League of Legends — Гайд по герою Shaco (Шако) :: Job or Game
База знаний / Шако / Гайд по герою Шако

League of Legends — Гайд по герою Shaco (Шако)

Shaco
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье582.122010
Регенерация здоровья8.37417.7
Мана297.2977
Регенерация маны7.15614.8
Броня24.8884.4
Магическая защита32.153.4
Урон57.58117.1
Дальность атаки125125
Скорость атаки1.05
Скорость передвижения350350

Passive

Q

W

E

R

Backstab - хороша пассивка для такого чемпиона. Учитывая то, что атаки Шако в основном являются неожиданными и он нападает на врага со спины, то 20% бонусного урона будут очень даже кстати. На первый взгляд пассивка может показаться простой и от части это правда, но в действительности грамотно реализовать урон со спины непросто. В первую очередь стоит обратить внимание на умение Deceive, так как с помощью этой способности можно быстро обмануть врага запрыгнув ему за спину, нанеся дополнительный урон. Проще всего реализовать дополнительный урон в тот момент, когда враг начинает убегать. В этом случае можно замедлить противника с помощью Two-Shiv Poison и спокойно наносить повышенный урон.

Deceive - просто великолепнейшее умение. Во-первых, оно позволяет использовать неровности местности, чтобы быстро уйти от атаки или наоборот неожиданно напасть, прыгнув через лес. Во-вторых, умение позволяет Шако становиться невидимым, то есть во время прыжка враг даже не знает куда именно вы отпрыгнули, а вы спокойно продолжаете бежать по своим делам. Также это позволяет проходить мимо вардов и эффективно нападать на врага. Ну и в-третьих выход из невидимости дает Шако дополнительный урон. Важно отметить то, что во время ухода в невидимость на месте создается небольшое облако, которые враги будут видеть даже если Шако будет находится в тумане войны. Таким образом, если вы например нападаете на линию, то уходить в невидимость лучше подальше от врага и в тот момент когда он чем-то занят или его отвлекает ваш союзник. Продолжительности невидимости (3.5 секунды) достаточно чтобы пробежать некоторое расстояние и оказаться вплотную с врагом. Используя умение для побега, старайтесь делать так, чтобы враг не мог понять вашего направления движения. Если к примеру вы подбегаете к препятствию и используете умение, то враг скорее всего подумает, что вы прыгнули за него и возможно даже там вас будет ожидать засада. Вы же наобот делает прыжок в обратно направлении резко увеличиваете дистанцию с врагом. Против более опытных игроков, можно совершать сначала явные движения в одну сторону, но уход в невидимость производить совершенно в другом направлении и даже пробегать мимо врага. Далее уже можно скрыться в каких-нибудь кустах в тылу врага и спокойно улететь на базу.

Jack In The Box - умение позволяет наносить огромное количество урона в короткий промежуток времени и накладывает эффект страха. Обычно умение прокачивается на первом уровне, так как коробка с шутом дает возможность буквально за 2-3 секунды зачищать большой лагерь нейтральных монстров. По сути Шако имеет одну из самых больших скоростей фарма леса на первых уровнях. Само собой умение не только используется для зачистки леса, но и в других ситуациях. Шута можно использовать во время контрджангла, то есть установить парочку коробок в кусту во вражеском лесу и подкараулить врага. Мало того, что коробки наносят хороший урон, да еще и враг окажется под действием умения контроля, так как в первые секунды Джек пугает противника. Запас здоровья коробки конечно совсем небольшой (150 здоровья), но это более чем достаточно, чтобы Шут жил в течении 5 секунд после начала атаки. С одного удара в начале игры враги точно убить коробку не смогут. Умение можно и нужно использовать не только для засад и установки в кустах, но и прямо во время боя. То есть мы например находим вражеского лесника и нападаем на него, если он не отступает, то сразу втыкаем коробку (желательно рядом с врагом или в направлении его возможного отступления). В этом случае через некоторое время коробка выйдет из невидимости и начнет атаковать противника. При этом враг окажется под действием страха и у Шако будет возможность спокойно атаковать противника и возможно даже наносить урон со спины Backstab. Периодически Шута нужно использовать, как вард. То есть пробегая мимо важного стратегического места, можно спокойно установить коробку и оно будет контролировать этот участок в течении 60 секунд. Перед началом любого сражения очень полезно установить 1-2 коробки в тылу, чтобы обеспечить более безопасный отход команды в случае, если что-то пойдет не так. Очень важно научиться использовать умение максимально часто, так как оно дает очень хорошее тактическое преимущество. Не нужно зацикливаться и использовать коробки только для фарма монстров. Есть еще вариант, когда в одно место устанавливается сразу много коробок, чтобы нанести сразу огромное количество урона, но я бы вам не советовал заниматься этим. Дело в том, что в этом случае Шако теряет огромное количество времени, стоя на одном месте и организовывая засаду. К тому же нет никаких гарантий, что подобная засада поможет убить врага. Не забывайте о том, что без синего бафа Шако может очень быстро остаться без маны и если у вас остается очень мало маны, то коробки устанавливать уже не стоит, а лучше оставить ману на невидимость Deceive.

