FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
TeleportТелепортВ течении 4 секунд телепортирует вашего чемпиона к союзной башне, миньону или тотему. Увеличивает скорость передвижения на 30-50% на 3 секунды после завершения Телепорта в зависимости от уровня чемпиона (увеличивается на 10% на уровнях 6 и 11). Перезарядка: 420-240 (на уровнях 1-18) секунд.
|
FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
GhostПризракНа 10 секунд увеличивает скорость передвижения чемпиона на 28% - 45% (увеличивается с уровнем чемпиона) и позволяет проходить сквозь юнитов, игнорируя столкновения с ними. Скорость передвижения увеличивается не мгновенно, а постепенно нарастает в течение первых 2 секунд.
|
IgniteВоспламенениеПоджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
|
ConditioningНакоплениеЧерез 12 минут вы получаете +9 брони и +9 сопротивления магии; кроме того, ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 5%. |
Relentless hunterБеспощадный охотникУвеличивает скорость передвижения вне боя на 10 + (9 за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Phase rushФазовый рывокПри поражении вражеского чемпиона 3 атаками или отдельными умениями в течение 4 секунд ваша скорость передвижения увеличивается на 25-40% (40-60% для чемпионов ближнего боя) в зависимости от уровня. Продолжительность действия: 3 секунды. Перезарядка: 15 секунд. Вдобавок чемпион получает 75% сопротивления замедлению на все время действия. |
Cosmic insightКосмическое знание+5% к сокращению перезарядки. +5% к максимальному сокращению перезарядки. +5% к сокращению перезарядки заклинаний призывателя. +5% к сокращению перезарядки предметов. |
Dark harvestТемная жатваНаносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души. Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии. |
Zombie wardТотем-зомбиЕсли вы уничтожаете вражеский тотем, на его месте появляется ваш Тотем-зомби. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждый поднятый тотем-зомби (вплоть до 10). После появления 10 тотем-зомби дополнительно даёт 10 адаптивной силы. Тотемы-зомби видимы для всех, существуют в течение 120 секунд и не учитываются в ограничении на количество одновременно существующих тотемов. |
Ravenous hunterНенасытный охотникЧасть урона, нанесенного вашими умениями, возвращается к вам в виде здоровья. Восстанавливает здоровье в размере 1,5% + (2,5% за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). Сила лечения от умений, бьющих по площади, снижена в три раза. |
Nullifying orbСфера уничтоженияПри получении магического урона, после которого ваш уровень здоровья опускается ниже 30%, вы получаете щит, поглощающий магический урон в размере 40-120 в зависимости от уровня + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD) в течение 4 секунд. Перезарядка: 60 секунд. |
Second windВторое дыханиеПри получении урона от вражеского чемпиона вы восстанавливаете себе здоровье в размере 4% от недостающего здоровья плюс 6 в течение 10 секунд. |
Perfect timingСамое времяВы начинаете игру с Начальным секундомером, который превращается в Секундомер на 14 минуте (убийства и содействия сокращают это время на 2 минуты). Секундомер может единожды наложить на вас эффект Стазиса. |
Biscuit deliveryДоставка печеньяВы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки). Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50. Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья. |
Coup de graceУдар милосердияВы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%. |
Gathering stormНадвигающаяся буряКаждые 10 минут вы получаете силу умений или силу атаки (адаптивно). 10 минута: +8 к силе умений или +5 к силе атаки. 20 минута: +24 к силе умений или +14 к силе атаки. 30 минута: +48 к силе умений или +29 к силе атаки. 40 минута: +80 к силе умений или +48 к силе атаки. 50 минута: +120 к силе умений или +72 к силе атаки. 60 минута: +168 к силе умений или +101 к силе атаки. |
Cheap shotГрязный приемНанося урон чемпионам, ограниченным в передвижении или выполнении действий, вы дополнительно наносите им 10-45 чистого урона (в зависимости от уровня). Перезарядка: 4 секунды – начинается в момент нанесения урона после ограничения. |
Approach velocityСкорость сближенияУвеличивает скорость передвижения на 15% при перемещении в сторону союзных чемпионов, у которых ограничено передвижение, или вражеских чемпионов, передвижение которых ограничили вы. Дальность: 1000 единиц. |
Cut downРеваншВы дополнительно наносите 5-15% урона целям, максимальный запас здоровья которых на 10-100% превышает ваш. |
Press the attackРешительное наступлениеПосле 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд. Перезарядка: 6 секунд. |
Last standПоследний рубежВы наносите на 5-11% больше урона чемпионам, когда ваш уровень здоровья ниже 60%. Максимальное количество урона достигается при 30% здоровья. |
InspirationВдохновение |
Glacial augmentЛедяной наростВаши автоатаки замедляют чемпионов на 2 секунды. Сила замедления постепенно увеличивается. Атаки дальнего боя замедляет на величину вплоть до 30-40% (на уровнях 1-18). Атаки ближнего боя замедляет на величину вплоть до 45-55% (на уровнях 1-18). При замедлении чемпиона с помощью активных предметов вы выпускаете ледяной луч, который замораживает землю вокруг него на 5 секунд. Все бойцы на замороженной земле замедляются на 60%. Перезарядка: 7-4 секунды для каждого бойца. |
Font of lifeЖивой источникОграничивая передвижение вражеских чемпионов, вы помечаете их на 4 секунды. Союзные чемпионы, атакующие помеченных врагов, восстанавливают себе здоровье в размере 5 + (1% от вашего максимального запаса здоровья) в течение 2 секунд. |
OvergrowthРазрастаниеВы навсегда увеличиваете максимальный запас здоровья на 3 за каждых 8 монстров или вражеских миньонов, умерших около вас. После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 3,5% |
DominationДоминирование |
Hextech flashtraptionХекстековый скачокКогда Скачок находится на перезарядке, его заменяет Хекс-скачок. Через 2 секунды подготовки перемещает вас в новое место. Перезарядка: 20 секунд. Когда вы начинаете бой с чемпионом, заклинание уходит на перезарядку на 2 секунды. |
PrecisionТочность |
OverhealСверхлечениеИзбыточное лечение, применяемое к вам, превращается в щит, прочность которого может достигать 10 + (10% от максимального запаса здоровья). В щит превращается от 20% до 100% от избыточного самолечения или лечения любого союзника. Через 6 секунд начинает терять 2,5% от максимальной прочности щита каждую секунду. Получение новой порции лечения, обновит таймер. |
AftershockДрожь землиПосле обездвиживания вражеского чемпиона ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 70 + (50% от дополнительной брони, не более 80-150 в зависимости от уровня) на 2,5 секунды. После этого вы взрываетесь, нанося 10-120 (на уровнях 1-18) + (4% от вашего максимального запаса здоровья) магического урона ближайшим врагам. Перезарядка: 35 секунд. |
ResolveХрабрость |
UnflinchingНеустрашимостьПосле произнесения заклинания призывателя ваши показатели стойкости и сопротивления замедлению увеличиваются на 15% на 10 секунд. Кроме того, они увеличиваются на 10% за каждое перезаряжающееся заклинание призывателя. |
