League of Legends — Гайд по герою Ashe (Эш) :: Job or Game
База знаний / Эш / Гайд по герою Эш

League of Legends — Гайд по герою Ashe (Эш)

Ashe
Тип1 lvl18 lvl
Здоровье527.721870.7
Регенерация здоровья5.42414.8
Мана280824
Регенерация маны6.97213.8
Броня3087.8
Магическая защита3038.5
Урон65103.4
Дальность атаки600600
Скорость атаки0.6581.030
Скорость передвижения325325

Passive

Q

W

E

R

Frost Shot - благодаря пассивке Эш способна замедлять врагов при каждом выстреле. При этом стоит понимать, что сразу после первого выстрела, второй уже будет иметь бонусный урон. В начале игры этот бонусный урон составляет всего 10%, но его можно значительно увеличить с помощью артефактов с шансом на критический урон. Конечно обычные атаки Эш при этом полностью теряют шанс нанести критический урон (200% изначально), но зато начиная со второго выстрела эффективность Эш значительно вырастает. Если например у вас будет всего один предмет Infinity Edge, то уже вторая атака будет наносить на 40% больше урона (10%+(20%*1.5)). Благодаря пассивке вы уже не будете зависеть от шанса критической атаки и от удачи. Атаки по замороженным целям будут наносить хороший бонусный урон и можно очень легко просчитывать свой урон.

Ranger's Focus - данное умение сочетает в себе все самое необходимое для дамагера. Во-первых, умение значительно увеличивает скорость атаки. Во-вторых, каждая атака Эш начинает наносить очень хороший дополнительный урон в течении 4 секунд. Умение обладает терпимой перезарядкой и затрачивает совсем немного маны, что позволяет использовать его практически по откату.

Volley - за счет веера стрел Эш способна наносить хороший урон группе врагов. Тут лишь стоит отметить, что в одну цель может попасть сразу несколько стрел, например если цель стоит очень близко, то урон враг получит только от одной стрелы, но поглотит сразу несколько. Также важно помнить, что способность передает эффект пассивной способности Frost Shot.

Hawkshot - благодаря орлу Эш может эффективно подсвечивать определенные участки карты и давать своей команде преимущество в плане разведки. К примеру, зная то, где находится вражеский лесник или в каком направлении он движется, вы можете заранее предупредить своих союзников и сохранить им жизнь. Важным плюсом умения является то, что оно работает по всей карте, а летящий орел подсвечивает все на своем пути. К тому же мы не расходуем на это ману, а это весомый плюс.

Enchanted Crystal Arrow - ульт Эш является одним из самых сложных умений, так как требует от вас предельной точности. С появлением ульта Эш уже необходимо смотреть на карту, чтобы в экстренной ситуации выпустить стрелу на одну из соседних линий и помочь в убийстве. Чем расстояние больше, тем попасть сложнее. Если шансов на попадание стрелы с большого расстояния мало, то в этом случае лучше ульт попридержать для того, чтобы нанести дополнительный урон на линии. С близкого расстояние умение применять тоже неплохо. Все таки это дополнительный урон и небольшой контроль.

Выбор заклинаний:

Если вы видите, что в команде противника очень много различных умений контроля, то в этом случае есть смысл задуматься о том, чтобы заменить лечение на Cleanse. Это заклинание может быть невероятно полезным в некоторых ситуациях. Еще одним интересным заклинанием является Exhaust, но его имеет смысл брать в том случае, если в команде врага есть какие-то сильные герои с мощной автоатакой, например Jax или Tryndamere.

Порядок прокачки умений:

Прокачка умений достаточно стандартная. В первую очередь максится умение Volley, так как оно сильно помогает на линии и в целом по игре остается полезной способностью. Во вторую очередь уже следует максить Ranger's Focus. В дальнейшем с хорошими артефактами способность будет себя показывать очень хорошо. Обязательно на единичку стоит взять Hawkshot. Время от времени можно просвечивать ключевые места и например определять место положение вражеского лесника. Ульт конечно же прокачивается по мере доступности. Из альтернатив, можно немного поменять начальную раскачку способностей. Взять второй уровень умения Ranger's Focus чуть раньше и при этом Hawkshot прокачать лишь на 5 уровне. Делается это для того, чтобы на 4 уровне у нас был второй уровень у ключевых способностей и во время боя мы могли выдать больше урона. В остальном прокачка остается такой же.