Two-Shiv Poison - пассивная часть умения позволяет постоянно замедлять цель и дает своего рода эффект красного бафа. Самое главное при этом помнить то, что пассивное замедление работает только в том случае, если умение готово к применению (не находится в перезарядке). Таким образом, когда вы неожиданно нападаете на врага и он начинает медленно убегать, то не стоит торопится использовать нож. Можно немного подождать, когда например противник воспользуется Flash и после этого уже спокойно применять умение. Умение наносит хороший разовый урон и имеет отличную прибавку урона от предметов. Интересно то, что само умение наносит магический урон, но покупая предметы на AD мы можем заметно увеличить значение урона. То есть Шако будет наносить одновременно хороший магический и физический урон. Также способность будет полезна во время фарма лесных монстров, так как позволяет снижать их скорость атаки, а значит и урона Шако будет получать меньше. В заключении стоит сказать то, что пассивка Backstab будет срабатывать, если вы бросаете нож врагу в спину. В частности из-за этого умение также не стоит использовать в начале боя, а лучше немного попридержать.

Hallucinate - очень необычный и сложный в плане применения ульт. В трудную минуту ульт можно использовать как неуязвимость, так как в момент его использования на какое-то время Шако пропадает и может заблокировать атаку. Двойника можно использовать как приманку, то есть выбежать им из куста и сделать вид, что это настоящий Шако. Например вы можете убегать от врагов, забежать в куст и вызвать иллюзию и продолжить путь ею. В некоторых случаях можно успеть и враг подумает, что это вы бежите дальше. В это время можно сделать телепорт или уйти в невидимость. Конечно враг может легко понять, что это не настоящий Шако, так как двойник получает больше урона. Но это могут понять только очень опытные игроки. В идеале конечно нужно учиться управлять и Шако и Клоном одновременно, а не по очереди. В этом случае эффективность ульта вырастет в разы. Иллюзия наносит урон, равный 75% от урона обычной атаки Шако, но автоатака иллюзии может передавать эффекты различных артефактов (например Statikk Shiv или Ravenous Hydra). Иллюзию конечно можно использовать как дополнительный источник урона во время сплит пуша, но тут важно отметить то, что иллюзия наносит строениям лишь 50% урона, поэтому умение все таки лучше всего подходит для убийства вражеских чемпионов. Если в момент создания иллюзии встать близко к небольшому препятствию, то при этом можно достичь такого эффекта, что иллюзия останется как бы на месте, а настоящий Шако окажется с другой стороны препятствия. Данную особенность можно использовать в том случае, когда например Deceive перезаряжается и у вас совсем мало шансов на выживание. Само собой сделать это не просто и лучше потренироваться около различных препятствий.

Выбор заклинаний:

Для комфортного фарма леса обязательно одним заклинанием берем Smite. Иначе мы просто не сможем купить предметы лесника и не получим бафы с некоторых нейтральных монстров. В отличие от других чемпионов, Шако не обязательно брать прыжок Flash, так как это заклинание очень хорошо заменяет умение Deceive. Вторым заклинанием чаще всего используется Ignite. Это великолепный способ повысить суммарный урон героя и повысить шанс убийства врага на начальном этапе игры. В особенности актуален огонь будет в том случае, если в команде противника есть герои с каким-то мощным лечением или регеном. Например во вражеской команде могут быть лесники Dr. Mundo или Volibear. Неплохим выбором второго заклинания является Exhaust. Это заклинание одновременно поможет и в атаке и в защите. Во время ганга у Шако будет дополнительный источник замедления, который будет отлично сочетаться с другими умениями контроля Шако. В защите Шако может просто замедлить врага и убежать. Также Exhaust дает неплохое преимущество перед мощными керри героями с физическим уроном, например Tryndamere. Использовав на такого противника Exhaust, вы заметно снизите его боевой потенциал. В самом крайнем случае вторым заклинанием может быть использовано Cleanse, но только в том случае, если в команде противника слишком много умений контроля.

