League of Legends — Гайд по герою Malzahar (Мальзахар) :: Job or Game
База знаний / Мальзахар / Гайд по герою Мальзахар

League of Legends — Гайд по герою Malzahar (Мальзахар)

Malzahar
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье5251800
Регенерация здоровья616.2
Мана3001235
Регенерация маны619.6
Броня1877.5
Магическая защита3038.5
Урон55106
Дальность атаки500500
Скорость атаки0.6250.784
Скорость передвижения335335

Passive

Q

W

E

R

Void Shift - пассивное умение позволяет значительно повысить выживаемость героя. Самое главное помнить о том, что умение помогает значительно снизить урон буквально одной атаки, но зато этой атакой может быть какое-нибудь мощное умение контроля. По началу пассивка будет перезаряжаться очень долго, но постепенно перезарядка снизится и в большинстве случаев в начале боя у чемпиона будет дополнительный щит.

Call of the Void - достаточно сложное, в плане применения, умение. На зато оно наносит очень хороший урон, так как имеет большую прибавку урона от артефактов и способно наложить эффект безмолвия сразу на нескольких врагов. В массовых сражениях это очень важно, особенно когда враги обладают мощными кастующимися умениями. Зачастую одно точное использование умения может изменить исход сражения. Ведь целых 2 секунды противники будут лишены возможность использовать способности.

Void Swarm - вызываемые войдлинги это невероятно мощное оружие в руках опытного игрока. Для начала стоит немного сказать о том, что войдлингов нужно призывать правильно. Если к примеру вы используете войдлинга просто на толпу миньонов, то в этом случае нужно обязательно использовать умение Malefic Visions. В этом случае вызванный войдлинг начнет быстрее убивать миньонов, фокусируя свое внимание на конкретной цели. К тому же, войдлинг будет наносит в 3 раза больше урона целям, которые находятся под действием Malefic Visions. Вообще сочетание этих двух умений позволяет невероятно быстро убивать толпы миньонов. Для того, чтобы призвать сразу нескольких войдлингов, нужно сперва использовать какие-то другие умения чемпиона. При этом над панелью способностей появится счетчик. За каждое применение другого умения, копятся войдлинги и в конечном итоге можно призвать сразу 3 существ. Само собой эффективность такой толпы будет значительно выше. Обратите внимание на то, что войдлинги наносят магический урон. Таким образом, если к примеру вы купите артефакт Rylai's Crystal Scepter, то каждая атака войдлингов будет замедлять врага. Другими словами с помощью артефактов можно дать войдлингам дополнительные возможности. Важно понимать, что хоть войдлинги и не подчиняются Мальзахару, но ими все же можно управлять. Помните что Войдлинги нападают на ту цель, на которую действует Malefic Visions и Nether Grasp. К слову говоря перед использование ульта очень выгодно вызвать существ, так как за время действия ульта войдлинги способны нанести очень много урона. В описании способности не были указана характеристики войдлингов (кроме атаки), так что здесь будет дана более точная информация. Здоровье войдлингов: 65-201, физическая защита и магическое сопротивление: 8-25 и скорость передвижения: 400. Обратите внимание, что войдлинги погибают мгновенно, если их атакует вражеская башня или чемпион. То есть характеристики здоровья и брони актуально в том случае, если войдлинги дерутся с миньонами или монстрами в лесу. К слову говоря за счет войдлингов можно неплохо фармить лес, но к сожалению существа наносят лишь 50% эпичным монстрам. Раньше войдлинги обладали способностью делиться при атаке и этот факт делал Мальзахара великолепным лесником, но постепенно эту фишку убрали и теперь Мальзахар в лесу встречается крайне редко.

Malefic Visions - хорошее дамаговое умение, которое просто идеально подходит для фарма. За каждого добитого врага Мальзахар восстанавливает часть маны. Когда вы например расправляетесь с миньонами на линии, то вполне реально убить всех миньонов за одно применение умения и тем самым восстановить больше маны, чем было затрачено. Помимо урона, умение позволяет управлять вызванными войдлингами. К примеру если вы используете умение на вражеского чемпиона, то войдлинги тут же бросятся на него.