Taste of bloodВкус кровиВосстанавливает 18-35 в зависимости от уровня + (0.2 * бонусное AD) + (0.1*AP) здоровья, когда вы наносите урон вражескому чемпиону. Перезарядка: 20 секунд. |
Presence of mindПрисутствие духаСпустя 1 секунду после добивания вражеского чемпиона, восстанавливает 20% запаса маны или энергии, а также навсегда увеличивает максимальный запас маны на 100 или максимальный запас энергии на 10. Суммируется до 5 раз (максимум, 500 дополнительной маны и 50 дополнительной энергии). |
SorceryКолдовство |
Minion dematerializerДезинтегратор миньоновВ начале игры вы получаете 3 Дезинтегратора миньонов, которые мгновенно убивают и поглощают миньонов на линии. В течение первых 180 секунд игры Дезинтеграторы миньонов находятся на перезарядке. При поглощении миньона наносимый вами урон этому типу миньонов навсегда увеличивается на 6% и еще на 3% за каждого дополнительного поглощенного миньона этого типа. |
Unsealed spellbookРаскрытая книга заклинанийВы меняете одно выбранное заклинание призывателя на другое, которое можно использовать один раз. После использования нового заклинания на его место возвращается заклинание, которое было до замены. Первая замена доступна с 6 минуты. Перезарядка: 4 минуты. Навсегда уменьшается на 20 секунд каждый раз, когда вы выбираете заклинание призывателя, которое до этого не выбирали. |
ScorchОжогПри следующем попадании умением по чемпиону ваша цель воспламеняется и дополнительно получает 15-35 магического урона (на уровнях 1-18) через 1 секунду. Перезарядка: 10 секунд. |
Ingenious hunterИзобретательный охотникСокращает время перезарядки активных предметов на 15% + (5% за каждый заряд Охотника за головами, включая аксессуары). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Hail of bladesГрад клинковУвеличивает скорость атаки первых трех автоатак против вражеских чемпионов на 110%. Если между атаками проходит больше 3 секунд, эффект пропадает. Град клинков позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 8 секунд. |
Eyeball collectionКоллекция глазВы получаете 1 глаз за убийство или добивание чемпионов. Каждый глаз предоставляет 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). Максимально бонус можно получить 10 раз. Собрав полную коллекцию глаз вы также получаете 6 силы атаки и 10 силы умений (адаптивно). |
Bone platingКостяная пластинаПосле получения урона от вражеского чемпиона, в следующие 1,5 секунды его следующие три умения или автоатаки против вас наносят на 30-60 меньше урона (на уровнях 1-18). Перезарядка: 45 секунд. |
Time warp tonicТоник искривления времени50% восстановления здоровья и/или маны от зелий и печенек применяется сразу, но вы не можете использовать другой такой же расходуемый предмет, пока действует предыдущий. Продолжительность действия этих расходуемых предметов остается без изменений, но за каждое срабатывание они восстанавливают вдвое меньше ресурсов. Во время действия зелий, эликсиров и печенек ваша скорость передвижения увеличивается на 5%. |
Shield bashУдар щитомВо время действия щитов вы увеличиваете свои броню и сопротивление магии на 1-10 в зависимости от уровня. При получении нового щита ваша следующая автоатака против чемпиона дополнительно наносит 5-30 (на уровнях 1-18) + (1,5% от дополнительного здоровья) + (8,5% от прочности нового щита) адаптивного урона. Эффектом можно воспользоваться еще в течение 2 секунд после окончания действия щита. |
Future's marketРынок будущегоВы получаете возможность покупать предметы в долг. Максимальная сумма долга повышается со временем. Комиссия: 50 золота. Лимит: 150 + 5 за минуту. Возможность взять в долг недоступна до 2 минуты. |
ElectrocuteКазнь электричествомНаносит дополнительный адаптивный урон, если вы поражаете врага тремя отдельными атаками или умениями в течение 3 секунд. Урон: 30-180 (на уровнях 1-18) + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Перезарядка: 25-20 секунд (на уровнях 1-18). |
Magical footwearМагическая обувьВы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд. |
Grasp of the undyingХватка нежитиКаждые 4 секунды боя ваша следующая автоатака на чемпиона наносит дополнительный магический урон в размере 4% от вашего максимального запаса здоровья, восстанавливает 2% от вашего максимального запаса здоровья и навсегда увеличивает ваш запас здоровья на 5. Для чемпионов дальнего боя урон и лечение уменьшены на 40%. Кроме того, они получают 3 постоянного здоровья. |
PredatorХищникЗачаровывает ваши ботинки активным эффектом Хищник. Через 1,5 секунды подготовки вне боя скорость вашего передвижения увеличивается на 45% на 15 секунд. Автоатаки и умения с уроном прерывают действие эффекта, нанося дополнительный адаптивный урон в размере 60-140 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Если дополнительный урон Хищника вызван умением, действующим по площади, он в первую очередь наносится целям с самым низким уровнем здоровья. Перезарядка: От 150 до 100 секунд в зависимости от уровня. В начале игры эффект находится на перезарядке, кроме того, он уходит на перезарядку, если во время подготовки вас прервали. При прерывании применения Хищника его перезарядка сокращается на 50%. |
Sudden impactВнезапный ударПри нанесении любого урона чемпиону после прыжка, рывка, телепортации или выхода из скрытности показатель вашей смертоносности увеличивается на 7, а магическое пробивание – на 6 на 5 секунд. Перезарядка: 4 секунды. |
DemolishСносВы готовите мощную атаку на башню в течение 3 секунд, когда находитесь в пределах 600 единиц от нее. Заряженная атака наносит дополнительный физический урон в размере 100 + (35% от вашего максимального запаса здоровья). Перезарядка: 45 секунд. |
TranscendenceПревосходствоУвеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня. Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). |
Summon aeryПризыв пушинкиВаши автоатаки и умения направляют Пушинку к цели: она наносит урон врагам или накладывает щит на союзников. Урон: 10-40 (на уровнях 1-18) + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD). Щит: 35-80 в зависимости от уровня + (0.25*AP) + (0.4 * бонусное AD). Пушинку нельзя снова отправить в бой, пока она не вернется к вам. |
WaterwalkingХождение по водеПри нахождении на реке ваша скорость передвижения увеличивается на 25, и вы получаете 18 силы атаки или 30 силы умений (адаптивно, в зависимости от уровня). |
Arcane cometМагическая кометаКогда вы наносите урон умением чемпиону, туда, где он находится, падает комета. Если при нанесении урона Магическая комета находится на перезарядке, оставшееся время перезарядки сокращается. Адаптивный урон: 30-100 в зависимости от уровня + (0.2*AP) + (0.35 * бонусное AD). Перезарядка: 20-8 секунд (в зависимости от уровня). Сокращение перезарядки: От умений против одной цели: 20%; от эффектов, действующих по площади: 10%; от периодических эффектов: 5%. |