Порядок прокачки умений:

В большинстве случаев для Шако используется одни и тот же вариант прокачки умений. На первом уровне мы обязательно берем умение Jack In The Box, так как оно даст возможность быстро фармить нейтральных монстров и уже с первых секунд игры мы будем опережать врага по скорости фарма. Вторым умением советую вам сразу же открывать Deceive. Это умение позволит при необходимости совершить ранний ганг уже на втором уровне или же спасет жизнь, если вдруг вражеский лесник или другой враг окажется в вашем лесу. Максится же в первую очередь нож Two-Shiv Poison, так как это умение поможет нам абсолютно на всех фронтах. Мы будем хорошо замедлять врагов, проще фармить монстров и в арсенале будет мощное умение с хорошим уроном. Вторым умением чаще всего максится Deceive. Повышение уровня умения снизит затраты маны и увеличит бонусный урон при ударе из невидимости. Ульт качается по мере доступности. Если в начале игры все пошло не так, как планировалось и вам не удалось получить преимущество, то в этом случае вторым умением можно максить коробки Jack In The Box. Повышение уровня умения увеличит урон коробок и что более важно, увеличит длительность действия страха, что в свою очередь может быть очень актуально.

28101213
114151718
34579
61116

Распределение талантов:

0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
1/1
0/1
0/5
5/5
1/1
0/1
0/1
0/5
5/5
0/1
1/1
0/1
5/5
0/5
0/1
0/1
1/1
5/5
0/5
1/1
0/1
0/1
5/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
0/1
0/1
0/1
0/5
0/5
FEROCITY: 12
CUNNING: 18
RESOLVE: 0

Выбор рун:

Выбор рун для Шако достаточно стандартный. Красные берем на урон, синие на магическое сопротивление, желтые на защиту и большие руны на скорость атаки. Обычно такой набор рун используется для многих керри героев. Для Шако не нужны какие-то особые руны для фарма леса, так как делает он это очень быстро и спокойно за счет своих умений. Одну красную руну Greater Mark of Attack Damage можно заменить на Greater Mark of Critical Chance. Потерю 1 единицы урона вы не заметите, а вот если в начале игры во время ганга сработает крит, то это может решить исход сражения, так как в начале игры каждый удар играет важную роль. Шанс крита будет конечно всего лишь 1%, но я бы вам рекомендовал обязательно поставить одну руну на криты хотя бы в нескольких играх и увидеть какой будет от этого эффект.

Выбор артефактов:

Для комфортного фарма в лесу Шако потребуется стандартный набор лесника, то есть меч охотника и парочка банок здоровья:

В последствии Hunter's Machete улучшается либо в Stalker's Blade - Warrior, либо в Skirmisher's Sabre - Warrior. Если в команде врага есть толстые герои, с хорошей защитой и большим запасом здоровья, то стоит задуматься о Skirmisher's Sabre - Warrior, так как данный предмет заметно повысит суммарный урон. Если команда врага более менее сбалансированная и вы планируете очень агрессивную раннюю игру, то лучше отдать предпочтение Stalker's Blade - Warrior, так как дополнительное замедление очень сильно поможет во время ранних гангов и преследования врагов.

При выборе ботинок нужно в первую очередь руководствоваться тем как развивается игра и какой состав команды противника. Если в команде врага явно перевешивает магический или физический урон, то соответственно можно взять Mercury's Treads (очень актуальны против большого количества умений контроля) или Ninja Tabi. Если это не требуется, а вы тем временем планируете максимально часто нападать на линии и много передвигаться, то в этом случае идеально подойдут ботинки Boots of Mobility. Данные сапоги будут очень полезны, если вы планируете время от времени наведываться во вражеский лес и пытаться убить там врага. Если в команде врага очень много затанкованных героев, убить которых за одно комбо просто нереально, то в этом случае есть смысл задуматься о покупке Berserker's Greaves. Соответственно с этими сапогами придется еще покупать хорошие артефакты на урон. Другими словами мы делаем из Шако своего рода обычного керри героя ближнего боя.

Одним из ключевых предметов для Шако является Ravenous Hydra. Предмет позволяет значительно повысить урон героя и ганги Шако станут намного эффективнее. Пассивный и активный эффекты артефакта помогут намного быстрее фармить лесных крипов и позволят очень быстро зачищать толпу миньонов во время сплитпуша. Предмет невероятно полезный и если игра развивается уверенно в вашу пользу, то он может быть куплен одним из первых. Если же в команде врагов много мобильных героев или противники имеют хорошую защиту, то в этом случае одним из первых предметов может быть куплен Youmuu's Ghostblade. Для быстрого убийства врагов предмет походит очень хорошо.

Для примера, сразу хочу привести вам несколько вариантов конечного закупа. Порядок покупки предметов будет зависеть от того как развивается игра и чего вам не хватает в конкретной ситуации.

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

Соответственно третий вариант является более затанкованным.

Вообще для Шако подходит достаточно много интересных артефактов, так что вариантов конечной сборки может быть очень много. К тому же предметы могут покупаться в разной последовательности.

Из артефактов на урон в зависимости от ситуации могут быть полезны предметы: Blade of the Ruined King, The Black Cleaver, Mercurial Scimitar, Phantom Dancer и Lord Dominik's Regards.

Из защитных артефактов в некоторых случаях хорошо использовать Spirit Visage, Randuin's Omen и Banshee's Veil.