28101213
13579
414151718
61116

Руны:

Выбор артефактов:

Очень часто начинающие игроки покупают для Эш в первую очередь сапоги и это вполне логично, чемпион очень мягкий, да и передвигается медленно, но это далеко не самый лучший выбор. Лучше всего в начале немного перетерпеть и купить что-то на живучесть или урон, так как Эш необходимо фармить. Иначе чемпион очень быстро потеряет смысл. Именно по этому в начале я бы порекомендовал взять следующие артефакты:

Doran's Blade является хорошим сбалансированным артефактом для дамагера. Конечно в будущем его уже нельзя во что-либо улучшить, но продадите вы его не скоро.

Далее уже Эш нужно очень долго и упорно фармить, а еще лучше заработать парочку фрагов, хотя бы с помощью лесника. Нужно постараться как можно скорее выйти на следующие ключевые предметы:

Конечно все эти артефакты не дешевые, поэтому Эш очень сильно зависима от первоначального фарма. И даже с такими артефактами она из себя ничего не будет представлять, просто вам будет более комфортно. В случае ганга Эш упадет за пару тычек, так как является очень мягким чемпионом. Тем не менее с этими предметами у вас уже будет более менее нормальная скорость передвижения и урон, которого будет достаточно для фарма и хараса врага. Последующие предметы покупаются уже по ситуации. К примеру предмет Zeal чаще всего улучшается в Runaan's Hurricane, но в некоторых ситуациях может быть более актуальным предмет Phantom Dancer. Можно даже использовать оба этих предмета. Далее, предмет B. F. Sword тоже имеет различные пути развития. Чаще всего артефакт улучшается в Infinity Edge, но еще может быть использован предмет Essence Reaver. Само собой второй предмет является более ситуационным и применяется редко, но все же стоит о нем помнить. Ботинки чаще всего применяются стандартные, то есть Berserker's Greaves, но если вы чувствуете что физической защиты вам явно не хватает, то можно подумать в сторону Ninja Tabi.

Нужно понимать, что у Эш нет возможности быстро выйти из драки или сменить позицию, поэтому для выживаемости достаточно часто используется вампиризм. Интересными предметами в данном случае являются: The Bloodthirster, Blade of the Ruined King и Mercurial Scimitar. Само собой полностью проблему выживаемости эти предметы не решат, но зато вы всегда будете бегать с полным здоровьем и если у врага нет возможности убить вас мгновенно, то у вас появляется шанс начать кайтить противника и восстанавливать здоровье. Раз уж мы коснулись вопроса выживаемости, то нужно указать еще парочку предметов, которые могут заметно помочь Эш: Guardian Angel и Maw of Malmortius. Ангел хранитель является универсальным предметов и подходит для большинства ситуаций, а вот Зев Малмортиуса лучше использовать в том случае, когда у врага очень много магического урона.

Обязательно нужно учитывать состав команды противника и то, что покупают враги. Если у врага много физической защиты, то следует подумать об The Black Cleaver или Last Whisper (улучшается в Lord Dominik's Regards или Mortal Reminder в зависимости от ситуации).

Ниже хочу предложить несколько вариантов конечной сборки.

Вариант 1:

Данная сборка позволяет получить Эш с очень высоким уроном. Сборка более менее сбалансированная, но если в команде противника есть враги с очень хорошим показателем защиты, то следует взять предмет Lord Dominik's Regards, например вместо The Bloodthirster.

Вариант 2:

Второй вариант, как и первый, тоже применяется достаточно часто. В данной сборке нет Guardian Angel, но зато есть Mercurial Scimitar. Этот предмет позволяет хорошо противостоять врагам с контролем и даже дает вампиризм.

Вариант 3:

Отличительной особенностью третьего варианта является наличие предмета Essence Reaver, который даст нам хорошее снижение перезарядки и мы сможем чаще применять способности Volley и Enchanted Crystal Arrow.