Legend: alacrityЛегенда: рвениеСкорость вашей атаки увеличивается на 5% плюс еще на 1,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Максимум 30% при 10 зарядах. За каждые 25 очков дает 1 заряд Легенды (максимум 10). Вы получаете очки за добивание чемпионов (20 очков), добивание эпических монстров (20 очков), убийство больших монстров (5 очков) и убийство миньонов (1 очко). |
RevitalizeОживлениеСила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%. |
Manaflow bandПоток маныПоражение вражеского чемпиона умением навсегда увеличивает ваш максимальный запас маны на 25 (вплоть до 250). После получения 250 дополнительной маны восстанавливает 1% от вашей недостающей маны каждые 5 секунд. |
GuardianСтражВ течение 2,5 секунды вы защищаете союзников в радиусе 175 единиц от вас, а также тех, к которым вы применяете умения. Когда любой из вас получает урон во время действия защиты, вы оба получаете щит и ускоряетесь на 1,5 секунды. Перезарядка: 70-40 (на уровнях 1-18) секунд. Щит: 70-150 (на уровнях 1-18) + (0.25*AP) + (12% от дополнительного запаса здоровья). Ускорение: +20% скорости передвижения. |
TriumphТриумфПри добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. |
Absolute focusПолная сосредоточенностьКогда ваш уровень здоровья превышает 70%, вы получаете 1.8-18 (на уровнях 1-18) к силе атаки или 3-30 (на уровнях 1-18) к силе умений (адаптивно). |
CelerityБыстротаВаша бонусная скорость передвижения увеличивается на 1% + увеличивает эффективность всех прибавок к скорости передвижения на 7% |
Ghost poroПризрачный пороКогда заканчивается время действия вашего тотема, на его месте появляется призрачный Поро, который обеспечивает обзор в течение 60 секунд. При обнаружении вражескими чемпионами, призрачный Поро пугается и убегает. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждого призванного призрачного Поро (вплоть до 10). Дополнительно дает 2 единицы адаптивной силы, когда Призрачный поро замечает врага (не может превысить максимальный бонус). После призыва 10 Поро дополнительно даёт 10 адаптивной силы. |
Legend: bloodlineЛегенда: родословнаяВаш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
ConquerorЗавоевательЗавоеватель: Дает 1 заряд Завоевателя за каждую автоатаку дальнего боя и 2 заряда - за попадание наносящими урон умениями и авоатаками ближнего боя. Максимум - 10 зарядов. Каждый заряд Завоевателя дает на 6 секунд 1.2 − 3 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 2 − 5 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно) (максимум: 12 − 30 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 20 − 50 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно)). При максимальном числе зарядов, вы исцеляетесь на 15% (8% для чемпионов дальнего боя) от нанесенного чемпионам урона. Время действия усиления обновляется при нанесении урона вражеским чемпионам. Периодические эффекты и постоянные источники урона дают по одному заряду раз в 5 секунд. |
Legend: tenacityЛегенда: стойкостьВаш показатель стойкости увеличивается на 5% плюс еще на 2,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
Fleet footworkИскусное лавированиеВо время передвижения и атак накапливаются заряды энергии. Когда их число достигнет 100, зарядится ваша следующая атака. Заряженные атаки восстанавливают вам 3-60 + (0.3 * бонусное AD) + (0.3*AP) здоровья и увеличивают скорость вашего передвижения на 20% на 1 секунду. Если цель – миньон, сила лечения составляет 100% (20% для чемпионов дальнего боя). |
Nimbus cloakСияющий плащПри активации заклинания призывателя ваш чемпион получает 15% − 35% (зависит от перезарядки заклинания призывателя) дополнительной скорости передвижения, а также возможность проходить сквозь бойцов на 2.5 секунды. Дополнительная скорость спадает до обычной в последнюю секунду. Кара - 15%. Барьер, Воспламенение, Изнурение, Исцеление, Очищение и Призрак - 25%. Скачок и Телепорт - 35%. Перезарядка: 60 секунд. В отличие от других рун, на перезарядку Сияющего плаща действует сокращение перезарядки. |
Ultimate hunterАбсолютный охотникПерезарядка вашего абсолютного умения сокращается на 5% плюс еще 4% за каждый заряд Охотника за головами (вплоть до 25%). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Lethal tempoСмертельный темпЧерез 1,5 секунды после нанесения урона вражескому чемпиону скорость вашей атаки увеличивается на 40-110% (на уровнях 1-18) на 3 секунды. Атакуя чемпиона, вы повышаете длительность эффекта до 6 секунд. Смертельный темп позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 6 секунд. |
Prototype: omnistoneПрототип: многогранникПериодически дает одноразовую возможность использовать другую Ключевую руну. Если не использовать эту руну в течение 40 секунд, она будет заменена на другую, после выхода чемпиона из боя. Дрожь земли появляется только у тех чемпионов, которые выучили базовое умение, вызывающее срабатывание руны. Хищник появляется только у тех чемпионов, которые уже купили сапоги. Перезарядка: 5-3 секунды между использованием ключевой руны и получением следующей (9-7 секунд для чемпионов дальнего боя). |
InspirationВдохновение |
DominationДоминирование |
PrecisionТочность |
ResolveХрабрость |
SorceryКолдовство |
Berserker RageЯрость берсеркаСкорость атаки Олафа увеличивается на 1% за каждый потерянный 1% здоровья. |
W | Vicious StrikesЗверские ударыНа 6 секунд скорость атаки Олафа увеличивается на 55/65/75/85/95%, а 14/16/18/20/22% нанесенного урона трансформируется в здоровье. Пока действует умение Олаф восстанавливает на 1% больше здоровье за каждые 2% потерянного здоровья.
|
Q | UndertowМощный бросокОлаф бросает топор в указанном направлении, который наносит 80/125/170/215/260 + (1* бонусное AD) физического урона всем врагам, через которых он пролетел. Также топор снижается скорость передвижения противников на 29/33/37/41/45% на 1.5-2.5 секунды (в зависимости от того, как далеко пролетел топор). Если Олаф подбирает свой топор, после использования, то перезарядка умения снижается на 4.5 секунды.
|
E | Reckless SwingБезрассудный замахОлаф наносит 70/115/160/205/250 + (0.5*AD) чистого урона указанному врагу. Если Олаф не убивает этим умением врага, то ему возвращается 30% нанесенного урона. Обычные атаки Олафа снижают перезарядку умения на 1 секунду.
|
R | RagnarokРагнарекПассивно: физическая броня и сопротивление магии Олафа увеличиваются на 20/30/40. Активно: при активации с Олафа снимаются все негативные эффекты контроля и в течение следующих 6 секунд чемпион становится невосприимчивым к ним. Пассивная часть умения перестает действовать, то есть Олаф не получает бонуса брони, но зато его физическая атака увеличивается на 15/20/25. Также общая сила атаки Олафа увеличивается на 30% на время действия умения. Когда Олаф начинает двигаться в сторону врагов, то его скорость увеличивается на 20/45/70% на 1 секунду.
|
Q | UndertowМощный бросокОлаф бросает топор в указанном направлении, который наносит 80/125/170/215/260 + (1* бонусное AD) физического урона всем врагам, через которых он пролетел. Также топор снижается скорость передвижения противников на 29/33/37/41/45% на 1.5-2.5 секунды (в зависимости от того, как далеко пролетел топор). Если Олаф подбирает свой топор, после использования, то перезарядка умения снижается на 4.5 секунды.