Плюсы:

  • Очень хороший ганг потенциал на раннем этапе игры. Герою даже не требуется ульт, чтобы начать активно нападать на разные линии и быстро убивать врагов.
  • Есть возможность уходить в невидимость, преодолевать различные препятствия и наносить дополнительный урон за счет умения Deceive, которое в свою очередь может спокойно заменить заклинание Flash.
  • Пожалуй один из самый сильный контр лесников. Другими словами Шако может на раннем этапе игры прийти во вражеский лес и убить противника.
  • Благодаря своему набору умений может заниматься сплитпушем.
  • Очень хорошая выживаемость за счет невидимости и грамотному использованию ульта. Опытного Шако очень сложно поймать без жестких умений контроля.
  • Хороший потенциал для ранней победы. Проще говоря, Шако может получить еще в начале игры большое преимущество и привести свою команду к победе.

Минусы:

  • Чрезвычайно сложный герой в плане освоения. Для того, чтобы научиться хорошо играть за Шако придется провести не одну сотню матчей. Герой требует особого подхода, так как игра за него очень сильно отличается от игры других лесников.
  • Малый запас здоровья. При фокусе команды противника может очень быстро погибнуть.
  • Игру за Шако нельзя назвать спокойно, так как вы постоянно будет сталкиваться с моментами, когда ваша жизнь будет висеть на волоске. Не советовал бы данного чемпиона для нервных игроков.
  • Если вас замечают с помощью просветки (вардов), то шансов спастись становится очень мало.
  • На позднем этапе игры команда противника может легко противостоять Шако и в целом герой немного теряет свою актуальность.

Рассмотрим ряд чемпионов, которые представляют для Шако особую опасность.

Удир является одним из самых проблемных героев для Шако, так как он с самого начала имеет хорошую скорость фарма, отличный урон и Удир может спокойно противостоять ранней агрессии Шако. Если противник играет грамотно, то Шако в принципе мало что сможет сделать такому врагу и придется надеяться на то, что ваши ганги будут более удачными и вы сможете заработать преимущество на этом. В противном случае Удир с каждой минутой будет становится все сильнее и сильнее и в конечном итоге будет разрывать Шако на раз два.
Крайне не приятный герой, который имеет хорошую начальную скорость фарма и становится в особенности сильным с 6 уровня. Встречаться с этим героем в лесу не следует, так как у Скарнера есть хороший потенциал для убийства Шако. Лучше всего сосредоточиться на фарме и постараться максимально результативно нападать на разные линии.
При столкновении лоб в лоб, Элиза сможет убить Шако очень быстро из-за своих умений. Если же Шако нападает первым и правильно использует свои ловушки и умения, то он может спокойно убить Элизу.
Ли Син встречается очень часто в роли лесника и представляет для Шако особую угрозу. Никогда не бейтесь с Ли Сином если у вас меньше здоровья чем у него. Умения Ли Сина наносят очень хороший урон. Лучше подловить его в лесу, когда он использует одно из своих умений.
Ка'Зикс является очень сильным чемпионом в боях один на один, так как его умения наносят очень хороший разовый урон. Если вы натыкаетесь на Ка'Зикса, сидящего в кустах и поджидающего вас, то это может быть чревато. Передвигайтесь по карте осторожно, особенно когда подходите к кустам.

Безусловно основную угрозу для Шако в первую половину игры представляет вражеский лесник и если противник опытный и в особенности если он понимает, как играет Шако, то проблемным может быть практически любой герой. К примеру в список опасных героев можно смело добавить: Rammus, Wukong или Rek'Sai, при условии, что враг играет хорошо

Подробную информацию о лесных монстрах и лесном фарме можно найти в статье "League of Legends - Руководство по прокачке в лесу (Jungle)".

В самом начале игры Шако имеет самое большое преимущество и этим нужно обязательно пользоваться. Другими словами, если вы планировали фармить до 20 минуты, а потом начать бегать со своей командой, то вы явно выбрали не того чемпиона. Чем дольше продолжается игра, тем меньше шансов на победу становится у Шако. Конечно Шако и в поздней игре может что-то сделать, но это не сравниться с тем, на что он способен в первую половину игры. Возьмите себе за правило, что все начало игры нужно работать на команду и максимально помогать своим союзникам. Уже на втором уровне Шако способен прийти на одну из линий и помочь убить врага. Даже если противник остается в живых, то он вынужденно начинает играть более пассивно и вашему союзнику становится намного проще на линии. Есть целый ряд героев, помешав которым на старте вы значительно ухудшаете их жизнь. Если к примеру вы видите, что в противниках на верхней линии стоит Maokai, то это великолепная возможность время от времени приходить на линию и не давать врагу нормально фармить. Замедлив фарм подобного героя вы уже сделаете много полезного для своей команды. Само собой стремится нужно к убийствам противника. Возможность играть более агрессивно других лесников, обуславливается тем, что в арсенале Шако есть все необходимые умения. Врагу очень сложно предугадать где появится Шако, так как этот герой может обходить варды и наносить хороший урон уже на старте.

