IgniteВоспламенениеПоджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
|
SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
FlashСкачокМгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
|
SmiteКараНаносит указанному нейтральному монстру или миньону 390-1000 единиц чистого урона. Чемпион начинает игру с одним зарядом Smite (максимально может быть 2). Новый заряд дается каждые 90 секунд. Наличие заклинания Smite позволяет купить уникальный артефакт Hunter's Machete. При использовании Smite на большого нейтрального монстра, чемпион восстанавливает 100 + (10% от максимального запаса) здоровья.
|
IgniteВоспламенениеПоджигает указанную цель, нанося ей 70-410 (на уровнях 1-18) чистого урона в течении 5 секунд и снижая эффективность лечащих умений и эффектов на 50%. Под действием заклинания враг будет постоянно видим для вас и ваших союзников.
|
ExhaustИзнурениеСнижает на 30% скорость передвижения, а также на 40% наносимый урон, указанной цели на 3 секунды.
|
CleanseОчищениеМгновенно снимает все негативные эффекты контроля с чемпиона (молчанка, оглушение, ослепление, замедление, провокация, страх). В течении следующих 3 секунд, после использования, уменьшает длительность новых умений контроля на 65%.
|
ConditioningНакоплениеЧерез 12 минут вы получаете +9 брони и +9 сопротивления магии; кроме того, ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 5%. |
Relentless hunterБеспощадный охотникУвеличивает скорость передвижения вне боя на 10 + (9 за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Phase rushФазовый рывокПри поражении вражеского чемпиона 3 атаками или отдельными умениями в течение 4 секунд ваша скорость передвижения увеличивается на 25-40% (40-60% для чемпионов ближнего боя) в зависимости от уровня. Продолжительность действия: 3 секунды. Перезарядка: 15 секунд. Вдобавок чемпион получает 75% сопротивления замедлению на все время действия. |
Cosmic insightКосмическое знание+5% к сокращению перезарядки. +5% к максимальному сокращению перезарядки. +5% к сокращению перезарядки заклинаний призывателя. +5% к сокращению перезарядки предметов. |
Dark harvestТемная жатваНаносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души. Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии. |
Zombie wardТотем-зомбиЕсли вы уничтожаете вражеский тотем, на его месте появляется ваш Тотем-зомби. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждый поднятый тотем-зомби (вплоть до 10). После появления 10 тотем-зомби дополнительно даёт 10 адаптивной силы. Тотемы-зомби видимы для всех, существуют в течение 120 секунд и не учитываются в ограничении на количество одновременно существующих тотемов. |
Ravenous hunterНенасытный охотникЧасть урона, нанесенного вашими умениями, возвращается к вам в виде здоровья. Восстанавливает здоровье в размере 1,5% + (2,5% за каждый заряд Охотника за головами). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). Сила лечения от умений, бьющих по площади, снижена в три раза. |
Nullifying orbСфера уничтоженияПри получении магического урона, после которого ваш уровень здоровья опускается ниже 30%, вы получаете щит, поглощающий магический урон в размере 40-120 в зависимости от уровня + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD) в течение 4 секунд. Перезарядка: 60 секунд. |
Second windВторое дыханиеПри получении урона от вражеского чемпиона вы восстанавливаете себе здоровье в размере 4% от недостающего здоровья плюс 6 в течение 10 секунд. |
Perfect timingСамое времяВы начинаете игру с Начальным секундомером, который превращается в Секундомер на 14 минуте (убийства и содействия сокращают это время на 2 минуты). Секундомер может единожды наложить на вас эффект Стазиса. |
Biscuit deliveryДоставка печеньяВы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки). Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50. Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья. |
Coup de graceУдар милосердияВы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%. |
Gathering stormНадвигающаяся буряКаждые 10 минут вы получаете силу умений или силу атаки (адаптивно). 10 минута: +8 к силе умений или +5 к силе атаки. 20 минута: +24 к силе умений или +14 к силе атаки. 30 минута: +48 к силе умений или +29 к силе атаки. 40 минута: +80 к силе умений или +48 к силе атаки. 50 минута: +120 к силе умений или +72 к силе атаки. 60 минута: +168 к силе умений или +101 к силе атаки. |
Cheap shotГрязный приемНанося урон чемпионам, ограниченным в передвижении или выполнении действий, вы дополнительно наносите им 10-45 чистого урона (в зависимости от уровня). Перезарядка: 4 секунды – начинается в момент нанесения урона после ограничения. |
Approach velocityСкорость сближенияУвеличивает скорость передвижения на 15% при перемещении в сторону союзных чемпионов, у которых ограничено передвижение, или вражеских чемпионов, передвижение которых ограничили вы. Дальность: 1000 единиц. |
Cut downРеваншВы дополнительно наносите 5-15% урона целям, максимальный запас здоровья которых на 10-100% превышает ваш. |
Press the attackРешительное наступлениеПосле 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд. Перезарядка: 6 секунд. |
Last standПоследний рубежВы наносите на 5-11% больше урона чемпионам, когда ваш уровень здоровья ниже 60%. Максимальное количество урона достигается при 30% здоровья. |
InspirationВдохновение |
Glacial augmentЛедяной наростВаши автоатаки замедляют чемпионов на 2 секунды. Сила замедления постепенно увеличивается. Атаки дальнего боя замедляет на величину вплоть до 30-40% (на уровнях 1-18). Атаки ближнего боя замедляет на величину вплоть до 45-55% (на уровнях 1-18). При замедлении чемпиона с помощью активных предметов вы выпускаете ледяной луч, который замораживает землю вокруг него на 5 секунд. Все бойцы на замороженной земле замедляются на 60%. Перезарядка: 7-4 секунды для каждого бойца. |
Font of lifeЖивой источникОграничивая передвижение вражеских чемпионов, вы помечаете их на 4 секунды. Союзные чемпионы, атакующие помеченных врагов, восстанавливают себе здоровье в размере 5 + (1% от вашего максимального запаса здоровья) в течение 2 секунд. |
OvergrowthРазрастаниеВы навсегда увеличиваете максимальный запас здоровья на 3 за каждых 8 монстров или вражеских миньонов, умерших около вас. После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 3,5% |
DominationДоминирование |
Hextech flashtraptionХекстековый скачокКогда Скачок находится на перезарядке, его заменяет Хекс-скачок. Через 2 секунды подготовки перемещает вас в новое место. Перезарядка: 20 секунд. Когда вы начинаете бой с чемпионом, заклинание уходит на перезарядку на 2 секунды. |
PrecisionТочность |
OverhealСверхлечениеИзбыточное лечение, применяемое к вам, превращается в щит, прочность которого может достигать 10 + (10% от максимального запаса здоровья). В щит превращается от 20% до 100% от избыточного самолечения или лечения любого союзника. Через 6 секунд начинает терять 2,5% от максимальной прочности щита каждую секунду. Получение новой порции лечения, обновит таймер. |
AftershockДрожь землиПосле обездвиживания вражеского чемпиона ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 70 + (50% от дополнительной брони, не более 80-150 в зависимости от уровня) на 2,5 секунды. После этого вы взрываетесь, нанося 10-120 (на уровнях 1-18) + (4% от вашего максимального запаса здоровья) магического урона ближайшим врагам. Перезарядка: 35 секунд. |
ResolveХрабрость |
UnflinchingНеустрашимостьПосле произнесения заклинания призывателя ваши показатели стойкости и сопротивления замедлению увеличиваются на 15% на 10 секунд. Кроме того, они увеличиваются на 10% за каждое перезаряжающееся заклинание призывателя. |
Taste of bloodВкус кровиВосстанавливает 18-35 в зависимости от уровня + (0.2 * бонусное AD) + (0.1*AP) здоровья, когда вы наносите урон вражескому чемпиону. Перезарядка: 20 секунд. |