Вариант 4:

Последний вариант самый необычный и включает в себя покупку The Black Cleaver. В таком варианте фокус уже идет на способность Ranger's Focus. Дело в том, что когда вы активируете способность и выпускаете залп из нескольких стрел, то каждая из них будет снижать броню. То есть за один выстрел броня врага снизится сразу 5 раз, то есть будет почти максимальный уровень снижения брони. В некоторых ситуациях это может быть весьма эффективно. К тому же The Black Cleaver заметно увеличит максимальный запас здоровья, а так же снизит перезарядку умений.

Плюсы:

  • Может инициировать бой с большого расстояния.
  • Благодаря Frost Shot легко кайтить врагов и держать их на нужной дистанции.
  • Большая дальность автоатаки и хороший урон при использовании Ranger's Focus.
  • С помощью умения Volley можно наносить хороший урон с большого расстояния и постоянно харасить врагов на линии.
  • Очень сильный чемпион на позднем этапе игры и при соответствующих артефактах.
  • Достаточно простые в плане освоения скилы.
  • Не требовательна к мане.

Минусы:

  • Плохая мобильность и нет возможности ухода из под атаки.
  • Volley может быть легко заблокирован вражеским танком или обычными мобами.
  • Для активации умения Ranger's Focus сначала необходимо накопить заряды.
  • Очень сильно зависит от фарма в начале игры.
  • Трудность попадания ультом на дальних расстояниях.
  • Сложно вернуться в игру, если в начале вы часто умирали.

Эш сильно полагается на свои способности, одной из которых является ультимейт Enchanted Crystal Arrow. Попасть стрелой с большого расстояния достаточно сложно и если в команде будут чемпионы с длительным контролем (хотя бы замедлением), это заметно упростит задачу Эш. В данном случае перечислять чемпионов нет смысла, так как их очень много. Просто помните о том, что чем больше контроля у союзников, тем это лучше и для вас и для них. Под вашу стрелу (или наоборот) может например хорошо подстроиться Malphite или же какая-нибудь LeBlanc может применить свою цепь, а вы продолжите контроль стрелой. Как уже было сказано выше, вариантов может быть много. Само собой это не дает 100%-ую вероятность того, что вы будете попадать стрелой, но заметно увеличит шансы.

Теперь давайте поговорим о сапортах, ведь Эш чаще всего идет на нижнюю линию, где все начало игры стоит с союзником. Нужно понимать, что Эш не имеет взрывного урона на начальном этапе игры, как например у Draven и Эш больше полагается на кайт врага и какие-то погони. Другими словами мы по максимуму реализуем ледяные стрелы. В такой ситуации для Эш просто необходимо, чтобы союзный сапорт мог вести такую же позиционную войну и имел возможность поддержать нас. Наиболее популярными в данном ситуации являются: Sona, Soraka, Nami, Lulu и Janna. Первые 3 сапорта с лечениями, а остальные два с щитами. С сапортами ближнего боя Эш тоже может стоять, только несколько хуже на мой взгляд и здесь я бы выделил: Taric, Leona и Alistar. Потенциально еще неплох Thresh. Хуже всего Эш стоять на линии с магами, например Annie или Lux. Сами по себе эти чемпионы отличные и допустим Люкс может кидать щит, но как показывает практика с ними сложнее выстоять на линии.

Лучшее место для Эш в начале матча это нижняя линия вместе с сапортом, поэтому мы будем рассматривать чемпионов, которые нам могут встретиться именно на данной позиции.