При первоначальном фарме Шако может начинать убивать стандартные лагеря нейтралов, например начав с Жабы или Крагов, но это далеко не самое лучшее решение. Обычно такой старт используется в том случае, если у вас есть подозрения на то, что противник может прийти к синему или красному бафу и помешать вам быстро его забрать. Другими словами вы начинаете фарм с монстров, которые находятся ближе всего к нижней линии и где вам смогут помочь немного ваши союзники. При этом рядом с монстром достаточно поставить одну коробку Jack In The Box, а другие коробки начать сразу же ставить около ближайшего синего или красного бафов. Таким образом союзники помогут нам с первым бафом и мы практически не получим урона и далее уже на следующем бафе нам помогут установленные коробки. Если вы еще не освоились играть за Шако, то лучше начинать именно с безопасного варианта фарма. Когда вы наберетесь опыта и будете примерно понимать на что способен Шако и что более важно, будете знать, как играют другие лесники, можно начинать действовать более агрессивно. Сложность игры за Шако заключается еще и в том, что вам необходимо представлять то, как фармят другие лесники и по какому маршруту они обычно идут. Это нужно для того, чтобы активно нападать на врага в его же лесу или воровать у него бафы. В отличие от других лесников, Шако имеет очень высокую скорость фарма, особенно первых монстров из-за заранее установленных коробок. Если к примеру вы начинаете фарм с синего бафа и враг тоже начинает с синего бафа, то вы успеете убить Синего Стража и еще Волков, в то время как враг только только закончит убийство первого большого монстра. Из-за этого Шако может действовать по очень интересной схеме. Если к примеру вы знаете, что враг (с синей стороны) начнет фарм с Крагов и затем двинется на красный баф (или остроклювов), то вы можете начать фарм своего красного бафа и после этого сразу же бежать на противоположную сторону реки и забирать у врага его синий баф. При этом нужно обязательно следить за действиям врагов на соседних линиях. Предполагая такой коварный план, враги могут установить варды и попытаться вас убить. Рассматривая туже ситуацию, Шако может начать игру со своего синего бафа и снова бежать на противоположную сторону реки и пытаться заработать первое убийство, подкараулив вражеского лесника в тот момент, когда он будет фармить красный баф. В этом случае важно понимать, что вы будете находиться в опасной близости от врага и в любой момент врагу могут прийти на помощь союзники. Другими словами убивать противника нужно быстро. Само собой Шако сможет убить не всех врагов, но тем не менее есть целый ряд героев, которым в начале игры фармить тяжело и они теряют во время убийства нейтралов много здоровья или же они просто слабые дуэлянты на 2 уровне (например Amumu, Master Yi, Vi). Важно отметить то, что вовремя контрджангла нужно нападать в тот момент, когда враги с нижней линии оставляют своего лесника. Другими словами мы фармим первый баф, в то время как враг убивает Жабу или Крагов и когда он переходит на серьезный баф, мы уже устраиваем засаду. Опять же вы поймете, когда стоит идти во вражеский лес, поиграв за Шако и других лесников. На этом варианты начальной игры Шако не заканчиваются, так как уже на 2-3 уровне Шако может сделать очень много. Герой уже после синего или красного бафа может спокойно идти пробовать убивать врага на центральной, верхней и даже нижней линиях. На нижнюю линию нападение на таком уровне происходит конечно редко, так как это весьма опасно и есть большой риск отдать баф врагу, а вот верхняя и центральная линия являются очень лакомой целью. Несколько слов стоит сказать о ранних гангах. Зачастую начинающие игроки допускают одну и туже ошибку. Они подходят к линии по стандартному пути (например по реке), затем заходят в куст около линии и из него используют умение Deceive. Такой вариант нападения сработает только на очень низком рейтинге, где враги вообще не используют варды и не смотрят на карту. Во-первых, играя за Шако нужно стараться избегать стандартных маршрутов и примерно представлять, где враги установят варды. Все эти места нужно обходить с помощью Deceive. Если к примеру рассматривать стандартные пути подхода к линии, то Шако прыгает с помощью Deceive не из куста, а наоборот с помощью этого умения заходит в куст, используя препятствие, а затем за 3.5 секунды невидимости добегает до врага на линии. Ниже будут показаны несколько стандартных путей для нападения.

Нападение на центральную линию (синяя команда)

Нападение на центр со стороны красного бафа

Нападение на центр со стороны синего бафа

Нападение на центральную линию (фиолетовая команда)

Нападение на центр со стороны красного бафа

Иногда полезно совершать нападения из дальнего куста (показано отдельными стрелочкам), но в этом случае вам придется бежать до врага дольше и вы раньше выйдете из невидимости.