Presence of mindПрисутствие духаСпустя 1 секунду после добивания вражеского чемпиона, восстанавливает 20% запаса маны или энергии, а также навсегда увеличивает максимальный запас маны на 100 или максимальный запас энергии на 10. Суммируется до 5 раз (максимум, 500 дополнительной маны и 50 дополнительной энергии). |
SorceryКолдовство |
Minion dematerializerДезинтегратор миньоновВ начале игры вы получаете 3 Дезинтегратора миньонов, которые мгновенно убивают и поглощают миньонов на линии. В течение первых 180 секунд игры Дезинтеграторы миньонов находятся на перезарядке. При поглощении миньона наносимый вами урон этому типу миньонов навсегда увеличивается на 6% и еще на 3% за каждого дополнительного поглощенного миньона этого типа. |
Unsealed spellbookРаскрытая книга заклинанийВы меняете одно выбранное заклинание призывателя на другое, которое можно использовать один раз. После использования нового заклинания на его место возвращается заклинание, которое было до замены. Первая замена доступна с 6 минуты. Перезарядка: 4 минуты. Навсегда уменьшается на 20 секунд каждый раз, когда вы выбираете заклинание призывателя, которое до этого не выбирали. |
ScorchОжогПри следующем попадании умением по чемпиону ваша цель воспламеняется и дополнительно получает 15-35 магического урона (на уровнях 1-18) через 1 секунду. Перезарядка: 10 секунд. |
Ingenious hunterИзобретательный охотникСокращает время перезарядки активных предметов на 15% + (5% за каждый заряд Охотника за головами, включая аксессуары). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Hail of bladesГрад клинковУвеличивает скорость атаки первых трех автоатак против вражеских чемпионов на 110%. Если между атаками проходит больше 3 секунд, эффект пропадает. Град клинков позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 8 секунд. |
Eyeball collectionКоллекция глазВы получаете 1 глаз за убийство или добивание чемпионов. Каждый глаз предоставляет 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). Максимально бонус можно получить 10 раз. Собрав полную коллекцию глаз вы также получаете 6 силы атаки и 10 силы умений (адаптивно). |
Bone platingКостяная пластинаПосле получения урона от вражеского чемпиона, в следующие 1,5 секунды его следующие три умения или автоатаки против вас наносят на 30-60 меньше урона (на уровнях 1-18). Перезарядка: 45 секунд. |
Time warp tonicТоник искривления времени50% восстановления здоровья и/или маны от зелий и печенек применяется сразу, но вы не можете использовать другой такой же расходуемый предмет, пока действует предыдущий. Продолжительность действия этих расходуемых предметов остается без изменений, но за каждое срабатывание они восстанавливают вдвое меньше ресурсов. Во время действия зелий, эликсиров и печенек ваша скорость передвижения увеличивается на 5%. |
Shield bashУдар щитомВо время действия щитов вы увеличиваете свои броню и сопротивление магии на 1-10 в зависимости от уровня. При получении нового щита ваша следующая автоатака против чемпиона дополнительно наносит 5-30 (на уровнях 1-18) + (1,5% от дополнительного здоровья) + (8,5% от прочности нового щита) адаптивного урона. Эффектом можно воспользоваться еще в течение 2 секунд после окончания действия щита. |
Future's marketРынок будущегоВы получаете возможность покупать предметы в долг. Максимальная сумма долга повышается со временем. Комиссия: 50 золота. Лимит: 150 + 5 за минуту. Возможность взять в долг недоступна до 2 минуты. |
ElectrocuteКазнь электричествомНаносит дополнительный адаптивный урон, если вы поражаете врага тремя отдельными атаками или умениями в течение 3 секунд. Урон: 30-180 (на уровнях 1-18) + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Перезарядка: 25-20 секунд (на уровнях 1-18). |
Magical footwearМагическая обувьВы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд. |
Grasp of the undyingХватка нежитиКаждые 4 секунды боя ваша следующая автоатака на чемпиона наносит дополнительный магический урон в размере 4% от вашего максимального запаса здоровья, восстанавливает 2% от вашего максимального запаса здоровья и навсегда увеличивает ваш запас здоровья на 5. Для чемпионов дальнего боя урон и лечение уменьшены на 40%. Кроме того, они получают 3 постоянного здоровья. |
PredatorХищникЗачаровывает ваши ботинки активным эффектом Хищник. Через 1,5 секунды подготовки вне боя скорость вашего передвижения увеличивается на 45% на 15 секунд. Автоатаки и умения с уроном прерывают действие эффекта, нанося дополнительный адаптивный урон в размере 60-140 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Если дополнительный урон Хищника вызван умением, действующим по площади, он в первую очередь наносится целям с самым низким уровнем здоровья. Перезарядка: От 150 до 100 секунд в зависимости от уровня. В начале игры эффект находится на перезарядке, кроме того, он уходит на перезарядку, если во время подготовки вас прервали. При прерывании применения Хищника его перезарядка сокращается на 50%. |
Sudden impactВнезапный ударПри нанесении любого урона чемпиону после прыжка, рывка, телепортации или выхода из скрытности показатель вашей смертоносности увеличивается на 7, а магическое пробивание – на 6 на 5 секунд. Перезарядка: 4 секунды. |
DemolishСносВы готовите мощную атаку на башню в течение 3 секунд, когда находитесь в пределах 600 единиц от нее. Заряженная атака наносит дополнительный физический урон в размере 100 + (35% от вашего максимального запаса здоровья). Перезарядка: 45 секунд. |
TranscendenceПревосходствоУвеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня. Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). |
Summon aeryПризыв пушинкиВаши автоатаки и умения направляют Пушинку к цели: она наносит урон врагам или накладывает щит на союзников. Урон: 10-40 (на уровнях 1-18) + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD). Щит: 35-80 в зависимости от уровня + (0.25*AP) + (0.4 * бонусное AD). Пушинку нельзя снова отправить в бой, пока она не вернется к вам. |
WaterwalkingХождение по водеПри нахождении на реке ваша скорость передвижения увеличивается на 25, и вы получаете 18 силы атаки или 30 силы умений (адаптивно, в зависимости от уровня). |
Arcane cometМагическая кометаКогда вы наносите урон умением чемпиону, туда, где он находится, падает комета. Если при нанесении урона Магическая комета находится на перезарядке, оставшееся время перезарядки сокращается. Адаптивный урон: 30-100 в зависимости от уровня + (0.2*AP) + (0.35 * бонусное AD). Перезарядка: 20-8 секунд (в зависимости от уровня). Сокращение перезарядки: От умений против одной цели: 20%; от эффектов, действующих по площади: 10%; от периодических эффектов: 5%. |
Legend: alacrityЛегенда: рвениеСкорость вашей атаки увеличивается на 5% плюс еще на 1,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Максимум 30% при 10 зарядах. За каждые 25 очков дает 1 заряд Легенды (максимум 10). Вы получаете очки за добивание чемпионов (20 очков), добивание эпических монстров (20 очков), убийство больших монстров (5 очков) и убийство миньонов (1 очко). |
RevitalizeОживлениеСила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%. |
Manaflow bandПоток маныПоражение вражеского чемпиона умением навсегда увеличивает ваш максимальный запас маны на 25 (вплоть до 250). После получения 250 дополнительной маны восстанавливает 1% от вашей недостающей маны каждые 5 секунд. |
GuardianСтражВ течение 2,5 секунды вы защищаете союзников в радиусе 175 единиц от вас, а также тех, к которым вы применяете умения. Когда любой из вас получает урон во время действия защиты, вы оба получаете щит и ускоряетесь на 1,5 секунды. Перезарядка: 70-40 (на уровнях 1-18) секунд. Щит: 70-150 (на уровнях 1-18) + (0.25*AP) + (12% от дополнительного запаса здоровья). Ускорение: +20% скорости передвижения. |