Nether Grasp - ульт Мальзахара обладает двумя важными особенностями: урон и возможность надолго приковать противника. Очень часто Мальзахару достаточно лишь использовать ульт, а союзники убьют цель без каких-либо проблем, так как 2.5 секунды это более чем достаточно для любого чемпиона. В командных сражениях ульт Мальзахара может наносить урон даже нескольким врагам, если они будут стоять рядом с той целью, на которую применяется ульт. Плюсом умения является то, что магический урон наносится в процентном соотношении от запаса здоровья врага. Другими словами этот урон будет актуальным на протяжении всей игры и не важно на какого врага вы используете свой ульт. Обратите внимание, что зона отрицательной энергии действует целых 5 секунд. То есть после того, как Мальзахар перестанет держать цель, зона все еще будет наносить урон. На узких лесных тропках это дает весомое преимущество.

Выбор заклинаний:

Если вы не привыкли использовать Ghost, то можно спокойно взять Ignite, Exhaust или даже Barrier. Сочетание Flash + Ghost хорошо тем, что дает дополнительную мобильность, которой Мальзахару явно не хватает.

Порядок прокачки умений:

Порядок прокачки умений вполне себе стандартный. В первую очередь обязательно следует максить способность Malefic Visions, так как именно с помощью этого умения можно очень быстро зачищать волны миньонов. Обязательно в начале игры следует прокачать войдлингов на единичку, так как эти существа отлично помогают расправляться с миньонами и при правильном обращении могут помочь убить врага. Одного уровня этого умения будет достаточно. Во вторую же очередь лучше максить Call of the Void, так как более высокий уровень увеличит урон и продолжительность действия безмолвия, а это крайне важно. Ульт само собой прокачивается по мере доступности.

48101213
214151718
13579
61116

Распределение талантов:

0/1
0/1
1/1
0/5
5/5
0/1
0/1
1/1
1/5
4/5
0/1
1/1
0/1
0/5
5/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
1/1
0/1
0/1
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
FEROCITY: 18
CUNNING: 0
RESOLVE: 12

Выбор рун:

Руны можно использовать стандартные, как и для многих магов. То есть красные и большие руны мы берем на повышение боевого потенциала (пробивание + сила умений), а желтые и синие на защиту.

Выбор артефактов:

Если против вас стоит примерно равный противник, то при стартовом закупе лучше всего взять стандартное колечко и несколько банок:

На центральной линии вам может встретится сильный чемпион с физической атакой, в этом случае есть смысл позаботиться о своей броне:

Мальзахар по сути обычный маг с мощными умениями, а за счет умения Malefic Visions он может немного спокойнее себя чувствовать в плане регенерации маны.

Ниже хочу предложить вариант конечной сборки, который подойдет для большинства ситуаций и с которым вы будете действительно важным звеном в вашей команде.

Если вы чувствуете, что перезарядка умений слишком большая и вам постоянно не хватает нескольких секунд, то сапоги можно заменить на Ionian Boots of Lucidity. Вместо Liandry's Torment можно использовать какой-то другой предмет на AP, но я советую вам попробовать сперва именно этот артефакт. Последний предмет, то есть Zhonya's Hourglass является опциональным и вместо него может быть другой защитный артефакт, но как показывает практика Zhonya's Hourglass вписывается в сборку просто замечательно.

Плюсы:

  • Великолепный пушер, способный быстро убивать миньонов.
  • Умение Nether Grasp наносит урон в процентах. Ко всему прочему ульт позволяет надолго законтролить одного врага.
  • Возможность наложить массовое безмолвие Call of the Void.
  • Умение Malefic Visions восстанавливает часть маны, что позволяет в начале игры обходиться без артефактов на реген маны.
  • Очень сильный чемпион в дуэльных битвах 1 на 1.

Минусы:

  • Умением Call of the Void достаточно тяжело попасть. Потребуется некоторое время прежде чем вы научитесь им грамотно пользоваться.
  • Нет умений для побега.
  • Сложный в плане освоения чемпион.
  • Нужно уметь управляться с четырьмя активными умениями и правильно определять момент для атаки.

Ниже мне бы хотелось обратить ваше внимание на нескольких чемпионов, которых иногда недооценивают и с которыми могут возникнуть реальные проблемы.