|
W | Vicious StrikesЗверские ударыНа 6 секунд скорость атаки Олафа увеличивается на 55/65/75/85/95%, а 14/16/18/20/22% нанесенного урона трансформируется в здоровье. Пока действует умение Олаф восстанавливает на 1% больше здоровье за каждые 2% потерянного здоровья.
|
E | Reckless SwingБезрассудный замахОлаф наносит 70/115/160/205/250 + (0.5*AD) чистого урона указанному врагу. Если Олаф не убивает этим умением врага, то ему возвращается 30% нанесенного урона. Обычные атаки Олафа снижают перезарядку умения на 1 секунду.
|
R | RagnarokРагнарекПассивно: физическая броня и сопротивление магии Олафа увеличиваются на 20/30/40. Активно: при активации с Олафа снимаются все негативные эффекты контроля и в течение следующих 6 секунд чемпион становится невосприимчивым к ним. Пассивная часть умения перестает действовать, то есть Олаф не получает бонуса брони, но зато его физическая атака увеличивается на 15/20/25. Также общая сила атаки Олафа увеличивается на 30% на время действия умения. Когда Олаф начинает двигаться в сторону врагов, то его скорость увеличивается на 20/45/70% на 1 секунду.
|
Berserker RageЯрость берсеркаСкорость атаки Олафа увеличивается на 1% за каждый потерянный 1% здоровья. |
Q | UndertowМощный бросокОлаф бросает топор в указанном направлении, который наносит 80/125/170/215/260 + (1* бонусное AD) физического урона всем врагам, через которых он пролетел. Также топор снижается скорость передвижения противников на 29/33/37/41/45% на 1.5-2.5 секунды (в зависимости от того, как далеко пролетел топор). Если Олаф подбирает свой топор, после использования, то перезарядка умения снижается на 4.5 секунды.
|
W | Vicious StrikesЗверские ударыНа 6 секунд скорость атаки Олафа увеличивается на 55/65/75/85/95%, а 14/16/18/20/22% нанесенного урона трансформируется в здоровье. Пока действует умение Олаф восстанавливает на 1% больше здоровье за каждые 2% потерянного здоровья.
|
E | Reckless SwingБезрассудный замахОлаф наносит 70/115/160/205/250 + (0.5*AD) чистого урона указанному врагу. Если Олаф не убивает этим умением врага, то ему возвращается 30% нанесенного урона. Обычные атаки Олафа снижают перезарядку умения на 1 секунду.
|
R | RagnarokРагнарекПассивно: физическая броня и сопротивление магии Олафа увеличиваются на 20/30/40. Активно: при активации с Олафа снимаются все негативные эффекты контроля и в течение следующих 6 секунд чемпион становится невосприимчивым к ним. Пассивная часть умения перестает действовать, то есть Олаф не получает бонуса брони, но зато его физическая атака увеличивается на 15/20/25. Также общая сила атаки Олафа увеличивается на 30% на время действия умения. Когда Олаф начинает двигаться в сторону врагов, то его скорость увеличивается на 20/45/70% на 1 секунду.
|
585 1350 | UdyrРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Rek'SaiРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Kha'ZixРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | NocturneРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | RengarРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | GravesРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
Refillable PotionПополняемое зельеАктивно: при активации восстанавливает 125 здоровья в течение 12 секунд. Предмет содержит 2 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу. В инвентаре может находится только один тип зелий.
|
Black CleaverЧерная секираФизическая атака +40 (AD) Здоровье +400 Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: каждая обычная атака снижает физическую защиту цели на 4%. Этот эффект действует 6 секунд и складывается до 6 раз. Уникально пассивно: когда ваш чемпион атакует, его скорость передвижения увеличивается на 20 на 2 секунды. Если он убивает вражеского чемпиона или помогает в убийстве, то скорость передвижения увеличивается на 60 на 2 секунды.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Spirit VisageОблачение духовЗдоровье +450 Магическое сопротивление +55 Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: на 30% увеличивает эффективность всех, восстанавливающих здоровье, умений. Также увеличивает эффекты регенерации здоровья или вампиризма.
|
Randuin's OmenЗнамение РандуинаФизическая защита +60 Здоровье +350 Уникально пассивно: на 20% снижается урон от получаемых критических атак. Уникально пассивно: когда вы получаете урон от базовой атаки врага, вы снижает его скорость атаки на 15%. Уникально активно: снижает скорость передвижения рядом стоящих врагов на 55% на 2 секунды. Перезарядка: 60 секунд.
|
Dead Man's PlateБроня мертвецаЗдоровье +425 Физическая защита +60 Уникально пассивно: во время передвижения ваш чемпион накапливает заряды, которые в свою очередь постепенно увеличивают скорость передвижения. При максимальном значении в 100 зарядов скорость передвижения увеличивается на 60. Уникально пассивно: обычная атака сбрасывает все заряды и чемпион наносит дополнительно 100 единиц магического урона, а также на 50% снижает скорость передвижения врага на 1 секунду (работает только для атак ближнего боя).
|
Corrupting PotionВредоносное зельеАктивно: при активации восстанавливает 125 здоровья и 75 маны в течении 12 секунд. Пока идет восстановление, ваш чемпион получает специальный эффект (Touch of Corruption). Пока зелье восстанавливает здоровье, обычные атаки героя и направленные в одну цель умения будут поджигать врага, нанося 15-30 магического урона в течении 3 секунд (урон зависит от уровня чемпиона). Предмет содержит 3 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу. В инвентаре может находиться только один тип зелий.
|
Sterak's GageИспытание СтеракаЗдоровье +450 Базовый урон +50% Уникально пассивно: если чемпион в течении 5 секунд получает 400-1800 урона (зависит от уровня чемпиона), то на 8 секунд его стойкость увеличивается на 30%, а также активируется поглощающий щит, сила которого равна 75% от бонусного запаса здоровья чемпиона. Прочность щита начинает снижаться после 0,75 секунды задержки. Перезарядка 45 секунд. Предмет могут купить только чемпионы ближнего боя. Чемпионы с несколькими стойками получают прибавку к базовой силе атаки только в стойке ближнего боя. Щит остается и после смены стойки с ближнего боя на дальний.
|
Titanic HydraТитаническая гидраФизическая атака +40 (AD) Здоровье +450 Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: чемпион наносит дополнительно 5 + (1,5% от максимального здоровья вашего героя) физического урона атакуемой цели, а также создает волну, которая наносит 40 + (3% от максимального здоровья вашего героя) всем врагам на своем пути (не наносит урон главной атакуемой цели). Уникально активно: следующая атака нанесет дополнительно 40 + (10% от максимального здоровья вашего героя) всем врагам в зоне поражения.
|
Maw of MalmortiusЗев МалмортиусаФизическая атака +50 (AD) Сопротивлении магии +50 Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно (Линия жизни): если ваш чемпион получает магический урон, после которого у вас остается менее 30% здоровья, то в первую очередь активируется щит, который поглощает 350 единиц магического урона. Щит действует в течении 5 секунд и перезаряжается 90 секунд. Воля к жизни: при срабатывании "Линии жизни" сила атаки увеличивается на 20, а магический и физический вампиризм на 10% пока герой не выйдет из боя.