TriumphТриумфПри добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. |
Absolute focusПолная сосредоточенностьКогда ваш уровень здоровья превышает 70%, вы получаете 1.8-18 (на уровнях 1-18) к силе атаки или 3-30 (на уровнях 1-18) к силе умений (адаптивно). |
CelerityБыстротаВаша бонусная скорость передвижения увеличивается на 1% + увеличивает эффективность всех прибавок к скорости передвижения на 7% |
Ghost poroПризрачный пороКогда заканчивается время действия вашего тотема, на его месте появляется призрачный Поро, который обеспечивает обзор в течение 60 секунд. При обнаружении вражескими чемпионами, призрачный Поро пугается и убегает. Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждого призванного призрачного Поро (вплоть до 10). Дополнительно дает 2 единицы адаптивной силы, когда Призрачный поро замечает врага (не может превысить максимальный бонус). После призыва 10 Поро дополнительно даёт 10 адаптивной силы. |
Legend: bloodlineЛегенда: родословнаяВаш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
ConquerorЗавоевательЗавоеватель: Дает 1 заряд Завоевателя за каждую автоатаку дальнего боя и 2 заряда - за попадание наносящими урон умениями и авоатаками ближнего боя. Максимум - 10 зарядов. Каждый заряд Завоевателя дает на 6 секунд 1.2 − 3 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 2 − 5 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно) (максимум: 12 − 30 (зависит от уровня) доп. силы атаки или 20 − 50 (зависит от уровня) силы умений (Адаптивно)). При максимальном числе зарядов, вы исцеляетесь на 15% (8% для чемпионов дальнего боя) от нанесенного чемпионам урона. Время действия усиления обновляется при нанесении урона вражеским чемпионам. Периодические эффекты и постоянные источники урона дают по одному заряду раз в 5 секунд. |
Legend: tenacityЛегенда: стойкостьВаш показатель стойкости увеличивается на 5% плюс еще на 2,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов. |
Fleet footworkИскусное лавированиеВо время передвижения и атак накапливаются заряды энергии. Когда их число достигнет 100, зарядится ваша следующая атака. Заряженные атаки восстанавливают вам 3-60 + (0.3 * бонусное AD) + (0.3*AP) здоровья и увеличивают скорость вашего передвижения на 20% на 1 секунду. Если цель – миньон, сила лечения составляет 100% (20% для чемпионов дальнего боя). |
Nimbus cloakСияющий плащПри активации заклинания призывателя ваш чемпион получает 15% − 35% (зависит от перезарядки заклинания призывателя) дополнительной скорости передвижения, а также возможность проходить сквозь бойцов на 2.5 секунды. Дополнительная скорость спадает до обычной в последнюю секунду. Кара - 15%. Барьер, Воспламенение, Изнурение, Исцеление, Очищение и Призрак - 25%. Скачок и Телепорт - 35%. Перезарядка: 60 секунд. В отличие от других рун, на перезарядку Сияющего плаща действует сокращение перезарядки. |
Ultimate hunterАбсолютный охотникПерезарядка вашего абсолютного умения сокращается на 5% плюс еще 4% за каждый заряд Охотника за головами (вплоть до 25%). Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага). |
Lethal tempoСмертельный темпЧерез 1,5 секунды после нанесения урона вражескому чемпиону скорость вашей атаки увеличивается на 40-110% (на уровнях 1-18) на 3 секунды. Атакуя чемпиона, вы повышаете длительность эффекта до 6 секунд. Смертельный темп позволяет вам временно превысить ограничение на максимальную скорость атаки. Перезарядка: 6 секунд. |
Prototype: omnistoneПрототип: многогранникПериодически дает одноразовую возможность использовать другую Ключевую руну. Если не использовать эту руну в течение 40 секунд, она будет заменена на другую, после выхода чемпиона из боя. Дрожь земли появляется только у тех чемпионов, которые выучили базовое умение, вызывающее срабатывание руны. Хищник появляется только у тех чемпионов, которые уже купили сапоги. Перезарядка: 5-3 секунды между использованием ключевой руны и получением следующей (9-7 секунд для чемпионов дальнего боя). |
InspirationВдохновение |
DominationДоминирование |
PrecisionТочность |
ResolveХрабрость |
SorceryКолдовство |
BackstabУдар в спинуПри атаки со спины Шако наносит врагу критический урон сила которого равна (1.3*AD) + (0.4*AP). Этот эффект не срабатывать чаще чем 1 раз в 3 секунды. |
Q | DeceiveОбманШако телепортируется на небольшое расстояние и становится невидимым на 1.5 | 2.25 | 3 | 3.75 | 4.5 секунды. Шако сохраняет невидимость даже если использует способности Jack In The Box и Hallucinate. Следующая автоатака Шако после применения Обмана дополнительно наносит физический урон в размере 10/20/30/40/50 + (0.4 * бонусное AD) + (0.3*AP). Первая атака, совершенная из невидимости, сократит перезарядку способности на 2.5 секунды.
|
E | Two-Shiv PoisonОтравленные заточкиПассивно: пока умение готово к применению (не перезаряжается) атаки Шако снижают скорость передвижения цели на 10%/15%/20%/25%/30% на 2 секунды. Также уменьшает скорость атаки монстров на 20% | 22.5% | 25% | 27.5% | 30%. Активно: Шако кидает в указанную цель нож, который наносит 55/80/105/130/155 + (0.7 * бонусное AD) + (0.55*AP) физического урона и отравляет, передавая эффект пассивной части умения. Дополнительно наносит до 50% урона, в зависимости от недостающего запаса здоровья цели.
|
W | Jack In The BoxШут из коробкиШако создает Шута из коробки, который через 2 секунды становится невидимым. Шут существует 40 секунд, после чего умирает. Если враг (в том числе миньон) пройдет рядом с коробкой, то Шут сначала напугает противника на 0.5 | 0.75 | 1 | 1.25 | 1.5, а затем начнет атаковать в течении 5 секунд. Шут наносит 35 | 50 | 65 | 80 | 95 + (0.2*AP) урона. Через 5 секунд после начала атаки Джек умирает или раньше, если его убьют.
|
R | HallucinateГаллюцинацияСпустя 0.5 секунды после активации, Шако создаёт свою копию, которая наносит 60% урона и получает на 50% больше урона. После смерти копия взрывается и наносит 300 | 450 | 600 + (1*AP) магического урона ближайшим врагам. Копия существует 18 секунд или пока её не убьют. Движением копии можно управлять (alt+правая кнопка мыши).
|
Q | DeceiveОбманШако телепортируется на небольшое расстояние и становится невидимым на 1.5 | 2.25 | 3 | 3.75 | 4.5 секунды. Шако сохраняет невидимость даже если использует способности Jack In The Box и Hallucinate. Следующая автоатака Шако после применения Обмана дополнительно наносит физический урон в размере 10/20/30/40/50 + (0.4 * бонусное AD) + (0.3*AP). Первая атака, совершенная из невидимости, сократит перезарядку способности на 2.5 секунды.
|
W | Jack In The BoxШут из коробкиШако создает Шута из коробки, который через 2 секунды становится невидимым. Шут существует 40 секунд, после чего умирает. Если враг (в том числе миньон) пройдет рядом с коробкой, то Шут сначала напугает противника на 0.5 | 0.75 | 1 | 1.25 | 1.5, а затем начнет атаковать в течении 5 секунд. Шут наносит 35 | 50 | 65 | 80 | 95 + (0.2*AP) урона. Через 5 секунд после начала атаки Джек умирает или раньше, если его убьют.
|
E | Two-Shiv PoisonОтравленные заточкиПассивно: пока умение готово к применению (не перезаряжается) атаки Шако снижают скорость передвижения цели на 10%/15%/20%/25%/30% на 2 секунды. Также уменьшает скорость атаки монстров на 20% | 22.5% | 25% | 27.5% | 30%. Активно: Шако кидает в указанную цель нож, который наносит 55/80/105/130/155 + (0.7 * бонусное AD) + (0.55*AP) физического урона и отравляет, передавая эффект пассивной части умения. Дополнительно наносит до 50% урона, в зависимости от недостающего запаса здоровья цели.
|
R | HallucinateГаллюцинацияСпустя 0.5 секунды после активации, Шако создаёт свою копию, которая наносит 60% урона и получает на 50% больше урона. После смерти копия взрывается и наносит 300 | 450 | 600 + (1*AP) магического урона ближайшим врагам. Копия существует 18 секунд или пока её не убьют. Движением копии можно управлять (alt+правая кнопка мыши).
