало здоровья. Таким образом, если вы допустим включаете ультимативную способность очень рано, то фактически лишаете себя этого самого бонуса. Хорошего Мундо от плохого отличает то, что опытный игрок очень четко понимает то, когда выгоднее всего активировать ульт. Как правило более опытные игроки стараются сначала впитать часть урона и лишь потом активировать ульт. В этом случае можно лишний раз забайтить врага и дать противникам ложное чувство того, что они вас скоро убьют. При этом, имея неполный запас здоровья и поддерживая его за счет ульта, можно получать бонусный урон от способности Masochism. Сложность такого подхода заключается в том, что вы должны очень четко понимать то, на что способен противник. У врагов например может быть предмет Morellonomicon, снижающий эффективность лечения или что-то подобное. Так же есть способности, которые наносят больше урона, когда у цели мало здоровья. Банально у врагов может быть очень много взрывного урона. Таким образом нужно держать в голове все эти факторы, что в свою очередь немного усложняет игру за Мундо. Если вы новичок, то наверное лучше активировать ульт пораньше, а когда вы более менее наберетесь опыта, то можно будет рассчитывать своё здоровье более точно.
На момент обновления гайда связка Скачок + Телепорт является одной из самых популярных и не удивительно, что для Мундо она тоже подходит. Заклинание Flash для Мундо весьма полезно, так как у данного чемпиона нет возможности быстро сблизиться с врагом или наоборот убежать. Да, есть мощное ускорение от ульта, но способность может быть на перезарядке. Телепорт хорош тем, что он позволяет оказывать более существенное влияние на карте. В любой момент (если конечно заклинание готово к применению) можно быстро переместиться на другую линию и например помочь своим союзникам. На начальном этапе игры телепорт помогает быстро вернуться на линию после закупа и тем самым вы будете существенно экономить время. Если при этом противник не будет пользоваться телепортом, то только на такой вот экономии времени можно получить существенное преимущество на линии, так как вы будете больше фармить и быстрее получать уровни. Альтернативой телепорту является заклинание Ignite, но оно как правило берется в том случае, если вы точно знаете кто будет стоять против вас на линии и что у врага есть сильные лечащие способности. То есть в большей степени мы берем огонь ради его эффекта, хотя и дополнительный урон тоже будет очень важен во время сражений.
1 | 4 | 5 | 7 | 9 | ||||||||||||||
3 | 14 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||||||
2 | 8 | 10 | 12 | 13 | ||||||||||||||
6 | 11 | 16 |
Порядок прокачки способностей для Мундо в целом достаточно предсказуемый. В первую очередь обязательно прокачивается умение Infected Cleaver. С помощью этого умения Мундо способен вывести из себя любого игрока, который будет стоять против него на линии. Также умение отлично подходит для того, чтобы фармить миньонов на расстоянии. Основной минус в том, что тесак летит какое-то время и им нужно уметь пользоваться, то есть уметь кидать на ход. Каждый промах умением будет обходиться Мундо потерей здоровья и чем выше уровень умения, тем бо́льшие потери будет испытывать чемпион. Далее у нас на выбор идёт либо Masochism, либо Burning Agony. Гораздо чаще во вторую очередь прокачивается способность Masochism, так как она позволяет наносить больше урона в дуэлях. Более высокий уровень Burning Agony даёт возможность наносить больше АОЕ урона, но при игре на линии это может даже вредить, так как зачастую пушить линию не требуется. Но все же Burning Agony во вторую очередь прокачиваться может. Ульт конечно же прокачивается по мере доступности.
Самый оптимальный и популярный начальный закуп выглядит следующим образом:
Щиток не только даёт хороший реген, но и увеличивает наш максимальный запас здоровья. Таким образом пассивка Adrenaline Rush будет работать более эффективно.
Первые артефакты следует покупать опираясь на то, кто стоит против вас на линии и какая вообще композиция у вражеской команды. Если у противника явно преобладает магический урон, то мы стремимся к тому, чтобы как можно скорее купить Spectre's Cowl и затем улучшить этот предмет в Spirit Visage. Если же у врага явно больше физического урона, то хорошим выбором будет
Лично мне ещё очень нравится предмет Dead Man's Plate. Почему-то некоторые игроки его совершенно игнорируют, хотя на мой взгляд он даёт Мундо много полезных фишек. Само собой предмет идеально подойдет против физического урона, но что более интересно, он позволяет разгоняться вне боя и с данным предметом Мундо очень хорошо инициировать сражения, быстро врываясь в толпу врагов и кратковременно замедляя какую-то одну цель.