Очень серьезный противник, который с легкостью прижмет Эш и союзника к вышке. В борьбе против Кейтлин поможет хороший фарм, для этого можно использовать Volley. Убить Кейтлин будет возможно только с помощью вашего лесника. В противном случае она легко уйдет из под атаки. Кейтлин обладает очень хорошей дальностью атаки и может постоянно харасить Эш, используя это преимущество. При этом в арсенале Кейтлин есть хорошая способность для побега 90 Caliber Net, а так же этот чемпион может очень хорошо комбинировать ловушки Yordle Snap Trap с какими-то умениями контроля своего союзного сапорта.
Не стоит пытаться убить Дрейвена 1 на 1, так как он выиграет подобную битву в 90% случаях за счет своей автоатаки. Как и против Кейтлин лучше всего просто фармить и ждать помощи со стороны. Особенно следует опасаться Дрейвены в первые минуты матча. Урон это чемпиона просто огромный и лучше всего стараться держать максимальное расстояние до него и просто фармить. Позднее можно будет пользоваться преимуществом в дальности атаки, но рассчитывать на то, что вы будете легко кайтить этого чемпиона лучше не стоит. Все таки у Дрейвена есть ускорение и он может быстро вас нагнать.
В первую очередь необходимо научиться уворачиваться от бумеранга Сивир Boomerang Blade. Основная проблема с Сивир в том, что она может блокировать ваши боевые умения с помощью Spell Shield. В такой ситуации будет здорово если вам будет помогать сбивать щит ваш союзник. Если же Сивир действует грамотно и практически не получает урона, то тогда лучше перевести игру в обычный фарм. В последнее время Сивир встречается все реже, но это нисколько не уменьшает силу этого чемпиона.
Не стоит пытаться убить Вейн в лоб, так как она передамажит вас за счет пассивки Silver Bolts и скилов. Если она удачно откинет вас в стену с помощью способности Condemn, то скорее всего это закончится фатально. Лучше всего держать Вейн на расстоянии и периодически наносить её урон с помощью автоатак и Volley. Стоит учитывать то, что расстояние Вейн может сократить с помощью кувырка Tumble, не забывайте об этом. Особенно Вейн опасна с включенным ультом, так как обладает высоким уроном и возможностью уйти в невидимость после использования кувырка.
Тристана чем-то напоминает Кейтлин, так как оба чемпиона обладают хорошей дальностью атаки. Только Тристана этот бонус получает не сразу. При игре на линии Тристана может очень хорошо добивать миньонов за счет пассивной особенности умения Explosive Charge. В целом Тристана очень сильный керри герой, который имеет в своем арсенале возможность сильно увеличить скорость атаки и быстро догнать вас с помощью Rocket Jump.

Как уже было сказано выше, мы рассмотрели наиболее опасных чемпионов, которые могут стоять против Эш. Этот список могут легко пополнить и другие дамагеры, например: Twitch, Xayah, Jinx или Varus.

В самом начале игры следует быстро закупиться: Doran's Blade, Health Potion и Warding Totem и бежать по направлению к нижней линии, но не стоит идти прямо к первой башне. Гораздо выгоднее засесть где-то в кустах или на перекрестке около одно из сильных монстров (Синий голем для команды сверху и Красный огнедрев для команды снизу). Дело в том, что вражеская команда в первые минуты матча может собраться вместе и провести неожиданную атаку с целью получения "первой крови". Соответственно ваша задача обеспечить обзор какой-то конкретной области и не допустить этого. Как правило игроки располагаются примерно в районе реки, равномерно распределяя обзор. Если враг не проявляет никаких агрессивных действий и держится на безопасном расстоянии, то можно еще в первые секунды игры помочь своему леснику, если он начинает фарм с какого-то лагеря, который располагается рядом с вашей линией. Миньоны появляются в игре в 1:15, а нейтральные монстры в 1:40. Соответственно сильно увлекаться с помощью не стоит. Сделайте несколько автоатак и например используйте способность Volley и после этого быстро бегите на линию, так как миньоны уже начнут атаковать друг друга, а вам нельзя терять фарм. Возвращайтесь на линию обязательно по безопасному маршруту. То есть не нужно возвращаться по реке или через кусты, в которых может ждать засада. Пускай даже этот путь будет длиннее, но рисковать не стоит.