|
BackstabУдар в спинуПри атаки со спины Шако наносит врагу критический урон сила которого равна (1.3*AD) + (0.4*AP). Этот эффект не срабатывать чаще чем 1 раз в 3 секунды. |
Q | DeceiveОбманШако телепортируется на небольшое расстояние и становится невидимым на 1.5 | 2.25 | 3 | 3.75 | 4.5 секунды. Шако сохраняет невидимость даже если использует способности Jack In The Box и Hallucinate. Следующая автоатака Шако после применения Обмана дополнительно наносит физический урон в размере 10/20/30/40/50 + (0.4 * бонусное AD) + (0.3*AP). Первая атака, совершенная из невидимости, сократит перезарядку способности на 2.5 секунды.
|
W | Jack In The BoxШут из коробкиШако создает Шута из коробки, который через 2 секунды становится невидимым. Шут существует 40 секунд, после чего умирает. Если враг (в том числе миньон) пройдет рядом с коробкой, то Шут сначала напугает противника на 0.5 | 0.75 | 1 | 1.25 | 1.5, а затем начнет атаковать в течении 5 секунд. Шут наносит 35 | 50 | 65 | 80 | 95 + (0.2*AP) урона. Через 5 секунд после начала атаки Джек умирает или раньше, если его убьют.
|
E | Two-Shiv PoisonОтравленные заточкиПассивно: пока умение готово к применению (не перезаряжается) атаки Шако снижают скорость передвижения цели на 10%/15%/20%/25%/30% на 2 секунды. Также уменьшает скорость атаки монстров на 20% | 22.5% | 25% | 27.5% | 30%. Активно: Шако кидает в указанную цель нож, который наносит 55/80/105/130/155 + (0.7 * бонусное AD) + (0.55*AP) физического урона и отравляет, передавая эффект пассивной части умения. Дополнительно наносит до 50% урона, в зависимости от недостающего запаса здоровья цели.
|
R | HallucinateГаллюцинацияСпустя 0.5 секунды после активации, Шако создаёт свою копию, которая наносит 60% урона и получает на 50% больше урона. После смерти копия взрывается и наносит 300 | 450 | 600 + (1*AP) магического урона ближайшим врагам. Копия существует 18 секунд или пока её не убьют. Движением копии можно управлять (alt+правая кнопка мыши).
|
585 1350 | UdyrРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | SkarnerРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | EliseРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Lee SinРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | Kha'ZixРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | Dr. MundoРоль: TopСилён против: Слаб против: |
880 4800 | VolibearРоль: Jungle, TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | TryndamereРоль: TopСилён против: Слаб против: |
585 1350 | RammusРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | WukongРоль: Top, JungleСилён против: Слаб против: |
975 6300 | Rek'SaiРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | MaokaiРоль: Top, SupportСилён против: Слаб против: |
260 450 | AmumuРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
260 450 | Master YiРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
880 4800 | ViРоль: JungleСилён против: Слаб против: |
Health PotionЗелье здоровьяАктивно: восстанавливает 150 здоровья в течении 15 секунд. В одной ячейке инвентаря можно хранить 5 таких пузырьков. В инвентаре может находится только один тип зелий.
|
Ravenous HydraНенасытная гидраФизическая атака +80 (AD) Вампиризм: 18% нанесенного физического урона трансформируются в здоровье. Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: чемпион наносит до 60% (20% минимум) урона в небольшой области вокруг атакуемой цели при каждом ударе. Уникально активно: наносит до 100% (60% минимум) физического урона всем врагам вокруг чемпиона. Перезарядка 10 секунд.
|
Infinity EdgeГрань БесконечностиФизическая атака +80 (AD) Увеличивает шанс критического удара на 25%. Уникально пассивно: увеличивает критический урон на 25%.
|
Guardian AngelАнгел-хранительФизическая защита +40 Физическая атака +40 (AD) Уникально пассивно: когда ваш чемпион получает смертельный удар, то он не умирает, а только падает на землю и затем через некоторое время воскрешается с 50% запасом здоровья (но не менее 700) и 30% маны. Перезарядка 5 минут.
|
Youmuu's GhostbladeПризрачный клинок ЙомууФизическая атака +55 (AD) Снижает перезарядку всех умений на 10%. Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 18. Уникально пассивно: скорость передвижения вне боя увеличена на 40. Уникально активно: скорость передвижения увеличивается на 20% на 6 секунд. Во время действия активного эффекта владелец предмета может проходить сквозь бойцов. Перезарядка: 45 секунд.
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
Dead Man's PlateБроня мертвецаЗдоровье +425 Физическая защита +60 Уникально пассивно: во время передвижения ваш чемпион накапливает заряды, которые в свою очередь постепенно увеличивают скорость передвижения. При максимальном значении в 100 зарядов скорость передвижения увеличивается на 60. Уникально пассивно: обычная атака сбрасывает все заряды и чемпион наносит дополнительно 100 единиц магического урона, а также на 50% снижает скорость передвижения врага на 1 секунду (работает только для атак ближнего боя).
|
Maw of MalmortiusЗев МалмортиусаФизическая атака +50 (AD) Сопротивлении магии +50 Перезарядка всех умений снижается на 10% Уникально пассивно (Линия жизни): если ваш чемпион получает магический урон, после которого у вас остается менее 30% здоровья, то в первую очередь активируется щит, который поглощает 350 единиц магического урона. Щит действует в течении 5 секунд и перезаряжается 90 секунд. Воля к жизни: при срабатывании "Линии жизни" сила атаки увеличивается на 20, а магический и физический вампиризм на 10% пока герой не выйдет из боя.
|
Trinity ForceТройственный СоюзФизическая атака +25 (AD) Скорость атаки +40% Здоровье +250 Мана +250 Скорость передвижения +5% Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: базовые атаки увеличивают скорость передвижения чемпиона на 20 единиц на 2 секунды. Когда чемпион убивает миньона или нейтрального монстра он получает 60 к скорости передвижения на 2 секунды (30 для чемпиона с дальней атакой). Уникально пассивно: после использования одного из умений, следующая базовая атака нанесет бонусный физический урон, равный 200% от базового урона. Перезарядка 1.5 секунды. Не сочетается с артефактами Sheen и Lich Bane.
|
Ravenous HydraНенасытная гидраФизическая атака +80 (AD) Вампиризм: 18% нанесенного физического урона трансформируются в здоровье. Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: чемпион наносит до 60% (20% минимум) урона в небольшой области вокруг атакуемой цели при каждом ударе. Уникально активно: наносит до 100% (60% минимум) физического урона всем врагам вокруг чемпиона. Перезарядка 10 секунд.
|
Mercury's TreadsПоступь МеркурияСопротивление магии +25 Уникально пассивно: скорость передвижения +45 Уникально пассивно: снижает эффективность всех умений контроля на 30%.
|
Berserker's GreavesНаголенники берсеркаСкорость атаки +35% Уникально пассивно: скорость передвижения +45
|
Youmuu's GhostbladeПризрачный клинок ЙомууФизическая атака +55 (AD) Снижает перезарядку всех умений на 10%. Уникально пассивно: смертоносность увеличена на 18. Уникально пассивно: скорость передвижения вне боя увеличена на 40. Уникально активно: скорость передвижения увеличивается на 20% на 6 секунд. Во время действия активного эффекта владелец предмета может проходить сквозь бойцов. Перезарядка: 45 секунд.
|
Black CleaverЧерная секираФизическая атака +40 (AD) Здоровье +400 Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: каждая обычная атака снижает физическую защиту цели на 4%. Этот эффект действует 6 секунд и складывается до 6 раз. Уникально пассивно: когда ваш чемпион атакует, его скорость передвижения увеличивается на 20 на 2 секунды. Если он убивает вражеского чемпиона или помогает в убийстве, то скорость передвижения увеличивается на 60 на 2 секунды.
|
Mercurial ScimitarРтутный ятаганФизическая атака +50 (AD) Магическое сопротивление +35 Уникально активно: мгновенно снимает эффекты контроля с вашего чемпиона. Если герой имеет атаку ближнего боя, то на 1 секунду его скорость передвижения увеличивается на 50%. Перезарядка 90 секунд. Вампиризм: 10% нанесенного физического урона конвертируются в здоровье.