Нападение на центр со стороны синего бафа

Нападение на верхнюю линию (синяя команда)

Нападение на верхнюю линию

Также можно просто спокойно бежать по своей линии и уходить в невидимость примерно около своей башни. Главное оставаться в тумане войны для врага. Таким образом вы конечно выйдете в лоб на врага, но зато у вас будет численное преимущество (Шако + союзник на линии). Такой вариант полезен в том случае, если враг постоянно ждет вас со стороны реки.

Нападение на верхнюю линию (фиолетовая команда)

Нападение на верхнюю линию

Как и в прошлом варианте нападение можно производить со стороны союзной башни.

Нападение на нижнюю линию (синяя команда)

Нападение на нижнюю линию

Нападение на нижнюю линию (фиолетовая команда)

Нападение на нижнюю линию

Обратите внимание, что хоть дальность прыжка Deceive составляет 400, в действительности Шако может прыгнуть немного дальше. При прыжке через некоторые большие препятствия система как бы вытолкнет Шако за препятствие если дальности не хватит. Само собой вы можете и остаться на месте, если величина препятствия будет слишком большая. Советую вам просто создать игру с ботами и попрыгать через различные преграды, чтобы понять в каком случае и из какой точки Шако может легко перепрыгивать преграды.

Возможно кто-то удивится зачем такие сложности. Все очень просто, когда вы двигаетесь по стандартному маршруту, то вы уже на подходе к линии можете засветиться на каком-нибудь варде. Во-вторых, враг скорее всего будет знать о вашей возможной ранней атаке и банально поставит вард в ближайший к лини куст, в который вы наивно забежали. В-третьих, нужно помнить о том, что во время активации Deceive в месте ухода в невидимость появляется небольшое облачко дыма, которое враг видит даже в том случае, если вы находитесь в тумане войны. Таким образом уходя в невидимость очень близко к линии, вы можете быть обнаружены именно за счет этого облачка. Сразу хочу дать вам один совет. Уходите в невидимость в тот момент когда враг чем-то отвлечен. Например пытается добить миньона или использует какое-то умение. Если он просто стоит в сторонке за крипами, то возможно противник как раз отвлекся на карту или миникарту и ваш уход в невидимость может быть замечен.

Варианты нападения, указанные выше, лишь примерные и на самом деле путей для нападения больше. Мне лишь хотелось продемонстрировать некоторые из них, которыми вы можете воспользоваться в своих первых играх. Перед нападением на линию обязательно предупреждайте своего о союзника о вашем приближении и внимательно следите за действиями врага. Если например противник играл агрессивно, но при вашем приближении вдруг начал пятится назад, то есть вероятность того, что вы прошли мимо какого-то нестандартного варда и вас заметили. Соответственно дальнейшее наступление может быть опасно и стоит ожидать появления вражеского лесника.

Если подытожить выше сказанное, то Шако в начале игры быстро определяет своих врагов и после первого же бафа либо отправляется во вражеский лес (убить лесника или украсть баф), либо нападет на центральную или верхнюю линию. То есть смотрим, что из этого проще всего реализовать и где наша помощь будет максимально полезна. Далее уже мы начинаем чередовать фарм и постоянные нападения на разные линии и возможно вражеского лесника. Именно в такой вот агрессивной манере должна происходить вся ранняя игра.

Ближе к середине игры герои уже начинают более активно передвигаться по карте и не сидят на своих линиях. В этот момент Шако все еще может фармить и искать возможности для ганга, но как правило у Шако появляются дополнительные обязанности. Если вы играли в начале игры хорошо и ваши союзники получили преимущество по золоту, то в этом случае есть большая вероятность, что они смогут спокойно сражаться в битвах 4 на 5, то есть без Шако. Кто-то спросит: "А что же делать Шако?". А Шако в этот момент просто сплитпушит одну из линий. Для этого нам обязательно нужно иметь Ravenous Hydra и внимательно следить за картой. Сплитпуш заключается в том, что мы начинаем быстро убивать миньонов на линии и уничтожать башни врага, в то время как наши союзники отвлекают противника. Шако является одним из лучших сплит пушеров. Связано это с тем, что герой может спокойно уйти от врага за счет Deceive в случае опасности и Шако в принципе очень сложно окружить или загнать в угол. К тому же с хорошими артефактами и при поддержке иллюзии (она конечно будет не много урона наносить, но все таки поможет уничтожать башни) Шако будет очень быстро уничтожать башни. Иногда тактика сплит пуша будет полезна в том случае, если вы например видите, что ваши союзники уже проигрывают бой и ваше присутствие ничего не изменит. Обычно после этого враги начинают идти по одной из линий. В этот же момент Шако может также двигаться по другой линии и делать своего рода размен башнями. Либо противнику придется телепортироваться на базу и защищаться, либо идти до конца, но на базе через некоторое время уже возродятся ваши союзники и защитят строения. Если же начало игры не задалось и ваши союзники явно не способны выиграть бой 4 на 5, то в этом случае Шако превращается в своего рода скрытного убийцу. Сразу стоит сказать то, что даже с защитными артефактами в командном бою Шако может погибнуть очень быстро. Банально попав под жесткий контроль врага, Шако умрет, не успев применить невидимость. Из этого следует то, что Шако не может во время боя просто так стоять и автоатачить врагов. Задача Шако в первые же секунды боя вырезать наиболее опасную цель и обычно этой целью является вражеский керри герой, либо какой-нибудь жесткий маг. Быстро убив противника, Шако может на некоторое время выйти из боя, отбежав в сторону, применив невидимость или запутав врага иллюзией и затем уже снова вступить в бой, когда умения откатятся. Если ситуация позволяет спокойно атаковать врагов без отступления, то само собой делаем это и спокойно одного за другим вырезаем врагов. В ступать в бой лучше всего не сразу, то есть Шако лучше не выступать в роли инициатора. Дождитесь когда бой завяжется и тогда уже спокойно убивайте наиболее опасных врагов.