1Как правило от Мундо ожидают инициации сражения, а для этого нужно иметь хорошую выживаемость. Соответственно в основном мы стараемся покупать предметы именно на защиту. Мундо хорош тем, что за счет способностей Infected Cleaver и Masochism он может наносить хороший урон без специальных предметов и соответственно можно полностью сфокусироваться на защите. Но конечно же нужно примерно представлять какой тип защиты вам требуется в текущей игре. Если нужно повысить магическое сопротивление, то хорошим выбором будут:
Сапоги для Мундо так же берутся на защиту, учитывая состав команды противника. Зачастую выбор падает на
Если состав команды противника примерно сбалансированный, то я бы рекомендовал вам попробовать варианты, указанные ниже.
Оба варианта имеют свои преимущество, так что попробуйте поиграть с разными артефактами. Если же в команде врага есть явный перекос с каким-то типом урона, то просто добавьте предмет с соответствующим типом защиты.
Для Мундо лесника выбора заклинаний у нас как такового нет. Связка Flash + Smite является самой оптимальной. Заклинание Smite мы в принципе исключить не можем, так как в противном случае нельзя будет купить специальный предмет лесника, да и сам процесс зачистки монстров в лесу будет проблематичным. Заклинание Flash является универсальным и позволяет творить невероятные вещи. Вы конечно можете попробовать заменить скачок на Ghost или ещё что-то, но скорее всего в итоге вы вернетесь к стандартному скачку.
3 | 8 | 10 | 12 | 13 | ||||||||||||||
2 | 14 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||||||
1 | 4 | 5 | 7 | 9 | ||||||||||||||
6 | 11 | 16 |
Хотя это может быть и не очевидным, но все же для игры в лесу большинство игроков склоняются к тому, чтобы в первую очередь максить способность Masochism. Дело в том, что Мазохизм очень сильно повышает эффективность наших автоатак и в итоге получается больше урона, чем например с брошенного тесака Infected Cleaver. Тесак лучше прокачивать во вторую очередь и во время гангов он нам будет интересен в первую очередь из-за хорошего замедления. Основной же урон мы будем наносить с помощью автоатак. Плюс во время ганга нам возможно поможет союзник на линии и тогда вообще никаких проблем не будет. При желании вы можете попробовать в первую очередь максить тесак. Этот вариант тоже возможен, но скорее всего вы остановитесь именно на Мазохизме. Кстати на первом уровне не обязательно прокачивать Masochism. Кто-то например начинает игру с Burning Agony.
Для того, чтобы эффективно начать фармить лес, нам просто необходим будет специализированный предмет лесника. Для Мундо одинаково хорошо заходит и
В последствии предмет лесника быстро улучшается, так что даже если вы ошибетесь с выбором первого предмета, это не сильно скажется на вашу игру. Кстати из лесных улучшений в подавляющем большинстве случаев используется
В целом закуп Мундо для игры в лесу остается примерно таким же, как и для игры на верхней линии. Разница лишь в том, что один слот будет занимать лесной артефакт, который уж точно не будет для нас обузой. Ключевыми предметами так же остаются Spirit Visage, Warmog's Armor и так далее. Повторяться мне бы не хотелось, так что лучше сразу перейдем к примерному варианту конечной сборки.
Последние два предмета, а также сапоги, могут быть другими. Тут уже надо смотреть на то, каков состав команды противника и кто из врагов представляет наибольшую опасность для вас.
Ниже хотелось бы рассмотреть нескольких чемпионов, которые по разным причинам могут представлять серьезную угрозу для Мундо.