Очень сильный чемпион с мощными умениями. Скорее всего ваш противник будет играть по стандартной схеме и будет максить умение Lucent Singularity, так как им проще всего попасть с большого расстояния. Очень сложно увернуться от этого умения, так как оно имеет хороший радиус поражения. Постарайтесь хотя бы не получать урон от простых атак Люкс после каждого использования умений. Пока на вас висит эффект ее пассивки, лучше просто отойти на несколько секунд и дождаться пока спадет визуальный эффект. Даже если вы к примеру попадете по Люкс умением Malefic Visions, она просто использует свой щит и весь ваш урон уйдет в никуда. В начале игры лучше всего максимально хорошо фармить и ждать когда у вас откроется ульт. С помощью вашего лесника убить Люкс более чем реально, так как у нее нет умений для побега.
Играть против Зерата тяжело в том плане, что его умения наносят ну очень высокий урон. К тому же Зерат способен восстанавливать часть маны и будет доставать постоянно. Нужно научиться уворачиваться от его, так как всего лишь одна ошибка приведет к тому, что по вам пройдет комбо и вы сразу лишитесь половины здоровья. Стоять на линии против такого чемпиона тяжело, особенно если вам попадется скилованый противник. Убивать Зерата лучше всего с помощью своей команды. Умений побега у него нет, так что деваться ему будет некуда.
Главной сложностью, при игре против Анивия, является то, что этот чемпион может постоянно держаться на безопасном расстоянии и при этом обладает очень высоким боевым потенциалом. Если вы совершаете ошибку и например попадаете под действием умения Flash Frost, то следом сразу же полетит ледяная глыба Frostbite и суммарный урон будет просто огромный. К тому же Анивия может пользоваться своей дальностью атаки и постоянно делать несколько дополнительных автоатак. Когда у Мальзахара будет более высокий уровень умений и он сможет быстро зачищать миньонов на линии, Анивия не будет ему уступать, так как у врага появится ульт и скорее всего Анивии отдадут синий баф. Оба этих чемпиона не мобильны, но у Анивии есть превосходная стенка, которая может вмиг отрезать Мальзахару путь к отступлению. Анивия конечно не самый популярный чемпион на центральной линии, но недооценивать его точно не стоит.
Почему-то часть игроков вообще забыли про этого картежника, но Твистед Фэйт неплохо может выстоять линию против Мальзахара. Твистед Фэйт может постоянно использовать свои способности, а ману восстанавливать за счет перебора карт. Избежать всего урона просто невозможно и Мальзахар в любом случае будет постепенно терять здоровье. К тому же Твистед Фэйт может оказывать существенную помощь своим союзникам за счет быстрого перемещения с помощью ульта. Мальзахар такой возможности лишен. Мальзахар конечно может пойти на соседнюю линию и реализовать свой ульт, но сделать это быстро и неожиданно точно не получится.

К опасным врагам можно бы было еще отнести: LeBlanc, Orianna и Syndra, но тут все очень сильно будет зависеть от уровня игры противника. В равных условиях и если Мальзахар будет действовать грамотно, эти чемпионы будут опасны только в самом начале игры, а потом они могут быстро погибать от полного прокаста умений и своевременного ульта Мальзахара.

Мальзахар достаточно интересный и необычный маг. Каждое его умение имеет какую-то интересную особенность, о которой нужно знать и уметь использовать. В самом начале Мальзахару очень тяжело убить вражеского чемпиона, так как его умениями тяжело попасть. Но зато у Мальзахара есть очень важное преимущество, он может превосходно фармить миньонов и пушить линию. Все, что вам нужно, это использовать умение Malefic Visions и следить за тем, чтобы миньоны быстро умирали и умение перекидывалось на нового врага. Таким образом вы сможете очень быстро убивать крипов и восстанавливать много маны. Когда вы быстро убиваете миньонов, вы очень сильно усложняете жизнь вашему врагу, так как ему придется стоять под своей башней и он волей не волей будет пропускать крипов. Тем самым вы сможете с самого начала накапливать свое преимущество по золоту. Делать это надо крайне осторожно, так как в любой момент может появиться вражеский лесник, да и противник может неожиданно напасть на вас. У Мальзахара нет умений побега и даже замедлить он врага никак не может. Если вам удается взять инициативу в свои руки, то лучше сразу же начать использовать варды и постоянно следить за миникартой. Любой ваш выпад в сторону врага лучше делать с помощью своих союзников, например лесника.