В первые минуты игры есть несколько различных стратегий. Например вы можете быстро убивать крипов, то есть не просто добивать их, а прямо автоатачить. Делается это для того, чтобы получить второй уровень раньше врага и воспользоваться этим. Делать это следует в том случае, если у вас есть действительно хорошие шансы на то, что вы нанесете большое количество урона, имея преимущество в уровне. Против некоторых героев такой прием может не сработать. Если вы не уверены в своих силах, то тогда просто стойте на безопасном расстоянии и спокойно добивайте миньонов. Если враг явно начинает пушить линию, то есть убивает ваших миньонов заметно быстрее, то в этом случае следует тоже начать более активно убивать вражеских миньонов. Можно например использовать Volley. Если враг запушит линию, то вражеские миньоны подойдут к вашей башне и добивать их будет сложнее. Скорее всего вы начнете пропускать миньонов и фарм заметно ухудшится. То есть вы либо сами пушите линию врага, но не переходите за середину, либо держите линию в равновесии, то есть миньоны встречается где-то в середине. Заходить за середину опасно по той простой причине, что у Эш нет возможности быстро убежать от врага и выживаемость этого чемпиона очень низкая на начальном этапе игры. Если при этом ни вы, ни ваш сапорт не пользуетесь вардами, то первое же появление вражеского лесника закончится смертью и дальше уже стоять на линии будет очень сложно. Нужно понимать, что если враг получает сильное преимущество на старте, то Эш в такой ситуации очень сложно вернуться в игру. Есть чемпионы, которые например за счет ульта или покупки определенных артефактов могут в последствии вернуться в игру за счет частых убийств врага. У Эш такой возможности нет и в лучшем случае вы сможете как-то реабилитироваться за счет командных сражений. Исходя из этого, старайтесь хорошо фармить на линии и ни в коем случае не умирайте. Обязательно следите за своим сапортом на линии, так как от него многое будет зависеть и если ваш союзник идет в атаку, то хотя бы пытайтесь ему помочь. Если союзником является какой-нибудь танк ближнего боя, то с большой вероятностью у него будет предмет Relic Shield. Если это так, то лучше следить за тем, что союзник добивал осадных миньонов (тележки, появляющиеся каждую 3 волну). Под "добивал" понимается, что союзник будет использовать этот предмет и золото будут получать оба игрока.

Пару слов хотелось бы сказать о способности Volley. На первом уровне вы можете её использовать более активно, так как умение наносит хороший АОЕ урон и это может позволить получить 2 уровень раньше врага. Об этом мы уже говорили ранее. Но не следует спамить этой способностью в последствии. У Эш не так много маны, а реген очень слабенький. Старайтесь держать всегда на минимуме около 60-100 маны, чтобы у вас всегда была возможность поддержать атаку союзника или например ганг вашего союзного лесника. Способность можно изредка использовать для того, чтобы добить миньонов и одновременно с этим нанести урон вражеским чемпионам. Помните о том, что дальность поражения Volley больше чем у простой автоатаки. Так что вы можете поражать врагов с действительно безопасного расстояния. Самое главное учитывать то, что противник может прятаться за спинами своих миньонов. Еще нужно помнить о том, что способность наносит урон одной цели лишь один раз и не важно сколько стрел попало в противника.

Советую вам сразу же учиться "кайтить" врага, так как для Эш это невероятно важный навык. Под кайтингом понимается ситуация, когда вы используете автоатаку с движением. То есть делает один выстрел во врага и тут же правым кликом мыши делает шаг в направлении врага или от него. При этом если сразу после выстрела вы делаете шаг, то отменяете остаточную анимацию атаки чемпиона. Умение кайтить для Эш важно еще и потому, что каждый выстрел чемпиона замедляет противника за счет пассивки и например против врагов с атакой ближнего боя это становится очень действенным методом. Самое главное научится грамотно оценивать ситуацию, то есть понимать когда делать шаг по направлению к врагу, а когда отступать. Звучит конечно просто, но в реальности этому придется долго учиться, чтобы довести навык до автоматизма.

Даже если вы решили стоять на линии и просто фармить, то есть вы не пытаетесь убить врага, нужно хотя бы немного харасить противника. То есть время от времени наносить урон с помощью Volley и автоатак. Само собой, когда вы атакуете противника с помощью обычных атак, то естественной реакцией врага будет ответный удар. Тем не менее вы можете пользоваться моментами, когда враг добивает ваших миньонов. Вражеский керри, так же как и вы будете сосредоточен на фарме и он будет стремиться добивать всех миньонов. Вам нужно выждать момент, когда у одного из ваших миньонов останется мало здоровья. Далее враг конечно же совершит завершающий удар, чтобы добить миньона, но вы в этот момент уже можете караулить его и одновременно с завершающим ударом провести свою обычную автоатаку. Противник не сможет атаковать вас в ответ, так как его атака будет направлена на миньона. Таким образом, раз за разом совершая 1-2 атаки, вы вымотаете противника и вынудите его использовать какое-то лечение или даже отступить. Само собой делать это нужно таким образом, что бы не страдал ваш собственный фарм. То есть вы строго добиваете миньонов врага, но при этом подгадываете моменты для хараса. Еще нужно помнить о том, что когда вы атакуете врага рядом с миньонами, то вражеские войны кинутся на вас. Может показаться, что урон миньонов небольшой, но если например говорить о целой пачке миньонов (3 ближних миньона + 1 маг + 1 осадный), то их суммарный урон будет равносилен тому, что враг атакует вас, имея в своем арсенале Pickaxe. Зная об этом, старайтесь стоять на линии таким образом, чтобы находиться подальше от вражеских миньонов и поближе к своим. Когда враг навязывает бой, то выгодно занять такую позицию, чтобы противник получал дополнительный урон от миньонов и как мы уже выяснили выше, этот самый бонусный урон может быть заметным.