При игре на линии Фиора возможно не будет столь опасной. Убить её будет крайне сложно, но если играть более спокойно и сосредоточиться на фарме, то опыт и золото с линии вы вынесете. Основные проблемы начнутся позже. Фиора обладает очень высоким дуэльным потенциалом и если у неё будет большое преимущество, то она убьет вас без особых проблем. Омрачает ситуацию то, что вы не можете просто взять и проигнорировать этого чемпиона. Фиора может начать сплитпушить линию и пока вы будете бегать по другим линиям, она просто снесет целое ваше направление. Старайтесь с самого начала игры хорошо фармить и если вы видите, что Фиора сильная, то постарайтесь быстро закончить игру и не дать ей безнаказанно сносить ваши башни. | |
На верхней линии Мастера Йи вы не встретите, так как этот чемпион обычно обитает в лесу. Даже если Мастер не придет на вашу линию с целью ганга, то как минимум вы его встретите позже во время командных сражений. Основная проблема Мастера Йи заключается в том, что у этого чемпиона очень высокий дуэльный потенциал и он может убить вас крайне быстро. При этом Мундо совершенно беспомощен против Мастера, так как даже Infected Cleaver не будет замедлять противника, пока Мастер Йи находится под действием своего ультимейта Highlander. Хуже всего то, что Мастер Йи не сложный чемпион и на низком рейтинге многие игроки просто не знают что против него делать. Если Мастер Йи получит хорошее стартовое преимущество, то остановить его будет крайне сложно. Вы конечно можете купить Thornmail и запастись здоровьем, но не факт, что после этого Мастер Йи начнет атаковать именно вас. | |
В основном Вейн встречается на нижней линии в роли стрелка, но опытный игрок может пойти и на верхнюю линию. Такое конечно случается редко, но сути это не меняет. Если противник будет опытным, то для вас это будет просто адом. Во-первых, пассивная способность Вейн Silver Bolts позволяют ей наносить урон в зависимости от запаса здоровья врага. Причем этот самый урон является чистым. Это даёт Вейн возможность очень быстро разделывать Мундо. Во-вторых, Вейн просто не даст вам возможности подойти к ней. Как минимум она может откинуть вас с помощью Condemn, а под действием ульта она и вовсе будет становиться невидимой и это даст ей возможность менять свое местоположение на поле боя. Дельных советов против опытной Вейн дать сложно. Если у вас есть возможно её забанить, то тогда конечно же делайте это, ну или найдетесь на то, что вам попался новичок. | |
Ситуация с Ког'Мао примерно такая же, как и с Вейн. На линии вы этого персонажа скорее всего не встретите, но по ходу игры он просто сведет вас с ума. У Ког'Мао не такая хорошая мобильность, как у Вейн и нет возможности отбросить вас, но зато он может очень быстро убить вас за счет способности Bio-Arcane Barrage. Если Ког'Мао будет прокаченным и у него будет Guinsoo's Rageblade и | |
Это может быть не очевидно, но если Варус собирается через Guinsoo's Rageblade и |
Помимо чемпионов, указанных выше, можно ещё отметить нескольких героев, которые потенциально могут стать проблемой. На верхней линии опасными могут быть: Illaoi, Darius и Garen, а если коснуться лесников, то тут можно отметить: Vi, Xin Zhao и Jarvan IV. Это не жесткие контрпики. Просто у этих чемпионов на мой взгляд есть потенциал не дать вам нормаль реализовать свой потенциал.