Ближе к концу игры задачи Шако остаются все теми же, то есть мы либо уничтожаем вражеские строения, либо незаметно вырезаем во время командного боя опасных врагов. Стоит сказать, что Шако далеко не самый лучший герой для массовых сражений и чем дольше идет игра, тем все сложнее становится Шако. Самый высокий процент побед Шако, это когда игра заканчивается раньше 25 минуты. В дальнейшем враги уже будут не только наносить хороший урон, но купят артефакты на защиту и обычное комбо Шако не будет столь эффективно. Не стоит забывать о таких важных нейтралах как Дракон или Барон. К слову говоря Шако может очень быстро убивать Дракона с коробками и иллюзией с минимальной поддержкой союзников. Иногда Дракона можно даже убить под шумок, когда например враги после удачного боя решили сломать одну из ваших башен.

Не могу сказать, что играть за Шако легко. Нужна хорошая реакция, умение правильно передвигаться по карте, используя рельеф и уметь быстро оценить ситуацию, чтобы выбрать наиболее выгодный путь развития. Если вы решитесь осваивать этого героя, то приготовьтесь к тому, что в первых играх получаться будет плохо и возможно даже ваши союзники будут винить вас во всех бедах, но в последствии вы уже наберетесь опыта и услышите о себе много лестных отзывов. У Шако есть один очень важный плюс, если вы научитесь им играть, то получите море удовольствия и наслаждения. Никто другой, как Шако, не способен устраивать засады и творить какие-то необычайные вещи. Шако это прирожденный тихий убийца, который неожиданно появляется из тени, убивает, а затем снова исчезает в неизвестном направлении.

Обновления

05.08.2016 — Гайд был полностью переработан.