Многие игроки, которые только начинают осваивать Эш придают мало значения способности Hawkshot, а кто-то и вовсе не качает это умение. Безусловно, в бою вам это умение не поможет, но если его использовать грамотно, то с помощью разведки можно получить очень хорошее преимущество. Сразу стоит сказать, что использовать данную способность нужно с умом, так как перезарядка очень большая. Чаще всего умение используется для того, чтобы определить место положение вражеского лесника или подсветить область, в которую направляется ваш союзник, например для того, чтобы установить вард. Если вы пытаетесь выяснить где находится вражеский лесник, то ту возникает трудность с таймингами. Другими словами вам нужно знать по какому примерно маршруту будет двигаться конкретный вражеский лесник и какие у него есть варианты. При этом нужно хотя бы примерно знать с какой скоростью он уничтожает нейтралов и в какой момент времени он может оказаться на каком-то ключевом бафе или выйти на ганг. То есть нужно иметь собственный опыт игры за многих лесников, а это как вы понимаете большая трудность. Но если вы научитесь хотя бы изредка вовремя подсвечивать определенные места, вы не раз спасете жизнь своим союзникам или даже обезопасите собственную жизнь. Рассматривать все тайминги и места использования Hawkshot мы конечно же не будем, так как это займет много времени. В качестве примера ниже будут указаны возможные варианты использования Hawkshot с нижней линии при игре за синюю команду.

Использование Hawkshot

Если вы будете играть за Эш долго, то вы уже сами начнете понимать когда и главное в каком направлении выпускать орла.

Более быстрое получение 6 уровня является таким же важным моментом, как и более ранее получение 2 уровня. Дело в том, что на это уровне у чемпионов открываются различные мощные ультимативные умения, которые заметно повышают боевой потенциал. При этом нужно обязательно учитывать то, что на соло линиях (центр и верхняя линия) чемпионы получают 6 уровень заметно раньше, так как игроки на этих линиях не делят опыт с союзниками. Если вы достигли 4 уровня, то игроки на средней и верхней линиях уже могут иметь в своем арсенале ульты. То есть нужно следить не только за действиями врага на своей линии. К примеру вы может пойти в атаку, а противник с верхней линии прилетит с помощью Teleport и резко перевернет бой с помощью своего ульта. Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно периодически поглядывать на другие линии и оценивать ситуацию. Опять же для начинающего игрока это очень сложно и вы можете просто взять себе за правило играть более осторожно, начиная с 4 уровня. Всегда держите в голове то, что у Эш нет возможности быстро выйти из боя и если вы сильно загуляете, то с большой вероятностью это приведет к смерти. На 6 уровне у Эш появится очень сильный ульт Enchanted Crystal Arrow, но реализовать его крайне сложно. Особенно если речь идет о ситуациях, когда вы пытаетесь с помощью стрелы попасть во врага на другой линии. Дать какие-то дельные советы очень сложно, так как точность попадания стрелы на большом расстоянии сильно зависит от вашей способности определять траекторию движения врага и от удачи. Даже на близком расстоянии нет никаких гарантий попадания, так как у многих чемпионов есть какие-то умения на мобильность или же враг может банально увернуться от стрелы с помощью Flash. К слову говоря, если во время боя на линии вы вынуждаете врага использовать "Скачок" ради того, чтобы избежать попадания стрелы, то не стоит печалиться, когда стрела пролетит мимо. Скачок перезаряжается очень долго и уже в следующем бою у врага не будет такой возможности. Ближе к середине игры ульт лучше не расходовать просто так. Применение ульта с близкого расстояния не такая уж плохая идея. Да, возможно длительность оглушения будет небольшая, но зато есть все шансы нанести урон сразу нескольким врагам и в командных сражениях гораздо важнее попасть ультом хоть как-то, чем вообще не иметь его в наличии.