|
Frozen HeartЛедяное сердцеЗащита +110 Мана +400 Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникальная аура: на 15% снижает скорость атаки всех вражеских чемпионов, находящихся вокруг в радиусе 1000.
|
ThornmailШипованный доспехФизическая защита +80 Здоровье +250 Уникально пассивно (Шипы): при поражении вашего чемпиона автоатаками отражает во врага магический урон в размере 25 + (10% от вашей дополнительной брони) и накладывает на него Страшные раны на 3 секунды. Уникально пассивно (Холодная сталь): При поражении вашего чемпиона автоатакой скорость атаки врага уменьшается на 15% на 1 секунду.
|
Warmog's ArmorДоспех ВармогаЗдоровье +800 Регенерация здоровья +200% Перезарядка всех умений снижается на 10%. Уникально пассивно: если чемпион в течении 6 секунд (3 секунды для миньонов и монстров) не получает урона, то он начинает восстанавливать 5% здоровья в секунду. Дополнительная регенерация здоровья не включится, если максимальный запас здоровья вашего чемпиона меньше 3000.
|
Corrupting PotionВредоносное зельеАктивно: при активации восстанавливает 125 здоровья и 75 маны в течении 12 секунд. Пока идет восстановление, ваш чемпион получает специальный эффект (Touch of Corruption). Пока зелье восстанавливает здоровье, обычные атаки героя и направленные в одну цель умения будут поджигать врага, нанося 15-30 магического урона в течении 3 секунд (урон зависит от уровня чемпиона). Предмет содержит 3 заряда и автоматически пополняется при каждом возвращении на базу. В инвентаре может находиться только один тип зелий.
|
Black CleaverЧерная секираФизическая атака +40 (AD) Здоровье +400 Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: каждая обычная атака снижает физическую защиту цели на 4%. Этот эффект действует 6 секунд и складывается до 6 раз. Уникально пассивно: когда ваш чемпион атакует, его скорость передвижения увеличивается на 20 на 2 секунды. Если он убивает вражеского чемпиона или помогает в убийстве, то скорость передвижения увеличивается на 60 на 2 секунды.
|
PhageПоглотительФизическая атака +15 (AD) Здоровье +200 Уникально пассивно: базовые атаки увеличивают скорость передвижения чемпиона на 20 единиц на 2 секунды. Когда чемпион убивает миньона или нейтрального монстра он получает 60 к скорости передвижения на 2 секунды (30 для чемпиона с дальней атакой).
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Sterak's GageИспытание СтеракаЗдоровье +450 Базовый урон +50% Уникально пассивно: если чемпион в течении 5 секунд получает 400-1800 урона (зависит от уровня чемпиона), то на 8 секунд его стойкость увеличивается на 30%, а также активируется поглощающий щит, сила которого равна 75% от бонусного запаса здоровья чемпиона. Прочность щита начинает снижаться после 0,75 секунды задержки. Перезарядка 45 секунд. Предмет могут купить только чемпионы ближнего боя. Чемпионы с несколькими стойками получают прибавку к базовой силе атаки только в стойке ближнего боя. Щит остается и после смены стойки с ближнего боя на дальний.
|
Spirit VisageОблачение духовЗдоровье +450 Магическое сопротивление +55 Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: на 30% увеличивает эффективность всех, восстанавливающих здоровье, умений. Также увеличивает эффекты регенерации здоровья или вампиризма.
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
ThornmailШипованный доспехФизическая защита +80 Здоровье +250 Уникально пассивно (Шипы): при поражении вашего чемпиона автоатаками отражает во врага магический урон в размере 25 + (10% от вашей дополнительной брони) и накладывает на него Страшные раны на 3 секунды. Уникально пассивно (Холодная сталь): При поражении вашего чемпиона автоатакой скорость атаки врага уменьшается на 15% на 1 секунду.
|
Randuin's OmenЗнамение РандуинаФизическая защита +60 Здоровье +350 Уникально пассивно: на 20% снижается урон от получаемых критических атак. Уникально пассивно: когда вы получаете урон от базовой атаки врага, вы снижает его скорость атаки на 15%. Уникально активно: снижает скорость передвижения рядом стоящих врагов на 55% на 2 секунды. Перезарядка: 60 секунд.
|
Dead Man's PlateБроня мертвецаЗдоровье +425 Физическая защита +60 Уникально пассивно: во время передвижения ваш чемпион накапливает заряды, которые в свою очередь постепенно увеличивают скорость передвижения. При максимальном значении в 100 зарядов скорость передвижения увеличивается на 60. Уникально пассивно: обычная атака сбрасывает все заряды и чемпион наносит дополнительно 100 единиц магического урона, а также на 50% снижает скорость передвижения врага на 1 секунду (работает только для атак ближнего боя).
|
Gargoyle StoneplateКаменный доспех гаргульиФизическая защита +40 Магическое сопротивление +40 Уникально пассивно: если владельца окружают не менее трех вражеских чемпионов, его броня и сопротивление магии увеличиваются на 40. Уникально активно: на 4 секунды чемпион увеличивается в размерах и получает дополнительное здоровье в размере 40% от максимального запаса здоровья, но урон уменьшается на 60%. Если активна "Каменная кожа", количество дополнительного здоровья увеличивается до 100%.
|
Maw of MalmortiusЗев МалмортиусаФизическая атака +50 (AD) Сопротивлении магии +50 Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно (Линия жизни): если ваш чемпион получает магический урон, после которого у вас остается менее 30% здоровья, то в первую очередь активируется щит, который поглощает 350 единиц магического урона. Щит действует в течении 5 секунд и перезаряжается 90 секунд. Воля к жизни: при срабатывании "Линии жизни" сила атаки увеличивается на 20, а магический и физический вампиризм на 10% пока герой не выйдет из боя.
|
Doran's BladeКлинок ДоранаЗдоровье +80 Физическая атака +8 (AD) Вампиризм: 3% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Titanic HydraТитаническая гидраФизическая атака +40 (AD) Здоровье +450 Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: чемпион наносит дополнительно 5 + (1,5% от максимального здоровья вашего героя) физического урона атакуемой цели, а также создает волну, которая наносит 40 + (3% от максимального здоровья вашего героя) всем врагам на своем пути (не наносит урон главной атакуемой цели). Уникально активно: следующая атака нанесет дополнительно 40 + (10% от максимального здоровья вашего героя) всем врагам в зоне поражения.
|
Black CleaverЧерная секираФизическая атака +40 (AD) Здоровье +400 Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: каждая обычная атака снижает физическую защиту цели на 4%. Этот эффект действует 6 секунд и складывается до 6 раз. Уникально пассивно: когда ваш чемпион атакует, его скорость передвижения увеличивается на 20 на 2 секунды. Если он убивает вражеского чемпиона или помогает в убийстве, то скорость передвижения увеличивается на 60 на 2 секунды.
|
Berserker Rage - с виду пассивка кажется простой, но в реальности она превращает Олафа в настоящую машину смерти. Если к примеру запас здоровья Олафа падает до 25%, то его скорость атаки увеличивается на 75%. Очень часто происходит такая ситуация, что у Олафа остается совсем немного здоровья, но за счет очень высокой скорости атаки и вампиризма от способности Vicious Strikes (и возможно артефактов), он начинает очень быстро убивать врагов и при этом сохранять свой запас здоровья на одном уровне. К слову, комбинация пассивки с активной способностью Vicious Strikes дают Олафу даже слишком много скорости атаки. За счет этого можно вообще наплевать на предметы с бонусом скорости и полностью сконцентрироваться на уроне и выживаемости.