PHURPA (05.06.2015) "используя рельеф и уметь быстро оценить"ошибка-!ситуация!
Редактор (05.06.2015) Спасибо, исправлено.
LadyRed (11.08.2015) А на какой секунде начать ставить коробки?
Редактор (11.08.2015) Можно начать ставить коробки примерно с первой минуты. Големы появляются на 1:54, вычитаем из этого времени 3 раза использования коробки и соответственно 16 секунд перезарядки и получаем 1:06. То есть можно начать ставить коробки как только пройдет минута игры и к появлению Голема у вас будет 3 коробки. Если хотите 4 коробки, то соответственно начинать надо с 50 секунды игры.
Shaclone (12.01.2016) 45сек так вы получаете 4 коробки и очень быстро забираете красный или синий баф.
Red (21.08.2015) Продолжительность жизни коробки 60 секунд, а написано что 90 сек..
Редактор (25.08.2015) Продолжительность коробки действительно 60 секунд. Исправлено, спасибо.
каробочки (29.09.2015) Каробочки можно ставить с 56 секунды получим 2 Каробочки на лагере големов и 2 Каробочки на баффе
Простой человек (20.10.2015) А где же ап сборка? Она очень сильна и очень весела.
простой человек (09.02.2016) Ап шако топ,крайне фаново играть.
Простой человек (10.02.2016) Итак,раз уж тут нет ап сборки и гайда на нее, хочу предложить свои скромные советы,может кому-то пригодится.
Ап шако. Вначале вы должны определится, куда вы пойдете. На линию или в лес.
Я предпочитаю топ другим линиям, по некоторым причинам. Многие решают, что раз ап шако маг, то логично идти на мид. Но лично мне кажется удобным топ, ибо там больше простора для засад с w и в основном ближники, которых очень легко туда заманить. Гарен для ап шако-просто конфетка, ведь гарены всегда такие уверенные в своей силе:)
Итак, вы на топе. Логичней всего брать телепорт и игнайт. Первым делом вы качаете w и делаете коробочки в кустах. Это даст вам возможность сделать фб, если ваш враг окажется слишком дурным. Да, такое бывает:)
На 2 уровне вы качаете e, на 3 q, но поскольку вы ап шако и автоатаки для вас лишь так, поддержка, q всегда(!!) либо эскейп, либо обман, чтобы заманить на коробки.
Что же надо максить? Хех, это зависит от стиля игры вашего противника. Если ваш враг агрессивен и его легко заманить на коробки...То и максите их, они вносят тонну дамага. Если же после парочки коробочек он понял, что так легко все не будет, то максите e. Q максится самой последней, что вполне себе понятно. Вполне возможно вначале вкачать 2-3 раза w, а потом промаксить e. Бывает, приходится качать их через раз.
Вообще, ап шако очень вариативен и его надо качать от игры к игре.
Если враг перестал вас атаковать и заманиваться в ловушки, коробки, то у вас практически нет шансов его забрать соло. Только изнурять e и подгонять под башню, ставя коробки. Не надо боятся гангов, ибо у вас чуть ли не лучший эксейп в игре. А пара коробочек в кустах (вообще, старайтесь ставить много коробочек в разных местах, ибо пригодиться ;) превратят эскейп в изи даблу. Это бывает, особенно если хорошо ультануть.
Ульта ваша не только дамаг от автоатак клона, дамаг от взрыва, надоедливая муха, которая мешает врагу, но и обман. Но тут надо понимать, что первым атаковать с ульты у ап шако редко бывает смысл. Чаще, это защитное умение, которое дает возможность в защите убить. В замесах ультите всегда, это собьет соперников и 100% продамажит. Коробочки под ноги, кидание ножей по кд и все такое, но разумеется не подставляя себя.
Из предметов подойдут многие предметы магов, но обычно 1 я собираю Rod of Ages, вторым меджай (Mejai's Soulstealer) , ибо после пары игр, для вас будет нормально вообще не умирать за игру.

В лесу же у шако абсолютно другая роль. Если на топе он делает вид, что он слаб и манит на ловушки, то в лесу ап шако занимается контр джанглингом и редкими гангами. А вот контр джанглить-призвание ап шако в лесу. Парочка коробочек в кустах, куда после красного заходит лесник на лоу хп, и воля, ваше фб на 2 уровне. Собирается также рунная глефа, миджай, да и жезл веков отлично подойдут. Разумеется, надо подбирать предметы на вражескую команду.

Вообще, игра ап шако, это крайне сложно, но не менее интересно.Чтобы просто играть на достойном уровне, надо быть на 2 шага впереди врага. Знать, что он сделает дальше. А чтобы играть так, что враги все в 5 покупают фиолетовые варды, боятся заходить в кусты по одному, то надо быть на все 4 шага впереди всей их команды.
Но по мне, любой хороший игрок, должен сыграть ап шако. Это крайне приятно смотреть, как вся команда, с трудом пробившись через ловушки, страдая от кидания ножиков, пытается убить клона....
Вадьок (05.05.2016) Спасибо, за мини-гайд, благодоря ему я понял как играть за АП Шако :)
Таксист_Жорик (02.05.2016) Спасибо за гайд на Шакиру. Играю в лол пока катаюсь на такси и ищу клиентов.Таксист Жорик одобряет этот гуид!
ymka6 (22.08.2016) К примеру в список опасных героев можно смело добавить: Rammus, Wukong, Wukong или Rek'Sai, при условии, что враг играет хорошо. 2 Вуконга
Редактор (22.08.2016) Лишний Вуконг удален.
кавали (26.08.2016) "...Вы же сделали прыжлк..." Может, прыжОк?
Редактор (26.08.2016) Исправлено.
MOLOKOINDEK (28.12.2016) когда на вас летит ульта джинкс эш картуса изгса и тд. сделайте ульту в тот момент когда она уже очень близко
JnWalker (05.01.2017) небольшая подсказка: когда вы в невидимости и кастуете ульт, то сначала появляется только клон, а сам шако после кд на дисиве) помогает слить умения врага и быстренько вырезать его)
asurendra (10.01.2017) Гайд надо бы подновить: умения немного поменялись, лес кардинально перелопатили...
Sevani (13.01.2017) Гайд был хороший, но сейчас уже не актуален
kubik87 (10.02.2017) Ошибка во втором абзаце описания,"то можете убить волков и Старжа"
Редактор (11.02.2017) Исправлено.
Volodin333_ (28.02.2017) Можно уточнить сроки изменения гайда? С предсезона уже 4 обновления так то прошло...
Редактор (01.03.2017) По идее изменения гайдов были запланированы на январь, но планы сильно изменились и появилось много других дел. На текущий момент обновления запланированы на март.