|
Phantom DancerПризрачный ТанцорСкорость атаки +30% Скорость передвижения +5% Шанс критической атаки +25% Уникально пассивно (Линия жизни): если после получения урона у вас остается меньше 30% здоровья, на вас накладывается щит на 2 секунды, который поглощает до 240-600 урона (рост начинается на 9-м уровне и заканчивается на 18-м). Перезарядка 90 секунд. Уникально пассивно (Призрачный вальс): позволяет проходить сквозь бойцов и увеличивает скорость передвижения на 7% на 2 секунды после применения автоатаки к чемпиону.
|
Lord Dominik's RegardsПоклон лорда ДоминикаФизическая атака +45 (AD) Уникально пассивно: пробивает 35% физической защиты врага.
|
Spirit VisageОблачение духовЗдоровье +450 Магическое сопротивление +55 Перезарядка всех умений снижается на 10% Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: на 30% увеличивает эффективность всех, восстанавливающих здоровье, умений. Также увеличивает эффекты регенерации здоровья или вампиризма.
|
Randuin's OmenЗнамение РандуинаФизическая защита +60 Здоровье +350 Уникально пассивно: на 20% снижается урон от получаемых критических атак. Уникально пассивно: когда вы получаете урон от базовой атаки врага, вы снижает его скорость атаки на 15%. Уникально активно: снижает скорость передвижения рядом стоящих врагов на 55% на 2 секунды. Перезарядка: 60 секунд.
|
Banshee's VeilЗавеса баншиСила умений +75 (AP) Сопротивление магии +60 Снижает перезарядку всех умений на 10% Уникально пассивно: вашего чемпиона окружает магический щит, который блокирует одно, направленное, заклинание. Щит автоматически восстановится через 40 секунд, если ваш чемпион не получает урона от вражеских чемпионов. Уникально пассивно: когда чемпион получает урон от вражеских героев, скорость восстановления здоровья увеличивается на 150% на 10 секунд.
|
Mejai's SoulstealerПожиратель душ МеджайСила умений +20 (AP) Мана +200 Уникально пассивно: когда чемпион убивает или помогает убить вражеского чемпиона, он получает заряды. За убийство чемпион получает 4 заряда, а за помощь 2. Каждый заряд увеличивает силу умений на 5. Если ваш чемпион умирает, то он теряет 10 зарядов. Максимально может быть накоплено 25 зарядов. Если у чемпиона более 10 зарядов, то его скорость передвижения увеличивается на 10%.
|
Ravenous HydraНенасытная гидраФизическая атака +80 (AD) Вампиризм: 18% нанесенного физического урона трансформируются в здоровье. Регенерация здоровья +100% Уникально пассивно: чемпион наносит до 60% (20% минимум) урона в небольшой области вокруг атакуемой цели при каждом ударе. Уникально активно: наносит до 100% (60% минимум) физического урона всем врагам вокруг чемпиона. Перезарядка 10 секунд.
|
Trinity ForceТройственный СоюзФизическая атака +25 (AD) Скорость атаки +40% Здоровье +250 Мана +250 Скорость передвижения +5% Перезарядка всех умений снижается на 20% Уникально пассивно: базовые атаки увеличивают скорость передвижения чемпиона на 20 единиц на 2 секунды. Когда чемпион убивает миньона или нейтрального монстра он получает 60 к скорости передвижения на 2 секунды (30 для чемпиона с дальней атакой). Уникально пассивно: после использования одного из умений, следующая базовая атака нанесет бонусный физический урон, равный 200% от базового урона. Перезарядка 1.5 секунды. Не сочетается с артефактами Sheen и Lich Bane.
|
Backstab - хороша пассивка для такого чемпиона. Учитывая то, что атаки Шако в основном являются неожиданными и он нападает на врага со спины, бонусный урон будет очень даже кстати. На первый взгляд пассивка может показаться простой и от части это правда, но в действительности грамотно реализовать урон со спины непросто. В первую очередь стоит обратить внимание на умение Deceive, так как с помощью этой способности можно быстро обмануть врага запрыгнув ему за спину, нанеся дополнительный урон. Проще всего реализовать дополнительный урон в тот момент, когда враг начинает убегать. В этом случае можно замедлить противника с помощью Two-Shiv Poison и спокойно наносить повышенный урон.
Deceive - просто великолепнейшее умение. Во-первых, оно позволяет использовать неровности местности, чтобы быстро уйти от атаки или наоборот неожиданно напасть, прыгнув через лес. Во-вторых, умение позволяет Шако становиться невидимым, то есть во время прыжка враг даже не знает куда именно вы отпрыгнули, а вы спокойно продолжаете бежать по своим делам. Также это позволяет проходить мимо вардов и эффективно нападать на врага. Ну и в-третьих выход из невидимости дает Шако дополнительный урон. Важно отметить то, что во время ухода в невидимость на месте создается небольшое облако, которые враги будут видеть даже если Шако будет находится в тумане войны. Таким образом, если вы например нападаете на линию, то уходить в невидимость лучше подальше от врага и в тот момент когда он чем-то занят или его отвлекает ваш союзник. Продолжительности невидимости (3.5 секунды) достаточно чтобы пробежать некоторое расстояние и оказаться вплотную с врагом. Используя умение для побега, старайтесь делать так, чтобы враг не мог понять вашего направления движения. Если к примеру вы подбегаете к препятствию и используете умение, то враг скорее всего подумает, что вы прыгнули за него и возможно даже там вас будет ожидать засада. Вы же наобот делает прыжок в обратно направлении резко увеличиваете дистанцию с врагом. Против более опытных игроков, можно совершать сначала явные движения в одну сторону, но уход в невидимость производить совершенно в другом направлении и даже пробегать мимо врага. Далее уже можно скрыться в каких-нибудь кустах в тылу врага и спокойно улететь на базу.
Jack In The Box - умение позволяет наносить огромное количество урона в короткий промежуток времени и накладывает эффект страха. Обычно умение прокачивается на первом уровне, так как коробка с шутом дает возможность буквально за 2-3 секунды зачищать большой лагерь нейтральных монстров. По сути Шако имеет одну из самых больших скоростей фарма леса на первых уровнях. Само собой умение не только используется для зачистки леса, но и в других ситуациях. Шута можно использовать во время контрджангла, то есть установить парочку коробок в кусту во вражеском лесу и подкараулить врага. Мало того, что коробки наносят хороший урон, да еще и враг окажется под действием умения контроля, так как в первые секунды Джек пугает противника. Запас здоровья коробки конечно совсем небольшой (150 здоровья), но это более чем достаточно, чтобы Шут жил в течении 5 секунд после начала атаки. С одного удара в начале игры враги точно убить коробку не смогут. Умение можно и нужно использовать не только для засад и установки в кустах, но и прямо во время боя. То есть мы например находим вражеского лесника и нападаем на него, если он не отступает, то сразу втыкаем коробку (желательно рядом с врагом или в направлении его возможного отступления). В этом случае через некоторое время коробка выйдет из невидимости и начнет атаковать противника. При этом враг окажется под действием страха и у Шако будет возможность спокойно атаковать противника и возможно даже наносить урон со спины Backstab. Периодически Шута нужно использовать, как вард. То есть пробегая мимо важного стратегического места, можно спокойно установить коробку и оно будет контролировать этот участок в течении 60 секунд. Перед началом любого сражения очень полезно установить 1-2 коробки в тылу, чтобы обеспечить более безопасный отход команды в случае, если что-то пойдет не так. Очень важно научиться использовать умение максимально часто, так как оно дает очень хорошее тактическое преимущество. Не нужно зацикливаться и использовать коробки только для фарма монстров. Есть еще вариант, когда в одно место устанавливается сразу много коробок, чтобы нанести сразу огромное количество урона, но я бы вам не советовал заниматься этим. Дело в том, что в этом случае Шако теряет огромное количество времени, стоя на одном месте и организовывая засаду. К тому же нет никаких гарантий, что подобная засада поможет убить врага. Не забывайте о том, что без синего бафа Шако может очень быстро остаться без маны и если у вас остается очень мало маны, то коробки устанавливать уже не стоит, а лучше оставить ману на невидимость Deceive.