В командных сражениях Эш всегда занимает положение за спинами своих союзников, так как может быстро умереть от небольшого прокаста магов или дамагеров врага. Необходимо постоянно использовать Volley и замедлять врагов. Убедитесь в том, что во время командных сражений у вас активированы ледяные стрелы и начинайте замедляйте ближайшие цели, если враг отступает. Приоритетнее всего будет наносить урон по вражеским дамагерам, но сделать это не так просто, да и в ответ вы можете получить большой урон. Игра за Эш всегда должна быть острожной, так как в случае вашей смерти команда сразу лишиться и урона и замедления. Ближе к середине игры старайтесь всегда бегать со своими союзниками и не пытайтесь убивать кого-то в соло, даже если вам кажется, что вы легко расправитесь с противником. Это может быть обыкновенной засадой. Не забывайте о том, что во время боя нужно постоянно двигаться между выстрелам. То есть атаковать врагов нужно обязательно с "подшагом". Нарабатывайте этот навык, так как от этого будет очень сильно зависеть ваш потенциал во время командных сражений.

По началу может показаться что Эш это простой герой, у которого мало умений, но это лишь иллюзия. Если вы не умеете фармить миньонов или делаете это плохо, то Эш вам явно не подойдет. Тоже самое касается контроля карты и умения быстро реагировать и выпускать стрелу на ход врага. У Эш есть целый ряд недостатков, которые начинают сильно проявляться, когда вы начинаете играть с более опытными игроками.

Обновления

06.12.2015 — Изменена сборка артефактов, таланты и порядок прокачки умений.

11.10.2017 — Гайд полностью переработан.

База знаний / Эш / Гайд по герою Эш
Avatar Levap (30.04.2015) Вам следует обновить её. Уже на Эш вышло обновление заменяющую пассивку и первое умение.
Редактор (05.05.2015) Пока это лишь объявление, которое на основном сервере не включено. Это такая же ситуация как и с Райзом. Сначала показали какие будут изменения и включили их на тестовом сервере, а затем уже при обновлении поменяли умения Райза. Точно также будет и с Эш. Как только изменения будут включены на обычных серверах, мы сразу же их поменяем.
Avatar Levap (14.05.2015) Изменения с сегодняшнего дня уже вступили в силу.
Редактор (25.05.2015) Изменили описание умений Эш и поправили гайд
ZverTem (13.09.2015) Там где Phantom Dancer:"'сквозь своих своих союзников.".
Редактор (13.09.2015) Лишнее слово удалено. Спасибо.
Простой человек (03.10.2015) Настала время мне задать тупой вопрос:) Сработает ли пожиратель (Enchantment: Sated Devourer) на пасивку эш? Будет ли он фантомить? Просто если да, то лес эш....Имба в лейте, нет?
Редактор (03.10.2015) Не совсем понял вопрос. Что именно должно сработать в пассивке ?
Простой человек (05.10.2015) Дополнительный урон от пасивки.......Хотя чутка сыграв ей я уже понял,что нет:D
Редактор (05.10.2015) Даже если бы пассивка давала какой то существенный прирост, то в любом случае это бы не сильно ощущалось, так как в последнем патче "League of Legends — Обновление 5.19" для героев с дальней атакой Stalker's Blade - Sated Devourer стал работать лишь каждую 4-ую атаку.
Rokcha (05.10.2015) У меня следующий вопрос:"влияет ли пассивка на первый скилл (Q)? А именно, усиливает ли урон от умения процент, указанный в пассивке (110%)?"
Редактор (05.10.2015) Интересный вопрос. Если честно не обращал внимание на это. Может быть кто то это проверял и сможет ответить более точно.
fragl80 (04.11.2015) в порядке прокачки уменя нет умения, которое надо качать на нем, зато на 4 надо качать целых 2.
Редактор (04.11.2015) Исправлено, спасибо.
Evan5 Blue (14.11.2015) Скажите пожалуйста, а как скоро обновятся гайды, в связи с выходом новых талантов и предметов? Ну и прочие советы, по поводу нового вардинга и тд. И в каком порядке они будут? Ведь так много нужно переделать.. 8(
Редактор (15.11.2015) Гайды мы обновим все, но сколько это займет времени сказать точно трудно. Постепенно каждый герой обзаведется своим обновленным гайдом. Для некоторых героев скорее всего раньше появится статистика, в которой можно будет увидеть популярные билды.
Аль (12.11.2015) Здравствуйте, когда будут таланты для обновы 5.22? :)
Редактор (15.11.2015) В процессе обновления. Точная дата пока не известна.
zalat0y (17.01.2016) ashe супер ! играю только ей.. даже уже джанглить научился) играл разными адс.. не нравиться.. )
Прочитайте (08.02.2016) Видео оч старое скин королевы удалили мародера добавили пассивку изменили! Сделайте что нибудь с ним
Редактор (08.02.2016) Видео действительно уже совсем не актуально. Удалено.
Алекс (26.02.2016) Я б добавил к сборке ураган (Runaan's Hurricane) и мураману (Muramana) ( на любителя сетар, но заходит оч сильно под W).
Плюс вместо рапида (Rapid Firecannon) как по мне лучше статик (Statikk Shiv).
Гилиадос (01.03.2016) и не имеет хороший умений для побега