Мундо может отлично стоять на верхней линии и даже фармить лес. На момент обновления гайда обе эти роли имеют примерно равную популярность, но если вы в игре новичок, то я бы рекомендовал конечно же начать с верхней линии, так как именно на линии вы сможете быстрее освоить персонажа. Все таки игра в лесу является более ответственной и сложной. При игре на линии нужно сразу же признать тот факт, что в начале игры Мундо не так хорош, как хотелось бы. Вам банально не будет хватать здоровья и защиты. Потенциал Мундо заметно увеличивается в тот момент, когда он покупает ключевые артефакты, но до них ещё нужно дожить. Усложняет положение тот факт, что способности Мундо затрачивают здоровье, а не ману. С одной стороны вы можете пользоваться способностями чаще, но если вы например не попадаете своим тесаком Infected Cleaver, то в итоге лишь усложняете себе жизнь. В целом Мундо механически несложный чемпион, если сравнивать с другими персонажами, но и им нужно учиться играть. В самом начале игры лучше постараться всецело сосредоточиться на фарме. Самое главное не отставать по фарму и в будущем вы сможете наверстать какие-то моменты, упущенные в начале. Не гонитесь за убийствами. Команда будет ждать от вас хороших инициаций во время командных сражений, а для этого точно понадобятся дорогие артефакты. Само собой хороший фарм в начале игры не означает, что вы полностью игнорируете свою команду. Как минимум у вас скорее всего будет заклинание Teleport и соответственно у вас будет возможность быстро перемещаться туда, где начинается бой. Так что старайтесь посматривать на карту и примерно представлять, что вообще происходит на других линиях. Даже если противник играет очень пассивно и у вас появилось ощущение превосходства, не толкайте линию на первых уровнях. Мундо достаточно серьезно уязвим к гангу и в некоторых случаях замедление от тесака Infected Cleaver может вас не спасти. Когда вы пушите линию, вы сами себе делаете хуже. В идеале нужно контролировать линию таким образом, чтобы миньоны встречались чуть ближе к вашей башне. Таким образом вы защитите себя от гангов вражеского лесника и как минимум противник не сможет легко зайти вам в спину, двигаясь по реке. Более уверенно начинать размениваться здоровьем с врагом можно после того, как у вас появится хотя бы один нормальный предмет, но вы и сами это поймете, когда какое-то время поиграете за Мундо.
1В середине игры Мундо может либо активно участвовать в каждом командном сражении, либо можно попробовать начать сплитпушить. Первый вариант является более приоритетным и именно на нем обычно останавливаются игроки. Вариант со сплитпушем является более сложным и ответственным. Как правило сплитпушить начинают в том случае, если ваш команда сильно уступает, а вы наоборот вырвались вперед и в принципе можете спокойно противостоять 1-2 вражеским героям. При этом вы видите, что ваше участие в командном сражении ничего не приносит и раз за разом вы просто сливаетесь. В такой ситуации сплитпуш может стать спасением. Да, скорее всего ваша команда продолжит сливаться, но как минимум вы будете размениваться строениями. В особенности такая тактика может быть актуальна в том случае, если ваша команда заточена на затяжные игры. Но ещё раз повторюсь, сплитпуш это очень сложное занятие. К тому же многие игроки просто не понимают что это и когда вы например начнете ломать строения в то время, как ваша команда будет сливаться, то велика вероятность, что вас просто завалят нехорошими сообщениями. Вы должны быть готовыми к этому и как минимум нужно будет оправдать выбранную стратегию. Если вы не хотите рисковать, то тогда просто сражайтесь вместе со своими союзниками. В середине игры ещё очень важно внимательно изучить состав команды противника и оценить потенциал каждого врага. Это нужно для того, чтобы максимально эффективно использовать Sadism. Если вы ещё не привыкли к Мундо и иногда даже путаетесь в его способностях, то ультимативную способность лучше прожимать во время боя. Возможно в таком случае вы как бы потеряете в эффективности, но это будет лучше, чем если вы передержите умение и банально не успеете его нажать.
На более позднем этапе игры Мундо продолжает выполнять примерно такие же задачи. То есть вы являетесь чемпионом, который впитывает первоначальный урон. Единственно, нужно понимать, что вражеские дамагеры будут уже очень сильными и сильно лезть вперед не стоит. Лучше держаться перед своим стрелком и как бы защищать его, давая ему возможность быстро убивать врагов. То есть, вы начинаете гораздо больше полагаться на свою команду и союзных дамагеров. Если игра очень сильно затягивается, то Мундо начинает даже терять свою полезность. Связано это с тем, что ваш урон уже становится незначительным, а у врагов появляются хорошие предметы, пробивающую вашу броню и быстро срезающие здоровье. ПО возможности нужно стараться закончить игру где-то на средней фазе и не затягивать. Добиться этого можно путем сноса вражеских строений. То есть, после удачного сражения не нужно убегать фармить лес или другие линии. Старайтесь ломать строения и ингибиторы. Помните, главная задача это снос основного вражеского строения, а не количество убийств и прочее.
28.12.2015 — Изменена сборка артефактов для всех билдов. Исправлено распределение талантов, а также порядок прокачки умения для лесного варианта. Внесены изменения в руны и исправлены некоторые ошибки.
04.01.2020 — Гайд был полностью переработан.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.