1Two-Shiv Poison - пассивная часть умения позволяет постоянно замедлять цель и дает своего рода эффект красного бафа. Самое главное при этом помнить то, что пассивное замедление работает только в том случае, если умение готово к применению (не находится в перезарядке). Таким образом, когда вы неожиданно нападаете на врага и он начинает медленно убегать, то не стоит торопится использовать нож. Можно немного подождать, когда например противник воспользуется Flash и после этого уже спокойно применять умение. Умение наносит хороший разовый урон и имеет отличную прибавку урона от предметов. Интересно то, что само умение наносит магический урон, но покупая предметы на AD мы можем заметно увеличить значение урона. То есть Шако будет наносить одновременно хороший магический и физический урон. Также способность будет полезна во время фарма лесных монстров, так как позволяет снижать их скорость атаки, а значит и урона Шако будет получать меньше. В заключении стоит сказать то, что пассивка Backstab будет срабатывать, если вы бросаете нож врагу в спину. В частности из-за этого умение также не стоит использовать в начале боя, а лучше немного попридержать.
Hallucinate - очень необычный и сложный в плане применения ульт. В трудную минуту ульт можно использовать как неуязвимость, так как в момент его использования на какое-то время Шако пропадает и может заблокировать атаку. Двойника можно использовать как приманку, то есть выбежать им из куста и сделать вид, что это настоящий Шако. Например вы можете убегать от врагов, забежать в куст и вызвать иллюзию и продолжить путь ею. В некоторых случаях можно успеть и враг подумает, что это вы бежите дальше. В это время можно сделать телепорт или уйти в невидимость. Конечно враг может легко понять, что это не настоящий Шако, так как двойник получает больше урона. Но это могут понять только очень опытные игроки. В идеале конечно нужно учиться управлять и Шако и Клоном одновременно, а не по очереди. В этом случае эффективность ульта вырастет в разы. Иллюзия наносит урон, равный 75% от урона обычной атаки Шако, но автоатака иллюзии может передавать эффекты различных артефактов (например
Для комфортного фарма леса обязательно одним заклинанием берем Smite. Иначе мы просто не сможем купить предметы лесника и не получим бафы с некоторых нейтральных монстров. В отличие от других чемпионов, Шако не обязательно брать прыжок Flash, так как это заклинание очень хорошо заменяет умение Deceive. Вторым заклинанием чаще всего используется Ignite. Это великолепный способ повысить суммарный урон героя и повысить шанс убийства врага на начальном этапе игры. В особенности актуален огонь будет в том случае, если в команде противника есть герои с каким-то мощным лечением или регеном. Например во вражеской команде могут быть лесники Dr. Mundo или Volibear. Неплохим выбором второго заклинания является Exhaust. Это заклинание одновременно поможет и в атаке и в защите. Во время ганга у Шако будет дополнительный источник замедления, который будет отлично сочетаться с другими умениями контроля Шако. В защите Шако может просто замедлить врага и убежать. Также Exhaust дает неплохое преимущество перед мощными керри героями с физическим уроном, например Tryndamere. Использовав на такого противника Exhaust, вы заметно снизите его боевой потенциал. В самом крайнем случае вторым заклинанием может быть использовано Cleanse, но только в том случае, если в команде противника слишком много умений контроля.
В большинстве случаев для Шако используется одни и тот же вариант прокачки умений. На первом уровне мы обязательно берем умение Jack In The Box, так как оно даст возможность быстро фармить нейтральных монстров и уже с первых секунд игры мы будем опережать врага по скорости фарма. Вторым умением советую вам сразу же открывать Deceive. Это умение позволит при необходимости совершить ранний ганг уже на втором уровне или же спасет жизнь, если вдруг вражеский лесник или другой враг окажется в вашем лесу. Максится же в первую очередь нож Two-Shiv Poison, так как это умение поможет нам абсолютно на всех фронтах. Мы будем хорошо замедлять врагов, проще фармить монстров и в арсенале будет мощное умение с хорошим уроном. Вторым умением чаще всего максится Deceive. Повышение уровня умения снизит затраты маны и увеличит бонусный урон при ударе из невидимости. Ульт качается по мере доступности. Если в начале игры все пошло не так, как планировалось и вам не удалось получить преимущество, то в этом случае вторым умением можно максить коробки Jack In The Box. Повышение уровня умения увеличит урон коробок и что более важно, увеличит длительность действия страха, что в свою очередь может быть очень актуально.
2 | 8 | 10 | 12 | 13 | ||||||||||||||
1 | 14 | 15 | 17 | 18 | ||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 7 | 9 | ||||||||||||||
6 | 11 | 16 |
Для комфортного фарма в лесу Шако потребуется стандартный набор лесника, то есть меч охотника и парочка банок здоровья:
В последствии
При выборе ботинок нужно в первую очередь руководствоваться тем как развивается игра и какой состав команды противника. Если в команде врага явно перевешивает магический или физический урон, то соответственно можно взять Mercury's Treads (очень актуальны против большого количества умений контроля) или
Одним из ключевых предметов для Шако является Ravenous Hydra. Предмет позволяет значительно повысить урон героя и ганги Шако станут намного эффективнее. Пассивный и активный эффекты артефакта помогут намного быстрее фармить лесных крипов и позволят очень быстро зачищать толпу миньонов во время сплитпуша. Предмет невероятно полезный и если игра развивается уверенно в вашу пользу, то он может быть куплен одним из первых. Если же в команде врагов много мобильных героев или противники имеют хорошую защиту, то в этом случае одним из первых предметов может быть куплен Youmuu's Ghostblade. Для быстрого убийства врагов предмет походит очень хорошо.
Для примера, сразу хочу привести вам несколько вариантов конечного закупа. Порядок покупки предметов будет зависеть от того как развивается игра и чего вам не хватает в конкретной ситуации.
Соответственно третий вариант является более затанкованным.
Вообще для Шако подходит достаточно много интересных артефактов, так что вариантов конечной сборки может быть очень много. К тому же предметы могут покупаться в разной последовательности.
Из артефактов на урон в зависимости от ситуации могут быть полезны предметы:
Из защитных артефактов в некоторых случаях хорошо использовать Spirit Visage, Randuin's Omen и Banshee's Veil.
Рассмотрим ряд чемпионов, которые представляют для Шако особую опасность.
Безусловно основную угрозу для Шако в первую половину игры представляет вражеский лесник и если противник опытный и в особенности если он понимает, как играет Шако, то проблемным может быть практически любой герой. К примеру в список опасных героев можно смело добавить: Rammus, Wukong или Rek'Sai, при условии, что враг играет хорошо
Подробную информацию о лесных монстрах и лесном фарме можно найти в статье "League of Legends - Руководство по прокачке в лесу (Jungle)".
В самом начале игры Шако имеет самое большое преимущество и этим нужно обязательно пользоваться. Другими словами, если вы планировали фармить до 20 минуты, а потом начать бегать со своей командой, то вы явно выбрали не того чемпиона. Чем дольше продолжается игра, тем меньше шансов на победу становится у Шако. Конечно Шако и в поздней игре может что-то сделать, но это не сравниться с тем, на что он способен в первую половину игры. Возьмите себе за правило, что все начало игры нужно работать на команду и максимально помогать своим союзникам. Уже на втором уровне Шако способен прийти на одну из линий и помочь убить врага. Даже если противник остается в живых, то он вынужденно начинает играть более пассивно и вашему союзнику становится намного проще на линии. Есть целый ряд героев, помешав которым на старте вы значительно ухудшаете их жизнь. Если к примеру вы видите, что в противниках на верхней линии стоит Maokai, то это великолепная возможность время от времени приходить на линию и не давать врагу нормально фармить. Замедлив фарм подобного героя вы уже сделаете много полезного для своей команды. Само собой стремится нужно к убийствам противника. Возможность играть более агрессивно других лесников, обуславливается тем, что в арсенале Шако есть все необходимые умения. Врагу очень сложно предугадать где появится Шако, так как этот герой может обходить варды и наносить хороший урон уже на старте.