Исправьте плиз
Редактор (01.03.2016) Исправлено.
senyaarseniy (11.06.2016) Отдельно хотелось отметить парочку чемпионов, с которыми Эш будет стоять плохо или же непродуктивно: Nidalee и Zilean.

а на странице чемпиона - Ashe хорош вместе с Support зил 60% первое место
Редактор (11.06.2016) Да, раньше с этими сапортами было очень тяжело, но после ряда обновлений люди более менее привыкли к ним. Тут важно сказать то, что хороший процент побед это еще не главное, так как толковые сапорты встречаются редко, тем более играющие на этих героях. В статье эти сапорты удалены, так как играть с ними можно очень хорошо.
datass (26.06.2016) Жанна конечно хилить или оглушать не умеет, но она способно
Опечатка в "она способно".
Редактор (26.06.2016) Исправлено.
Volodin333_ (28.08.2016) А почему бы не максить 1 Q? W так то особого прироста дамага с уровнем не даёт, 15 урона? А с Q довольно не плохой дамаг выходит...
aSamDear (26.09.2016) потому что для активации Q нужно сначала 4 автоатаки дать, а это значит, что в тимфайте нормальный урон от Эш пойдет лишь с пятой автоатаки, когда она активирует Q, плюс W дает возможность дамажить + замедлять сразу нескольких врагов, что тоже удобно в тимфайте, а при правильном использовании еще и крипов помогает добивать, особенно большие паки.
Хотя на самом деле всё относительно, если ты максишь Q, но делаешь это так, что твоя Эш при этом особо не страдает, то почему нет
Kurenie (12.09.2016) артефактов с шансом на урон" наверно имеется ввиду с шансом на критический урон

И стоит добавить саппорта Браума, его автоатака + пасивка Эш (замедление чтобы успеть пробить метку) + Q = стан, вообще он лучший саппорт для неё, странно что тут его нету, они даже оба с севера)
Редактор (12.09.2016) Пропущенное слово добавлено. Насчет Браума согласен с Вами. Сапорт отличный и Эш стоять на линии с ним несложно.
zerocoolkh (14.10.2016) с 05.10.2016 Эш порезали, гайд будет изменен ?
Редактор (14.10.2016) Честно говоря изменения были не глобальные, но мы постоянно обновляем разные гайды и до Эш очередь тоже дойдет.
tewos (01.12.2016) неактуальная инфа насчет Е алистара
vlad (12.02.2017) Раздел "Союзники Эш" фраза: "Если Люкс попадает оглушением, то". У Люкс нет "оглушения" у неё клетка или стан.
Редактор (16.02.2017) Да верно. Скил Люкс только приковывает к земле.
Миша (23.03.2017) Исправьте таланты, теперь нельзя распределять их по 1 штуке, только сразу 5
Редактор (23.03.2017) Распределять таланты по одному можно с зажатой клавишей "shift".
Трололо (26.04.2017) Эпично))
wqre15 (25.05.2017) Гайд немного устарел, стоит обновить)
СерыйКардинал (16.09.2017) Немного, это мягко сказано.