Undertow - топор является ключевой способность Олафа и зачастую именно это умение максится в первую очередь. Дело в том, что топор имеет очень широкий спектр применения. За счет быстрой перезарядки (когда вы поднимаете топор) и замедлению, можно очень эффективно преследовать врагов на линии и даже на первом уровне с топором Олаф представляет для многих врагов большую опасность. Во-вторых, топор может поражать группу врагов и его можно эффективно использовать для быстрой зачистки миньонов на линии или убийства пачки монстров в лесу. Как правило любой хороший ганг начинается с того, что вы выходите на линию и точным броском топора замедляете цель. Далее вы сближаетесь с целью и начинаете раз за разом бросать подобранный топор. Если врагу нужно будет далеко бежать до башни и у него не будет возможности быстро выйти из боя, то велика вероятность, что вы попросту забьете противника своим топором. Топор является самой сложной способность Олафа, так как он имеет скорость полета и им можно легко промахнуться. Это совершенно нормально, что в своих первых играх вы периодически будет бросать топор в молоко. Просто наберитесь терпения и оттачивайте свои навыки. К тому же вам ещё может встретиться противник, ожидающий броска вашего топора, и такой враг постоянно будет вас путать и менять траектория своего движения. Это может быть не очевидно, но всё же топор лучше бросать не на максимальное расстояние, а ровно во врага (а точнее слегка за него). Фишка в том, что если топор брошен не на максимальное расстояние, то вы его в итоге быстрее поднимете и соответственно во время преследования количество брошенных топоров увеличится. Данный навык придёт к вам с опытом и в первую очередь конечно же нужно учиться просто попадать способностью. Есть ещё фишка с тем, что вы бросаете топор, но не подбираете его сразу, а немного ждете и бросаете новый, одновременно с этим подбирая старый. Таким образом можно как бы ещё больше спамить топорами. Это конечно интересно, но на самом деле это мало кто делает. Зачастую броски топора являются более банальными и предсказуемыми.
Vicious Strikes - данная способность неразрывно связана с пассивным умением Berserker Rage. Фишка в том, что активация Vicious Strikes на низком запасе здоровья, делает Олафа просто монстром, который в считанные секунды убивает врагов одного за другим. Если при этом активна ультимативная способность, дающая бонусную скорость передвижения и иммунитет к магии, то Олафа просто будет не остановить. Примечательно то, что помимо очень хорошего бонуса к скорости атаки, способность даёт нам весьма ощутимый вампиризм. Если при этом в сборке присутствуют предметы на вампиризм, то при каждом ударе Олаф будет восстанавливать просто огромное количество здоровья. Как правило в самом начале боя способность не активируют, а чуть-чуть ждут. Делается это для того, чтобы активная способность работала максимально эффективно. Нет смысла прожимать ускорение в тот момент, когда вы например бежите к врагу или когда вы понимаете, что противник вообще может быстро отбежать назад. Отдельно стоит указать на то, что помимо обычного вампиризма у способности есть дополнительная пассивка, которая увеличивает эффективность лечения. Очевидно, что на низком уровне здоровья вы будете восстанавливать больше здоровья за счет вампиризма. Есть и не очень очевидные способы применения способности. К примеру, вы вернулись на фонтан с малым запасом здоровья и быстро закупились, но нужно тратить время на то, чтобы восстановить здоровье. Если при этом активировать способность Vicious Strikes, то здоровье вы восстановите быстрее. Ману вы тут же восполните и способность перезарядится, пока вы бежите на линию. Точно так же можно восстанавливать больше здоровья, подбирая медовые плоды на реке или используя бутылку Corrupting Potion.
Reckless Swing - основное преимущество этого умения в том, что оно наносит чистый урон. Фишка чистого урона заключается в том, что такой тип урона не уменьшается за счет брони или магического сопротивления. То есть вы будете наносить именно столько урона, сколько написано в описании способности. Снижение урона может происходить только за счет каких-то свойств способностей или некоторых артефактов. Минусом умения является то, что сам Олаф тоже получает часть урона, если цель не умирает. Тем не менее, даже с получением урона использовать способность выгодно, так как размен здоровьем будет выгодным для вас. При игре на линии или даже во время фарма леса способность может быть использована для эффективного добивания каких-то существ. Точно так же во время командных сражений выгодно добивать вражеских чемпионов. Урон ведь у вас очень мощный, а при добивании вы даже не теряете здоровья. Перезарядка способности сравнительно небольшая и во время боя она может быть снижена за счет каждой автоатаки. Имея хорошую скорость атаки, Олаф в прямом смысле может спамить этим умением, когда в этом есть необходимость.
1Ragnarok - именно благодаря ульту Олаф способен перевернуть исход боя. Возможность игнорировать умения контроля, дают Олафу возможность одного за другим убивать врагов, не замечая ничего вокруг себя. на низком уровне можно часто наблюдать такую ситуацию, что Олаф врывается в толпу врагов, а противники начинают пытаться его остановить, но ничего не получается. В итоге Олаф не только одного за другим убивает врагов, но и поглощает зачастую сильные умения контроля. Но само собой более опытные враги не будут тратить на Олафа важные умения контроля. При активации Олаф получает бонус к урону и его скорость передвижения увеличивается, когда он начинает двигаться в сторону врагов. Увеличение скорости передвижения является крайне важным бонусом и в связи с этим опытные игроки на Олафе стараются использовать ульт только в самый правильный момент. В идеале использовать ульт тогда, когда в вас уже летит какое-то умение контроля. Слишком рано использовать ульт не стоит, так как 6 секунд могут быстро пройти и вы потеряете иммунитет к контролю в самый неподходящий момент. Ульт даёт Олафу возможность совершенно спокойно ворваться в толпу врагов и убить 1-2 наиболее опасных чемпионов. Проблемными могут быть только чемпионы с высокой мобильностью. Если же враги просто бегают на своих двух ногах, то Олаф им просто не оставляет шанса. Ультимативную способность я бы поставил на второе место по сложности применения (после Undertow). Поиграв какое-то время вы и сами поймете то, на сколько важно активировать ульт только в самый последний момент и если есть возможность, то лучше сначала наносить урон в обычной форме.
Хотя комбинация Flash + Smite является классической для лесников и она конечно же подходит для Олафа, вы все же можете попробовать заменить скачок на Ghost. Некоторым игрокам такой вариант нравится, хотя лично я все таки склоняюсь к Скачку, так как он уж очень хорош и является более универсальным заклинанием.
В подавляющем большинстве случаев для лесной роли в первую очередь максится способность Undertow. Данное умение позволяет Олафу эффективно убивать большие лагеря нейтральных монстров и является ключевым, когда речь заходит о гангах. Далее у нас идёт выбор, максить Reckless Swing или Vicious Strikes. Как правило выбор падает на способность Reckless Swing, так как в итоге у нас получается очень много урона в секунду и тонких врагов Олаф просто будет взрывать. Советую вам пробовать свои силы именно с таким вариантом, то есть используя прокачку Q-E-W-R. Второй вариант, то есть максимизация Vicious Strikes тоже весьма интересен, но на мой взгляд он более рискованный. Иногда более высокий уровень Vicious Strikes хорошо заходит против команд, в которых очень много чемпионов ближнего боя, но случается это нечасто. Ульт само собой прокачиваем по мере доступности.