1При первоначальном фарме Шако может начинать убивать стандартные лагеря нейтралов, например начав с Жабы или Крагов, но это далеко не самое лучшее решение. Обычно такой старт используется в том случае, если у вас есть подозрения на то, что противник может прийти к синему или красному бафу и помешать вам быстро его забрать. Другими словами вы начинаете фарм с монстров, которые находятся ближе всего к нижней линии и где вам смогут помочь немного ваши союзники. При этом рядом с монстром достаточно поставить одну коробку Jack In The Box, а другие коробки начать сразу же ставить около ближайшего синего или красного бафов. Таким образом союзники помогут нам с первым бафом и мы практически не получим урона и далее уже на следующем бафе нам помогут установленные коробки. Если вы еще не освоились играть за Шако, то лучше начинать именно с безопасного варианта фарма. Когда вы наберетесь опыта и будете примерно понимать на что способен Шако и что более важно, будете знать, как играют другие лесники, можно начинать действовать более агрессивно. Сложность игры за Шако заключается еще и в том, что вам необходимо представлять то, как фармят другие лесники и по какому маршруту они обычно идут. Это нужно для того, чтобы активно нападать на врага в его же лесу или воровать у него бафы. В отличие от других лесников, Шако имеет очень высокую скорость фарма, особенно первых монстров из-за заранее установленных коробок. Если к примеру вы начинаете фарм с синего бафа и враг тоже начинает с синего бафа, то вы успеете убить Синего Стража и еще Волков, в то время как враг только только закончит убийство первого большого монстра. Из-за этого Шако может действовать по очень интересной схеме. Если к примеру вы знаете, что враг (с синей стороны) начнет фарм с Крагов и затем двинется на красный баф (или остроклювов), то вы можете начать фарм своего красного бафа и после этого сразу же бежать на противоположную сторону реки и забирать у врага его синий баф. При этом нужно обязательно следить за действиям врагов на соседних линиях. Предполагая такой коварный план, враги могут установить варды и попытаться вас убить. Рассматривая туже ситуацию, Шако может начать игру со своего синего бафа и снова бежать на противоположную сторону реки и пытаться заработать первое убийство, подкараулив вражеского лесника в тот момент, когда он будет фармить красный баф. В этом случае важно понимать, что вы будете находиться в опасной близости от врага и в любой момент врагу могут прийти на помощь союзники. Другими словами убивать противника нужно быстро. Само собой Шако сможет убить не всех врагов, но тем не менее есть целый ряд героев, которым в начале игры фармить тяжело и они теряют во время убийства нейтралов много здоровья или же они просто слабые дуэлянты на 2 уровне (например Amumu, Master Yi, Vi). Важно отметить то, что вовремя контрджангла нужно нападать в тот момент, когда враги с нижней линии оставляют своего лесника. Другими словами мы фармим первый баф, в то время как враг убивает Жабу или Крагов и когда он переходит на серьезный баф, мы уже устраиваем засаду. Опять же вы поймете, когда стоит идти во вражеский лес, поиграв за Шако и других лесников. На этом варианты начальной игры Шако не заканчиваются, так как уже на 2-3 уровне Шако может сделать очень много. Герой уже после синего или красного бафа может спокойно идти пробовать убивать врага на центральной, верхней и даже нижней линиях. На нижнюю линию нападение на таком уровне происходит конечно редко, так как это весьма опасно и есть большой риск отдать баф врагу, а вот верхняя и центральная линия являются очень лакомой целью. Несколько слов стоит сказать о ранних гангах. Зачастую начинающие игроки допускают одну и туже ошибку. Они подходят к линии по стандартному пути (например по реке), затем заходят в куст около линии и из него используют умение Deceive. Такой вариант нападения сработает только на очень низком рейтинге, где враги вообще не используют варды и не смотрят на карту. Во-первых, играя за Шако нужно стараться избегать стандартных маршрутов и примерно представлять, где враги установят варды. Все эти места нужно обходить с помощью Deceive. Если к примеру рассматривать стандартные пути подхода к линии, то Шако прыгает с помощью Deceive не из куста, а наоборот с помощью этого умения заходит в куст, используя препятствие, а затем за 3.5 секунды невидимости добегает до врага на линии. Ниже будут показаны несколько стандартных путей для нападения.
Иногда полезно совершать нападения из дальнего куста (показано отдельными стрелочкам), но в этом случае вам придется бежать до врага дольше и вы раньше выйдете из невидимости.
Также можно просто спокойно бежать по своей линии и уходить в невидимость примерно около своей башни. Главное оставаться в тумане войны для врага. Таким образом вы конечно выйдете в лоб на врага, но зато у вас будет численное преимущество (Шако + союзник на линии). Такой вариант полезен в том случае, если враг постоянно ждет вас со стороны реки.
Как и в прошлом варианте нападение можно производить со стороны союзной башни.
Обратите внимание, что хоть дальность прыжка Deceive составляет 400, в действительности Шако может прыгнуть немного дальше. При прыжке через некоторые большие препятствия система как бы вытолкнет Шако за препятствие если дальности не хватит. Само собой вы можете и остаться на месте, если величина препятствия будет слишком большая. Советую вам просто создать игру с ботами и попрыгать через различные преграды, чтобы понять в каком случае и из какой точки Шако может легко перепрыгивать преграды.
Возможно кто-то удивится зачем такие сложности. Все очень просто, когда вы двигаетесь по стандартному маршруту, то вы уже на подходе к линии можете засветиться на каком-нибудь варде. Во-вторых, враг скорее всего будет знать о вашей возможной ранней атаке и банально поставит вард в ближайший к лини куст, в который вы наивно забежали. В-третьих, нужно помнить о том, что во время активации Deceive в месте ухода в невидимость появляется небольшое облачко дыма, которое враг видит даже в том случае, если вы находитесь в тумане войны. Таким образом уходя в невидимость очень близко к линии, вы можете быть обнаружены именно за счет этого облачка. Сразу хочу дать вам один совет. Уходите в невидимость в тот момент когда враг чем-то отвлечен. Например пытается добить миньона или использует какое-то умение. Если он просто стоит в сторонке за крипами, то возможно противник как раз отвлекся на карту или миникарту и ваш уход в невидимость может быть замечен.
Варианты нападения, указанные выше, лишь примерные и на самом деле путей для нападения больше. Мне лишь хотелось продемонстрировать некоторые из них, которыми вы можете воспользоваться в своих первых играх. Перед нападением на линию обязательно предупреждайте своего о союзника о вашем приближении и внимательно следите за действиями врага. Если например противник играл агрессивно, но при вашем приближении вдруг начал пятится назад, то есть вероятность того, что вы прошли мимо какого-то нестандартного варда и вас заметили. Соответственно дальнейшее наступление может быть опасно и стоит ожидать появления вражеского лесника.
Если подытожить выше сказанное, то Шако в начале игры быстро определяет своих врагов и после первого же бафа либо отправляется во вражеский лес (убить лесника или украсть баф), либо нападет на центральную или верхнюю линию. То есть смотрим, что из этого проще всего реализовать и где наша помощь будет максимально полезна. Далее уже мы начинаем чередовать фарм и постоянные нападения на разные линии и возможно вражеского лесника. Именно в такой вот агрессивной манере должна происходить вся ранняя игра.