Как только в арсенале Мальзахара отрывается ульт, игра сразу становится интересней, так как у вас появляется возможность убить врага, но сделать это непросто. Во-первых, вам нужно для начала немного измотать противника и частично снизить его запас здоровья. Во-вторых, нужно правильно выбрать момент, чтобы вовремя вызвать войдлингов. Вам необходимо использовать на врага минимум 3 умения: Malefic Visions , Void Swarm и Nether Grasp. Пока вы держите противника своим ультом, войдлинги будут бить врага. Если враг выживет, то тут уже придется использовать автоатаки и например умение Call of the Void. Научиться быстро и главное точно, использовать все эти умения непросто и потребуется время, прежде чем вы начнете хорошо чувствовать момент. В середине игры Мальзахару очень выгодно передвигаться между линиями и помогать своей команды. Зачастую все, что требуется от Мальзахара, это использовать свой ульт и смотреть как союзники быстро убивают стоячую цель. Если вы раз за разом будете реализовывать свой ульт, то быстро получите преимущество. Выгоднее всего для Мальзахара биться на узких лесных тропах, так как в этом случае ему намного проще попасть своими умениями и поразить максимальное количество врагов.

На позднем этапе игры Мальзахар остается очень сильным чемпионом, хотя бы потому, что его умение Nether Grasp наносит урон в процентном соотношении. Вы должны постоянно держаться позади своих союзников и выжидать хорошей возможности для атаки. Обязательно следите за тем, что делает команда противника и помните, что в вашем арсенале есть умение Call of the Void, которое способно наложить безмолвие сразу на нескольких врагов. К слову говоря это умение часто становится решающим фактором в массовых замесах. Пара секунд безмолвия на позднем этапе игры это очень критично, особенно если речь идет о магах и сапортах. Если вы видите, что до самого конца игры основной дамагер в команде противника не позаботился о том, чтобы как-то избегать вашего ульта, то лучше сфокусироваться именно на нем. Дождитесь пока завяжется бой, вызовите войдлингов, используйте безмолвие на магов и хватайте вражеского керри с помощью ульта. Далее уже можно расслабиться и спокойно откинуться в кресле, так как ваши союзники сделают всю остальную работу. Звучит конечно просто, но на практике вы сильно удивитесь на сколько тяжело играть Мальзахаром против нормальных игроков.

Мальзахар очень сильный чемпион, но им нужно научиться играть, особенно в команде. Для начинающего игрока я бы его конечно не советовал, так как он может быстро отбить всю любовь к магам.

Обновления

31.12.2015 — Внесены небольшие изменения в основную сборку героя, исправлены некоторые недочеты и ошибки.

12.05.2016 — Исправлены описания умений. Изменена основная сборка артефактов. Добавлен вариант для Мальзахара лесника.

29.08.2017 — Изменено описание войдлингов. Удален билд на лесника, так как более он не актуален. Гайд значительно переработан.

База знаний / Мальзахар / Гайд по герою Мальзахар
Простой человек (29.07.2015) Malefic Visions - хорошее дамаговое умение, которое просто идеально подходит для фарма. За каждого добитого врага Мальзахар восстанавливает часть здоровья."
По моему не часть здоровья,а часть манны,нет?
Редактор (29.07.2015) Конечно же маны. Спасибо что заметили опечатку.
FN SCAR (30.07.2015) 500 урона в секунду что то в ульте ошибка какая то 550 урона в секунду только в доте может быть.
Редактор (30.07.2015) Забавное замечание по поводу Доты :) Конечно же цифра указана суммарного урона за 2.5 секунды. Исправлено, а также добавлено в описание ульта то, что вызванное существо всегда атакует цель, к который был применен ульт.
Простой человек (05.08.2015) Интересно, многим кажется иконка ульты мальза немного..... Того...
Анононим (25.08.2015) Зира?Ну как бы в русской версии ее имя Зайра...
Редактор (25.08.2015) Конечно Зайра. Странно что было написано "Зира". Спасибо, исправлено.
111 (17.10.2015) Malefic Visions наносит *** урона в секунду в течении 4 секунд

Оно весь наносит просто в течении 4 секунд,а не в секунду столько
Редактор (17.10.2015) Спасибо, исправлено.
Анонимус (08.05.2016) Гайд на Мальзахара-лесника будет?
Reksaichik (09.05.2016) Исправте все на обновление середины сезона ведь гайд не точным стал и устаревшим.
Sunflex (09.05.2016) Не торопите события. И Москва не сразу строилась.
фцв (12.05.2016) Сделайте уже на обновленного Мальзахара гайд
$Аноним$ (14.05.2016) вызываете войдлингов и наблюдаете за тем, как они спокойно убиваЕт грозного
По-моему правильно убиваЮт
Редактор (14.05.2016) Исправлено.
Варракан (27.05.2016) "Зачастую одно точное использованиЯ умения может изменить исход сражения."