1 | 4 | 5 | 7 | 9 | ||||||||||||||
2 | 14 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||||||
3 | 8 | 10 | 12 | 13 | ||||||||||||||
6 | 11 | 16 |
При начальном закупе для Олафа лесника лучше всего подходит
В первую очередь мы стараемся быстро улучшить предмет лесника, но обязательно нужно изучить состав команды противника. Если требуется больше урона и дуэльного потенциала, то берем
Далее как правило для Олафа стараются сразу же собрать Black Cleaver. Данный артефакт уж слишком хорош для Олафа. Он повышает максимальный запас здоровья и очень сильно снижает перезарядку умений. Таким образом мы сможем чаще применять способности в бою и наша ультимативная способность так же будет быстрее перезаряжаться. Помимо этого Черная секира позволяет нам более спокойно преследовать врагов за счет эффекта от предмета Phage и конечно же наш урон заметно вырастет за счет снижения вражеской брони.
1После покупки Black Cleaver уже точно улучшается до конца предмет лесника, если это еще не сделано и улучшаются сапоги (хотя иногда можно какое-то время побегать и с простыми). Все последующие предметы можно назвать ситуационными и тут скорее надо отталкиваться от того, как вообще развивается ситуация в игре. Возможно для кого-то это будет странно, но четвертым предмет совершенно спокойно может быть куплен Guardian Angel. Он даст не только урон, но и заметно повысит нашу выживаемость. Либо ещё можно рассмотреть покупку Sterak's Gage. Этот предмет тоже улучшает наши автоатаки и повышает выживаемость. Предмет испытание Стерака будет в особенности хорош в том случае, если у врага много взрывного урона. Если же у врага явно преобладает магический урон, то отличнейшим выбором будет Spirit Visage. Данный артефакт не только даст нам магическое сопротивление, но ещё повысит эффективность лечения (в нашем случае вампиризма) и доведет процент снижения перезарядки до отметки в 30% (имеется в виду в комбо с Black Cleaver). Ещё хорошим вариантом четвертого предмета является
Кстати, хотя ботинки для Олафа покупаются по ситуации, более частым выбором все же являются
Если вы всё делаете правильно и выжимаете максимум из Олафа, то скорее всего игра закончится в тот момент, когда у вас будет 4 артефакта и это идеальный момент. Если же игра затягивается, то тут опять же нужно смотреть по ситуации. Вариантов очень много, так как в затяжной игре Олаф может выполнять разные задачи. Если требуется защита, то в первую очередь стоит обратить внимание на следующие артефакты: Thornmail, Randuin's Omen и Dead Man's Plate. В редких случаях для инициации может зайти Gargoyle Stoneplate. Для защиты от магии в сборку можно добавить Maw of Malmortius или в очень редких случаях
В качестве примера ниже будут указаны варианты конечной сборки, но нужно понимать, что они примерные и в зависимости от ситуации они могут быть совершенно другими.
Во втором варианте уклон делается на физическую защиту и он явно не подойдет, если у команды врага будет много магического урона.
Ещё раз повторюсь, сборки очень примерные и всегда следует отталкиваться от состава команды противника. Советую вам просто начать играть за Олафа и через какое-то время вы примерно начнете чувствовать этого чемпиона и понимать то, что именно для него покупать. Совет банальный, но именно большое количество сыгранных игр даст вам хорошее понимание игры.
На момент обновления гайда Олаф плотно закрепился в лесу и на верхнюю линию этого чемпиона стали брать значительно реже. Тем не менее билд для верхней линии мне бы хотелось оставить. Как минимум на верхней линии знакомиться с чемпионом будет проще и именно с верхней линии я бы советовал начинать игру, если вы в Лиге Легенд новичок и почти не играли за Олафа.
Самой популярной связкой заклинаний для игры на верхней линии является Скачок + Телепорт. Для Олафа эти заклинания подходят очень хорошо, так что советую вам не мудрить, а привыкать именно к ним. Скачок является универсальным заклинанием и во время сражения он может с легкостью перевернуть исход боя. Телепорт в свою очередь даёт хорошее тактическое преимущество. Ведь вы можете перемещаться между линиями и в некоторых случаях команда будет рассчитывать на вашу помощь. Если у вас не получается играть с телепортом, то можно попробовать заменить его на Ignite. В этом случае у вас будет больше урона на линии и возможно именно телепорт даст вам возможность взять инициативу в свои руки. Огонь в особенности будет хорош в том случае, если у противника на линии будут мощные способности с лечением.
Порядок прокачки умений на верхней линии остается точно таким же, как и для игры в лесу. То есть стандартно игроки максят способности в порядке Q-E-W-R, но иногда во вторую очередь может макситься способность Vicious Strikes. Так что здесь я бы советовал тоже не мудрить, а просто пользоваться стандартным вариантом и лишь, когда вы более менее разыграетесь и наберетесь опыта, можно будет начать экспериментировать.
1 | 4 | 5 | 7 | 9 | ||||||||||||||
3 | 14 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||||||
2 | 8 | 10 | 12 | 13 | ||||||||||||||
6 | 11 | 16 |
Нужно понимать, что у Олафа уже на старте игры есть очень сильные способности, позволяющие ему наносить много урона и дающие возможность играть крайне агрессивно. Для того, чтобы опираться на эти самые способности, нам просто необходимо иметь хороший запас маны. Именно по этой причине при стартовом закупе очень хорошо использовать предмет Corrupting Potion. Вредоносное зелье не только даёт нам много маны и здоровья, но ещё и помогает во время начальных разменов здоровьем.
Если вы мало играли с вредоносным зельем и банально забываете им пользоваться, то при стартовом закупе можно взять Doran's Blade. Этот вариант более простой, но тоже эффективный.
В целом, предметы для верхней линии у нас остаются примерно такими же. В первую очередь большинство игроков стремятся к тому, чтобы как можно скорее собрать Black Cleaver. Так как лесного предмета у нас нет, освобождается слот и хорошим решением будет покупка Sterak's Gage. Предмет не только увеличит урон, но и повысит нашу выживаемость. Помимо Стерака всё так же хорошим выбором будут предметы
Вариантов конечного закупа для Олафа может быть очень много, но всё же старайтесь рассчитывать свою сборку примерно на 4 артефакта (с учетом ботинок). Как правило 5 и 6 предметы покупаются очень редко, так как игры с правильным Олафом столько не длятся. В качестве примера ниже будут указаны варианты конечной сборки, но используйте их как начальный вариант и обязательно в конечном итоге приходите к своим сборкам и своему понимаю.