Ближе к середине игры герои уже начинают более активно передвигаться по карте и не сидят на своих линиях. В этот момент Шако все еще может фармить и искать возможности для ганга, но как правило у Шако появляются дополнительные обязанности. Если вы играли в начале игры хорошо и ваши союзники получили преимущество по золоту, то в этом случае есть большая вероятность, что они смогут спокойно сражаться в битвах 4 на 5, то есть без Шако. Кто-то спросит: "А что же делать Шако?". А Шако в этот момент просто сплитпушит одну из линий. Для этого нам обязательно нужно иметь Ravenous Hydra и внимательно следить за картой. Сплитпуш заключается в том, что мы начинаем быстро убивать миньонов на линии и уничтожать башни врага, в то время как наши союзники отвлекают противника. Шако является одним из лучших сплит пушеров. Связано это с тем, что герой может спокойно уйти от врага за счет Deceive в случае опасности и Шако в принципе очень сложно окружить или загнать в угол. К тому же с хорошими артефактами и при поддержке иллюзии (она конечно будет не много урона наносить, но все таки поможет уничтожать башни) Шако будет очень быстро уничтожать башни. Иногда тактика сплит пуша будет полезна в том случае, если вы например видите, что ваши союзники уже проигрывают бой и ваше присутствие ничего не изменит. Обычно после этого враги начинают идти по одной из линий. В этот же момент Шако может также двигаться по другой линии и делать своего рода размен башнями. Либо противнику придется телепортироваться на базу и защищаться, либо идти до конца, но на базе через некоторое время уже возродятся ваши союзники и защитят строения. Если же начало игры не задалось и ваши союзники явно не способны выиграть бой 4 на 5, то в этом случае Шако превращается в своего рода скрытного убийцу. Сразу стоит сказать то, что даже с защитными артефактами в командном бою Шако может погибнуть очень быстро. Банально попав под жесткий контроль врага, Шако умрет, не успев применить невидимость. Из этого следует то, что Шако не может во время боя просто так стоять и автоатачить врагов. Задача Шако в первые же секунды боя вырезать наиболее опасную цель и обычно этой целью является вражеский керри герой, либо какой-нибудь жесткий маг. Быстро убив противника, Шако может на некоторое время выйти из боя, отбежав в сторону, применив невидимость или запутав врага иллюзией и затем уже снова вступить в бой, когда умения откатятся. Если ситуация позволяет спокойно атаковать врагов без отступления, то само собой делаем это и спокойно одного за другим вырезаем врагов. В ступать в бой лучше всего не сразу, то есть Шако лучше не выступать в роли инициатора. Дождитесь когда бой завяжется и тогда уже спокойно убивайте наиболее опасных врагов.
Ближе к концу игры задачи Шако остаются все теми же, то есть мы либо уничтожаем вражеские строения, либо незаметно вырезаем во время командного боя опасных врагов. Стоит сказать, что Шако далеко не самый лучший герой для массовых сражений и чем дольше идет игра, тем все сложнее становится Шако. Самый высокий процент побед Шако, это когда игра заканчивается раньше 25 минуты. В дальнейшем враги уже будут не только наносить хороший урон, но купят артефакты на защиту и обычное комбо Шако не будет столь эффективно. Не стоит забывать о таких важных нейтралах как Дракон или Барон. К слову говоря Шако может очень быстро убивать Дракона с коробками и иллюзией с минимальной поддержкой союзников. Иногда Дракона можно даже убить под шумок, когда например враги после удачного боя решили сломать одну из ваших башен.
Не могу сказать, что играть за Шако легко. Нужна хорошая реакция, умение правильно передвигаться по карте, используя рельеф и уметь быстро оценить ситуацию, чтобы выбрать наиболее выгодный путь развития. Если вы решитесь осваивать этого героя, то приготовьтесь к тому, что в первых играх получаться будет плохо и возможно даже ваши союзники будут винить вас во всех бедах, но в последствии вы уже наберетесь опыта и услышите о себе много лестных отзывов. У Шако есть один очень важный плюс, если вы научитесь им играть, то получите море удовольствия и наслаждения. Никто другой, как Шако, не способен устраивать засады и творить какие-то необычайные вещи. Шако это прирожденный тихий убийца, который неожиданно появляется из тени, убивает, а затем снова исчезает в неизвестном направлении.
05.08.2016 — Гайд был полностью переработан.
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
Ап шако. Вначале вы должны определится, куда вы пойдете. На линию или в лес.
Я предпочитаю топ другим линиям, по некоторым причинам. Многие решают, что раз ап шако маг, то логично идти на мид. Но лично мне кажется удобным топ, ибо там больше простора для засад с w и в основном ближники, которых очень легко туда заманить. Гарен для ап шако-просто конфетка, ведь гарены всегда такие уверенные в своей силе:)
Итак, вы на топе. Логичней всего брать телепорт и игнайт. Первым делом вы качаете w и делаете коробочки в кустах. Это даст вам возможность сделать фб, если ваш враг окажется слишком дурным. Да, такое бывает:)
На 2 уровне вы качаете e, на 3 q, но поскольку вы ап шако и автоатаки для вас лишь так, поддержка, q всегда(!!) либо эскейп, либо обман, чтобы заманить на коробки.
Что же надо максить? Хех, это зависит от стиля игры вашего противника. Если ваш враг агрессивен и его легко заманить на коробки...То и максите их, они вносят тонну дамага. Если же после парочки коробочек он понял, что так легко все не будет, то максите e. Q максится самой последней, что вполне себе понятно. Вполне возможно вначале вкачать 2-3 раза w, а потом промаксить e. Бывает, приходится качать их через раз.
Вообще, ап шако очень вариативен и его надо качать от игры к игре.
Если враг перестал вас атаковать и заманиваться в ловушки, коробки, то у вас практически нет шансов его забрать соло. Только изнурять e и подгонять под башню, ставя коробки. Не надо боятся гангов, ибо у вас чуть ли не лучший эксейп в игре. А пара коробочек в кустах (вообще, старайтесь ставить много коробочек в разных местах, ибо пригодиться ;) превратят эскейп в изи даблу. Это бывает, особенно если хорошо ультануть.
Ульта ваша не только дамаг от автоатак клона, дамаг от взрыва, надоедливая муха, которая мешает врагу, но и обман. Но тут надо понимать, что первым атаковать с ульты у ап шако редко бывает смысл. Чаще, это защитное умение, которое дает возможность в защите убить. В замесах ультите всегда, это собьет соперников и 100% продамажит. Коробочки под ноги, кидание ножей по кд и все такое, но разумеется не подставляя себя.
Из предметов подойдут многие предметы магов, но обычно 1 я собираю
В лесу же у шако абсолютно другая роль. Если на топе он делает вид, что он слаб и манит на ловушки, то в лесу ап шако занимается контр джанглингом и редкими гангами. А вот контр джанглить-призвание ап шако в лесу. Парочка коробочек в кустах, куда после красного заходит лесник на лоу хп, и воля, ваше фб на 2 уровне. Собирается также рунная глефа, миджай, да и жезл веков отлично подойдут. Разумеется, надо подбирать предметы на вражескую команду.
Вообще, игра ап шако, это крайне сложно, но не менее интересно.Чтобы просто играть на достойном уровне, надо быть на 2 шага впереди врага. Знать, что он сделает дальше. А чтобы играть так, что враги все в 5 покупают фиолетовые варды, боятся заходить в кусты по одному, то надо быть на все 4 шага впереди всей их команды.
Но по мне, любой хороший игрок, должен сыграть ап шако. Это крайне приятно смотреть, как вся команда, с трудом пробившись через ловушки, страдая от кидания ножиков, пытается убить клона....
Предметы собираю в следующей последовательности:
1)Красный воитель. Советую идти именно через него, так как замедлять мы будем засчет нашей пассивки с Е, а вот дополнительный чистый урон с автоатак это очень вкусно ;)
2)
3) Ravenous Hydra. Нас волнует не столько вампиризм и аое урон, который даёт этот предмет, сколько его активная часть позволяющая увеличить наш бурст.
4) Duskblade of Draktharr. Идеальный предмет для скрытных убийц коим является и наш Шако.
5)
6) Trinity Force. В этом предмете нас интересует конкретно Шин, а также ускорение после нанесения урона. Себя ускоряет с помощью Тринити, врага замедляет с помощью нашей Е.
7) Если игра затягивается в глубокий лейт, то обычно лесной итем меняю на
Итого с таким сбором у меня получалось практически ваншотать вражеских Керри, за две-три автоатаки нанесённых из инвиза. Согласитесь приятно убить вражеского стрелка или мага до того как он вообще поймёт что произошло? ;)
Также Шако неплохо убивает Элизу 1 на 1.
Шако лучше собирать в леталити, ( через драктар) т.к он прокает на клоне и дает много урона на шако.
На шако можно брать жатву, но казнь лучше поможет задавить в начале, вам некогда стакать.