ИспользованиЕ?
Редактор (27.05.2016) Исправлено.
Мой ник (15.06.2016) Умение Nether Grasp наносит урон в процентном соотношение здоровья ЦЕЛ.
Благодаря вызываемым войдлингам может легко фармить лес и в соло УБИТЬВА сильнейших нейтралов.
Редактор (15.06.2016) Исправлено.
Просто человек (26.07.2016) Если к примеру вы используете войдлинга просто на толпу миньонов, то в этом случае нужно обязательно использовать умение Nether Grasp.

По-моему ульт нельзя ставить на миньонов
Редактор (26.07.2016) Подразумевалось умение Malefic Visions. Спасибо, что заметили.
krupka (29.08.2016) Если к примеру вы видите в инвентаре вражеского чемпиона артефакт Quicksilver Sash, то скорее всего ваш ульт будет использован впустую. Тоже самое касается и заклинания Cleanse.

Очищение не снимает паралич от ульты.
Редактор (29.08.2016) Да, к сожалению это уже давно не помогает. Спасибо, что заметили. Фраза удалена.
Лень (08.11.2016) Как только не коверкают нормальное слово "безмолвие". Тишина, молчанка.. как-то не серьезно.
Редактор (08.11.2016) Употребление слова "молчанка" это привычка, оставшаяся из старых онлайн игр, но "безмолвие" в статьях тоже используется :)
Suzerin (24.01.2017) Сало, просто и понятно (silece)
ааа (25.11.2016) Пока вы держите противника своим ультом, войдлинги будут бить врага и одновременно с этим размножаться. Если враг выживАет, то вы можете добавить Ignite и умение Call of the Void.
Может быть выживет
Редактор (25.11.2016) Исправлено.
Лист (11.12.2016) Да, на Мальзахара в лесу повесьте таланты, пожалуйста
Лист (11.12.2016) "Если к примеру вы используете войдлинга просто на толпу миньонов, то в этом случае нужно обязательно использовать умение Malefic Visions. В этом случае вызванный войдлинг начнет быстрее убивать миньонов и появятся новые войдлинги. "
Вроде уже не вызывают, если на миньона
* * * * * (10.03.2017) А где таланты?
Редактор (14.03.2017) Таланты добавлены но на текущий момент варианты игры в лесу стал менее актуальным и используется крайне редко.
lKATKAl (04.04.2017) Гайд на мальзахара саппорта будет?
Fandorine (09.05.2017) Вы хоть обновляйте свои гайды....скипетр пустоты изменили уже давненько
Просто человек (09.06.2017) По началу пассивка будет перезаряжаться очень долго, но на 18 уровне перезарядка будет составлять всего 6 секунд.
По моему уже через месяц после обновления Мальзахара его посивка на 18 уровне составляет 12 секунд.
А ультимейт Мальзахара уже обновили и оно дополнительно наносит просто магический урон
Редактор (09.06.2017) Это еще пол беды. Вот бедных войдлингов сильно изменили и гайду требуется обновление.
Кирито03 (14.06.2017) а почему для лесника мальзахара вкачивать стоит по очереди q и w, если против монстров и дракона молчанка бессмысленна, я по прокачке"мида", я дракона в одиночку на 6м уровне могу завалить и заваливаю
потому что e и w против них гораздо эффективнее
EreshKigaL (19.06.2017) Риоты все дальше портят и портят хороших чемпионов. А которых реально стоит менять не трогают. Минута молчания в честь старого мальзахара. .. (
Doro (24.06.2017) Портят? Неееет, Вы что, они его не испортили, они его похоронили, а после в следующем патче потанцевали на могилке, они решили, что он имбалансен и щит у Иверна тоже имбалансен, Иверн им прям пентакилы делал (кто не в курсе дмг порезали), зато ясуо со стенками блочащими на половине лайна любую опелуху что летит в тебя не имбалансы ну нисколько, а то что у него маны нет и мобильность хорошая и криты овер, ну и куда же без щита у нас есть прекрасный щит, что заблочит половину входящего дмг, то так и надо, Физз с неуязвимостью иескейпом каждые пару секунд тоже норм, но мы упорно продолжим хоронить магов.
ПС. уж простите накипело.
Dota 2