Сам по себе Олаф является очень сильным лесником с хорошим коэффициентом побед. Не удивительно, что он имеет такую высокую популярность. Признаться, очень сложно выделить каких-то отдельных чемпионов, а точнее лесников, которые бы могли существенно помешать Олафу. Есть действительно хорошие дуэлянты, которые допустим до 6 уровня будут весьма опасны, но в дальнейшем даже они не будут представлять угрозу. Для примера можно назвать Udyr, Rek'Sai, Kha'Zix, Nocturne, Rengar или Graves (может немного кайтить). Возможно можно ещё кого-то назвать, но всё же подобные чемпионы будут опасны только первое время. Если вы не тупите и спокойно фармите, реализовывая свой потенциал во время гангов, то никаких сложностей в будущем у вас не будет. В середине игры Олаф спокойно разрывает любого врага на своем пути. Быть может вам попадались какие-то сильные игроки на каких-то чемпионах и вы сможете выделить какую-то явную контру Олафу.
В давние времена Олаф преимущественно занимал позицию на верхней линии, но роль лесника всё же была достаточно популярна. Постепенно лесной Олаф практически полностью вытеснил позицию на верхней линии. Тем не менее, если вы в игре новичок и только начинаете знакомиться с Олафом, я бы рекомендовал начинать именно с верхней линии. Играть на линии на мой взгляд немного попроще. К тому же вы будете находиться в плотном контакте с оппонентом и соответственно быстрее освоите способности чемпиона. Лесная роль является более ответственной и сложной. Когда вы хорошо освоитесь и как минимум научитесь точно попадать топором и вовремя активировать ульт, можно будет начать пробовать Олафа в роли лесника. Радует то, что с чисткой леса у Олафа проблем нет. Урона у чемпиона предостаточно, а топор Undertow и вовсе позволяет быстро убивать толпы нейтральных монстров. Начинать игру можно с разных способностей. Имеется в виду, что порядок прокачки способностей на первых трёх уровнях может быть разным. В качестве примера ниже показано видео, где игрок начинает матч со способностью Vicious Strikes и без какой-либо дополнительной помощи спокойно зачищает нейтралов, используя один из стандартных маршрутов.
Само собой не нужно бездумно бежать и использовать точно такой же маршрут для фарма леса. К тому же нужно понимать, что разработчики постоянно экспериментируют и нередко достается лесникам. Другими словами, любой описанный лесной маршрут, через некоторое время может быть не на столько эффективным, как какой-нибудь новый. И ещё нужно учитывать то, какой именно лесник играет против вас. Есть целый ряд чемпионов, которые могут придти к вам в лес и сильно испортить игру. В этом случае лучше сразу вардить пути подхода и просить даже союзников, чтобы они помогали вам с обзором карты. К тому же нужно будет избегать лесных маршрутов, при которых у вас остается критически мало здоровья. Как видите, не получится просто выучить и натренировать какой-то один лесной маршрут и следовать всегда только ему. Для Олафа крайне важно получить хороший старт и уже в середине игры реализовать его в полной мере. Так что излишние риски в первые минуты игры могут быть не оправданными. Постарайтесь более спокойно зачистить свой лес и изучите то, как развивается ситуация на разных линиях. Возможно где-то открывается возможность для раннего ганга и вы сможете на этом неплохо заработать. Олаф получает серьезный пик силы, когда открывается ультимативная способность, но и без неё Олаф совершенно спокойно может нападать на разные линии, закидывая врагов своим топором Undertow и обрушивая на них свои мощные удары Reckless Swing.
1Помимо фарма леса Олафу конечно же нужно будет выходить на ганги и тут не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у Олафа достаточно много урона, но есть определенные проблемы с контролем. Если вы например сильно торопитесь и промахиваетесь своим топором Undertow, то велика вероятность, что такой ганг будет обречен. Это хорошо, если есть возможность быстро подобрать топор и кинуть его снова, но иногда нет даже такой возможности. От себя скажу, что лучше всего стараться заходить максимально со спины врага, чтобы в начале ганга у вас была возможность как можно ближе подойти к противнику. При таком раскладе у вас будет куда больше шансов на точное попадание топора, дальше вы уже начинаете просто затыкивать противника автоатаками, комбинируя их со способностью Reckless Swing. Если вам ещё поможет союзник(и) с линии (в особенности с контролем), то велика вероятность, что у противника просто не останется шансов. Даже, если в самом начале ганга, враг просто использует Flash и уходит, то это тоже неплохое нападение. Как минимум вы выбиваете из противника важное заклинание и возможно позже ваш союзник с линии убьет врага, пользуясь недостатком заклинания. Старайтесь не просто наращивать своё преимущество, но и помогать союзникам. Если у вас не получится быстро выиграть игру, то в дальнейшем вы очень сильно будете зависеть от свой команды. Так что имеет смысл заложить некий фундамент, дав союзникам хотя бы небольшое преимущество на старте и в особенности в середине игры.
В командных сражениях Олаф чувствует себя неплохо, так как за счёт способности Ragnarok он может поглотить часть контроля врага и выключить из боя 1-2 врагов в первые секунды сражения. Данная тактика будет хорошо себя показывать в середине игры, когда команды ещё не будут сражаться 5 на 5 и у врагов будет мало защитных предметов. На более позднем этапе игры врываться бездумно в толпу уж точно не стоит, так как это может привести к быстрой гибели. Помимо явных гангов и командных сражений, Олаф ещё может выступать в роли сплитпушера, но это сложная тактика и новичкам я бы её использовать не советовал. Потребуется очень хорошее понимание игры и чуткость. То есть, нужно не просто чувствовать игру, но и очень четко понимать, когда вы например можете в одиночку выстоять на линии против 1-2 врагов и когда от тактики сплитпуша вообще будет толк.
Слишком сильно затягивать игру ни в коем случае не стоит. В какой-то момент у вас даже может возникнуть ложное чувство того, что вы является богом на карте и вы ни за что не проиграете. К сожалению это не так. Если игра идёт более 30 минут, то Олаф начинает терять свою актуальность. Да, вы всё ещё будете наносить хороший урон и даже будете неплохим танком, но вы уже не сможете с легкостью убивать одного за другим врагов, а скорее даже противники начнут выщелкивать вас в первые секунды боя. Так что в середине игры нужно постараться не просто заработать много убийств и содействий, но и привести свою команду к быстрой победе. То есть после каждого удачного сражения желательно ломать башни и строения врага, продвигаясь всё дальше и дальше вглубь базы. Вы можете отвлечься на какой-то важный объект, как например Дракон или Барон, но уж точно после хорошего сражения не нужно тупо возвращаться в лес и продолжать фармить как обычно.
Олаф очень сильный чемпион, но он подойдет далеко не каждому. Если вы умете хорошо фармить и играть чемпионами с ближней атакой в лесу, то Олаф вам точно понравится. А если вы еще умеете вовремя использовать умения и правильно выбирать приоритетную цель, то цены вам просто не будет.
08.12.2015 — Внесены изменения в основные сборки артефактов, добавлен более подробный текст в описаниях умений, а также исправлены некоторые недочеты.
06.01.2020 — Гайд был полностью переработан.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
Очень хотелось бы чтобы вы разъяснили если я где-то не прав в своей логике, изложенной выше. Это помогло бы мне лучше играть. А за гайд в общем спасибо. Таланты на всех чемпионов ставлю только по вашим статьям ;)